Jump to content



Guest Зиядоглу

Руны

Recommended Posts

  • Модераторы

Посмотрите И.В. Кормушина о древнетюркской рунике. Кое-какие резоны он рассматривает в монографии.

Link to post
Share on other sites
Посмотрите И.В. Кормушина о древнетюркской рунике. Кое-какие резоны он рассматривает в монографии.

Вот болгарские руны.

Сакска писменост - дн. Казахстан, могила Иссык, VI-V век преди новaта ера:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0...ssyk-nadpis.jpg

Сарматски рунни знаци от причерноморието:

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol1.gif

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol2.jpg

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol3.jpg

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol4.jpg

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol8.gif

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...si/Glagol10.gif

Българска писменост и/или рунически знаци - дн Афанасиево; Биляр- ВБ:

http://bgrod.org/Volgabg/snimki/kyzlasov2_1.jpg

http://bgrod.org/Volgabg/snimki/kyzlasov2_2.jpg

http://bgrod.org/Volgabg/snimki/kyzlasov2_3.jpg

Българска писменост- дн. Серкел

http://protobulgarians.com/Statii%20za%20p...tsi/Glagol5.jpg

Камък от Шумен /Кабиюшка могила/- от извънградска ханска резиденция или християнски храм - българска руническа писменост.

http://news.bnt.bg/var/plain/storage/image...BG/2_medium.jpg

Розетата, плиска

http://protobulgarians.com/Prabal8.gif

Други материали и източници за баългарските рунически надписи от:

http://members.tripod.com/~Groznijat/pb_lang/index.html

http://protobulgarians.com/

....."Академии наук и словесности прочитал доклад о своем опыте по дешифровке рунической письменности. Одновременно с ним над чтением тюркской надписи работал В. Радлов. Им опубликовано большое количество трудов, посвященных древнетюркской письменности. Традицию изучения рунических тюркских письмен, начатую В. Радловым, продолжили П. Мелиоранский, С. Малов, Н. Айдаров и др. Согласно последним исследованиям, руническая письменность зародилась еще до нашей эры, возможно, в сакское время.

В III-V в, н.э- существовало два варианта рунического письма - гуннское и восточное, бытовавшие на. В VI-VII вв. на базе последнего развивается письменность, названная орхоно-енисейской. Гуннское руническое письмо послужило основой для развития булгарского и хазарского письма, а также письменности кангаров и кыпчаков. "

Вот болгарские руны в панонии.

Наиболее западные рунические письменные памятники обнаружены в Поволжье, на Дону, на Северном Кавказе и на Дунае, в Румынии и Венгрии.

http://www.qypchaq.freenet.kz/Nagy-Szent-M...nscriptions.htm

http://www.balkaria.h15.ru/books/zakiev/alan.htm

http://www.sibterra.ru/aboutkk/detail.php?...;SECTION_ID=146

По мнению исследователя А.П. Дульзона, господствующая группа хунну говорила на енисейском (кетском) языке. Но в I тыс. н.э. китайцам удалось разгромить хунну, вынудив оставшихся покинуть пределы своей родины, продвигаться на Запад, в Европу. Кстати, у гуннов была руническая письменность, о чем свидетельствуют различные археологические находки. Например, в начале 2000-х годов в Таштыкском слое Хакасии был найден туес с рунической надписью гуннов.

. В Европе со временем окрепший союз племен образованный гуннами достиг наибольшего территориального расширения и мощи при вожде Аттиле (Итиль). Кстати, на реке Туба не так давно была переведена...

Наиболее ранние и более или менее достоверные сведения о руническом письме, то есть гуннском письме, относятся к V-VI векам. Их приводит в своем: письме Захарий Ритор. Но китайские летописи сообщают о тюркском письме гораздо раньше: «народ кангюй (канглы) писал поперёк» горизонтальной строкой, в отличии от китайской традиции вертикального письма.

Одна ветвь хазаров пишет справа налево, буквы не связаны между собой, 28 букв» - как мы видим это руническое письмо. До недавнего времени почти все тюркологи, изучающие руны, придерживались одной точки зрения, - что рунический алфавит как на Востоке, так и на Западе был единым, имелись лишь частные расхождения. Впервые эта точка зрения была поставлена под сомнение попыткой Ю. Немета дешифровать руны на сосудах Сен-Миклоша (Венгрия). Сомнения увеличились после находки в Таласе (Киргизия) аланской палочки с руническими письменами. Важным аргументом в пользу сказанного являются древнетюркские рунические надписи, открытые на Хумаринском городище и идентичные им Салтово-Маяцкие руны на Дону.

С. Я. Байчоровым скрупулезно дешифрованы более 30 северокавказских рунических надписей с приложением прорисовок, фотографий, надписей, транскрипцией и переводов текстов. Автором проведена также дешифровка Дунайских и Волго-Донских рунических текстов, произведен тщательный сравнительный анализ. Из изложенного видно, что Волго-Донские, Дунайские и Северо-Кавказские рунические надписи-памятники написаны на одном диалекте. (Дж/ З/ И/ Д). Некоторые черты указывают на их близость к кипчако-карлукской группе тюркских языков. Однако большинство особенностей исследуемого языка, как показало исследование, совпадает с особенностями булгаро-хазарского языка. Руническая письменность была введена на Кавказе гуннами.

http://www-sbras.nsc.ru/win/sbras/rep/rep2002/t1-2/81/81.htm

"В конце III—начале II вв. до н. э. под ударами гуннов, двигающихся из Центральной Азии на север, часть пазырыкцев была вынуждена покинуть исконные территории Горного Алтая и мигрировать на север через зоны обитания родственного (самодийского) населения большереченцев и кижировцев. Параллельно ей двигалась вытесняемая из присаянья волна ирано-самодийских тагарцев".

3."Древним могильником тагарцев - европеидов воспользовались тюрки, пришедшие в Хакасию через несколько столетий".

4. По предположению А.И. Мартынова и В.П. Алексеева, язык скифов и других

племен скифо-сибирского мира принадлежал к североиранской языковой

группе[11]

http://www.5ka.ru/41/37545/1.html

«Младшей Эдде» С. Стурлусон приводит интересную фразу: «Язык этих людей из Азии стал языком всех тех (европейских) стран». О характере этого древнего языка предполагается судить по древним именам предков, сохранившимся в родословных, древним топонимам5. Таким образом, самими германцами была сохранена память об «азиатской»I родине и ином «древнем языке», на котором разговаривали предки. По всей видимости, другим языком пользовалась лишь знать, которая позднее, как это часто бывало в истории, растворилась среди своих подданных.

Некоторые современные исследователи, стремясь отделить древних асов от азиатов (в основе обоих терминов, по всей видимости, одна и та же морфема), отмечают средневековую моду удревлять свою генеалогию, «привязав» ее к известным событиям и сильным народам.

Хронист ХII в. анналист Саксон («Грамматик») также указывал, что предки скандинавов пришли с юга, с Дона примерно в 166 г. под предводительством Роллона11. Это сообщение находит определенные подтверждения в находках Тура Хейердала в низовьях Дона в 2001 г. Очень интересна в этом отношении цитата из работы константинопольского историка Менандра Византийца, которая не могла быть ранее достойно оценена без базы вышеприведенного сопоставления письменных данных и вещественных находок.

В средневековом скандинавском географическом произведении «Какие земли лежат в мире» указывается, что в Тракии (рядом указывается Унгараланд и Болгараланд) некогда жил Фирас — сын Иафета, внук Ноя. «От него произошел народ, который называется тюрками… Из этих земель заселялась Свитьод, а Норвегия — из Свитьод»13. Указания на Болгараланд имеются и в сборнике «Хаймскрингл» («Круг земной»)14. По всей видимости, речь идет о черноморской Болгарии. Интересно, что «Мурфатларские руны» Румынии (область былого господства кара-булгар неподалеку от указанной выше «Тракии») содержат те знаки, которые отличают старшие германские руны от донских и кубанских булгарских.

В отдельную проблему может вылиться вопрос о династийных связях скандинавских династий и гуннов, которым посвящено немало строк в сагах. В легендах ряда скандинавских народов в качестве одного из основателей некоторых династий указывается Атилла («шведский» король Атилс (Адилс)). Причем здесь маловероятно простое созвучие с именем великого завоевателя. По одноименной легенде могущество «Атилса Черное Сердце» было столь велико, что он отправлял некоторым европейским державам в качестве королей псов или вестовых15. Многочисленные описания правителя Атли (Атилса, Адилса) в сборниках «Младшая» и «Старшая Эдда» не оставляют сомнений в том, что речь идет об Атилле и его гуннах16. В ряде произведений прямо говорится об «Атли (Атилсе) из Хуналянда», упоминается и Хунмарк17

http://lugvran.jino-net.ru/part3.htm

В Приазовье с древности обитал и народ ванов, и народ асов-ясов (аланы-осетины и булгары). От последних происходит название Азовского моря, города Азов (Асов, Асхов) и даже слово Азия (Асия). На языке ясов слово "ас" значит бог. Но ведь и в прибалтийском регионе (где поселились ушедшие из Приазовья готы, происходящие от асов) слово "гот" означает то же самое -- бог! Очевидно, это просто калька слова ас.

http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/viking2.htm

Один правил племенем асов; есть город Азов и целое Азовское море, — параллели напрашиваются сами собою. Не древний ли город Азак, столица асов, был предшественником современного Азова в устье Дона? Тем более, в рукописи говорится, что асы жили на берегах реки Таны. А ведь в античных источниках Дон называют не иначе, как Танаис!..

Народ асов жил на всем Кавказе, на север же ушла только часть племен под предводительством Одина. Прочие остались. В Азербайджане и сегодня есть небольшое селение, жители которого называют себя «людьми Одина».

http://lib.hsgm.ru/?page=art&id=1249&pg=0

Принято считать, что формирование первого германского рунического строя – Футарка – датируется первыми веками нашей эры. К этому времени он уже успел окончательно сформироваться к II веку н.э. Футарк был окончательно сформирован.

Безусловно, в начале Рунический алфавит использовался только в магических целях. К каждому знаку было привязано определенное фонетическое значение,

А что же говорят нам легенды? Легенды народов Северной Европы рассказывают, что Руны были открыты богу Одину, принесшему в жертву самого себя ради этого знания.

Об этом нам рассказывают одни из самых сакральных строф Старшей Эдды, собрания священных языческих Некоторые описывают Одина как вполне реального человека, вождя народа Асов. Столицей этого народа был Асгард. Был также и небесный Асгард – место нахождения Богов.

Благодаря исследованиям В.И. Щербакова мы знаем, что это за город такой Асгард, и что это за народ Асы. Он убедительно доказал тождественность станы Асов и Парфии, государства Средней Азии, основанного скифами в III в. до н.э. Через несколько столетий эта страна стала мировой державой. Столица асов находилась том, где сейчас находятся городища Нисы. Нынешний Ашхабад находится на том же месте, где ранее был Асгард. Кстати Ашхабад и Асгард переводятся одинаково – город Асов.

Однажды ночью Одину и его жене было пророчество, что его народ прославится на севере. На рубеже нашей эры вождь повел свой народ на Север. Они поселились в Северной Европе, куда принесли свою культуру и религию. Именно к этому времени и относится формирование Футарка, как магического алфавита..."

Link to post
Share on other sites

Этот Дульзон, Пуллибланк еще Дерфер панкетисты! Замечательные народы древности считают

кетами, везде ищут этих кетов. Правда кетский как и нахский в родстве с китайским, входит в

сино-кавкаскую семью языков. НО и в алтайских, в тюркском, монгольском и тунгусском

очень много китаизмов, что говорит о том что предки алтайских народов обитали рядом с Великой

цивилиацией древности, а не около варварского Черного моря или персидско-иранского Каспийского.

Да руны интересны. У скифов вполне могла быть свои знаки, заимствованные ими во время похода

на Переднюю Азию. Скифы возможно повлияли на культуру скандинавов и кочевников Ордоса.

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Кормушин И.В. Тюркские енисейские эпитафии. Тексты и исследования.М., 1997. С. 20.

Ввиду схожести или даже тождества ряда германских рун и тюркских графем в литературе существовали и продолжают сущестоввать мнения о той или иной форме генетической связи тюркского алфавита с германским. Не отвергая в принципе такой возможности, укажем, что среди сходных или одинаковых по начертанию знаков обеих письменностией нет прямых совпадений в фонетическом отношении... Впрочем, могут быть не прямые, а скрытые... Общие или похожие формы знаков можно относить как за счет общих источников происхождения, так и за счет типологических совпадений. Последнее объясняется общими и достоачно простыми принципами построения обоих алфавитов: вертикальная прямаЯ черта (штамб) и разной формы зубцы, при ограниченности комбинаций совпадения неизбежны.
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

А какие именно руны заимствовали германцы? Только без демагогии .

Link to post
Share on other sites

Связи между древними скандинавами и древними тюрками вполне могли быть (по моему, и были).

Это осколки тех племён из Южной Швеции, которые пришли в причерноморские степи во 2-3 веках, (готы, гепиды, герулы, руги, скиры и др.). Именно от этих германцев славяне заимствовали слова меч, хлеб и др.

Их связи с родиной в Скандинавии и не прерывались ....

К примеру, в Литве в Таурапилис (это в северо-восточной Литве) найдено захоронение балтского вождя, примерно 5 века. У него очень много оружия и украшений, которые были изготовлены в Западно Римской империи. Археологи сделали вывод, что этот вождь участвовал со своей дружиной в успешном походе в Рим, а затем возвратился с добычей домой.

Тоже самое могло происходить и с готскими (и другими германскими) вождями и их дружинами.

Классический торговый путь по Днепру ведь использовался практически постоянно еще со времен до Христа - более или менее интенсивно.

********************************************************************************

Источник - http://www.tour-ethno.com/info/history/gottgunn.shtml

Готы и гунны в Крыму.

В середине III в. в Крым переселяются готы. «Готами» назывался союз германских племен. Среди них были племена острготов (остготов), везеготов (вестготов), герулов, боранов, карпов и других.

Прародина готов находилась на территории современного Скандинавского полуострова. Какие причины побудили готов начать продвижение на юг, в точности неизвестно. Высказывают предположения об изменении климата Скандинавии, о возрастании численности населения полуострова, скудные почвы которого не могли прокормить ставших многочисленными готов. В любом случае в I в. н. э. готы переселяются на южный берег Балтийского моря, а к середине III в. они заняли огромные территории от Нижнего Дуная на западе до Днепра на востоке.

Граница между владениями готов и Римской империей проходила по Дунаю. В 250 г. огромная армия готов переправилась через реку и обрушилась на провинции империи. Так началась серия кровопролитных войн между германцами и римлянами. Союзниками готов в этих войнах выступали различные племена и союзы племен, например, сарматы. Для спасения важных балканских провинций римляне были вынуждены задействовать все резервы. На помощь дунайским армиям были переброшены, в частности, легионеры, составлявшие гарнизоны Херсонеса и Харакса.

Таким образом, позиции империи на Крымском полуострове были серьезно ослаблены, чем не преминули воспользоваться готы. Варвары, участвовавшие в событиях на Дунае, вскоре появились в Крыму. С собой они принесли захваченные в сражениях с римлянами трофеи. Один из варваров закопал у современного с. Долинное Бахчисарайского района 119 римских серебряных монет, серебряную фибулу и стеклянный сосуд. По каким-то причинам он так и не вернулся за своим имуществом, и только в 1971 г. при прокладке нового русла р. Качи, клад был извлечен на поверхность земли. Самые последние монеты из клада датированы 251 г., т. е. в Крыму готы появились в этом году или несколько позже.

Поздним скифам не удалось оказать готам достойного сопротивления. Их поселения были разрушены, а жители перебиты или захвачены в плен. Затем готы напали на Боспор. Некоторые боспорские города понесли от варваров серьезный ущерб. Не помог даже ловкий ход царя Рескупорида IV (242/243 — 276/277 гг.), взявшего в соправители Фарсанза, вероятно, вождя одного из живших поблизости иранских племен, заключившего с боспорцами антиготский союз.

Готы пришли на Боспор отнюдь не в поисках земель для поселения. Варвары хорошо понимали стратегическое значение этих мест: отсюда можно было совершать походы против богатых городов и провинций, находившихся на побережье Черного моря. Для таких походов весьма пригодился бы боспорский флот, потому что своего у готов не было. Германцы силой принудили Рескупорида предоставить им корабли вместе с командами. Вероятно, у боспорского царя просто не было другого выхода — победить готов самостоятельно он не смог, а на помощь Рима рассчитывать было нельзя. Так Боспор стал базой, откуда на протяжении третьей четверти III в. германцы совершили ряд набегов на римские провинции.

Целью первого похода (255/256 г.) стал богатый город Питиунт в Восточном Причерноморье. Осада крепости не принесла ожидаемых результатов, и готы, разграбив неукрепленные окрестные поселения, вернулись на Боспор. Через год они совершили новый поход, захватили Питиунт и другие близлежащие города. В 264 г. готы на кораблях достигли южного берега Черного моря, отсюда совершили молниеносный переход в глубь Малоазийского полуострова, опустошили римские провинции Каппадоккию и Вифинию и вернулись на Боспор с богатой добычей.

В 268 г. жившие в Крыму готы поучаствовали в организованном коалицией различных германских племен, обитавших в Северном Причерноморье, походе против римских провинций на западном берегу Понта. В результате этой экспедиции были опустошены огромные территории и разграблены десятки городов. В 276 г. готы отправились в новый поход, на этот раз снова против малоазийских провинций. Однако теперь им противостояли отборные отряды римской армии. В сражении с ними варвары были разбиты. Довершил разгром возвращавшихся на Боспор готов царь Тейран (275/76 — 278/79 гг.).

Ему удалось восстановить Боспорское царство в прежних пределах и наладить дружественные отношения с Римской империей. В это же время римские императоры нанесли несколько поражений дунайским варварам и таким образом ликвидировали готскую угрозу. Теперь римляне получили возможность возобновить свое военное присутствие на Крымском полуострове. В конце III в. в Херсонесе вновь появляется римский гарнизон.

Потерпевшие поражение в борьбе с империей готы расселились в Северном Причерноморье и Крыму.

К началу войн с Римом готы были язычниками. Они поклонялись различным божествам, олицетворявшим силы природы. Верховным богом был повелитель грома и молнии Тор. В III в. среди населения Римской империи быстро распространялось христианство. Во время походов в Малую Азию германцы захватили множество пленных, в числе которых были и христиане. От этих пленных новую религию восприняли и крымские готы. Через некоторое время понадобилось упорядочить деятельность церкви в их владениях. С этой целью в 400 г. патриарх Константинопольский, знаменитый Иоанн Златоуст, принял решение создать отдельный церковный округ — епархию. Первым епископом готов стал Унила.

Постепенно христианское вероучение распространилось и среди жителей Боспора и Херсонеса. Вероятно, не последнюю роль в этом процессе сыграли контакты с христианами-готами. Первая христианская община возникла на Боспоре в первой четверти IV в. Когда в 325 г. в мало-азийском городе Никее для решения спорных богословских вопросов был созван первый Вселенский собор, в нем принял участие и представитель боспорских христиан епископ Кадм. В V в. христианство было уже официальной религией Боспорского царства: изображения креста помещали на надписях царей и высших государственных чиновников.

В Херсонесе первые христиане столкнулись со значительными трудностями. В течение IV в. большая часть населения города оставалась язычниками. В христианство переходили в основном представители городской верхушки, рассчитывавшие получить за это различные привилегии от покровительствовавших христианам византийских властей. В 381 г. епископ Херсонский, Эферий, участвовал во втором Вселенском соборе в Константинополе. Попытка крестить жителей города насильственным образом была предпринята при императоре Феодосии I (379-395гг.).

Этот император стремился обратить в христианство все подвластное ему население. Поэтому когда преемник Эферия, Капитон, начал искоренять в Херсонесе язычество, большую помощь оказали ему присланные императором в город войска. По легенде, для того, чтобы доказать правоту христианского вероучения, Капитон вошел в горящую печь и вышел оттуда невредимым. Пораженные язычники тут же приняли решение креститься, правда, не вполне понятно, что в большей степени побудило их к этому решению, ведь пока Капитон совершал свое чудо, византийские солдаты взяли в заложники детей херсонеситов.

Легенды о жизни и деятельности первых христиан Херсонеса гораздо позже, в VII или VIII в., были переработаны и легли в основу так называемых «Житий епископов Херсонских». Память о «подвиге епископа Капитона» сохранилась среди жителей города. При раскопках Херсонеса обнаружены остатки храма VI в., построенного над печью для обжига извести, в которую, как считали херсонеситы, входил Капитон. Окончательно христианство утвердилось в городе в конце V-VI вв., в первую очередь благодаря усилиям византийской администрации.

Во второй половине IV в. правитель остроготов Германарих объединил различные племена и основал обширное государство, получившее название «державы Германариха».

В ее состав входили многочисленные племена варваров, обитавших в Северном Причерноморье, в том числе и жившие в Крыму германцы. Просуществовало новое объединение очень недолго, уже в середине 70-х гг. IV в. готы потерпели поражение в борьбе с пришедшими с востока гуннами.

Гунны сформировались в степях, расположенных к западу и северу от границ Китая.

В I в. н. э. начинается миграция гуннов на запад, а к 70-м гг. IV в. они достигли пределов Восточной Европы. Гунны принадлежали к монголоидной расе и говорили на одном из языков тюркской группы. Основой хозяйства гуннов было кочевое скотоводство, немалая роль отводилась военной добыче.

Появление гуннов в Европе стало началом эпохи Великого переселения народов, эпохи, когда огромные массы варваров стали массово вторгаться в пределы Римской (позднее — Византийской) империи в поисках мест для поселения. Гунны стали катализатором этого процесса.

Их нашествие в Европу вызвало своеобразный «эффект домино» — одни варвары начинают сгонять других с обжитых мест. Вот что писал по этому поводу современник: «... А о каких огромных сражениях и о каких представлениях о сражениях мы узнали! Гунны восстали на аланов, аланы на готов, готы на тайфалов и сарматов. Даже и нас [римлян] ... сделали... изгнанниками из отечества, и нет конца...».

Легкая кавалерия гуннов наводила ужас на современников. Гунны принесли с собою новые типы оружия и снаряжения, новую (вернее, хорошо забытую старую) тактику ведения боя. Каждый взрослый мужчина был воином, всегда готовым к битве, поэтому подготовка к войне не занимала у гуннов много времени. Внезапность нападения позволяла гуннам заставать врагов врасплох.

В битву они вступали клинообразным строем и, если обратить противника в бегство сразу не удавалось, использовали притворное отступление, чтобы завлечь врага в засаду. До начала рукопашной схватки гунны издали осыпали противника градом стрел.

Они принесли в Европу лук нового типа, склеенный из нескольких кусков дерева и усиленный дополнительными костяными накладками. Такая конструкция лука позволяла поражать цель на очень больших расстояниях и использовать крупные и тяжелые наконечники стрел, пробивавшие любые доспехи. В ближнем бою сражались метательными копьями, мечами и арканами, которыми опутывали врага, лишали его подвижности, сбрасывали с коня или сбивали с ног.

Сам внешний вид гуннов, их характерный для монголоидов облик изумлял европейцев. Не случайно популярностью пользовалась легенда о том, что гунны были потомками колдуний, изгнанных из одного готского племени, и вступивших в связь с болотными духами. Недоумение вызывал образ жизни кочевников, не имевших «даже покрытого тростником шалаша», вечно двигавшихся по степи вслед за своими большими стадами.

Христианские писатели с отвращением описывали религию гуннов — идолопоклонников, которые, если им надо было получить предсказание относительно будущего, приносили в жертву животных и гадали по внутренностям или по положению прожилок на обскобленных костях. Все эти факты и привели к тому, что в средневековой литературе сложилось очень своеобразное представление о гуннах как о свирепых, безжалостных, невежественных язычниках, у которых не было родины, государственной власти, представлений о чести и бесчестии, а само слово «гунны» стало нарицательным.

Гунны пришли в северопричерноморские степи двумя путями. Одна их группа двигалась вдоль восточного и северного берега Азовского моря. По пути они столкнулись с жившими на берегах Танаиса (Дона) аланами. Многие аланы пали в сражении, а остальные были вынуждены заключить с гуннами договор и присоединиться к ним.

Следующей жертвой гуннов стало государство Германариха. По легенде, готский вождь покончил с собой, убедившись в том, что сражение с гуннами проиграно.

Племена остроготов подчинились гуннам, сохранив своих племенных вождей и внутреннее самоуправление, но обязавшись во всем поддерживать кочевников во внешней политике и предоставлять им союзное войско.

Везеготы бежали на запад, переправлялись через Дунай и поселились на территории Римской империи.

В то время, как одни гунны устанавливали свое господство в северопричерноморских степях, другие занялись завоеванием Крыма. Перебравшись через Керченский пролив (говорят, что путь им показал то ли бык, преследуемый оводом, то ли спасавшаяся от охотников лань), они, не вступая в сражение, покорили Боспорское царство. Вероятно, силы боспорских правителей были в то время ограничены, а потому они предпочли признать верховенство гуннов и уплатить им дань. Население предгорного Крыма оставило обжитые места и бежало в труднодоступные горные районы. Возможно, некоторые из крымских алан присоединились к гуннам. Большая часть полуострова обезлюдела и стала местом кочевий гуннского племени альциагиров.

Херсонесу удалось избежать опасности, причем немалую помощь городу оказала Римская империя, выделившая деньги на ремонт городских стен. В течение V в. римляне расселяют на подступах к Херсонесу готов и алан, заключивших с Римом союз и обязавшихся охранять город в обмен на землю и периодическую денежную помощь. Таких варваров римляне и византийцы называли «федератами». Вероятно, императоры прекрасно понимали стратегическое значение Херсонеса и не хотели терять свой последний форпост в Северном Причерноморье.

В середине V в. вождь Аттила объединил многочисленные племена гуннов и их союзников и объявил войну Риму. В нескольких сражениях римляне были разгромлены, но в 453 г. Аттила внезапно умер. Вскоре после этого его держава распалась, и многие гунны предпочли вернуться в Северное Причерноморье. В Крым переселилось племя утигуров.

Византийские императоры не оставляли надежды постепенно восстановить свое влияние на Крымском полуострове. Для достижения этой цели использовали различные способы — от подкупа гуннских вождей и стравливания различных племен между собой до пропаганды христианства. С точки зрения византийцев варвары, принявшие новую религию, автоматически становились подданными империи. Поэтому регулярно отправлявшиеся в кочевья гуннов миссионеры пользовались покровительством византийских властей.

Один из таких проповедников убедил принять христианство и стать вассалом императора Юстиниана I (527 - 565 гг.) вождя гуннов, живших на Боспоре, по имени Горд. К тому времени Боспорское царство уже не существовало — вероятно, в конце концов, оно было уничтожено гуннами.

Посетившему Константинополь Горду была оказана большая честь — сам император стал его крестным отцом. Затем Горд отбыл на родину. В боспорских городах (разумеется по согласованию с гуннским вождем) были размещены византийские войска. Заключение договора с империей вызвало недовольство многих влиятельных гуннов, в особенности жрецов, опасавшихся того, что правитель-христианин не будет считаться с их авторитетом.

Был составлен заговор, к которому примкнул и брат Горда. Поводом к выступлению стала попытка гуннского вождя уничтожить языческих идолов. Убив Горда, гунны напали на боспорские города, разрушили их, а византийских солдат перебили. Узнав об этих событиях, Юстиниан отправил на Боспор части регулярной имперской армии. Гуннов прогнали, Боспор вошел в состав Византии.

При Юстиниане I положение Византии в Крыму чрезвычайно усилилось. Император прекрасно понимал, что распри между самими гуннами способны защитить северные рубежи Византии едва ли не лучше, чем самые надежные крепости и отборные войска. Поэтому он не гнушался подкупать гуннских вождей и натравливать одно племя на другое. В результате ему удалось обезопасить свои владения в Крыму от нападений варваров. В 70-х гг. VI в. в степях Северного Причерноморья появляется новое объединение кочевников — восточных тюрок, или тюркютов. Уцелевшие в усобицах гуннские племена быстро смешались с тюркютами.

********************************************************************************

Торговые связи между севером (регион Балтийского моря) и югом (регион Черного моря) существовали уже давно до нашей эры - по так называемому Янтарному пути из Самбии (будущей Пруссии) на юг (вплоть до Китая) везли в основном янтарь, с юга на север везли серебро и другие изделия.

По этому пути могло распространяться и руническое письмо - разные его модификации. Скорее всего это письмо в Скандинавию пришло уже в начале нашей эры (а может и раньше).

Древние тюрки это письмо тоже не сами придумали, а получили от своих соседей, через всю цепочку посредников. Рунические письма ведут свое родословное из того же региона Ближнего Востока, как и другие азбуки того времени.

Link to post
Share on other sites

Интересные материалы

Руны (скандинавские)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BD%D1%8B

Древнетюркское руническое письмо (орхоно-енисейская письменность)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%...%81%D1%82%D1%8C

Иссыкское письмо

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%...%8C%D0%BC%D0%BE

Венгерские руны

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%...%83%D0%BD%D1%8B

Болгарские руны

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%...%83%D0%BD%D1%8B

Славянские руны (предполагаемые)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%...%83%D0%BD%D1%8B

------------------------------------------------------------------------------------

По сообщениям некоторых историков у древних пруссов тоже было священное письмо - например на флаге Вайдевутиса (флага Видевута или Вейдевута) (Wejdewut)

Рисунок см. на http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111123.htm

Вайдевут.

В немецкой литературе это имя принято произносить Видевут.

Настолько же знаменитая фигура в истории Пруссии, насколько и загадочна. С относительной уверенностью можно утверждать только то, что в начале шестого века он, вместе со своим старшим братом Прутеном, морем на плотах привел около полутора тысяч соплеменников кимбров на наши земли. Судя по всему, имя Вайдевут культовое, и до его принятия этого человека звали как-то по-другому. Вайдевут же переводится с прусского языка примерно, как "всезнающий".

Гербом этого основателя прусской государственности считается человек с головой медведя. Однако, подлинный ли это символ Вайдевута, или герб ему придумали поздние исследователи, выяснить сегодня невозможно. Не подлежит сомнению только тот факт, что появление братьев в Пруссии, дало совершенно новый толчок в развитии этого балтийского народа. Прутен стал Верховным Жрецом пруссов, объединив их верования в стройную религию, а Вайдевут дал народу своеобразную конституцию - свод заповедей, и возглавил борьбу пруссов за независимость от мазуров.

Все остальные сведения о братьях чаще похожи на мифы, чем на отражение реальных событий. Считается, например, что у Вайдевута было двенадцать сыновей. Одиннадцать из них стали родоначальниками одиннадцати прусских племен, а от старшего - Литво, будто бы позже произошли литовцы. Удивительна смерть братьев, та, о которой рассказывают саги. Когда Вайдевуту было сто шестнадцать лет, а Прутену сто тридцать два года, оба они, решив, что сделали для своего народа все, что могли, добровольно взошли на жертвенный костер.

По другой версии, они принесли себя в жертву богам перед Великой битвой пруссов с мазурами, благодаря чему пруссы и разгромили соседей. Случилось это будто бы в районе сегодняшнего городка Хайлигенбайль / Мамоново. На месте их жертвы вырос вечнозеленый дуб, который потом долго не могли срубить крестоносцы. Так или иначе, первый король пруссов Вайдевут и его брат Прутен остаются одними из самых значительных и самых загадочных фигур в истории Пруссии, и до сих пор вызывают жгучий интерес у историков.

Вайделоты.

Так когда-то называлась каста прусских жрецов. Дело в том, что, вопреки общепринятому мнению, Пруссия до прихода крестоносцев вовсе не была каким-то скопищем диких язычников, как до сих пор ее пытаются представить христианские или прогермански настроенные историки.

Здесь было жестко выстроенное теократическое государство, чем-то похожее на государства Южной Америки или Древнего Египта. Нам, выросшим на абсолютно других культурных ценностях, эти системы не понять. Да и сведения о них старательно стерты из людской памяти церковниками.

Мы знаем только, что власть в Пруссии когда-то была целиком в руках жрецов - вайделотов. Причем, настолько, что прусские князья и вожди племен предпочитали уходить вместе со своими дружинами в наемники в другие страны.

Именно поэтому так много русских, литовских и польских аристократических родов обязаны своим происхождением пруссам. А здесь вайделоты, тщательно охраняя какие-то свои тайные знания, правили вплоть до прихода крестоносцев.

В том, что прусские жрецы, действительно знали нечто, нам сегодня неведомое, сейчас никто не сомневается.

Гитлер, например, посылал в Пруссию экспедицию за экспедицией, в надежде найти хоть крохи того Знания. Но, увы! все это кануло в Лету вместе в вайделотами.

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
Да никакой демагогии, вообще все, в принципе.
Так, демагогия тогда получается. Руна I у герм. i, а у тюрк. - s, герм. <: k, а у тюрк. >:u и т.д. и т.п. Нету совпадений вообще, в принципе.
Link to post
Share on other sites
Германцы заимствовали у тюрков, и никаких демагогий, пожалуйста.

Согласно китайских източников у варваров руническое письмо с 1.в пр.н.э. Так что сибирские руны-древнее чем европейские!

Link to post
Share on other sites
Этот Дульзон, Пуллибланк еще Дерфер панкетисты! Замечательные народы древности считают

кетами, везде ищут этих кетов. Правда кетский как и нахский в родстве с китайским, входит в

сино-кавкаскую семью языков. НО и в алтайских, в тюркском, монгольском и тунгусском

очень много китаизмов, что говорит о том что предки алтайских народов обитали рядом с Великой

цивилиацией древности, а не около варварского Черного моря или персидско-иранского Каспийского.

Да руны интересны. У скифов вполне могла быть свои знаки, заимствованные ими во время похода

на Переднюю Азию. Скифы возможно повлияли на культуру скандинавов и кочевников Ордоса.

Знаки эти-болгарские!

Link to post
Share on other sites
Согласно китайских източников у варваров руническое письмо с 1.в пр.н.э. Так что сибирские руны-древнее чем европейские!

Форма германских рун отдалённо напоминает латинский алфавит.

Однако, по-видимому, они происходят не от латинского алфавита, а от его «близкого родственника», алфавита ретов (см. Ретский язык http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%...B7%D1%8B%D0%BA )://http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...7%D1%8B%D0%BA )://http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...7%D1%8B%D0%BA )://http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...7%D1%8B%D0%BA )://http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...7%D1%8B%D0%BA ) — родственной этрускам древней альпийской народности, соседствовавшей с германцами.

Принято считать, что формирование первого германского рунического строя — Футарка — датируется первыми веками н. э.

-------------------------------------------------------------------------------

Происхождение рунн у гуннов, у тюрков, у германцев, ... скорее всего, на прямую друг с другом не связано - но, скорее всего, эти все руунские письменности происходят из более древнего общего источника, который в свою очередь произошел из арамейского письма (или какой то его разновидности).

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
Происхождение рунн у гуннов, у тюрков, у германцев, ... скорее всего, на прямую друг с другом не связано - но, скорее всего, эти все руунские письменности происходят из более древнего общего источника, который в свою очередь произошел из арамейского письма (или какой то его разновидности).[/b]
Как и все остальные алфавиты. :)
Link to post
Share on other sites
Почему тюркские руны старше германских, и являются их родоначальниками ?

1) Тамги у тюрков возникли ещё во 2 тыс. до н.э. АКАДЕМИК А.Я. Шифнер (1817-1879) доказал что тамги у тюрков - повторяют ВСЕ известные исторической науке руны. Подробно: Муталибов С. М. Махмуд Кашгарский., Ташкент, 1960

2) Западные тюрки в Европе в соприкасались с германскими племенами к 3 в. н.э., жившими в то время на территории Севрного Причерноморья и Приазовья. Готы начали мигрировать обратно ИМЕННО В КОНЦЕ 3 В. Н.Э. Готы, бывшие поданными гуннов принесли гуннские руны в Европу. Напомним: Наиболее древней из скандинавских рун, да и вообще из всех рун найденных на Западе - считается надпись на наконечнике копья из Эвре Стабью, датируемых кон. 3 - нач. 4 вв. н.э. (Юж. Скандинавия). См.: Введение в германскую филологию. Арсеньева М.Г. и др. М., Высшая школа, 1980, С. 117

3) Также можно вспомнить и легенду самих скандинавов об Одине, вожде ассов (тюрков, у слову ассами называют карачаево-балкарцев их соседи осетины (дигорцы и иронцы), . С Одином скандинавский эпос и связывает появление рун в среде скандинавов.

1. Германские руны старше 3 века нашей эры - это по крайней мере начало 1 века.

В книге (Введение в германскую филологию. Арсеньева М.Г. и др. М., Высшая школа, 1980, С.) информация уже явно устаревшая.

Кроме того, гунны только к 70-м гг. IV в. достигли пределов Восточной Европы и там встретились с готами государства Германариха - по этим событиям уже имеются точные даты в разных исторических источниках.

2. Германские руны не могли произойти из гунских (3 века), так как практически нет совпадений по значениям. Германские руны - особенно более древние - больше по значениям букв совпадают с латинским алфавитом и его предком - этрусским алфавитом.

Link to post
Share on other sites
Возможно, что асы - это азы (ужи) - народ змей, (сюда можно ли отнести и айстиев (эстиев) прибалтики), кочевые народы поклонявшиеся Змею. Змей-горыныч (харындаш) - "единоутробный", "брат". Следы культа дракона прослеживаются от Скандинавии до Китая - они и пользовались священными письменами, узнать мудрость которых пытался Один, отдав свой глаз, и повисев какое-то время на дереве Иггдрасиль...

Литовцы, не смотря на крещение, до 19 века считали ужей священными животнами (хранители очага) и держали их у себя дома, кормили молоком.

И сейчас у литовцев есть поверье, что нелзя вредить ужу - это плохо кончится.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

По слову "ас" - интересно заметить, что по литовски слово "я" звучит "аш", а в некоторых наречиях даже "ас".

Часть дальних предков литовцев и латышей жили (примерно до 3-5-6 веков) далеко на востоке - где то в районе севернее Киева, вплоть до нынешнего Курска и Орела.

Карта распространения балтской топонимики - названий рек, озер и болот

На этой территории надо искать прародину балтских народов

http://vydija.puslapiai.lt/straipsniai/Protev4.jpg

http://www.lietuvos.net/istorija/tarvydas/...es/image011.gif

image011.gif

Потом они под нажимом кочевых гуннских племен частично ушли на запад, где постепенно смешались с местными балтскими племенами.

На карте белорусских наречий очень отчетливо виден "коридор" по которому шла их миграция (славяне в эти места пришли в 7-9 веках и мигрировали не с востока на запад, а с юга на север - по руслам основных рек, поэтому эти наречия - не были оставлены во время славянской миграции, а получились, когда славяне постепенно ассимилировали здесь живших балтов).

Карта белорусских наречий

http://www.belarusguide.com/images/maps/havorki.jpg

havorki.jpg

Предки нынешних литовцев и латышей - это племена восточных балтов, котоые примерно до 5-7 веков жили где то в районах треугольника (нынешних городов) Калуга - Брянск - Орёл (место очень приблизительное).

Смотрите тему:

Где была древняя земля Ляйтва (Ляйдва, Лядва)?

Поиск прародины восточных балтов.

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2068

В.Н.Топоров: Значение белорусского ареала в этногенетических исследованиях

Выдержки:

"В первом случае существенна явно наметившаяся тенденция отнесения к зап. балтам, кроме пруссов и ятвягов, ещё и куршей, земгалов и, возможно, селов, диалекты которых ранее рассматривались как вост.-балт. "

"(в другом месте указывались пучки гидронимических изоглосс, связывавших вост. Литву, Латгалию и смежные блр. территории с локусом, лежащим к юго-востоку, приблизительно в треугольнику Калуга - Брянск - Орёл)."

********************************************************************************

*******

После нашествия гуннов и других кочевых восточных племен эти древние восточно балтские племена постепенно ушли на запад, где со временем ассимилировали здесь жившие западно балтские племена - селов (селонов), земгалов, куршей и часть ятвягов.

Судя по приведенным в статье данным, восточные балты принесли с собой и генны, полученные ими во время контактов с гуннами и другими кочевыми племенами. Даже может быть, что эти контакты были довольно продолжительные.

Link to post
Share on other sites
а есть в балтийских языках иранизмы и тюркизмы?

Есть, конечно. Но древние - это в основном некоторые иранизмы, а такие тюркизмы, как караванас (караван), ханас (хан) и так далее, это довольно новые приобретения :rolleyes: .

С другой стороны, очень трудно определить когда, откуда и каким путем попали разные заимствования в литовский язык - ведь литовцы очень тесно в последние 7 веков общались с тюркоязычными народами - начиная с 13 века (с татарами, караимами, крымскими татарами, ...).

Однако, я не спец в этой проблематике - да по моему и мало исследований литовского языка именно в этом направлении, так что могут быть и довольно древние тюркизмы. Будущие исследования покажут, что к чему.

Link to post
Share on other sites

а воспоминаний о контактах с гуннами/тюрками нет? вроде немецкой песни о нибелунгах, где Этцель соотв. Атилле.

Link to post
Share on other sites
а воспоминаний о контактах с гуннами/тюрками нет? вроде немецкой песни о нибелунгах, где Этцель соотв. Атилле.

Не слышал что нибудь похожее. Может никто и не исследовал литовский фольклор в этом направлении - тут ведь все часто в иносказательных выражениях, в форме сказок и песен.

Другое дело с откликами древних индоевропейских религиозных воззрений - по этой направленности много разных исследований еще начиная с 19 века, да и легко узнаваемой информации не мало (можно ее сравнивать с хорошо известными примерами из санскрита и греческого пантеона, да и другими индоевропейскими народами).

**********************************************************************

Период литовской (и вообще балтской истории) начиная с начала нашей эры по 7-9 века вообще очень слабо исследован - в советские времена это не приветствовалось, ведь сразу исследователи натыкались на территории, которые сейчас заселены славянами - Беларусь, Украина, Центральная Россия, Северная Польша, Калининградская область.

Архивы тоже были в Западных странах - напрямую их исследовать, в поисках фактов, связанных с историей балтов не было возможностей. Сейчас уже почти каждый год в этих архивах находят очень интересные документы. Они публикуются в Интерне.

Например смотрите источники:

Поздняя антика и раннее средневековье (50-1009 гг.)

http://viduramziu.istorija.net/ru/s100.htm

Зрелое средневековье

Часть I (1009-1183 гг.)

http://viduramziu.istorija.net/ru/s1009.htm

Widsith (9 век, упоминается Вялиуона и Вильнюс (в те времена Вильня) - Wiolena ond Wilna)

http://www8.georgetown.edu/departments/med...exts/a3.11.html

и другие

Link to post
Share on other sites
Возможно. :ost1: Но факты лигвистики и археологии этому не противоречат. С благодарностью почитал бы конструктивную критику, если она возможна.

Критика невозможна, значит гипотеза - абсолютно верна!!! :rolleyes:

Кстати, по алтайски - читать - кычырар, писать - бичиир. Значит алтайцы - не тюрки?

Link to post
Share on other sites
Критика невозможна, значит гипотеза - абсолютно верна!!! :rolleyes:

Кстати, по алтайски - читать - кычырар, писать - бичиир. Значит алтайцы - не тюрки?

Вообще то - да, алтайцы генетически не тюрки (частично), а их предки говорили на языках близких к юкагирскому.

"Основная масса алтайцев относится к южносибирской расе (с примесью центральноазиатского типа у теленгитов и уральской расы у тубаларов).

В состав алтайской народности вошли объединения: тубаларов, челканцев, кумандинцев (северная группа алтайццев) и алтай-кижи, теленгитов, телесцев и телеутов (южная группа). Все эти объединения сложились на современной территории их расселения в течение ХVII-ХIХ вв.

В них оказалась включенными разнородные по своему происхождению родоплеменные группы (самодийские, кетские, монгольские), усвоившие тюркский язык, и собственно тюркоязычные.

Алтайский язык относится к кипчакской ветви тюркской языковой группы алтайской языковой семьи (близок к киргизскому языку). Подразделяется на собственно алтайский диалект, теленгитский (ныне считается говором), телеутский (самостоятельный язык в Кемеровской области), тубаларский (говор в Чойском районе), кумандинский (самостоятельный язык в Алтайском крае).

Литературный язык сформировался на основе собственно алтайского диалекта.

Алтайский язык считают родным 85,1% алтайцев (по данным на 1989 г.)."

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...