Перейти к содержанию
аскер

Антропология урало-алтайской языковой семьи

Рекомендуемые сообщения

Вы пишете В каком языке это солнце? В каком-то индоевропейском? А дальше что? К чему это было сказано? Казахские имена состоят из тюркских, арабских и иранских. Есть и немного монгольских. К чему тут приводятся слова из европейских языков, вы можете мне объяснить? Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера вы можете без труда найти в нете. К сожалению для казахского языка нету. Вопрос про сауле теперь можно обсудить. Сразу не могу сказать ибо не спец в арабском и иранских. Надо искать.

Уважаемый Karakurt!

Зачем так нервничать? Уважаемый Хворост спросил есть ли соответствия в тюркском и индоевропейских языках. Постарался написать, ведь русский, латинский, итальянский - индоевропейские языки? Казахский - тюркский язык?

Скорей всего в этимологическом словаре русского языка Макса Фасмера нет слова "Сауле"? Я обязательно посмотрю, но ведь там я не найду ответа на мучающий меня вопрос.

Если Вас сильно нервирует и Вы не специалист по арабским и иранским языкам, может быть не стоит искать? Нервные клетки ведь не восстанавливаются.

С уважением, желаю здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vasmer.narod.ru/p747.htm

Этимологический словарь Фасмера.

Слово:уздаґ,

Ближайшая этимология: обуздаґть, укр., блр. вуздаґ, др.-русск. узда, ст.-слав. оузда calinТj (Супр.), болг. юздаґ, уздаґ, сербохорв. у°зда, словен. uґzda, чеш., слвц., польск. uzda, в.-луж. wuzda, н.-луж. huzda, полаб. v„uzdа "узда".

Дальнейшая этимология: Праслав. *uzdа аналогично по образованию *o§dа (см. удаґ), первонач. "то, что вложено в рот". Первая часть явно содержит и.-е. *ous- "рот" (см. устаґ), тогда как вторая часть -- *dhЊ- (см. деть); см. Мейе, Eґt. 321; Шпехт 224; Перссон 182; Младенов 699; Френкель, Lit. Wb. 26 и сл.; "Slavia", 13, 10; аналогично Эндзелин, Dоn Natal. Schrijnen 104. Ср. знач. оброть (см.). Менее убедительно расчленение *u-zdа и сближение с *obuti, *izuti ввиду отличия в знач., вопреки Брюкнеру (597, KZ 45, 52); см. по этому поводу Махек, MnБma 418 и сл. Но толкование последнего ученого из *ud-dа и сближение с цслав. удити "molestum еssе", якобы первонач. "сдерживающая", равным образом сомнительно; см. против него Эндзелин, там же. Точно так же гипотеза об uz- как образовании vr•ddhi от *vъz- (Вайан, ВSL 29, 44) сомнительна, как и сравнение с др.-исл. oddr "острие" (Леви, IF 32, 161) и сопоставление с вязаґть (Горяев, ЭС 386) или удиґло (см.) у Соболевского (ЖМНП, 1886, сент., стр. 146).

________________________________________________________________________________________

Уважаемый Karakurt!

Сравните "ous" - (лат.) - рот

"ауз" - (каз., наверное, во всех тюркских) - рот.

далее "аузда" - во рту, далее очень легко, при потере сложного для славян двух гласных подряд - "узда"

Мог ли иногда Макс Фасмер ошибаться?

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мог ошибаться, только не тут. Каз. ауыз из агыз, далее из агырь.

Тоже спорно. Может наоборот: агырь - агыз - ауз("ы" не читается ведь, правила грамматики с 30 годов?) - оуз?

А разрешите иногда подвергать сомнению Фасмера? Не знаю знаком ли он с тюркскими языками, но кажется он точно не казах. :)

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Казахи теперь имеют свой антропологически тип, в так называемой смешанной рассе, а именно Южно-Сибирский антропологический тип европеоидной рассы. 

 Южно-сибирский антрпологический тип относится к большой монголоидной расе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы шарообразность земли тоже сомнению подвергаете? Это ведь куда ни скачи, а она плоская.

Уважаемый Karakurt!

В точных науках гипотезы проверяются экспериментально. Так, я вынужден открыто заявить, что гипотеза о плоской Земле, высказанная Вами, вероятно, на основе трудов древних географов, не верна. Впервые экспериментально шарообразность Земли доказал Магеллан, затем русский космонавт Ю.А.Гагарин увидел Землю из космоса, в настоящее время имеется много фотографий Земли, где видна шарообразность планеты.

В гуманитарных науках возможности проведения эксперимента ограничены. Достоверность гипотезы проверяется простым голосованием. Например, утверждение, что кочевники это дикая орда, паразитирующая на цивилизации, было общепринятым в 19 веке, так как в 19 веке все кочевнические цивилизации находились в глубокой деградации.

Так, что я считаю, не только возможным, но и необходимым подвергать сомнению гипотезы, высказанные гуманитарными учеными, построенных на концепциях 19 века. Ваш пример с шарообразностью Земли наглядно показал, что, не смотря на весь авторитет выдающихся ученых прошлого, они могли ошибаться. Еще в древности Аристотель сказал: «Платон мне друг, но истина дороже», с таким же основанием Аристотелю могли заявить последующие ученики и так до бесконечности. Если Платон нервничал по этому поводу, он не прав.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Южно-сибирский антрпологический тип относится к большой монголоидной расе.

Здравствуйте Чероки,

Сейчас трудно найти источник, так как книга по Рассам издана была в 70 годы.

Но как только я ее найду, я пришлю Вам ссылку. Признаться я сам был удивлен,

так как относил себя к монголоидам. Однако последние годы узнал что существует генетика

которая подтверждает большую смешанность казахов. Поэтому, то что Казахи отнесены к Европеоидам не удивительно.

С уважением

Нурлан5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этимологический словарь Фасмера.

Слово:уздаґ,

Ближайшая этимология: обуздаґть, укр., блр. вуздаґ, др.-русск. узда, ст.-слав. оузда calinТj (Супр.), болг. юздаґ, уздаґ, сербохорв. у°зда, словен. uґzda, чеш., слвц., польск. uzda, в.-луж. wuzda, н.-луж. huzda, полаб. v„uzdа "узда".

Уважаемый Атыгай.

Я тоже в своей статье ссылаюсь на Фасмера. Может быть приводимая мною этимология заинтересует.

О некоторых других тюркских заимствованиях в индоевропейские языки:

(из Этимологического словаря русского языка М.Р. Фасмера):

- барсук - борсук – животное "Meles vulgaris". Заимствовано из тур., казах., балкар., карач. borsuk, тат.bursyk, barsyk, чагат. bursuk – то же; первонач. означало "серый";

-каба́н -"вепрь, (дикая) свинья, боров", укр., блр. каба́н, Заимствовано из тат., казах., кыпч., азерб., балкар., карач.;

-лошадь – старое заимствование из тюрк.; ср. чув. lаšа "лошадь", тур., крым.-тат., тат., карач., балкар. аlаšа .

-бугай- укр. буга́й, откуда польск. buhaj "бык", также bugaj; Заимствование. из тюрк.: ср. тур. buɣa "бык", чагат. boɣa, др.-тюрк., уйг. buḱa. Вероятно, тождественно упомянутому бугай "бык".

Широкое распространение общетюркского слова qumlaq «хмель» в индоевропейских языках вынуждает меня уделить этому слову побольше внимания.

В словаре М.Р. Фасмера об этом слове написано следующее: «хмель - болг. хмел, хме́лът сербохорв. хме̏љ, род. п. хмѐља, чак. хме́љ, род. п. хмеља̏ ,словен. hmèlj, род. п. hmélja, чеш. chmel, слвц. сhmеl᾽, польск. chmiel – то же, росhmiеl, в.-луж. khmjel, н.-луж. chḿel, полаб. chmel. Реконструируют праслав. *хъmеlь ввиду ср.-греч. χούμελι "хмель" (с XIII в.).

Источник этих слов ищут на Востоке, ссылаясь при этом на работу Р. Коберта "Hist.Stud. аus d. Pharmakol.", согласно которой хмель для пивоварения используют впервые вост. финны и тат. племена и лишь с началом переселения народов его стали использовать на Западе. В качестве вост. источника принимается в расчет волжскобулг. *хumlaɣ, чув. χǝ̂mla, χømlа "хмель", откуда заимств. венг. komló – то же. Из тюрк. происходит и манси kumliʌχ…

Если приписывать распространение этого слова на Западе (напр., др.-исл. humli, humla, humall, англос. hуmеlе, ср.-лат. humulus "хмель", уже в VIII в.) славянам, то в таком случае масштабы распространения по меньшей мере необычны. Заимствование слав. хъmеlь и ср.-нж.-нем. homele "хмель" из манси полностью исключается.

Возникает вопрос, не правы ли те исследователи, которые отделяют герм. слова от тюрк. и ищут происхождение др.-исл. humli, англос. hуmеlе, ср.-нж.-нем. homele в герм.; ср. нов.-в.-н. hummeln "шарить, ощупывать". Из герм. в таком случае происходят ср.-лат. humulus, франц. houblon, фин. humala, слав. *хъmеlь. Неприемлемы попытки объяснить слав. хъmеlь как заимств. из авест. hаōmа-, ср. др.-инд. sōma- "растение сома и опьяняющий напиток из него". Фин. происхождение исключено, вопреки Брюкнеру, точно так же, как и кавказское или исконнославянское, вопреки Ильинскому».

Необходимо отметить, что впервые хмель упоминается в Ипатьевской летописи в 1292 году: "..И сотвори мир Владимир с болгары и реша болгаре толи не буде мира межи нами или же камень начнет плавати, а хмель грязнути (тонуть) и приде Владимир в Киев".

Древнерусское – хмел

Общеславянское – chmelj.

Латинское – humulus.

Родственными являются:

Украинское – хмiль.

Белорусское и сербское – хмель.

Словенское – hmelj.

Чешское – chmel.

Словацкое – chmel.

Польское – chmiel.

Хорватское - hmelj.

Общетюркское слова хмель: ДТС- qumlaq, балк.- xumallak, тат. - qolmaq, чуваш.- xămlă, казах. - qulmaq, кирг. - qulmaq, алт. - гуманаг, хакас.- xumnax.

С уважением,

Гахраман.

Изменено пользователем qahraman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древнерусское – хмел

Общетюркское слова хмель: ДТС- qumlaq, балк.- xumallak, тат. - qolmaq, чуваш.- xămlă, казах. - qulmaq, кирг. - qulmaq, алт. - гуманаг, хакас.- xumnax.

С уважением,

Гахраман.

Огромное спасибо, уважаемый Гахарман!

Очень интересно!

Теперь я понял откуда в молодежном сленге слово "кумарить", синоним "хмелеть".

Наверняка, от древних тюркских наркобаронов Чуйской долины, поставляющих отраву молодежи древних славян. :ph34r:

Скорей всего "хмель", вопреки Фасмеру, все таки связан со скифами-наркоманами "хаомоваргами" и наркотическим растением "хаома". До сих пор их потомки-негодяи в Афганистане варят аналог хаомы для распространения среди индоевропейцев. :unsure:

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже спорно. Может наоборот: агырь - агыз - ауз("ы" не читается ведь, правила грамматики с 30 годов?) - оуз?

А разрешите иногда подвергать сомнению Фасмера? Не знаю знаком ли он с тюркскими языками, но кажется он точно не казах. :)

С уважением,

Что спорно-то? Что наоборот? Какие данные позволяют вам опровергать профессиональных тюркологов? Словарь Фасмера - один лучших на сегодня этимологических словарей русского языка. А славистика и ИЕ-стика в России развита очень хорошо. А про не чтение Ы - просто нет слов. Вы школу заканчивали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет сауле. В кр.-тат. есть шавле. Скорее всего это заимствование, т.к. в тюркском нет исконных слов на ш за исключением шу и производных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что спорно-то? Что наоборот? Какие данные позволяют вам опровергать профессиональных тюркологов? Словарь Фасмера - один лучших на сегодня этимологических словарей русского языка. А славистика и ИЕ-стика в России развита очень хорошо. А про не чтение Ы - просто нет слов. Вы школу заканчивали?

Уважаемый Karakurt!

Вы опять нервничаете, но не приводите аргументов. Напомню Вам пословицу: "Юпитер ты сердишься, значит ты не прав". Будьте добры, не волнуйтесь.

По вопросу происхождения русских слов, на мой скромный взгляд дилетанта, некоторые объяснения Фасмера необходимо пересмотреть, так как культурный слой тюркских слов в русском языке должен быть намного больше представленного. Вследствии того, что тюрки и славяне живут бок о бок более 1000 лет, не вижу ничего крамольного или обидного в заимствовании слов.

Школу я заканчивал.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет сауле. В кр.-тат. есть шавле. Скорее всего это заимствование, т.к. в тюркском нет исконных слов на ш за исключением шу и производных.

Спасибо уважаемый Karakurt!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про не чтение Ы - просто нет слов.

Это про казахский язык если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсмотрел написанные страницы, значит, так, делаю пока устно предупреждения за псевдонауку и переходы на личности. Прежде всего пользователям атыгай, Nurlan5, АскКерБорж и qahraman.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительная сила тюркской ассимиляции! Чудо! :blink:

Карачаево-балкарцы - это ассимилированные половцами аланы

узбеки и туркмены - это персо-тюрки

чуваши и татары - угро-тюрки

и т.д. и т.п.

Что есть ценного в этих теориях - безусловно они вызывают восхищение своим безумием.

Автор, безусловно, своим невежеством вызывает только презрение.

По-моему аланы ничем не краше половцев или гуннов или автохтонов Кавказа. Просто хочется, чтобы люди прислушались к каким-то фактам.

Ну-ну. К фактам прислушались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментарии

ИНОК МАГАКИЯ

ИСТОРИЯ НАРОДА СТРЕЛКОВ

(МОНГОЛОВ)1

О ТОМ, ОТКУДА ОН ЯВИЛСЯ, И КАКИМ ОБРАЗОМ ПОДЧИНИЛ СЕБЕ МНОГИЕ СТРАНЫ И ОБЛАСТИ

дословно повторяется в припискее к армянскому переводу Истории Михаила Асори. Эту приписку мы издали в виде приложения к армянскому тексту Магакии. Вот перевод части этого отрывка... «которых называет легкими и острыми; и кажется ученые производят имя татар (*** — thathar) от этих слов, или же может быть, оно произошло из слов тур и тар (***) т. е. бей и уноси, как бы татар (*** — tathar), ибо они безпощадно поражали и безжалостно уводили в неволю детей Сиона. Св. Нерсес считает их остатками рода Агари. Сирийцы же называют их торгомьянами, т. е. помесью поколения Гога, происходившего от Торгома, с родом Агари. Этот народ, по их мнению, владеет Скифией, т. е. той частью земли, которая начинается от реки Атиля и простирается до горы Емавоиа (Имауса). На этом пространстве живут 44 народа, носящих варварские названия на их языках. Главное племя называется Пушх (***), другое — Тугары».

_______________________________________________________________________________________

"торгомьянами" - туркменами? - мой комментарий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все больше выясняется, что тюркские народы имеющие монгольскую внешность

имеют монгольскую, кетскую, самодийскую и тунгусскую примесь.

Алтай кижи ярко выраженные монголоиды больше потомки джунгар-ойратов, чем

теленгитов и телеутов, у которых до сих пор встречается европеидные черты.

Европеидность сев алтайцев обьясняется самодийским влиянием, что в корне

неверно. Так что индоевропейские или финно угорские, тем более самодийские

гены имеют распространение в тюркской среде искони, они больше тюркские,

чем иные. Вот хакасов считают генетики самодийской кровью народом, это

разве не смешно? И считают что пазырыкцы были самодийцами.

Может сначала они были кыргызами? Ведь кыргызские мужчины совершали походы и

в тундру...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, безусловно, своим невежеством вызывает только презрение.

Ну-ну. К фактам прислушались...

Очень глубокомысленно...hworost, Вы решили жечь сердца глаголом? Стоило попробовать изъясниться подробнее, а не прийти, извините, выпустить газы и уйти. Для меня в этой теме разговор получился интересным. Что же, если кто-то не обладает способностью видеть и слышать, чувствовать и понимать,размышлять и переживать, то такая инерционность мышления и отсутствие реалистичного мироощущения - это, конечно, не повод для ответных оскорблений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что забавно и что давно мной замечено, уважаемый Кhanmode, многие из таких здешних "оппонентов" не имеют собственного взгляда на исторические события и ограничены "совковыми учебными пособиями". Спорить с такими подобно поговорке о мартышкином труде. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что забавно и что давно мной замечено, уважаемый Кhanmode, многие из таких здешних "оппонентов" не имеют собственного взгляда на исторические события и ограничены "совковыми учебными пособиями". Спорить с такими подобно поговорке о мартышкином труде. :(

Соглашусь с Вами, уважаемый АксКерБорж. При этом я ни в коем случае не ниспровергатель всех традиционных "ценностей". Когда я создавал эту тему, то для меня было главным не высказать свои утверждения, а услышать мнение других участников форума, отсюда и некоторая ирония и гиперболизация в первом, "открывающем" посте, которую кто-то не понял или не захотел воспринять. Вообще же согласен выслушать любую аргументированную версию или теорию. Мне кажется, что мнение относительно тех или иных исторических событий - это всего лишь мнение, которое можно или принять или опровергнуть, но высказать его человек имеет полное право. Точно также, как мое мнение о том, что некоторые гипотезы происхождения тюркоязычных народов, могут вызывать у меня сомнения как своей "логикой", так и доводами.

Не хочу выражаться высокопарно, но утверждение, которое допустил hworost, я, к сожалению, не мог оставить без внимания. Надеюсь, что в дальнейшем у меня обойдется без таких пикировок. Честно говоря, меня давно не было на форуме. Времени к сожалению не хватает. Но в период моих первых посещений форума - 2006-2007 годы, мне кажется, форум был чуть более насыщенным, а таких постов - лишь бы сказать пару слов об авторе не было заметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"торгомьянами" - туркменами? - мой комментарий

на севере Ирака и Сирии живут турки туркоманы, отличные от туркменов, язык больше похож на язык анатолийских турков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...