Перейти к содержанию
Гость Alp-Tas

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

Сообщение Акскл скрыто, так как не дан перевод на русский язык.

Хотя бы ссылку оставили - зачем же все уничтожать?

http://www.oxuscom.com/Uzbeks.pdf

see pp.6-8 ETHNOGRAPHY

Я всегда даю перевод чуть попозже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

последней женой Амир Темура была 12 летняя монголка дочь хана с которым он породнился перед самым походом в китай, но в источнике не указано что за монгольский хан был, могульский или халхасский неизвестно? \ источник Г.А Хидоятов "Моя родная история" 1992г.Хидоятов ссылается на все первоисточники того времени

Но какое-то странно не монгольское у нее имя, если верить людям - Чолпан-Мульк-ага дочь Хаджи-бека (удивляет в нем и "ага"). :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но какое-то странно не монгольское у нее имя, если верить людям - Чолпан-Мульк-ага дочь Хаджи-бека (удивляет в нем и "ага"). :blink:

с могулами мусульманами они роднились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но какое-то странно не монгольское у нее имя, если верить людям - Чолпан-Мульк-ага дочь Хаджи-бека (удивляет в нем и "ага"). :blink:

Туман ага ее настоящее имя, могилу-мавзолей ее в шахи-зинде тоже с этим именем связано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверхностный взгляд на происхождение узбеков. Основан на тех же "открытии" что и при царизме. Просто взяли материалы из русскоязычных источников, обобщали их и опубликовали коротко на иностранным языке.

У вас двойные стандарты, касательно великой казахской национальной истории, мировозрения, традиций русско-советские источники плохие, что они лгут, а вот про "сартов" эти Бартольды, Остроумовы, Зенковский, Андреевы и прочие правы оказывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверхностный взгляд на происхождение узбеков. Основан на тех же "открытии" что и при царизме. Просто взяли материалы из русскоязычных источников, обобщали их и опубликовали коротко на иностранным языке.

У вас двойные стандарты, касательно великой казахской национальной истории, мировозрения, традиций русско-советские источники плохие, что они лгут, а вот про "сартов" эти Бартольды, Остроумовы, Зенковский, Андреевы и прочие правы оказывается.

А что именно неправда про сартов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На примере кёркём узбеков все мы можем наглядно убедиться в свершившемся в прошлом смешении кочевых монголоидных тюрок с местным иранским элементом. До полного смывания различий типов по-моему еще далеко:

http://top-antropos.com/rating/item/304-samye-krasivye-uzbeki

Здесь еще много шейбанидских кочевых узбеков, т.е. казахов. :asker28it::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверхностный взгляд на происхождение узбеков. Основан на тех же "открытии" что и при царизме. Просто взяли материалы из русскоязычных источников, обобщали их и опубликовали коротко на иностранным языке.

У вас двойные стандарты, касательно великой казахской национальной истории, мировозрения, традиций русско-советские источники плохие, что они лгут, а вот про "сартов" эти Бартольды, Остроумовы, Зенковский, Андреевы и прочие правы оказывается.

В 1723-1727 годах джунгары совершили самое опустошительное вторжение, запечатлённое в народной памяти казахов как «Актабан шубырынды» ― «Годы великого бедствия». В это время значительная часть казахского народа, раздробленного на множество враждовавших между собой владений, была вырезана джунгарами. Массы обездоленных людей, спасаясь от захватчиков, бежали на узбекские земли в Самарканд и Бухару.

http://moodle.nci.kz/mod/resource/view.php?r=1694&frameset=ims&page=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

канишка уже пиал про этот исторический эпиход. события 18 века и ассимиляции в среде узбеков не происходило, их потомки до сих пор там живут, и в Сам области и в Навоиской и в Таш. области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туман ага ее настоящее имя, могилу-мавзолей ее в шахи-зинде тоже с этим именем связано

Вамбери никаких надписей, свидетельствующих о его монгольской родословной, восходящей к борджигинам на плитах не фиксировал. Они появились лишь после прихода русских в регион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дештикипчакские узбеки и чагатайцы не были чужими :D

племена карлук,уйгур,кушчи,чагатай- были и в составе Маверранахрских тюрков(чагатаев)тоже :D

из чагатайского племени уйгур происходил Алишер Навои, а из чагатайских кушчи происходил Ала ад-Дин Али ибн Мухаммад ал-Кушчи

уйгуры из которых происходил Алишер Наваи были из бахшей т.н. писарей, чиновников, которые были во всех монгольских государствах, о них есть записи и на руси, и в иране, и в китае, эти бахши были родом из идикутства (восточная окраина восточного туркестана), у них не было племенного деления, и большая часть по вере была буддистами и несторианами. в мавераннахре среди чагатайцев они также не были племенем в их составе, т.к. изначально были из городов, и попали в мавераннахре в городскую среду, и видимо вместе с чагатайцами перешли в ислам. думаю они составляли некоторое время отдельную этническую общность, т.к. были из другого уже давно состоявшегося народа. потом же приняв ислам видимо влились в ту тюркоязычную общность которая сформировалась в этот период в мавераннахре, эта общность включала в себя как самих чагатайцев пришедших с востока, так и другие более рание волны тюрков.

а те уйгуры что с дашти-кыпчака, они были племенем, т.к. если они также были родом из вт, они попали уже в другую культурно-хозяйственную среду, где было родо-племенное деление и они вошли в образовавшуюся общность как племя или род.

а возможно просто по имени или по происхождению родоначальника нового племени/рода, т.к. в это время появилось очень много новых племен, с этнонимами ранее существовавших или существующих этносов, или новыми этнонимами, про это хорошо описано в тарихи рашиди, про то как туглук-тимур-хан создавал новые племена, а по сути раздавал группы людей одной или разных общностей в подчинение своим приближенным людям которые помогли ему стать ханом, например охотнику из чалыша (карашар, восточный туркестан) по имени бекчик он отдал аймак кангали, и по имени своего феодала они стали именоваться именем бекчик, и с этим именем они встречаются на протяжении всей истории в восточном туркестане видимо до прихода цинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уйгуры из которых происходил Алишер Наваи были из бахшей т.н. писарей, чиновников, которые были во всех монгольских государствах, о них есть записи и на руси, и в иране, и в китае, эти бахши были родом из идикутства (восточная окраина восточного туркестана), у них не было племенного деления, и большая часть по вере была буддистами и несторианами. в мавераннахре среди чагатайцев они также не были племенем в их составе, т.к. изначально были из городов, и попали в мавераннахре в городскую среду, и видимо вместе с чагатайцами перешли в ислам. думаю они составляли некоторое время отдельную этническую общность, т.к. были из другого уже давно состоявшегося народа. потом же приняв ислам видимо влились в ту тюркоязычную общность которая сформировалась в этот период в мавераннахре, эта общность включала в себя как самих чагатайцев пришедших с востока, так и другие более рание волны тюрков.

а те уйгуры что с дашти-кыпчака, они были племенем, т.к. если они также были родом из вт, они попали уже в другую культурно-хозяйственную среду, где было родо-племенное деление и они вошли в образовавшуюся общность как племя или род.

а возможно просто по имени или по происхождению родоначальника нового племени/рода, т.к. в это время появилось очень много новых племен, с этнонимами ранее существовавших или существующих этносов, или новыми этнонимами, про это хорошо описано в тарихи рашиди, про то как туглук-тимур-хан создавал новые племена, а по сути раздавал группы людей одной или разных общностей в подчинение своим приближенным людям которые помогли ему стать ханом, например охотнику из чалыша (карашар, восточный туркестан) по имени бекчик он отдал аймак кангали, и по имени своего феодала они стали именоваться именем бекчик, и с этим именем они встречаются на протяжении всей истории в восточном туркестане видимо до прихода цинов.

это уже оскорбление - назвать целый уруг самозванцами :D Шейбанидские уйгуры - называли себя уйгурами еще в те времена когда кнынешние уйгуры еще не были уйгурами т. е. по Вамбери были узбеками ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем ясно, расовые комплексы в конечном итоге дали о себе знать. Вы видимо дальше Чияля и Таш области не выезжаете по ФАНУ, СУРХАНУ И другим вилоятам не ездили? это тоже надо с объективностью и достоинством принимать. а чего Вы других звезд в обойме не выставляете? 3 человека здесь ферг. кипчаки, один кунграт-уйгур и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вамбери всех оседлых тюрок назвал узбеками

АРМИНИЙ ВАМБЕРИ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ

II.

ХИВА

Сарты

Сарты, называемые в Бухаре и Коканде таджиками, - древнее персидское население Хорезма, число их здесь относительно невелико. Постепенно они смешали свой родной персидский язык [257] с тюркским. Сартов, как и таджиков, можно узнать по их лукавству и изяществу; узбеки их не очень любят. Характерно, что, хотя уже пять столетий они живут вместе, смешанные браки между узбеками и сартами были очень редки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АРМИНИЙ ВАМБЕРИ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ

II.

ХИВА

Сарты

Сарты, называемые в Бухаре и Коканде таджиками, - древнее персидское население Хорезма, число их здесь относительно невелико. Постепенно они смешали свой родной персидский язык [257] с тюркским. Сартов, как и таджиков, можно узнать по их лукавству и изяществу; узбеки их не очень любят. Характерно, что, хотя уже пять столетий они живут вместе, смешанные браки между узбеками и сартами были очень редки.

это таджики, не оседлые тюрки, по этому их не назвал узбеками

в Хиве фарсаязычных сартов было всего 15 тыс. из 200 тыс. узбеков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это таджики, не оседлые тюрки, по этому их не назвал узбеками

в Хиве фарсаязычных сартов было всего 15 тыс. из 200 тыс. узбеков

там все ясно и так. Вамбери пишет что в Хорезме таджиков называют сратами с первой же строки. то есть персофон, в основном иранцев в качестве рабов, пригнанных туркменами на Хивинские рынки так и называли. сарт актически синоним кула или таджики, если это мусульманин -суннит. причем вамбери же начинает свое описание узбеков сами поните как...указывая на оседлость, а также ареал границ аж до вост. Туркистана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это уже оскорбление - назвать целый уруг самозванцами :D Шейбанидские уйгуры - называли себя уйгурами еще в те времена когда кнынешние уйгуры еще не были уйгурами т. е. по Вамбери были узбеками ^_^

что поделать, если люди не понимают различий между народностью и племенем. они называли себя узбеками, по имени своей народности, в это же время на востоке, в восточной части вт жила средневековая народность уйгуры, которые только переходили в ислам.

некоторые европейцы нас татарами еще называли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот еще другие популярные наши певцы и артисты:

большинство современных узбеков именно так и выглядят :)

Мне кажется никто не отличит, если я затиснусь к ним со своей аватаркой. :D

Это я к тому, что многие из них похожи на казахов.

Из моего личного жизненного опыта, это мое субъективное мнение, что узбеки по своему расовому типу делятся на две основные группы - на европеоидную (памириды) и монголоидную, а также небольшой пласт смешанного типа из двух групп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уйгуры из которых происходил Алишер Наваи были из бахшей т.н. писарей, чиновников, которые были во всех монгольских государствах, о них есть записи и на руси, и в иране, и в китае, эти бахши были родом из идикутства (восточная окраина восточного туркестана), у них не было племенного деления, и большая часть по вере была буддистами и несторианами. в мавераннахре среди чагатайцев они также не были племенем в их составе, т.к. изначально были из городов, и попали в мавераннахре в городскую среду, и видимо вместе с чагатайцами перешли в ислам. думаю они составляли некоторое время отдельную этническую общность, т.к. были из другого уже давно состоявшегося народа. потом же приняв ислам видимо влились в ту тюркоязычную общность которая сформировалась в этот период в мавераннахре, эта общность включала в себя как самих чагатайцев пришедших с востока, так и другие более рание волны тюрков.

а те уйгуры что с дашти-кыпчака, они были племенем, т.к. если они также были родом из вт, они попали уже в другую культурно-хозяйственную среду, где было родо-племенное деление и они вошли в образовавшуюся общность как племя или род.

а возможно просто по имени или по происхождению родоначальника нового племени/рода, т.к. в это время появилось очень много новых племен, с этнонимами ранее существовавших или существующих этносов, или новыми этнонимами, про это хорошо описано в тарихи рашиди, про то как туглук-тимур-хан создавал новые племена, а по сути раздавал группы людей одной или разных общностей в подчинение своим приближенным людям которые помогли ему стать ханом, например охотнику из чалыша (карашар, восточный туркестан) по имени бекчик он отдал аймак кангали, и по имени своего феодала они стали именоваться именем бекчик, и с этим именем они встречаются на протяжении всей истории в восточном туркестане видимо до прихода цинов.

те Уйгуры Шейбанихана были кочевыми, и не были связаны с оседлыми идикутами, это остатки некогда могущественного каганата, оставшиеся в степи среди кочевого окружения, ведь были еще сары -югуры не связанные с В.Т.(идикутами) принявшие китайский облик, :D

уйгуры есть еще среди каракалпаков и башкир , и как ни странно везде они кочевники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ИСЛАМА КАРИМОВА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ САММИТА ООН «ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ»

20.09.201020092010.jpg

Уважаемый господин Председатель!

Уважаемые друзья!

Одним из самых серьезных препятствий, как это подчеркивается в Декларации развития тысячелетия, в борьбе с бедностью, нищетой, голодом, ростом материнской и детской смертности, эпидемиями и другими проблемами человечества являются продолжающиеся на нашей Земле войны и конфликты, сохраняющиеся межгосударственные, межэтнические и межрелигиозные противостояния.

Подтверждение этой истины мы видим на примере многострадального Афганистана, где вот уже более 30 лет не прекращаются военные действия.

Сегодня все очевидней становится сам факт, что военного решения афганской проблемы нет, а избранная стратегия коалиционных сил по умиротворению Афганистана не дает ожидаемых результатов. Каждый день продолжения войны еще более усугубляет бедственное положение народа Афганистана и еще больше осложняет решение самой проблемы.

В складывающейся ситуации чрезвычайно важное значение приобретает поиск альтернативных путей достижения мира и стабильности в Афганистане. В их числе, по нашему мнению, важную роль могло бы сыграть создание под эгидой ООН контактной группы «6+3», предложенной Узбекистаном еще в 2008 году.

Смысл и суть нашей инициативы исходят из того, что проблемы своей страны должны решаться самими афганцами при содействии тех стран, кто, исходя из своих интересов, заинтересованы в окончании войны и стабильном будущем Афганистана.

И к их числу, прежде всего, необходимо отнести США, НАТО, Россию, имеющих конкретное отношение к миротворческой миссии, а также страны, непосредственно соседствующие с Афганистаном.

Важнейшая цель контактной группы «6+3» – это предложить противоборствующим сторонам Программу по прекращению военных действий в Афганистане, найти компромиссные решения по основным ключевым проблемам и противоречиям, которые разделяют страну, обеспечить безопасность и предоставить необходимые гарантии, учитывая интересы каждой из сторон.

При этом первоочередное внимание в программе должно быть уделено оказанию экономической помощи, реализации социальных, инфраструктурных и гуманитарных проектов, решению проблем занятости населения, острейших задач по борьбе с бедностью, нищетой, бесправием. Необходимо проявить полное уважение к многовековым традициям, обычаям, ценностям религии ислама, которых придерживается народ Афганистана.

Достижению поставленной цели могут способствовать присутствующие, я подчеркиваю, пока в Афганистане коалиционные миротворческие силы.

Серьезную угрозу дестабилизации обстановки в регионе Центральной Азии несут в себе трагические события, имевшие место в июне 2010 года в Киргизии.

Свержение в апреле этого года дискредитирующей себя президентской власти, сложившиеся напряженность и противостояние, а также вакуум легитимной власти в стране явились прологом для провоцирования на юге Киргизии жестоких кровавых событий на межэтнической почве, в результате которых погибли сотни людей, пострадали тысячи ни в чем не повинных мирных граждан.

У нас сегодня есть все основания заявить, что сами киргизы и многочисленная узбекская диаспора, проживающая на юге республики, сами стали заложниками глубоко продуманной и хорошо организованной акции со стороны третьих сил.

Цель этой акции заключалась не только в создании хаоса и неуправляемой ситуации в стране, но и преследовала далеко идущие цели по втягиванию Узбекистана в эту жесткую резню и, в конечном итоге, превращения межэтнического противоборства в межгосударственное противостояние двух соседних государств – Кыргызстана и Узбекистана.

Вот в этой исключительно сложной, взрывоопасной ситуации не допустить задуманного сценария развития событий – стало для нас тяжелейшей проблемой. Принять на своей территории более ста тысяч беженцев, детей, женщин, стариков, разместить, обустроить и обеспечить их всем необходимым – стоило огромного напряжения сил и ресурсов. И при этом не дать разрастись жесточайшему насилию, сохранить на приграничной территории спокойствие, исключить любой взрыв эмоций, страстей и экстремизма, которые могли иметь непредсказуемые последствия.

Только разум, понимание простой истины, что на этой земле в течение многих веков совместно бок о бок жили узбеки, кыргызы и еще долгие века будут жить вместе их дети и потомки, дало нам, нашему народу силы для того, чтобы предотвратить превращение этой трагедии в новый масштабный очаг противостояния в Центральной Азии.

Безусловно, сегодня Кыргызстан нуждается в оказании гуманитарной помощи и поддержке со стороны соседей и мирового сообщества.

Но не менее важной задачей является проведение независимого международного расследования погромов, убийств и насилия, совершенных 11-14 июня на юге Киргизии, для того, чтобы привлечь к судебной ответственности всех тех, кто является заказчиком, организатором и исполнителем этих кровавых злодеяний.

Убежден, что своевременное проведение объективных независимых международных расследований, исключающих всякую предвзятость и односторонний подход, твердая принципиальная позиция международной общественности могут открыть дорогу к примирению и согласию между киргизами и узбекским меньшинством на юге Кыргызстана. Я хотел бы подчеркнуть, что любое отступление от этих позиций может привести к повторению трагических событий, возникновению очень опасного источника напряженности на юге Кыргызстана.

И в этой связи мы вправе ожидать от ООН всяческого содействия проведению независимого международного расследования трагических событий, что позволит предупредить возможную эскалацию событий в соседнем Кыргызстане.

Огромное значение для достижения целей, поставленных Декларацией тысячелетия, особенно в условиях современных аномальных природных изменений, приобретает защита экологии и сохранение окружающей среды.

Наглядным примером – свидетельством нашего безответственного отношения к проблемам экологии – является трагедия Арала, который практически в период жизни только одного поколения превратился из когда-то одного из уникальных красивейших морей в высыхающий и исчезающий водоем.

За сорок лет площадь акватории Аральского моря сократилась более чем в 7 раз, объем воды уменьшился в 13 раз, в десятки раз возросла ее минерализация, сделав море непригодным для обитания живых организмов, в результате произошли полная деградация и исчезновение практически всех видов флоры и фауны.

Сегодня в Приаралье возник сложнейший комплекс не только экологических, но и социально-экономических и демографических проблем, имеющих планетарные последствия, в чем убедился Генеральный секретарь ООН господин Пан Ги Мун при посещении Арала в этом году. И мы за это приносим ему огромную благодарность.

В связи с продолжающимся высыханием Арала и происходящей гуманитарной катастрофой вокруг него важнейшая задача сегодня – сохранить природный биологический фонд Приаралья, сократить губительное воздействие аральского кризиса на окружающую среду и, самое главное, на жизнедеятельность проживающих здесь сотни тысяч и миллионов людей.

Необходимо учесть, что зона Приаралья обеспечивается водой за счет стока двух основных рек – Амударьи и Сырдарьи, любое уменьшение притока этих рек – это кардинальное нарушение и без того хрупкого экологического баланса во всем обширном регионе.

И в этих условиях любые попытки реализовать проекты, которые были разработаны 30-40 лет назад, еще в советский период, по возведению в верховьях этих рек масштабных гидросооружений с гигантскими плотинами, тем более, если учесть, что сейсмичность зоны предстоящего строительства составляет 8-9 баллов, – все это может нанести непоправимый ущерб экологии и является причиной опаснейших техногенных катастроф.

Было бы гораздо рациональнее, как рекомендуют многие международные экологические организации и авторитетные эксперты, для получения на этих реках таких же энергетических мощностей перейти к строительству менее опасных, но более экономных малых ГЭС.

Проблемы высыхающего Арала – это проблемы миллионов людей, проживающих в этом регионе, которые с надеждой о помощи обращаются в адрес такой авторитетной организации, как ООН.

Господин Председатель!

Пользуясь этой возможностью, хотел бы очень коротко проинформировать Саммит о тех конкретных шагах, которые сделаны Узбекистаном на пути достижения целей, заложенных в Декларации тысячелетия.

Прошло всего 19 лет с того времени как Республика Узбекистан, став независимым государством, вошла в число полноправных членов ООН.

За годы независимого развития страна с ее односторонней гипертрофированной, сырьевой экономикой, разрушительной монополией на производство хлопка-сырца, примитивной производственной и социальной инфраструктурой, низким душевым потреблением вышла на рубежи, которые полностью изменили ее облик и место в мировом сообществе.

За все эти годы валовой внутренний продукт вырос в 3,5 раза, а в расчете на душу населения – в 2,5 раза, средняя заработная плата возросла в 14 раз. Затраты государства на социальную сферу и социальную защиту выросли более чем в 5 раз. Ежегодно 50 процентов Государственного бюджета направляется в социальную сферу.

Обеспеченность чистой питьевой водой населения сегодня достигла 82,5 процента, а природным газом – 83,5 процента, сделаны решительные шаги по коренному реформированию и развитию здравоохранения, ликвидации и существенному сокращению тяжелейших инфекционных заболеваний.

Уровень материнской смертности сократился более чем в 2 раза, детская смертность сократилась в 3 раза. Средняя продолжительность жизни людей за этот период, то есть неполные 20 лет, увеличилась с 67 до 73 лет, а женщин – до 75 лет. Сегодня 48 процентов всех занятых в стране составляют женщины.

Несмотря на серьезное воздействие мирового финансово-экономического кризиса, Узбекистан в числе немногих государств в мире сохраняет стабильно высокие темпы роста экономики, надежно действующую финансово-банковскую систему.

Так, за 2008-2009 годы темпы роста экономики Узбекистана составили соответственно 9 и 8,1 процента, а в текущем году ожидаются на уровне 8,5 процента. Внешний государственный долг не превышает 10 процентов от валового продукта.

Основной базой этих достижений явились принятые в первые же годы нашей независимости собственная модель демократизации страны, перехода к социально ориентированной свободной рыночной экономике, базирующейся на таких принципах, как деидеологизация экономики и ее приоритет над политикой, возложение на государство роли главного реформатора, обеспечение верховенства закона, проведение сильной социальной политики, поэтапность и постепенность в реализации реформ.

Мы изначально отказались от навязываемых нам методов шоковой терапии, обманчивых представлений о том, что рыночная экономика может сама себя регулировать, выбрали эволюционный подход в процессе перехода от административно-командной, тоталитарной системы к рыночной системе управления, действуя по принципу: «Не построив нового дома, не разрушай старый».

Хотел бы особо подчеркнуть ту огромную роль и значение, которые приобретают во всех этих изменениях образовательный процесс и рост уровня сознания людей.

Ежегодно расходы на образование в Узбекистане составляют 10-12 процентов от ВВП, в то время как в мировой практике этот показатель не превышает 3-5 процентов. В стране реализована уникальная Национальная программа по подготовке кадров, с 2009 года введено обязательное 12-летнее образование.

Важнейшую свою перспективу Узбекистан видит во вхождении в число развитых государств в мире, продолжении и углублении политических, экономических реформ и модернизации страны, формировании гражданского общества и на этой основе обеспечении достойной жизни своих граждан.

В заключение хотел бы подчеркнуть, что Узбекистан поддерживает предложенный Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном Глобальный план действий по ускорению прогресса в достижении Целей развития тысячелетия, в реализации которого намерен принять самое активное участие.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...