Перейти к содержанию
Гость Alp-Tas

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

Саки, массагеты, и прочие скифы (Томирис в том числе) бесспорно были кочевниками.

Paul Nazaroff "Hunted Through Central Asia" Oxford University Press 1993

First published 1932

с.87

В истории тюркских народов выдающиеся женщины играли важную роль. Нет ни малейших причин, в том, чтобы сомневаться в рассказе Геродота о царице массагетов Томирис, которая победила завоевателя Азии - персидского императора - самого Кира. Историки считают всю эту историю мифом, но она идеально вписывается в то, что мы знаем о кочевниках Азии. Нет никаких сомнений, как считает профессор Мищенко, что скифское племя массагетов были ничем иным как предками сегодняшних казахов Тургайской области, где до сих пор сохранились такие названия как река Массагатка и гора Муссагат.

Не будь у нас колоссального примущества в вооружении, возможно наш великий герой генерал Скобелев разделил бы судьбу Кира. Имя Томирис, как и другие скифские имена - тюркского происхождения. Это имя означает "сокрушающее железо" или "согни железо" - от "темир"; оно напоминает другого знаменитого завоевателя из Азии Темурленга, Хромого Тимура или Тамерлана - отдаленного потомка своей знаменитой соотечественницы Томирис. Если внимательно читать у Геродота описание амазонок и их происхождения, то приходишь в неизбежному заключению, что эти амазонки - жены все тех же тюркских кочевников, чье мужское население ушло на военную экспедицию в некий отдаленный район. Первый слог самого слова есть тюркское слово, передающее саму идею женщины. В то же время его замечательное описание скифов, их манер и обычаев не оставляет ни малейшего места сомнениям, что он описывал предков сегодняшних казахов, которые с древнейших времен античности населяли степи Южной России и Западной Сибири.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саки, массагеты, и прочие скифы (Томирис в том числе) бесспорно были кочевниками.

Да, только добавим что, они были европеоидальными как туркмены-кочевники например и еще были носителями гаплогрупп R1a,R1b, а не СЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нурали, если вы считаете себя прямым потомком кочевых узбеков или более того, поздних казахских вливаний, то мне кажется было бы правильным тяготеть к нам, а не бодаться (на примере хазари с монголами). :asker28it:

Но раз картина обстоит иначе, то и выводы напрашиваются другие. Но тогда об этом вам следует заявить открыто.

А то получается, что вы и от нас чураетесь и поэтому и кочевых узбеков пытаетесь показать другими, т.е. такими, какие нынче все узбеки.

Так не бывает и не могло быть.

Вы о чем? тяготеть к кому?к казахам? :D что вы знаете о прямых потомков кочевых узбеков? c обычаем и укладом ихними знакомы? по крайней мере я точно знаю что мои предки не подделовали исторические документы, не приписовали в свои шажере чужих людей,и не выдумывали всякой ерунды распростроняя в нете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите сколько развелось "приписывателей шежире" среди казахов :lol: - уже 52 страницы заголовков тем набралось!:

http://www.kazakh.ru/talk/mteam.phtml?mg=12 (22 страницы заголовков тем - на русском языке)

http://www.kazakh.ru/talk/mteam.phtml?mg=20 (30 страниц заголовков тем - на казахском языке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, только добавим что, они были европеоидальными как туркмены-кочевники например и еще были носителями гаплогрупп R1a,R1b, а не СЗ.

В статье о сарматах из энциклопедии NationMaster под заголовком "Recent research" читаем:

In a recent excavation of Samarian sites by Dr. Jeannine Davis-Kimball, a Ph.D. in archaeology from the University of California, a tomb was found in which female warriors were buried thus lending some credence to the myths about the Amazons. Following the excavation in 2003 by Dr. Davis-Kimball, she and Dr. Joachim Burger compared the genetic evidence from the site with the nomadic Kazakhs in Mongolia and have found a striking genetic link. This finding was verified later by the University of Cambridge.

Перевод: В недавних раскопках в Самарской области доктор археологических наук Дженин Дэвис-Кимбалл из Калифорнийского Университета обнаружила захоронение женщин-воинов дающее подтверждение мифам об амазонках. После раскопок 2003 года доктора Дэвис-Кимбалл, она и доктор Йоахим Бургер сравнили генетические данные с места раскопок и казахов живущих в Монголии, и обнаружили разительную генетическую связь. Этот открытие позже было подтверждено Кeмбpиджским университетом.

{{{ http://www.thirteen.org/pressroom/release.php?get=1272 }}}

JEANNINE DAVIS-KIMBALL Archaeologist

After raising six children and working as a nurse and a cattle rancher, Dr. Jeannine Davis Kimball received a Ph.D. in archaeology from the University of California. She soon became fascinated with the nomads of the Eurasian steppes, spending decades in the field unearthing the remains of the Sarmatians, herders who lived on the steppes in the fourth to second centuries B.C. Finding female skeletons buried with weapons and other articles of war, Davis-Kimball hypothesized that the Sarmatians may have inspired the ancient legend of the Amazons. In Mongolia, she found remnants of this ancient culture among the nomads presently living in the region, the Kazakhs. In 2003, working with geneticist Dr. Joachim Burger, she discovered a genetic link between the Kazakhs and the ancient Sarmatians...

Перевод: Археолог Дженин Дэвис-Кимбалл

Вырастив шестерых детей и работая медсестрой и на скотоферме, доктор Дженин Дэвис-Кимбалл получила степень доктора археологии в Калифорнийском университете. Вскоре после этого она была зачарована кочевниками Евразийских степей проводя десятилетия в поле извлекая из под земли останки сармат - скотоводов, которые жили в степях в 4-2 веках до н.э. Найдя женские скелеты, захороненные вместе с оружием и другими военными предметами, Дэвис-Кимбалл высказала гипотезу, что эти сарматки были причиной возникновения легенды об амазонках. В Монголии она нашла остатки этой древней культуры среди кочевников сейчас живущих в том регионе - казахов. В 2003 г. работая с генетиком доктором Йоахимом Бургером она открыла генетическую связь между казахами и древними сарматами....

Т.е. прямое генетическое родство между современными казахами и сарматами, которые были якобы ираноязычными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малое совпадение и что? Уверен, у туркменов, татар, кумыков, карачаево-балкарцев совпадений со скифами будут намного больше :D

У вас есть хоть какие-нибудь доказательства или подтверждения этой вашей "уверенности"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас есть хоть какие-нибудь доказательства или подтверждения этой вашей "уверенности"?

Г.Ф.Дебец: «В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников (Южный Кавказ-Г.Г.) находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа».

В.В.Бунак: «В степных пространствах Средней Азии и Южной Сибири в глубокой древности сложилась особая группа типов, отличающаяся от средиземной группы более широким и высоким лицом, узким носом, массивным надбровьем, более прямыми волосами, -евразийская ветвь. К ней следует отнести древнейшие типы, известные по краниологическим материалам афанасьевской и андроновской культур, и, вероятно, некоторые другие, более западные. В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом у туркмен и азербайджанцев ... ».

Начальник Центрально-Азиатской экспедиции научный сотрудник Эрмитажа Константин Чугунов рассказал "Известиям":

- Находкам в кургане Аржан-2 (в Туве) нет аналогий в археологии. Все образцы компонентов скифской триады настолько высокоразвиты, что изначально мы даже не могли представить себе, что они созданы раньше, чем в VI веке до нашей эры. Тщательный анализ и "царских" захоронений, и могильников, не принадлежавших представителям скифской знати, показал: они созданы позже VII века до нашей эры. Это переворачивает представления об азиатской кочевой культуре: о происхождении и развитии скифского искусства, превосходящего по уровню развития даже современное ему искусство Архаичной Греции, можно говорить совсем в ином ключе.

Однако появившиеся после обнародования в Кызыле первых результатов экспедиции популистские "научные" предположения, что современные тувинцы - потомки скифов, питерские археологи категорически опровергают. Одни из главных аргументов - европеоидный череп скифов, их принадлежность к иранской языковой группе.

Это основано и на древних изображениях скифских мужчин в искусстве. Скифы имели выраженный европеоидный тип лица, носили бороду и длинные волосы. И тем поминали средневековых славян. Это подтверждается и обликом алан, наследников древних Iranic групп степи, которые описаны Ammianius как высокие блондины.

Раскопки скифских могильноков показали, что скифы были европеоидами и не несли в себе ни каких монголоидных признаков. Скифы ещё выращивали пшеницу и снабжали её всю Элладу. У скифов было развито прикладное искусство, они сторили города и крепости. Ни чего этого не было у казахов. Скифы были первооткрыывателями.

Возьмём топонимику Минусинской котоловины - Тибер-куль, Кара-туз и т.д. Археологи находят там именно европеоидов.

Результаты раскопок на сакских курганах однозначно свидетельствуют, что это были кавказоиды или европеоиды, а не такие монголоиды, как казахи.

афанасьевская (до 2000 г. до н.э.) - европеоиды. К ним относятся динлины-долихоцефалы (были ещё брахицефалы-европеоиды в Северном Китае, которых отождествляют с чиди и байди (позже эфталитами) - древние уйгуры)

андроновская (2000-1200 гг. до н.э.) - европеоиды. "Очагом формирования "андроновского" подтипа были казахстанские степи, и в Минусинском крае "андроновцы" являются западными пришельцами" (Дебец Г.Ф. Палеоантропология СССР. М.-Л., 1948). К андроновцам относятся кипчаки кюэше. Кюэше, смешавшись с черноволосым народом канглы, формируют половцев (=половые, т.е. соломенно-желтые).

Как известно, генетические исследования также свидетельствуют о том, что современные казахи не являются потомками степного населения древности (афанасьевцев, андроновцев, тагарцев, скифов). Так, если у степняков в основном (90,0 %) выявлена гаплогруппа R1а1, то у обследованных генетиками казахов только у 5-7% обследованных выявлена гаплогруппа R1а1.

ДНК исследования последних лет, выявили, что генотип погребённых в курганах Евразийской Степи в основном состоит из гаплогруппы R1a1, а у казахов этот показатель оказался весьма низким.

В последние годы стало известно, что древнейшее население, относящееся к афанасьевской, андроновской, тагарской и другим археологическим культурам Евразийской степи (по ДНК данным, захороненных в курганах), а также «таримскии» мумиии имели гаплогруппу R1a1.

Так, в публикации зарубежных генетиков [Keyser, 2009] приведены результаты генетического анализа образцов останков из курганных захоронений Южной Сибири (верхнее течение Енисея, Минусинская котловина). 10 из них характеризуют андроновскую археологическую культуру (1800-1400 годы до н.э.), 4 –карасукскую (1400-800 годы до н.э.), 12 – тагарскую (800 лет до н.э. – 100 год н.э.) и 6 – тыштыкскую (100-400 годы н.э.). Андроновская и карасукские культуры относятся к бронзовому веку, две других – к железному. Тагарская культура считается скифской, одновозрастной и однотипной со скифской культурой Северного Причерноморья. Удалось идентифицировать гаплогруппы 10 Y-хромосом, из которых девять относятся к гаплогруппе R1a1, одна – к С(хС3).

Российские исследователи Волков В.Г, Харьков В.Н., Штыгашева О.В., Степанов В.А в статье «ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАКАССКИХ И ТЕЛЕУТСКИХ СЕОКОВ» пишут: «Практически все гаплотипы R1a1 у хакасов и шорцев входят в единую группу и отличаются от гаплотипов R1a1 других этносов, но имеют явное сходство с гаплотипами носителей тагарской археологической культуры. Таким образом, данные сеоки являются прямыми потомками тагарцев».

(Волков В.Г, Харьков В.Н., Штыгашева О.В., Степанов В.А, 2010).

Мумия скифского воина, который, как полагают, жил около 2500 лет, явила 30-40 летнего мужчину со светлыми волосами ( найден на Алтае, в Монголии). У скифов основной гаплогруппой должна быть R1a

Гаплотипы гаплогруппы, выделенной из 26 древних человеческих останков из района Красноярска, датируется между серединой второго тысячелетия до нашей эры и 4-м веком нашей эры (скифские и сарматские периоды). Почти все предметы принадлежат гаплогруппе R1a1-M17 , что, как полагают, отмечает миграцию на восток ранних индоевропейцев . Результаты также подтверждают, что на протяжении бронзового и железного веков, в Южной Сибири в подавляющем большинстве преобладали европеоидные общности. Это следы миграции людей на восток по всей Курганской русско-казахской степи. Авторы исследования на основе данных предполагают, что между бронзовым и железными веками люди всего созвездия известных популяций ( скифы, Andronovians и т.д. ) были с синими (или зелеными) глазами, светлой кожей и светловолосые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саки, массагеты, и прочие скифы (Томирис в том числе) бесспорно были кочевниками.

Примерно такими были эти кочевники :D

СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ КОЧЕВНИКА

http://s019.radikal.ru/i601/1206/1a/ec6cb4adaff4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://en.wikipedia.org/wiki/Scythians

In a 2004 study, analysis of the HV1 sequence obtained from a male Scytho-Siberian's remains at the Kizil site in the Altai Republic revealed the individual possessed the N1a maternal lineage.[19] Mitochondrial DNA has been extracted from two Scytho-Siberian skeletons found in the Altai Republic (Russia). Both remains were determined to be of males from a population who had characteristics "of mixed Euro-Mongoloid origin". One of the individuals was found to carry the F2a maternal lineage, and the other the D lineage, both of which are characteristic of East Eurasian populations.[20]

In a 2002 study, maternal genetic analysis of Saka period male and female skeletal remains from a double inhumation kurgan located at the Beral site in Kazakhstan was analysed. The two individuals were found to be not closely related and were possibly husband and wife. The HV1 mitochondrial sequence of the male was similar to the Anderson sequence which is most frequent in European populations. Contrary, the HV1 sequence of the female suggested a greater likelihood of Asian origins.[21]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Central Asians Under Russian Rule - A Study in Culture Change' Elizabeth E. Bacon, Cornell University Press, Ithaca and London, 1966, 1980.

Перевод мой - А.

сс.17-19

Узбеки. Тюрки, которые селились в оазисах, принимали оазисную культуру таджиков, но сохраняли свою тюркскую речь, и передавали ее многим ирано-язычным жителям. К концу 13 века, например, Хорезм стал тюркоговорящим городом. В начале 16 века эти оазисные города были завоеваны тюрко-"монгольскими" династиями ведущими свое происхождение от предка по имени Узбек. С этого времени имя Узбек применялось к этим династиям и к некоторым из их племенных последователей, но не к тюркским жителям городов и деревень которые приняли таджикский образ жизни. Те стали известными как "сарты" - слово индийского происхождения означающее "торговец" - которое ранние тюрки применяли к оазисному ираноязычному народу как альтернативу (названию) таджик. При узбекских династиях (название) "сарт" относилось к образу жизни и применялось кочевниками по отношению к жителям оазисов вообще - независимо от того была ли их речь персидской или тюркской. Русские царского режима следовали этой же практике различая сартов, с характеристиками оазисной культуры - большинство из которых было тюрко-говорящими, и узбеков, которые сохраняли некоторые остатки племенной культуры. Советский режим, с другой стороны, считал (название) "сарт" уничижительным и исключил его из русского языка. В советском использовании название узбек было расширено чтобы включить все группы разговаривающие на родственных тюркских диалектах: тех, которые раньше были известны как сарты, оседлые народы которые сохранили некоторую память о племенном происхождении, и племена, которые продолжали вести частично пасторальную жизнь на границах оазиса. Среди этих последних были такие отдельные племенные группы как кипчаки, которые насчитывали 33 502 (человек) в 1926 году, курама (50 218 человек), и турки (29 500) 7.

Название узбек т.о. включает довольно неоднородное население варьируюшееся в культуре от полностью оседлых торговцев и ремесленников до полукочевых сообществ, имеющих сильную племенную ориентацию. В физическом облике существует такое же разнообразие. Многие узбеки являются кавказоидами памирского типа, которые абсолютно ничем не отличаются от своих таджикских соседей, но среди некоторых - даже среди тех кто был известен как сарт, видны намеки на монголоидных предков. Монголоидные черты более заметны среди тех, кто принадлежит к племенной памяти или культуре, но в целом узбеки менее монголоидны, чем казахи и киргизы. Узбеки наиболее многочисленны среди коренных жителей Центральной Азии, они составляют большинство населения оазисов, которые поддерживают плотное население. В 1959 году узбеки в Советском Союзе составляли 6 015 000 из которых 5 038 000 проживали в Узбекской ССР. Из оставшихся 454 000 проживало в Таджикистане - число которых отражает продолжающийся сдвиг среди оазисных жителей от таджикской персидской речи к узбекской тюркской. Анализ оазисной культуры сделанный в этом исследовании основан существенно на традиционной сартской культуре. Там где отклонения в направлении консерватиной таджикской или племенной узбекской культуре упоминаются, это будет специально оговорено...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Central Asians Under Russian Rule - A Study in Culture Change' Elizabeth E. Bacon, Cornell University Press, Ithaca and London, 1966, 1980.

Перевод мой - А.

сс.17-19

Узбеки. Тюрки, которые селились в оазисах, принимали оазисную культуру таджиков, но сохраняли свою тюркскую речь, и передавали ее многим ирано-язычным жителям.

Значат Elizabeth E. Bacon тоже трактует сложную историю узбеков с позиции самоучки. Ничего они передавали, узбеки Шейбани хана были выходцами из степей Дешти кипчака и говорили они на кипчакском наречии. А современный узбекский язык это язык чагатайской группы, если бы сегодня узбеки говорили на кипчакском, то да можно были сказать что, пришлые узбеки дали свой язык местным таджикам, но сегодня узбеки говорят на карлукском, не на языке кочевых узбеков, это пришлые узбеки приняли местный тюркский (карлукский) язык! Этот язык распространился как минимум со времен Караханидов или еще раньше, когда подавляющее большинство предков казахов были монголами монголоязычными, обитающие на востоке Гоби :D. А по антротипу узбеки - метисы меж тюрк- монголами,и индоевропеоидами средней азии, вообщем ярко-выраженный тураноид. Культура,обычаи узбеков общемусульманская...

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узбекская культура похож на арабов и турков раз общемусульманская?

с лингфорума:

(все арабские страны от Марокко до Ирака+ Иран+Турция+ Закавказья и Северный Кавказ+Афганистан+Узб+Тадж+Турк+Синзян), но не Казахстан и Киргизия. культура Среднего Востока далее распадается на арабскую и персидскую составляющие. арабская часть: все арабские страны. персидская часть = культура Большого Ирана (Иран, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан). Турция и Грузия это буферные культуры между культурой южной Европы и Среднего Востока. Синцзян - переходная культура между культурой Большого Ирана и Китаем. Пакистан - переходная культура между Большим Ираном и Индией.

Казахстан, Киргизия, Башкортостан и Татарстан, Калмыкия и Монголия, Якутия, Тува и Хакасия, Бурятия - это другая культура. это не Срелний Восток. не смотря на религию и язык. эту культуру можно было объединить вместе с культурой России (переходная культура между Европой и Северной Азией) и назвать ее "Евразийской культурой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основе этого процветания лежит историческая деятельность выдающегося сына узбекского народа Амира Темура, освободившего народы Мовароуннахра от монгольских завоевателей, создавшего мощную централизованную державу, оставившего глубокий след в истории.

http://library.tuit.uz/lectures/ist_Uzb/Ocherki_ch-1.htm

Как это монгол Амир Темур освободил народы Мовароуннахра от монгольских завоевателей ?

Монгольские завоеватели это Могулы или Джунгары? Или пришедшие казахи от голода? :)

Кажется, у вас тоже своеoбразный фольк !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не говорил он такого, это чьи-то домысли и фантазии. первичный туркски пласт фиксируется в регионе уже в 3 веке до н.э. основная волна 4-6 век, затем идет экспансия каганата и караханидов (как наслдеников Ашины и каганата). Вы путаете персофон, как влияние Ирана на культурную жизнь Бухарского ханства (18 век) с восточноиранскими древними этносами. согдийцы и бактрийцы участвовали наряду с тохарами в этнгенезе, но в период арабо-персидских завоеваний сосуществуя с внушительной туркской средой практически все были уничтожены и частично ассимилированы. по крайней мере последние 1500 лет тюркский компонент в регионе доминирует. по той же Кармышевой получается, что современные таджики в массе это иранизированные карлуки, барласы, юзы и прочие.

http://s017.radikal.ru/i409/1206/e7/a9f9900b083e.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1207/98/f015ad734931.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://library.tuit.uz/lectures/ist_Uzb/Ocherki_ch-1.htm

Как это монгол Амир Темур освободил народы Мовароуннахра от монгольских завоевателей ?

Монгольские завоеватели это Могулы или Джунгары? Или пришедшие казахи от голода? :)

Кажется, у вас тоже своеoбразный фольк !

Да, от могулов :D

Могулистан и Маварауннахр это Чагатайский улус. Могулистан был сильнее и Илясходжа хотел завоевать Маваруннахр. Если бы завоевал, то случилась бы массовая миграция семиречинских племен в Маварауннахр как это была не раз в истории. Они построили бы в Ср.Азии какой-нить гос-во похожее на Караханидских, только не было в нем Темура. Но тогда повезло, сарбадары отразили набег могулов, т.е. не Темур, а сарбадары (таджики) освободили :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://library.tuit.uz/lectures/ist_Uzb/Ocherki_ch-1.htm

Как это монгол Амир Темур освободил народы Мовароуннахра от монгольских завоевателей ?

Монгольские завоеватели это Могулы или Джунгары? Или пришедшие казахи от голода? :)

Кажется, у вас тоже своеoбразный фольк !

Амир Темур -турком себя считал - "Зафарнамэ","Бабурнамэ", почемуто считал что Чингизхан-тоже турком был "Турт улус тарихи"(написанный Улугбеком на фарси)- :D

резал могулов и строил пирамиды из черепов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амир Темур -турком себя считал - "Зафарнамэ","Бабурнамэ", почемуто считал что Чингизхан-тоже турком был "Турт улус тарихи"(написанный Улугбеком на фарси)- :D

резал могулов и строил пирамиды из черепов :D

На самом деле Тамерлан всевремя боялся назвать себя монголам перед хорезмийцами.Хорезмийцы тогда хорошо помнили как поступили с ними монголы в 13 веке.

Значит он резал казахских старшежузовцев, часть современных кыргызов и уйгуров,а не халха.

Слышал,что Темур подчинился халхасскому хану Мунке и собирался к совместному походу на Китай.Но он недождался и умер от болезни.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле Тамерлан всевремя боялся назвать себя монголам перед хорезмийцами.Хорезмийцы тогда хорошо помнили как поступили с ними монголы в 13 веке.

Значит он резал казахских старшежузовцев, часть современных кыргызов и уйгуров,а не халха.

Слышал,что Темур подчинился халхасскому хану Мунке и собирался к совместному походу на Китай.Но он недождался и умер от болезни.

неправда он вовсе не боялся хорезмцев :D он их попалам разрезал (Хива и Ургенч), :D наоборот халхасский Мунке сам Темуру ,свою дочку отдал :D наверно побоялся что тот по дороге в китай ,ненароком и халхассцев не порезал :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амир Темур

Как правильно на узбекском? На казахском рифмует - Әмір Темір.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D наоборот халхасский Мунке сам Темуру ,свою дочку отдал :D наверно побоялся что тот по дороге в китай ,ненароком и халхассцев не порезал :D

Даваите ссылку на источник !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правильно на узбекском? На казахском рифмует - Әмір Темір.

на Узбекском Амир Темир ( буква "и" на узбекском произносится как "ы"), Амир Темур - это из турк-барласского диалекта, дань уважения барласам в музее Тимуридов в Ташкенте написано Амир Темур- точь точь как произносят турк-баллосы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даваите ссылку на источник !

последней женой Амир Темура была 12 летняя монголка дочь хана с которым он породнился перед самым походом в китай, но в источнике не указано что за монгольский хан был, могульский или халхасский неизвестно? \ источник Г.А Хидоятов "Моя родная история" 1992г.Хидоятов ссылается на все первоисточники того времени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...