Jump to content



Guest Хэрэйд Монгол

Киргизы и Киргизский ДНК-проект

Recommended Posts

2 часа назад, asan-kaygy сказал:

Какой бред

А есть ли родственность какая-нибудь между кыргызами и саками? Вроде как одна гаплогруппа, тот же субклад. И те и другие кочевники 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
13 часов назад, ARS сказал:

Они скорей всего потомки саков 

Киргизы являются аборигенами горных долин Тянь-Шаня и его западных отрогов. Саки, по индийской эпопее и летописям царя Дария, являются предками отважного кочевого народа тюркского происхождения — киргизов.

Индийцы и Дарий писали про кыргызов?

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, asan-kaygy сказал:

Какой бред

Для вас все бред , что противоречит вашей линии 

2 часа назад, Rust сказал:

Индийцы и Дарий писали про кыргызов?

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Vjfalvy_de_Meze-Kovezd_E/frametext1.htm

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
2 часа назад, ARS сказал:

И что? Путешественник 19 века Ш.-Е. УЖФАЛЬВИ ДЕ МЕЗЁ-КОВЁЗД в своей статье: СЫРДАРЬЯ-ЗЕРАВШАН. СТРАНА СЕМИ РЕК И ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ ссылается на "Lehrbuch der alten geographie" by Kiepert, Heinrich, 1818-1899, который пишет:

Цитата

Desto verstandlicher sind die Namen ihrer Nachbarn in W. und O., dort in den Hochtalern des Thian-schan und seiner westlichen Yerzweigungen, die Chaka des indiechen Epos und der Inschriften des K. Dareios, deseen Reich sie unterworfen waren, d. i. die Vorfahren des noch heut dort wohnenden turkischen Hirtenvolkes der Kirghiz; 

перевод

Цитата

Тем понятнее названия их соседей на западе и востоке, там, в высоких долинах Тянь-шаня и его западных рукавов, ЧАКА индийского эпоса и надписей К. Дария, империи которого они подчинялись, то есть предков тюркского пастушеского народа киргизов, которые живут там и сегодня; 

о саках как предках киргизов пишет Heinrich Kiepert, а не индийский эпос и Бехистунская надпись. 

В 19 веке историки предками кыргызов называли многие народы, не только саков.  Аристов вообще считал, что кыргызы это прямые потомки усуней. Поэтому эта информация от немецкого историка 19 века не имеет ценности, на основе которой можно делать такие выводы.

Для поиска этой информации потребовалось 10 минут. Сложно самому перепроверять данные?

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Rust сказал:

И что? Путешественник 19 века Ш.-Е. УЖФАЛЬВИ ДЕ МЕЗЁ-КОВЁЗД в своей статье: СЫРДАРЬЯ-ЗЕРАВШАН. СТРАНА СЕМИ РЕК И ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ ссылается на "Lehrbuch der alten geographie" by Kiepert, Heinrich, 1818-1899, который пишет:

перевод

о саках как предках киргизов пишет Heinrich Kiepert, а не индийский эпос и Бехистунская надпись. 

В 19 веке историки предками кыргызов называли многие народы, не только саков.  Аристов вообще считал, что кыргызы это прямые потомки усуней. Поэтому эта информация от немецкого историка 19 века не имеет ценности, на основе которой можно делать такие выводы.

Для поиска этой информации потребовалось 10 минут. Сложно самому перепроверять данные?

Палеоднк саков говорит об этом ,  липки уйшины тоже в этой ветке , так мне Волков ответил на молгене , это связи идут от сако- усунского союза , в чем то прав был Аристов 

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Проблема в том, что в сакское время кыргызов на Тянь-Шане не было. Те самые 40% кыргызов R1a, судя по ДНК, потомки "арийских" племен, которые проживали на Саяно-Алтае еще в древние времена. Пришли туда из Синташты, проживали в Минусе во времена Карасукской арх. культуры. Палеогенетика выявила там предка именно этих  40% кыргызов R1a.

  • Одобряю 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Leshrak01 сказал:

А есть ли родственность какая-нибудь между кыргызами и саками? Вроде как одна гаплогруппа, тот же субклад. И те и другие кочевники 

 

 а вы думаете саки однородны?

И у них один субклад?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ARS сказал:

Для вас все бред , что противоречит вашей линии 

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Vjfalvy_de_Meze-Kovezd_E/frametext1.htm

Вы видимо плаеоДНк совсем не учитываете когда фантазируете

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Rust сказал:

Проблема в том, что в сакское время кыргызов на Тянь-Шане не было. Те самые 40% кыргызов R1a, судя по ДНК, потомки "арийских" племен, которые проживали на Саяно-Алтае еще в древние времена. Пришли туда из Синташты, проживали в Минусе во времена Карасукской арх. культуры. Палеогенетика выявила там предка именно этих  40% кыргызов R1a.

У кыргызов разные R1a , есть которые с хакасами в одной ветке и N1b , вот они потомки ен,кыргыз

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, asan-kaygy сказал:

 а вы думаете саки однородны?

И у них один субклад?

Алтайцы тоже там , они тоже потомки ен,кыргызов ? 

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, asan-kaygy сказал:

Вы видимо плаеоДНк совсем не учитываете когда фантазируете

Какую палеоднк или чью ?

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
3 минуты назад, ARS сказал:

У кыргызов разные R1a , есть которые с хакасами в одной ветке и N1b , вот они потомки ен,кыргыз

Те самые R1a, которые составляют большинство среди кыргызов имеют прямым предком представителя Карасукской культуры из Минусинской котловины. Другой субклад кыргызов, характерный для ичкиликов, обнаружен там же.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Rust сказал:

Те самые R1a, которые составляют большинство среди кыргызов имеют прямым предком представителя Карасукской культуры из Минусинской котловины. Другой субклад кыргызов, характерный для ичкиликов, обнаружен там же.

Если так подходить , то огузы ф4205 , потомки чукчей ушедших на запад

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2022 в 04:09, asan-kaygy сказал:

Вы Маджму ат таварих и кыргызские санжыра читали?

 

Читал, причем тут этот труд?

Разговор ведь зашел про предполагаемый род первопредка большинства кыргызов из 8 века по статье Кубана Чороева.

 

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2022 в 13:28, ARS сказал:

Какую палеоднк или чью ?

тяньшанских саков к примеру. Где вы там кыргызские субклады увидели?

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2022 в 13:25, ARS сказал:

У кыргызов разные R1a , есть которые с хакасами в одной ветке и N1b , вот они потомки ен,кыргыз

Назовите этот общий субклад.

Аж интересно стало как вы не зная данных так лихо фантазируете

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2022 в 18:29, Leshrak01 сказал:

Нет конечно 

Нету у тяньшанских саков общих субкладов с кыргызами в статистически значимых масштабах.

А те кого некоторые называют саками или скифами в Туве ими по источникам не являются

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2022 в 14:29, ARS сказал:

Если так подходить , то огузы ф4205 , потомки чукчей ушедших на запад

Еще один бред, исходящий из неверного понимания полиморфизма У-хромосомы

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Читал, причем тут этот труд?

Разговор ведь зашел про предполагаемый род первопредка большинства кыргызов из 8 века по статье Кубана Чороева.

 

Их санжыра это как наши шежире.

Бугу Сарыбагыш, Саяк и т.д. это антропонимы из Санжыра.

Вы их там легко найдете если поищите. И в Маджму ат-таварих можете найти верхние слои санжыра

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, asan-kaygy сказал:

Их санжыра это как наши шежире.

Бугу Сарыбагыш, Саяк и т.д. это антропонимы из Санжыра.

Вы их там легко найдете если поищите. И в Маджму ат-таварих можете найти верхние слои санжыра

 

Мы говорим о разных вещах, я про 8 век, вы про времена на 6-7 веков позже.

Ок, уже не актуально.

 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, asan-kaygy сказал:

Еще один бред, исходящий из неверного понимания полиморфизма У-хромосомы

Я о том что они имели общих предков 5000 лет назад , это не бред

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2022 в 12:41, Rust сказал:

И что? Путешественник 19 века Ш.-Е. УЖФАЛЬВИ ДЕ МЕЗЁ-КОВЁЗД в своей статье: СЫРДАРЬЯ-ЗЕРАВШАН. СТРАНА СЕМИ РЕК И ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ ссылается на "Lehrbuch der alten geographie" by Kiepert, Heinrich, 1818-1899, который пишет:

перевод

о саках как предках киргизов пишет Heinrich Kiepert, а не индийский эпос и Бехистунская надпись. 

В 19 веке историки предками кыргызов называли многие народы, не только саков.  Аристов вообще считал, что кыргызы это прямые потомки усуней. Поэтому эта информация от немецкого историка 19 века не имеет ценности, на основе которой можно делать такие выводы.

Для поиска этой информации потребовалось 10 минут. Сложно самому перепроверять данные?

Он имел ввиду скорее всего казахов, которых не сильно отличал от кыргызов.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, ARS сказал:

Я о том что они имели общих предков 5000 лет назад , это не бред

Сама формулировка огузы ф4205 потомки чукчей это бредовая формулировка, так как емнип такие субклады у этих двух популяций не обнаружены

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...