Jump to content



  • 0
Guest Хэрэйд Монгол

Киргизы и Киргизский ДНК-проект

Question

Guest Хэрэйд Монгол

http://www.hamagmongol.net/articles.php?cat_id=14 - 29k - Supplemental Result -

П.С. Инструкция как заказывать тест: На этом сайте 
https://www.familytreedna.com/group-join.aspx?Group=Kirgiz
Нужно купить ДНК-тест 
(от У-12 до Биг У700) 
Если деньги позволяют сразу Биг У700 надо покупать 
Там нужно забить адрес и сразу все оплатить,
Взяв ДНК, отсылайте ее обратно в Хьюстон Техас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1472 answers to this question

Recommended Posts

  • 0
аффикс -ты - можно рассматривать как одну транскрипций монгольского притяжательного аффикса -тай. Тогда Алматы - "яблочный", "место, где много яблок". сравните в казахстане есть Тарбагатай - "тарбаганий, место, где много тарбаганов (сурков)".

на -ты - так часто русские транскрипции бурятских топонимов заканчиваются у нас в Бурятии: Шалуты - Шулутай (каменистый), Дабаты - Дабатай (холмистый), Бараты - Боротой (дождливый) и т.п.

Бугуты - в таком случае означает "оленный", место, где много оленей (изюбров).

Алкыш-рахмат

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

О.Сулейменов:

– Есть фонетические и грамматические особенности, которые позволяют это сделать. Например, суффикс принадлежности -лы в казахский, полагаю, заимствован из огузо-карлукских диалектов: Алмалы – "богатый яблоками", буквально – "имеющий яблоки". Ныне этот суффикс применяется в определенных случаях, например после гласных. А когда-то после всех основ казахи употребляли суффикс -ты (-ды). От того времени дошли до нас имена местностей – Алматы, Моинты, Караганды... Для современных казахов уже непонятные.

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1240606800

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
О.Сулейменов:

– Есть фонетические и грамматические особенности, которые позволяют это сделать. Например, суффикс принадлежности -лы в казахский, полагаю, заимствован из огузо-карлукских диалектов: Алмалы – "богатый яблоками", буквально – "имеющий яблоки". Ныне этот суффикс применяется в определенных случаях, например после гласных. А когда-то после всех основ казахи употребляли суффикс -ты (-ды). От того времени дошли до нас имена местностей – Алматы, Моинты, Караганды... Для современных казахов уже непонятные.

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1240606800

тогда наверное казахи были монголоязычными. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Этот халха-монгольский ультранационализм уже достал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

ой, а как достал казахский псевдоисторицизм!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Всех приветствую,

ни у кого нет подозрений, что в ДНК исследовании от 2001 года, возможно, немножко что-то напутали с кыргызами?

Из каких регионов они выбрали этих людей, точно ли кыргызов, и т.д. Со стороны Кыргызстана участвовал Институт Кардиологии -он то каким боком?

Да, это точно киргизы, из центрального Кыргызстана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
О.Сулейменов:

– Есть фонетические и грамматические особенности, которые позволяют это сделать. Например, суффикс принадлежности -лы в казахский, полагаю, заимствован из огузо-карлукских диалектов: Алмалы – "богатый яблоками", буквально – "имеющий яблоки". Ныне этот суффикс применяется в определенных случаях, например после гласных. А когда-то после всех основ казахи употребляли суффикс -ты (-ды). От того времени дошли до нас имена местностей – Алматы, Моинты, Караганды... Для современных казахов уже непонятные.

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1240606800

У него же (О.О.С.) где-то читал кажется связанное с этим:

Тюркские:

1. АрысЛан (лев) - отсюда имя РусЛан.

2. АрысТан (-""-) - РусТам.

Братья монголы примеряют свой язык порой куда надо и куда не надо, так и моё имя скоро назовёте монгольским только из-за того, что в конце "Т". :P:D:lol:

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
У него же (О.О.С.) где-то читал кажется связанное с этим:

Тюркские:

1. АрысЛан (лев) - отсюда имя РусЛан.

2. АрысТан (-""-) - РусТам.

Братья монголы примеряют свой язык порой куда надо и куда не надо, так и моё имя скоро назовёте монгольским только из-за того, что в конце "Т". :P:D:lol:

ты не беспокойся. в отличии от тебя не присваиваем чужое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
ты не беспокойся. в отличии от тебя не присваиваем чужое.

Что означает чужое по вашему мнению?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
ты не беспокойся. в отличии от тебя не присваиваем чужое.

Без комментариев. :angry:

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Да когда целая нация была на "исторической игле" и когда вдруг соскакивает с неё то ломка тут страшная! Я правильно поставил диагноз? Солай гой Акс?

Мне кажется, что тут обратная ситуация, может совсем другая нация наоборот подсела на "историческую иглу"? Солаймы дядя Дергард? Не надоело собственное величие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Мне кажется, что тут обратная ситуация, может совсем другая нация наоборот подсела на "историческую иглу"? Солаймы дядя Дергард? Не надоело собственное величие?

Уважаемый Руст, на мой взгляд тут Вы не правы или не совсем правы, говоря о казахах как о подсевших на историческую иглу. Возможно Вы отнесетесь не очень серьезно к доказательству, которое приведу для обоснования того, что казахи имеют непосредстенное отношение к КИЯТАМ, но я приведу одну очень часто повторяемую казахами поговорку в нескольких вариантах звучания:

"Иесіз ел болмайды, жағасыз тон болмайды"

"Ел ағасыз, тон жағасыз болмайды"

"Ел ағасыз болмас, тон жағасыз болмас"

Перевод: Нет рода без главы как нет шубы без воротника. Возможны и другие переводы, но смысл в целом таков.

КТО ВСПОМНИТ ЧЬИ ЭТО СЛОВА???????

Правильно, это поговорка которую несколько раз повторил своему брату БУДУНЖАР.

§ 33. Труся рысцой за братом своим, Бугу-Хадаги, говорит ему Бодончар: "Брат, а брат! Добро человеку быть с головой, а шубе-с воротником". Брат его, Бугу-Хадаги, не понял, к чему эти его слова.

§ 34. Когда он повторил те же самые слова, брат его все же ничего не понял и ничего не сказал ему в ответ. А Бодончар ехал и все повторял одно и то же. Тогда старший его брат говорит: "Что это ты все твердишь одно и то же?"

§ 35. Тогда Бодончар говорит: "Давешние-то люди, что стоят на речке Тунгелик, живут-все равны: нету них ни мужиков, ни господ; ни головы, ни копыта. Ничтожный народ. Давайте-ка мы их захватим!"

§ 36. "Ладно! - отвечал старший брат. -Но только сначала съездим домой да посоветуемся со всеми братьями, а тогда и пойдем полонить тех людей". Так они беседовали.

§ 37. Воротясь домой, посовещались они с братьями и выступили в поход. Передовым-наводчиком пустили самого же Бодончара.

§ 38. Идя лобовым, захватил Бодончар в половину беременную женщину: "Кто ты такая?"-спросил он.--"Я,-говорит она,-я из племени Чжарчиут, по имени Аданхан-Урянхачжина".

§ 39. Тогда братья впятером полонили тех людей, и стали те у них слугами-холопами, при табуне и кухне.

Вот здесь то и произошел захват тюрками Будунжаром и его братьями монголов еще бывших дикими племенами и не знавших государства. Кияты скорее всего входили в состав Уйгурских племен и бежали в Эргене кун от кыргызов (кстати с казахского ЕРКІН ҚҰН переводится как ПЛАТА ЗА СВОБОДУ или ЦЕНА СВОБОДЫ) Отсюда и легенда про Эргуне кун одна. Далее последовала монголизация тюрков. Тюрки устрили свое племя по тюркскому образцу и поэтому все титулы и должности в Империи Великого Кагана сплошь ВСЕ ДО ОДНОГО ТЮРКСКИЕ.

А имя БУГУ-ХАДАГИ (по казахски БҮГЕ-ҚАДАҒЫ) переводится как "очень внимательный", "подмечающий все до мелочей", "видящий все"

Это моя версия, жду аргументированной критики.

ОДНОЗНАЧНО ОДНО-БУДУНЖАР РОДОНАЧАЛЬНИК КАЗАХСКОГО УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА !!! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

А вот подтверждение того, что казахские роды происходят из племен Уйгурского каганата:

"Из ... родословных очевидно, что казахи ведут свой род от Яфса, сына пророка Нуха (Ноя), от народа Тукю (по-китайски), т.е. тюрков. Тюрк, как мы уже знаем, озанает "шлем". После этого народ тюркский назывался Хун или Гун. Наджип Гасымбек утверждает, что имя это происходит от названия реки - Орхон. В последующие столетия тюрки известны под многими именами, но мы из ветви Уйгур. Все известные родословные переводят слово "уйгур" как "объединившийся, присоединившийся (друг к другу)".

Шакарим Кудайбердыулы

Можете сказать Шакарим не источник и не авторитет в мире исторической науки, но это слова человека точно не "сидевшего на исторической игле" и знавшего кое-что о происхождении казахов, по крайней мере о происхождении казахов Орта жуза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Уважаемый Руст, на мой взгляд тут Вы не правы или не совсем правы, говоря о казахах как о подсевших на историческую иглу. Возможно Вы отнесетесь не очень серьезно к доказательству, которое приведу для обоснования того, что казахи имеют непосредстенное отношение к КИЯТАМ, но я приведу одну очень часто повторяемую казахами поговорку в нескольких вариантах звучания:

"Иесіз ел болмайды, жағасыз тон болмайды"

"Ел ағасыз, тон жағасыз болмайды"

"Ел ағасыз болмас, тон жағасыз болмас"

Перевод: Нет рода без главы как нет шубы без воротника. Возможны и другие переводы, но смысл в целом таков.

КТО ВСПОМНИТ ЧЬИ ЭТО СЛОВА???????

Правильно, это поговорка которую несколько раз повторил своему брату БУДУНЖАР.

§ 33. Труся рысцой за братом своим, Бугу-Хадаги, говорит ему Бодончар: "Брат, а брат! Добро человеку быть с головой, а шубе-с воротником". Брат его, Бугу-Хадаги, не понял, к чему эти его слова.

§ 34. Когда он повторил те же самые слова, брат его все же ничего не понял и ничего не сказал ему в ответ. А Бодончар ехал и все повторял одно и то же. Тогда старший его брат говорит: "Что это ты все твердишь одно и то же?"

§ 35. Тогда Бодончар говорит: "Давешние-то люди, что стоят на речке Тунгелик, живут-все равны: нету них ни мужиков, ни господ; ни головы, ни копыта. Ничтожный народ. Давайте-ка мы их захватим!"

§ 36. "Ладно! - отвечал старший брат. -Но только сначала съездим домой да посоветуемся со всеми братьями, а тогда и пойдем полонить тех людей". Так они беседовали.

§ 37. Воротясь домой, посовещались они с братьями и выступили в поход. Передовым-наводчиком пустили самого же Бодончара.

§ 38. Идя лобовым, захватил Бодончар в половину беременную женщину: "Кто ты такая?"-спросил он.--"Я,-говорит она,-я из племени Чжарчиут, по имени Аданхан-Урянхачжина".

§ 39. Тогда братья впятером полонили тех людей, и стали те у них слугами-холопами, при табуне и кухне.

Вот здесь то и произошел захват тюрками Будунжаром и его братьями монголов еще бывших дикими племенами и не знавших государства. Кияты скорее всего входили в состав Уйгурских племен и бежали в Эргене кун от кыргызов (кстати с казахского ЕРКІН ҚҰН переводится как ПЛАТА ЗА СВОБОДУ или ЦЕНА СВОБОДЫ) Отсюда и легенда про Эргуне кун одна. Далее последовала монголизация тюрков. Тюрки устрили свое племя по тюркскому образцу и поэтому все титулы и должности в Империи Великого Кагана сплошь ВСЕ ДО ОДНОГО ТЮРКСКИЕ.

А имя БУГУ-ХАДАГИ (по казахски БҮГЕ-ҚАДАҒЫ) переводится как "очень внимательный", "подмечающий все до мелочей", "видящий все"

Это моя версия, жду аргументированной критики.

ОДНОЗНАЧНО ОДНО-БУДУНЖАР РОДОНАЧАЛЬНИК КАЗАХСКОГО УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА !!! :)

у потомков "диких монголов" сия пословица до сих бытует.

Хүн ахатай

Дэгэл захатай

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Да когда целая нация была на "исторической игле" и когда вдруг соскакивает с неё то ломка тут страшная! Я правильно поставил диагноз? Солай гой Акс?

Извините мне не знакомо ваши ощущении. Мөнх тэнгэрийн хүчинд, наркомания не является проблемой в Монгол улс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
у потомков "диких монголов" сия пословица до сих бытует.

Хүн ахатай

Дэгэл захатай

Конечно, "дикие монголы" перенимали у тюрков не только титулы и легенды, но и поговорки. Хотя по сути монголы не перенимали ничего, они просто узнали о государстенном устройстве, титулах и в том числе узнали и выучили и пословицы от своих правителей - тюрков, которыми были Будунжар и его братья. Кто из монголов может как-нибудь иначе объяснить тюркское устройство "Монгольского" государства, сплошь тюркские имена и титулы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Конечно, "дикие монголы" перенимали у тюрков не только титулы и легенды, но и поговорки. Хотя по сути монголы не перенимали ничего, они просто узнали о государстенном устройстве, титулах и в том числе узнали и выучили и пословицы от своих правителей - тюрков, которыми были Будунжар и его братья. Кто из монголов может как-нибудь иначе объяснить тюркское устройство "Монгольского" государства, сплошь тюркские имена и титулы?

голимая демагогия. вот сравнительный список:

монгольские титулы --------------- Тюркские аналоги

хаган ------------------------------ каган

багатур (баатар) ----------------------- бахадур (батыр)

дархан ----------------------- ?

даруга (дарга) ----------------------- ?

нойон ------------------------------ ?

беги/беки ---------------------------- бек ?

нухэр ------------------------------ ?

тайджи ------------------------------ ?

зайсан ------------------------------ ?

шуленга ------------------------------ ?

бэйлэ ------------------------------ ?

и т.д.

на десяток титулов максимум три более-менее достоверных соотвествия. можете больше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
голимая демагогия. вот сравнительный список:

монгольские титулы --------------- Тюркские аналоги

хаган ------------------------------ каган

багатур (баатар) ----------------------- бахадур (батыр)

дархан ----------------------- ?

даруга (дарга) ----------------------- ?

нойон ------------------------------ ?

беги/беки ---------------------------- бек ?

нухэр ------------------------------ ?

тайджи ------------------------------ ?

зайсан ------------------------------ ?

шуленга ------------------------------ ?

бэйлэ ------------------------------ ?

и т.д.

на десяток титулов максимум три более-менее достоверных соотвествия. можете больше?

нухэр ------------------- нукер

Титулы тайджи и зайсанг разве существовали во время Чингисхана? По остальным несоответствующим такой же вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
голимая демагогия. вот сравнительный список:

монгольские титулы --------------- Тюркские аналоги

хаган ------------------------------ каган

багатур (баатар) ----------------------- бахадур (батыр)

дархан ----------------------- ?

даруга (дарга) ----------------------- ?

нойон ------------------------------ ?

беги/беки ---------------------------- бек ?

нухэр ------------------------------ ?

тайджи ------------------------------ ?

зайсан ------------------------------ ?

шуленга ------------------------------ ?

бэйлэ ------------------------------ ?

и т.д.

на десяток титулов максимум три более-менее достоверных соотвествия. можете больше?

Чистый флуд. Даже здесь надо выдать тюркские титулы за монгольские. У вас не было титула хан и каган. Монгольский титул аналог - хунтайджи. Ну а титулы тайджи, зайсан, шуленга, бэйлэ, даруга кто носил??? Чингисхан или его сподвижники??? Я не говорил, что они тюркские, они монгольские, можете оставить их себе :), дарю.

А не знать, что в тюркских языках дархан это дархан, нойон это ноян, беги это бек, нухэр это нукер ?! знаете ногоуважаемый Гуре, этим Вы сказали все и показали весь уровень своих познаний истории. До-о-о-о-о свиданья!

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Чистый флуд. Даже здесь надо выдать тюркские титулы за монгольские. У вас не было титула хан и каган. Монгольский титул аналог - хунтайджи. Ну а титулы тайджи, зайсан, шуленга, бэйлэ, даруга кто носил??? Чингисхан или его сподвижники??? Я не говорил, что они тюркские, они монгольские, можете оставить их себе :), дарю.

сразу видна логика и последовательность фолк-хисторика. А это не вы ли постом выше утверждали:

Хотя по сути монголы не перенимали ничего, они просто узнали о государстенном устройстве, титулах
А не знать, что в тюркских языках дархан это дархан, нойон это ноян, беги это бек, нухэр это нукер ?! знаете ногоуважаемый Гуре, этим Вы сказали все и показали весь уровень своих познаний истории. До-о-о-о-о свиданья!

дархан - употребляется в современных тюркских языках? значение? ноён - значение? нухэр - значение?

для монгольских языков это часто употребляемые слова, буквально из повседневного лексикона.

эти титулы в тюркских языках - прямое заимствование из монгольского, в древнетюркских рунических памятниках таких титулов нет.

историю и филологию надо учить, от Чингиса до Лигдэна линия титула хагана не прерывалась. Линии малых ханов ведутся минимум до революционного 1921 г.

читать внимательнее монгольские источники, тогда не будет вопросов по поводу титулов даруга и тайджи во времена Чингисхана.

Вот еще задачка: Джамуха-сэчен - как вам такой титул? Чисто монгольский, причем слово это употребимо и в повседневной речи.

Мэргэн - тож монгольский титул и тоже частое слово, наряду с баатар. И т.д. и т.п.

Минимум 70% титулатуры времен Чингисхана - исконно монгольские.

в общем, дорогие казахстанские энтузиасты, и в этом вопросе лишний раз показываете свою малограмотность и склонность к демагогии. любую мелочь пытаетесь сфальсифицировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
сразу видна логика и последовательность фолк-хисторика. А это не вы ли постом выше утверждали:

дархан - употребляется в современных тюркских языках? значение? ноён - значение? нухэр - значение?

для монгольских языков это часто употребляемые слова.

эти титулы в тюркскоих языках - прямое заимствование из монгольского, в древнетюркских рунических памятниках таких титулов нет.

историю и филологию надо учить, от Чингиса до Лигдэна линия титула хагана не прерывалась. Линии малых ханов ведутся минимум до революционного 1921 г.

читать внимательнее монгольские источники, тогда не будет вопросов по поводу титулов даруга и тайджи во времена Чингисхана.

Вот еще задачка: Джамуха-сэчен - как вам такой титул? Чисто монгольский, причем слово это употребимо и в повседневной речи.

Мэргэн - тож монгольский титул и частое слово. И т.д. и т.п.

Минимум 70% титулатуры времен Чингисхана - исконно монгольские.

в общем, дорогие казахстанские энтузиасты, и в этом вопросе лишний раз показываете свою малограмотность и склонность к демагогии. любую мелочь пытаетесь сфальсифицировать.

ХАХАХАХАХАХА Ржунимагу, братья-монголы уймите своего собрата, пока он весь мир не насмешил своими познаниями в титулах Монгольской империи.

Если Вы не знаете о том, как часто в казахском языке употребляются слова дархан, ноян и нукер и в каком смысле, то еще раз Вам говорю ДОООО СВИДАНИЯ.

А задача Ваша архисложнейшая решается очень просто СЭЧЕН это казахское слово ШЕШЕН - МУДРЕЦ или КРАСНОСЛОВ, а МЕРГЕН в казахском языке означает меткий стрелок и употребляется наверное не реже чем монголами. Тайджи это вообще китайский титул, хотя все титулы с окончанием -чи, -ши это скорее всего тюркские титулы и слова тоже, потому что -чи прибавляется к словам когда передается обозначение профессии или рода занятия человека, например жарғышы - приказчик, жазушы - писатель и т.д. Дальше ржунимагу ХАХАХАХАХАХА

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
сразу видна логика и последовательность фолк-хисторика. А это не вы ли постом выше утверждали:

дархан - употребляется в современных тюркских языках? значение? ноён - значение? нухэр - значение?

для монгольских языков это часто употребляемые слова, буквально из повседневного лексикона.

эти титулы в тюркских языках - прямое заимствование из монгольского, в древнетюркских рунических памятниках таких титулов нет.

историю и филологию надо учить, от Чингиса до Лигдэна линия титула хагана не прерывалась. Линии малых ханов ведутся минимум до революционного 1921 г.

читать внимательнее монгольские источники, тогда не будет вопросов по поводу титулов даруга и тайджи во времена Чингисхана.

Вот еще задачка: Джамуха-сэчен - как вам такой титул? Чисто монгольский, причем слово это употребимо и в повседневной речи.

Мэргэн - тож монгольский титул и тоже частое слово, наряду с баатар. И т.д. и т.п.

Минимум 70% титулатуры времен Чингисхана - исконно монгольские.

в общем, дорогие казахстанские энтузиасты, и в этом вопросе лишний раз показываете свою малограмотность и склонность к демагогии. любую мелочь пытаетесь сфальсифицировать.

Вообще Вы кажется единственный пока монгол на этом форуме, который пытается сказать, что титулы Монгольской империи - монгольские. Все как-то осторожно говорят: да, мол титулы тюркские, но это не говорит, что воины Великого хана были тюрками, они были монголами, да, титулы были тюркские, и имена у них тоже были тюркские и названия местностей в ССМ тюркские, но это опять таки не доказательство, что воины ВХ были тюрками и так настойчиво и монотонно продолжают тянуть эту волынку, а Вы такой смелый раз и отрубили МОНГОЛЬСКИЕ и все тут. Выкрали козырь из колоды тюрков и наши же аргументы бьете им, еще раз ХА-ХА-ХА Вам в лицо

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
ХАХАХАХАХАХА Ржунимагу, братья-монголы уймите своего собрата, пока он весь мир не насмешил своими познаниями в титулах Монгольской империи.

Если Вы не знаете о том, как часто в казахском языке употребляются слова дархан, ноян и нукер и в каком смысле, то еще раз Вам говорю ДОООО СВИДАНИЯ.

А задача Ваша архисложнейшая решается очень просто СЭЧЕН это казахское слово ШЕШЕН - МУДРЕЦ или КРАСНОСЛОВ, а МЕРГЕН в казахском языке означает меткий стрелок и употребляется наверное не реже чем монголами. Тайджи это вообще китайский титул, хотя все титулы с окончанием -чи, -ши это скорее всего тюркские титулы и слова тоже, потому что -чи прибавляется к словам когда передается обозначение профессии или рода занятия человека, например жарғышы - приказчик, жазушы - писатель и т.д. Дальше ржунимагу ХАХАХАХАХАХА

Кто-то из казахских товарищей утверждал, что шешен - заимствование из монгольского (ойратского), в топике про степного ежика (kирпi-шешен). что касается именования Мерген - то и в монгольских и в восточно-тюркских языках (в тувинском так точно) это "меткий стрелок". относительно суффикса "чи" в монгольских языках - это словообразующий суффикс, определяющий принадлежность лица к определенной профессии, например: адучи - табунщик, хёёч - пастух овец, и т.п. в тюркских языках этот суффикс имеет такое значение, что просто свидетельствует о родстве тюркских и монгольских языков. И не более того.

Смешно, когда говорят о тюркских титулах в МОНГОЛЬСКОЙ империи. Полагаю, что тюркские титулы были в обычае в Тюркском каганате, но никак не в Ик Монhл Улс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Вообще Вы кажется единственный пока монгол на этом форуме, который пытается сказать, что титулы Монгольской империи - монгольские. Все как-то осторожно говорят: да, мол титулы тюркские, но это не говорит, что воины Великого хана были тюрками, они были монголами, да, титулы были тюркские, и имена у них тоже были тюркские и названия местностей в ССМ тюркские, но это опять таки не доказательство, что воины ВХ были тюрками и так настойчиво и монотонно продолжают тянуть эту волынку, а Вы такой смелый раз и отрубили МОНГОЛЬСКИЕ и все тут. Выкрали козырь из колоды тюрков и наши же аргументы бьете им, еще раз ХА-ХА-ХА Вам в лицо

хаха вам, укажите древнетюркский источник с перечисленными мной МОНГОЛЬСКИМИ титулами, старше 12-13 веков? нет таких, титулатура орхонских надписей - хаган, тегин, беги, ага и т.д.

нет дархана, нойона, мэргэна, даруги, сэчена...

Эти слова, если они встречаются, в СОВРЕМЕННЫХ тюркских языках - наследие Монгольской империи, это заимствование, принесенное монголами. Есть они у сельджукидов или османов? сомневаюсь. Наверное, есть у казахов, бывших на периферии монголосферы - но исконные значения этих слов, помимо использования их в титулатуре, вы можете сказать? Говорите вы про своего друга, например, - это мой нукер? или про начальника - ноён наш сегодня всем пистон вставил? А знаете вы, что смысл слова дархан - это кузнец? Вполне сакральная профессия в военном обществе, сильно зависимом от производства оружия и лат. А про свою бабушку вы говорите - сэсэн, мудрая? А эти слова - самые обычные, произносимые едва ли не каждый день.

про тюркские имена и названия местностей - смешно. У монголов щас имена есть и тибетские, и санскритские (мой ник, например), и вполне себе семитские, и греческие и германские. Имена и топонимы вообще мало связаны с этническим составом и самосознанием народа, иначе придется вам признать, что живущие в Тарбагатае и на озере Зайсан - не казахи.

тем не менее, бОльшая часть имен, встречающихся в источниках времен Чингисхана и его потомков легко этимологизируется с монгольского.

а вот это:

Все как-то осторожно говорят: да, мол титулы тюркские, но это не говорит, что воины Великого хана были тюрками, они были монголами, да, титулы были тюркские, и имена у них тоже были тюркские и названия местностей в ССМ тюркские,

вообще шедевр - свои фантазии выдавать за состоявшийся факт не каждый сможет так явно, большинство постесняется. Это много говорит об особенностях вашего сознания и восприятия действительности.

так что, потомок монголов, шулерством на этом форуме занимаетесь именно вы, да еще несколько казахстанских энтузиастов. Они щас сами, наверное, в этом топике проявятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
Кто-то из казахских товарищей утверждал, что шешен - заимствование из монгольского (ойратского), в топике про степного ежика (kирпi-шешен). что касается именования Мерген - то и в монгольских и в восточно-тюркских языках (в тувинском так точно) это "меткий стрелок". относительно суффикса "чи" в монгольских языках - это словообразующий суффикс, определяющий принадлежность лица к определенной профессии, например: адучи - табунщик, хёёч - пастух овец, и т.п. в тюркских языках этот суффикс имеет такое значение, что просто свидетельствует о родстве тюркских и монгольских языков. И не более того.

Смешно, когда говорят о тюркских титулах в МОНГОЛЬСКОЙ империи. Полагаю, что тюркские титулы были в обычае в Тюркском каганате, но никак не в Ик Монhл Улс.

Вы и Гуре тоже. Если хотите знать историю Улы Монгол Улыса внимательнее изучайте историю Тюркских каганатов, начните с Хуннов и до самой истории Уйгурского каганата. Там найдете и дарханов (в казахском языке это означает свободный от повинностей человек, от налогов и т.п.) и другие титулы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...