Jump to content



Guest Василий

Енисейские кыргызы

Recommended Posts

Это не енисейские кыргызы, это казахи. Джунгары увели енисейских кыргызов из Минусинской котловины в начале 18 века, и тот же Солнцев никак не мог в начале 19 века застать их там. Так что на этих картинках изображены казахи, именовавшиеся тогда киргизами.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Koshoj сказал:

Это не енисейские кыргызы, это казахи.

Безусловно. И с чего автор решил, что это енисейские кыргызы.

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Небольшая часть енисейских кыргызов вернулась в свои земли, некоторая часть избежала угона на реку Или. 

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Об этом говорят и кыргызские сеоки у хакасов.

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Koshoj сказал:

Это не енисейские кыргызы, это казахи. Джунгары увели енисейских кыргызов из Минусинской котловины в начале 18 века, и тот же Солнцев никак не мог в начале 19 века застать их там. Так что на этих картинках изображены казахи, именовавшиеся тогда киргизами.

какие казахи ? это ен. кыргызы 

Две цветные скульптуры енисейских кыргызов XVIII века (из коллекции «Народы России» Я.Рашета, созданной для императрицы Екатерины II)

190618

https://kghistory.akipress.org/unews/un_post:14840

 

Link to post
Share on other sites
19.02.2021 в 01:18, Koshoj сказал:

Это не енисейские кыргызы, это казахи. Джунгары увели енисейских кыргызов из Минусинской котловины в начале 18 века, и тот же Солнцев никак не мог в начале 19 века застать их там. Так что на этих картинках изображены казахи, именовавшиеся тогда киргизами.

 

19.02.2021 в 11:23, Samtat сказал:

Безусловно. И с чего автор решил, что это енисейские кыргызы.

 

19 часов назад, ARS сказал:

какие казахи ? это ен. кыргызы 

 

Это казахи, думан, и на рисунках, и на на керамике.

Об этом свидетельствуют и другие зарисовки внизу статьи Кылыч эсен уулу.

Все эти рисунки уже обсуждались на форуме в прошлые годы, это не енисейские кыргызы.

На тот период кыргызов в Минусе попросту уже не было и их внешний облик, как и быт, русские или немецкие этнографы не успели зафиксировать.

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

 

 

Это казахи, думан, и на рисунках, и на на керамике.

Об этом свидетельствуют и другие зарисовки внизу статьи Кылыч эсен уулу.

Все эти рисунки уже обсуждались на форуме в прошлые годы, это не енисейские кыргызы.

На тот период кыргызов в Минусе попросту уже не было и их внешний облик, как и быт, русские или немецкие этнографы не успели зафиксировать.

 

раскрой шире глаза 

Цитата

Дело в том, что И.Г.Георги лично встречался с енисейскими кыргызами и не только сделал их описание, но и сделал точные цветные зарисовки, мужчины и женщины, причем с двух сторон, с тыла и с лица. На этой основе и были сделаны две фарфоровые цветные скульптуры «Киргиз» и «Киргизка»

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARS сказал:

И.Г.Георги

Это тот тип, который казахов и кыргызов вообще не различал? И считал кыргызов одними из представителей Старшего жуза?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ARS сказал:

раскрой шире глаза 

 

думан, можешь не раскрывать свои глазки, ты не первый, кто повелся на фейке восприняв оренбургских казахов с зарисовок Георги за енисейскими киргизов.

 

Из иллюстраций к сочинению П.И. Рычкова 1762 года "Топографии Оренбургской губернии".

Киргиз на коне, которого думан и другие принимают за Енисейского Иренека:

cb61e92d7f352d33b5e5c8c8d55505b0-full.jp

Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади":

7934278cb3d5a2c6768be7ba74023e2d.jpg

 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Qairly сказал:

Это тот тип, который казахов и кыргызов вообще не различал? И считал кыргызов одними из представителей Старшего жуза?

 он пишет ,  Киргиз имя человека (внук  Огуз-хана) , как понял  здесь ен.кыргызы не причем 

может быть  кыргызы Могулистана  , это предки старшежузовцев? иными словами кыргызы Могулистана это не есть ен.кыргызы 

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

думан, можешь не раскрывать свои глазки, ты не первый, кто повелся на фейке восприняв оренбургских казахов с зарисовок Георги за енисейскими киргизов.

 

Из иллюстраций к сочинению П.И. Рычкова 1762 года "Топографии Оренбургской губернии".

Киргиз на коне, которого думан и другие принимают за Енисейского Иренека:

cb61e92d7f352d33b5e5c8c8d55505b0-full.jp

Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади":

7934278cb3d5a2c6768be7ba74023e2d.jpg

 

это башкирский киргиз

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ARS сказал:

 он пишет ,  Киргиз внук  Огуз-хана ,

Встречал в источниках что-то подобное, но там речь шла о ен.кыргызах. Там вроде намек был что этноним произошел от имени внука. 

Link to post
Share on other sites
Только что, buba-suba сказал:

Встречал в источниках что-то подобное, но там речь шла о ен.кыргызах. Там вроде намек был что этноним произошел от имени внука. 

у ен.кыргыз этноним думаю не от имени человека 

 

Link to post
Share on other sites
Только что, ARS сказал:

у ен.кыргыз этноним думаю не от имени человека 

как-то не думал над этим. 

Да и намеку не поверил. Скорее всего имя/прозвище внука пошло от этнонима народа. 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, ARS сказал:

это башкирский киргиз

 

Уже не енисейский? :ozbek:

 

Link to post
Share on other sites
Только что, buba-suba сказал:

как-то не думал над этим. 

Да и намеку не поверил. Скорее всего имя/прозвище внука пошло от этнонима народа. 

вы как огузовед , должны разобраться в этом , для  вас думаю , это должно быть делом принципа 

Link to post
Share on other sites
Только что, АксКерБорж сказал:

 

Уже не енисейский? :ozbek:

 

вы читайте , поимете :D

Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, ARS said:

вы читайте , поимете :D

Ха, ха ... АКБ рулит, сам задает какой-то вопрос и сразу отвечает.  ARS = AKБ  я имел виду.

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, enhd сказал:

Ха, ха ... АКБ рулит, сам задает какой-то вопрос и сразу отвечает.  ARS = AKБ  я имел виду.

 

думан - кыпшаковед, а вы - маньчжуровед, вас двоих ни с кем не спутать. :lol:

 

Link to post
Share on other sites
47 минут назад, ARS сказал:

вы как огузовед , должны разобраться в этом , для  вас думаю , это должно быть делом принципа 

В принципе - внук Огуза недолго руководил кыргызами, все огузиды ушли по маршруту Алтай-Китай-Индия-Иран-Средняя Азия. Всеми оставшимися племенами остались руководить двоюродные братья и племянники Огуза - уйгуры. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, buba-suba сказал:

В принципе - внук Огуза недолго руководил кыргызами, все огузиды ушли по маршруту Алтай-Китай-Индия-Иран-Средняя Азия. Всеми оставшимися племенами остались руководить двоюродные братья и племянники Огуза - уйгуры. 

 

2 часа назад, buba-suba сказал:

Встречал в источниках что-то подобное, но там речь шла о ен.кыргызах. Там вроде намек был что этноним произошел от имени внука. 

еще он приводит Абулгази , что он почитает киргиз-каисаков как потомков старшего Могола , произодшего от Киргиза , внука Огуз-хана 

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, ARS сказал:

еще он приводит Абулгази , что он почитает киргиз-каисаков как потомков старшего Могола , произодшего от Киргиза , внука Огуз-хана 

Да, Огуз-хан - сын Кара-хана, внук Могул-хана, правнук Аланча-хана, из Старшего рода потомков Турка. С2. 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
Цитата

"Зайн ал-Ахбар" Абу Саида Абд ал-Хайа б. Заххака Гардизи

Путь к киргизам ведет из страны тугузгузов, именно из Чинанджкета в Хасан; из Хасана в Нухбек до Кемиз-арта один или два месяца пути среди лугов и 5 дней по пустыне. От Кемиза до Манбек-Лy два дня идут по горам, потом приходят в лес; начинается степь, источники, место охоты, до горы, которую называют Манбек-Лу; гора высока; на ней много соболей, белок и доставляющих мускус антилоп, много деревьев и обильная охота; гора хорошо населена. 

После Манбек-Лу приходят к Кёгмену; по дороге встречаются пастбища, хорошие источники и много дичи; четыре дня идут по такой местности до горы Кёгмен. Гора высока; на ней много деревьев; дорога узка. От Кёгмена до киргизского стана 7 дней пути; дорога идет по степи и лугам, мимо приятных источников и сплетенных между собой деревьев, так что враг не может проникнуть туда; вся дорога подобна саду, до самого стана киргизов. 

Здесь военный лагерь киргизского хакана, главное и лучшее место [в стране]; туда ведут три дороги, по которым можно идти; кроме них, доступ отовсюду прегражден высокими горами и сплетенными между собой деревьями. Из трех дорог одна ведет к тугузгузам, на юг; другая — к кимакам и халлухам, на запад; третья — в степь; надо идти 3 месяца, пока не придешь к большому племени фури. Здесь также две дороги: одна через степь — 3 месяца пути; другая по левую сторону — 2 месяца пути; но эта дорога трудна. Надо идти все время по лесам, по узкой тропинке и узкому пространству; по дороге много воды, постоянно встречаются реки, постоянно идут дожди. Кто хочет идти по этой дороге, должен запастись чем-нибудь таким, куда бы он мог класть багаж и одежду, вся местность на пути пропитана водой, и на землю ничего нельзя класть; надо идти позади лошади, пока не пройдешь эту болотистую местность. В этих болотах живут дикие люди, ни с кем не имеющие сношений; они не умеют говорить на чужих языках, а их языка никто не понимает. Они — [самые] дикие из людей; всё они кладут себе на спину; все их имущество заключается в звериных шкурах. Если вывести их из этих болот, они настолько смущаются, что походят на рыб, вытащенных из воды. Их луки сделаны из дерева, их одежда — из звериных шкур, их пища — мясо дичи. Их религия заключается в том, что они никогда не прикасаются к  чужой одежде и имуществу. Когда они хотят сражаться, они выходят со своими семьями и имуществом и начинают битву; одержав победу над врагом, они не прикасаются к его имуществу, но все сжигают и ничего не берут с собой, кроме оружия и железа. Когда они хотят совокупиться с женщиной, они ставят ее на четвереньки, потом совокупляются. Калымом за женщин служит дичь или долина, в которой много дичи и деревьев. Если кто-нибудь из них попадает к киргизам, он не принимает пищи; завидя кого-нибудь из своих друзей, он убегает и исчезает. Мертвых они уносят на горы и вешают на деревья, пока труп не разложится. Из страны киргизов привозят мускус, меха и рог хуту. 

Киргизы, подобно индусам, сжигают мертвых и говорят: «Огонь — самая чистая вещь; все, что попадает в огонь, очищается: [так и] мертвого огонь очищает от грязи и грехов». Некоторые из киргизов поклоняются корове, другие — ветру, третьи — ежу, четвертые — сороке, пятые — соколу, шестые — красивым деревьям. Среди них есть люди, которых называют фагинунами (?); каждый год они приходят в определенный день, приводят всех музыкантов и приготовляют все для веселого пира. Когда музыканты начинают играть, фагинун лишается сознания; после этого его спрашивают обо всем, что произойдет в том году: о нужде и изобилии, о дожде и засухе, о страхе и безопасности, о нашествии врагов. Все он предсказывает, и большею частью бывает так, как он сказал.

Манбек-Лу это Алтайские горы, в которых водятся соболя, белки и мускусные антилопы.

Кёгмен — это Кёгменская чернь (йыш), известная в тюркских рунических надписях, отождествляется с Саянскими горами.

От условно Саян до ставки енисейских кыргызов 7 дней пути. Значит ставка располагалась в Минусинской котловине.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
20.02.2021 в 19:03, АксКерБорж сказал:

 

думан, можешь не раскрывать свои глазки, ты не первый, кто повелся на фейке восприняв оренбургских казахов с зарисовок Георги за енисейскими киргизов.

 

Из иллюстраций к сочинению П.И. Рычкова 1762 года "Топографии Оренбургской губернии".

Киргиз на коне, которого думан и другие принимают за Енисейского Иренека:

cb61e92d7f352d33b5e5c8c8d55505b0-full.jp

Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади":

7934278cb3d5a2c6768be7ba74023e2d.jpg

 

 

Вы правы. Это казах. Похожих на это рисунков много походу источник один, с которого копировали. А на всаднике куртка накидка из тері годовалого жеребенка, с  шерстью наружу.

 

Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Tama сказал:

А на всаднике куртка накидка из тері годовалого жеребенка, с  шерстью наружу.

 

Жаргак (типа замши)?

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...