Koshoj Posted February 18, 2021 Share Posted February 18, 2021 Это не енисейские кыргызы, это казахи. Джунгары увели енисейских кыргызов из Минусинской котловины в начале 18 века, и тот же Солнцев никак не мог в начале 19 века застать их там. Так что на этих картинках изображены казахи, именовавшиеся тогда киргизами. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Samtat Posted February 19, 2021 Share Posted February 19, 2021 10 часов назад, Koshoj сказал: Это не енисейские кыргызы, это казахи. Безусловно. И с чего автор решил, что это енисейские кыргызы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted February 19, 2021 Admin Share Posted February 19, 2021 Небольшая часть енисейских кыргызов вернулась в свои земли, некоторая часть избежала угона на реку Или. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted February 19, 2021 Admin Share Posted February 19, 2021 Об этом говорят и кыргызские сеоки у хакасов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 19, 2021 Share Posted February 19, 2021 17 часов назад, Koshoj сказал: Это не енисейские кыргызы, это казахи. Джунгары увели енисейских кыргызов из Минусинской котловины в начале 18 века, и тот же Солнцев никак не мог в начале 19 века застать их там. Так что на этих картинках изображены казахи, именовавшиеся тогда киргизами. какие казахи ? это ен. кыргызы Две цветные скульптуры енисейских кыргызов XVIII века (из коллекции «Народы России» Я.Рашета, созданной для императрицы Екатерины II) https://kghistory.akipress.org/unews/un_post:14840 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 19.02.2021 в 01:18, Koshoj сказал: Это не енисейские кыргызы, это казахи. Джунгары увели енисейских кыргызов из Минусинской котловины в начале 18 века, и тот же Солнцев никак не мог в начале 19 века застать их там. Так что на этих картинках изображены казахи, именовавшиеся тогда киргизами. 19.02.2021 в 11:23, Samtat сказал: Безусловно. И с чего автор решил, что это енисейские кыргызы. 19 часов назад, ARS сказал: какие казахи ? это ен. кыргызы Это казахи, думан, и на рисунках, и на на керамике. Об этом свидетельствуют и другие зарисовки внизу статьи Кылыч эсен уулу. Все эти рисунки уже обсуждались на форуме в прошлые годы, это не енисейские кыргызы. На тот период кыргызов в Минусе попросту уже не было и их внешний облик, как и быт, русские или немецкие этнографы не успели зафиксировать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Это казахи, думан, и на рисунках, и на на керамике. Об этом свидетельствуют и другие зарисовки внизу статьи Кылыч эсен уулу. Все эти рисунки уже обсуждались на форуме в прошлые годы, это не енисейские кыргызы. На тот период кыргызов в Минусе попросту уже не было и их внешний облик, как и быт, русские или немецкие этнографы не успели зафиксировать. раскрой шире глаза Цитата Дело в том, что И.Г.Георги лично встречался с енисейскими кыргызами и не только сделал их описание, но и сделал точные цветные зарисовки, мужчины и женщины, причем с двух сторон, с тыла и с лица. На этой основе и были сделаны две фарфоровые цветные скульптуры «Киргиз» и «Киргизка» Link to comment Share on other sites More sharing options...
Qairly Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 1 час назад, ARS сказал: И.Г.Георги Это тот тип, который казахов и кыргызов вообще не различал? И считал кыргызов одними из представителей Старшего жуза? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 2 часа назад, ARS сказал: раскрой шире глаза думан, можешь не раскрывать свои глазки, ты не первый, кто повелся на фейке восприняв оренбургских казахов с зарисовок Георги за енисейскими киргизов. Из иллюстраций к сочинению П.И. Рычкова 1762 года "Топографии Оренбургской губернии". Киргиз на коне, которого думан и другие принимают за Енисейского Иренека: Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади": Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 5 часов назад, Qairly сказал: Это тот тип, который казахов и кыргызов вообще не различал? И считал кыргызов одними из представителей Старшего жуза? он пишет , Киргиз имя человека (внук Огуз-хана) , как понял здесь ен.кыргызы не причем может быть кыргызы Могулистана , это предки старшежузовцев? иными словами кыргызы Могулистана это не есть ен.кыргызы Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 1 час назад, АксКерБорж сказал: думан, можешь не раскрывать свои глазки, ты не первый, кто повелся на фейке восприняв оренбургских казахов с зарисовок Георги за енисейскими киргизов. Из иллюстраций к сочинению П.И. Рычкова 1762 года "Топографии Оренбургской губернии". Киргиз на коне, которого думан и другие принимают за Енисейского Иренека: Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади": это башкирский киргиз Link to comment Share on other sites More sharing options...
buba-suba Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 4 минуты назад, ARS сказал: он пишет , Киргиз внук Огуз-хана , Встречал в источниках что-то подобное, но там речь шла о ен.кыргызах. Там вроде намек был что этноним произошел от имени внука. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 Только что, buba-suba сказал: Встречал в источниках что-то подобное, но там речь шла о ен.кыргызах. Там вроде намек был что этноним произошел от имени внука. у ен.кыргыз этноним думаю не от имени человека Link to comment Share on other sites More sharing options...
buba-suba Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 Только что, ARS сказал: у ен.кыргыз этноним думаю не от имени человека как-то не думал над этим. Да и намеку не поверил. Скорее всего имя/прозвище внука пошло от этнонима народа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 14 минут назад, ARS сказал: это башкирский киргиз Уже не енисейский? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 Только что, buba-suba сказал: как-то не думал над этим. Да и намеку не поверил. Скорее всего имя/прозвище внука пошло от этнонима народа. вы как огузовед , должны разобраться в этом , для вас думаю , это должно быть делом принципа Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 Только что, АксКерБорж сказал: Уже не енисейский? вы читайте , поимете Link to comment Share on other sites More sharing options...
enhd Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 3 minutes ago, ARS said: вы читайте , поимете Ха, ха ... АКБ рулит, сам задает какой-то вопрос и сразу отвечает. ARS = AKБ я имел виду. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 22 часа назад, enhd сказал: Ха, ха ... АКБ рулит, сам задает какой-то вопрос и сразу отвечает. ARS = AKБ я имел виду. думан - кыпшаковед, а вы - маньчжуровед, вас двоих ни с кем не спутать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
buba-suba Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 47 минут назад, ARS сказал: вы как огузовед , должны разобраться в этом , для вас думаю , это должно быть делом принципа В принципе - внук Огуза недолго руководил кыргызами, все огузиды ушли по маршруту Алтай-Китай-Индия-Иран-Средняя Азия. Всеми оставшимися племенами остались руководить двоюродные братья и племянники Огуза - уйгуры. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted February 20, 2021 Share Posted February 20, 2021 1 час назад, buba-suba сказал: В принципе - внук Огуза недолго руководил кыргызами, все огузиды ушли по маршруту Алтай-Китай-Индия-Иран-Средняя Азия. Всеми оставшимися племенами остались руководить двоюродные братья и племянники Огуза - уйгуры. 2 часа назад, buba-suba сказал: Встречал в источниках что-то подобное, но там речь шла о ен.кыргызах. Там вроде намек был что этноним произошел от имени внука. еще он приводит Абулгази , что он почитает киргиз-каисаков как потомков старшего Могола , произодшего от Киргиза , внука Огуз-хана Link to comment Share on other sites More sharing options...
buba-suba Posted February 21, 2021 Share Posted February 21, 2021 19 часов назад, ARS сказал: еще он приводит Абулгази , что он почитает киргиз-каисаков как потомков старшего Могола , произодшего от Киргиза , внука Огуз-хана Да, Огуз-хан - сын Кара-хана, внук Могул-хана, правнук Аланча-хана, из Старшего рода потомков Турка. С2. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted April 1, 2021 Admin Share Posted April 1, 2021 Цитата "Зайн ал-Ахбар" Абу Саида Абд ал-Хайа б. Заххака Гардизи Путь к киргизам ведет из страны тугузгузов, именно из Чинанджкета в Хасан; из Хасана в Нухбек до Кемиз-арта один или два месяца пути среди лугов и 5 дней по пустыне. От Кемиза до Манбек-Лy два дня идут по горам, потом приходят в лес; начинается степь, источники, место охоты, до горы, которую называют Манбек-Лу; гора высока; на ней много соболей, белок и доставляющих мускус антилоп, много деревьев и обильная охота; гора хорошо населена. После Манбек-Лу приходят к Кёгмену; по дороге встречаются пастбища, хорошие источники и много дичи; четыре дня идут по такой местности до горы Кёгмен. Гора высока; на ней много деревьев; дорога узка. От Кёгмена до киргизского стана 7 дней пути; дорога идет по степи и лугам, мимо приятных источников и сплетенных между собой деревьев, так что враг не может проникнуть туда; вся дорога подобна саду, до самого стана киргизов. Здесь военный лагерь киргизского хакана, главное и лучшее место [в стране]; туда ведут три дороги, по которым можно идти; кроме них, доступ отовсюду прегражден высокими горами и сплетенными между собой деревьями. Из трех дорог одна ведет к тугузгузам, на юг; другая — к кимакам и халлухам, на запад; третья — в степь; надо идти 3 месяца, пока не придешь к большому племени фури. Здесь также две дороги: одна через степь — 3 месяца пути; другая по левую сторону — 2 месяца пути; но эта дорога трудна. Надо идти все время по лесам, по узкой тропинке и узкому пространству; по дороге много воды, постоянно встречаются реки, постоянно идут дожди. Кто хочет идти по этой дороге, должен запастись чем-нибудь таким, куда бы он мог класть багаж и одежду, вся местность на пути пропитана водой, и на землю ничего нельзя класть; надо идти позади лошади, пока не пройдешь эту болотистую местность. В этих болотах живут дикие люди, ни с кем не имеющие сношений; они не умеют говорить на чужих языках, а их языка никто не понимает. Они — [самые] дикие из людей; всё они кладут себе на спину; все их имущество заключается в звериных шкурах. Если вывести их из этих болот, они настолько смущаются, что походят на рыб, вытащенных из воды. Их луки сделаны из дерева, их одежда — из звериных шкур, их пища — мясо дичи. Их религия заключается в том, что они никогда не прикасаются к чужой одежде и имуществу. Когда они хотят сражаться, они выходят со своими семьями и имуществом и начинают битву; одержав победу над врагом, они не прикасаются к его имуществу, но все сжигают и ничего не берут с собой, кроме оружия и железа. Когда они хотят совокупиться с женщиной, они ставят ее на четвереньки, потом совокупляются. Калымом за женщин служит дичь или долина, в которой много дичи и деревьев. Если кто-нибудь из них попадает к киргизам, он не принимает пищи; завидя кого-нибудь из своих друзей, он убегает и исчезает. Мертвых они уносят на горы и вешают на деревья, пока труп не разложится. Из страны киргизов привозят мускус, меха и рог хуту. Киргизы, подобно индусам, сжигают мертвых и говорят: «Огонь — самая чистая вещь; все, что попадает в огонь, очищается: [так и] мертвого огонь очищает от грязи и грехов». Некоторые из киргизов поклоняются корове, другие — ветру, третьи — ежу, четвертые — сороке, пятые — соколу, шестые — красивым деревьям. Среди них есть люди, которых называют фагинунами (?); каждый год они приходят в определенный день, приводят всех музыкантов и приготовляют все для веселого пира. Когда музыканты начинают играть, фагинун лишается сознания; после этого его спрашивают обо всем, что произойдет в том году: о нужде и изобилии, о дожде и засухе, о страхе и безопасности, о нашествии врагов. Все он предсказывает, и большею частью бывает так, как он сказал. Манбек-Лу это Алтайские горы, в которых водятся соболя, белки и мускусные антилопы. Кёгмен — это Кёгменская чернь (йыш), известная в тюркских рунических надписях, отождествляется с Саянскими горами. От условно Саян до ставки енисейских кыргызов 7 дней пути. Значит ставка располагалась в Минусинской котловине. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tama Posted April 1, 2021 Share Posted April 1, 2021 20.02.2021 в 19:03, АксКерБорж сказал: думан, можешь не раскрывать свои глазки, ты не первый, кто повелся на фейке восприняв оренбургских казахов с зарисовок Георги за енисейскими киргизов. Из иллюстраций к сочинению П.И. Рычкова 1762 года "Топографии Оренбургской губернии". Киргиз на коне, которого думан и другие принимают за Енисейского Иренека: Лист 33 иллюстраций к "Костюмы Российской империи" Эдварда Хардинга. Лондон, 1803 г. "Киргиз на лошади": Вы правы. Это казах. Похожих на это рисунков много походу источник один, с которого копировали. А на всаднике куртка накидка из тері годовалого жеребенка, с шерстью наружу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 1, 2021 Share Posted April 1, 2021 55 минут назад, Tama сказал: А на всаднике куртка накидка из тері годовалого жеребенка, с шерстью наружу. Жаргак (типа замши)? Link to comment Share on other sites More sharing options...