Jump to content



Recommended Posts

"...хан приказал нескольким людям узбекским привести в действие камень "йеде". Узбеки поступили согласно приказанию, привели его в действие и заставили проявить его особенность, которая является одним из чудных дел творца: способность изменять погоду, вызыватьтучи, снег, дождь и стужу. В 2-3 дня погода так изменилась, что покрывало тучи задержало сияние солнца, гром начал греметь и молния стала прыгать..."

Абд Ар-Раззак Самарканди - "Места восхода двух счастливых звезд и места слияния двух морей" 1470г

перевод Тизенгаузен 1941г

описываемые события происходили примерно в 1450х годах.

Link to comment
Share on other sites

В 2005 г. я по Горному Алтаю водил группу ирландцев, и у меня в группе поваром работала девушка. Так вот она в том же 2005 г. водила нескольких иностранцев в село Кырлык к бабушке (ее выдавали за шаманку), которая, якобы, являлась хранительницей подобного камня.

Link to comment
Share on other sites

Очень интересно, знает ли кто-нибудь еще что-то об этом камне?

Обычно пишется ЯДА. Наберите в поисковике "камень яда" - найдете много интересного.

Link to comment
Share on other sites

В Горном Алтае были люди, которых называли ядачи. Они относились к категории шаманствующих.

Вот что пишет православный миссионер Вербицкий: "яда-таш попадается весьма редко в таких утесах, где всегда бывает ветер. Чтобы получить этот волшебный камень, ядачи заклинается всем своим именем и отдает за него весь свой живот. И потому он бывает человеком бедным, бездетным и скоро овдовевшим. Для произведения вёдра, камень держится в сухом горячем месте, или под мышцей плечной; для произведения ветра - держать на открытом воздухе; для произведения северного холодного ветра, например, для того, чтобы конь в жаркий день не потел - привязать камень к гриве коня; Для произведения ненастья - держать камень в холодной воде сутки. Если яда-таш ослабевает в своей силе, тогда ядачи одушевляет его влагая в распоротое брюхо живой какой-либо птицы или животного".

Link to comment
Share on other sites

Что же тогда делали те узбеки с камнем, если у них сразу и снег пошел, и дождь с грозой, да еще и в таких колличествах, что наступил потоп. Наверное они испльзовали сразу несколько камней; или один , но большой или мощьный...

Link to comment
Share on other sites

Представления о магическом камне яда = сата существовали у всех тюркоязычных народов. Но между тем детальные совпадения выявляются у тувинцев-тоджинцев и якутов, в частности, в том, что яда = сата-тас считали похожим на человеческую фигуру. А тувинцы, живущие в районе о.Кара-холь, в качестве ята-таш пользовались горным хрусталем, как верхоянские якуты.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

В этом качестве может применяться и "громовая стрела".

На этом сайте в подборке сведений о древних кыргызах, кажется, есть упоминание о применении этой магии.

Link to comment
Share on other sites

Помнится некий камень искала экспедиция Рериха. Он, якобы, прилетел из космоса и на нем проявляются какие-то знаки. Официально экспедиция камень не нашла, но Елена Рерих в ходе экспедиции собрала богатую коллекцию необычных камней. Часть этой коллекции можно увидеть в доме Рерихов в Москве. Так вот почти все выставленные в экспозиции музея камни - это большие друзы горного хрусталя.

Link to comment
Share on other sites

прилетел из космоса и на нем проявляются какие-то знаки

 Мне кажется, речь здесь идет о другом камне.

В своем романе  "О зверях, людях и Богах", Оссендновский рассказывает услышанную им в Монголии легенду, которая гласит, что некогда у Монгольских лам, был камень черного цвета, который прилетел со звезд и на котором проявлялись письмена, предсказывающие судьбу!!! Камень был украден и до сих пор о нем ничего не известно.    

Оссендновский поясняет читателю, что скорее всего это какой-то там сланец, который имеет свойство белеть, если его смочить.

Но Рене Генон, в своей работе "ЦАРЬ МИРА", пишет, что "ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ" занимает серьезное место в эзотерике восточной Азии.

К стати тема Царя Мира из подземной страны Агарти (Агартха, Шамбала) тоже очень интересна. Но для нее нужно создать отдельную тему.

Link to comment
Share on other sites

Здесь также идет обсуждение камня "яда" http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry46555

В книге С. И. Вайнштейн "Мир кочевников Центра Азии" на 239 стр. читаем: "Автору также в начале 50-х годов приходилось среди западных тувинцев встречать заклинателей, владевших яда ташем - небольшими кусками горного хрусталя".

Link to comment
Share on other sites

В обогащение темы о камнях, вызывающих дождь:

http://www.kolhida.ru/index.php3?path=_etn...v_nihasn_nartov

Отметим и другую роль ныхаса в эпосе: именно на нём, а по нескольким текстам, прямо в его середине хоронят Сырдона (Нарты, 1989, с.205,211). Но затем кости этого нарта-хитреца вырывают и бросают в воду, где Сырдон оживает. Эпос неубедительно объясняет этот поступок нартов, но нам здесь вспоминается хорошо известный на Кавказе обычай вызывания дождя путем вскрытия древних могил и поливания костей водой или погружения костей покойника в воду (Булатова, 1999, с.229). На ныхасе в Мацуте во время ежегодного моления жители окрестных сел просили Сослана даровать хорошую погоду. В случае засухи к луночному камню у селения Кегер в Дагестане приходили старейшины и в момент восхода солнца раскладывали камешки по лункам. К камню у селений Силта и Кудали на коллективную молитву и жертвоприношение сходились жители всех селений нагорья. Во время шествия к луночным камням на "дочь трех живых матерей" (девочку, у которой живы прабабушка, бабушка и мать) возлагалась обязанность бросать в сельские пруды лягушек, одетых в парчу (Исрапилов, 1991, с.54). Ритуальное значение имел и камень "со следами колен святого" в дагестанском селении Хунюх - во время засухи женщины брызгали на него водой (Булатова, 1999, с.227). В табасаранском селении Юхари-Ярак каменную плиту, обычно лежащую горизонтально на одном из холмов, в случае засухи поднимали и ставили вертикально. У камня из селения Йисык одна сторона считалась "солнечной", другая - "дождевой", и в зависимости от того, какая погода требовалось, его переворачивали на ту или другую сторону (Булатова, 1999, с.230). В данном контексте неслучайным кажется наличие на большинстве нартовских ныхасов или в непосредственной близости от них средневековых некрополей.
Link to comment
Share on other sites

"Мифы Народов Мира"-т.2:

Яда-в древнетюркской мифологии магический камень, с помощью которого можно вызвать или прекратить непогоду: дождь, снег и т. д. В ряде источников обладатели Яда - шаманы, согласно материалам других источников, Яда не связан с шаманством. По одной из легенд, камень Яда получил от Яфета Огуз-хан. По другой средневековой версии, предки огузов отобрали дождевые камни у животных (те держали их во рту, и прямо над ними появлялись облака). Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров. Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл. Связанный с употреблением Яда сюжет нашёл отражение в «Шахнаме» Фирдоуси.
Link to comment
Share on other sites

Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров.

А может это безоары

Значение слова "БЕЗОАР" в толковом словаре Даля

БЕЗОАР - м. безуар, безуй, безоаровый или животный камень; окатыш из шерсти, РАСТИтельных волокон, извести и пр., из желудка дикой козы, ламы и др.; он встарь считался лекарственным. | козел безоар, Capra Aegagrus, на кавказе; от него(?) домашний козел.

БЕЗОАР (bezoar; араб. badzar — предохраняющий против яда). — инородное тело, образующееся в желудке из проглоченных неперевариваемых веществ, частиц пищи и слизи.

В зависимости от материала инородного тела различают: трихо–, или пилобезоары, образовавшиеся из проглоченных шерсти и волос; шеллак–безоары, –состоящие из смолы и красящего вещества шеллака; себобезоары — жировые камни из некоторых видов жиров; фитобезоары, образовавшиеся из растительных волокон или косточек плодов.

Три первых вида безоаров встречаются довольно редко, в то время как фитобезоары составляют частую разновидность инородных тел желудка. Они образуются в желудке из волокон плодов — диких груш, фиников, но чаще всего из косточек и волокон плодов хурмы, употребляемой в пищу в свежем и сушеном виде.

Размеры безоаров могут быть различными, достигая в некоторых случаях величины детской головки, а время, необходимое для их образования, иногда исчисляется несколькими днями. Безоар может длительное время находиться в желудке, не вызывая особых нарушений.

Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл
Леонард Камилл видел извлеченный из мозга только что убитой жабы белый камень, который оказался отличным противоядием. А безоар, который находят в сердце аравийского оленя, — чудодейственный амулет против чумы. В гнездах каких то аравийских птиц попадается камень аспилат, который, как утверждает Демокрит, предохраняет от огня того, кто его носит.

и напоследок эксперимент о чудодейственности :)

В более позднем издании « Oeuvres » Паре рассказывает об опыте более радикальном . Карлу IX привезли в подарок из Испании безоар. На вопрос короля, возможно ли, чтобы безоар помогал от всех ядов, Паре ответил отрицательно и предложил провести опыт на каком-либо преступнике, приговоренном к смерти. В Шатле обнаружился повар, укравший два серебряных блюда в доме своего хозяина и приговоренный за это к виселице. Этому повару предложили опробовать на себе яд вместе с безоаром и обещали сохранить жизнь в случае, если опыт будет успешен. Повар с радостью согласился, заявив, что предпочитает умереть от яда в тюрьме, а не на виселице прилюдно. Он принял яд, “сделанный неким аптекарем”, и сразу вслед за ним – безоар. Безоар не помог – несчастный умирал в страшных мучениях. Паре пытался ему помочь, но было слишком поздно, он умер, крича, что предпочитает виселицу. При вскрытии желудок умершего оказался черным и высохшим. Король, убежденный поставленным опытом, распорядился безоар сжечь. Неизвестно, однако, относилось ли разочарование короля к этому конкретному безоару или же он перестал употреблять их вообще (первое более вероятно
Link to comment
Share on other sites

Попробовал поискать Леонарда Камилла в инете - кроме ссылок на "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда ничего не нашлось.

А вообще очень интересно. Получается эти камни создаются внутри животных , на подобие человеческих камней в почках?

Link to comment
Share on other sites

Попробовал поискать Леонарда Камилла в инете - кроме ссылок на "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда ничего не нашлось.

А вообще очень интересно. Получается эти камни создаются внутри животных , на подобие человеческих камней в почках?

Насколько я понимаю, не только животных, но и в желудке людей.

Link to comment
Share on other sites

немножко не в тему, но, не открывать же новую:

из ЗАХИР АД-ДИН БАБУР - "БАБУР-НАМЕ":

1519г

На следующее утро шел дождь... Из-за дождя мы не пошли в рощу и пили там же, в доме. Дождь лил без конца. Я знал один талисман и передал его Мулле Али джану; Мулла Али джан написал этот талисман на четырех клочках бумаги и повесил их в четырех углах дома; дождь тотчас же прекратился и погода начала проясняться.
Link to comment
Share on other sites

Письмо подстраивается под материал. В данном случае материалом выступает камень искусственного происхождения. Его как-будто лепили. Найден на р. Чу 23 года назад. Письмо напоминает согдийскую вязь. Диаметр 8 см.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...