Перейти к содержанию
Гость kanishka

Шумеры

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые софорумники , особенно непоколебимые тюркисты !

Кажется , теория якобы шумеры - это тюрки , всё больше идёт к краху .

Вместо неё же всё более распротраняется теория о праязыке .

Действительно все исследования показывают , что шумеры - прямые потомки носителей праязыка , которые существовали до потопа . Все без исключения языки на свете появились от этого единого языка . Материал для изучения праязыка - шумерский язык .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда станет достоверно известно о происхождении шумеров и их языка, это будет совсем не "момант" и не "истины". Такой сеанс смело можно называть "приходом". Или, как минимум, "сатори".

Не совсем понятно, почему непоколебимые тюркисты выделены особо. Надеюсь, не потому что они по определению самая тупая и симпатизирующая псевдонауке часть представителей этого форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые софорумники , особенно непоколебимые тюркисты !

Кажется , теория якобы шумеры - это тюрки , всё больше идёт к краху .

Вместо неё же всё более распротраняется теория о праязыке .

Действительно все исследования показывают , что шумеры - прямые потомки носителей праязыка , которые существовали до потопа . Все без исключения языки на свете появились от этого единого языка . Материал для изучения праязыка - шумерский язык .

Канишка,

Не провоцируйте пожалуйста общественность ЦАС...

Можно подумать Вы такой-претакой специалист по праязыкам и постоянно носите КРАХОМЕТР в подсумке на плече.

Ну теперь зашкаливает Ваш КРАХОМЕТР на риске Шумеры и что теперь делать всем нам?

Он у Вас нормально работал на Алиикраме Гумбатове... :D, который потерпел КРАХ... :D, а Вы шумеров хотите замерить на КРАХОБОРСТВО...

Вот такой вот мой мамонт истины!

Маг

:az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно, почему непоколебимые тюркисты выделены особо. Надеюсь, не потому что они по определению самая тупая и симпатизирующая псевдонауке часть представителей этого форума.

А это потому , что они не обращают внимания на некоторые откровенные факты , которые явно говорят в пользу гипотезы о праязыке , возможным прямым потомком которого считают шумерский . Про них ниже .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это потому , что они игнорируют некоторые откровенные .

Если вы считаете ЭТО исчерпывающим ответом, то у нас разные взгляды на искусство беседы. Пора переходить на шумерский, а то мне ничего не понятно, как непоколебимому тюркисту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы считаете ЭТО исчерпывающим ответом, то у нас разные взгляды на искусство беседы. Пора переходить на шумерский, а то мне ничего не понятно, как непоколебимому тюркисту.

Искренне прошу извинения у уважаемых софорумников за грубые ошибки , совершенные мною в написании названия темы ( прошу ув. модератора любезно исправить Момант в момент ) и постов . Видите-ли , возникли проблемы с компьютером .

А теперь по теме :

Генетико-диалектологический статус шумерского языка (Ш.я.) внутри какой-либо языковой семьи остаётся открытым. Установлена принадлежность Ш.я. к эргативным языкам. Ленорман, Хоммель в XIX в., Гастони в 1980 гг. сопоставляли отдельные факты урало-алтайских языков (без попыток выявить общие праформы) с таковыми в Ш.я. Сопоставления Ш.я. с картвельской группой проводили М. Церетели (1960 гг.) и В. Ребрик (1990 гг.). Привлечение типологических данных по четырём версиям в грузинском языке позволило Мамору Иосикава реконструировать систему степеней осведомлённости в шумерских префиксах спряжения (1981). В 1988 г. А. Г. Кифишиным была высказана гипотеза (на основе анализа показателей 1-го и 2-го лица ед.ч. местоимений и общего показателя родительного падежа) относительно родства Ш.я. с языками мунда (из индийского доарийского и додравидского субстрата, соврем. северо-восточная Индия), в 1991г. Р. Иосивара в своей монографии сопоставил шумерский с японским, а в 1996г. П. К. Манансала опубликовал свои аргументы с привлечением как фонетических, так и морфологических и лексических данных в пользу родства шумерского с языками астронезийской группы, куда он включил, кроме мунда, ещё и японский. В 2001 г. достаточно сильные аргументы в пользу родства с сино-тибетской языковой группой (особенно со старотибетским языком) выставил Ян Браун (337 лексических соответствий, в т.ч. показатели 1-го и 2-го лица ед.ч. местоимений, числительные, обозначение частей тела и термины родства, анализ фонемных соответствий между шумерским и старотибетским, словообразование и элементы морфологии). Если учесть высокий культурный статус старотибетского языка как одного из литургических языков таких религий, как буддизм и бон, то на сегодняшний день это единственное сопоставление, имеющее не только сугубо лингвистическое, но и некоторое культурно-историческое обоснование, пусть и в типологическом аспекте.

Сразу нужно сказать, что сколько-нибудь точно¬го ответа на этот вопрос мы не имеем. За столетний период развития шумерологии высказывались самые различные гипотезы о родстве шумерского языка. Так, еще отец ассириологии Раулинсон в 1853 году, опре¬деляя язык изобретателей клинописи, называл его «скифским или тюркским». Он именовал шумеров «вавилонскими скифами» и полагал, что самоназвани¬ем их было «аккадцы» (эту же ошибочную версию одновременно выдвинул и Ленорман). Некоторое вре¬мя спустя Раулинсон уже был склонен сопоставлять шумерский язык с монгольским, но к концу жизни уверился в тюркской гипотезе. Основания для этого были следующие: во-первых, в шумерском и турецком к неизменяемому глагольному корню присоединяют¬ся с разных сторон префиксы и суффиксы; во-вторых, в обоих языках слово «бог» звучит похоже: шумер. дингир и тур. тпэнгри. Что касается строя, то впослед¬ствии выяснилось: шумерский и тюркский имеют оди¬наковые морфологические особенности, но это нико¬им образом не свидетельствует об их родстве — про¬сто они относятся к разряду агглютинативных языков. Второй аргумент, вроде бы убедительный, не находит дальнейших подтверждений в языковой лексике: кро¬ме слова «бог», других похожих слов в шумерском и турецком не имеется. Несмотря на неубедительность шумеро-тюркского родства для лингвистов, эта идея все еще пользуется популярностью в тюркоязычных странах, в кругу лиц, занятых поисками знатных древ¬них родственников.

После тюркских шумерский язык сравнивали с финно-угорскими (также агглютинативного строя), монгольским, индоевропейскими, малайско-полине-зийскими, кавказскими, суданскими, сино-тибетскими языками. Последняя на сегодняшний день гипотеза выдвинута И. М. Дьяконовым в 1997 году. По мнению петербургского ученого, шумерский язык может на¬ходиться в родстве с языками народов мунда, прожи¬вающих на северо-востоке полуострова Индостан и являющихся древнейшим доарийским субстратом ин¬дийского населения. Дьяконов обнаружил общие шумерского и мунда показатели местоимений 1-го 2-го лица единственного числа, общий показатель ро¬дительного падежа, а также некоторые сходные терми¬ны родства. Его предположение может быть отча подтверждено сообщениями шумерских источников контактах с землей Аратта — аналогичный населен ный пункт упоминается и в древнеиндийских текст; ведического периода.

Сами шумеры ничего о своем происхождении в говорят. Древнейшие космогонические фрагменты на¬чинают историю мироздания с отдельных городов всегда это тот город, где создавался текст (Лагаш): или священные культовые центры шумеров (Нип пур, Эреду). Тексты начала II тысячелетия называют в качестве места зарождения жизни остров Дильму (совр. Бахрейн), но составлены они как раз в эпох активных торгово-политических контактов с Дильму-ном, поэтому в качестве исторического свидетельст: их воспринимать не стоит. Куда серьезнее сведения, содержащиеся в древнейшем эпосе «Энмеркар и вла¬дыка Аратты». Здесь говорится о споре двух правителей за поселение в своем городе богини Инанны. Оба правителя в равной степени почитают Инанну, но один живет на юге Двуречья, в шумерском городе Уруке, а другой — на востоке, в стране Аратта, сла¬вящейся своими искусными мастерами. Притом оба правителя носят шумерские имена — Энмеркар и Эн-сухкешданна. Не говорят ли эти факты о восточном, ирано-индийском (конечно, доарийском) происхож¬дении шумеров? Еще одно свидетельство эпоса: нип-пурский бог Нинурта, сражаясь на Иранском нагорье с некими чудищами, стремящимися узурпировать шу¬мерский престол, называет их «дети Ана», а между тем хорошо известно, что Ан — самый почтенный и старый бог шумеров, и, стало быть, Нинурта состоит со своими противниками в родстве. Таким образом, эпические тексты позволяют определить если не сам район происхождения шумеров, то, по крайней ме¬ре, восточное, ирано-индийское направление мигра¬ции шумеров в Южное Двуречье.

И тогда-ли .

А теперь вопрос тюркистам : почему вы игнорируете факт , что шумерский язык содержит не только тюркские , но и индоевропейские ( такие , как кур - гора ( древнеиран. гар ) ) , финские и др. по фонетической форме слова ? А кавказско-иберийских слов даже больше , чем тюркских .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непосредственным потомком которого является тюркский праязык. (Вместе с чукотским и языками семьи Сиу). :D

Таким образом: "...Вначале были тюрки..." ;)

А вот именно вначале было слово , причём совсем не тюркское !!!

Вначале был язык , не такой , какой мы представляем себе ( ностратический и в том духе ) , а язык высокого уровня ( не вопли обезьяньи :D ) , язык божественный ( у вашкевича нечто вроде этого , хотя с его гипотезой я не согласен ) .

Затем - потоп , Вавилонская башня , искажение языка .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канишка,

Не провоцируйте пожалуйста общественность ЦАС...

Можно подумать Вы такой-претакой специалист по праязыкам и постоянно носите КРАХОМЕТР в подсумке на плече.

Ну теперь зашкаливает Ваш КРАХОМЕТР на риске Шумеры и что теперь делать всем нам?

Он у Вас нормально работал на Алиикраме Гумбатове... :D, который потерпел КРАХ... :D, а Вы шумеров хотите замерить на КРАХОБОРСТВО...

Вот такой вот мой мамонт истины!

Маг

:az1:

Вы специалист по шумерскому и тюркскому языкам . Объясните вот такие вот параллели шумерского и кавказских языков тюркской теорией :

(шумер) агар-поле ------- ( по груз) агараки - дача

(шумер)аш-один -------- помегрельски арти - один, по чански-ешти-один

(шумер)бал-бал - говорить ---------- по-чански бал-бал -много-говорить,

лигаргуали по свански - много говорить

(шумер)бар-низина,долина ---------- бари по грузински низина, долина

(шумер)бир-развести огонь --------- бриали - говорят про огонь, цецхли

бриалебс - горит огонь (цецхли-огонь)

(шумер)енем, иним-язык.слово -------- ена- по грузински язык

(шумер)ерим,ерен-воиско, народ -------- ери - по груз и мегр народ

(шумер)гана - земля, поле -------- кана по груз - поле,

(шумер)хар-бык ------- по грузински хари - бык

(шумер)куш, qush- одышка, выдох -------- qoshini, по груз одышка

(шумер)ну - нет -------- ну по грузинский отрицание (ну ицини -

не смейся)

(шумер)pesh -выдыхать ------- pshvinva по груз глубого дышать

(шумер)булбули-соловей -------- по грузински, по свански булбули соловей

(шумер)гур-мера жидкости-------- в сванетии горо=32 кг

(шумер)дук-глиняная посуда ---- доки по грузинский винный глиняный кувшин

у шумеров есть бог Anma (небеса) и богиня Qim (земля) которые породили бога Enlil.

теперь одна интересная деталь - в в грузинском алфавите каждая буква имеет название - так вот №1 - это буква "ан" а № 24 это буква называется Qim,

"лил" - на сванском означает воздух,

An-Qi - по шумерски получается небо-земля, шумеры называли землю Enqi

- на менгрельском - Qiana - означает мир, страна...

если посмотреть графическое изображение грузинских букв - An и Qim, получается интересная вещь - ан по грузинскому алфавиту выражает луну , с этим знаком связан культ луны, Qim - это крест а по другой версии свастика (символ солнца)

и ещё, на грузинском земля это дедамица - переводится так - мать-земля.. (деда - это мать, мица - земля). ведь Qim - это богиня земля, мать энлиля....

(цитаты взяты из книги Капианидзе)

Enlil - на шумерском бог воздуха, эфира...

En - означает бог.а " lil " - означает воздух...

а на сванском - "лил" - тоже означает воздух... .

Совсем забыл , спасибо за крахометр , я с этим согласен - многие теории идут к краху , по очереди ... :D:lol:

С уважением

:oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы специалист по шумерскому и тюркскому языкам . Объясните вот такие вот параллели шумерского и кавказских языков тюркской теорией :

(шумер) агар-поле ------- ( по груз) агараки - дача

(шумер)аш-один -------- помегрельски арти - один, по чански-ешти-один

(шумер)бал-бал - говорить ---------- по-чански бал-бал -много-говорить,

лигаргуали по свански - много говорить

(шумер)бар-низина,долина ---------- бари по грузински низина, долина

(шумер)бир-развести огонь --------- бриали - говорят про огонь, цецхли

бриалебс - горит огонь (цецхли-огонь)

(шумер)енем, иним-язык.слово -------- ена- по грузински язык

(шумер)ерим,ерен-воиско, народ -------- ери - по груз и мегр народ

(шумер)гана - земля, поле -------- кана по груз - поле,

(шумер)хар-бык ------- по грузински хари - бык

(шумер)куш, qush- одышка, выдох -------- qoshini, по груз одышка

(шумер)ну - нет -------- ну по грузинский отрицание (ну ицини -

не смейся)

(шумер)pesh -выдыхать ------- pshvinva по груз глубого дышать

(шумер)булбули-соловей -------- по грузински, по свански булбули соловей

(шумер)гур-мера жидкости-------- в сванетии горо=32 кг

(шумер)дук-глиняная посуда ---- доки по грузинский винный глиняный кувшин

у шумеров есть бог Anma (небеса) и богиня Qim (земля) которые породили бога Enlil.

теперь одна интересная деталь - в в грузинском алфавите каждая буква имеет название - так вот №1 - это буква "ан" а № 24 это буква называется Qim,

"лил" - на сванском означает воздух,

An-Qi - по шумерски получается небо-земля, шумеры называли землю Enqi

- на менгрельском - Qiana - означает мир, страна...

если посмотреть графическое изображение грузинских букв - An и Qim, получается интересная вещь - ан по грузинскому алфавиту выражает луну , с этим знаком связан культ луны, Qim - это крест а по другой версии свастика (символ солнца)

и ещё, на грузинском земля это дедамица - переводится так - мать-земля.. (деда - это мать, мица - земля). ведь Qim - это богиня земля, мать энлиля....

(цитаты взяты из книги Капианидзе)

Enlil - на шумерском бог воздуха, эфира...

En - означает бог.а " lil " - означает воздух...

а на сванском - "лил" - тоже означает воздух... .

Совсем забыл , спасибо за крахометр , я с этим согласен - многие теории идут к краху , по очереди ... :D:lol:

С уважением

:oz1:

Опять же в защиту тюрок, пришли тюрки выгнали шумер в горы ... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же в защиту тюрок, пришли тюрки выгнали шумер в горы ... :D

Вообще-то можно считать , что шумерский осколок чего-то очень древнего . Т.е. прямой потомок праязыка .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь интересная информация по шумерскому языку http://lingvoforum.net/index.php/topic,2760.15.html

Кстати, как мне кажется, участник Лингвофорума Ash чем-то схож с нашим ув. Ашрафом, очень уж схож стиль, прям один в один :)

Кроме того, еще есть интересная дискуссия на Геродоте: http://gerodot.ru/viewtopic.php?t=1262&amp...sc&start=60

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь интересная информация по шумерскому языку http://lingvoforum.net/index.php/topic,2760.15.html

Кстати, как мне кажется, участник Лингвофорума Ash чем-то схож с нашим ув. Ашрафом, очень уж схож стиль, прям один в один :)

Кроме того, еще есть интересная дискуссия на Геродоте: http://gerodot.ru/viewtopic.php?t=1262&amp...sc&start=60

Аккадцы были наследниками шумерской цивилизации, так как заимствовали не только их письменность(слоговую азбуку), но и их богатую и разнообразную культуру. Об этом узнали учёные изучая письменные памятники аккадцев. Аккадцы были семитами. Аккадский язык –семитский язык, родственный таким семитским языкам как ассирийский, еврейский, арабский. Как и у каждого языка у него имеется своя фонетика.

Например Вы не встретите звука 'ы' в английском языке, как и в аккадском, но этот звук есть в тюркских языках.

В аккадском нет звука “о” и Вы не встретите слова, начинающегося на эту букву в источнике EPSD при изучении шумерских слов ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ШУМЕРСКИЕ СЛОВА ЧИТАЮТСЯ посредством АККАДСКОЙ ФОНЕТИКИ (НАБОРА ЗВУКОВ-ЗВУКОРЯДА) !

Вы можете представить себе как звучал бы русский язык посредством японской

или суахили фонетик(фонетическими возможностями этих языков) или что ужаснее всего посредством аккадского языка. То есть если даже мы уверены в семантике(значениях) отдельных шумерских слов это не означает что эти слова точно так же произносились самими шумерами.

Изучите на EPSD слоговые транскрипции шумерских слов и Вы обнаружите, что звук A в шумерских словах через аккадскую фонетику передаётся различными знаками(cuneform) для слогов А, ,A2,A12. Представьте себе -три слога передают одну аккадскую фонему-звук А!!!! То же самое справедливо и для других гласных U,E. И это не всё. Множество слогов имеют индексы, то есть их произносят согласно аккадской фонетике одинаково, но для них используются различные знаки (cuneform). Например слог ad (ad,ad2,ad3,ad4,ad5,ad6). Посмотрите файл в этом источнике EPSD indices. Неужели Вы думаете, что шумеры придумали знаки различного написания для чтобы написать один и тот же слог? Не поверю никогда! ! Внизу я приведу тематический пример из которого вытекает, что шумеры якобы знали склонения (!) одного из глагола современного азербайджанского языка. Но азербайджанский язык это тюркский язык. И если они знали такие тонкости, то почему же их язык не мог обладать фонетическим строем азербайджанского языка. Я полагаю, что шумерский язык был богат на гласные и согласные,- в слогах этого языка должны быть гласные и согласные для звуков, которых не было в аккадском языке. Подтверждением этому является то, что разные слова шумерского языка(с абсолютно одинаковым звучанием) переводятся на EPSD в абсолютно противоположных смыслах. . Ни один даже современный язык не выдержал бы такой семантической нагрузки! Почему же такое происходит в случае шумерского языка? Да потому, что фонетика аккадская хромает. Шумеры эти слова произносили бы совсем по-другому и различали бы их, но по-аккадски это звучит абсолютно одинаково.

Шумерский язык через аккадскую фонетику- ИСКАЖЁННЫЙ ЯЗЫК!

ЕГО НАДО РАСШИФРОВОВАТЬ ДАЖЕ С ПОЗИЦИИ

ТЮРКСКИХ ЯЗЫКОВ !

По крайнем мере для себя я это чётко уяснил в результате своих исследований. И изучать его и сравнивать его надо серьёзно, не в лоб в лоб,- в поисках искажённого слова в словарях тюркских языков, а с учётом различий в фонетиках аккадского и конкретного тюркского языка.

Чтобы сравнивать шумерский язык с любым тюркским языком, в частности с азербайджанским языком надо знать фонетические возможности последнего.

Давайте посмотрим на что горазд азербайджанский язык в сравнении с аккадским.

Обилие гласных:

1)Азербайджанское ‘a’-русское ‘а’- есть в аккадском языке.

2) Азербайджанское ‘ə’-лабилизированное а-мягкое а, похож на гласную в

английском слове “man”-не мэн, а ближе к мян-нет в аккадском языке.

3) Азербайджанское о- русское о- нет в аккадском языке.

4) Азербайджанское ö – мягкое о- похож на немецкую гласную в названии немецкого города Кёльн-похоже на ‘ё’, но не то же самое- нет в аккадском языке.

Азербайджанское u-русское у-есть в аккадском языке.

Азербайджанское ü-мягкое u-близко к аналогичному немецкому звуку-нет в аккадском языке.

5) Азербайджанское ‘е’- звучит как русское ‘э’-нет

6) Азербайджанское ’ye’ звучит как русское ‘е’-нет

7) Азербайджанское ‘yu’ звучит как русское ‘ю’-нет.

Азербайджанское ‘ya’ звучит как русское ‘я’-нет.

9) Азербайджанское ‘yo’ звучит как русское ё-нет.

10) Азербайджанское ‘ı’- русское ы- нет в аккадском языке.

11) Азербайджанская ‘ç’- русское ч-нет в аккадском языке.

12) Азербайджанская согласная ‘с’- схожа с первым звуком в английском слове Japan-нет в аккадском языке-передаю как ‘дж’-но это не то же самое..

13) Азербайджанская согласная ‘x’- русское ‘x’-нет в аккадском языке.

В аккадском языке есть только похожий звук придыхательный ‘h’, которая есть и в азербайджанском языке.

14) Азербайджанская согласная ‘ğ’-которая звучит как гортанное ‘г’, похоже на малороссийский звук в слове ”гарный” (типа гхарный)-нет в аккадском языке-аккадское ‘ğ’-это ‘ng’.

15) Азербайджанская согласная ‘g’-взрывное ‘г’- используется в начале слова c мягкими согласными-похоже на первый звук в английском слове ‘get’-нет в аккадском. Вообще в азербайджанском три буквы ‘г’- это ‘q’- русское ‘г’ и остальные ‘g’, ‘ğ’.

16) Азербайджанские согласные v и f –русские в и ф-нет в аккадском языке.

17) Азербайджанская согласная “y” в конце слова передающая звук, аналогичный русскому й- например tay (tay)-нет такого звука в аккадском языке.

18) Звук ‘щ’ передаётся азербайджанской буквой ‘ş’ с мягкими гласными- нет в аккадской фонетике, а с твёрдыми гласными эта буква даёт звук русского ‘ш’.

19) Азербайджанское ‘j’-передаёт русское ‘ж’,-нет в аккадской фонетике.

Вроде бы ничего не забыл.

Как Вы можете обнаружить фонетические возможности азербайджанского языка богаче даже чем у русского языка, хотя и не так уж намного. А теперь представьте себе что шумерский язык это древнерусский и древних руссов постигла судьба шумеров, а аккадцам, их наследникам захотелось бы “увековечить великий и могучий” в русско-аккадском словаре, переписав русский под свою фонетику. Сравните звукоряд русского языка с звукорядом азербайджанского языка и показанными возможностями аккадского и Вы поймёте, что на выходе была бы “шифровка Алекса к Юстасу”.

Вывод: Фонетика аккадского языка чрезвычайно бедная по сравнению с фонетикой тюркских языков, и в частности с фонетикой азербайджанского языка.

Если шумерский язык это язык тюркский группы языков, тогда в шумерских словах надо искать соответствия между аккадским и азербайджанским звукорядами.

Если такие соответствия найдены и являются устойчивыми и заменой определённого аккадского звука на соответствующий тюркский получается тюркское слово с тем же самым или близким значением, что и искажённое шумерское слово, то это и есть доказательство тюркскости шумерского языка.

Например:

e [HOUSE]

E2: e2.

A: e4; a.

GA2: gˆa2.

1. house

Akk. bı¯tu “house”

Прибавьте к ‘e’ букву ‘v’(нет в аккадском языке) и Вы

получите литературное азербайджанское слово ev (эв)-дом.

dag [DWELLING] жилище, дом

DAG: dag.

1. dwelling

Akk. šubtu “seat, dwelling”

Прибавьте к ‘dag’ букву ‘o’ и вы получите литературное азербайджанское слово оtaq(отаг)-комната. Если же Вы поменяете букву ‘d’ на азербайджанскую ‘с’ (по-русски можно передать только как ‘дж’, хотя этот звук, не забывайте, звучит как первый звук в английском слове Japan) получится ocaq (оджаг)-русское ‘очаг’ имеющий одно из значений – дом, родной дом.

Мои начальные исследования шумерского языка по этому источнику убедили меня, что такие устойчивые соответствия есть. Я заметил, что в написании шумерских слов в аккадской фонетике в начале, конце, или середине слова отбрасываются или заменяются те буквы, которые отображают звуки, отсутствующие у аккадцев. Выяснение таких замен довольно кропотливое дело, граничащее с исскуством. Анализируются слова с одинаковыми слогами и составляются тематические списки слов.

Всё это очень и очень трудно. Дело в том, что и шумерская и аккадские цивилизации существовали не один год и письменные источники и у шумеров и у аккадцев разнесены по времени даже внутри одной цивилизации.

Естественно, что набор соответствий постоянно расширялся, ведь аккадский развивался .

У аккадцев впоследствии шумерский язык стал используемым для некоторых целей мёртвым языком, наподобие латинского языка в Европе.

С другой стороны современные тюркские языки не стоят на месте, что-то шумерское сохранилось в литературном языке, что-то в диалектах, что-то в древнетюркских письменных источниках, что-то (уверен!) в лексике различных тюркских народов.

Вы скажете а правомерны ли такие замены?

Давайте проверим.

Шумерский и тюркские языки агглюнативные. Агглюцинация это способ образования форм слова и производных слов механическим присоединением стандартных аффиксов. Что бы “съесть” это определение из лингвистики посмотрим обещанный пример- сравнение шумерских слов на тему “играть” и соответствующей азербайджанской лексикой.

Источник:

Внизу в таблице показаны четыре слова шумерского языка из EPSD.

Синим цветом мною обозначены шумерские слова, записанные латинским шрифтом и выражающие представление учёных -шумерологов о том, как они должны звучать. Под каждым таким «синим» словом показываются транскрипции(варианты) шумерских слов(набор слогов, разделённых точкой), из которых «синее» слово выводится. Английский и русский эквивалент значения каждого из шумерских слов показаны соответственно красным и зелёным цветом. Каждая базовая форма пронумерована оранжевым цветом, чтобы можно было на неё ссылаться.

Table #1

Слово 1

ene dug [TO PLAY] (играть)

E.NE KA: e-ne dug4.

Слово 2

enedi [GAME] (игра)

E.NE.DI: e-ne-di.

1. game, play

Akk. me¯lultu “game, play”

Слово3

ešemen [sKIPPING ROPE] (скакалка)

KI.E.NE.DI: ešemen.

KI.E.NE.DI.AN.MUŠ3: ešemen2.

EŠ2.HUL2: ešemen3.

BI: ešemen5.

E.ŠEN: e-šen.

1. game, play (игра)

2. skipping rope (скакалка)

Akk. keppû “skipping rope” me¯lultu “game, play”

Слово 4

ki’enedi [LOCUS] (местоположение)

KI.A.NE.DI: ki-a-ne-di.

KI.E.NE.NE: ki-e-ne-de3.

KI.E.NE.DI: ki-e-ne-di.

1. play area (место игры)

Эти слова шумерского языка я буду сравнивать средствами азербайджанского языка(его вариативной базы).

Выпишем в отдельную таблицу (Table #2) все транскрипции со слогами E.NE и сравним её с таблицей склонения азербайджанского глагола oynamaq плюс малый набор существительное&прилагательное)(Table #3)

Синим цветом отметим и подходящие азербайджанские слова.

Table #2

E.NE.DUG- (играть) глагол

Azerbaijani: oynadıq, oynaduq, oynaduğ, oynadux и др. варианты

E.NE KA-(играть) глагол

Azerb: Oynayaq, oynayağ, oynayax,

Uynayax, oynağan и др. варианты

E.NE.DI—1)(игра) 2)(о месте для игры) существительное/прилагательное

Azerb: oynadı, oynadıq, oynadığ, oynadıx

E.NE.DI.AN.MUŠ (о скакалке)

Прилагательное

Azerb: Oynadilan, Oynadılmış, oynadılarmış

A.NE.DI (о месте для игры)

Прилагательное

Azerb: oynadı, oynadıq, oynadığ, oynadıx

E.NE.NE (о месте для игры)

Прилагательное

Azerb:Oynayan, oynıyan

(Table #3)

Mən (мян) (я) Oynayıram (ой-на-йы-рам) играю

Mən (мян) (я) Oynadım (ой-на-дым) играл(недавнее прошлое)

Mən (мян) (я) Oynamışdım (ой-на-мыш-дым) играл (отдалённое прошлое)

Mən (мян) (я) Oynayaram (ой-на-я-рам) буду играть (скорое будущее)

Mən (мян) (я) Oynayacaqam (ой-на-я-джа-гам) буду играть (не скорое будущее)

Sən (сян) (ты) Oyna (играй!) (ой-на) играй!

Sən (сян) (ты Oynama (не играй!) не играй !

Sən (сян) (ты) Oynayırsan (ой-на-йыр-сан) играешь

Sən (сян) (ты) Oynadın (ой-на-дин) играл(недавнее прошлое)

Sən (сян) (ты) Oynamışdın (ой-на-мыш-дын) играл(отдалённое прошлое)

Sən (сян) (ты) Oynayarsan (ой-на-яр-сан) будешь играть (скорое будущее)

Sən (сян) (ты) Oynayacaqsan (ой-на-я-джаг-сан) будешь играть (не скорое будущее)

O (о) (он) Oynayır (ой-на-йыр) играет

O (о) (он) Oynadı (ой-на-ди) играл(недавнее прошлое)

O (о) (он) Oynamışdı (ой-на-мыш-ды) играл(отдалённое прошлое)

O (о) (он) Oynayar (ой-на-яр) будет играть(скорое будущее)

O (о) (он) Oynayacaq (ой-на-я-джаг) будет играть (не скорое будущее)

Biz (биз) (мы) Oynayırıq (ой-на-йы-рыг) играем

Biz (биз) (мы) Oynadıq (ой-на-дыг) играли(недавнее прошлое)

Biz (биз) (мы) Oynamışdıq (ой-на-мыш-дыг) играли(отдалённое прошлое)

Biz (биз) (мы) Oynayarıq (ой-на-я-рыг) будем играть(скорое будущее)

Biz (биз) (мы) Oynayacaqıq (ой-на-я-джа-гыг) будем играть(не скорое будущее)

Siz (сиз) (вы) Oynayırsız (ой-на-йыр-сыз) играете

Siz (сиз) (вы) Oynadız (ой-на-дыз) играли (недавнее прошлое)

Siz (сиз) (вы) Oynamışdız (ой-на-мыш-дыз) играли (отдалённое прошлое)

Siz (сиз) (вы) Oynayarsız (ой-на-яр-сыз) будете играть(скорое будущее)

Siz (сиз) (вы) Oynayacaqsız (ой-на-я-джаг-сыз) будете играть(не скорое будущее)

Oynayın! (ой-на-йын) играйте!

Onlar (онлар)(они) Oynayırlar (ой-на-йыр-лар) играют

Onlar (они) Oynayiblar (ой-на-йыб-лар) играли(недавнее прошлое)

Onlar (они) Oynamişdılar (ой-на-мыш-дылар) играли(отдалённое прошлое)

Onlar (они) Oynayarlar (ой-на-яр-лар) будут играть (скорое будущее)

Onlar (они) Oynayacaqlar (ой-на-я-джаг-лар) будут играть(не скорое будущее)

Gəl (гял) (давай) Oynayaq (ой-на-яг) давай играть!

Oyun (о-юн) игра

Oyunçu (o-юн-чу) игрок

Oynaq (ой-наг) сустав,сочленение,игривый,

,шаловливый,живой,активный

Uşaq (ушаг) (ребёнок) Oynağan (ой-на-гхан) любящий играть,активный, живой

Oynayan (ой-на-ян) yer(место) где играют (о месте)

Oynadiq (ой-на-дыг)) где играют (о месте)

Oynamış(ой-на-ма-мыш) (о месте) на котором играли (недавнее прошлое)

Oynadılmış (ой-на-дыл-мыш) (о месте) на котором провели игру, играли (отдалённое прошлое)

Oynadilan (ой-на-ды-лан) (о месте) на котором проводится игра

Oynadılarmış (ой-на-ды-лан-мыш на котором в прошлом играли, проводили игры (о месте)

Сравните слово 3 со словом 4, а затем с 1 и 2 и Вы поймёте , что учёные на EPSD также не знают тюркских языков.

К скакалке нижеуказанные выражения не имеют прямого отношения.

KI.E.NE.DI: ešemen.

KI.E.NE.DI.AN.MUŠ3: ešemen2.

А другие слова имеют. Они также вполне тюркские (транскрипции)

Но это задание уже к Вам. Сможете ли Вы найти эквиваленты на азербайджанском языке или других тюркских языках?

Итак начинаем!

Не подведи меня древний, великий и могучий азербайджанский язык!

ga [MILK] (га)

GA: ga.

1. milk (молоко)

2. suckling (грудной ребёнок, сосунок)

Akk. šizbu “milk”

W. Heimpel, BSA 7 120-122.

Исходя из фонетики азербайджанского языка это шумерское слово могло звучать и как ‘ка, га, ха’ и вариациями указанных согласных со всеми азербайджанскими гласными, которых нет в аккадском языке.

Перед тем, как сравнивать, объясняю, что все тюркские слова это “паровозики”,

состоящие из слогов с отдельными, только им присущими смыслами.

Таким образом общий смысл слова исторически проистекает из семантики слогов, его составляющих.

Например азербайджанское buz(буз)-лёд.

На шумерском pu (пу, бу) -источник воды, а ‘us’ (ус, уз)- связывать.

Получается- связанный источник воды.

Скажу Вам честно, я начал понимать происхождение некоторых

азербайджанских слов, изучая ШУМЕРСКИЙ язык.

Не забывайте ещё, что аккадцы помимо своего короткого звукоряда имели

свойство делать глухими звонкие согласные и наоборот.

Сравниваем и сразу, что приходит в голову это:

‘Молоко’ на современном азербайджанском языке – (сюд).

Происхождение этого слова другое и предполагаю более позднее.

‘Заквашенное (цельное молоко) - простокваша -(гатых)

‘Сливки’ - (гаймаг)

Творог- - (кясмик)

Сметана - (хама )

В азербайджанской кухне есть молочное блюдо- (дога).

Приплюсуем сюда русское слово ‘каша’, которое на мой взгляд

имеет чисто тюркские корни.

А Вы знаете как делают простоквашу?

Добавляют в молоко закваску и оставляют (откладывают).

Молоко постепенно закисает, закисшие частицы связываются, образуя

слои, затем становясь плотным оно(молоко) превращается в простоквашу, по нашему qatıx (гатых).

А теперь давайте доказывать, потому что одно перечисление молочных продуктов на азербайджанском со слогом ‘ga’ вдохновляет, но ещё ни о чём не говорит.

Молоко по-шумерски ‘ga’, а оставить:

taka [TO ABANDON]

TAK4: tak4; da13.

1. to set aside, leave behind 2. to save, keep back, hold

back

Akk. eze¯bu “to leave, leave behind” uhhuru “late,

remaining” šeˆtu “to be/leave remaining”

Приглядитесь к транскрипции этого слова ‘TAK4’ и прибавьте к нему букву ‘O’, или к другому варианту транскрипции da13-отсутствует ’о’ и ’x’, коих нет в аккадском языке. У Вас получится ‘оtak’ или по-азербайджански ataq (атаг)-варианты атах, атаğ, что означает ‘отложить, оставить’. Базовый слог этого глагола ‘at’.

Аt bunu! (Ат буну) по азербайджански означает –Оставь(отложи, брось) это!

‘ga’+’аt’ дают в сумме ‘gat’(гат). По-азербайджански это ‘слой’, а также

означает ‘вмешай, примешай, добавь, прибавь!’

Слой образно это множество связанных частиц одного и того же вещества.

Для приготовления этого продукта это определение уже выражает действительность, так как молоко “связывается” в простоквашу.

По шумерски связывать:

kad [TO TIE] (связывать)

KAD4: kad4.

KAD5: kad5.

AŠ@z&AŠ@z&AŠ@z&AŠ@z: kad6.

AŠ&AŠ&AŠ%AŠ&AŠ&AŠ: kad8.

1. to tie, gather 2. to itch, scratch 3. to weave a mat?

Akk. hara¯du “to fit together, fabricate?” hara¯su “to

itch, scratch” kas.a¯ru “to tie, knot”

‘Густой, плотный’ по-азербайджански qatı (гаты)=qa+at+tı=gat+ı

Мы и говорим на азербайджанском. Qatıx gatıdir yoxsa durudir(гатых гатыдыр йохса дурудур) ? Гатых густой или жидкий? Плотный, конечно лучше.

Кстати, что на шумерском, что на азербайджанском слово, дающее значение жидкий, влажный одинаково:

duru [TO BE WET] A: duru5.

A.RU: duru5

ru.

1. (to be) soft 2. (to be) wet, irrigated, damp, fresh

Akk. laba¯ku “to be(come) soft” rat.bu “damp, fresh”

Ищем в шумерском ‘густой, плотный’:

peš [TO BE THICK]

HA@g: peš.

ŠA3×A: peš4.

KAD4: peš5.

KAD5: peš6.

1. innards 2. to breathe 3. grandson 4. descendant 5. to

give birth (to) 6. (to be) pregnant 7. pregnancy 8. to

gather 9. (to be) thick 10. (to be) wide

Akk. ala¯du “to give birth (to)” kabattu “liver, innards”

lı¯p lı¯pi “great-grandson, descendant” ma¯r

ma¯ri “fat of the fat ???” me¯rû “pregnancy” napa¯šu

“to be(come) wide” šaba¯šu “to gather”

itch, scratch” kas.a¯ru “to tie, knot”

Сравните это шумерское слово (его учёные прочитали как ‘пеш’) с предыдущим (kad).

Найдите в них совпадающие транскрипции слов дающие эти смыслы:

KAD4, KAD5. Как Вы думаете одни и те же записи слогов могут дать

различное звучание(пеш, кад).

Конечно, нет. В противном случае теряется смысл письменности.

Поэтому предполагаю, что один из этих слогов соответствует

азербайджанскому (гат), а другой азербайджанскому (гаты).

И последнее суффикс ıx(ых). Это суффикс множественности азербайджанского языка. В рассматриваемом слове- много слоёв.

По азербайджански ottıx(оттых)=ot(трава)+ıx=, травостой,много травы-это вариант литературного otluq

qamıştıx=qamış(гамыш)+ıx=камышовник, много камышовое место

А теперь сравним с шумерским:

ebih [HEAVY ROPE]

EŠ2.MAH: ebih2.

1. heavy rope

Akk. ebı¯hu “a rope or girdle”

Тот же суффикс. Поясню почему здесь множественность.

По-азербайджанки ip(ип)-нитка, нить

Тяжёлая верёвка =это много свитых с друг с другом нитей.

На этом закончу, но продолжение следует.

Ну что господин Влад, когда Вы говорите мы прибыли в Азербайджан?

Диалектом какого языка мы являемся?

Правильно турки прибыли в Азербайджан в 11 веке, но не все же тюрки, называли себя турками, хотя они и являлись тюркоязычными. Просто турки прибыли в страну тюрков, которые называли себя по-другому, но тем не менее они были тюркоязычными.

Тут не было ассимиляции, потому что турки прибыли в страну тюрков.

Этногенез азербайджанского народа происходил в течении тысячилетий в результате консолидации тюркских народов, прибывавших в Азербайджан.

Англичане называют себя немцами? Английский язык это диалект немецкого? А русский язык это центрально-российский диалект белорусского?

Азербайджан, это одна из немногих цивилизационных мастерских тюркских народов.

Сюда приходили многие тюркские народы суби, лулуби(на азерб. ляляоба,на азербайджанском ляля-взрослый мужчина, также как киши- это нам в наследство от тюркских народов, участвовавших в нашем этногенезе), кути, кассы, каспии, маннейцы, мидийцы (на самом деле их надо называть не по-гречески, а по тюркски мадайлар- как в Бехистунской надписи страну называют Кара-Мада- всё по тюркски и кстати по шумерски), саки, скифы, киммеры, хазары, албаныы(все имена албанцев и их топонимы объяснимы только по-тюркски), всех не перечислишь. Азербайджан это такая же родина для тюрков, что и Центральная Азия, Средняя Азия, большая часть Восточной Европы. Коренными жителями Ирана являлись не персы, которые пришли туда более 2500 лет до нашей эры, а тюркские предки азербайджанцев.

До 8 века нашей эры в аккадских источниках персы вообще не упоминались.

Да и Иран название тюркское с чисто тюркской космогонией. Ir=Yir (земля) AN-небо.

Что касается названия, Адурбадаган Аербайджан)=Ad(ад)+tur(тур)+bad(бад)+daq(даг)+gan(ган) переводится с тюркского как: Горное владение (ханство) Атропата-была такая великая азербайджанская личность

Можно и дальше расшифровывать имя Атропат(Addurpad). Но зачем?

Единственное, что скажу туры были цетнральным племенем тюрков-саков прибывших в Азербайджан. Древний город Гянджа в Азербайджане это их создание.

Кстати через 20 веков этот город-святилище магов захватили в своё время ненадолго византийцы(Второй Рим) не без помощи других тюрков и оттуда взяли свой герб двухглавый орёл, а через двадцать веков Россия(Третий Рим).

Двухглавый Орёл это древний символ азербайджанской государственности(Мидия).

Появился он как символ победы над извечными врагами Ассирией(семиты) и Урарту(кавказцы)

А Вы говорите кочевники, полукочевой образ жизни.

Да к чему сомневаться , это Ашраф :rolleyes:

Почему он тут не участвует ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на том форуме наткнулся на

в шумерском лексиконе понятия "брат", "подчиненный рабочий" и "помощник" обозначаются одной логограммой

что крайне интересно, но пока мне не ответили, что это за логограмма и как она читается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...