Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Давайте сделаем по другому.

Вам встречное предложение - покажите в уйгурской стеле слова о том, что Селенга и Туул это их родина.

Это уже за гранью понимания, читать умеете?

Цитата

 в самом начале китайского текста стелы (эта часть уйгурского текста, к сожалению, не сохранилась) мы видим почти ту же историю – о легендарном Богу-хане, который родился от сучка на дереве, расположенном между реками Селенга и Тула, близ гор Хелин (что является китайской транслитерацией Каракорума, напомню) и стал первым правителем уйгуров, образовав мощную и долговечную империю. 

То же самое у Джувейни.

И где здесь "западные отроги Алтая" и благословенный, вмещающий в себя кереитов, найман, моноглов, татар и многих других Чингиль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Все это полностью опровергает бредовую фольковую версию про какие-то "западные" отроги Алтая, хотя Чингиль вообще-то на юге Алтая.

Каракорум был построен в Монголии. Все остальные попытки натянуть сову на глобус, увы, бездоказательны. Т.е. чистый фольк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Rust сказал:

Это уже за гранью понимания, читать умеете? 

 

Хорошо что вы не привели свой комментарий к надписи на стеле.  :)

Не пойдет.

Это чье-то объяснение. 

Дайте оригинал текста! Можно в транслитерации.

 

44 минуты назад, Rust сказал:

И где здесь "западные отроги Алтая" и благословенный, вмещающий в себя кереитов, найман, моноглов, татар и многих других Чингиль?

Все это полностью опровергает бредовую фольковую версию про какие-то "западные" отроги Алтая, хотя Чингиль вообще-то на юге Алтая.

Каракорум был построен в Монголии. Все остальные попытки натянуть сову на глобус, увы, бездоказательны. Т.е. чистый фольк.

 

 

Всё остальное переход на личность, не имеющий ничего общего с нормальной дискуссией.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, АксКерБорж сказал:

 

Хорошо что вы не привели свой комментарий к надписи на стеле.  :)

Не пойдет.

Это чье-то объяснение. 

Дайте оригинал текста! Можно в транслитерации.

 

 

Всё остальное переход на личность, не имеющий ничего общего с нормальной дискуссией.

 

Зачем вам оригинал? Вы что и с китайского переводите? "Чье-то объяснение"... Это перевод с китайского стелы. Сомневаетесь в переводе - ищите сами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Всё остальное переход на личность, не имеющий ничего общего с нормальной дискуссией.

 

С вами дискутировать БЕСПОЛЕЗНО. Даже  представив 100% железобетонные доказательства и пруфы, на все вы найдете отмазки. Это похоже профессиональное. историком вам не быть - потому-что вы всегда предвзяты. Отсюда и весь ваш фольк и желание примазаться к величию монгола ЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Представляю отрывки машинного перевода статьи немецкого исследователя Eva Becker (Berlin) "Karakorum - Questions about the city layout":

Цитата

При посещении Топрак-Калы в Каракалпакстане в 2009 году я вновь столкнулся с вопросом об Исламском влиянии на планировку города Каракорума и описании, сделанном французским монахом Вильгельмом Рубрукским в середине 13 века.
Тем временем монголо-германская Каракорумская экспедиция (МДКЕ) завершила свою работу.
Немецкий археолог сделал вывод,что обнесенная стеной территория в юго-западном углу Каракорума была не дворцовым комплексом, а буддийским храмом. Таким образом он подтвердил результаты раскопок Букинича в 1933 году. Но где же дворец Огодай-Хана с легендарным Серебряным деревом?
Эта загадка, кажется, лежит под монастырем Эрдэнэ-Зуу. По мнению археологов, сегодняшняя территория монастыря охватывает Имперский Город средневекового Каракорума.
Со времени Орхонской экспедиции 1891 года под руководством В. Радлова пустынная местность, расположенная к северу от монастыря Эрдэнэ-Зуу, называется Каракорумом, хотя, по мнению бывших исследователей А. М. Позднеева, Н.м. Ядринцева, А. О. Хейкеля и Х. Ледера, обнесенная стеной территория монастыря Эрдэнэ-Зуу представляет собой территорию древнего Каракорума. Букинич был - в свое время - смущен неправильной планировкой предполагаемого Каракорума и выразил сомнение в том, что пустынная местность была равнозначна Каракоруму.
Я согласен с А. М. Позднеевым, Н.м. Ядринцевым, А. О. Хейкелем и Х. Ледером, что площадь монастыря действительно соответствует площади древнего Каракорума. Я бы даже сказал, что только сегодняшняя территория монастыря воплощает в себе реальный исторический Каракорум.
Однако раскопки в монастыре практически не проводились. В 2003 году монгольский археолог Д. Баяр раскопал еще один фрагмент надписи 1346 года в танцевальном зале Цам в монастыре. Как ответить на вопрос, был ли Каракорум построен на основе китайской планировки города или, скорее, среднеазиатской планировки? Немецкие археологи были, по-видимому, правы, когда разделили весь комплекс (пустынную территорию и монастырь) на городскую территорию и имперскую территорию. Но до сих пор нет никаких археологических свидетельств этого.
Чтобы ответить на этот вопрос и, возможно, также для будущих раскопок, необходимы дальнейшие исследования.
В ходе моей работы над Die altmongolische Hauptstadt Karakorum : Forschungsgeschichte nach historischen Aussagen und archäologischen Quellen  я неоднократно сталкивался с неразрешенными отношениями между уйгурской столицей Карабалгасун и монгольской столицей Каракорум. Пытаясь проанализировать дату основания Каракорума, я в очередной раз столкнулся с уйгурской столицей Карабалгасун. Как в средневековых текстах, так и в ранних сообщениях XIX века исследователи указывали на связь между этими двумя столицами. Однако со временем это часто приводило к путанице.
Первоначально это не было предметом интереса настоящей статьи, но по мере ее развития у меня появилась возможность скорректировать свою точку зрения.

1. Надпись 1346 года и дата основания Каракорума

Надпись 1346 года показывает, что Чингисхан основал свою столицу в 1220 году в долине Орхона, которая тогда уже была известна уйгурским и Гектюркским великим империям в истории Азии: „в пятнадцатом году [1220] Тай-Цу Шен-у Хуан-ти [китайские иероглифы] (то есть Чингисхан), когда циклический год был в Кен-Чен [китайские иероглифы], он основал столицу в Хо-Лине [китайские иероглифы] (Qorum).“.
Принятие 1220 года в качестве года основания столицы вызвало проблемы у ряда ученых, так как в тот год Чингисхан уже находился в походе в Среднюю Азию.
Обычно игнорируется тот факт, что Темуджин был избран ханом дважды. Первый "курилтай", назначивший его ханом, состоялся в 1195/96 году, вторые выборы состоялись десять лет спустя, в 1206 году. Если 1206 год считать не годом его провозглашения, а годом его первого избрания, то перемещение „столицы“ в Орхонскую долину произошло уже в 1210 году. Эта дата более логично вписывается в исторические процессы и завоевания, чем дата 1220 года, когда Чингисхан еще не прочно укоренился в монгольской глубинке.

1.1. Перенос Орду и влияние уйгуров

В 1210 году после многолетних осад войсками Чингисхана тангуты (Xixia) стали данниками монголов. В то же время уйгуры Кочо примкнули к Чингисхану без всякой предшествующей войны.
Также Киданьские перебежчики к монголам известны уже за период около 1220 года.
Вейерс посвящает целую главу этим "иноземным монголам". Он утверждает, что эти иностранные этнические группы помогали управлять постоянно расширяющейся империей. 

"Из одного из этих источников узнаем, что во главе административных процессов стоял уйгур Тата Тунга, который служил секретарем у правителя найманов, а затем у Чингис-хана и его преемниках занимался финансовым управлением, используя уйгурскую письменность для языка живущих на Ононе и Керулене монголов / Weiers 2004: 68".

Введение монгольской письменности относится к 1206 году, когда Чингисхан вел кампанию против тангутов. Это говорит о том, что монголы уже очень рано задумывались об административных шагах для империи. То, что выходцы из уйгуров состояли на службе у преемников Чингисхана, не подлежит сомнению.

Нельзя уточнить, повлиял ли перенос Орду Чингисхана с реки Онон на реку Орхон в 1210 году на Уйгурский народ, поскольку уйгурская империя со столицей Карабалгасун процветала с 744 по 840 год в долине Орхона, или же перенос с северо-востока Монголии в центр Монголии был основан на военных размышлениях, или же это было политическое решение включить империю в исторический контекст Уйгурской и Гектюркской империй.

Имело ли место основание капитала в его собственном буквальном смысле, зависит от соответствующего перевода и толкования надпись 1346 года.
Сагастер пишет::

"В китайском тексте, скорее, сказано, что император Тайцзу (Чингис-Хан) "Хелин [чин. для Qorum, т. е. Каракорум] столицы [chin. ты], определил". Хелин, правда, не был городом, но только область, и „ты " означает не только "Столица", но и "резиденция", помимо которые вполне могут быть и другие резиденции мог. Поэтому этот "город" не обязательно задумывался как столица империи, скорее, как резиденция для пребывания Чингис-хана на территории Хелина. Это толкование осуществляется по тексту монгольской надписи. Она гласит: "Чингис-Хан [...] определил место для своего пребывания в Qorum [Каракорум] " «дословно:" [...] оставил в Корум-город пребывания имеет свое место.“

Третья строка монгольской надписи, которая не упоминается Сагастером, развивает современное значение города во времена Чингисхана:

"1 st line: [....]
2nd line: [....] [... ...] в год Дракона пусть установят в Коруме город, где можно остановиться. После этого, 
3 rd line: после того, как получить красивый Khanshof возведенные, с тех пор, что предполагает постепенное возведение храмов-юрт, не было 
Причина построить более высокое и построить пребывания."9

Однако перенос Орды, означающая лагерь правителя, не подразумевает, что был основан город с прочными зданиями, "там не было никакой причины строить в высшей манере  что-нибудь повыше".

По мнению Поля Пеллио:
"Чингиз-Хан уже установил там свой главный лагерь, и, возможно (подчеркнуто автором) оставил там свой ойрук, то есть лагеря своих жен и личных слуг, в то время как он ведет войну с мусульманами на Западе.“
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Продолжение:

Цитата

4. Столица уйгуров Карабалгасун

Как уже отмечалось в этой статье средневековые тексты связывают Уйгурскую столицу Карабалгасун с древней монгольской столицей Каракорум. В XIX веке два города Карабалгасун и Каракорум часто путали друг с другом. Руины, которые сегодня обозначены как Карабалгасун, расположены примерно в 30 км к северо западу от монастыря Эрдэнэ Зуу на западном берегу реки Орхон. 
До сегодняшнего дня остатки крепостных стен внушительно возвышаются над степью. 
К юго-востоку от крепости простираются остатки древнего поселения. На краю этого населенного пункта была найдена известная трехъязычная Карабалгасунская надпись.
Уйгуры, тюркская племенная конфедерация, упоминается в китайских источниках уже в 4-й и 5-й веках, основали свою первую империю со столицей Карабалгасун в 744 году в Орхонской долине после успешного завоевания империи Гектюрков.
В 1872 году руины Карабалгасуна были обнаружены сотрудником русского посольства И. Падериным, он посчитал их остатками древней монгольской столицы Каракорум. 
Русский исследователь Н. М. Ядринцев 17 лет спустя, повторил данные Падерина, но он одновременно также ссылался на встроенные надписи в зданиях монастыря Эрдэнэ Зуу и подчеркнул, что есть необходимость в дальнейших исследованиях. 
Эти надписи представляли большой интерес для финского антрополога А. Хейкеля в 1890 гг., также для Орхонской экспедиции под руководством В. Радлоффа в 1891 г.
Д.А. Клеменц, участник этой экспедиции, произвел самое подробное описание руин города Карабалгасун.  Двухстраничный отчет в 1957 г. по Карабалгасуну был составлен С.В. Киселевым, в значительной степени на описаниях Клеменца.

Клеменц описал остатки поселения как сеть прямоугольных улиц, который очерчивал два квартала и далее неструктурированные застроенные районы. Он не упомянул ни о какой связи в датировке между останками поселения и надписи, найденная на его территории к северо-востоку от поселения. 
Клеменц и Радлофф не согласились в этом вопросе о функциях крепости... Раскопки не состоялись потому что Орхонская экспедиция в те дни интересовалась исключительно надписями. 
Когда Букинич работал в Карабалгасуне, он смог провести только семь разведок (?) из-за нехватки рабочей силы и нехватки денег.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Выдержки из статьи:  Production Sites in Karakorum and its Environment: a new archaeological project in the Orkhon valley, Mongolia. Ernst Pohl, Lkhagvadorj Mönkhbayar, Birte Ahrens, Klaus Frank,Sven Linzen, Alexandra Osinska, Tim Schüler, Michael Schneider (Bonn, Ulaanbaatar, Jena, Warsaw)

Цитата

В период с 2000 по 2005 годы археологи и студенты Института археологии Монгольской академии наук и кафедры до- и ранней исторической археологии Университета Бонна раскопали части квартала ремесленников в центре старой монгольской столицы Каракорума (рис.1) где-по свидетельству Вильгельма Рубрука, франсисканского монаха, пробывшего там несколько месяцев до весны 1254 года (ср. Rubruck / Jackson 1990) - китайское население жило и работало в 13-м столетии н. э. 

Раскопки в центре первой столицы Монгольской империи проводились в рамках монголо-германской каракорумской экспедиции с целью в первую очередь ответить на вопросы, касающиеся основания, продолжительности и окончания заселения города. Кроме того, интерес сосредоточен на профессии и занятиях людей, живущих в городском центре (Bemmann et al. 2010).

В ходе шести раскопочных кампаний были вскрыты траншеи глубиной до 4-5 м, простиравшиеся до естественного грунта Орхонской долины (рис. 2) где структуры и находки доказывают, что то, что было обнаружено здесь, является частями квартала ремесленников, о котором упоминал Рубрук. На основании стратиграфических наблюдений продолжительность заселения можно разделить на три успешных периода заселения с числом построек до шести которые можно датировать 13-м и 14-м веками н.э. (Pohl 2010).

В пределах разнообразия мастерских, раскопанных таким образом, преобладает торговля сельскохозяйственными металлами. Представлены золотые и серебряные кузницы, а также мастерские по изготовлению цветных металлов и чугуна. В некоторых случаях работа с разными металлами может наблюдаться в одном и том же цехе. Однако все остатки торговли металлом относятся к последней стадии производства. Следы снабжения сырьем и / или плавильными печами полностью отсутствуют, что, безусловно, связано с топографической обстановкой в центре густонаселенного городского района. Помимо торговли металлом, ателье специализировались на стекле, драгоценных камнях и драгоценных камнях, а также на магазинах для резьбы по кости, которые были установлены близ перекрестка Каракорума.

Все эти различные дисциплины доказаны сырыми материалами, полузаконченными предметами, мусором мастерской и конечными продуктами в обширном разнообразии артефактов. Но центр города был не единственным местом для производственных площадок в Каракоруме в течение 13-го и 14-го столетий н. э. 

В 2000 году раскопочная кампания включала в себя комплекс из четырех больших Манту- печи были раскопаны нашими коллегами из Немецкого археологического института рядом с большим залом, который считается главным зданием храма династии Юань (рис. 3). 

Эти печи были обнаружены геомагнитной съемкой в 1999 году (Рис. 4а) и были использованы для обжига кирпича и/или архитектурной скульптуры(Franken 2005). Еще одна печь к северо-западу от большого зала была раскопана летом 2002 года, будучи идентифицирована той же геомагнитной съемкой (рис. 4Б).

Здесь была открыта печь, вероятно, для производства серой керамики (Hüttel2003). Но даже за пределами огороженной городской территории были открыты производственные площадки. Примерно в 3,5 км к юго-западу от центра города в пойме реки Орхон в 2008 и 2009 годах был обнаружен третий комплекс из 14 печей (Erdenebatand Hüttel 2011; см. рис. 5). Здесь также производились глиняные фигуры, архитектурная скульптура и украшения. Все эти особенности свидетельствуют о производственных площадках не только в центре Каракорума, но и в окрестностях города. 

Но ни одно из раскопанных и исследованных до сих пор мест не относится к залежам металлов. До сих пор неясно, каким образом ремесленникам удавалось получать свежие запасы железа или меди. Одна из возможностей обсуждалась нашими японскими коллегами, проводившими раскопки более десяти лет в Авраге, Дельгерхан-Сум, Хентийском аймаке. Ссылаясь на металлографический анализ, Масами Осава утверждает, что ряд железных слитков, найденных при их раскопках, были импортированы из Китая (см. ниже). Это подтверждает замечание персидского историка Рашида ад-Дина, который писал, что население Каракорума снабжалось пятьюстами повозками грузов каждый день. Однако он говорит только о продуктах питания: "и он издал указ (ясу) о том, что каждый день туда должны прибывать повозки, полностью нагруженные пищей и питьем, чтобы быть помещенными в магазины и затем освобожденными оттуда" (Rashīd / Boyle1971, p. 62). 

Поставка других материалов здесь он не упоминается, но, безусловно, они имели место. С другой стороны, вопрос о поставках сырья и выплавке медной руды в степной зоне до сих пор оставался без ответа. Даже если мы знаем о залежах железа недалеко от Каракорума — и необходимых запасах топлива из—за обширных лесных массивов Хангайских гор - мы не имеем никакого намека на средневековую плавильную промышленность в долине Орхона.

To решение этого вопроса является целью нового полевого проекта, начатого в 2011 году при финансовой поддержке Фонда Гердахенкеля, Германия. Было проведено обследование городской стены Каракорума, чтобы определить, были ли в этих районах специальные металлические мастерские. Кроме того, мы намеревались начать раскопки в двух разных местах, расположенных дальше от города (рис.6) расширить наши знания о производственных площадках в городской глубинке Каракорума. Отобранные участки были обнаружены и обследованы участниками монголо-германского Геоархеологического проекта в 2008 и 2009 годах (Ahrens etal. 2008; Bemmann et al. 2011). В обоих местах следы шлака и / или контур поверхности соответствующих структур делали раскопки перспективными.

Как известно, большие площади за пределами городской стены были покрыты сооружениями различного рода. Особенно к северу и востоку от стены видны дороги, стены и строительные площадки на карте экспедиции Радлова (рис. 7). К сожалению, из-за современной обработки земли с 1950-х годов большие площади за городской стеной Каракорума на севере и Востоке, включая небольшую часть городской стены, были постоянно выровнены и разрушены вспашкой. Не только современное сельское хозяйство, но и растущее количество автомобилей, ездящих по заброшенному городу... 
 

oivVnSCF.png?download=1

ICWgkTsN.png?download=1

QiUNZjM3.png?download=1

6bO9UVF0.png?download=1

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Ю.И. Елихина. Некоторые археологические находки Монголо-советской экспедиции под руководством С.В. Киселева. Осака, 2014.

Цитата

Первые сведения о монгольских городах оставили знаменитые средневековые путешественники - Марко Поло, Гильом де Рубрук и Плано Карпини. Затем в конце XIX - начале XX вв. по монгольским землям проходили пути различных экспедиций, из них следует выделить исследования В. В. Радлова, Н.М. Ядринцева и В. Котвича.
Затем первую попытку изучения Каракорума предпринял Д.Д. Букинич в 1934 г. Он составил свой план города. Букинич заложил шурфы и раскопал только верхний слой. Эта часть коллекции насчитывает всего 10 экспонатов, которые были переданы в Эрмитаж в 1935 г. К ним относятся фрагменты керамики (глазурованная и неглазурованная) и миниатюрная глиняная ступа.
И только С.В. Киселев начал планомерные раскопки столицы средневековой Монголии - Каракорума. Этот памятник был избран С. В. Киселевым в качестве главного объекта исследований. Именно с него в 1948 г. начала свою работу Советско-Монгольская археологическая экспедиция.
Работа этой экспедиции длилась два полевых сезона 1948-1949 гг. Свыше 6000 кв. м. было вскрыто на территории Каракорума. Огромные раскопы прорезали семиметровый культурный слой городища. Многочисленные находки свидетельствовали о том, что Каракорум был центром искусства, культуры и архитектуры (Бира 2001; 360). В Каракоруме процветала торговля. Об этом свидетельствует огромное количество монет (Киселев и др. 1965; 183-187, 282, 289) и привозные вещи: зеркала, серебряная посуда, керамика, шелк и др.
Места раскопов Киселев выбрал так, чтобы понять жизнь города: им были исследованы знаменитый дворец хана Угэдея с гранитным парапетом, огромным залом, павильонами и искусственным озером; «дом на перекрестке» представлял собой целый комплекс ремесленных мастерских и торговых складов; «дом у городских ворот» - административное здание при въезде в столицу; разрез городского вала. Кроме того, экспедиция сделала раскоп за пределами городской стены.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Ю.И. Елихина. Некоторые археологические находки Монголо-советской экспедиции под руководством С.В. Киселева. Осака, 2014.

Вопрос о местонахождении города был решен после всесторонних исследований русских ученых в конце XIX в. Первым в этих местах в 1871 г. побывал И.О. Падерин, русский консул в Урге. Он принял развалины Хара- Балгасуна, которые расположены в 17 км. южнее, за Каракорум. В 1889 г. Н.М. Ядринцев исследовал остатки большого города на правом берегу Орхона, у стен монгольского монастыря Эрдэни-Цзу.

A.M. Позднеев в 1877 г., работая над переводом монгольской летописи «Эрдэнийн эрихэ» (Драгоценные четки), нашел в тексте указание на местоположение Каракорума, рядом с монастырем Эрдэни-Цзу на берегу реки Орхон, у подножия южной стороны Хангая. В летописи содержатся разные географические названия и исторические сведения, связанные с Каракорумом.

При строительстве монастыря использовались остатки каменных построек Каракорума, кирпичи и плиты с ханскими указами и документами. В 1891 г. в этих местах побывал В. В. Радлов, при обследовании стен монастыря Эрдэни-цзу, он обнаружил эти надписи, относящиеся ко времени Каракорума. 

В.В. Радлов опубликовал два фрагмента монгольской надписи с параллельным китайским текстом и датировал их временем правлениям Мункэ (1251-1259) (Радлов 1899: табл. 41).

В августе 1912 г. В.Л. Котвич обнаружил еще три фрагмента этой надписи. B.Л. Котвич пришел к выводу, что все эти фрагменты представляют собой фрагменты одной надписи. 

В ней говорится о постройке в Каракоруме в 1256 г. ханом Мункэ пятиэтажной ступы. Эту ступу дважды реконструировали в 1311 г. и 1346 г. При последней перестройке она была названа «постройкой  благоденствующих Юаней». Надпись была выбита на каменной стеле в Каракоруме и во фрагментах сохранилась до наших дней. П. Пелльо сопоставил все фрагменты надписи в 1925 г. и опубликовал исследование.

Таким образом, местонахождение Каракорума было точно установлено благодаря изучению письменных источников: исторических хроник, летописей и эпиграфических памятников.

Археологические работы велись в Каракоруме еще в 1933 г. экспедицией Д.Д. Букинича. Он заложил небольшие шурфы и раскопал только верхний слой. Эта часть коллекции насчитывает всего 10 экспонатов, которые были переданы в Государственный Эрмитаж в 1935 г. К находкам Д. Д. Букинича относятся девять фрагментов керамики, из них четыре глазурованных (один селадон, один цзюнь, два цычжоу) и пять сероглиняных, и миниатюрная буддийская ступа. Его находки можно датировать XI-XIII вв.

Наиболее подробно город был изучен Монгольской историко- этнографической экспедицией Академии Наук СССР и Ученого комитета МНР в 1948-1949 гг. под руководством члена-корреспондента Академии Наук С. В. Киселева, знатока монгольской истории и археологии. С монгольской стороны руководителем работ был будущий академик X. Пэрлээ.

Коллекция находок экспедиции была разделена на несколько частей. Большая часть была передана в Национальный Музей г. Улан-Батора. Некоторые находки хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном историческом музее и Музее народов Востока г. Москвы. Эрмитажная коллекция находок из Каракорума насчитывает 406 предметов.

При Чингис-хане Каракорум был центром изготовления оружия и снаряжения армии, а при Угэдэе (1186-1241; годы правления 1229-1241) становится административным центром. В Каракоруме проводились большие строительные работы, Угэдэй привез с собой из Китая различных ремесленников и мастеров. Хан дает распоряжение о строительстве дворца, названного «Дворцом десяти тысяч лет благоденствия» (монг. Тумэн амгалант; кит. Ваньняньгун). Младшие Чингизиды также должны были построить по дворцу. Город был связан со многими странами посредством определенной системы связи, которая была введена в 1234 г. Угедеем. В основе этой системы лежало строительство почтовых станций на расстоянии 25-30 миль.

yAjJysJl.png?download=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Судя по описаниям, город был не только ставкой Великого хана, но и крупным ремесленным и торговым центром, что подтверждено и археологическими материалами. Результаты раскопок Каракорума и других монгольских городов подтверждают существование собственно монгольских ремесел, в том числе и чугунолитейных, бронзолитейных и иных мастерских, занимавшихся главным образом производством различных видов оружия. О мастерстве монгольских кузнецов, литейщиков и ювелиров свидетельствуют находки из Каракорума: медный сосуд, украшенный чеканным орнаментом (МР-4022), серебряный сосуд (МР-3140), украшения конской упряжи (МР- 3146 и др.) и другие артефакты. О высоком уровне металлургического производства в Каракоруме можно судить на основании технологического анализа некоторых изделий, найденных там. Исследование образцов из белого чугуна и стали показало, что белый чугун плавился при температуре 1350 градусов. Для достижения такой температуры недостаточно ручного дутья, необходим двигатель, которым, очевидно, служила вода, поступавшая в город Каракорум из реки Орхон (Древнемонгольские города 1965: 178).

В 1251 г. в работах на строительстве Каракорума были заняты 1500 ремесленников, через год к ним прибавилось еще 500. Здесь были найдены фрагменты и основания архитектурных сооружений, дорог, печей, скульптуры, изделия из золота, серебра, бронзы, железа, чугуна, резной кости и камня, а так же различные монеты, керамика, ткани.

Каракорум является образцом монгольского средневекового градостроительства и архитектуры. Результаты раскопок показывают, что Каракорум как столица монгольского государства была построена преимущественно руками иностранных мастеров, привезенных из разных стран. Поэтому в нем были смешаны архитектурные стили, приемы и техника строительных работ многих стран мира. Сильное влияние на строения Каракорума оказала китайская архитектура.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Среди архитектурных памятников Каракорума было немало буддийских сооружений, свидетельствующих о заметном влиянии буддизма в ранний период монгольского государства. Эти сооружения, детали построек и настенные росписи, найденные при раскопках Каракорума, воплощали в себе лучшие традиции центрально-азиатской буддийской архитектуры и декоративного искусства. Так, например, фрагменты глиняной головки бодхисатвы (инв. № МР-3264), и Будды (инв. № МР-3251), а также фрагменты настенных росписей (инв. № МР-3173-3222), обнаруженные при раскопках дворца Угэдэя, непосредственно связаны с центрально-азиатскими традициями буддийского искусства.

Центральная часть Каракорума была застроена каменными зданиями, которые образовывали несколько улиц. Следы развалин группируются вдоль двух главных улиц, идущих с юга на север и с востока на запад. Центральные кварталы города окружали площадки, предназначавшиеся для размещения на них юрт. Подобное планировочное решение (сочетание монументальной застройки с площадками для юрт) позже будет использоваться в монгольских монастырях и городах (Щепетильников 1960: 50).

Одной из крупнейших достопримечательностей Каракорума была большая буддийская ступа, построенная в 1256 г. по указанию Мункэ-хана (1209-1259), и дважды (в 1311 и 1346 гг.) перестраивавшаяся в правление монгольских ханов.

Согласно двуязычной надписи (на китайском и монгольском) 1346 г., эта ступа высотой в пять этажей представляла собой целый архитектурный ансамбль. На нижнем этаже в четырех стенах были сделаны ниши, в которых находились статуи различных Будд.
Ханский дворец Угэдэя располагался в юго-западной части города. Он занимал почетное место, был построен на высоком фундаменте, каждая сторона которого, по преданию, равнялась расстоянию дальности полета стрелы. В центре дворца возвышалось тронное помещение, блиставшее художественной отделкой и богатой живописью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Город играл важную роль во времена династии Юань, преемник Хубилая - Тимур Олджейту (гг. правления 1294-1307), распределяя в 1294 г. места управлений, назначил правителем Каракорума своего брата. Сильный урон Каракоруму нанесла борьба Тимура Олджейту с Дувой из рода Чагатаидов (гг. правления 1282-1306). При Тогон-Тимуре (гг. правления 1333-1368) были приняты меры для восстановления прежней столицы. В 1368 г. Тогон Тимур был изгнан из Китая, Юаньская династия прекратила свое существование. Его старший сын и преемник, Билигту-хан (пр. 1370-1378 гг.), объявляет Каракорум столицей. Билигту-хан обновил старый город. Но в 1380 г. китайская армия новой династии Мин (1368-1644) захватила Каракорум, сожгла и разрушила его до основания. С конца XIV в. и в течение XV в. Каракорум был столицей потомков Тогон Тимура, которые получили в китайских исторических хрониках название «малых ханов». Последнее упоминание о городе встречается в описании походов предводителя южных монголов тумэтского Алтан-хана (1507-1582), отбившего в 1552 г. у ойратов захваченный ими Каракорум.

Каракорум неоднократно подвергался набегам и разрушениям: в 1260- 1261 гг. город осаждали монголы Хорезма под предводительством Ариг-Буги, дворец не был разрушен, но войско сожгло некоторые дома и кварталы. Город пережил два пожара в 1295 г. и в 1380 г. В 1466 г. китайские войска входили в Монголию и разрушали город.

Период XTV-XVI вв. в истории Монголии получил название «темный», это время междоусобиц и смут.


Халхаский Абатай-хан (1534-1586) основал первый буддийский монастырь Эрдэни-дзу в 1586 г. именно на месте города Каракорума — столицы Великого монгольского государства, подтверждая тем самым преемственность связи монгольской государственной власти с буддизмом.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В 2000-2005 гг. в Каракоруме работала Монгольско-немецкая экспедиция, в состав которой входили специалисты из Монгольского Института археологии и Боннского Университета. Немецкие археологи пришли к выводу, что те остатки строения, которые экспедиция С.В. Киселева приняла за дворец Угэдэя, на самом деле являются буддийским храмом (Gengis... 2009: 146-149). Весьма вероятно для средневековой традиции, что дворец мог располагаться в буддийском храме. Согласно китайской архитектурной традиции храм мог иметь точно такую же планировку, как и дворец. Немецкий археолог Г. Хюттель написал статью, посвященную дворцу Угэдэя (Htittel 2004: 179-208).
В 2001 г. в Каракоруме работала японская экспедиция Ширайши, которая составила свой план города (Shiraishi: 2002).
В 2009 г. в Каракоруме был основан музей, собравший находки разного времени из городища и окрестностей. Сейчас его коллекция насчитывает около 2000 экспонатов.
В 2011 г. монголо-немецкая экспедиция продолжила изучение окрестностей Каракорума. За полевые сезоны 2011-2012 гг. было обследовано около 23 га. (Pohl, Monkhbayar and all 2013: 49-65).
В 2013 г. Осакскнй международный университет издал сборник, включающий исследования многих специалистов, посвященные письменным памятникам, сохранившимся на камнях, происходящих из Каракорума и окрестных горах. Редакторами этого сборника стали японский и монгольский ученые К. Мацуда и А. Очир (Matsuda, Ocliir 2013).
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Arden-Wong, L.A., Arzhantseva, I.A. and O.N. Inevatkina (2015) "Reflecting on the Rooftops of the Eastern Uighur Khaganate: A Preliminary Study of Uighur Roof Tiles", Sino-Platonic Papers, No. 258, pp. 1-72.

Орду Балык

Уйгурское поселение Орду Балык ("царский город" на древнетюркском) расположено в долине реки Орхон, в Архангайском аймаке Монголии, и находится примерно в 35 километрах к северо-северо-западу от древней столицы Монголии Каракорума. Хотя это место было археологически изучено с конца семидесятого века, немногие ранние раскопки этого места предоставили подробные отчеты об обнаружении кровельных плит. 

Археолог С. В. Киселев проводил раскопки здесь и в Каракоруме, и, несомненно, многочисленные черепицы, найденные в этих местах, побудили его приступить к предварительному типологическому изучению черепицы этого региона (Киселев 1959). 

Основной целью недавних (упомянутых выше) германо-монгольских раскопок Орду-Балика было прояснение предыдущих раскопок, проведенных на этом месте. Среди их достижений - удачное расположение некоторых траншей, раскопанных Масковым и Киселевым (see Dähne and Erdenebat 2012). Таким образом, мы можем синтезировать их результаты с нашими, чтобы подтвердить выводы Киселева по уйгурской черепице из Орду Балыка, в частности ваданга. 

Поселение было разделено наклонной 26° (приблизительно) авеню Север-Юг, которая пересекала ось поселения (Arden-Wong 2012: 30). По древнетюркскому обычаю входы в крупные комплексы располагались с восточной стороны комплекса(см. 9). Исследователи в основном сосредоточились на так называемом дворцовом или храмовом комплексе (крепостные стены 360 × 404 м и высота в настоящее время 8 м) на северо-востоке поселения (код объекта HB2) и так называемом манихейском храмовом комплексе (HB1) в пределах 32 км. Еще в 1885 году Клеменс отметил, что HB2 внешне очень похож на Por-Bajin. В ходе кампании 2010 года было раскопано здание в пределах комплекса walledinner city размером 1 × 1 км (HB3). Из-за заметной поверхностной концентрации керамических черепков в пределах этого региона считается, что внутренний город имел жилую и / или ремесленную промышленную функцию (Arden-Wong 2012: 37, Danilov 2004: 58 и Kiselev 1957: 94)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.06.2020 в 12:30, Rust сказал:

Кайрат - может прокомментируете уйгурскую стелу, в которой описывается родина уйгуров на Селенге и Толе?  она повторяет данные очевидца Джувейни.

Или типа - не заметили?

 

Третий день жду от вас хотя бы транслитерацию надписи на стеле, чтобы проверить ваше утверждение что в ней говорится о родине уйгуров на реках Сэлэнгэ и Туул.

Потому что я сомневаюсь в этом, сколько не читал их ни разу не встречал повествования об их родине. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, АксКерБорж сказал:

Третий день жду от вас хотя бы транслитерацию надписи на стеле, чтобы проверить ваше утверждение что в ней говорится о родине уйгуров на реках Сэлэнгэ и Туул.

Потому что я сомневаюсь в этом, сколько не читал их ни разу не встречал повествования об их родине. 

Все ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.06.2020 в 17:58, Rust сказал:

С вами дискутировать БЕСПОЛЕЗНО. Даже  представив 100% железобетонные доказательства и пруфы, на все вы найдете отмазки. Это похоже профессиональное. историком вам не быть - потому-что вы всегда предвзяты. Отсюда и весь ваш фольк и желание примазаться к величию монгола ЧХ.

 

«Хронограф XIV века»:

 

"... В стране Солнечной на Востоке, которую именуют Чинмачин, явились люди некие из местности дивной, именуемой Каркорум, чуждые ликом, нравами и внешностью".

 

Грузинский аноним как и все другие средневековые письменные источники выводит татарские племена Чингизхана не из современной Монголии, как это стало принято считать с 19 века, а из Чин-Мачина!

 

Касательно данной темы.

Грузинский аноним, как это можно понять, локализует татарский Кара-Корум не в современной Монголии, как это принято считать с 20 века, а в Чин-Мачине!

 

Что понимали в те века под Чином и Мачином легко найти и понять, это не современная Монголия.

Очень важно, что понятие Чин включало в себя Восточный Туркестан или нынешний Синьцзян, т.е. мы вновь и вновь упираемся в западную сторону Алтая. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
23 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

«Хронограф XIV века»:

 

"... В стране Солнечной на Востоке, которую именуют Чинмачин, явились люди некие из местности дивной, именуемой Каркорум, чуждые ликом, нравами и внешностью".

 

Грузинский аноним как и все другие средневековые письменные источники выводит татарские племена Чингизхана не из современной Монголии, как это стало принято считать с 19 века, а из Чин-Мачина!

 

Касательно данной темы.

Грузинский аноним, как это можно понять, локализует татарский Кара-Корум не в современной Монголии, как это принято считать с 20 века, а в Чин-Мачине!

 

Что понимали в те века под Чином и Мачином легко найти и понять, это не современная Монголия.

Очень важно, что понятие Чин включало в себя Восточный Туркестан или нынешний Синьцзян, т.е. мы вновь и вновь упираемся в западную сторону Алтая. 

 

Чин это Китай, а не Восточный Туркестан. Так что мимо как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Чин это Китай

 

Так вы признаете, что Чингизхан и его орды пришли на запад не из Монголии, а из Китая? ;)

 

1 час назад, Rust сказал:

Чин это Китай, а не Восточный Туркестан. Так что мимо как обычно.

 

Вы ошибаетесь, ув. Рустам.

Чин или Син это не только Китай, вернее не только северный Китай.

Давайте лучше обратимся к письменным источникам, например, к "Диван Лугат ат'тюрк" Махмуда Кашгари:

"... Хитай - это Сúн. Изначально Сúн состоял из трех частей, верхней, на востоке - Тавгаж, средней - Хитай, и нижней - Бархан - это в Кашгаре. Но сейчас Тавгаж известен как Масúн, а Хитай - как Сúн".

То есть средневековый Чин (или Син, или Хитай) на западе включал в себя Кашгар, т.е. Восточный Туркестан, Синьцзян.

 

До кучи давайте вспомним средневековый персидский толковый словарь "Гийас ал-Лугат":  

"... Каракорум тюркское название города в области Туркестан".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

Так вы признаете, что Чингизхан и его орды пришли на запад не из Монголии, а из Китая? ;)

Вы ошибаетесь, ув. Рустам.

Чин или Син это не только Китай, вернее не только северный Китай.

Давайте лучше обратимся к письменным источникам, например, к "Диван Лугат ат'тюрк" Махмуда Кашгари:

"... Хитай - это Сúн. Изначально Сúн состоял из трех частей, верхней, на востоке - Тавгаж, средней - Хитай, и нижней - Бархан - это в Кашгаре. Но сейчас Тавгаж известен как Масúн, а Хитай - как Сúн".

То есть средневековый Чин (или Син, или Хитай) на западе включал в себя Кашгар, т.е. Восточный Туркестан, Синьцзян.

До кучи давайте вспомним средневековый персидский толковый словарь "Гийас ал-Лугат":  

"... Каракорум тюркское название города в области Туркестан".

Когда жил Кашгари? 11 век. Когда-то раньше, возможно в начале эры "Изначально Сúн состоял из трех частей, верхней, на востоке - Тавгаж, средней - Хитай, и нижней - Бархан - это в Кашгаре."

В 11 веке "Но сейчас Тавгаж известен как Масúн, а Хитай - как Сúн". 

То есть уже во времена Кашгари Син=Хитай=Северный Китай

И как можно всё время цитировать то что сам не понимает? :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

«Хронограф XIV века»:

"... В стране Солнечной на Востоке, которую именуют Чинмачин, явились люди некие из местности дивной, именуемой Каркорум, чуждые ликом, нравами и внешностью".

Грузинский аноним как и все другие средневековые письменные источники выводит татарские племена Чингизхана не из современной Монголии, как это стало принято считать с 19 века, а из Чин-Мачина!

Касательно данной темы.

Грузинский аноним, как это можно понять, локализует татарский Кара-Корум не в современной Монголии, как это принято считать с 20 века, а в Чин-Мачине!

Что понимали в те века под Чином и Мачином легко найти и понять, это не современная Монголия.

Очень важно, что понятие Чин включало в себя Восточный Туркестан или нынешний Синьцзян, т.е. мы вновь и вновь упираемся в западную сторону Алтая. 

В том же Хронографе есть указание что Чинмачин за горой Алтай.

Снова АКБ читал через строчку или пользуется пересказом нерадивого аспиранта?

Каракорум для грузинского анонима - за горой Алтай

Точно так же, как для европейцев Тартария начиналась за Уральским хребтом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, buba-suba сказал:

Когда жил Кашгари? 11 век. Когда-то раньше, возможно в начале эры "Изначально Сúн состоял из трех частей, верхней, на востоке - Тавгаж, средней - Хитай, и нижней - Бархан - это в Кашгаре."  В 11 веке "Но сейчас Тавгаж известен как Масúн, а Хитай - как Сúн".  То есть уже во времена Кашгари Син=Хитай=Северный Китай И как можно всё время цитировать то что сам не понимает?   :ph34r:   В том же Хронографе есть указание что Чинмачин за горой Алтай. Снова АКБ читал через строчку или пользуется пересказом нерадивого аспиранта? Каракорум для грузинского анонима - за горой Алтай Точно так же, как для европейцев Тартария начиналась за Уральским хребтом

 

Вы у меня в игноре. Забыли что ли?

Завлекайтесь с ARS-Думаном, заметил у вас двоих это хорошо получается. Twix. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В 2005 году Джудит Колбас опубликовала замечательную интерпретацию уйгурского города Цагаан Сумин Балгас, в сомоне Хотон, Архангайского аймака, расположенного в долине на северном склоне горного хребта Хангай к северу от небольшого ручья, который впадает к северу от Карабалгасуна в реку Орхон (рис. 1). Колбас представила в качестве примера радиоуглеродный анализ деревянной балки и, используя письменные источники, пришла к выводу, что стоянка датируется примерно 650 годом н.э. и является предтечей столицы уйгурской империи (744-840). Согласно этому, Цагаан Сумин Балгас был основан между первым Тюркским каганатом (552-630) и вторым Тюркским каганатом (682-742); в то время, когда уйгуры уже когда-то правили степями севернее Гоби при поддержке Тан (СКА 2012, 189).

A Uyghur fortified Palace in Central Mongolia predating the actual Empire. JAN BEMMANN (University of Bonn, Germany), LKH. MUNKHBAYAR, A. ENKHTUR ( Institute of Archaeology, MAS)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...