Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Да, это междуречье одного из истоков Черного Иртыша (?) и одного из истоков Урунгу (Чингиль?).

UTUz4.jpg

1) Именно в этом районе у истоков Черного Иртыша "Джами ат'Таварих" и "Юань ши" помещают захоронения как минимум Чингизхана, Угетая, Толи, Куюка, Монке, Арик-Буки, Кубилая (ссылки давал).  

2) Именно в этом районе китайские археологи в 2000 году нашли предполагаемое захоронение Чингизхана (легко гуглится).

3) Именно в этом районе в наши дни на картах отмечены "Корумты-тау", букв. рус. яз. "Корумные горы", и отметка на картах у истоков Чингиля/Урунгу "Склоны усеяны крупными камнями", т.е. "Кара-Корум" - букв. "россыпи камней" (карты заливал).

Поэтому про родину в западной Монголии не уверен.

Потому что родина (место рождения) это всегда = место погребения.

https://www.vostlit.info/Texts/rus17/de_Bridia/text2.phtml?id=9127

"[7] Есть же некая земля, прилегающая к тартарам с западной стороны, очень гористая и чрезмерно холодная, которая называется Найман." 

Территория найман по РАДу - Большой Алтай, часть Монгольского Алтая, Джунгарская впадина, Тарбагатай. Всё это - западней Моала, родины ЧХ. 

"тогда он полностью подчинил своей власти всю землю, в которой он родился, то есть Моал."

А Вы указываете территорию найманов как родину ЧХ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 16.10.2022 в 22:39, Momyn сказал:

Хархорин не Каракорум. Об этом уже больше 30 лет назад писали в казахских исторических публикациях и не только. Ну, действительно реки в огромном регионе так быстро не меняют направлении, тектонические сдвиги происходят не за столетия и даже не за тысячелетия. Это научная аксиома. Осторожно можно сказать, что вероятность местонахождения столицы МИ передвигается на запад в научных кругах . Так со временем будет исправлена и сама величайшая историческая ошибка целиком .

Мало ли что писали 30 лет назад. По Каракоруму все очевидно, даже монета найдена в месте раскопок. Может новые "ученые", которые исправят "историческую ошибку" покажут нам хоть один кирпич из Каракорума в Кз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.10.2022 в 19:30, АксКерБорж сказал:

 

 

Да, это междуречье одного из истоков Черного Иртыша (?) и одного из истоков Урунгу (Чингиль?).

UTUz4.jpg

1) Именно в этом районе у истоков Черного Иртыша "Джами ат'Таварих" и "Юань ши" помещают захоронения как минимум Чингизхана, Угетая, Толи, Куюка, Монке, Арик-Буки, Кубилая (ссылки давал).  

2) Именно в этом районе китайские археологи в 2000 году нашли предполагаемое захоронение Чингизхана (легко гуглится).

3) Именно в этом районе в наши дни на картах отмечены "Корумты-тау", букв. рус. яз. "Корумные горы", и отметка на картах у истоков Чингиля/Урунгу "Склоны усеяны крупными камнями", т.е. "Кара-Корум" - букв. "россыпи камней" (карты заливал).

Поэтому про родину в западной Монголии не уверен.

Потому что родина (место рождения) это всегда = место погребения.

Именно здесь, перевалив Алтай, монголы гнали найманов вниз по Урунгу, по найманской территории. И возле Улюнгура разбили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Rust сказал:

Мало ли что писали 30 лет назад. По Каракоруму все очевидно, даже монета найдена в месте раскопок. Может новые "ученые", которые исправят "историческую ошибку" покажут нам хоть один кирпич из Каракорума в Кз?

Ув. Админ все что противоречить логике и здравому смыслу не имеет цены и антинаучно. Можно изменить расположение монет , артефактов, даже городов, людей и их могил, но вот изменить направление рек регионов никак не возможно. Российские ученые искавшие Каракорум никак не могли не знать  источников от  Рубрука или Карпини про направление рек где находился Каракорум, при этом объявили Хархорин этим городом. Вот это странно . Причина думаю в сговоре или в помутнении разума-что мало вероятно. Но есть нулевой шанс в их правоту: во время путешествия Рубрука и Карпини солнце всходило с Атлантики, тогда все становиться на места, то есть меняются местами запад с востоком, юг с севером и Хархорин это Каракорум .

Алтай – Иртышский регион это не только Кз, но и еще три страны и про Семиречье приводят доводы. Мне не важны эти географии, ибо кочевники , и не только, переносили название своих земель на тысячи километров. Важно то что споры на вашем форуме привели меня к размышлению и выводу, что народ то не тот, а тот это мой народ – прошедший через отрицательную селекцию, но тот. И это не хотелки.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Momyn said:

 Российские ученые искавшие Каракорум никак не могли не знать  источников от  Рубрука или Карпини про направление рек где находился Каракорум, при этом объявили Хархорин этим городом. Вот это странно . Причина думаю в сговоре или в помутнении разума-что мало вероятно. Но есть нулевой шанс в их правоту: во время путешествия Рубрука и Карпини солнце всходило с Атлантики, тогда все становиться на места, то есть меняются местами запад с востоком, юг с севером и Хархорин это Каракорум .

 

XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой Татары построили сызнова только один город, по имени Омыл. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были выпить, и тот, кто был там со стороны императора, заставил плясать пред нами старейшин города, а также двух своих сыновей. Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое, имя которого, так как мы не спросили о нем, нам неизвестно. На берегу же этого моря существует некая небольшая гора, в которой, как говорят, имеется некоторое отверстие, откуда зимою выходят столь сильные бури с ветрами, что люди едва и с большою опасностью могут проходить мимо. Летом же там слышен всегда шум ветров, но, как передавали нам жители, он выходит из отверстия слегка. По берегам этого моря мы ехали довольно много дней.; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками, но небольшими; на берегах рек с той и другой стороны стоят леса, но необширные. В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских; там имеется также орда, или двор, его отца, в котором живет управляющая им одна из его жен. Ибо у Татар существует такой обычай, что дворов князей и вельмож они не разрушают, а всегда назначают для управления ими каких-нибудь женщин и им отдают часть подарков, как обычно давали их владыкам. После этого мы приехали к первой орде императора, в которой была одна из его жен; и так как мы еще не видали императора, то они не захотели нас пригласить и допустить к его орде, но устроили нам в нашем шатре очень хорошее, по обычаю Татар, угощение и удержали нас там на один день, чтобы дать нам возможность отдохнуть.

XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру, мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа {74} не занимались земледелием, но, подобно Татарам, жили в шатрах; Татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въехали в страну Монгалов, именуемых нами Татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины приехали к Куйюку, нынешнему императору. По всей этой дороге мы продвигались с великой поспешностью, потому что нашим Татарам было приказано быстро отвезти нас на торжественное заседание, назначенное уже несколько лет тому назад для избрания императора, чтобы мы имели возможность при сем присутствовать. Поэтому мы вставали рано утром и ехали до ночи без еды; и очень часто приезжали так поздно, что не ели и ночью, а то, что мы должны были есть вечером, нам давалось ранним утром, и мы ехали, как только могли скакать лошади. Ибо лошадей отнюдь не щадили, так как очень часто днем мы видели свежих лошадей, и, как сказано выше, те, которые валились, возвращались обратно. И таким образом мы ехали быстро без всякого перерыва.

https://geosfera.org/uploads/fotos/suar2.jpg

 

Хангайские горы восточные границы найманов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ II. Об устройстве двора императора и его князей

I. Когда же мы приехали к Куйюку, то он велел дать нам шатер и продовольствие, какое обычно дают Татары; все же у нас было оно получше, чем они делали это для других послов. К нему самому, однако, нас не позвали, так как он еще не был избран и не допускал к себе по делам правления. Все же вышеназванный Бату вручил ему перевод грамоты Господина Папы и содержание других речей, произнесенных нами. И, когда мы простояли там пять или шесть дней, он отослал нас к своей матери, где собиралось торжественное заседание. И, когда мы прибыли туда, уже был воздвигнут большой шатер, приготовленный из белого пурпура; по нашему мнению, он был так велик, что в нем могло поместиться более двух тысяч человек, а кругом была сделана деревянная ограда (tabulatum), которая была разрисована разными изображениями.

II. На второй или на третий день мы поехали туда с Татарами, назначенными нам для охраны, и там собрались все вожди. Каждый из них разъезжал со своими людьми кругом по холмам и по равнине. В первый день все одеты были в белый пурпур, на второй – в красный, и тогда к упомянутому шатру прибыл Куйюк; на третий день все были в голубом пурпуре, а на четвертый – в самых лучших балдакинах. А у упомянутой ограды возле шатра было двое больших ворот: через одни должен был входить один только император, а при них не было никакой {75} охраны, хотя они были открыты, так как через них никто не смел входить или выходить; через другие вступали все, кто мог быть допущен, и при этих воротах стояли сторожа с мечами, луками и стрелами. И если кто-нибудь подходил к шатру за назначенные границы, то его подвергали бичеванию, если хватали; если же он бежал, то в него пускали стрелу без железного наконечника. Лошади, как мы думаем, находились на расстоянии двух полетов стрелы. Вожди шли отовсюду вооруженные с очень многими из своих людей, но никто, кроме вождей, не мог подойти к лошадям; мало того, те, кто пытался гулять между [ними], подвергались тяжким побоям. И было много таких, которые на уздечках, нагрудниках, седлах и подседельниках имели золота приблизительно, по нашему расчету, на двадцать марок. И таким образом, вожди говорили внутри шатра и, как мы полагаем, рассуждали об избрании. Весь же другой народ был далеко вне вышеупомянутой ограды. И таким образом они пребывали почти до полудня, а затем начали пить кобылье молоко и до вечера выпили столько, что было удивительно смотреть.

III. Нас же позвали внутрь и дали нам пива, так как мы вовсе не пили кобыльего молока, и этим они оказали нам великий почет; но все же они принуждали нас пить, чего мы с непривычки никоим образом не могли выдержать. Поэтому мы указали им, что нас это тяготило, и тогда они перестали нас принуждать. Снаружи ограды был Русский Князь Ярослав из Суздаля и несколько вождей Китаев и Солангов, также два сына царя Грузии, также посол калифа Балдахского, который был султаном, и более десяти других султанов Саррацинов, как мы полагаем и как нам говорили управляющие. Там было более четырех тысяч послов в числе тех, кто приносил дань, и тех, кто шел с дарами султанов, других вождей, которые являлись покориться им, тех, за которыми они послали, и тех, кто были наместниками земель. Всех их вместе поставили за оградой и им подавали пить вместе; нам же и князю Ярославу они всегда давали высшее место, когда мы были с ними вне ограды. Если мы хорошо помним, то думаем, что пребывали там в довольстве четыре недели, и мы полагаем, что там справляли избрание, но там его не обнародовали. И об этом можно было догадываться главным образом потому, что всякий раз, как Куйюк выходил там из шатра, то, пока он пребывал вне ограды, пред ним всегда пели, а также наклоняли какие-то красивые прутья, имевшие вверху багряную шерсть. Этого не делали ни перед каким другим вождем. А ставка эта, или двор, именуется ими Сыра-Орда.

IV. Отправившись отсюда, мы все вместе поехали на другое место, за три или четыре левки. Там на одной прекрасной равнине, {76} возле некоего ручья между горами, был приготовлен другой шатер, называемый у них Золотой Ордой. Там Куйюк должен был воссесть на престол в день Успения нашей Владычицы, но из-за выпавшего града, о котором было сказано выше, это было отложено. Шатер же этот был поставлен на столбах, покрытых золотыми листами и прибитых к дереву золотыми гвоздями, и сверху и внутри стен он был крыт балдакином, а снаружи были другие ткани. Там пробыли мы до праздника блаженного Варфоломея, в который собралась большая толпа и стояла с лицами, обращенными к югу. Были некоторые, которые находились от других на расстоянии полета камня, и продвигались все дальше и дальше, творя молитвы и преклоняя колена к югу. Мы же не желали делать коленопреклонения, не зная, творят ли они заклинания или преклоняют колена перед Богом или кем другим. Это они делали долго, после чего вернулись к шатру и посадили Куйюка на императорском престоле, и вожди преклонили пред ним колена. После этого то же сделал весь народ, за исключением нас, которые не были им подчинены.

Затем они стали пить и, как это у них в обычае, пили непрерывно вплоть до вечера. После этого прибыло на повозках вареное мясо, без соли, и они давали один кусок на четверых или на пятерых. В шатре же подавали мясо и похлебку с солью вместо соуса, и так было всякий день, когда они устраивали пиршества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, Steppe Man said:
§ II. Об устройстве двора императора и его князей

 А ставка эта, или двор, именуется ими Сыра-Орда.

IV. Отправившись отсюда, мы все вместе поехали на другое место, за три или четыре левки. Там на одной прекрасной равнине, {76} возле некоего ручья между горами, был приготовлен другой шатер, называемый у них Золотой Ордой. Там Куйюк должен был воссесть на престол в день Успения нашей Владычицы, но из-за выпавшего града, о котором было сказано выше, это было отложено. Шатер же этот был поставлен на столбах, покрытых золотыми листами и прибитых к дереву золотыми гвоздями, и сверху и внутри стен он был крыт балдакином, а снаружи были другие ткани. 

sair.png

harhorin.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Steppe Man сказал:

XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой Татары построили сызнова только один город, по имени Омыл. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были выпить, и тот, кто был там со стороны императора, заставил плясать пред нами старейшин города, а также двух своих сыновей. Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое, имя которого, так как мы не спросили о нем, нам неизвестно. На берегу же этого моря существует некая небольшая гора, в которой, как говорят, имеется некоторое отверстие, откуда зимою выходят столь сильные бури с ветрами, что люди едва и с большою опасностью могут проходить мимо. Летом же там слышен всегда шум ветров, но, как передавали нам жители, он выходит из отверстия слегка. По берегам этого моря мы ехали довольно много дней.; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками, но небольшими; на берегах рек с той и другой стороны стоят леса, но необширные. В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских; там имеется также орда, или двор, его отца, в котором живет управляющая им одна из его жен. Ибо у Татар существует такой обычай, что дворов князей и вельмож они не разрушают, а всегда назначают для управления ими каких-нибудь женщин и им отдают часть подарков, как обычно давали их владыкам. После этого мы приехали к первой орде императора, в которой была одна из его жен; и так как мы еще не видали императора, то они не захотели нас пригласить и допустить к его орде, но устроили нам в нашем шатре очень хорошее, по обычаю Татар, угощение и удержали нас там на один день, чтобы дать нам возможность отдохнуть.

XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру, мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа {74} не занимались земледелием, но, подобно Татарам, жили в шатрах; Татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней.

XIX. Затем мы въехали в страну Монгалов, именуемых нами Татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины приехали к Куйюку, нынешнему императору. По всей этой дороге мы продвигались с великой поспешностью, потому что нашим Татарам было приказано быстро отвезти нас на торжественное заседание, назначенное уже несколько лет тому назад для избрания императора, чтобы мы имели возможность при сем присутствовать. Поэтому мы вставали рано утром и ехали до ночи без еды; и очень часто приезжали так поздно, что не ели и ночью, а то, что мы должны были есть вечером, нам давалось ранним утром, и мы ехали, как только могли скакать лошади. Ибо лошадей отнюдь не щадили, так как очень часто днем мы видели свежих лошадей, и, как сказано выше, те, которые валились, возвращались обратно. И таким образом мы ехали быстро без всякого перерыва.

https://geosfera.org/uploads/fotos/suar2.jpg

 

Хангайские горы восточные границы найманов.

Не только по ссылке Олега Фе, но и по другим,  уж более 30 лет, « поминутно , пошагово» приводились доводы, что до Хархорина они доходили. Были и те, кто доказывал что доходили по тем же источникам. Вот если на одну чашу весов поместить направление рек регионов, а на другую все выше сказанное  против и за в придачу, то не то чтобы перевесить, а даже не поколеблется чаша с реками. Патамушто  это архи, патамушто это глобально, патамушто это гео, я даже незнаю какие слова еще подобрать. Вот так как то, союзник. Видеть надо главное, неоспоримое не подменяя его второстепенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Momyn сказал:

Не только по ссылке Олега Фе, но и по другим,  уж более 30 лет, « поминутно , пошагово» приводились доводы, что до Хархорина они доходили. Были и те, кто доказывал что доходили по тем же источникам. Вот если на одну чашу весов поместить направление рек регионов, а на другую все выше сказанное  против и за в придачу, то не то чтобы перевесить, а даже не поколеблется чаша с реками. Патамушто  это архи, патамушто это глобально, патамушто это гео, я даже незнаю какие слова еще подобрать. Вот так как то, союзник. Видеть надо главное, неоспоримое не подменяя его второстепенным.

Вы понимаете что путешественники говорили про путь в Каракорум? А не про реки в Монголии?

А вот этот отрывок ничего не весит?  

§ I. O положении земли

Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов 5 к югу земля Саррацинов 6 к юго-западу расположена земля Гуиров 7, с запада область Найманов 8 с севера земля Татар окружена морем океаном. В одной своей части она чрезмерно гориста, в другой представляет равнину, но почти вся она смешана с хрящом 9 редко глиниста, по большей части песчана.

§ II. O качестве земли

В одной части земли находится несколько небольших лесов, другая же часть совершенно безлесная, пищу же себе варят и сидят [для тепла] как император, так вельможи и все другие люди при огне, разведенном из бычачьего и конского навоза. Далее даже и сотая часть вышеназванной земли не плодородна, и она не может даже приносить плода, если не орошается речными водами. Но вод и ручьев там немного, а реки редки, откуда там нет селений, а также и каких-нибудь городов, за исключением одного, который слывет довольно хорошим и называется Каракарон 10, но мы его не видели, а были почти за полдня пути до него, когда находились в Сыр-орде 11, каковая является главным двором их императора. И хотя в других отношениях земля не плодородна, она все же достаточно, хотя и не особенно, пригодна для разведения скота. 

Город Каракорум находится где-то между киданями, корейцами с востока и найманами, уйгурами с запада. 

С запада от земли монгалов - найманы (Большой Алтай, Джунгарская впадина) и уйгуры. 

Каракорум=Хархорин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 minutes ago, buba-suba said:

отя и не особенно, пригодна для разведения скота. 

Город Каракорум находится где-то между киданями, корейцами с востока и найманами, уйгурами с запада. 

С запада от земли монгалов - найманы (Большой Алтай, Джунгарская впадина) и уйгуры. 

Каракорум=Хархорин. 

Хангайские горы самые восточные земли найманов. Найманы граничили не с киятами , а с керейтами на востоке. Но по РАДу земля керейтов -Буйр наур ,река Амур  или северная Маньчжурия   ......:D

Здесь саррацины видимо тангуты. К востоку  от Хингана кидани и корейцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, buba-suba сказал:

Вы понимаете что путешественники говорили про путь в Каракорум? А не про реки в Монголии?

А вот этот отрывок ничего не весит?  

§ I. O положении земли

Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов 5 к югу земля Саррацинов 6 к юго-западу расположена земля Гуиров 7, с запада область Найманов 8 с севера земля Татар окружена морем океаном. В одной своей части она чрезмерно гориста, в другой представляет равнину, но почти вся она смешана с хрящом 9 редко глиниста, по большей части песчана.

§ II. O качестве земли

В одной части земли находится несколько небольших лесов, другая же часть совершенно безлесная, пищу же себе варят и сидят [для тепла] как император, так вельможи и все другие люди при огне, разведенном из бычачьего и конского навоза. Далее даже и сотая часть вышеназванной земли не плодородна, и она не может даже приносить плода, если не орошается речными водами. Но вод и ручьев там немного, а реки редки, откуда там нет селений, а также и каких-нибудь городов, за исключением одного, который слывет довольно хорошим и называется Каракарон 10, но мы его не видели, а были почти за полдня пути до него, когда находились в Сыр-орде 11, каковая является главным двором их императора. И хотя в других отношениях земля не плодородна, она все же достаточно, хотя и не особенно, пригодна для разведения скота. 

Город Каракорум находится где-то между киданями, корейцами с востока и найманами, уйгурами с запада. 

С запада от земли монгалов - найманы (Большой Алтай, Джунгарская впадина) и уйгуры. 

Каракорум=Хархорин. 

Ну, конечно, все реки по пути к Каракоруму=Хархорину текли на запад, но при приближении к городу его блеск ослеплял их издалека за сотни километров , или их обуял страх и волнение перед императором, что не заметили рек текущих на восток. Откуда у математика демогагизм?

НЕ весит. Их обсуждали на этом форуме с разными интерпретациями. Лично был свидетелем.

Поиски ведите в западной Монголии может что найдете. Про Хархорин = Каракорум по тихому надо забыть, тем более не ваша вина, что вас  пустили по ложному пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Momyn said:

Ну, конечно, все реки по пути к Каракоруму=Хархорину текли на запад, но при приближении к городу его блеск ослеплял их издалека за сотни километров , или их обуял страх и волнение перед императором, что не заметили рек текущих на восток. Откуда у математика демогагизм?

НЕ весит. Их обсуждали на этом форуме с разными интерпретациями. Лично был свидетелем.

Поиски ведите в западной Монголии может что найдете. Про Хархорин = Каракорум по тихому надо забыть, тем более не ваша вина, что вас  пустили по ложному пути.

 

Монголы намеренно распускали ложные слухи, чтобы запутать своих врагов.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Momyn said:

:lol:

Что за смех? Распространять ложные сведения -одна из любимых военных приемов и тактиков Чингисхана.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.10.2022 в 21:39, Momyn сказал:

Осторожно можно сказать, что вероятность местонахождения столицы МИ передвигается на запад в научных кругах. Так со временем будет исправлена и сама величайшая историческая ошибка целиком.

 

Да, но к сожалению со скрипом или, как говорят, скрипя зубами. )

 

Вон модератор нашего форума Asan-Kaygy, можно сказать ученый человек, наверно не просто так посетил халхаский туристический комплекс "Хархорин" (букв. рус. "Чёрных двадцать", каз. "Қара жиырма"), наверно тоже незыблемо верит, что сюда на Хангай с истоков Черного Иртыша и Большого Алтая когда-то переехал средневековый татарский Кара-Корум: 

В 19.10.2022 в 17:45, Steppe Man сказал:
sabitov.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.10.2022 в 22:32, Momyn сказал:

Поиски ведите в западной Монголии может что найдете. 

 

В Западной Монголии тоже вопреки свидетельствам очевидцев реки текут не на запад, а на восток..

А значит не только Центральная и Восточная Монголия, но и Западная Монголия тоже не подходит под свидетельства очевидцев.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.10.2022 в 17:30, АксКерБорж сказал:

Потому что родина (место рождения) это всегда = место погребения.

 

Если согласно источникам Чингизхан со всей семьей и потомками похоронен у истоков Иртыша ("Черного"), то значит в этом районе и находится его родина!

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
4 часа назад, АксКерБорж сказал:

Если согласно источникам Чингизхан со всей семьей и потомками похоронен у истоков Иртыша ("Черного"), то значит в этом районе и находится его родина!

Очередное вранье.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

Очередное вранье.

 

Вот бы детектор на форум (я намекаю))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вопрос всем (можно отвечать пока без детектора))

Кто как думает, почему большая гора (или горы), с одного склона которой (ых) текло множество рек и было много леса, в пределах которых были летние и зимние кочевья Чингизхана (откуда до местности Блук-Блдак, где он родился, было 6 дней пути), которую Чингизхан выбрал в качестве места для погребения себя и своего урука (рода),

у Рашид ад-Дина называется - Бргадў,

а в ССМ - Бурхан-Халдун ?

 

Сразу скажу, что переводчик текста летописи Л.А. Хетагуров посчитал, что из двух форм искаженной является рашидовская и что его написание топонима/оронима Бргадў следует подвести под ССМ-скую форму и читать как Бурка[н-кал]ду[н].

Поэтому в квадратных скобках он дописал якобы отсутствующие/пропущенные буквы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Вопрос всем (можно отвечать пока без детектора))

Кто как думает, почему большая гора (или горы), с одного склона которой (ых) текло множество рек и было много леса, в пределах которых были летние и зимние кочевья Чингизхана (откуда до местности Блук-Блдак, где он родился, было 6 дней пути), которую Чингизхан выбрал в качестве места для погребения себя и своего урука (рода),

у Рашид ад-Дина называется - Бргадў,

а в ССМ - Бурхан-Халдун ?

 

Сразу скажу, что переводчик текста летописи Л.А. Хетагуров посчитал, что из двух форм искаженной является рашидовская и что его написание топонима/оронима Бргадў следует подвести под ССМ-скую форму и читать как Бурка[н-кал]ду[н].

Поэтому в квадратных скобках он дописал якобы отсутствующие/пропущенные буквы.

 

Я так понял, что связывают с ивой. В чем была именно сакральность ивы для средн. монголов?

(Про хозяйственное значение в курсе.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...