Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Династии Великой степи

Рекомендуемые сообщения

Ерунда все это, таких родоплемен история не знает. Это творчество халхов 21 века как результат приобщения к интернету и к поэтической литературе в жанре фантастика и мифология. Докажите свои родословные письменными источниками,  генеалогическими таблицами (шежыре) и ДНК, тогда другое дело. В противном случае Вам никто не поверит, кроме Вашего клона Азы конечно.      :blink:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунда все это, таких родоплемен история не знает. Это творчество халхов 21 века как результат приобщения к интернету и к поэтической литературе в жанре фантастика и мифология. Докажите свои родословные письменными источниками,  генеалогическими таблицами (шежыре) и ДНК, тогда другое дело. В противном случае Вам никто не поверит, кроме Вашего клона Азы конечно.      :blink:

Поздно и, как правило, они образовывались из имён и прозвищ прямых предков.,чтобы другие монголы относились к ним с полным уважением.

Позвольте же мне называть Вас  "бешенным маньчжурам".

Потому что у вас нету своих родословных письменными источниками,генеалогическими таблицами (шежыре) тоже. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе-хе, эн хуурмаг, Hooker.   :osman6ue:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе-хе, эн хуурмаг, Hooker.   :osman6ue:

Хя-хя. У казахов М130 в высоком проценте.Что это значит знаете?. Хя-Хя.chinese.gifOriental.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюрко-Татарские династии на периферии империи Чингизхана:

 

 

Тюркско-татарские династии, ставшие после распада империи, созданной Чингизханом, своего рода закваской (ядром, основой, элитой, белой костью, дворянством) в ряде не тюркских стран в 15 веке (тюркские ханства – Крымское, Казанское, Ногайское, Казахское, Сибирское и другие к ним не относятся). Вопрос касается только династий, ведущих свое начало из событий 13 века по возвышению восточных кочевых тюркских племен. Полностью аналогичные случаи времен хуннов-гуннов в ряде стран – Венгрия, Болгария, Древний Китай и других здесь также не затрагивается. Итак (не все примеры, самые известные):   

 

РОССИЯ – обрусевшие и крестившиеся многочисленные выходцы из татарской степной кочевой знати. Вопрос известен в науке в полной мере.

[Н.А.Баскаков. Русские фамилии тюркского происхождения. М. Наука, 1979. 280 с.]

 

КИТАЙ – оманьчжурившись и окитаевшись и приняв буддизм составили костяк чжурчженьско-маньчжурской элиты, это прямые потомки прежних династий тангутских, каракитайских и юаньских правителей:

Известный основатель династии Чин или «Великая золотая», правившей Китаем 300 лет – Нуркаш (искаженно – Нурхаци) сын Такши. Его сыновья – Абакай, Бабакай, Абатай, Абай, Табай, Тангылтай, Мангылтай, Торгын и другие. А также прямой потомок Мукалы-гоёна Нагашы-Багадур с войском из более чем 200 тысяч всадников, распространивший свою власть в Северном Китае.

[Монгольская история. Изд. Пекин, 2 кн., стр.9]

Кстати из потомков Нурхаци ведут свое происхождение и русский род Гантимуровых - от предка Кан-Тимура.

 

ХАЛХА – основатель охалхизированной и принявшей ламаизм династии первых халхаских ханов Бату-Монке Таянхан (халх: Батмунх Даян-хаан) (1460 – 1543). Сыновья – Турболат (здесь и далее – болод), Улусболат, Барсболат, Ельболат (Элболод) и другие.

 

ДЖУНГАРИЯ – обойраченная и принявшая ламаизм династия, основатель которой Махмуд (искаженно Махаму) (ум. 1416) - сын Худай-Тая (Худай-тайю). Его потомки – Тоган (Тогон), Есен (Эсен), Кара-Кул (Хара-Хула) и другие.

 

ИНДИЯ, ПАКИСТАН – обиндусенные так названные «моголы», основатель Бабур (1483 – 1530). Потомки – Хумаюн, Акбар, Джахангир, Шах-Джахан и другие.

 

И т.д. и т.п.

 

Кстати, если внимательно исследовать тему, то обнаружатся любопытные сходства в культуре и традициях перечисленных стран, хотя вроде как и трудно их чем-то сблизить. Имею в виду не сходства вообще и во всем, а лишь в призме общности в сохранении некоторых черт культуры и пристрастий тюрко-татарской белой кости – пышная тронная церемониальность, традиция ямской почты, традиция облавной охоты, традиция охоты с ловчими птицами, традиция охоты с борзыми собаками, любовь ко всему связанному с пристрастием к лошадям и т.д. и т.п.

 

Помнится мои друзья Енхд и Хукер не раз удивлялись невероятным сходствам маньчжур и казахов в некоторых вопросах, хотя между нами вроде как монголоязычные народы.   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Династия кипчатских ханов происходила из монгольского племени «Баяут». 

 

 

http://today.kz/news/kazakhstan/2014-12-16/stranicy-istorii-kazaxskoj-gosudarstvennosti/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Династия булгарских ханов происходила из нирун-монгольского племени «Долоод».

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BB%D0%BE_%28%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%29

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Династия булгарских ханов происходила из нирун-монгольского племени «Долоод».

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%BB%D0%BE_%28%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%29

 

Династия дуклатских эмиров  в Моголистане(Монголистан) происходила собственно из нирун-монгольского племени «Долоод".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Династия кипчатских ханов происходила из монгольского племени «Баяут». 

 

 

http://today.kz/news/kazakhstan/2014-12-16/stranicy-istorii-kazaxskoj-gosudarstvennosti/

Большой вопрос, кем были по происхождению эти Баяуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Династия кипчатских ханов происходила из монгольского племени «Баяут». 

 

 

http://today.kz/news/kazakhstan/2014-12-16/stranicy-istorii-kazaxskoj-gosudarstvennosti/

Большой вопрос, кем были по происхождению эти Баяуты.

 

 

Окончание "ут" прямо указывает на их монгольское происхождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Династия кипчатских ханов происходила из монгольского племени «Баяут». 

 

 

http://today.kz/news/kazakhstan/2014-12-16/stranicy-istorii-kazaxskoj-gosudarstvennosti/

Большой вопрос, кем были по происхождению эти Баяуты.

 

 

Окончание "ут" прямо указывает на их монгольское происхождение.

 

Это просто окончание в монгольском языке асуты имеют такое окончание но изначально они монголами не были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значение слова Баян и само слово тоже говорит их монгольское происхождение.Разве это не изначальное название? Так что надо спорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только вам говорит. Специалисты по имени (которое не факт что монополия монголов) не определяют этноса.

Баян был у авар, был на руси, но это не значит что это русские. Так что не спорьте о вещах в которых вы не разбираетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это только вам говорит. Специалисты по имени (которое не факт что монополия монголов) не определяют этноса.

Баян был у авар, был на руси, но это не значит что это русские. Так что не спорьте о вещах в которых вы не разбираетесь.

 

Покажите в каких тюркских языках богатый пишется именно баян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли что баяут от слова баян?

П.С. Бай в казахском языке богатый.

П.С.С. Эти лингвоигры в слова вообще никакого отношения не имеют к происхождению племени баяут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли что баяут от слова баян?

П.С. Бай в казахском языке богатый.

П.С.С. Эти лингвоигры в слова вообще никакого отношения не имеют к происхождению племени баяут.

 

 

 

Баят и баяут одно и тоже племя.

 

 

Баяты (азерб. Bayatılar) — огузское тюркское племя[1], расселенное на территории АзербайджанаИракаИранаСирииТуркмении и Турции[1][2]. Являются субэтнической группой азербайджанцев и туркмен[3].

Баяты — тюрко-огузское племя, стоявшее вместе с племенем кайы во главе всех 24-х огузских племен — «иль баши кайы-баят». В преданиях тюркских племен происхождение этого племени возводится к Баяту — внуку Огуз-хана. В эпоху Сефевидов представители этого племени при дворе считались родовитой аристократией,[4] которая до конца XVI века пользовалась исключительными привилегиями при шахском дворе, занимая ведущие военные и государственные должности. Слово «баят» переводится как «счастливый и полный благодати» и «богатый».

 

 

 

Племя баяут

Это племя имеет несколько ветвей, но [из них] известны две ветви: одну [называют] джадай, ее [же] называют [и] баяут, а другую – кэхэрин-баяут. Джадай 912 – речная долина в Монголии. Так как стойбище их было там, то они и относятся к этой местности и [ее название] стало их собственным именем. А тех, что сидят в степи, называют кэхэрин-баяут. Юрты их по реке Селенге 913. Два ее истока [cap]: [176] Курбан 914-Кахт и Бурэ-ундур, являющиеся Великим гуруком [т.е. запретным местом, – А.С.]. В этих пределах имеется одна местность и [притом] наиболее отдаленная, где эта река разделяется на три русла, ее дали в качестве юрта Судун-нойону. В настоящее время там также сидят племена сулдус; они находятся в зависимости от них [баяутов]. Эмиры их: Каджиудар и его брат Тамаджи, который приезжал [в Иран] в качестве посла. Реки, которые вытекают из Бурэ-ундура, суть в таком распределении:

По эту сторону гор: Ширэ-Шибауту, Кибин, Тэлэду.

По ту сторону гор: Энкэ, Джубукра, Буран-Курки, Самр, Кубкату и Туай. Эти девять рек впадают в Селенгу. Там обитает тысяча ойратов из рода Укай-Караджу и охраняют это стойбище [макам]. В начальную пору молодости Чингиз-хана, когда у него началась война с племенем тайджиут и он собирал войско, большинство племен баяут было с ним союзниками. Из тринадцати куреней его войска один курень составляли они, он повелел тому племени именоваться утеку 915. Они имели установленное обычаем право на то, чтобы им дали девушку из рода [Чингиз-хана]. Во времена Чингиз-хана был эмир из эмиров левого крыла, имя его Бука 916-гургэн; девушку отдали ему. Он был из [племени] Баяут-джадай. Хунган 917-гургэн, находящийся здесь, – из его рода. Был другой эмир-тысяцкий, также принадлежавший к левому крылу и пользовавшийся большим авторитетом, имя его – Унгуз 918. Так как прежде отведывателем ханской пищи [букаул] и стольником [баурчи] был Кучур-нойон из племени йисут и он стал старым и немощным, то вместо него стал отведывателем блюд и стольником Борагул-нойон. Когда Борагул-нойон стал эмиром-темником и занялся войсковыми делами, вместо него стал отведывателем пищи и стольником этот Унгуз. Его называют Унгуз-кысат, ибо на языке найманов букаула называют кысат, что значит насыщение 919, этот Унгуз был из племени кэхэрин-баяут. В то время, когда осаждали город Джун-ду 920, который был местопребыванием Алтан-хана, тот покинул его, а его казнохранилища и эмиры остались там; по взятии города послали Кутуку-нойона |А 37б, S 73| и этого Унгуза-стольника вместе с нукерами привезти казну. Заместители Алтан-хана дали [им] из казны ценный подарок [хидмати]. Кутуку-нойон не взял, а Унгуз-стольник взял. Прибывши к Чингиз-хану, [рассказали об этом], он не одобрил [этого поступка] и разгневался 921 на Унгуза и его нукеров, как то записано в летописи.

Нокай 922-судья [йаргучи], его предки и родичи суть из племени джадай этих баяутов. Памятка о его родословной и о его предках [177] следующая: во времена Чингиз-хана [некто], именуемый Соркан, был названным отцом 923 Чингиз-хана. Так как он был мужем умным и смышленым и в необходимых случаях приводил добрые слова и поучал, то его возвеличили, сделали почтенным, и он стал принадлежать к числу унгу-бугулов 924. В то время, когда Чингиз-хан еще не сделался государем и каждое из непокоренных племен имело [своего] главу и государя, этот Соркан сказал: «Лица, которые стремятся к государевой власти: один – Улак 925-Удур из племени татар, другой – Сэчэ 926-беки из племени кият-юркин 927 и [третий] – Джамукэ-сэчэн из племени джаджират. Эти люди предъявляют великое притязание и стремятся к царской власти, но в конце концов во главе станет Тэмуджин и за ним, по единодушию племен, утвердится царство, ибо способностью и достоинством для этого дела обладает он и на его челе явны и очевидны признаки небесного вспомоществования и царственной доблести!». В конце концов было так, как он сказал.

Этот Соркан имел сына, по имени Кукуджу. У Кукуджу были сыновья, из них один – Нокай 928-судья. Сыновья его были Туг-Тимур, Алгу и Эсэн-Бука. Другие сыновья Кукуджу: Джулчи 929-стольник и Мустафа-секретарь-нойон, при жизни каана были судьями [йаргучи]. Кадан, сын Уркэту 930, также был их родичем, и точно так же Тудай-судья. Кукэ-секретарь, который прибыл [в Иран] с Хулагу-ханом и был главою монгольских секретарей [битикчи] – их двоюродный брат. Его сын – Кок-Бури, сыновья Кок-Бури – Рамазан и Токта, [а равно] Булаган-хатун, бывшая супругой Абага-хана, суть из числа двоюродных братьев и племянников по брату Нокая-стольника. В правление Чингиз-хана был некий старший эмир, его называли Кубилай-курчи. Он был в живых после Чингиз-хана, а после Тулуй-хана находился при особах его детей и Соркуктани-бэги. Кубилай-каан имел супругу по имени Баяучин. Она была из этого племени. Он имел от нее сына, по имени Туган. Ширкей – сын Менгу-хана и [его] мать, по имени Баяучин 931, также были из этого племени.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? Бай на казахском языке тоже богатый, какое это отношение имеет к проблеме происхождения династии кипшакских ханов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? Бай на казахском языке тоже богатый, какое это отношение имеет к проблеме происхождения династии кипшакских ханов?

На казахском не баяут ,а получится как байлар.

Это говорит о том,что кипчакские ханы изначально говорили на монгольском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пишите чушь.

Контрпример:

Асуд это потомки осетин и монголами они не были, так что не надо доказывать на основе окончания изначальный язык группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И что? Бай на казахском языке тоже богатый, какое это отношение имеет к проблеме происхождения династии кипшакских ханов?

На казахском не баяут ,а получится как байлар.

Это говорит о том,что кипчакские ханы изначально говорили на монгольском.

 

 

Вы сами прекрасно знаете, что баяты это еще домонгольский тюркский этнос и что окончание "т" присуще было больше древнетюркскому и согдийскому, чем современным монгольским. Да и окончание ли это множественного числа никто сказать не сможет. Мало ли в тюркских языках слов, оканчивающихся на "т" - антропонимы, этнонимы, топонимы и т.д.

 

Короче, не ищите созвучий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пишите чушь.

Контрпример:

Асуд это потомки осетин и монголами они не были, так что не надо доказывать на основе окончания изначальный язык группы.

Речь идет именно о баяутах ,которых РАД относил к настоящим монголам,а не про асутах. Не дурачите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид ад-Дин не писал о том, что среди кипчаков правили монголоязычные баяуты, он писал о баяутах Монголии

Он пишет что баяуты это дарлекин, в то же время мы видим баятов среди огузов.

Также мы видим таких же дарлекинов урянхайцев, которые есть двух видов как "монголы" так и лесные.

Поэтому, говоря о кипчакских баяутах, не надо писать безапеляционно что они дескать говорили на монгольском языке, раз Рашид ад-Дин писал что баяуты это дарлекины. Баятов среди огузов к примеру раньше фиксируют, но это не становится для меня основанием называть кипчакских баяутов тюркоязычными. На данный момент мы просто не знаем на каком языке они говорили изначально, в 12-13 веках думаю без вариантов они говорили на кипчакском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид ад-Дин

 

Это племя имеет несколько ветвей, но [из них] известны две ветви: одну [называют] джадай, ее [же] называют [и] баяут, а другую – кэхэрин-баяут. Джадай 912 – речная долина в Монголии. Так как стойбище их было там, то они и относятся к этой местности и [ее название] стало их собственным именем. А тех, что сидят в степи, называют кэхэрин-баяут. Юрты их по реке Селенге 913. Два ее истока [cap]: [176] Курбан 914-Кахт и Бурэ-ундур, являющиеся Великим гуруком [т.е. запретным местом, – А.С.]. В этих пределах имеется одна местность и [притом] наиболее отдаленная, где эта река разделяется на три русла, ее дали в качестве юрта Судун-нойону. В настоящее время там также сидят племена сулдус; они находятся в зависимости от них [баяутов]. Эмиры их: Каджиудар и его брат Тамаджи, который приезжал [в Иран] в качестве посла. Реки, которые вытекают из Бурэ-ундура, суть в таком распределении:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рашид ад-Дин

 

Это племя имеет несколько ветвей, но [из них] известны две ветви: одну [называют] джадай, ее [же] называют [и] баяут, а другую – кэхэрин-баяут. Джадай 912 – речная долина в Монголии. 

Видимо, эту фразу Асан Кагы не понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...