Перейти к содержанию
Гость Abbath

Улус Шибана. Южное Зауралье в 13-16 веках.

Рекомендуемые сообщения

По Тюмени скиньте информационное письмо если есть.

Ахмедов видимо спутал два племени буркут и тархан. Приняв название племени за титул.

точно нет

впрочем гляньте у в его монографии с. 93

ИМХО, он перепутал Кутлуг-бугу и Кепека-ходжу

информационное письмо отправляю мейлом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправил. Проверяйте. :)

Теоретически, если Абу-л-Хайр предоставил тарханные ярлыки на владение Чимги-Турой дурманам и ички, мог то же самое сделать и для буркутов, особенно после успешного похода на Хорезм в 1435-м году. К сожалению, пока это недоказуемо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправил. Проверяйте. :)

Теоретически, если Абу-л-Хайр предоставил тарханные ярлыки на владение Чимги-Турой дурманам и ички, мог то же самое сделать и для буркутов, особенно после успешного похода на Хорезм в 1435-м году. К сожалению, пока это недоказуемо

Ждите ответную статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждем

А пока я дописываю главу об улусе Шибана второй половины XIV - первой трети XV вв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо что вернули к отрывку из Фасихова свода, забыл про это произведение, почем зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста! Фасих ал-Хавафи наряду с Хафиз-и Абру просто кладезь информации!

А ни тем, ни другим практически не пользуются. Для меня лично это странно.

Самарканди по части истории Золотой Орды вторичен перед Хавафи, но в основном цитируют его, например по войнам Эдиге в Хорезме, либо известным событиям 1420-х гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рахмет, еще раз. Вопрос о генеалогической связи источников очень интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы отождествляете буркут и баргут?

Большинство монгольских буркутов ныне среди ойратов.Буркуты и баргуты разные племена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство монгольских буркутов ныне среди ойратов.Буркуты и баргуты разные племена.

вовсе нет

по Дафтар-и Чингиз-наме и Таварих-и Гузида-йи Нусрат-наме, буркуты - есть ответвление ойратов

в данном случае происходит процесс консолидации тюркских этнонимических групп в имперский политоним "монголы"

Вопрос о генеалогической связи источников очень интересен.

Согласен. Хочу в перспективе заняться тимуридской историографией. Печально, что не знаю языков и не могу работать с оригиналами рукописей, как И.В.Зайцев или В.В.Бартольд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вовсе нет

по Дафтар-и Чингиз-наме и Таварих-и Гузида-йи Нусрат-наме, буркуты - есть ответвление ойратов

в данном случае происходит процесс консолидации тюркских этнонимических групп в имперский политоним "монголы"

Согласен. Хочу в перспективе заняться тимуридской историографией.

Вроде тимуридская тематика хорошо разработана на английском языке. Плюс в ИКПИ есть генеалогическая схема свзяи тимуридских источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство монгольских буркутов ныне среди ойратов.Буркуты и баргуты разные племена.

От кого эти буркуты происходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде тимуридская тематика хорошо разработана на английском языке. Плюс в ИКПИ есть генеалогическая схема свзяи тимуридских источников.

англоязычная историография мне, к сожалению, недоступна

да и сочинения тимуридских историков опубликованы лишь наполовину

нет огромного количества географических трудов, сочинение Хафиз-и Абру в отрывках, тоже самое с Мирхондом и Хондемиром, даже Самарканди не весь, не говоря уже о литературе прошибанидской направленности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас кстати нет этих сборников:

Сибирский сборник. Выпуск 1. Казань. 2011.

Национальная история татар: теоретико-методологические проблемы. Выпуск 1 и 2. Казань.

в электронном варианте?

очень хотелось бы ознакомиться с их содержанием

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От кого эти буркуты происходят?

Наверное от ойратов,өөлетов.Но они говорят не Бүргэд(Орел), а Бургуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год 834 (1430-31)

В этом году, когда Мирза Шахрух из второго похода на Азербайджан возвратился в Герат, ему доложили, что из Хорезма прибыл гонец [с известием], что узбекское войско подняло пыль смуты, большая армия подошла к берегу реки Аму-Дарьи и подступила к Хорезму. Здешний правитель, эмир Ибрахим б. Мир Шах Малик, будучи не в силах сопротивляться, отправился в Кат и Хайвак 186. Узбекское войско захватило Хорезм и сильно разрушило. Грабили и разоряли сверх [всякой] меры. Получив такие известия (Букв, «на основании таких известий»), Мирза Шахрух отрядил в те области группу великих эмиров. Эмиры, повинуясь приказанию, направились в Хорезм, сразу же по прибытии туда уничтожили узбекское войско и рассеяли все то сборище. /91/ Эмиры возвратились в Хорасан.

Шараф-хан Бидлиси. Шараф-наме. М. Наука. 1976

эт хорошо, что я статью еще нигде не опубликовал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно простые тезки с сибирскими Тайбугидами.

Повсюду читаю, что Сибирский юрт и Сибирское ханство составляли племена кереев, кыпчаков и др., но про буркут не встречал. Где о них сказано? Кто они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не встречал в составе Сибирского ханства таких племен? где об этом упоминается?

о буркутах как правящей верхушке Чимги-Туры пишет "Тарих-и Абу-л-Хайр-хани"

Таварих-и Гузида-йи Нусрат-наме" сообщает, что один из темников Шибана был Тайбуга из племени буркут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не встречал в составе Сибирского ханства таких племен? где об этом упоминается?

о буркутах как правящей верхушке Чимги-Туры пишет "Тарих-и Абу-л-Хайр-хани"

Таварих-и Гузида-йи Нусрат-наме" сообщает, что один из темников Шибана был Тайбуга из племени буркут

1. Хорошо. Но тогда это род? Какой? К какому племени относится? И где зафиксирован кроме "Тарих-и Абу-л-Хайр-хани"? Есть ли они сейчас?

2. Ведь сибирские летописи ведут происхождение Тайбуги от кереитского Ванхана (Он-сома), но не от буркутов...

3. И какое отношение имеет к Сибири тезка, темник Шибана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Племя Өөлд.

Өөлдийн дотор Хошууд, Хойд, Цагаан хойд, Шар Хойд, Бургуд, Харбургуд, Тольтон бургуд, Андуу шавь нар, Жисэн шавь нар, Барилга шавь нар, Тайчууд, Ноён цорос, Нохой цорос, Цагаан туг, Байлгас Хирэй цодог /хэрэй цувдаг/, Хулхай цодог /Хойд цодог/, Тоос, Егөс, Авгас, Элжигэд, Энхэ, Махчин хэрэй, Өтгөс, Шар монгол зэрэг овог бий.

http://www.medeelel.mn/index.php?page=people&sm=144

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Хорошо. Но тогда это род? Какой? К какому племени относится? И где зафиксирован кроме "Тарих-и Абу-л-Хайр-хани"? Есть ли они сейчас?

рекомендую ознакомиться с моей статьей: http://siberian-khanate.narod2.ru/publications/new9/

только она не в окончательном варианте

2. Ведь сибирские летописи ведут происхождение Тайбуги от кереитского Ванхана (Он-сома), но не от буркутов...

Есиповская летопись составлена на устных преданиях сибирских татар; информация в них передает попытку Тайбуги и его преемников приблизться к роду Чингис-хана для легитимизации своего правления на территории Западной Сибири

тождество буркутов и Тайбугидов представляется недостаточно доказанным, но наиболее возможным

3. И какое отношение имеет к Сибири тезка, темник Шибана?

вообще-то никакого, согласно "Чингиз-наме", первоначально буркуты осели в западных улусах Шибана, и лишь с приходом в Крым во второй половине XIV века кыйтов вместе с Мамаем мигрировала на приуральско-северо-казахстанские территории

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рекомендую ознакомиться с моей статьей: http://siberian-khanate.narod2.ru/publications/new9/

только она не в окончательном варианте

Есиповская летопись составлена на устных преданиях сибирских татар; информация в них передает попытку Тайбуги и его преемников приблизться к роду Чингис-хана для легитимизации своего правления на территории Западной Сибири

тождество буркутов и Тайбугидов представляется недостаточно доказанным, но наиболее возможным

вообще-то никакого, согласно "Чингиз-наме", первоначально буркуты осели в западных улусах Шибана, и лишь с приходом в Крым во второй половине XIV века кыйтов вместе с Мамаем мигрировала на приуральско-северо-казахстанские территории

Прочитал вашу статью. Очень интересно.

А разве сам Чингис хан не был Кыйатом, как и Мамай, но из другого рода Буржегин.

Ведь Мамай, как и его отец, был "губернатором" Крыма, а значит он туда не мог прийти, разве, что вернуться. Он, а до него отец командовали правым кошуном Кыйатов, переданных им Узбек ханом. В Орде в разное время во время разных ханов разные племена приходили во власть. Особенно во время смуты, поддерживая того или иного претендента на власть. Бату и его потомки держались за Кыйатов и Кунгратов. После, Кунгратов столкнули Мангыты. Когда орда начала распадаться число приблежённых племён только увеличилось. Не последнюю роль, я думаю, играло количество сабель выставляемых тем или иным племенем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...