Перейти к содержанию
Урянхаец

Подушная подать

Рекомендуемые сообщения

Сколько соболя черного, красной лисицы, денег (теньга), хлеба

должны были предоставлять верноподданные Золотой Орды,

в период названный татаро-монгольским игом над Русью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие налоговые послабления были предусмотрены добрыми ханами Монголии для кочевого

населения степей, тяглового населения Древней Руси?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система аманатов оказ-ся была придумана татарскими владыками. И слово аманат татарское,

как и ясак. Какую роль ясак играл в истории развитии Болгарии, России, Средней Азии, Китая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Объяви всем крестьянам:

если не будут уплачивать назначаемый оброк, то я имение продам"

Неизвестные письма адмирала П.С. Нахимова

в Госархиве Вологодской области. 1853-1855 гг.

http://www.rusarchives.ru/publication/nahimov.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ

I. Надо знать, что они не заключают мира ни с какими людьми, если те им не подчинятся, потому что, как сказано выше, они имеют приказ от Чингис-кана, чтобы, если можно, подчинить себе все народы. И вот чего Татары требуют от них: чтобы они шли с ними в войске против всякого человека, когда им угодно, и чтобы они давали им десятую часть от всего, как от людей, так и от имущества. Именно они отсчитывают десять отроков и берут одного и точно так же поступают и с девушками; они отвозят их в свою страну и держат в качестве рабов. Остальных они считают и распределяют согласно своему обычаю. А когда они получат полную власть над ними, то, если что и обещали им, не исполняют ничего, но пытаются повредить им всевозможными способами, какие только соответственно могут найти против них. Например, в бытность нашу в Руссии, был прислан туда один Саррацин, как говорили, из партии Куйюк-кана и Бату, и этот наместник у всякого человека, имевшего трех сыновей, брал одного, как нам говорили впоследствии; вместе с тем он уводил всех мужчин, не имевших жен, и точно так же поступал с женщинами, не имевшими законных мужей, а равным образом выселял он и бедных, которые снискивали себе пропитание нищенством. Остальных же, согласно своему обычаю, пересчитал, приказывая, чтобы каждый, как малый, так и большой, даже однодневный младенец, или бедный, или богатый, платил такую дань, именно, чтобы он давал одну шкуру белого медведя, одного черного бобра, одного черного соболя, одну черную шкуру некоего животного, имеющего пристанище в той земле, название которого мы не умеем передать по-латыни, и по-немецки оно называется ильтис (iltis), поляки же и русские называют этого зверя дохорь (dochori), и одну черную лисью шкуру. И всякий, кто не даст этого, должен быть отведен к Татарам и обращен в их раба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ

III. Ту же власть имеют во всем вожди над своими людьми, именно люди, то есть Татары и другие, распределены между вождями. Также и послам вождей, куда бы те их ни посылали, как подданные императора, так и все другие обязаны давать как подводы, так и продовольствие, а также без всякого противоречия людей для охраны лошадей и для услуг послам. Как вожди, так и другие обязаны давать императору для дохода кобыл, чтобы он получал от них молоко, на год, на два или на три, как ему будет угодно; и подданные вождей обязаны делать то же самое своим господам, ибо среди них нет никого свободного. И, говоря кратко, император и вожди берут из их имущества все, что ни захотят и сколько хотят. Также и личностью их они располагают во всем, как им будет благоугодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ

V. Они берут дань также с тех народов, которые находятся далеко от них и смежны с другими народами, которых до известной степени они боятся и которые им не подчинены, и поступают с ними, так сказать, участливо, чтобы те не привели на них войска, или также чтобы другие не страшились предасться им, как они поступили с обезами, или георгианами, от которых, как сказано, они получают в качестве дани пятьдесят или сорок тысяч иперперов, или бизанциев. Другим народам они дают еще пребывать в спокойствии; однако согласно тому, что мы от них узнали, намереваются завоевать их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЖИОВАННИ ДЕЛЬ ПЛАНО КАРПИНИ. ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ

II. Они посылают также за государями земель, чтобы те являлись к ним без замедления; а когда они придут туда, то не получают никакого должного почета, а считаются наряду с другими презренными личностями, и им надлежит подносить великие дары как вождям, так и их женам, и чиновникам, тысячникам и сотникам; мало того, все вообще, даже и сами рабы, просят у них даров с великою надоедливостью, и не только у них, а даже и у их послов, когда тех посылают к ним. Для некоторых также они находят случай, чтобы их убить, как было сделано с Михаилом и с другими; иным же они позволяют вернуться, чтобы привлечь других; некоторых они губят также напитками или ядом. Ибо их замысел заключается в {56} том, чтобы им одним господствовать на земле, поэтому они выискивают случаи против знатных лиц, чтобы убить их. У других же, которым они позволяют вернуться, они требуют их сыновей или братьев, которых больше никогда не отпускают, как было сделано с сыном Ярослава, некиим вождем Аланов, и весьма многими другими. И если отец или брат умирает без наследника, то они никогда не отпускают сына или брата; мало того, они забирают себе всецело его государство, как, мы видели, было сделано с одним вождем Солангов.

III. Башафов (Baschathos), или наместников, своих они ставят в земле тех, кому позволяют вернуться; как вождям, так и другим подобает повиноваться их мановению, и если люди какого-нибудь города или земли не делают того, что они хотят, то эти башафы возражают им, что они неверны Татарам, и таким образом разрушают их город и землю, а людей, которые в ней находятся, убивают при помощи сильного отряда Татар, которые приходят без ведома жителей по приказу того правителя, которому повинуется упомянутая земля, и внезапно бросаются на них, как недавно случилось, еще в бытность нашу в земле Татар, с одним городом, который они сами поставили над Русскими в земле Команов. И не только государь Татар, захвативший землю, или наместник его, но и всякий Татарин, проезжающий через эту землю или город, является как бы владыкой над жителями, в особенности тот, кто считается у них более знатным. Сверх того, они требуют и забирают без всякого условия золото и серебро и другое, что угодно и сколько угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько соболя черного, красной лисицы, денег (теньга), хлеба

должны были предоставлять верноподданные Золотой Орды,

в период названный татаро-монгольским игом над Русью?

Тема объявлена: "Подушная подать. Платить налоги - почетная обязанность гражданина России"

PS: После прочтения Плано Карпини о грабеже покоренных монголами народов, не вижу никакой почетной обязанности в уплате налогов. Разбой с большой дороги и не более...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, а это уже сбор оброка с крестьян в середине 19-го века

Так,... для сравнения...

http://www.rusarchives.ru/publication/nahimov.shtml

Письмо П.С. Нахимова старосте дер. Kостюнино

Гордею Федорову об увеличении размера оброка

18 февраля 1855 г.

Сто рублей серебром, посланные тобою 8 генваря, я получил. Напрасно ты говоришь, что вам тяжело платить оброку по шести рублей с человека. Состояние ваше мне хорошо известно. Знаю также и то, что из соседних с вами крестьян все платят более вашего. Почему и просил я асессора губернского правления Георгия Фомича Иващенко объявить вам, чтоб платили по 6 рублей с души, на что дал ему и доверенность и просил, когда будет проездом, чтоб присматривал за вами[1].

Если же и в самом деле вы не можете высылать по 6 рублей с человека, то это означает, что вы дурно себя ведете и мало работой занимаетесь. С такими людьми мне лучше расстаться. И потому объяви всем крестьянам: если не будут уплачивать назначаемый оброк, то я имение продам.

Времени высылки я не назначаю: делайте это как вам удобнее, и можете высылать в два или три срока.

Вице-адмирал Павел Нахимов

Севастополь(1)

Приписка: Высылать деньги впредь до приказания Смоленской губернии в г. Белой на имя ея высокоблагородия Марьи Васильевны Воеводской и меня уведомлять[2].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Из одной курсовой:

"не только сам поземельный налог, но и единицы его исчисления на Руси и в Персии были аналогичными. Другие налоги также были общеимперскими:

- «тамга», как и в Китае, составляла 3% с цены товара;

- «подвода» «улаг» — обязанность поставлять подводы на организованные монголами ямские станции;

- «питье» и «корм» («улуфэ») — обслуживание татарских чиновников и послов, останав¬ливающихся на постой;

- «запрос» («колтка») – чрезвычайный сбор по требованию;

- торговая пошлина «осмничие» и подорожная пошлина «мыт» шли в пользу русских князей .

Необходимо особо остановиться на размере дани, поскольку этот вопрос является ключевым в оценке тягот «татарского ига». Поначалу дань называли десятиной, и, возможно, она составляла десятую часть доходов. Однако в дальнейшем, когда татары перестали проводить переписи, дань превратилась в фиксированный налог с «сохи».

В натуральном исчислении дань составляла 8/90 - порядка десятой части крестьянского дохода, это соответствует ее другому названию «десятина». Получается, что дань действительно была «десятиной». В. Л. Янин и С. М. Каштанов доказывают, что дань собиралась не каждый год, а один раз в 7-8 лет . Таким образом, выходит, что в действительности дань составляла примерно 1,5% крестьянского дохода. То обстоятельство, что завоеватели наложили столь необременительную дань, может вызвать удивление – но следует вспомнить, что монголы принесли на Руси китайскую систему налогов , а в Китае поземельный налог с частных земель составлял около 2% урожая. Что же касается сообщений летописи о «дани великой», то это впечатление, очевидно, связано с нерегулярностью сбора – дань, скопившаяся за много лет, иной раз была серьезной «тягостью»."

В целом, можно сделать вывод, что на Руси складывается четкая система управления и взимания дани, составлявшей небольшую часть доходов крестьянского хозяйства. Деление всей территории на укрупняющиеся единицы и постановка во главе их управителей были присущи монголо-татарскому устройству. Но такой порядок не являлся новшеством и на Руси. Здесь деление по десятичной системе существовало с незапамятных времен. Как организационное устройство оно было известно еще восточным славянам. Монголо-татары лишь приспособили эту систему к сбору дани.

А вот здесь еще интереснее:

http://community.livejournal.com/old_rus/49531.html

Надо в целом зметить, что налог был одинаков в Китае, Иране и Руси.

Империя едина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CОКРОВЕННОЕ СКАЗАНИЕ МОНГОЛОВ

(МОНГОЛЬСКИЙ ОБЫДЕННЫЙ ИЗБОРНИК)

Перевод С.А.Козина

§ 279, Затем Огодай-хан сообщил на одобрение брата Чаадая о нижеследующем: "Не будем обременять государство, с такими трудами созданное родителем нашим и государем Чингис-ханом. Возрадуем народ тихим благоденствием, при котором, как говорится, ноги покоятся на полу, а руки - на земле. Получив все готовое от государя родителя, введем порядки обременительные для народа. Пусть взнос в государственную продовольственную повинность - шулен - будет отныне в размере одного двухгодовалого барана со стада. Равным образом по одной овце от каждой сотни овец пусть взыскивают в налог в пользу неимущих и бедных. Затем, как можно допускать такой порядок, когда с народа же в каждом отдельном случае, взимается и питьевая натуральная повинность - ундан - при сборах с него очередных нарядов людьми и лошадьми.

§ 280. Тогда Огодай-хан издал следующий указ: "Нижеследующее полностью одобрили: старший брат Чаадай, Батый и прочие братья, князья Правой руки; Отчигин-нойон, Егу и прочие братья, князья Левой руки; царевны и зятья Центра, а также нойоны-темники, тысячники, ситники и десятники. Слушали и полностью одобрили вопросы: относительно целесообразности выдела по одной двухлетней овце с каждого стада в год в натуральную повинность - шулен - для государя, Далай-хагана; о желательности сбора по одной годовалой овце с каждой сотни овец в качестве налога в пользу неимущих и бедных; об ускорении движения послов а вместе с тем и облегчении тягот для населения государства посредством установления ямов и выдела ямчинов и улаачинов. В виду этого, высочайшим указом моим, по соглашению с братом Чаадаем и с его одобрения, вводится ежегодная натуральная повинность, со всего народа, со всех тысяч, по одному двухлетнему барану со стада на царское продовольствие и по одной годовалой овце с каждой сотни овец в пользу неимущих и бедных. Учреждается выдел кобыльего стада и прикрепление к нему унгучинов - надсмотрщиков за молодняком. Учреждаются должности унгучинов, балагачинов и амучинов. Начальствующими лицами над учреждением ямов поставлены Арацян и Тохучар, которые, сообразно с местными условиями, установят станционные пункты и укомплектуют их ямчинами и улаачинами. При этом на каждом яме должно быть по двадцати человек улаачинов. Отныне впредь нами устанавливается для каждого яма определенное число улаачинов, лошадей, баранов для продовольствия проезжающим, дойных кобыл, упряжных волов и повозок. И если впредь у кого окажется в недочете хоть коротенькая веревочка против установленного комплекта, тот поплатится одной губой, а у кого недостанет хоть спицы колесной, тот поплатится половиною носа".

http://altaica.ru/SECRET/tovchoo.htm#X

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако в дальнейшем, когда татары перестали проводить переписи, дань превратилась в фиксированный налог с «сохи».

Фиксированный налог ныне именуется ПАТЕНТОМ.

В Золотой Орде оббирали поданных, ну, прямо как на патентной основе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Там была еще система откупов (туска и пр.), которой первоначально руководили мусульманские купцы, но потом стали пользоваться князья. Большие деньги можно было заработать, так по некоторым оценкам 3,5 тыс. за год рубил один средний князь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРавильное налообложение основа государства.

Введение правильных налогов и их сбор налоговыми органами

формирует бюджет государства, на средства бюджета содержатся

те, кто сам не производит продукты производство. Страну

в котором подданные не платят налоги и отсутствует доходная

часть бюджета называют убыточной, как нынешнюю Монголию.

Это страна натурального обмена и воспроизводства.

С добровольным вхождением Киева и других русских самовольных

городов в состав Великого Монгол Улуса начинается самое настоящее

возрождение Российского государства! Русская земля начинает возрождаться

и развиваться под защитой Ордынских всадников. Только приверженцы Запада

могут утверждать, что Россия стала великой державой после насильного

внедрения немецких нравов и культуры Петром Первым, нет она, стала

великой во времена Батыя, когда все территории нынешного Российского

государства были обьединены в Единое государство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то читал, что монголы практиковали китайскую систему налогообложения "с каждого двора по одному динару".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главным налогом был подушный (с кочевого населения) или поземельный (с оседлого)

налог "борч харадж" / "тутун хараджи" [Усманов 1979а, с. 235]. В Средней Азии

ставка этого налога составляла в денежном эквиваленте 15 динаров с богатых

и 1 динар с бедных, в Иране - соответственно 7 и 1 динар (Березин 1864 с. 80).

Со скотоводов взимался копчур - общий налог со скота, который составлял изначально

10 процентов от поголовья лошадей, коров, овец, но птом был снижен до 1 процента.

с. 112. Почекаев Право Золотой Орды 2010.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кокандские юзбашы (сборщики налогов) и чиновники царской России всегда испытывали затруднения с пересчете душ обоего пола кочевых племен Западного Тянь-Шаня для обложения их подушной податью. В такой-то долине зимою вроде-бы видели юрточное поселение, а придя летом в указанное место, только и замечали остатки тлеющих костров, да свежие следы копыт лошадей. Имела место перекочевка всего рода на летние сырты. Поэтому в переписях зачастую значатся приблизительные цифры кибиток и численность рода-племени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система аманатов оказ-ся была придумана татарскими владыками. И слово аманат татарское,

как и ясак. Какую роль ясак играл в истории развитии Болгарии, России, Средней Азии, Китая?

Дунайские Болгари платили налоги татарами - в железо..

Какую роль ясак играл в истории развитии Болгарии, России, Средней Азии, Китая?

Болшая, вероятно..

----

В дунайской Болгарии- никая.

Иван Асен II перебил/разбил и татарами (и грекоми, и латинами)..

После несколко десятки лет Ивайло (деревянский водител и цар) обратился конце концов к Ногая, для помощи..Ногай убил его, и Болгария фактически стала васалная татарами..

Тертер, полу-куманин и полу-болгарин по род, и син царя Георгия Тертера, жил как "знатном" золожником в Ногайском улусе. Сестра Тертера, била замужена для Чака..

Чака (Чоки, син Ногая), сбегал из Токту, в Болгарию - со своим родствеником Светослав Тертер. Светослав Тертер стал цар (с помощи "татарских копиях").. После етого Светослав Тертер казнил своего "патрона" Чака, в Терновском тюрме, и приказал убит его. Светослав Тертер послал его голова Токту..В след за етого, Токта подарил Светослава част современной северной Добруджа..С етого практически отпала васалная зависимост Болгарии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...