Jump to content



Guest Зиядоглу

"12 столетий молчания"- Насир Пурпирар

Recommended Posts

Guest Зиядоглу

Кто читал книгу "12 столетий молчания" (Деваздех гернейи сукут) иранского историка Насира Пупирара. Книга доступна только на фарси.

Интересные тезисы у него. Автор доказывает, что во время правления династии Пехлеви фальсифицировалась история Ирана. Что очень даже похоже на правду. Пехлеви были слегка фашистоидными, мягко выражаясь. Отец Пехлеви доказывал всему миру превосходство арийцев, а сын думал, что он из потомок Куруша. А их празднование "до хезаро пунсед сал" - 2500 лет существования иранской монархии....ничем иначе чем фарсом не назовешь.

Напишу несколько его идей:

1. В Негши-Ростам есть один храм, которого во всем Иране показывают всем туристам. Якобы центр сассанидских царей. Там есть несколько камней с надписьями древних. Самое интересное, Насир Пурпирар доказывает опираясь на работы и фото немецских этнографов, что эти найденные во время правления Пехлеви надписи всего навсего фальшивка. И его доводы очень убедительны.

2.Также очень интересно его мнение о храме-мавзолее Куруша (царь Кир)... его построили во время Пехлеви. Ну камни этого храма просто взяты у разрушенной мечети. Прилагаются фото немецских историков.

3. Авеста якобы написанная на шкуре 12 тысяч буйволов... просто миф. Ну даже если на каждой шкуре помешалась одна страница, то мы получим 12.000 страниц... которые якобы уничтожил Александр Македонский во время осаду Персеполиса. Он доказывает, что то здание, которая якобы была библиотекой Ахаменидов, даже не было достроено к времени взятия Александром Персополиса.

4. Также интересны находки в пещере Хаджихасанли(если не ошибаюсь). Тамошние плиты с надписями были сделаны во время Пехлеви.

Link to post
Share on other sites

Ну вобщем иранские историк дореволюционного периода действительно выборочно освещали историю Ирана, особенно заметно это на практическо полном отсутсвии упомянаний например о монгольском периоде, тимуридском, а время халифата освящено выборочно... :ph34r:

Обычно подробное описание истории заканчивалась на сасанидах и продалжалось с сефевидов. Лишь сейчас, при исламском режиме, стали в Иране выходить исследования по монгольскому, постмонгольскому и тимуридскому времени. Если поковыряться в google, то можно обнаружить, что за 15лет (с 1985 по 2000) вышло не менее трех десятков работ на персидском по ильханам, сербедарам, музаффаридам и тимуридам... :tw1:

Link to post
Share on other sites
Guest kanishka
Вернемся к теме?

Непрочь, если преподнесёте какой-нибудь фактический материал. Скажем, выдержки из книги (а она не переведена хотя бы на английский?).

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Непрочь, если преподнесёте какой-нибудь фактический материал. Скажем, выдержки из книги (а она не переведена хотя бы на английский?).

К сожалению нет.

Про него: у него идеи немножко странноваты, но не без фактов. Например, есть фильм о Персеполе (я ниже приведу ссылки). Он там прекрасно доказывает, что Персеполь не только не был столицей, но и даже не был достроенным никогда. Доказательства убедительны. Фильм к сожалению на персидском, но для тех кто знает язык занятная штука.

Вот ссылка и остальные четрыре части фильма там же

http://video.google.com/videoplay?docid=-6919677286182723105

Второй пример, который он приводит это сравнения фотографий Эриха Шмидта , Ернста Херцфелда и современные фотографии с фотографиями сделанной немецской эскпедицией до пехлевийского периода Нахш-Ростама Получается прикольная штука: в старых фотографиях снятых еще до пехлевийского периода нет того, что потом появляется.

Третий пример, это вообще просто финиш: там речь идет о гробнице Кира . Эта гробница стоит далеко от других гробниц Ахаменидов . И главное, показываются фото как камни этой гробницы лежат на земле и под одним из камней виден следы от колес трактора. Но это не все: на одном из камней (если не ошибаюсь) надпись на арабском.

Это сооружение знали как мусульманскую святыню под названием Мадар-е Сулейман. Еще до пехлеви это сооружение как гробницу Кира не принимал. Но за то во время второй эскпедиции в 30-ых... вдруг это стало горбницей Кира.

Одним словом, его идея: во время правления Пехлеви сфальфицировано многое.

Link to post
Share on other sites
Guest kanishka

Это постепенно превращается в моду - перечить ортодоксальной истории.

Конечно же, я не против этого, если подобные учения имеют фактическую основу. Но, видимо, ещё много времени пройдёт, пока признают их.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Зиядоглу,

писал/говорил ли Насир Пурпирар что-нибудь о фальсификации Тюркской истории?

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Это постепенно превращается в моду - перечить ортодоксальной истории.

Конечно же, я не против этого, если подобные учения имеют фактическую основу. Но, видимо, ещё много времени пройдёт, пока признают их.

Канишка, просто современная история извращена до невозможности. Некоторые вещи принимаются безоговорочно, а некоторые вещи вовсе не принимаются, хоть аргументы там не хилые. Это есть следствие пропоганды. Например, сейчас для интереса прочел неколько вещей про ахаменидов... все в один голос "ВЕЛИКИЕ!!", а на самом деле: какие у нас источники про них? Если Персеполь никогда не был достроен (а это Пурпирар доказывает в том фильме), если гробница Кира подделка (а доказательств подделок уйма), то что еще у нас? Сообщения Гередота? И все?

Link to post
Share on other sites
Канишка, просто современная история извращена до невозможности. Некоторые вещи принимаются безоговорочно, а некоторые вещи вовсе не принимаются, хоть аргументы там не хилые. Это есть следствие пропоганды. Например, сейчас для интереса прочел неколько вещей про ахаменидов... все в один голос "ВЕЛИКИЕ!!", а на самом деле: какие у нас источники про них? Если Персеполь никогда не был достроен (а это Пурпирар доказывает в том фильме), если гробница Кира подделка (а доказательств подделок уйма), то что еще у нас? Сообщения Гередота? И все?

Ну зачем же вы так оскорбляете современную историю? Я думаю вы преувеличиваете, говоря, что некоторые вещи принимаются безоговорочно. Там ведь тоже не глупые люди сидят, думаю не глупее Мизиева с Гасановым.

По поводу вашего примера с Ахеменидами: Кир действительно заслуживает называться великим, так как он основал огромную империю. А остальных таковыми вроде не называют. Я считаю, вам просто не нравятся иранцы.

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Ну зачем же вы так оскорбляете современную историю? Я думаю вы преувеличиваете, говоря, что некоторые вещи принимаются безоговорочно. Там ведь тоже не глупые люди сидят, думаю не глупее Мизиева с Гасановым.

По поводу вашего примера с Ахеменидами: Кир действительно заслуживает называться великим, так как он основал огромную империю. А остальных таковыми вроде не называют. Я считаю, вам просто не нравятся иранцы.

Сколот, по теме есть, что-нибудь?

Link to post
Share on other sites

```Nasir Purpirar``` (ناصر پورپیرار) Fars kökenli Iranlı bir tarihci ve yazar dir. Purpirar bugünku Farslarin eski Perslerle ilgisi yok olduğu iddia ediyor. Fars milletçilerinin Dariyuş ve Kuruşu İran şahı gibi gösterdiklerini, ama onların aslında Slav olduğunu açıkliyor. Söz konusu kişilerin İran`la herhangi bir ilgisi olmadığını belirten Purpirar, onların Yahudilerin maddi imkanlarından ve idarecilik yeteneklerinden istifade ederek, ilk önce Mezopotomya`ya girdiklerini kaydeiyor. Purpirara göre Iran Şahı olarak tanıtılan Kuruş, Babil`e hakim olarken, İran`ın ne olduğu konusunda bile bir fikri yoktu. Kuruş`un yazdırdığı fetihnamede Babil`den söz ettiği ve o yazıda İran veya benzeri hiçbir deyime rastlanmıyor. http://www.cafedost.com/bbs/discussion.cgi...;discussion=442 “12 Asır Sükut” eserinde çeşitli belgelerden yararlanan Purpirar, Tevrat`ta İran`ın tarihi ve medeniyeti ile ilgili birçok ipucu bulunduğunu kaydediyor. Purpirar`a göre, bugün İran diye adlandırılan ülkenin tarihini ve medeniyetini Farsların iddia ettiği gibi Persler yaratmadı. Purpirar, Fars milliyetçilerinin, uydurma bir tarih yazarak, üstünlük iddialarını kuvvetlendirmeye çalıştığını savunuyor. http://www.cafedost.com/bbs/discussion.cgi...;discussion=442 Purpirar`ın dört ciltlik `12 Asır sessizlik` adlı tarihi eseri , İran İslâm Cumhuriyetinde infial uyandırmış , adeta yer yerinden oynamıştır. Gözaltına alınan ve sorgulanan Purpirar`a ağır eziyet çektirilmiş ve hain ilân edilmiştir. http://ww2.alanyurt.com/ulu_sah_ismail_hatayi.htm şimdi kaç senedir ki, İran`da bu yazarın kitaplarının basılması ve satışı yasaklandıktan sonra kitaplar Singapur ve başka ülkelerde de basılıp ve İran`da yayınlanıyor ==Dış bağlantılar http://www.naria.blogfa.com/ Nasir Purpirar

http://ansiklopedi.turkcebilgi.com/Nasir_Purpirar

Link to post
Share on other sites
Книга доступна только на фарси.

Оказывается, первый том этого четырёхтомника был переведён на Азербайджанский язык. Вот что я нашла:

63.3(5Ирн)

P 89

Purpirar, Nasir

On iki əsr sükut : İran tarixinin təməli barədə düşüncələr / N. Purpirar.

I kitab : Həxamənşilərin (Əhəmənilərin) zühuru / tərc. G. Cavanşir ; elmi red. V. Sultanlı. - Bakı : Azərbaycan Milli Ensiklopediyası Nəşriyyatı, 2002. - 280 s. ; 20 sm. - 500 экз. - ISBN 5-89600-343-9 : Б. ц.

ГРНТИ

03.91

ББК 63.3(5Ирн)

Доп.точки доступа:

Cavanşir, Güntay \tərc.\; Sultanlı, Vagif \elmi red.\

Экз-ры: OZ(1)

http://www.elibrary.az/cgi/irbis64r_71_az/...rpirar,%20Nasir

Link to post
Share on other sites

Nasser Pourpirar

From Wikipedia, the free encyclopedia

• Find out more about navigating Wikipedia and finding information •Jump to: navigation, search

Nasser Pourpirar, (Persian: ناصر پورپیرار) (Pen name: Naria,)(previous name: Naser Bana-Konanadeh), is an Iranian [3] writer, revisionist, and conspiracy theorist[1]. He is well known for his controversial theories questioning the academically recognized historiography of Iran from Achaemenids to the beginning of the Safavid period. [2] He is also an ardent anti-semite. Among his controversial positions, are his support for executed Iraqi leader, Saddam Hussein and his support for American racist activist, David Duke.[3]

Early lifePourpirar was born in 1940 in Tehran, Iran. Earlier in his life, Pourpirar was closely involved with the Tudeh Party of Iran, a major Iranian political party with Communist or left tendencies. After the 1979 Revolution, he joined with the revolutionaries. According to Alireza Nurizadeh, a renowned Iranian journalist based in the UK, Nasser Pourpirar was an interrogator with the Islamic Revolutionary Courts. [4]

Iranian history according to Pourpirar

His view on Iranian history

Pourpirar's revisionism begins with the event of Purim, recorded in the Biblical Book of Esther. He believes that that Purim was a genocide against indigenous civilised Iranians committed by the Achaemenid Shah Darius I and his Jewish allies. He claims that "after the great genocide committed by Jews in Purim, the land of Iran was completely wiped out of human beings until the beginning of Islam."[5]

He considers Behistun Inscription as a symbol of this genocide. [4]. He claims that construction of Persepolis was never finished [5] and the Achaemenid dynasty whom he considers as a group of ancient barbarian Slavic invaders ended with Darius the Great, after they returned to their homeland in Eurasian steppes. The rest of the Achaemenid, Parthian, Sassanid, Tahirid, Ghaznavid, Seljuqid, and Samanid dynasties according to Pourpirar were fabricated by historians of mostly Jewish background as part of a Jewish conspiracy. [6]

According to Pourpirar a few historic sites which are said to be Parthian, are indeed either clearly related to Greeks or are modern forgery. He claims all inscriptions which are said to be Sassanid are modern forgeries. He also believes that historical personalities such as Mazdak, Mani, Zoroaster, Babak, Abu Moslem, and Salman the Persian were also invented by modern Jewish historians.[7][8]

Regarding reliability of Iranian dynasties he says: "So everyone should know that the builders of the false historical and social lies of the last two thousand years between Purim till the Safavids were the Jews. They wanted to hide their genocide and thus used lies by fabricating history."[9]

Supporters

The Iranian Arab intellectual Yusef Azizi Bani-Torof quotes Pourpirar as a source for the revisionist claim that Arabs are indigenous to Khuzestan and predate the arrival of Aryans [6].

Nur Al-Din Kianoori and Pourpirar

Nur Al-Din Kianoori, the leader of the Tudeh Party of Iran met Pourpirar (who went by the name Banakonandeh at that time) before the revolution. He wrote about his encounter with Pourpirar.

” Naser Bana-Konnandeh, who signed his name as Pourpirar was dismissed from the party (Hezb Tudeh) in 1980 due to stealing the funds of the party and the money of his business partners in the NIL publishing house. Afterwards he started to go against the Hezb and started publishing articles against me.

My acquaintance with Bana-Konnadeh took place in Germany. One year before the revolution, he came to West Berlin and I am not sure which contact it was that set up a meeting between us… In the meeting he said he has a plan for the terror of the Shah. His plan was to buy a piece of land near Niyavaran road, the road where the Shah’s automobile usually traveled on for access to his summer palace. Through this land, he described that he will dig a hole underground, and connect the hole all the way through the middle of the road and place a powerful bomb in the hole and when Shah’s car goes through that exact spot, he will detonate the bomb. Bana-Konnandeh wanted my opinion on this. I thought that he was either crazy or a provocateur. The plan’s non-practical nature was apparent to me and I explained that it was not practical and it would be better for him to publish the manuscripts of the Tudeh party. Thus, through this meeting, we became acquainted.

After coming back to Iran (after the victory of the revolution), Bana-Konnandeh came to the office of the Tudeh party and offered to publish the newspaper titled ”Mardom”(People). After a while it became apparent to us that he was overcharging highly for the newspapers and books he is publishing on the parties behalf. Thus Pur-Hormozan, head of publication branch of Tudeh Party, conferred with me and it was agreed that we should not use the services of Bana-Konnandeh anymore. This decision made Bana-Konnandeh extremely angry and I heard a report that he went to the office of Pur-Hormozan in the parties headquarters and had insulted him severely. I went upstairs to Pur-Hormozan’s room and saw at first hand the uncivil manner of Bana-Konanndeh. Immediately I called upon the party’s security member and ordered that Bana-Konnandeh is not to be allowed anymore in the headquarters of the party. Despite this matter and despite his reaction, which he started to publish against the party, Ehsan Tabari (a high ranking communist member) continued his relationship with this corrupt person and wrote letters to Bana-Konnandeh. The letters were used later on by Bana-Konnandeh to his advantage in order pursue his point of view. Bana-Konnandeh after a while later was arrested by the Islamic Republic for contacting political leaders of Bulgaria and was sent to Evin prison. In the revolutionary court, he claimed that he was against Tudeh since the beginning! I am not sure how long he was jailed and when he was released.

Personal views

Regarding the importance of Arabic language for a predominantly Muslim country like Iran, he has stated that: "It is very unfortunate that we can not put the Persian language aside and replace it with the language of Koran. However the future of Iran is at the hand of Islamic Unity. Spreading Arabic language among Iranian youths and incorporating it more seriously into the education system [...] can make a foundation for such Islamic Unity."[11]

Pourpirar has reportedly praised Saddam Hussein, who followed the doctrines of Pan-Arabism and is disliked by Iranians and Kurds for killing millions of Iranians and Kurds, referring to Saddam as the "Great Arab hero" and the "symbol of resistance.[11] Pourpirar is quoted saying: "Saddam is a hero of the Islamic movement against Zionism and if he is killed, like any other POW, he is a martyr at the hands of infidels."[12]

Books

A list of books written by Pourpirar expounding his view may be found in Karang Books which is the publishing house he owns.

The people will be victorious

A thousand events will happen

Foetus

Colors Harmony, (eight volumes) with Feryal Dehdashti Shahrokh.

Perhaps these five days

Deliberation on structure of the Iranian history

Twelve centuries of Silence: Achaemenids

Twelve centuries of Silence: Parthians

Twelve centuries of Silence: Sassanids Part I

Twelve centuries of Silence: Sassanids Part II

Twelve centuries of Silence: Sassanids Part III

A bridge to the past: Part I

A bridge to the past: Part II

A bridge to the past: Part III

Address to the third congress of Tudeh party of Iran (seven volumes)

Responses

The following books have been published in response to Pourpirar's historic revisionism:

The glorious Millenaries هزاره های پرشکوه by Dariush Ahmadi[13][14]. See also the book's weblog: [7].

Twelve centuries of splendor دوازده قرن شوه by Amir Limiai and Dariush Ahmadi [15][16]

Cyrus and the Bible by Houshang Sadeghi کورش و بابل [17][18]

The Veracity of ancient Persian and Arya اعتبار باستان شناختی آریا و پارس by Mohammad *Taqi 'Ataii and Ali Akbar Vahdati [19][20]

The glorious Millenaries: a website with collection of articles in response to Pourpirar [21]

References

^ According to BBC report: Pourpirar believes the Parthians and Sassanid dynasties were created by the imagination of Americans and Jews. His theories go against the historical evidences used for modern history.

^ BBCPersian.com

^ حق و صبر - خردمندان سخن می گویند

^ کارنامه‌ی ننگين ناصر پورپيرار - The Shameful Record of Nasser Pourpirar

^ از آن جا که وسعت نسل کشی یهودیان، در ماجرای پلید پوریم، سرزمین ایران راکاملا از سکنه خالی کرده بود، پس از ظهور اسلام، این سرزمین با ورود مهاجرینی از تمام همسایگان و از همه سو، به تدریج دارای کلنی های کوچک انسانی شد که کم ترین پیوند بومی با ایران کهن نداشتند و از مراتب و مناسک و فرهنگ و زبان و پوشش و باورهای پیشین سرزمین های اصلی خویش پیروی کرده اند. در این جا عمده ترین سئوال هویت شناسانه می پرسد کدام یک از مجموعه های زیستی پراکنده در سراسر ایران، در موقعیت های نخستین و کنونی و به چه دلیل و نشانه و تشابه، دنباله ی بومیان ایران کهن اند و چه همخوانی ماهوی در تولید و فرهنگ، میان ساکنان پس از اسلام و اقوام ماقبل پوریم وجود دارد؟ taken from http://www.naria.blogfa.com/85084.aspx

^ 12CentSil [2002] (2002) Twelve Centuries of Silence: Book 1, The Achaemenides (paperback) (in Persian), Tehran: Karang, page 314.

^ آقای یشایایی در آن مذاکره ی دراز مدت تلفنی نیز یادآور شدم که قتل عام مردم و محو تمدن و هستی شرق میانه، در ۲۵۰۰ سال پیش در ماجرای تاریخی پوریم، از نظر مورخ قابل دفاع تر از این دروغ نویسی و جعلیاتی است که مورخین و باستان شناسان یهود در تولیدات تاریخی قرن اخیر آورده اند، و برای پر کردن خلاء دراز مدت هستی در منطقه ی ما ، که حاصل گستردگی قتل عام پوریم بود، افسانه های اشکانیان و ساسانیان و زردشت و اوستا و مزدک و مانی را بر هم انباشته اند، جاعلانه کتیبه های ساسانی حک کرده اند، برای کورش در یک کشتزار چغندر، با دزدی از مصالح مسجد مسلمین، شهرک پاسارگاد ساخته اند، صدها خیانت دیگر در پراکندن اسراییلیات در میان اسناد فرهنگی مسلمین مرتکب شده اند که حاصل آن تولید شکاف و ایجاد تفرقه و دشمنی در میان مسلمین بوده است و گفتم که آن سبوی به شدت محافظت شده ی پوریم به همت تحقیقات مجموعه ی «تاملی در بنیان تاریخ ایران»، از دست یهودیان رها شده و شکسته است و اینک خردمندان منطقه ی ما از محتویات متعفن آن باخبرند. [1]

^ Davazdah Qarn Sokoot, Volume I

^ پس بدانید که سازنده ی تحرک اجتماعی دروغین، در دو هزار سال فاصله ی میان پوریم تا صفویه یهودیان اند، قصد اختفای نسل کشی کهن خویش را داشته اند و در این مورد از شگرد دروغ بافی غول آسا و غیر قابل مقاومت پیروی کرده اند ( پورپیرار/ مدخلی بر ایرانشناسی ... ( ۳۸ ) مورخ ۸/۱۲/۸۵)

^ The memories of Nur Ad-din Kianoori, eTela'at, Tehran, 1993 خاطرات نورالدين كيانوري, / نورالدين كيانوري . تهران, اطلاعات, 1372 pages 516-567 Actual Persian quote from Kiyanoori: ناصر بنا كننده، كه «پورپيرار» امضا مي‏كرد، پس از اخراجش از حزب در سال 1358 به علت خوردن پول حزب و كلاهبرداري از شركايش در انتشارات «نيل» و بالاكشيدن حق التأليف آقاي محمود اعتمادزاده (به آذين)، با نام مستعار «ناريا» به انتشار جزوه‏هايي عليه حزب و بدگويي به شخص من، كه دستور اخراج او را داده بودم، پرداخت. آشنايي من با بناكننده در آلمان صورت گرفت. او، حدود يك سال پيش از پيروزي انقلاب، به برلين غربي آمد و به ياد ندارم به وسيله چه فردي [؟!] تقاضاي ديدار با ما را كرد. او در اين ديدار ادعا كرد كه با هوشنگ تيزابي همكاري داشته و وسايل چاپي را كه هوشنگ با آن اولين جزوه‏هاي به سوي حزب را منتشر كرده در اختيار هوشنگ گذاشته است. خود او حروفچين چاپخانه بود و بعداً با شراكت دو نفر ديگر يك بنگاه انتشاراتي تأسيس كرده و با كلاهبرداري از همه ثروت قابل ملاحظه‏اي اندوخته بود. او در اين ديدار ادعا كرد كه نقشه‏اي براي ترور شاه دارد. او اين نقشه را چنين شرح داد كه خيال دارد زميني در جاده نياوران ـ كه شاه معمولاً از آنجا با اتومبيل به كاخ ييلاقي‏اش مي‏رود ـ خريداري كند و از آن زمين نقبي تا وسط خيابان حفر كند و در آنجا بمب نيرومندي كار بگذارد و هنگام عبور اتومبيل شاه از آن نقطه بمب را منفجر كند. او نظر مرا درباره اين طرح خواست. اولين نتيجه‏گيري من درباره او اين بود كه يا ديوانه است و يا پرووكاتور. غير عملي بودن اين طرح را توضيح دادم و گفتم كه به جاي اين نقشه‏هاي غير عملي بهتر است كه با امكاناتش به تكثير نشريات حزب در ايران بپردازد. به اين ترتيب، اولين ديدار و آشنايي ما به پايان رسيد. پس از بازگشت به ايران و آغاز فعاليت حزب، [ پس از پيروزي انقلاب اسلامي ] بناكننده به دفتر حزب آمد و حاضر شد چاپ روزنامه مردم را در برابر پرداخت هزينه آن عهده‏دار شود. اين كار به او محول شد. پس از چندي شعبه انتشارات حزب، كه مسئول آن محمد پورهرمزان بود، به من گزارش داد كه با تحقيق روشن شده كه صورت هزينه چاپ روزنامه و كتب، كه بناكننده ارائه مي‏دهد، بسيار بيش از نرخ عادي است. به همين علت پورهرمزان خواست كه از دادن انتشارات حزب به او خودداري كنم. من موافقت كردم. اين تصميم، بناكننده را سخت عصباني كرد و من اطلاع يافتم كه او به اتاق پورهرمزان ـ در دفتر حزب ـ رفته و به شكل توهين آميزي با او صحبت مي‏كند. من از اتاق خود در طبقه بالا به اتاق پورهرمزان در طبقه پائين رفتم و شاهد برخورد اوباشانه او شدم. بلافاصله مأمورين انتظامات حزب را خواستم و گفتم كه او را از دفتر حزب بيرون كنند و ديگر راه ندهند. عليرغم اين مسئله و عليرغم انتشار جزوات توسط او عليه حزب، آقاي طبري به روابط «دوستانه» و «رفيقانه» خود با اين فرد فاسد ادامه داد و با او مكاتباتي داشت كه بعداً توسط بناكننده مورد سوء استفاده قرار گرفت. ناصر بناكننده پس از مدتي به علت ارتباط با مأمورين سياسي بلغارستان توسط جمهوري اسلامي دستگير و به زندان اوين فرستاده شد . او در دادگاه انقلاب ادعا كرده بود كه هميشه مخالف حزب بوده است! نمي‏دانم به چه مدت محكوم و كي آزاد شد.

^ a b Portail d'informations Ce site est en vente!

^ صدام یک قهرمان مقاومت اسلامی در برابر صهیونیسم و اگر کشته شود مانند هر اسیر دست کافران، یک شهید است

^ داریوش احمدی ، هزاره های پرشکوه، موسسه فرهنگی انتشاراتی گرگان، خيابان انقلاب، خيابان فلسطين جنوبى، مؤسسه‌ى فرهنگى - انتشاراتى فروهر، تلفن 66462704

^ D. Ahmadi, Hezarehaye Por Shokooh, Foruhar Publishing House, 2007.

^ امير نعمتي ليمايي - داريوش احمد، دوازده قرن شکوه، انتشارات اميد مهر، 1383، 120 صفحه، مركز پخش كتاب: تهران، خيابان انقلاب، خيابان فخررازي ( روبه‌روي دانشگاه تهران )، نبش فاتحي داريان، انتشارات معین

^ http://www.azargoshnasp.net/Iran/shokoohda...ahbakhshyek.htm

^ هوشنگ صادقی - کوروش و بابل، موسسه انتشارات نگاه، فروشگاه: تهران- خ 12 فروردین، شماره 21، طبقه همکف، تلفن 66480379

^ http://www.azargoshnasp.net/Pasokhbehanira...abolsadeghi.htm

^ محمد تقي عطايي و علي اكبر وحدتي، اعتبار باستان شناختي آريا و پارس، شيرازه

^ ???? ??? ???? ??????

^ [2].

http://encyclopedia.thefreedictionary.com/Nasser+Pourpirar

Link to post
Share on other sites
Guest Арсен
1. В Негши-Ростам есть один храм, которого во всем Иране показывают всем туристам. Якобы центр сассанидских царей. Там есть несколько камней с надписьями древних. Самое интересное, Насир Пурпирар доказывает опираясь на работы и фото немецских этнографов, что эти найденные во время правления Пехлеви надписи всего навсего фальшивка. И его доводы очень убедительны.

2.Также очень интересно его мнение о храме-мавзолее Куруша (царь Кир)... его построили во время Пехлеви. Ну камни этого храма просто взяты у разрушенной мечети. Прилагаются фото немецских историков.

3. Авеста якобы написанная на шкуре 12 тысяч буйволов... просто миф. Ну даже если на каждой шкуре помешалась одна страница, то мы получим 12.000 страниц... которые якобы уничтожил Александр Македонский во время осаду Персеполиса. Он доказывает, что то здание, которая якобы была библиотекой Ахаменидов, даже не было достроено к времени взятия Александром Персополиса.

1. Речь идёт о так называемой Каабе Зардушта с надписью верховного жреца Картира. Непонятно только зачем вполне ортодоксальным мусульманам отцу и сыну Пехлеви (второй из которых даже похоронен-то в одной из мечетей Каира) придумывать чисто зороастрийский текст с описанием путешествия души Картира к Ахура Мазде через мост Чинват, в котором много таких мест которые и сейчас-то с трудом понятны. Не проще-ли было бы написать что-то менее мудрёное и религиозное, вроде там победных реляций персидских царей? Или Пехлеви были тайными зороастрийцами? :P

2. Ну вообще все здания Пасаргад (в том числе упомянутая гробница) были подробно описаны тем самым Херцфельдом в E.Herzfeld, Pasargadae...,-"Klio",Bd VIII, 1908. Непонятно как же гробница была им описана и отнесена, как и остальные тамошние сооружения, ко времени правления Куруша, если построена она была уже после восшествия Реза-шаха Пехлеви на престол в 1925 году. :P Впрочем ещё более странно как же это её знали греческие авторы за пару тысяч лет до Херцфельда.

Огорчило его преступное отношение к могиле Кира, сына Камбиза. Он нашел могилу Кира разрытой и ограбленной, как рассказывает Аристобул. Находилась эта могила в Пасаргадах, в царском парке; вокруг росли разные деревья, протекала река, на лугу росла густая трава. (5) Подземная часть могилы была сложена в форме четырехугольника из четырехфутовых камней; над ней было выстроено каменное крытое помещение. Внутрь вела дверца, настолько узкая, что и худой человек мог в нее едва-едва протиснуться. В помещении стояли золотой гроб, в котором был похоронен Кир, а кроме гроба ложе. Ножки его были выкованы из золота, покрыто оно было вавилонским ковром, а застлано шкурами, окрашенными в пурпурный цвет. (6) Лежали на нем царский плащ и прочие одежды вавилонской работы. Аристобул рассказывает, что были там и индийские шаровары, и плащи, темные, пурпуные и другие, браслеты, кинжалы, золотые серьги с камнями. Стоял также стол. На середине ложа стоял гроб с телом Кира. (7) Внутри ограды, у крыльца, ведшего к могиле, выстроено было маленькое помещение для магов, охранявших могилу Кира. Со времен Камбиза, сына Кира, эта должность стража переходила от отца к сыну. Они получали ежедневно от царя овцу и положенное количество муки и вина и каждый месяц лошадь для жертвоприношения Киру. (8) На могиле была надпись персидскими буквами: «Я, Кир, сын Камбиза, основатель Персидского царства и владыка Азии. О человек! не завидуй мне, что у меня этот памятник».

(9) Александр (завоевав Персию, он позаботился навестить могилу Кира) нашел, что кроме гроба и ложа все вынесено, и к телу Кира отнеслись без уважения: крышка гроба была снята, труп выброшен. Чтобы легче было вынести гроб, пытались уменьшить его тяжесть: отрубали от него куски, сплющивали его. Дело, однако, не шло, и грабители ушли, оставив гроб. (10) Аристобул рассказывает, что Александр отдал ему приказ привести могилу Кира в полный порядок: уложить в гроб уцелевшие останки, закрыть гроб крышкой, исправить в нем все изъяны; обвить ложе лентами, положить остальные украшения, такие же, как раньше, и в таком же количестве; дверцу сделать незаметной, заложив ее частью камнем, а частью замазав глиной; в глину вдавить царскую печать. (11) Александр велел схватить магов — сторожей могилы и пытать их, чтобы они назвали преступников, но они под пыткой и сами повинились, и назвать никого не назвали; уличить сообщников оказалось невозможно, и Александр отпустил их.

30

Теперь он отправился к дворцу персидских царей, который раньше сам сжег; я говорил об этом и поступка его не одобрял. Сам Александр, вернувшись, не одобрил этого дела.

Много обвинений возвели персы на Орксина, который управлял Персией после смерти Фрасаорта. (2) Орксина уличили в том, что он грабил храмы и царские гробницы и несправедливо казнил многих персов. По приказу Александра его повесили

ПОХОД АЛЕКСАНДРА
Александр предал огню царский дворец в Персеполисе в отмщение за греков, святилища и города которых персы разрушили огнем и мечом.

7. Затем Александр прибыл в Пасаргады. Этот город также был древней столицей. Здесь царь увидел в парке гробницу Кира. Гробница представляла собой небольшую башню, скрытую густой чащей деревьев; внизу башня была массивной, а наверху под крышей находился склеп с очень узким входом. По повелению царя, сообщает Аристобул, он проник внутрь через этот вход и украсил гробницу. Он увидел там золотое ложе, стол с кубками, золотой саркофаг и множество одеяний и украшений с драгоценными каменьями. Все это он увидел при первом посещении; впоследствии гробница подверглась разграблению и все предметы были похищены, кроме ложа и саркофага, которые были только разбиты на куски; грабители перенесли тело в другое место, из чего стало ясно, что расхищение гробницы было делом грабителей, а не сатрапа, так как они оставили только те предметы, которые нельзя было легко унести. Гробница была разграблена, несмотря на приставленную к ней охрану магов, которые получали на содержание ежедневно по овце и ежемесячно — лошадь. Подобно тому как отправление войска Александра в отдаленный поход на Бактры и Индию вообще вызвало много других необычайных событий, так и это осквернение гробницы было одним из таких неслыханных происшествий. Таков рассказ Аристобула, который упоминает еще и следующую надпись: «Человек! Я — Кир, создатель державы персов, и я был царем Азии. Поэтому не завидуй мне за этот памятник». Онесикрит, впрочем, сообщает, что башня была десятиэтажной и Кир лежал в самом верхнем этаже; там была надпись, вырезанная персидскими буквами на греческом языке:

Здесь покоюсь я, Кир, великий царь над царями; и другая — на персидском языке того же содержания.

8. У Онесикрита есть упоминание и о следующей надписи на гробнице Дария: «Я был другом моим друзьям; я был искусным наездником и стрелком из лука и лучшим охотником; я мог совершить все!». Арист Саламинский, писатель, правда значительно более поздний, чем эти, сообщает, что башня была большой и только двухэтажной; она была воздвигнута в то время, когда власть перешла к персам; гробница находилась под охраной; там была упомянутая выше надпись, написанная по-гречески, и другая — по-персидски, того же смысла. – Кир окружил почетом Пасаргады, потому что он одержал там победу в последней битве над Астиагом мидянином, присвоил себе владычество над Азией, основал город и воздвиг дворец в память этой победы.

ГЕОГРАФИЯ
Когда Александр узнал, что могила Кира разграблена, он велел казнить Поламаха, совершившего это преступление, хотя это был один из знатнейших граждан Пеллы. Прочтя надгробную надпись, Александр приказал начертать ее также и - по-гречески, а она гласила: "О человек, кто бы ты ни был и откуда бы ты ни явился, - ибо я знаю, что ты придешь, - я Кир, создавший персидскую державу. Не лишай же меня той горстки земли, которая покрывает мое тело". Эти слова произвели на Александра глубокое и сильное впечатление и навели

его на горестные размышления о превратностях человеческой судьбы.

АЛЕКСАНДР

Кроме того гробницу Куруша описывает Курций, согласно которому в гробницу были положены только щит, два скифских лука и акинак (Hist. Alex., X, 1/5, 30-32).

Но это не все: на одном из камней (если не ошибаюсь) надпись на арабском.

Это сооружение знали как мусульманскую святыню под названием Мадар-е Сулейман. Еще до пехлеви это сооружение как гробницу Кира не принимал. Но за то во время второй эскпедиции в 30-ых... вдруг это стало горбницей Кира.

То что в средние века гробницу (когда память о языческих сооружениях предали забвению) считали Мазаром, то есть могилой мусульманского святого, вполне нормально - таких мазаров во всём мусульманском мире показывали немало. Но нам-то известно, что Сулейман (царь Израиля Соломон) жил в совсем другом регионе и не мог быть похоронен в Персии. Так что если автор до сих пор считает эту легенду достоверной, это говорит лишь о его неграмотности. Но тут явно другое-очевидное отсутствие у автора логики. Если это сооружение было построено во времена Пехлеви, то совершенно очевидно, что оно не могло существовать в средние века и почитаться как мазар мусульманского святого. :blink:

3. Что касается Персеполя, то он был сожжён Александром во время попойки, о чём он позже сожалел.

XXXVIII. ОДНАЖДЫ, перед тем как снова пуститься в погоню за Дарием, Александр пировал и веселился с друзьями. В общем веселье вместе со своими возлюбленными принимали участие и женщины. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком

возвышенные для нее самой. Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех. Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македоняне, узнавшие о происшедшем. Они надеялись, что, раз Александр хочет поджечь и уничтожить царский дворец, значит, он помышляет о возвращении на родину и не намеревается жить среди варваров. Так рассказывают об этом некоторые, другие же утверждают, будто поджог дворца был здраво обдуман заранее. Но все сходятся в одном: Александр вскоре одумался и приказал потушить огонь.

АЛЕКСАНДР

Никаких точных данных о том, что Авеста в те времена уже сущестовала в виде оформленного кодекса нет. Это указание принадлежит поздней традиции парфянских времён, согласно этой же традиции Авеста была записана (по крайней мере её ранняя редакция) во времена парфянского царя Валахша, причём четыре парфянских царя носили это имя.

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
1. Речь идёт о так называемой Каабе Зардушта с надписью верховного жреца Картира. Непонятно только зачем вполне ортодоксальным мусульманам отцу и сыну Пехлеви (второй из которых даже похоронен-то в одной из мечетей Каира) придумывать чисто зороастрийский текст с описанием путешествия души Картира к Ахура Мазде через мост Чинват, в котором много таких мест которые и сейчас-то с трудом понятны. Не проще-ли было бы написать что-то менее мудрёное и религиозное, вроде там победных реляций персидских царей? Или Пехлеви были тайными зороастрийцами? :P

"Элементарно, Ватсон" ©

Во первых, ни отец, ни сын Пехлеви не являлись ортодоксальными мусульманами. Отец начинал службу в казаческом полку, пил и бранился не хуже любого казака, ввел абсолютню светскую власть, приказывал рвать на улице у женщин хиджаб, некоторые женщины себя убивали после такого позора. (примечательно, что уже внучки этих женщин уже хиджаб насильно одевали)

Сын Пехлеви, был чуваком вполне светским, в мечетях не был замечен (только похоронен, и то в изгнании и после болезни и кончины в каком-то госпитале), к аятоллам относился с презрением (может и вполне обоснованно, но все ж)

Их называть ортодоксальными мусульманами... как-то не стоит.

Во вторых, отец Пехлеви приходя к власти путем узурпации и с помощью бритов находился в постоянной угрозе легитимности своей власти. Поэтому и он ввел этот культ персидских царей, обьявил себя потомком Куруша. В своем арийском экстазе дошел до поддержки Гитлера, за что его потом отправили на пенсию в ЮАР. Сын же помпезно отмечал 2500 летие иранской монархии, забывая, что после сассанидов такой вообще не было. От них можно дожидаться любой подделки

Впрочем ещё более странно как же это её знали греческие авторы за пару тысяч лет до Херцфельда.

Да, но Персеполь ли то строение, что сегодня нам показывают? Пурпирар доказывает и очень наглядно, что этот город не был достроен никогда, не говоря о том, что был разрушен

Link to post
Share on other sites
Guest Арсен
Во первых, ни отец, ни сын Пехлеви не являлись ортодоксальными мусульманами. Отец начинал службу в казаческом полку, пил и бранился не хуже любого казака, ввел абсолютню светскую власть, приказывал рвать на улице у женщин хиджаб, некоторые женщины себя убивали после такого позора. (примечательно, что уже внучки этих женщин уже хиджаб насильно одевали)
Интересно, то что полковник Реза-шах был командиром казачьей бригады является показателем его "немусульманства? Каким же образом сей иранский род войск вас не устраивает? Рвать на улице с женщин хиджаб он не приказывал-Вы тексты его выступлений-то читали? Сказки рассказываете о том чего не знаете. К тому же а кто сказал-то что мусульманская женщина хиджаб должна носить? Это в Коране написано? :rolleyes:
Да, но Персеполь ли то строение, что сегодня нам показывают? Пурпирар доказывает и очень наглядно, что этот город не был достроен никогда, не говоря о том, что был разрушен
Вы явно невнимательно читаете. :) Строение-то это не Персеполь, а Пасаргады (другой город типа), а Персеполь-то в другом месте находится.
Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Интересно, то что полковник Реза-шах был командиром казачьей бригады является показателем его "немусульманства?

Разве я это доказывал? Вы писали, что "он вполне ортодоксальный мусульманин", а я возразил. Указывая на его деяния и воспитание.

Ортодокс это Хомейни (в моем понимании). Может вы говоря ортодокс понимаете подразумеваете нечто другое?

Каким же образом сей иранский род войск вас не устраивает?

Прекрасный род войск. Был построен на лад род войск русской армии. Много русских офицеров служили в нем (вернее большинство офицеров в начале были русские). Командование полка тоже было русское. Такие имена как Ляхов, Ватбольский, Шапшал наверняка говорят вам многое.

Насчет иранскости этих род войск

Вполне объяснимо, что сохранение при опоре на русские войска и казачью бригаду под командованием полковника Ляхова у власти каджарских шахов и правительств, обязанных своим существованием русскому царю, а также подавление конституционного и демократического движения в Иране, было одной из важнейших задач внешней политики российского самодержавия. Казачья бригада шаха по своему происхождению, финансовой, политической и военной организации и привилегированному положению являлась в Тегеране авангардом русского проникновения в Иран, прекрасным орудием в руках петербургского кабинета. В то же время она являлась единственной надежной опорой власти шаха. После государственного переворота 23 июня 1908 года бригада была пополнена 250 волонтерами, артиллерия снабжена скорострельными пушками французского образца и 4-мя пулеметами [iii] Показателен случай, опубликованный в персидской печати, когда 22 персидских офицера казачьей бригады подали в меджлис петицию, в которой говорили об огромных полномочиях и власти русских офицеров и выражали этим свое недовольство. На что незамедлительно последовала реакция нового командира бригады полковника Генерального штаба князя Н.П. Ватбольского. Он издал приказ по бригаде в отношении данных офицеров. Интересна выдержка из приказа, которая характеризует ту важную роль, которую играла казачья бригада и непосредственно командир бригады во внутренней жизни страны: “ … несмотря на продолжительную службу в бригаде, эти офицеры не усвоили правил дисциплины. С необыкновенной легкостью большая часть этих офицеров пыталась вступить на опасный для честного офицера путь. Но, принимая во внимание просьбу военного министра и ходатайство уважаемого председателя меджлиса, я на этот раз ограничиваюсь минимальным наказанием – строгим выговором и предупреждаю, что впредь всякое нарушение правил дисциплины и всякая попытка вмешательства в политику будет караться исключением виновных из рядов бригады. Бригада не может терпеть в своих рядах лиц недисциплинированных, склонных заниматься политикой и способных ради личных интересов опозорить бригаду” [iv] .

Во время дебатов в английской палате общин 25 мая 1909 г. по вопросу о положении дел в Персии и, в частности, по поводу критики действий русских офицеров, статс-секретарь Грей заявил, что действия полковника Ляхова были продиктованы сложившейся чрезвычайной ситуацией, но не указаниями русского правительства. Однако это было верно лишь отчасти. Заметим, что командир казачьей бригады считался лицом, продолжавшим состоять на русской службе и обязанным регулярно посылать рапорты своему начальству обо всех своих действиях. В интервью русского посланника в Тегеране Гартвига корреспондентами русских газет во время его пребывания в Петербурге (ноябрь 1908 г.),

Красняк Ольга Александровна.

Роль персидской казачьей бригады в определении политики Ирана (1905-1925гг.)

Реза хан становится командиром этой бригады только лищь после того, как русские офицеры гонимые революцией (октябрской) покинули Иран, но предварительно предав бригаду в руки союзников - британцев.

Насчет благочестивости "ортодоксального мусульманина" отца Пехлеви: его называли в Иране Реза-Гулдур (Реза-Разбойник). Прекрасная кличка для ортодоксального мусульманина не так ли?

Рвать на улице с женщин хиджаб он не приказывал-Вы тексты его выступлений-то читали?

Об этом мне известно из многих источников. Во первых Реза-хан восхищался Ататюрком, который смог в своей стране достичь отдаления религии от кругов власти. Реза-хан пошел этим путем, но более радикально. Об этом можете читать в книге Герхарда Швайцера "Иран". Правда, на русском я эту книгу не виде.

Также я разговоривал с людьми, которые воочию видели правление Реза хана. Вступления Реза хана не читал. Но если вы их читали и считаете, что мы пропустили многое, то поделитесь

Сказки рассказываете о том чего не знаете.

Арсен, будьте добры, следите за вашим тоном и высказываниями

К тому же а кто сказал-то что мусульманская женщина хиджаб должна носить? Это в Коране написано? :rolleyes:

Это уже спор из ряда "алимуы спорят об исламе". Я тут пас. Я хоть и алхамдулЛах мусульманин, но для таких споров у меня нет ни знаний, ни желания. Но одно точно: я еще ни одну ортодоксальную мусульманку без хиджаба не видел.

Вы явно невнимательно читаете. :) Строение-то это не Персеполь, а Пасаргады (другой город типа), а Персеполь-то в другом месте находится.

Сорри, не ту часть текста квотировал. Но смысл сказанного не меняется.

Link to post
Share on other sites
Guest Арсен
Разве я это доказывал? Вы писали, что "он вполне ортодоксальный мусульманин", а я возразил. Указывая на его деяния и воспитание.

Ортодокс это Хомейни (в моем понимании). Может вы говоря ортодокс понимаете подразумеваете нечто другое?

Ортодокс это тот, кто не нарушает основных принципов религии. Например во времена Мухаммада вообще хиджаб арабские женщины не носили, но позже арабы переняли у завоёванных народов ряд традиций. В частности некоторые исследователи вообще возводят обычай носить хиджаб... к грекам. В любом случае вроде нигде обязанность носить хиджаб не считается обоснованной шариатом (а в современных арабских странах в основном вообще пытаются от них избавиться), а многими специалистами по фикху считается адатом - хотя есть ряд товарищей которые пытаются её обосновать хадисом со словами "прикрывайте своих женщин". Вот что Реза-шах сам-то говорил про хиджабы:
Имя Ирана - Иран, а не Персия. Воздерживайтесь от ношения иностранной одежды. Иранец должен использовать такни иранского производства. Галстук должен быть сдеан в Йезде, а не в Европе... В архитектуре следуйте стилю Тахтеджамшид. Женщинам пора сброситьб чадру и наряду с мужчинами начать появляться в обществе.

********************************************************************************

Одежда духовенства - священная одежда. Поэтому не должны все подряд надевать на голову чалму, а на плечи абу. Вера и политика - это два священных принципа, но их смешивание не может идти на пользу ни вере, ни политике. Облик государственных мужей должен должен быть безупречным, даже в отношении одежды...

Вот если бы Реза-шах приказал кричать азан на персидском языке (как рассказывают про Ататюрка, что он приказал выкрикивать его на турецком-не знаю уж сказка это или быль) тогда бы он не был ортодоксом.
Прекрасный род войск. Был построен на лад род войск русской армии. Много русских офицеров служили в нем (вернее большинство офицеров в начале были русские). Командование полка тоже было русское. Такие имена как Ляхов, Ватбольский, Шапшал наверняка говорят вам многое.

Насчет иранскости этих род войск

Реза хан становится командиром этой бригады только лищь после того, как русские офицеры гонимые революцией (октябрской) покинули Иран, но предварительно предав бригаду в руки союзников - британцев.

Вы только забываете упомянуть что и много иранских генералов были выходцами из этой бригады (например генерал Нахичевань). Если уж пошло, то род войск этот золотоордынский и первые казаки-то в Московском государстве были сплошь татарами. Чего стоят городецкие (Касимовские) казаки временно захватившие Хаджи-тархан ещё до первого и второго взятия его русскими войсками?
Насчет благочестивости "ортодоксального мусульманина" отца Пехлеви: его называли в Иране Реза-Гулдур (Реза-Разбойник). Прекрасная кличка для ортодоксального мусульманина не так ли?

Об этом мне известно из многих источников. Во первых Реза-хан восхищался Ататюрком, который смог в своей стране достичь отдаления религии от кругов власти. Реза-хан пошел этим путем, но более радикально. Об этом можете читать в книге Герхарда Швайцера "Иран". Правда, на русском я эту книгу не виде.

Также я разговоривал с людьми, которые воочию видели правление Реза хана. Вступления Реза хана не читал. Но если вы их читали и считаете, что мы пропустили многое, то поделитесь

Арсен, будьте добры, следите за вашим тоном и высказываниями

Какой же Вы ранимый! А как же мне выражаться, если Вы занимаетесь распространением народного фольклора - то есть незадокументированных рассказов о жизни и правлении определённого главы государства? Вот про Камбиза тоже персы рассказывали какой он жестокий и тому подобное (с подачи его преемников), и даже Геродот передаёт что тот египетского священного быка Аписа зверски убил, за что якобы его и настигла небесная кара. А на самом деле... Апис времён Камбиза был захоронен египтянами и даже специально отмечено что саркофаг для него подарил тот самый Камбиз. То есть народная молва не всегда отражает реальные факты (там рассказы о преследовании мусульманок, которые от отчаяния даже с жизнью предпочитали покончить). Где так сказать полицейские акты отражающие эти самоубийства и их причины? А дикой популярностью то его правление отнюдь не пользовалось-отсюда и рассказы. Причём естественно как источник выступает народный фольклор ("разговоры с людьми воочию видевшими правление Реза хана"). Так что ничего такого обидного в моих выражениях нету.
Сорри, не ту часть текста квотировал. Но смысл сказанного не меняется.
И тем не менее смысл Вашего высказывания ни так, ни так не становится понятным. :blink:
Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Ортодокс это тот, кто не нарушает основных принципов религии.

( гр. orthodoxos правоверный) - лицо, неуклонно придерживающееся какого-л. учения, мировоззрения, направления.

http://mirslovarei.com/content_pol/ORTODOKS-5078.html

Не знаю как вы, но я понимаю ортодокс именно так.

Насчет не нарушения основных принципов религии.

«Ислам зиждется на пяти вещах: свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха; чтение молитвы в нужный час; выплата Закята; паломничество; пост в Рамазан». Привел Муслим 45/1.

Реза Хан был шиитом. К этому он должен был принимать понятие "имамат" и "иджтихад", т.е. руководствоваться предписанием аятолл. Но вспомните историю жизни некоторых аятолл и в особенности аятоллы Хомейни. (правда, это уже во время его сына)

По 5 столпам, Ислама: Реза хан как минимум не соблюдал из них "хадж" и "салят". Итак ортодоксом он не был. Еще меньше ортодоксом был его сын.

Например во времена Мухаммада вообще хиджаб арабские женщины не носили, но позже арабы переняли у завоёванных народов ряд традиций. В частности некоторые исследователи вообще возводят обычай носить хиджаб... к грекам. В любом случае вроде нигде обязанность носить хиджаб не считается обоснованной шариатом (а в современных арабских странах в основном вообще пытаются от них избавиться), а многими специалистами по фикху считается адатом - хотя есть ряд товарищей которые пытаются её обосновать хадисом со словами "прикрывайте своих женщин".

Это не ко мне, а к алимам. Да и это не тема нашего форума

Вот что Реза-шах сам-то говорил про хиджабы:

У меня ощущение, что вы не знаете Ислам, но с удовольствием спорите на эту тему. Из того пассажа, что вы привели из изречений Реза хана, которые якобы затрагивают хиджаб, ни одно слово не затрагивает его. Из того пассажа выходит, что он националист. Этого никто не отрицает, более того подтверждаем. Но (и это еще один пунктик) национализм Исламу чужд. Не может ортодоксальный мусульманин быть и националистом

Вот если бы Реза-шах приказал кричать азан на персидском языке (как рассказывают про Ататюрка, что он приказал выкрикивать его на турецком-не знаю уж сказка это или быль) тогда бы он не был ортодоксом.
Ради Бога, отстаньте от меня с вашими сугубо личными рассуждениями о ортодоксальном Исламе
Вы только забываете упомянуть что и много иранских генералов были выходцами из этой бригады (например генерал Нахичевань).
Не было такого генерала в Иране. Был полковник Ехсан хан Нахичевани, убитый в 1934 году Реза ханом. Был генерал Дженшид хан Нахичевански (генерал советской армии, репрессирован и убит)
Если уж пошло, то род войск этот золотоордынский и первые казаки-то в Московском государстве были сплошь татарами. Чего стоят городецкие (Касимовские) казаки временно захватившие Хаджи-тархан ещё до первого и второго взятия его русскими войсками?

Да какое отношение имеет касимовские казаки отношение к Пехлеви? Речь идет тут о казаческой бригаде в армии тогдашней империи Каджаров, где командующим был Ляхов и многие офицеры русские. Реза-хан начал службу именно там. Та бригада особенной набожностю не отличалась. Впрочем как и Дикая Дивиза в РИ, где служил мой прадед в звании полковника.

Какой же Вы ранимый!

Арсен, я не вижу причин для эмоцинальных дискуссий. Если есть что возражать аргументативно, то давайте. А все остальное излишние эмоции. Если аргументы ваши меня убедят, то я готов их принять.

А как же мне выражаться, если Вы занимаетесь распространением народного фольклора - то есть незадокументированных рассказов о жизни и правлении определённого главы государства?

Арсен, давайте аргументативно. Это вы утверждаете что-то, а я пока ничего. Насчет Реза Хана есть уйма книг (на один из них я указал). Никто его в ортодоксальном Исламе еще не обвинял. Скорее наоборот.

А насчет срывания хиджаба у женщин на улицах есть документальные подтверждения, которые сопровождались с восстаниями. Об этом я найду и выложу вам цитаты из исторических документов

Link to post
Share on other sites
Guest Арсен
«Ислам зиждется на пяти вещах: свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха; чтение молитвы в нужный час; выплата Закята; паломничество; пост в Рамазан». Привел Муслим 45/1.
Во-первых перевод неправильный, там по арабски хаджджи-ль бейт ман истата'а 'алейхи сабилян написано вообще-то. Хотя Реза-шах естественно был ман истата'а 'алейхи сабилян (но сама формулировка подразумевает обусловленность этой обязанности обстоятельствами жизни верующего).
А насчет срывания хиджаба у женщин на улицах есть документальные подтверждения, которые сопровождались с восстаниями. Об этом я найду и выложу вам цитаты из исторических документов

Я-то ведь вроде не писал что сомневаюсь что были случаи когда хиджабы срывали, лучше привести полицейские акты, в которых говорится о том как женщины в скорби от этого обстоятельства покончили с собой. Что-то сии факты массового суицида вызывают сомнения. :blink:

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Во-первых перевод неправильный, там по арабски хаджджи-ль бейт ман истата'а 'алейхи сабилян написано вообще-то. Хотя Реза-шах естественно был ман истата'а 'алейхи сабилян (но сама формулировка подразумевает обусловленность этой обязанности обстоятельствами жизни верующего).

О чем спорим-то? Вы сказали, что не верите, что такие люди как отец и сын Пехлеви будучи ортодоксальными мусульманами чего-то определенного могли сделать? А я сказал, что они не ортодоксальные были. А так конечно же, мусульмане. Любой, кто скажет шахаду есть мусульманин. Но ортодоксальный ли? Пехлеви не были таковыми. А были ли перед Аллахом мусульманами, не могу сказать. Это решит сам Всевышний.

Я-то ведь вроде не писал что сомневаюсь что были случаи когда хиджабы срывали, лучше привести полицейские акты, в которых говорится о том как женщины в скорби от этого обстоятельства покончили с собой. Что-то сии факты массового суицида вызывают сомнения. :blink:
Где я писал о массовых самоубийствах? Я сказал, были случаи. Что и абсолютно понятное дело. Для правоверной мусульманки насильное лищение ее хиджаба среди массы мужчин позор. Ну сравнимо с изнасилованием. Понятно, что некоторые эмоцинальные натуры лишали себя жизни. Также история Ирана знает не одно восстание против власти, если дело касалось их женщин. Таким же образом замочили и Грибоедова. Лез туда, куда не следовало.

А полицейские акты попросите в МИДе ИРИ. Я не имею доступа туда. Я читаю книги. Документальные в том числе. А таких документальных немало про правление Пехлеви. На любом языке.

Link to post
Share on other sites
Guest Арсен

Ну что-ж, не будем трогать тему самоубийств мусульманок лишенных хиджаба, в конечном счете-то всё упирается в недостаток фактического материала.

"Да, но Персеполь ли то строение, что сегодня нам показывают? Пурпирар доказывает и очень наглядно, что этот город не был достроен никогда, не говоря о том, что был разрушен
Что касается локализации Персеполя, то могу Вам сказать что даже неизвестно как он по персидски-то назывался (если только никто не сделал сенсацонного открытия о котором я ещё не знаю :P ), и то название которое ему обычно присвавивают - Парса - выведено только на основе чисто логических размышлений. Более того - ранние греческие авторы вообще Персеполь не знают (Геродот в частности считал столицами персидских царей Хакмадан и Шушан, а Ксенофонт писал что они используют как сезонные столицы Хакмадан, Шушан и Вавилон и наносят лишь редкие визиты в Персию) и знаком он нам в основном по походам Александра (причём описывающие его походы авторы специально отмечают что визиты в Персию цари царей наносили редко). И тем не менее локализовать его несложно - потому что в нём есть царский дворец (таких дворцов было раз-два и обчёлся - второй находился в Пасаргадах, о чём нам любезно сообщают греческие авторы) и главное сокровищница. :P Жить-то цари царей в Персии не хотели, но большую часть казны предпочитали держать в безопасном месте - у себя на родине. Так что уверенно сказать о том где находился Персеполь-то можно. Вот только вовсе он не был столь уж важным городом, и скорее имел значение безопасного места, где хитрые персидские цари заныкали свои сокровища подальше от чужих глаз и рук. :P Что касается гробниц персидских царей, то если автор, на которого все ссылаются считает что они должны были находиться в одном месте, то это лишь показывает его незнакомство с вопросом. Гробница Куруша находится в Пасаргадах, гробницы Дараявауша первого, Хшаяршана, Артахшачи и Дараявауша второго в Накш-и Рустаме (описание и той и других встречается у греческих авторов), ещё одна гробница находится в Тахт-и Рустаме. Она напоминает гробницу Куруша в Пасаргадах и видимо предназначалась для Камбуджии (старшая ветвь Ахеменидов строила для себя усыпальницы другого типа чем Дараявауш и его потомки), но Бардия сверг его и гробница достроена не была. А самого Бардию сверг Дараявауш - и тот за время своего кратковременного правления начавшегося и закончившегося переворотом не успел приготовить для себя самого место погребения.
Link to post
Share on other sites
И при поддержке богов и царя царей, я сделал в Эраншахре следующее; было установлено много храмов Варахранова огня и много было заключено родственных браков (Зороастризм поощрял заключение родственных браков. Многие сасанидские шаханшахи были женаты на родных сестрах, дочерях, племянницах.)

Это распространённое заблуждение. Термин «хведода» («отдавать за своих») почему-то переводят как «кровнородственный брак». Истоки возникновения этого ложного стереотипа кроются в некоторых зороастрийских законах наследования и видах брака:

Брак Айук зан: если у отца нет сына, но есть одна или больше дочерей, то когда эта единственная дочь или самая младшая из них выходит замуж, она называется «айук зан». Её сын мог принять фамилию деда для сохранения рода деда. То, что отец получал «ребёнка от своей дочери» означало только то, что дед как бы «усыновлял» его. Эта традиция породила у несведущих иноверцев ошибочное мнение о браке между родителями и детьми.

Брак Сатор зан: если человек зрелого возраста умер до женитьбы, а его сестра, выходя замуж рожала сына, её сын для сохранения рода деда по матери мог бы быть «усыновлён» покойным братом. Эта традиция могла создать впечатление, что брат и сестра имеют общего ребёнка.

В истории зафиксирован всего один достоверный пример формальной женитьбы Камбиса на родной сестре. Однако у греков отмечено, что он «взял сестру себе в жены не по зороастрийскому обычаю». Это было обычной практикой в Египте для фараонов, и Камбису необходимо было сделать так, чтобы его власть была признана в Египте.

Link to post
Share on other sites

ULTRAASLAN, Арсен прокомментировал основные построения Пурпирара. Однако Пурпирар кое в чём прав. А именно: Пехлеви сам себе присвоил родословную, которой у него никак не могло быть. 2500 непрерывных лет монархии, которые он справлял, являются полнейшим абсурдом. Как если провозгласить Алиева потомком Уранйра и справлять 1700-летие албанской династии.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...