Jump to content



Guest Rust

Cаки, Скифы

Recommended Posts

"В настоящее время установлено, что камни-балбалы как вид культовых памятников появляются ещё в конце эпохи бронзы. Ряды камней-балбалов, отходящие на восток, установлены у больших и малых курганов пазырыкской культуры на Алтае. Так, С.И.Руденко писал, что в Пазырыке «у первых четырех курганов в восточном направлении поставлен ряд вертикально вкопанных в землю камней». Вереницы вертикально вкопанных камней отмечены у курганов скифского времени и в других районах Горного Алтая…Такая преемственность специфической детали погребально-поминального обряда, несомненно, свидетельствует о непрерывной традиции представлений, существовавших у местного населения весьма длительное время — от эпохи древних кочевников до раннего средневековья включительно".

"Таким образом, на субстратном уровне в древнетюркском культурном комплексе выделяются два основных компонента или пласта — «скифский» и «хуннский». «Скифский» пласт представляют сёдла с округлыми низкими луками, роговые двудырчатые псалии, подвесные бляхи-решмы, блоки от чумбура, низкие блюда-столики, приборы для добывания огня, поясные накладки и обоймы с горизонтальной прорезью в нижней части, различного рода навершия и т.д. (рис. 1). Обращает на себя внимание, что большинство этих предметов выполнено из органических материалов и являются бытовыми атрибутами или предметами убранства верхового коня, то есть отражают традиционную форму существования материальной культуры, в наибольшей степени связанную с хозяйственно-культурной средой. «Хуннский» пласт в большей степени представлен предметами вооружения и снаряжения воина: лук хуннского типа, железные трёхпёрые наконечники стрел с насадами-свистунками, железные панцирные пластины, длинные ременные наконечники, железные двудырчатые псалии с расклепанными петлями, черешковые ножи и т.д. (рис. 2). В основном это — железные изделия, центр распространения которых связывается с культурой центральноазиатских хуннов. «Скифский» и «хуннский» пласт, постепенно модернизируясь и взаимно проникая друг в друга, становились общим достоянием культуры многочисленных групп населения, вошедших в состав Древнетюркского каганата. Идеи преемственности древней и раннесредневековой культуры кочевников также нашли своё отражение в произведениях искусства и ритуальных сооружениях".

Д. Г. Савинов. О «скифском» и «хуннском» пластах в формировании древнетюркского культурного комплекса. 1998. С. 130-141.
http://kronk.spb.ru/library/savinov-dg-1998.htm

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
11 часов назад, Le_Raffine сказал:

А где наш друг-расист? :D

Отправил его в бан. Из-за неадекватного поведения.

Link to comment
Share on other sites

Just now, Ашина Шэни said:
АРХЕОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ О СВЯЗЯХ СОГДИАНЫ С САКСКОЙ СТЕПЬЮ
 
Данные о контактах между саками и согдийцами вдоль Сырдарьи довольно многочислены. Эти контакты вдоль Сырдарьи зафиксированы несколькими артефактами, среди которых есть ковер с ехеменидскими мотивами, найденный в замерзших курганах Пазырыка на Алтае, ныне датируемых 4 и 3 веками до нашей эры. Логично полагают, что он исходит из согдийских или бактрийских мастерских по причине качества изготовления, говорящего в пользу городской мастерской, в то время как использованные краски те, что использовали степные кочевники, отчего и подобное предполагаемое происхождение, которое географически примиряет два этих указания. 
 
Общий контекст таким образом настроен в пользу контактов между согдийцами и саками. Весьма вероятно, что желание Александра отрезать Согдиану от ее кочевых соседей с помощью основания укрепленного греческого города на Сырдарье оборвало экономический симбиоз между согдийцами и саками и было подлинной причиной грандиозного восстания соглийцев в 329 году до н.э., восстания, бывшего наиболее длительным из тех, что узрел Александр на всех бывших землях Ахеменидов.
 
[De la Vaissière, Étienne. Histoire des marchands sogdiens - Paris, 2002 - p.25]

 

Link to comment
Share on other sites

Just now, Ашина Шэни said:

МАЛАЯ ДОЛЯ БЕДНЫХ СКОТОВОДОВ У ХУННОВ И СКИФОВ

"В целом, учитывая отсутствие упоминаний на этот счет в летописях, можно допустить, что количество бедных скотоводов в Хуннской державе вряд ли было велико. В качестве аналогии можно воспользоваться результатами анализа социальной структуры скифского общества, согласно которым численность подобной категории населения Скифии составляла примерно 6–8% от общей численности населения кочевников [Генинг, Проблема социальной структуры общества кочевых скифов IV– Ш вв. до н.э. по археологическим данным, 1984: табл. I; Генинг и др., Формализованно-статистические методы в археологии (анализ погребальных памятников), 1990: 206 табл. XXXI]".

[Крадин Н.Н. Империя Хунну. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2001. - с.167]

 

Link to comment
Share on other sites

On 6/8/2017 at 11:45 PM, Rust said:

Отправил его в бан. Из-за неадекватного поведения.

Надолго ли? С ним веселее было:D

Link to comment
Share on other sites

scythian golden boars

s-l225.jpg

pic%5CS%5CC%5CScythian%20art_wild%20boar

275e0589279625832fe6af2d6160d22f.jpg

c999b493535759274c232873eaa22fde--knives

Scythian+boar+hunt+buckle.JPG

tumblr_nqzgarIrS51rgfuxjo1_500.png

Алтан гахай.

кстати , проф. Добрев монгольского слова гахай относил к индоевропейским языкам.

В алтайском языке кабан-какай.

:D

Link to comment
Share on other sites

Оказывается, монгольское слово морин тоже может иметь  индоевропейское происхождение.

 

Quote

Proto-Indo-European "marḱ-" ("horse"), possibly originated in the domestication of wild horses by the Proto-Turkic Botai culture of northern Kazakhstan (4th-6th millenium BCE):

http://www.like2do.com/video?id=NoBIZzzjtJI&ttl=Central Asian Civilizations - Nomads throughout History (Kazakhstan)

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Peacemaker said:

Оказывается, монгольское слово морин тоже может иметь  индоевропейское происхождение.

 

http://www.like2do.com/video?id=NoBIZzzjtJI&ttl=Central Asian Civilizations - Nomads throughout History (Kazakhstan)

Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. 

Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские.

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Hungar said:

Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. 

Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские.

Бред.Монголы займствовали слово морин у тюрков что ли? Кстати в хуннском лошадь маури.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Peacemaker said:

Бред.Монголы займствовали слово морин у тюрков что ли? Кстати в хуннском лошадь маури.

Да. Только это слово индо-европейского происхождения, а монгольские языки и следовательно их предки до 13 века не пересекали границ восточной монголии на Запад. Т.е. только посредством тюрков данное слово к монголам и могло перейти.

Хунну - это архаичные тюрки, говорившие на языке "огурского" типа. Я пишу в скобках, потому что естественно никакой не огурский, просто последний сохранил данную архаику в следствие географической отдалённости от других тюрков. 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Peacemaker сказал:

Бред.Монголы займствовали слово морин у тюрков что ли? Кстати в хуннском лошадь маури.

Самое главное слово морин нет ни у тюрков ни у индо-европейцев, и не переводится никак у них,а ведь у хунну как у монголов примерно :Маури, но все эти полчища исследователей,изо всех сил будут за уши тащить свою версию :)

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Peacemaker said:

По вашему слово гахай тоже займствовано через тюрков?:lol:

Это к филологам. В целом по лингвистике, исконная лексика предков монголов говорит нам о том, что они вели осёдлое хозяйство [свиноводство, охота, рыболовство итд]. По той же лексике местность определяется довольно легко - это лесная зона в Приамурье. 

Нужно просто больше читать.

Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, Hungar said:

Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. 

Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские.

Кстати это доказывают генетические исследования о переносимости лактозы. 

Разные индо-европейские переносят её по-разному, в зависимости от длительного исторического [исчесляемого несколько тыс лет] образа жизни и хозяйства.

Монгольские и в целом палео-азиаты генетически не переносят лактозу. Некоторые тюркские народы тоже. 

Обратный пример для всеобщего понимания - это ген расщепления алкоголя. Например, у палео-азиатов, сибирских народов и в целом восточных азиатов, а также индейцев америки таковой ген отсутствует. А у индо-европейцев, средиземноморцев [до индо-европейский субстрат], семитов он есть в изобилии, поскольку в их культурах всегда было развито виноделие и более крепкие алкогольные напитки. Именно поэтому этническим индейцам может хватить 5-ти лет для цироза печени, а условный Олоф, Джон или Вася, может пить лет 20 и дальше каюк. 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Hungar сказал:

Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. 

Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские.

Это очевидно.

Даже мутации переносимости лактозы не успели укрепиться у тюрко-монгольских популяций. 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Hungar сказал:

Кстати это доказывают генетические исследования о переносимости лактозы. 

Разные индо-европейские переносят её по-разному, в зависимости от длительного исторического [исчесляемого несколько тыс лет] образа жизни и хозяйства.

Монгольские и в целом палео-азиаты генетически не переносят лактозу. Некоторые тюркские народы тоже. 

Обратный пример для всеобщего понимания - это ген расщепления алкоголя. Например, у палео-азиатов, сибирских народов и в целом восточных азиатов, а также индейцев америки таковой ген отсутствует. А у индо-европейцев, средиземноморцев [до индо-европейский субстрат], семитов он есть в изобилии, поскольку в их культурах всегда было развито виноделие и более крепкие алкогольные напитки. Именно поэтому этническим индейцам может хватить 5-ти лет для цироза печени, а условный Олоф, Джон или Вася, может пить лет 20 и дальше каюк. 

Олофу, Джону, и Васе до меня калмыка далеко будет, пью почти 40 лет а цироза до сих пор нет :D

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Бахтияр said:

Это очевидно.

Даже мутации переносимости лактозы не успели укрепиться у тюрко-монгольских популяций. 

Тюрко-монгольские популяции появились лишь в 13-15 вв. Что до весьма древних носителей до-пратюркских языков - вы правы, они не вели кочевое хоз-во и ген переносимости лактозы не выработался. 

Если мы говорим о сегодняшних тюрках, то вопрос очевидно стоит иначе. Некоторые переносят, некоторые не переносят в зависимости от генетики. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Бахтияр сказал:

Это очевидно.

Даже мутации переносимости лактозы не успели укрепиться у тюрко-монгольских популяций. 

Че то эта теория вызывает сомнения, приезжали датчане, почти двухметровые парни, они были в шоке, сколько у нас съедают мяса и выпивают водки, честно ?викинги разочаровали, после нескольких рюмок вырубаются, и мало мяса едят :D

Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, mechenosec said:

Олофу, Джону, и Васе до меня калмыка далеко будет, пью почти 40 лет а цироза до сих пор нет :D

Наверное у вас, как и любого ойрата, есть тюркские гены. Поэтому, слава богу, у вас и нет цироза печени :D

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Hungar сказал:

Наверное у вас, как и любого ойрата, есть тюркские гены. Поэтому, слава богу, у вас и нет цироза печени :D

У некоторых калмыков возможно и есть тюркские гены, у меня точно нет :D

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Hungar said:

Это к филологам. В целом по лингвистике, исконная лексика предков монголов говорит нам о том, что они вели осёдлое хозяйство [свиноводство, охота, рыболовство итд]. По той же лексике местность определяется довольно легко - это лесная зона в Приамурье. 

Нужно просто больше читать.

Отсутсвие слов гахай и морин в тюркских языках как раз доказывает,что монголы жили бок о бок  не с тюрками, а именно с индоевропейцами или сами монголы имеют индоевропейское происхождение.Кстати, наш баяут Рейхе монгольского языка относил к очень древним индоевропейским языкам.

:D

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...