Перейти к содержанию
Гость Rust

Cаки, Скифы

Рекомендуемые сообщения

\\Так и других "варваров" ромеи называли\\

Так же и восточных славян греки называли то скифами, то тавро-скифами... Традиция для "варваров"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылочку на текст дайте где у него написано что Средняя Азия это Европа.

У меня Геродот на древне Греческом.

Поискал я с Русским переводом все Русские переводы ужасные, такое ощюшение от этих переводов что Геродот был пьяный, ниже сайты с неправильными переводами.

http://bibliotekar.ru/rrG41.htm

http://avorhist.narod.ru/source/gerodot.htm

http://www.vehi.net/istoriya/grecia/gerodot/04.html

предлогаю вот это (хотя и этот перевод не очень)

[4.40] Beyond the tract occupied by the Persians, Medes, Saspirians, and Colchians, towards the east and the region of the sunrise, Asia is bounded on the south by the Erythraean sea, and on the north by the Caspian and the river Araxes, which flows towards the rising sun. Till you reach India the country is peopled; but further east it is void of inhabitants, and no one can say what sort of region it is. Such then is the shape, and such the size of Asia.

[4.42] For my part I am astonished that men should ever have divided Libya, Asia, and Europe as they have, for they are exceedingly unequal. Europe extends the entire length of the other two, and for breadth will not even (as I think) bear to be compared to them.

http://www.parstimes.com/history/herodotus/persian_wars/melpomene.html

Тоесть Северная Граница Азии это Аракс и Каспий, а Европа в Длину такая же как и Африка + Азия, а в ширину не сравнимо больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитирую:

«персы всех скифов называют саками».

Если нужна точная ссылка, могу поискать издательство и страницу. Хотя текста Гшеродота есть в интернете.

Это я знаю,

Я вам тоже процитирую, "Массагетов Скифами считают".

Но у Геродота где вы видели чтоб он связывал эти народы?

Он хорошо их разделил и Скифов и Массагетов и Саков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если бы границей Европы был Арал и Аракс то от этого бы Средняя Азия западнее и севернее их не оказалась бы.

Так что Геродот не считал среднюю азию, крайней или Дальней европой.

Согласитесь что Ср.Азия + Иран шире чем Сибирь.

А у Геродота Европа(Сибирь+Ср.Азия ) шире чем Азия(Иран)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет вам прямой ссылки мало, вы начинаете выдумывать всякую чушь. Он же прямо написал вам эту фразу, а не как вы начинаете выдумывать на основе очень косвенного свидетельства концепцию что средняя азия была в Европе, а скифы из малой Азии.

Надоело слушать ваш бред, так как сообщения ваши не соответсвуют теме, то просьба воздержаться от писанины по скифам в ДНК-проекте, идите в ветку Скифы-Саки и т.д.

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/240-c%d0%b0%d0%ba%d0%b8-%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%84%d1%8b/page__st__640

не надо мне прямой ссылки то что вы дали это я знаю, где сам Геродот связывает эти народы, я вам тоже написал что у Геродота написано что "Массагетов считают Скифами", но сам же он четко написал что Массагеты не Скифы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдруг кому пригодится

Геродот. История в девяти книгах. - Л.: Наука, 1972. - 600 с. (Памятники исторической мысли).

Формат: DjVu

Аннотация:

Уже в древности труд Геродота относили к самым замечательным произведениям историографии. Композиционно все произведение Геродота делится на две части. Первая, заканчивающаяся главой 27 пятой книги, излагает историю Лидии в связи с походами Кира, подробно рассказывает о Египте, ставшем объектом завоевательного похода сына Кира Камбиса, повествует о внутренней истории Персии в связи с воцарением Дария; далее описывается поход Дария против скифов (и поэтому детально рассказывается о Скифии). К этой части труда примыкают ливийский (персы собирались завоевать Ливию) и фракийский логосы. Вся первая часть представляет собой как бы разросшееся введение, в котором преобладают этнографические и географические экскурсы. Разделы ее в значительной мере самостоятельны: лидийский, египетский, скифский, киренский, ливийский и фракийский логосы.

Вторая часть, которую следует считать главной, посвящена истории греко-персидских войн. Она распадается на три раздела. Первый излагает события ионийского восстания, второй рассказывает о походе Дария, третий содержит историю похода Ксеркса.

http://infanata.ifolder.ru/23789992

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что. На сколько я понял его сообщение тоже полулегендарного содержания. По крайней мере о происхождении скифов.:) Полный труд Диодора есть в книге "Великая Степь в античных и византийских источниках".

Кратко о том что пишет Диодор,

Изначально Пра-Скифы были маленький народ на Араксе(либо река Аранха-Амударья либо Аракс).

Потом они берут постепенно страну до вос.океана и до Фракии.

Скифами являются у Диодора так же Аримаспы Масагеты Саки.

Из Мидии на Дон были "вынужденые переселенцы" Савроматы, Савроматов стало больше и они опустошили Скифию.

После чего из-за деяний(опустошение Скифии) Савроматов "появились" Амазонки, они взяли землю до Дона и потом до Фракии в Европе, и до Ассирии в Азии.

Теперь с Геродотом, у Геродота описанно что все остальные считают Массагетов и Саков Скифами.

Геродот их не считает Скифами, а Сколоти остальных Скифов не считают Скифами, и Геродот считает свободных(Царских) Скифов отцами Савроматов.

У Диодора на Доне Савроматы, у Геродота там кроме Савроматов и Царские(свободные) Скифы.

Может быть Цар.Скифы просто не Скифы, так как Скифов не считают Скифами, таким образом они запутали и Геродота после чего он так же не считал и Массагетов и Саков Скифами, но считал Савроматов детьями свободных Скифов (?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же завоевания Скифов у Диодоора уходят далеко в древность, 3500-3300 до нашей эры по мнению некоторых.

А Сколоты у Геродота молодой народ

IV.7. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет (примерно 1514—1512 гг. до н. э.; комментарий).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращает на себя особое внимание совпадение в языческом пантеоне древних греков и карачаево-балкарцев: «бог» войны у греков - Арей, а у карачаево-балкарцев наличествовало в языческом пантеоне «божество» - Эрей/Эррей/Эрирей. Этот персонаж в карачаево-балкарской мифологии трансформировался в «божество» ветра. Вероятно, что в 15-18 вв., с завершением милитаристского этапа истории произошла «переквалификация сферы деятельности». Но, наверно, неслучайно то, что в одном из диалогов Лукиана, скиф Токсарис говорит: «Клянусь мечом и ветром…» - поскольку Арей считался «богом» ветра и войны, и олицетворялся в образе меча. И потому, Арей, скорее всего, тот же карачаево-балкарский Эрей. Это имя, вероятнее всего, происходит от архаического названия меча - эрек, эрей, откуда и один из терминов, обозначающих дружинника, воина - «эрейчи», буквально, «мечник». Ученые-эллинисты также отмечают, что культ Арея не греческого происхождения, и в олимпийской религии занимает второстепенное место. И, к примеру, в Троянской войне Арей «участвует» на стороне троянцев, а не греков. (М.Ч. Джуртубаев, 2005).

Для Древнего мира воплощением образа народа-воителя были - скифы, и, наверно, нет ничего странного в том, что греки позаимствовали имя «бога» войны - Арей/Эррей - у народа-воинов - скифов. Подтверждением данного мнения является и название планеты Марс у казахов - Арай, в котором также виден праобраз греческого "бога" войны - Арея (Ареса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также в греческой мифологии была «богиня-охотница» - Артемиз (в русском произношении - Артемида), мужененавистница, скитавшаяся со своими спутницами по лесам. Широко известен миф о том, как она превратила в оленя и затравила своими собаками охотника Актеона, случайно увидевшего ее во время купания. Ее имя на основе греческого не этимологизируется, вероятно, оно от тюркского - эртиймез, артиймез - «неприкосновенная для мужчин» (по этому же принципу образовано и женское имя Кюнтиймез – «Не коснётся Солнце», в смысле «домоседка»). Это следы древнейших контактов эллинов с тюрками…». (М.Ч. Джуртубаев, 2005). Образ Артемиды перекликается и с образом тюркских женщин-воительниц – амазонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Образ Артемиды перекликается и с образом тюркских женщин-воительниц – амазонок.

Интересно, что хотя у казахов язык единый на тысячи километров, но есть различия в традициях.

Так в Западном Казахстане сильна роль женщин в семье - они обычно принимают важные решения.

Возможно, что это наследие тех далеких времен, когда здесь правили амазонки - воительницы...

Еще есть мифы(легенды) об участие скифов в обороне Афин. Афины воевали долгое время со Спартанцами.

Развитые и цивилизованные Афины находились в глубине суши, а море являлось сильной стороной Афин.

Поэтому построили стену для защиты дороги до морского порта. Охраняли наемные скифы на конях.

Несколько раз Спартанцы с большими потерями пытались взять этот перешеек, но каждый раз скифы успевали

прискакать на место и отразить стрелами атаку. Но в конце концов Афины сдались и условием капитуляции было выдача скифов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Демагогия! :D

А по вашему что , славяне , например , от одной пары произошли? Были папка-славянин и мамка-славянка , от них славяне и народились! :D Получается , что если бы был какой-то "кристально чистый" этнос , это был бы народ-даун! :D

так и было.какаято пара-тройка(семья?) первобытных людей отделилась от основного стада (потерялись, отстали, выгнали в связи с перенаселением стада, сами ушли потому что достали все...). и вот вам пожалуйста - славяне!

ужасы инцеста сильно преувеличины. евреи женились на сёстрах (абрам был братом сары, исак был двоюродным братом ребеки, иаков двоюродныи братом лии и рахили по матери и троюродным по отцу. и евреи не дауны тем не менее. фараоны женились на сёстрах регулярно, шахиншахи - тоже. и ничего, нормально всё. кстати, почитав ключевского вы бы узнали, что такая же практика существовала и у славян).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда едешь на машине по улицам нашего замечательного города , складывается как раз такое впечатление! :D

вы живёте в москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых,праславяне и причерноморские скифы жили в одно время,и совсем рядом.Геродот их называл скифами-пахарями,и,слабо зная о них,писал,что они повадками и внешним обликом практически ничем не отличаются от скифов-кочевников,кроме того,что занимались земледелием.Тогда как на археологическом материале они четко отличаются от кочевых скифов и являются предками более поздних славянских культур на этой территории.

можно ли получить ссылочку на эти "археологические материалы"?

почему спрашиваю? потому что не вериться, что скифы-кочевники жили рядом с пахарями (тем более с праславянами).

Во-вторых,к примеру,во время нашествия гуннов в степях Восточной Европы распространяется сходный культурный стиль,но все-же четко можно разделить археологически среди общегуннского массива аланские и тюркские племена.

а гунны разве не тюрки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это за поток сознания?

поток сознания вполне понятный гордию. вам непонятно, наверное потому, что некуда потоку вливаться...

и вы, если не можете понять, - не встревайте со своим мусором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже устал от того что в Казахстанских школах саков преподносят тюркоязычными предками казахов... Смешно аж :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В недавно вышедшем русском переводе 4-го тома "Кембриджской истории древнего мира" (М.: Ладомир, 2011, ISBN 978-5-86218-496-9), который в основном посвящен Персидской державе, немало о сакских племенах. Вот выборка страниц по сакам / скифам из Указателя к книге:

страницы:

саки вообще: 212–221, 226–228, 230–238, 258, 289;

дань, уплачиваемая саками персам: 219;

сакские изделия из бронзы: 235;

контакты саков с Китаем: 227;

одежда: 232;

саки в персидском войске: 218, 611–612, 638, 661, 686, 691, 693 прим.;

погребальные обычаи сакв: 229–234;

сакский эпос: 235;

саки пара Сугдам (para Sugdam): 215, 216, 217;

саки парадрайя (paradraya): 14–15 (карта 1 Da), 215, 216, 217, 231, 301, 593;

саки тиграхауда (tigrakhauda): 14–15 (карта 1 Jc), 115, 207, 215, 232;

саки хаумаварга (haumavarga): 14–15 (карта 1 Lb), 207, 213, 217, 226, 232;

экономика саков: 224–225

сакский эпос: 235

скифы: 14–15 (карта 1 Ca), 37, 119, 246, 290–291 (карта 9 Eb, Fc), 290–291 (карта 9 Gc, Jc, Kd), 299 (карта 10 Fa);

скифы и Спарта: 429, 596

скифы как стрелки из лука: 511, 512 рис.

Информация о книге здесь: http://librarius.narod.ru/libri/camb12.htm

Интервью с переводчиком книги здесь: http://www.gu-ural.ru/?lng=ru&s0=2&s1=6&gid=1608

Изменено пользователем issedon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кыргыстане город Бишкек - рядом Иссык Куль

вышла книга о саках статьи Акишева и другие

все собраны в одну книгу

Приятно было прочитать о своих великих предках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще по-казахски мы говорим АМАН БОЛ, тоже самое, что САУ БОЛ. Это словосочетание еще используют в таком виде "аман болшы", тем кто совершает ошибку или заблуждается.

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1257509400

Полный дилетантизм новоявленных историков приводит к искажению исторической правды и, как следствие, раздорам между братскими народами в почве исторических претензий. Так, ныне вошло в моду апелляция на несправедливость распределения исторического наследия в советское время и притяжение к определенному народу в качестве великого предка. А все началось с того, что азербайджанский политик Заур Гасанов опубликовал в 2002-году в Нью-Йорке околонаучную книгу "Царские скифы", где старается доказать, что скифские народы, идентифицированные лингвистами как ираноязычные, на самом деле являются тюркским племенем огузов. Обосновывает он свое мнение сомнительным лингвистическим анализом этнонима "скиф", а также произвольным и бессистемным сопоставлением скифского и тюркского фольклора.

Инициативу подхватили культурные деятели ряда других тюркоязычных народов. Появились такие авторы, как Мурад Аджи, Мирфатых Закиев, занимающиеся фольк-хистори. Крайняя субъективность, патриотичность, констатация необоснованных утверждений как объективно известной истины последней инстанции характеризует их работы. Так, Закиев считает, что кыпчаки, гунны, скифы – это один и тот же народ, и что именно они своими нашествиями привели светоч культуры якобы "диким" римлянам, русским и другим народам Европы. Ссылки на серьезные научные исследования в таких трудах, как правило, отсутствуют.

Нередко также к тюркам "притягивают" шумеров, этрусков, парфян, кушан, эфталитов и других народов с неизвестным происхождением. На самом деле параллели, выявленные для шумерского и алтайских языков, лишь дают основу предполагать их гипотетическое родство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энциклопедия Британника 1911 года

SAKA, or SHaKA, the name of one or more tribes which invaded India from Central Asia. The word is used loosely, especially by Hindu authors, to designate all the tribes which from time to time invaded India from the north, much as all the tribes who invaded China are indiscriminately termed Tatars. Used more accurately, it denotes the tribe which invaded India 130-140 B.C. They are the Sacae and Sakai of classical authors and the Se of the Chinese, which may represent an original Sek or Siik. The Chinese annalists state that they were a pastoral people who lived in the neighbourhood of the modern Kashgar. About 160 B.C. they were driven southward by the advance of the Yue-Chi from the east. One portion appears to have settled in western Afghanistan, hence called Sakasthana, in modern Persian Sejistan. The other section occupied the Punjab and possessed themselves of the territory which the Graeco-Bactrian kings had acquired in India, that is Sind, Gujarat and Malwa. The rulers of these provinces bore the title of Satrap (Kshatrapa or Chhatrapa) and were apparently subordinate to a king who ruled over the valley of Kabul and the Punjab. In 57 B.C. the Sakas were attacked simultaneously by Parthians from the west and by the Mala y a clans from the east and their power was destroyed. It should be added that what we know of Saka history is mostly derived from coins and inscriptions which admit of various interpretations and that scholars are by no means agreed as to" names and dates. In any. case their power, if it lasted so long, must have been swept away by the Kushan conquest of Northern India.

Nothing is known of the language or race of the Sakas. Like most of the invaders of India at this period they adopted Buddhism, at least partially. They can be traced to the neighbourhood of Kashgar, but not like the Yue-Chi to the frontiers of China. They may have been Turanians akin to that tribe, or they may have been Iranians akin to the Iranian element in Transoxiana and the districts south of the Pamirs. They cannot be the same as the Scythians of Europe, though the name and original nomadic life are points in common.

See Vincent Smith, Early History of India (1908); O. Franke, Beitrage aus chinesischen Quellen zur Kenntnis der Tiirkvolker and Skythen (1904); P. Gardner, Coins of Greek and Scythian Kings in India (1886); and various articles by Vincent Smith, Fleet, Cunningham, A Stein, Sylvain Levi and others in the Journal of the Royal Asiatic Society, Journal asiatique, Indian Antiquary, Zeitsch. der Deutschen Morgenlandischen Gesellschaft, &c. (C. EL.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...