Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 5, 2015 Модераторы Share Posted June 5, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 5, 2015 Модераторы Share Posted June 5, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 5, 2015 Модераторы Share Posted June 5, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 5, 2015 Модераторы Share Posted June 5, 2015 Формирование исторических мифов в России (на примере художественного фильма «Орда»)//Вестник Евразийского национального университета. № 3(100). Астана. 2014. С. 299-302. https://www.academia.edu/12819194/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0._3_100_._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2014._%D0%A1._299-302 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 5, 2015 Модераторы Share Posted June 5, 2015 Формирование исторических мифов в России (на примере художественного фильма «Орда»)//Вестник Евразийского национального университета. № 3(100). Астана. 2014. С. 299-302. https://www.academia.edu/12819194/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0._3_100_._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2014._%D0%A1._299-302 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 5, 2015 Модераторы Share Posted June 5, 2015 К вопросу о генеалогиях потомков Орда-эджена 14 века//Золотоордынская Цивилизация. Выпуск 7. 2014. Казань. С. 41-53. https://www.academia.edu/12819230/%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_14_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A6%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F._%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA_7._2014._%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C._%D0%A1._41-53 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 10, 2015 Модераторы Share Posted June 10, 2015 Золотая Орда в Казахстанской историографии//Сборник материалов I городского Форума историков Қазақ хандығы – қазақ мемлекетiнiң тұғыры. Астана. 2015. С.70-84. https://www.academia.edu/12903450/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%93%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%82i%D0%BDi%D2%A3_%D1%82%D2%B1%D2%93%D1%8B%D1%80%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2015._%D0%A1.70-84 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 10, 2015 Модераторы Share Posted June 10, 2015 Золотая Орда в Казахстанской историографии//Сборник материалов I городского Форума историков Қазақ хандығы – қазақ мемлекетiнiң тұғыры. Астана. 2015. С.70-84. https://www.academia.edu/12903450/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%93%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%82i%D0%BDi%D2%A3_%D1%82%D2%B1%D2%93%D1%8B%D1%80%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2015._%D0%A1.70-84 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 10, 2015 Модераторы Share Posted June 10, 2015 Золотая Орда в Казахстанской историографии//Сборник материалов I городского Форума историков Қазақ хандығы – қазақ мемлекетiнiң тұғыры. Астана. 2015. С.70-84. https://www.academia.edu/12903450/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D2%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%D2%93%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D2%9B_%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%82i%D0%BDi%D2%A3_%D1%82%D2%B1%D2%93%D1%8B%D1%80%D1%8B._%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0._2015._%D0%A1.70-84 Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 27, 2015 Модераторы Share Posted June 27, 2015 Вышел 5 номер Нумизматики Золотой Орды. Особенно интересен доклад про Барак-хана отца Джанибека казахского хана. НУМИЗМАТИКА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ № 5, 2015 Содержание Гончаров Е.Ю. Двуглавый орёл на монетах Золотой Орды и Малой Азии. Вторая половина XIII – XIV вв. Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Клад золотоордынских монет из Татарстана Петров П.Н., Калменов М.Д. Сведения о находках джучидских монет на городищах Кетик-Кала и Кызыл-Кала в Казахстане Лебедев В.П., Бугарчёв А.И. Топография находок дирхамов монетного двора Керман Недашковский Л.Ф. Селитренное городище и поселения его округи в свете археологических и нумизматических источников Хромов К.К. Находки восточных монет в среднем Потрубежье (Волчков – Пристромы – Борщев) Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Нумизматические материалы X – начала XIV вв. с территории Иске-Казанского комплекса (Татарстан) Петров П.Н., Кубанкин Д.А. Раскопки на Увекском городище в 2013 г. Нумизматический аспект Брагин А.О. Находки монет амира Тимура и Тимуридов на территории Золотой Орды Рева Р.Ю. Мухаммад Барак и его время. Обзор нумизматических и нарративных письменных источников Нарожный Е.И., Нарожная Ф.Б. «Петровский» монетный клад на Кубани: некоторые итоги и перспективы изучения Акопян А.В. Новые данные о монетных находках из Армении и прилегающих областей Дискуссионные вопросы нумизматики: Kolbas Ju. Financial Interaction Between the Mongol Uluses of Russia and Iran: Conflict and Co-operation Краткие сообщения: Нисифоров А.Н. О находках монет Биляра XIII в. http://nzo.goldhorde.ru/5-2015/ Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 2000 Posted June 27, 2015 Модераторы Share Posted June 27, 2015 Вышел 5 номер Нумизматики Золотой Орды. Особенно интересен доклад про Барак-хана отца Джанибека казахского хана. НУМИЗМАТИКА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ № 5, 2015 Содержание Гончаров Е.Ю. Двуглавый орёл на монетах Золотой Орды и Малой Азии. Вторая половина XIII – XIV вв. Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Клад золотоордынских монет из Татарстана Петров П.Н., Калменов М.Д. Сведения о находках джучидских монет на городищах Кетик-Кала и Кызыл-Кала в Казахстане Лебедев В.П., Бугарчёв А.И. Топография находок дирхамов монетного двора Керман Недашковский Л.Ф. Селитренное городище и поселения его округи в свете археологических и нумизматических источников Хромов К.К. Находки восточных монет в среднем Потрубежье (Волчков – Пристромы – Борщев) Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Нумизматические материалы X – начала XIV вв. с территории Иске-Казанского комплекса (Татарстан) Петров П.Н., Кубанкин Д.А. Раскопки на Увекском городище в 2013 г. Нумизматический аспект Брагин А.О. Находки монет амира Тимура и Тимуридов на территории Золотой Орды Рева Р.Ю. Мухаммад Барак и его время. Обзор нумизматических и нарративных письменных источников Нарожный Е.И., Нарожная Ф.Б. «Петровский» монетный клад на Кубани: некоторые итоги и перспективы изучения Акопян А.В. Новые данные о монетных находках из Армении и прилегающих областей Дискуссионные вопросы нумизматики: Kolbas Ju. Financial Interaction Between the Mongol Uluses of Russia and Iran: Conflict and Co-operation Краткие сообщения: Нисифоров А.Н. О находках монет Биляра XIII в. http://nzo.goldhorde.ru/5-2015/ Link to post Share on other sites
Peacemaker 22 Posted July 2, 2015 Share Posted July 2, 2015 Тогмак-Батхааны сарай-Алтан Орд. Крымский хан Мехмед Гирей обьявил себя падишахам всех мугалов(монголов) в 1515 году. 1 Link to post Share on other sites
Shahan 6 Posted July 3, 2015 Share Posted July 3, 2015 Археологические раскопки показали, что тюрки в V-VII веках тела умерших сжигали, что связано с культом огня, с VIII века - хоронили. Византийского посла Земарха, прежде чем повести на прием к тюркскому кагану, провели между двумя кострами, что доказывает культ огня.Многие арабские авторы пишут о тюркских колдунах, якобы способных вызывать холод и дождь путем магических манипуляций. О вере тюрок в магию, шаманские заклинания пишут и персидские историки и географы. Умерших тюрки хоронили по древнему тенгрианскому ритуалу. В источниках сохранились описания похорон: покойника помещали на возвышение в юрте. Рядом с юртой содержали принесенных в жертву овец и лошадей. Семь раз объезжая юрту по кругу, родичи каждый раз перед входом царапали лицо, оплакивая покойного. В назначенный день сжигали лошадей, одежду и вещи покойного вместе с трупом умершего. Собранный пепел хоронили в подходящее время: если умирал весной или летом, ждали, пока пожелтеет трава и листья на деревьях, если же умирал осенью или зимой, дожидались наступления лета. Затем в вырытую могилу хоронили пепел. После похорон накладывали камни и ставили на них памятный столб. Количество камней зависело от количества людей, которых убил при жизни покойник. Затем развешивали на столб головы принесенных в жертву животных. Со временем погребальный обряд изменился, и умерших стали хоронить в ямах и насыпать курганы из земли или камня. Китайская летописьТаншу описывает погребальный обряд Ашина следующим образом: «Тело покойника полагают в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткою, приносят в жертву; семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом пред входом в палатку ножом надрезывают себе лица и производят плач; кровь и слезы совокупно льются. Таким образом поступают семь раз и оканчивают. Потом в избранный день берут лошадь, на которой покойник ездил, и вещи, которые он употреблял, вместе с покойником сжигают: собирают пепел и зарывают в определенное время года в могилу. Умершего весною и летом хоронят, когда лист на деревьях и растениях начнет желтеть или опадать; умершего осенью или зимою хоронят, когда цветы начинают развертываться. В день похорон, так же как и в день кончины, родные предлагают жертву, скачут на лошадях и надрезывают лица. В здании, построенном при могиле, ставят нарисованный облик покойника и описание сражений, в которых он находился в продолжение жизни. Обыкновенно если он убил одного человека, то ставят один камень У иных число таких камней простирается до ста и даже до тысячи. По принесении овец и лошадей в жертву до единой, вывешивают их головы на вехах». Монгольский дракон [править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии В верованиях монгольских народов, гром — это рёв и скрежет зубов луу, а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид ад-Дином в XIV веке: молнию вызывает подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Луу причисляется к небесным богам — тенгри (Луу-тэнгри). Монгольский дракон Дракон на монгольской монете ОписаниеДракон восточного типа с лапами о четырёх когтяхПроисхождениеКитайский драконСтранаМонголияСреда обитанияВода и облака Лу (монг. луу[1], южноалт. улу[2], др.-тюрк. lū, lü < кит. 龍 luŋ[3], возможно черезтиб. klu[4]) — в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец. Дракон монгольской династии Юань имел четыре когтя.[5] На образы луу и луса оказали влияние представления о лу в тибетской мифологии. Так, по некоторым южномонгольским вариантам, самый главный Луу — золотой (алтан лу; ср. бурятское поверье о царе змей по имени Алтан толи, «золотое зеркало», за ним следует голубой луу и белый луу. В южномонгольском шаманском призывании голубым луу противопоставлены «чёрные свирепые» луу (или лусы?). Многие особенности луу объясняются установившимся в центральноазиатском буддизме прямым соответствием между Л. и нагами, отчего «государь лу» (лу-хан, лун-хан, а также лусын-хан и лусут-хан) иногда адекватен буддийскому Нагарадже («царю змей»), обитающему, согласно ламаистской космологии, в мировом океане и, как его владыка, выступающему в качестве мирового змея.[6] ============================================================================================================================================== Золотая Орда (монгольский: Алтан Орд, Алтан Орду, Зүчийн улс, Züchii в ULS; русский: Золотая Орда, Орда Золотая тр; Татарский:. Алтын Урда Алтын Урду) Жуз (каз. жүз — «союз», из-за омонимии часто неправильно переводят «сотня») — исторически сложившееся объединение казахов. Всего образовалось 3 жуза: Старший жуз, Средний жуз и Младший жуз. Ста́рший жуз (каз. Ұлы жүз) Сре́дний жуз (каз. Орта жүз) Младший жуз (каз. Кіші жүз) а так ли это на самом деле ? старший - это - Улкен , но не Улу . монголы называют год дракона ЛУУ , ЛУУТ , УРТ ? ,Китайцы дракон -LONG , А волк у них LANG у казахов год дракона- Улу -улитка , но вероятнее всего называлась Улу - выть - вой -волк ? , УЛУ -Дракон пишет словарь , хотя не слышал такое название дракона дракон Айдахар Аждаха - похоже дракон -это и есть волк Алтан Орд -Золотой Огонь ? ОР -подьём , II. упрямый; гордый; несгибаемый Орт- -Пожар -Огонь Орта -Центр пожарОгонь, не поддающийся контролю, широко охвативший и уничтожающий что-либо ЛЕВОЕ КРЫЛО , ЦЕНТР , ПРАВОЕ КРЫЛО . НА СОВЕТСКИХ КАРТИНКАХ У УЛУ ДЖУЗА -БОРОДА 50 СМ У ОРТА ДЖУЗА 40 СМ У КИШИ ДЖУЗА 30 СМ .ПОХОЖЕ ПО ЭТИМ КАРТИНКАМ И СУДЯТ . Link to post Share on other sites
Shahan 6 Posted July 3, 2015 Share Posted July 3, 2015 от казахского слова ОРТ у русских арт -артилерия ,в английском artillery артилерия ordnance артилерия, артилерийски оръдия Link to post Share on other sites
Peacemaker 22 Posted July 3, 2015 Share Posted July 3, 2015 Дракон Универсальный и очень сложный символ. Дракон, или "крылатый змей", объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями - императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения. На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым. На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного. Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами. Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные "владыки земли", с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые. Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет "летучее", а потеряв крылья он "зафиксирован", пойман. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя. У кельтов - символ высшей власти, хозяин. Красный дракон - эмблема Уэлльса. Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он - "Олень Небесный", Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну. Голубой Дракон ("лунь" - наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон - знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют "лунь") пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост - на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон "манг" имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии. Безрогий дракон "ли" живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого. Дракон "чияо" живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека. Согласно Ванг Фу, дракон имеет "девять соответствий": "Рога его похожи на оленьи, голова верблюжья, глаза его как у демона, шея змеи, брюхо улитки, чешуя как у карпа, когти орлиные, подошвы тигра, а уши коровьи". Два "борющихся", соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо "жемчужину небесную", Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян. Часто дракона изображают с "драконьим шаром" или "пылающей жемчужиной". Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает - это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это "жемчужина, исполняющая все желания", жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления. Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль. Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность. В христианстве дракона считают змеем, "тем еще старым змеем", силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете "обиталище драконов" ассоциируется с "сенью смертной" (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. "Обиталище драконов" считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны. Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа. У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра. В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры. У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь. В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона. В иранской культуре - атрибут Хаомы. У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть. В шумеро-семитской мифологии - "супостат", сила зла. Link to post Share on other sites
Peacemaker 22 Posted July 3, 2015 Share Posted July 3, 2015 монгольская сказка "Болдоггүй Бор Өвгөн" Link to post Share on other sites
Peacemaker 22 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 хуннский пояс Belt Plaque with Dragon and Tortoises Period: Xiongnu culture Date: 2nd–1st century B.C. Culture: Northwest China Medium: Gilded bronze Dimensions: H. 1 3/4 in. (4.4 cm); W. 3 1/2 in. (8.9 cm) Classification: Metalwork Credit Line: Gift of Mr. and Mrs. Eugene V. Thaw, 2002 Accession Number: 2002.201.110 Link to post Share on other sites
enhd 84 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 Алтан Орд -Золотой Огонь ? ОР -подьём , II. упрямый; гордый; несгибаемый Орт- -Пожар - Огонь Орт - не огонь! орт - середина өрт - огонь. "орт" и "өрт" совершенно разные слова. Не путайте и сделайте выводы русским писанием (писанием использовав только русские алфабиты) слов "алтайских языков". В русском языке нет букв "Ө, Ү", а эти буквы очень важные. Link to post Share on other sites
Shahan 6 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 всё конечно это круто о , ө ... но есть одно но .... Link to post Share on other sites
enhd 84 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 всё конечно это круто о , ө ... но есть одно но .... Да, почти согласен. Одно "но" - это буква "Ө" имеет черточку по середину. Это очень существенное "но"... Link to post Share on other sites
Shahan 6 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 вы казахский не знаете .конечно существенное . Link to post Share on other sites
enhd 84 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 вы казахский не знаете . конечно существенное . Мен казах тилин билем. Өте жаксы эмес болсада сенден жаксы билем. 1 1 Link to post Share on other sites
Shahan 6 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 забавно , Халха монгол пишет что лучьше знает меня казахский язык )))Когда вы пропали не стал дальше писать чтобы не травмировать вас , вы тут на сайте давно вроде как ))) Link to post Share on other sites
Shahan 6 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 Чингисхану построили величественный памятник -это круто а теперь ещё лучьше постройте жене Чингисхана памятник , чем тут писать ерунду .и не засирайте тему . Link to post Share on other sites
enhd 84 Posted July 4, 2015 Share Posted July 4, 2015 Чингисхану построили величественный памятник -это круто а теперь ещё лучьше постройте жене Чингисхана памятник , чем тут писать ерунду . и не засирайте тему . Мусоры у кого же? 1 1 Link to post Share on other sites