Jump to content



Guest sanj

Улус Джучи (Золотая орда)

Recommended Posts

  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
  • Модераторы
Вышел 5 номер Нумизматики Золотой Орды. Особенно интересен доклад про Барак-хана отца Джанибека казахского хана.

НУМИЗМАТИКА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ

№ 5, 2015

Содержание

 

Гончаров Е.Ю. Двуглавый орёл на монетах Золотой Орды и Малой Азии. Вторая половина XIII – XIV вв.

 

Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Клад золотоордынских монет из Татарстана

 

Петров П.Н., Калменов М.Д. Сведения о находках джучидских монет на городищах  Кетик-Кала и Кызыл-Кала в Казахстане

 

Лебедев В.П., Бугарчёв А.И. Топография находок дирхамов монетного двора Керман

 

Недашковский Л.Ф. Селитренное городище и поселения его округи в свете археологических и нумизматических источников

 

Хромов К.К. Находки восточных монет в среднем Потрубежье (Волчков – Пристромы – Борщев)

 

Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Нумизматические материалы X – начала XIV вв. с территории Иске-Казанского комплекса (Татарстан)

 

Петров П.Н., Кубанкин Д.А. Раскопки на Увекском городище в 2013 г. Нумизматический аспект

 

Брагин А.О. Находки монет амира Тимура и Тимуридов на территории Золотой Орды

 

Рева Р.Ю. Мухаммад Барак и его время. Обзор нумизматических и нарративных письменных источников

 

Нарожный Е.И., Нарожная Ф.Б. «Петровский» монетный клад на Кубани: некоторые итоги и перспективы изучения

 

Акопян А.В. Новые данные о монетных находках из Армении и прилегающих областей

 

Дискуссионные вопросы нумизматики:

 

Kolbas Ju. Financial  Interaction  Between  the  Mongol  Uluses  of  Russia  and  Iran:  Conflict  and  Co-operation

 

Краткие сообщения:

 

Нисифоров А.Н. О находках монет Биляра XIII в.


Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
Вышел 5 номер Нумизматики Золотой Орды. Особенно интересен доклад про Барак-хана отца Джанибека казахского хана.

НУМИЗМАТИКА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ

№ 5, 2015

Содержание

 

Гончаров Е.Ю. Двуглавый орёл на монетах Золотой Орды и Малой Азии. Вторая половина XIII – XIV вв.

 

Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Клад золотоордынских монет из Татарстана

 

Петров П.Н., Калменов М.Д. Сведения о находках джучидских монет на городищах  Кетик-Кала и Кызыл-Кала в Казахстане

 

Лебедев В.П., Бугарчёв А.И. Топография находок дирхамов монетного двора Керман

 

Недашковский Л.Ф. Селитренное городище и поселения его округи в свете археологических и нумизматических источников

 

Хромов К.К. Находки восточных монет в среднем Потрубежье (Волчков – Пристромы – Борщев)

 

Бугарчёв А.И., Степанов О.В. Нумизматические материалы X – начала XIV вв. с территории Иске-Казанского комплекса (Татарстан)

 

Петров П.Н., Кубанкин Д.А. Раскопки на Увекском городище в 2013 г. Нумизматический аспект

 

Брагин А.О. Находки монет амира Тимура и Тимуридов на территории Золотой Орды

 

Рева Р.Ю. Мухаммад Барак и его время. Обзор нумизматических и нарративных письменных источников

 

Нарожный Е.И., Нарожная Ф.Б. «Петровский» монетный клад на Кубани: некоторые итоги и перспективы изучения

 

Акопян А.В. Новые данные о монетных находках из Армении и прилегающих областей

 

Дискуссионные вопросы нумизматики:

 

Kolbas Ju. Financial  Interaction  Between  the  Mongol  Uluses  of  Russia  and  Iran:  Conflict  and  Co-operation

 

Краткие сообщения:

 

Нисифоров А.Н. О находках монет Биляра XIII в.


Link to post
Share on other sites

Тогмак-Батхааны сарай-Алтан Орд.

 

Крымский хан Мехмед Гирей  обьявил себя  падишахам всех мугалов(монголов) в 1515 году.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
Археологические раскопки показали, что тюрки в V-VII веках тела умерших сжигали, что связано с культом огня, с VIII века - хоронили. Византийского посла Земарха, прежде чем повести на прием к тюркскому кагану, провели между двумя кострами, что доказывает культ огня.

Многие арабские авторы пишут о тюркских колдунах, якобы способных вызывать холод и дождь путем магических манипуляций. О вере тюрок в магию, шаманские заклинания пишут и персидские историки и географы.

Умерших тюрки хоронили по древнему тенгрианскому ритуалу. В источниках сохранились описания похорон: покойника помещали на возвышение в юрте. Рядом с юртой содержали принесенных в жертву овец и лошадей. Семь раз объезжая юрту по кругу, родичи каждый раз перед входом царапали лицо, оплакивая покойного. В назначенный день сжигали лошадей, одежду и вещи покойного вместе с трупом умершего. Собранный пепел хоронили в подходящее время: если умирал весной или летом, ждали, пока пожелтеет трава и листья на деревьях, если же умирал осенью или зимой, дожидались наступления лета. Затем в вырытую могилу хоронили пепел.

После похорон накладывали камни и ставили на них памятный столб. Количество камней зависело от количества людей, которых убил при жизни покойник. Затем развешивали на столб головы принесенных в жертву животных.

Со временем погребальный обряд изменился, и умерших стали хоронить в ямах и насыпать курганы из земли или камня.

 

Китайская летописьТаншу описывает погребальный обряд Ашина следующим образом: «Тело покойника полагают в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткою, приносят в жертву; семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом пред входом в палатку ножом надрезывают себе лица и производят плач; кровь и слезы совокупно льются. Таким образом поступают семь раз и оканчивают. Потом в избранный день берут лошадь, на которой покойник ездил, и вещи, которые он употреблял, вместе с покойником сжигают: собирают пепел и зарывают в определенное время года в могилу. Умершего весною и летом хоронят, когда лист на деревьях и растениях начнет желтеть или опадать; умершего осенью или зимою хоронят, когда цветы начинают развертываться. В день похорон, так же как и в день кончины, родные предлагают жертву, скачут на лошадях и надрезывают лица. В здании, построенном при могиле, ставят нарисованный облик покойника и описание сражений, в которых он находился в продолжение жизни. Обыкновенно если он убил одного человека, то ставят один камень У иных число таких камней простирается до ста и даже до тысячи. По принесении овец и лошадей в жертву до единой, вывешивают их головы на вехах». 

 

Монгольский дракон
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В верованиях монгольских народов, гром — это рёв и скрежет зубов луу, а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашид ад-Дином в XIV веке: молнию вызывает подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Луу причисляется к небесным богам — тенгри (Луу-тэнгри).
 
Монгольский дракон 200px-Luu_coin_2007.jpg
Дракон на монгольской монете Описание

Дракон восточного типа с лапами о четырёх когтях

Происхождение

Китайский дракон

Страна

Монголия

Среда обитания

Вода и облака

Лу (монг. луу[1]южноалт. улу[2], др.-тюрк. lū, lü < кит. 龍 luŋ[3], возможно черезтиб. klu[4]) — в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец. Дракон монгольской династии Юань имел четыре когтя.[5]

На образы луу и луса оказали влияние представления о лу в тибетской мифологии. Так, по некоторым южномонгольским вариантам, самый главный Луу — золотой (алтан лу; ср. бурятское поверье о царе змей по имени Алтан толи, «золотое зеркало», за ним следует голубой луу и белый луу. В южномонгольском шаманском призывании голубым луу противопоставлены «чёрные свирепые» луу (или лусы?). Многие особенности луу объясняются установившимся в центральноазиатском буддизме прямым соответствием между Л. и нагами, отчего «государь лу» (лу-хан, лун-хан, а также лусын-хан и лусут-хан) иногда адекватен буддийскому Нагарадже («царю змей»), обитающему, согласно ламаистской космологии, в мировом океане и, как его владыка, выступающему в качестве мирового змея.[6]



 
 

 

==============================================================================================================================================



Золотая Орда (монгольский: Алтан Орд, Алтан Орду, Зүчийн улс, Züchii в ULS; русский: Золотая Орда, Орда Золотая тр; Татарский:. Алтын Урда Алтын Урду)

 



Жуз (каз. жүз — «союз», из-за омонимии часто неправильно переводят «сотня») — исторически сложившееся объединение казахов. Всего образовалось 3 жуза: Старший жузСредний жуз и Младший жуз.





 
Ста́рший жуз (каз. Ұлы жүз)                 Сре́дний жуз (каз. Орта жүз)                        Младший жуз (каз. Кіші жүз                           




а так ли это на самом деле ? старший - это - Улкен , но не Улу .

 
 


 монголы называют год дракона ЛУУ , ЛУУТ ,  УРТ ?
 
,

Китайцы дракон -LONG , А волк у них LANG 
 


у казахов год дракона- Улу -улитка ,  но вероятнее всего называлась Улу - выть - вой -волк ?   , УЛУ -Дракон пишет словарь , хотя не слышал такое название дракона 
 


дракон Айдахар  Аждаха  -
 


 
похоже дракон -это и есть волк 


flaming-triton__30789_zoom.jpgGidra-mif-ili-realnost.jpg






                                                                                                                                   Алтан Орд -Золотой Огонь ?
                                                                                                                                        
                                                                                                                                  ОР -подьём , II. упрямый; гордый; несгибаемый 
                                                                                                                                       
                                                                                                                                     Орт- -Пожар -
Огонь

                                                                                                                                        Орта -Центр 


 

пожар

Огонь, не поддающийся контролю, широко охвативший и уничтожающий что-либо 
 



                                                                                                                     ЛЕВОЕ КРЫЛО , ЦЕНТР , ПРАВОЕ КРЫЛО .


 
НА СОВЕТСКИХ КАРТИНКАХ У УЛУ  ДЖУЗА -БОРОДА 50 СМ У ОРТА ДЖУЗА 40 СМ У КИШИ ДЖУЗА 30 СМ .

ПОХОЖЕ ПО ЭТИМ КАРТИНКАМ И СУДЯТ .

 
Link to post
Share on other sites

от казахского слова ОРТ  


 

у русских арт -артилерия ,



в английском 

 
 
artillery
артилерия
 
ordnance
артилерияартилерийски оръдия
Link to post
Share on other sites

Дракон

 

 

 

 

Универсальный и очень сложный символ. Дракон, или "крылатый змей", объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями - императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения.

 

На Востоке дракон, как правило, есть Сила Небесная, несущая благо, тогда как на Западе он становится хтоническим, разрушительным и злым. Дракон может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым.

 

На Дальнем Востоке он символизирует сверхъестественную силу, мудрость, силу, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Это эмблема императора как Сына Неба и, вслед за ним, человека мудрого и благородного.

 

Монотеистические религии изображают дракона злой силой, за исключением отдельных случаев, когда он может олицетворять Логос, дух оживляющий или всемогущее божество, Плерому. Дракон и змей обычно взаимозаменяют друг друга в символизме, представляющем неявное, неразличенное, хаос, латентное, необузданную природу, а также жительную силу воды. Когда он изрыгает громы и молнии, происходит переход от мира непроявленного к сотворенному миру формы и материи. И здесь дракон обладает двойственным символизмом: он может выступать и как бог дождя, и как его противник, не дающий дождю упасть. Его ассоциируют, с одной стороны, с морем и пучиной морской, с другой - с вершинами гор, облаками и солярными восточными регионами.

 

Выступая в роли чудищ, драконы - автохтонные "владыки земли", с которыми приходится бороться героям, завоевателям и созидателям, чтобы захватить или освоить землю. Они же являются хранителями сокровищ и доступа к тайному знанию. Битва с драконом символизирует те трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания. Победа над драконом олицетворяет разрешение конфликта между светом и тьмой, разрушение деструктивных сил зла, либо победу над собственной темной природой человека и достижение самообладания. Спасти непорочную девицу из лап дракона, значит освободить чистые силы, сокрушив злые.

 

Дракон часто противостоит умирающему богу. В алхимии крылатый дракон олицетворяет "летучее", а потеряв крылья он "зафиксирован", пойман. В китайской алхимии дракон - это ртуть, кровь и семя.

 

У кельтов - символ высшей власти, хозяин. Красный дракон - эмблема Уэлльса.

 

Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он - "Олень Небесный", Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну.

 

Голубой Дракон ("лунь" - наивысший) живет на небесах и есть дух животворный, сила небесная, сила сверхъестественная и бесконечная. На земле голубой дракон - знак делегированной императорской власти, знак императора. У императорского дракона (его также называют "лунь") пять когтей, голова его направлена на Юг, а хвост - на Север. Он представляет Восток и живительный дождь. Обыкновенный дракон "манг" имеет по четыре когтя на лапах и представляет власть временную. Более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями. Впоследствии эта форма дракона была принята в Японии.

 

Безрогий дракон "ли" живет в море и владеет глубинами морскими, он также символизирует ученого.

 

Дракон "чияо" живет в горах или на земле и олицетворяет государственного человека.

 

Согласно Ванг Фу, дракон имеет "девять соответствий": "Рога его похожи на оленьи, голова верблюжья, глаза его как у демона, шея змеи, брюхо улитки, чешуя как у карпа, когти орлиные, подошвы тигра, а уши коровьи".

 

Два "борющихся", соревнующихся дракона, глядящих друг на друга, представляют дуализм сил инь-ян, всех противоположных и взаимодополняющих сил, сил небесных и земных, обычно между ними изображают либо Солнце, либо "жемчужину небесную", Луну. Повернувшиеся друг к другу спинами драконы олицетворяют начала инь-ян. Когда они изображены гоняющимися за хвостами друг друга, это символ взаимного созидательного действия сил инь-ян.

 

Часто дракона изображают с "драконьим шаром" или "пылающей жемчужиной". Имеются различные толкования этих изображений: это либо раскаты грома, либо имеется в виду, что, когда Луна, носительница дождя, убывает, ее заглатывает дракон, а когда она прибывает - это знак того, что он понемногу ее выплевывает. В даосизме и буддизме это "жемчужина, исполняющая все желания", жемчужина совершенства, иными словами, мудрость, светоч и духовная суть вселенной. Она может представлять Боддхисаттву в процессе непрерывного просветления.

 

Дракон, изображенный вместе с Фениксом, - символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, двух аспектов андрогина, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти. Их символом является также двойная спираль.

 

Дракон, изображенный вместе с тигром, может означать сладострастие, тигр же в этом случае будет символизировать гнев и враждебность.

 

В христианстве дракона считают змеем, "тем еще старым змеем", силой зла, дьяволом, искусителем, врагом Божьим. Он представляет, кроме того, смерть, тьму, язычество и ересь. В Ветхом Завете "обиталище драконов" ассоциируется с "сенью смертной" (Псалмы, 44:19) и пучинами водными. "Обиталище драконов" считалось местом запустения и погибели. Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон с завязанным хвостом олицетворяет зло побежденное, поскольку считалось, что сила дракона в его хвосте, как и у скорпиона. Архангел Михаил, повергающий дракона, являет победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны.

 

Драконы являются атрибутами святых Кадо, Климента Мецкого, Георгия, Кейна, Маргариты, Марты, Самсона, Сильвестра и апостола Филиппа.

 

У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Апопа, дракона тьмы и хаоса, повергает каждое утро Бог-Солнце Ра.

 

В греко-римской культуре это атрибут Геракла, победителя чудищ. Иногда драконов изображают впряженными в колесницу Цереры.

 

У евреев считается символом запустения; обитатель пустынь.

 

В индуизме дракон - сила явленная, слово произнесенное, атрибут Сомы и Варуны. Индра поверг дракона.

 

В иранской культуре - атрибут Хаомы.

 

У японцев дракон с тремя когтями на лапах представляет Микадо, императорскую и духовную власть.

 

В шумеро-семитской мифологии - "супостат", сила зла.

Link to post
Share on other sites

map+of+hunnish+expansion.GIF

 

2002_201_110_F_sf.jpg

 

хуннский пояс

 

Belt Plaque with Dragon and Tortoises
Period: Xiongnu culture
Date: 2nd–1st century B.C.
Culture: Northwest China
Medium: Gilded bronze
Dimensions: H. 1 3/4 in. (4.4 cm); W. 3 1/2 in. (8.9 cm)
Classification: Metalwork
Credit Line: Gift of Mr. and Mrs. Eugene V. Thaw, 2002
Accession Number: 2002.201.110
Link to post
Share on other sites

                                                                                                                                   Алтан Орд -Золотой Огонь ?

                                                                                                                                        

                                                                                                                                  ОР -подьём , II. упрямый; гордый; несгибаемый 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                     Орт- -Пожар -

Огонь

 

 

Орт - не огонь!

орт - середина

 

өрт - огонь.

 

"орт" и "өрт" совершенно разные слова.

 

Не путайте и сделайте выводы русским писанием (писанием использовав только русские алфабиты) слов "алтайских языков".

В русском языке нет букв "Ө, Ү", а эти буквы очень важные.

Link to post
Share on other sites

всё конечно это круто о ,  ө ... но есть одно но .... :) 

 

Да, почти согласен.

Одно "но" - это буква "Ө" имеет черточку по середину. Это очень существенное "но"...

Link to post
Share on other sites

 вы казахский не знаете .

конечно существенное .

Мен казах тилин билем.

Өте жаксы эмес болсада сенден жаксы билем.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

забавно , Халха монгол пишет что лучьше знает меня казахский язык )))

Когда вы пропали не стал дальше писать чтобы не травмировать вас , вы тут на сайте давно вроде как )))

Link to post
Share on other sites

Чингисхану построили величественный памятник   -это круто а теперь  ещё лучьше  постройте  жене Чингисхана памятник  , чем тут писать ерунду .

и не засирайте тему .

Link to post
Share on other sites

Чингисхану построили величественный памятник   -это круто а теперь  ещё лучьше  постройте  жене Чингисхана памятник  , чем тут писать ерунду .

и не засирайте тему .

Мусоры у кого же? :lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...