Jump to content



Buryadai

Буряты

Recommended Posts

front:

möŋke tŋri-in qüčüdür

jeke suu jali-in igegendür

reverse:

abdulla-in jrlg qen ülü

büsireqü qümün aldaku üqeqü

Перевод:

Под силою вечнего неба

под покровительством великого духа

указ Абдуллы, кто не

почитает тот винится и умрет

Спасибо большое!

Имеют ли кто текст написан с gerege "Чингис" или просто "большой хан" именем в традиционной монголски письма?

Как перевод: "By the strength of the eternal Heaven, holy be the Khan's name. Let him that pays him not reverence be killed"

Я хочу татуировку она в традиционной монголски письма :tw2:

Извините за плохой русский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо большое!

Имеют ли кто текст написан с gerege "Чингис" или просто "большой хан" именем в традиционной монголски письма?

Как перевод: "By the strength of the eternal Heaven, holy be the Khan's name. Let him that pays him not reverence be killed"

Я хочу татуировку она в традиционной монголски письма :tw2:

Извините за плохой русский

This one is good for tattoo. It is SEAL of GREAT KHAAN

seal.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
front:

möŋke tŋri-in qüčüdür

jeke suu jali-in igegendür

reverse:

abdulla-in jrlg qen ülü

büsireqü qümün aldaku üqeqü

Перевод:

Под силою вечнего неба

под покровительством великого духа

указ Абдуллы, кто не

почитает тот винится и умрет

Как перевод: "By the strength of the eternal Heaven, holy be the Khan's name. Let him that pays him not reverence be killed"

Translation by rows:

By the power of Eternal Heaven

Under protection of Great Spirit

Abdulla's decree who does not

esteem, that will be blamed and will die

In the above sentence the word Great Spirit is symbolizing of Genghis khan, i.e. the Great Spirit of Great khagan.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Translation by rows:

By the power of Eternal Heaven

Under protection of Great Spirit

Abdulla's decree who does not

esteem, that will be blamed and will die

In the above sentence the word Great Spirit is symbolizing of Genghis khan, i.e. the Great Spirit of Great khagan.

Please, can you translate the above tattoo of the Guyuk Khan seal?

Thank you so much!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно стало есть ли среди монголов мусульмане? Каково развитие ислама в Баян-Ольги, много ли

мечетей? Существует ли мусульманские организации в Монголии. Вообще какова государственная политика

в отношении ислама?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В казахском языке ДАНГЫЛЫ - это широкая, главная улица, проспект.

Появление маразмов - перевертышей вполне возможно. Например САРАЙ - дворец у тюрков перерос в сарай - подсобное помещение у русских :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно стало есть ли среди монголов мусульмане? Каково развитие ислама в Баян-Ольги, много ли

мечетей? Существует ли мусульманские организации в Монголии. Вообще какова государственная политика

в отношении ислама?

Среди монголов, т.е. традиционно монголами-мусульманами являются малые группы в внутренней монголии (баоань, шира уйгуры т.п.). Также в Алашане есть мусульмане монголы (об этом я читал в одной книге об алашаньских монголов, и они имеют двух имен - монгольское и муслимское собственно, также играют свадьбу дважды если женились буддийский и муслим монголы между собой).

Насчет у нас в Монголии то казахи все мусульмане, но кажется может быть среди них очень редко буддисты или новохристиане.

Хотоны - монголоязычные мусульмане, у них тюркская корень и они пришли со своей муслимской верой, по языку быту и культуру уже ассимилировались но сохранили религию. Короче говоря лоялность монголов на право почтения разных религии, не трогали ихнюю религию. Где живут мусульмане там они имеют своих мечетов, специально построенных или переделанных в каком то здании даже в уголках по мере возможностей.

Уланбаторе, т.е. в столице, собирается построить большой мечеть на деньги каких то арабских денежных мешков.

Государствення политика в отношении ислама нормальная, вот сколько лет живем с мусульманами никаких осложнении не было. Наверное мусульмане в Монголии не фанаты вообщем.

Не исключено что из учащихся-монголов в турецких колледжах какие нибудь ребята может последуют ислам, потому-что не секрет что там под видом естественной науки ведется урок ислама.

Народ и государство опасается насчет терроризма и фанатов мусульман, на днях в газете читал что есть сведения об реальной угрозе террорического действия.

Бывает ли практика миссионерства у ислама как у этих христианов? или католиков?

Правда ли что бывают дервиши которые призывают всех на то что объявлять священную войну против неверных и убивать всех? Дервиши, это миссионеры-мусульмане?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бывает ли практика миссионерства у ислама как у этих христианов? или католиков?

Правда ли что бывают дервиши которые призывают всех на то что объявлять священную войну против неверных и убивать всех? Дервиши, это миссионеры-мусульмане?

Мне кажется, это зависит не от религии, а от политической обстановки в регионе. Иногда (скорее чаще всего) религия инструмент сплочения вокруг какой нибудь идеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"у этих христианов? или католиков?"!!!??

Мне кажется, что чем больше религия удаляется от духа и приближается к власти (или банальному отмыванию денег), тем больше миссионерства в ней появляется. По крайней мере в современном мире, в котором религия уже не играет такую важную роль как в средневековье, где распространение религии означало распространение власти. Сейчас это скорее расширение бизнеса.

Возможно дело еще лежит и в глубине темы Матриархат-Патриархат:

Ведь посмотрите, кому молятся мусульмане? Аллаху и пророку Мухаммеду (исправьте меня, если я не прав). Православные молятся Господу Богу и Христу. А вот католики почему то со своими проблеммами обращаются к Деве Марии.

А ведь активно навязывать свои мысли другим - это скорее женская манера.

Вряд ли Православную Русь можно обвинить в миссионерстве. По крайней мере в таком активном, как у католиков и протестантов. А уж о староверах я вообще молчу.

Но это всего лишь мои мыслии, мой взгляд на проблемму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В отношении коренных народов Сибири, Дальнего Востока и Севера, а также Аляски Русская православная церковь вела себя бесцеремонно, есть исторический факт когда коренные жители Аляски (или Алеутских островов) выступили против бесцеремонности православных попов, и выдвинули условие "Да хотим торговать, но видеть тут ваших попов не хотим".

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.pravoslavie.mn/

http://www.state.gov/g/drl/rls/irf/2005/51522.htm

Section II. Status of Religious Freedom

Mongolia

International Religious Freedom Report 2005

Released by the Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor

Section I. Religious Demography

The country has an area of 604,247 square miles, and its population is approximately 2.75 million. Buddhism and the country's traditions are tied closely, and almost all ethnic Mongolians (93 percent of the population) practice some form of Buddhism. Lamaist Buddhism of the Tibetan variety is the traditional and dominant religion.

Since the end of socialist controls on religion and the country's traditions in 1990, active interest in Buddhism and its practice have grown. The Buddhist community is not homogeneous, and there are several competing schools, including a small group that believes that the sutras (books containing religious teachings) should be in the Mongolian language and that all members of the religious clergy should be citizens.

Kazakhs, most of whom are Muslim, are the largest ethnic minority, constituting approximately 4 percent of the population nationwide and 85 percent in the western province, Bayan-Olgiy. Kazakhs operate Islamic schools for their children. They sometimes receive financial assistance from religious organizations in Kazakhstan and Turkey.

There is a small number of Christians, including Roman Catholics, Russian Orthodox, and members of some Protestant denominations. There are no nationwide statistics on the exact number of Christians. The number of citizens who practice Christianity in the capital, Ulaanbaatar, is approximately 24,000, or 3 percent of the registered population of the city.

Section II. Status of Religious Freedom

Legal/Policy Framework

The Constitution provides for freedom of religion, and the Government generally respects this right in practice; however, the law limits proselytizing, and some religious groups that seek to register face bureaucratic harassment. The Constitution explicitly recognizes the separation of church and state.

Although there is no state religion, traditionalists believe that Buddhism is the "natural religion" of the country. The Government has contributed to the restoration of several Buddhist sites that are important religious, historical, and cultural centers. The Government otherwise does not subsidize the Buddhist religion.

................................................................................

................................................................................

.

............................There are 328 registered places of worship in the country, including 191 Buddhist, 127 Christian, 5 Baha'i, and 5 Muslim. During the period covered by this report, 14 new Christian churches were registered in Ulaanbaatar. Some of these organizations had been active and pursuing registration since 1994.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... и выдвинули условие "Да хотим торговать, но видеть тут ваших попов не хотим".

Попробовали бы армяне и грузины выдвинуть какие-то условия, когда Тимур (Обладатель Двух Счастливых Звезд) сжигал их христианские храмы. Но для меня это не повод не уважать Тимура или Ислам.

К стати Гумилёв пишет, что некоторые Ханы Золотой Орды заставляли своих подчиненных переходить в Ислам, и те, кто не хотел этого делать, переезжали в Москву, где гонений на религиозной основе небыло.

"Sartuul Mongol

http://www.pravoslavie.mn/"

Да, на такое и ответить нечего... Надеюсь староверы брошюр на монгольском не издают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробовали бы армяне и грузины выдвинуть какие-то условия, когда Тимур (Обладатель Двух Счастливых Звезд) сжигал их христианские храмы. Но для меня это не повод не уважать Тимура или Ислам.

К стати Гумилёв пишет, что некоторые Ханы Золотой Орды заставляли своих подчиненных переходить в Ислам, и те, кто не хотел этого делать, переезжали в Москву, где гонений на религиозной основе небыло.

"Sartuul Mongol

http://www.pravoslavie.mn/"

Да, на такое и ответить нечего... Надеюсь староверы брошюр на монгольском не издают?

Просто говорю как было, я сам крещенный, но есть разница между бесцеремонным отношением к духовной культуре других народов и истиным религиозным просвещением. Да и потом пример не самый удачный с Тимуром и Ханами Золотой Орды, им спланировать и перебросить крупное войско и перерезать непокорных труда особого не составляло, а на этапе продвижения и освоения Сибири больше брали на замануху и блеф скорой военной расправы в случае неповиновения чем на реальную военную силу, докозательства тому: открыли Курильские острова добрались до Японии, открыли Командорские и Алеутские острава и Аляску и вместе с тем по пути обогнули земли енисейских кыргызов, телеутов, не смогли покорить чукчей которые не знали метала. Как вы думаете ради фанатизма некоторых попов стоило настраивать себя местное население ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Sartuul Mongol

http://www.pravoslavie.mn/"

Да, на такое и ответить нечего... Надеюсь староверы брошюр на монгольском не издают?

Почему нет. Есть ли какое-нибудь религиозное правило?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чё за странная религия :rolleyes: . При принятии (крещении) обязательно поменять имя?!?!

На сайте написано что какой-то монгол будет Тимофей, а жена его Ольга... хе,хе абсурд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чё за странная религия :rolleyes: . При принятии (крещении) обязательно поменять имя?!?!

На сайте написано что какой-то монгол будет Тимофей, а жена его Ольга... хе,хе абсурд.

Имя должно переведенный на местные языки.

Тимофей-по-монгольскому Бишрэл или Бишрэлт

Происхождение: Имя это произошло от греческого «тимофеос».

На территорию России это имя пришло из Византии в период принятия христианства языческой Русью. Святым покровителем всех Тимофеев является христианский мученик Тимофей, князь Псковский, который был причислен к лику святых после того, как он принял мучения за православную веру. В Англии распространена форма имени Тимоти, Тим.

Значение: «Почитающий бога»

Ольга-по-монгольскому Гэгээн или Гэгээнээ

Происхождение: Имя заимствовано из скандинавских языков, происходит от имени Хельга.

Значение: «Святая»

Все религии то же самое.

Буддист ламы дадут вам Тибетское имя. Мусульманин Мулла даст арабское имя, и этот Восточный Ортодокс отец даст Славянский (русское) имя. Таким образом они налагают их культуру на местных жителей, не только Будду, Аллаха или Бога. Национальная идентичность и традиционная культура (язык, имя, песня, музык , танец, Наадам, юрта и т.д) должны быть выше религии.

Enhd, вы/мы должны сделать ISSUE из этого и написать в газете. <_< Проблема здесь - медленное изменение идентичности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все религии то же самое.

Буддист ламы дадут вам Тибетское имя. Мусульманин Мулла даст арабское имя, и этот Восточный Ортодокс отец даст Славянский (русское) имя. Таким образом они налагают их культуру на местных жителей, не только Будду, Аллаха или Бога. Национальная идентичность и традиционная культура (язык, имя, песня, музык , танец, Наадам, юрта и т.д) должны быть выше религии.

Нет дорогой, если спрашивать у ламы дать имя новорожденнему то может тибетский имена получить, если хочешь то пускай переведи этот тибетское имя и идентичным монгольским именем называй своего новорожденнего ребенка.

Если у человека уже есть имя то не изменяется принятием буддизма.

А у этих всяких христианов и мусульман другой, если принял религию давай поменяй свое имя.

Если после каких-то годов будет информация об этом Тимофее, то никто не догадывается что оным был обыкновенный монгол Арвай :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если у человека уже есть имя то не изменяется принятием буддизма.

А у этих всяких христианов и мусульман другой, если принял религию давай поменяй свое имя..

да это - полная непочтительность и высокомерие к человеку и его происхождению. думаете ли вы, что мы - Монголы, слишком терпимые/толерантные?

Если после каких-то годов будет информация об этом Тимофее, то никто не догадывается что оным был обыкновенный монгол Арвай :D .

согласен. Я знаю что это будет проблема. Примеры много

- Никита Федорович Бутуханов-Эрдэни Батухан,

- Михаил Иванович Сердюков был монгол ( бурят или халх) Эмгэний хүү Борооно

Михаил Иванович Сердюков – создатель Вышневолоцкой водной системы, которая на протяжении целого столетия (до 1810 года) была единственной транспортной артерией, как пуповиной связывающей новую столицу со всей остальной Россией.

http://www.tverlife.ru/_content.php?Id=1.2...b&tli=25217

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это естественный процесс глобализации. Глобализируется все, включая имена. Если брать тюрков, то никакой мулла не станет менять тюркское имя на арабское, поскольку тюркские имена уже отчасти арабские или персидские, но с преобладанием тюркизмов. Но мы же от этого не стали арабами или персами, т.е. не поменяли идентичность, а наоборот обогатились (хотя согласен, что сейчас процесс идет в обратную сторону, в сторону Запада и его либеральных ценностей).

Роль религии отходит на задний план (если конечно не настанет полная задница экономике) и поэтому масса крященных Тимофеев-Арваев или обрезанных Ибрагимов-Николаев не носит критичный характер для изменения идентичности.

Однако, не только религия может менять имена, но и более продвинутая, атрактивная культура больших народов. Если Арвай восхищается русской культурой и русским образом жизни (если я оскорбил, то извеняюсь), то он вполне может назвать своего сына Сергеем (но, не Тимофеем - устаревшим именем).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ведь посмотрите, кому молятся мусульмане? Аллаху и пророку Мухаммеду (исправьте меня, если я не прав).

Мусульмане молятся только Аллаху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К стати о Тимуре и вопросах к монголам:

В научных пособиях указывают, что Тимур принадлежал к "племени Барлас, отюреченных монгол". Как можно быть барласом и в то же время монголом я еще могу понять, но что значит "отюреченный монгол" поясните пожалуйста. И еще хотелось бы узнать больше о барласах (так как в инете я ничего не нашел) и о том как монголы относятся к Тимуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это естественный процесс глобализации. Глобализируется все, включая имена.

Я думаю, что мы имеем разное понимание о глобализации.

К стати о Тимуре и вопросах к монголам:

В научных пособиях указывают, что Тимур принадлежал к "племени Барлас, отюреченных монгол". Как можно быть барласом и в то же время монголом я еще могу понять, но что значит "отюреченный монгол" поясните пожалуйста. И еще хотелось бы узнать больше о барласах (так как в инете я ничего не нашел) и о том как монголы относятся к Тимуру.

tamerlan.jpg

Тамерлан не был чингизидом (Алтан ураг), и поэтому не имел прав на ханский престол, (Даже потомки Хасара, брат Чингис хана не имели прав на ханский престол).

Но думаю, он был монгол, даже очень монгол, боржигон- барулaс.

Вы можете видеть это в книге Сокровенное сказание Монголов

Сокровенное сказание Монголов

I. Родословная и детство Темучина (Чингисхана)

§ 1. Предком Чингис-хана был Борте-Чино, родившийся по изволению Вышнего Неба. Супругой его была Гоа-Марал. Явились они, переплыв Тенгис (внутреннее море). Кочевали у истоков Онон-реки, на Бурхан-халдуне, а потомком их был Бата-Чиган,

§ 2. - Сын Бата-Чигана - Тамача.

- Сын Тамачи - Хоричар-Мерган.

-Сын Хоричар-Мергана - Аучжам-Бороул.

-Сын Аучжам-Бороула - Сали-Хачау.

-Сын Сали-Хачау - Еке-Нидун.

-Сын Еке-Нидуна - Сим-Сочи.

-Сим-Сочиев сын -Харчу

§ 3. - Сын Харчу - Борчжигидай-Мерган

- Сын Борчжигидай-Мергана - Тороголчжин-Баян

-У Тороголчжина было двое сыновей: Дува-Сохор и Добун-Мерган

§ 10. Войдя в дом к Добун-Мергану, Алан-гоа родила двух сыновей. То были Бугунотай и Бельгунотай.

§ 11. У старшего же брата, Дува-Сохора, было четыре сына.

§ 17. Долго-ли, коротко-ли - Добун-Мерган скончался. После смерти Добун-Мергана, Алан-гоа, будучи безмужней, родила трех сыновей. То были: Бугу-Хадаги, Бухату-Салчжи и Бодончар-простак............................................

...................................................................

§ 40. Бывшая в половине беременности женщина, войдя к Бодончару. родила сына. Так как его считали сыном чужого племени, то и назвали его Чжадарадай. Он и стал предком рода Чжадаран. У того Чжадарана был сын, по имени Тухуудай. Сыном Тухуудая был Бури-Бульчиру, сын Бури-Будьчиру-Хара-Хадаан. Сыном Хара-Хадаана был Чжамуха. Таково происхождение рода Чжадаран.

§ 41. Эта женщина родила еще одного сына, уже от Бодончара. И оттого, что происходил он от пленницы,-и сына прозвали Бааридай. Он стал предком рода Бааринцев. Сын Бааридая-Чидухул-Боко: У Чидухул-Боко было много жен. Родилось у него и сынов что-то около этого. Они-то и стали родоначальниками племени Менен-Баарин.

§ 42. Бельгунотай стал родоначальником племени Бельгунот. Бугунотай стал родоначальником племени Бугунот. Бугу-Хатаги стал родоначальником племени Хатаги. Бухуту-Салчжи стал родоначальником племени Салчжиут. Бодончар стал родоначальником поколения Борчжигин.

§ 43. Тот потомок Бодончара, который родился от первой, старшей жены, носил имя Барин-Ширату-Хабичи. Бодончар же еще имел наложницу, которая вошла в его дом вместе с приданым матери этого самого Хабичи-Баатура. И она произвела на свет одного сына. Имя ему было Чжоуредай. Сначала Чжоуредай пользовался правом участия в родовом жертвоприношении ч ж у г е л и.

§ 44. Однако по смерти Бодончара этого Чжоуредая отстранили .от участия в родовых жертвоприношениях чжугели под тем предлогом, что-де некий Аданха-Урянхадаец был домашним завсегдатаем и что, должно быть, от него-то он и произошел. Он и образовал особое родовое подразделение-обох, под наименованием Чжоуреид и таким образом стал родоначальником Чжоуредцев.

§ 45. Сын Хабичи-Баатура был Менен-Тудун. У Менен-Тудуна было семеро сыновей: Хачи-Кулюк, Хачин, Хачиу, Хачула, Хачиун, Харандай и Начин-Баатур.

§ 46. Сын Хачи-Кулюка, Хайду, по матери происходил от Намолуны. Хачинову же сыну дали имя Ноягидай. Из-за его крайнего чванства (noyanSig aburitu) и род его стал прозываться Ноякин. Сына Хачиу звали Барулатай. Ростом он был велик и горазд до еды. Род его прозвали Барулас. Сыновья Хачулы также образовали род Барулас, и из-за жадности обоих братьев к еде пошли родовые прозвища Еке-Барула и Учуган-Барула, а отсюда пошли уже и родовые подразделения Баруласов: Эрдемту Барулас, Тодоен-Барулас и др.

§ 47. У Хайду было три сына: Байшингор-Докшин, Чарахай-Линху и Чаочжин-Ортегай

- Сын Байшингор-Докшина - Тумбинай-Сечен.

§ 48. У Тумбинай-Сечена было два сына: Хабул-хаган и Сим-Сечуле.

-у Хабул-хагана было семеро сыновей, а именно: самый старший-Окин-Бархаг, далее Бартан-Баатур, Хутухту-Мунгур, Хутула-хаган, Хулан, Хадаан и самый младший- Тодоен-отчигин.

§ 50. У Бартан-Баатура было четверо сыновей: Мангету-Киян. Некун-тайчжи, Есугай-Баатур, Даритай-отчигин.

§ 60. От Оэлун-учжины родилось у Есугай-Баатура четверо сыновей:

Темучжин, Хасар, Хачиун и Темуге. Родилась и одна дочь, по имени Темулун. Когда Темучжину было девять лет, то Чжочи-Хасару в это время было семь лет, Хачиун-Эльчию - пять лет, Темуге-отчигин был по третьему году, а Темулун -еще в люльке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какую территорию занимала Монголия в XIII веке?

Вся планета Земля была Монголией! По крайней мере так считал Куйук хаан - сын Туракины.

Отюреченные монголы - это монголы не сильно кытаезированные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sartuul Mongol

У меня оно шире, глобальнее :)

Урянхаец

Не раз встречал, что монголы тюрков (казахов) называют кытаями. Это просто дружеская заноза в нашу сторону или есть обоснование?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитав книгу Оссендновского "О зверях, людях и Богах", которая по сути является дневником путешествия по Сибири и Монголии, у меня появились несколько вопросов к монголам относительно некоторых исторических личностей:

1\ Тушегун-лама - человек, который мистическим образом повлиял на освободительную антикитайскую войну (начало 20го века) - интернет дает противоречивые сведения Тушегун-ламе. Некоторые называют его целителем и освободителем, а некоторые разбойником и убийцей, приносившим людей в жертву.

2\ Барон Унгерн Штернберг - белый генерал, воевавший на территории Монголии против Китая и большевиков - говорят, что монголы считали Штернберга богом войны!

Относительно Тушегун-ламы меня интересует все: описания этого человека, истории связанные с ним. О бароне Штернберге мне известно многое, поэтому меня интересует отношение монголов к его личности и роли в истории Вашей страны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...