Перейти к содержанию
Buryadai

Буряты

Рекомендуемые сообщения

746f0f7cebc0.jpg

mojet bolishee chem etoi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

746f0f7cebc0.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bolishe chem etoi

post-2150-1165635464_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые монголы, скажите, есть ли в монгольском слово dingijger или какое-то похожее, в значении "Высокий" и если есть, то как оно выглядит на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

buryti pochemu vi molchite

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые монголы, скажите, есть ли в монгольском слово dingijger или какое-то похожее, в значении "Высокий" и если есть, то как оно выглядит на самом деле.

Есть слово "дэнхгэр" (по совр. кирилл. грамм.) - "tengqeqer" (по класс. монг. письм-ти) которое означает "большой, высокий", но главном выражает смысл что верхняя часть (например голово, крыша etc.) большая по размеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалдеть! Вот где корни осетинского dyngyr-дынджыр- "большой". Никакого отношения к шумеро-аккадскому Дингиру. Я всегда так и полагал. Кстати, а на монгольском обе части слова имеют отдельный смысл?

В осетинском есть ещё монг. слова- Тунг (тынг)- "очень"

и Егъау- "большой", (из йехе).

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалдеть! Вот где корни осетинского dyngyr-дынджыр- "большой". Никакого отношения к шумеро-аккадскому Дингиру. Я всегда так и полагал. Кстати, а на монгольском обе части слова имеют отдельный смысл?

В осетинском есть ещё монг. слова- Тунг (тынг)- "очень"

и Егъау- "большой", (из йехе).

Спасибо за ответ.

По-аербайджански DINQILI(ДЫНГЫЛЫ)-маленький. :D

Сравните его структуру с монгольским ДЕНГХЕР-большой или с Вашим осетинским dyngyr и сделайте вывод, когда тело мелкое или крупное (ИРИ).

Маг

:az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашраф аби, гусура бахма, ама:

Если вы заметили, я давно уже с нашим Магом не спорю, и в душе осуждаю тех, кто пытается с ним вступить в пеолемику. Ибо, Имхо, с магом полемизировать может только Маг.

К незнакомому мне азербайджанскому парню Ашрафу,(которого я впервые увидел на лингвофоруме, и откуда он, к сожалению, ушёл) у меня , реально, только положитльные эмоции, ибо в его участии на нашем форуме я вижу ЗЕРКАЛО, отражающее всех нас. Его сентенции, зачастую кажущиеся маразматическими, на самом деле мало чем отличаются от 90% постов (и моих в том числе) на данном Форуме. Я с огромным интересом прочитал последний пост проф.Добрева в теме Сюнну, и его материал настолько противоречив в отдельных местах, по-моему, что сразу ответить даже и не могу.

Но раз и Маг, и проф, в своих сообщениях привели осет. "дынджыр"- "большой", я изложу своё видение данного вопроса.

Если до недавнего времени я полагал, что здесь есть некая связь с именем шумеро-аккадского божества Дингира, то сейчас я полностью уверен, что в осетинском это- 100% заимствование из монгольского"дэнхгэр"- большой, высокий.

Вообще, тема Монголо-осетика,с которой я вышел на НАШ ФОРУМ в 2004 очень интересна и мало изучена, уверен, она может открыть новые страницы алано-монгольских связей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашраф аби, гусура бахма, ама:

Если вы заметили, я давно уже с нашим Магом не спорю, и в душе осуждаю тех, кто пытается с ним вступить в пеолемику. Ибо, Имхо, с магом полемизировать может только Маг.

К незнакомому мне азербайджанскому парню Ашрафу,(которого я впервые увидел на лингвофоруме, и откуда он, к сожалению, ушёл) у меня , реально, только положитльные эмоции, ибо в его участии на нашем форуме я вижу ЗЕРКАЛО, отражающее всех нас. Его сентенции, зачастую кажущиеся маразматическими, на самом деле мало чем отличаются от 90% постов (и моих в том числе) на данном Форуме. Я с огромным интересом прочитал последний пост проф.Добрева в теме Сюнну, и его материал настолько противоречив в отдельных местах, по-моему, что сразу ответить даже и не могу.

Но раз и Маг, и проф, в своих сообщениях привели осет. "дынджыр"- "большой", я изложу своё видение данного вопроса.

Если до недавнего времени я полагал, что здесь есть некая связь с именем шумеро-аккадского божества Дингира, то сейчас я полностью уверен, что в осетинском это- 100% заимствование из монгольского"дэнхгэр"- большой, высокий.

Вообще, тема Монголо-осетика,с которой я вышел на НАШ ФОРУМ в 2004 очень интересна и мало изучена, уверен, она может открыть новые страницы алано-монгольских связей.

Таму,

Интересно сравнение осетинского ДЫНДЖЫР-большой с азербайджанским ДЖЫРТДАН-карлик, лилипут.

У нас даже есть народная сказка про ДЖЫРТДАНА.

ДЫНДЖЫР

ДЖЫРТДАН

Наш ДЖЫРТДАН как бы перевёрнут в осетинском ДЫНДЖЫРЕ.

Но есть ещё один маркер.

В азербайджанском языке ЗЫРПЫ-дюжий, коренастый, рослый, здоровенный, безобразина.

ДЖЫР и ЗЫР это родственники через переход ДЖ-Д-З.

ДЫН,ДАН сходятся с ТЭН(мягкое а)-тело.

Вот такой вот маразм от Мага... :D

Маг

:az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые монголы, правда ли, что среди халха-монголов приблизительно 60% представителей рода Борджигин? Эти Борджигины восновном потомки брата Чингис-Хана Хасара, или еще каких-то близких родственников Чингис-Хана?

Или может это потомки Чингис-Хана, но не от Борте? Были ли такие?

Если да, то назывались ли они Чингизидами или только Борджигинами, и могли ли становиться ханами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол
Были ли или есть ли у монголов женщины-шаманы?

Были ли или есть ли у монголов языческие культы прародительницы, матери?

Были ли есть ли языческие культы у монголов связанные с женщинами?

Маг

Да есть.Даже они могут быть много чем........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол
Обалдеть! Вот где корни осетинского dyngyr-дынджыр- "большой". Никакого отношения к шумеро-аккадскому Дингиру. Я всегда так и полагал. Кстати, а на монгольском обе части слова имеют отдельный смысл?

В осетинском есть ещё монг. слова- Тунг (тынг)- "очень"

и Егъау- "большой", (из йехе).

Спасибо за ответ.

дэнжгэр ,дэнхгэр,дүнхгэр-высокий

данхар ,данхгар -большой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол
Ашраф аби, гусура бахма, ама:

Если вы заметили, я давно уже с нашим Магом не спорю, и в душе осуждаю тех, кто пытается с ним вступить в пеолемику. Ибо, Имхо, с магом полемизировать может только Маг.

К незнакомому мне азербайджанскому парню Ашрафу,(которого я впервые увидел на лингвофоруме, и откуда он, к сожалению, ушёл) у меня , реально, только положитльные эмоции, ибо в его участии на нашем форуме я вижу ЗЕРКАЛО, отражающее всех нас. Его сентенции, зачастую кажущиеся маразматическими, на самом деле мало чем отличаются от 90% постов (и моих в том числе) на данном Форуме. Я с огромным интересом прочитал последний пост проф.Добрева в теме Сюнну, и его материал настолько противоречив в отдельных местах, по-моему, что сразу ответить даже и не могу.

Но раз и Маг, и проф, в своих сообщениях привели осет. "дынджыр"- "большой", я изложу своё видение данного вопроса.

Если до недавнего времени я полагал, что здесь есть некая связь с именем шумеро-аккадского божества Дингира, то сейчас я полностью уверен, что в осетинском это- 100% заимствование из монгольского"дэнхгэр"- большой, высокий.

Вообще, тема Монголо-осетика,с которой я вышел на НАШ ФОРУМ в 2004 очень интересна и мало изучена, уверен, она может открыть новые страницы алано-монгольских связей.

Сүбээдэй баатар сказал кипчакам- Мы народ из одного рода,а эти аланы совсем чужостранцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Ashraf @ 31.7.2006, 11:18)

Были ли или есть ли у монголов женщины-шаманы?

Были ли или есть ли у монголов языческие культы прародительницы, матери?

Были ли есть ли языческие культы у монголов связанные с женщинами?

Маг

По бурятски шаманка будет УДАГАН, и иногда в монгольских языках шаманка называется "одигон".

Раньше по-видимому культы прародительницы были. Сейчас истовых последователей древних культов уже давно нет. По записям народных преданий сделаных в Бурятии несколько племен устно передавали сказания о праматерях-шаманках Асуйхан и Хусэйхэн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нойон - улус - племя - род - курень - айла.

Что означают эти слова. Что главное, что впереди и, что из чего выходит?

значение слов "Племя, род" можно посмотреть в любом словаре русского языка

нойон - титул знати...

аил - несколько семей, вместе кочующих и обычно родственных друг другу

курень - более крупное образование, чем аил..

улус - имеет несколько значений: 1) народ, племя 2) позднее у халха-монголов приобрел смысл государство пример Монгол Улс (Монгольское государство) 3) у бурятов в настоящее время улус означает поселение, село

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субээдэй баатар сын Тува-Уранхайского народа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dear all!

I'm an enthusiast/researcher for Mongolia from Croatia. First I'll try in Russian :tw1:

Я надеюсь, что вы сможете помочь мне сделать некоторые переводе с монгольского paizas. Может ли кто-нибудь дать перевод для этого на руски или англически?.

I hope that you can help me do some translation from Mongolian paizas. Can somebody give a translation for this one. Is this front and reverse?blairfig5.jpg

Is it smoething like: By the power of Eternal Heaven, may the name of the Khan be revered. He who does not obey shall be killed and die..?

Thank you dear people!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Dear all!

I'm an enthusiast/researcher for Mongolia from Croatia. First I'll try in Russian :tw1:

Я надеюсь, что вы сможете помочь мне сделать некоторые переводе с монгольского paizas. Может ли кто-нибудь дать перевод для этого.

I hope that you can help me do some translation from Mongolian paizas. Can somebody give a translation for this one. Is this front and reverse?blairfig5.jpg

Is it smoething like: By the power of Eternal Heaven, may the name of the Khan be revered. He who does not obey shall be killed and die..?

Thank you dear people!

Мөнгкэ тнгри-йин күчүн-дор

вечный небо сила -в

Йэкэ суу жали-йин игэгэн-дор

великий суу заль понятие особое не могу перевести

Абдулла-йин жрлг кэн үлү

Абдулла указ кто не

Бүсирэкү күмүн алдаху үкүкү

увероваться человек проиграть умереть

под суу заль понимается особая привеллегия и миссия монг.ханов в умиротворении мира.

я так понимаю это гэрэгэ хана Абдуллы. но какой Абдулла? наверное какой нибудь хан во время великой смуты в Золотой орде. уважаемые знатоки просветите, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

blairfig5.jpg

front:

möŋke tŋri-in qüčüdür

jeke suu jali-in igegendür

reverse:

abdulla-in jrlg qen ülü

büsireqü qümün aldaku üqeqü

Перевод:

Под силою вечнего неба

под покровительством великого духа

указ Абдуллы, кто не

почитает тот винится и умрет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...