Перейти к содержанию
Buryadai

Буряты

Рекомендуемые сообщения

Название песни Khaluut (Халуут) - что это означает дорогие буряты?

Послушал песню и честно говоря почти не понимал текст.:rolleyes:

А сам клип и песня просто  суупер!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.04.2020 в 19:32, Buhren сказал:

Например?

 

Это я без понятия.

Да я так, увидел одну статейку, где было сё написано достаточно однобоко.

В статейке написано, как всех спасли? Да, там однобоко написано. Если вкратце, то от "спасителей" же и появился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.01.2020 в 12:44, кылышбай сказал:

кого бы посоветовали по истории бурятов, по этногенезу? как вам Зориктуев?

 

 

04.01.2020 в 16:32, buba-suba сказал:

Балдаев СП. Родословные предания и легенды бурят --- про современных (после ЧХ)

http://irkipedia.ru/sites/default/files/pdf/automat/baldaev-predanija-buryat.pdf

У Зориктуева четко прослеживается "линия партии", хорош по источникам, но связь с народом - не очень. 

Цитата

При этом фиксируется факт, что на рубеже I и II тыс. в этом регионе происходит смена культурных традиций, связанная с усилением кыргызов и появлением культурных компонентов из Среднего Причулымья и Западной Сибири [17. С. 217-219]. Далее на восток Байкальская Сибирь, где в верховьях Ангары и Лены открыты памятники усть-талькинской археологической культуры тюркоязычных кочевников (кыпчаков) По совокупности элементов погребального обряда эта культура очень близка культуре тюркских (кимако-кыпчакских) племен Саяно-Алтая, Верхнего Приобья и Прииртышья, и даже завоевание монголами Предбайкалья в XIII в. не повлекло за собой переселения или уничтожения этих культурных традиций [18. С. 146149]. Крайним восточным пунктом, куда добралась культура Дешт-и-Кипчак, является территория ближнего Забайкалья, где на уровне археолого-этнографических источников фиксируется ее присутствие, а кыпчакский этнический компонент принял участие в этногенезе бурят [49. С. 185-186].

:az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ARS сказал:

 

:az1:

Я и говорю - связи с народом нет. Сэгэнуты - ветвь олетов, ушедших с Прибайкалья в 4-5 веках, вернулись в 11 - 12 веке, часть ушла (когда - не знаю, во время западных походов ЧХ были в Прибайкалье), вторая волна была в 16-17 веке, после разгрома Джунгарии. Тяготеют к баргутам (их ветвь). Но никак не кимако-кыпчаки. Возможно, долго проживая рядом с кыпчаками переняли что-то из их культуры. 

Какое участие в этногенезе бурят они могли принимать участие, если потихоньку враждовали, когда бурятский тумен ушел в западный поход обнаглели, вместе с саха терроризировали бурят. Пришедшие на побывку части гнали их до Ледовитого океана. В 17-18 веке влились в состав (вернее, их влили) в состав бурят. Язык - диалект, что-то между бурятами и калмыками. 

Прим: как думаете, сколько человек защитили диссертации по версии Зориктуева? Ради этого и стоило замутить такую версию?

Да, и о каком завоевании Предбайкалья идет речь? О подавлении восстания 1217? Так там не восстали против монголов, а не отдали своих девушек одному чиновнику, пытавшемуся силой забрать их в наложницы. Если посватался бы, все было бы нормально. Здесь выглядывает "линия партии", направленная на разобщение бурятов и монголов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, buba-suba сказал:

 

Да, и о каком завоевании Предбайкалья идет речь? О подавлении восстания 1217? Так там не восстали против монголов, а не отдали своих девушек одному чиновнику, пытавшемуся силой забрать их в наложницы. Если посватался бы, все было бы нормально. Здесь выглядывает "линия партии", направленная на разобщение бурятов и монголов. 

Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 5 (43)

УДК 930.26

DOI 10.17223/19988613/43/3

А.М. Илюшин

ЗАПАДНЫЕ И ВОСТОЧНЫЕ КИПЧАКИ ПО МАТЕРИАЛАМ АРХЕОЛОГИИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARS сказал:

Вестник Томского государственного университета. История. 2016. № 5 (43)

УДК 930.26

DOI 10.17223/19988613/43/3

А.М. Илюшин

ЗАПАДНЫЕ И ВОСТОЧНЫЕ КИПЧАКИ ПО МАТЕРИАЛАМ АРХЕОЛОГИИ

Ага, публикации перед защитой диссертации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, buba-suba сказал:

Ага, публикации перед защитой диссертации

еще по преданиям бурят рода Хангин , Канглы?

Цитата

Как сообщает Г. Н. Потанин, бурят из рода Хангин считал «великим грехом убить лебедя» (т. е. своего звериного предка). По рассказу А. М. Позднеева, когда пролетал лебедь, ему приносили жертву, плоская вверх чай или молоко. 

Среди тюркских народов Средней Азии близкий к «Депе-Гёзу» вариант представляет сказание о предках золотоордынского эмира Идиге, из рода Белых Мангытов (святой Баба-Туклас и лебединая дева)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ARS сказал:

еще по преданиям бурят рода Хангин , Канглы?

 

Насчет Хангин - Канглы не в курсе, но точно близки к хори, не знаю, "прямой линией" или " не прямой". То есть по мужской или женской(скорее всего). Но в Джунгарском ханстве были вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.04.2020 в 22:33, enhd сказал:

Название песни Khaluut (Халуут) - что это означает дорогие буряты?

Может типо халуун/халуутай?

 

08.04.2020 в 15:40, Le_Raffine сказал:

В статейке написано, как всех спасли? Да, там однобоко написано. Если вкратце, то от "спасителей" же и появился.

Ну это понятно. Сифилис же вирусное заболевание. Просто я где-то читал, что тогда по велению царя распустили степные думы и традиционная иерархия в обществе была нарушена. Мол, где степные думы не трогали, там проблем особо не возникало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У оригинала фотографии подпись не дает ответа на ваш вопрос:

"Mongolian warrior in full gear. Anonymous photographer. Circa 1900. From the Bibliothèque nationale de France.

Comments:
This man is shown posing in full gear. You can see the photograph is staged, because the string is too long for the bow: The ears point more upwards than they should and the string knot does not fall on the string bridge. It is clearly the string of a different, larger bow. The equipment is otherwise correct for a Mongol warrior serving the Qing army and includes a matchlock musket, a lot of Qing style arrows, Manchu bow, bow case, and a Qing military pattern saber or peidao. The equipment stayed pretty much the same from the 17th century all the way up to the early 19th century when breech-loading firearms finally got the best of the highly mobile mounted archers of the Manchu, Mongol and Chinese banners".

Здесь он уже с копьем и ружьем верхом на лошади:

mongols.jpg

Судя по одежде не бурят, но могу ошибаться.

А это настоящие бурятские лучники:

buryat-archer.jpg

f900a886b9ac.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, buba-suba сказал:

Насчет Хангин - Канглы не в курсе, но точно близки к хори, не знаю, "прямой линией" или " не прямой". То есть по мужской или женской(скорее всего). Но в Джунгарском ханстве были вместе.

Хоринцы разве были в джунгарском  ханстве ?

Хори имя одного монгола , потомки которого переселились в Бурятию из восточной Монголии 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ARS сказал:

Хоринцы разве были в джунгарском  ханстве ?

Хори имя одного монгола , потомки которого переселились в Бурятию из восточной Монголии 

Хоринцы --- хори --- хори-туматы --- хоритуматы --- Древнее племя. В перс.источниках --- фури, т.к. ф=х --- обозначается одним символом. N1c1-F4205 

Не помню автора:

К тому же монголоязычие населения, а точнее носителей курумчинской культуры (внимание: III до н.э. - XIV в. н.э.), т.е. племени под именем "qurïqan" из древнетюркских рунических надписей. А почему мы должны говорить о тюркоязычии племени qurïqan? Во-первых обратимся источникам по этому племени. Вот из Юаньской летописи:

"...в округе Ангкола (Ангара), носившем имя от одной реки. У жителей этого района язык существенно отличается от кыргызского. Эти земли кули (кит. "хори")..."

Казалось бы, источник поздний, все уже можно списать на монголизацию племенами Чингисхана в XIII в. Но точно такие же сведения о языке курыкан встречаем в 982 г. в "Хадуд-аль-Алам":

"Quri" - название племени, которое также принадлежит хырхызам, но проживает к востоку от них и не смешивается с другими частями хырхызов. Прочие хырхызы не знают их языка"

"Furi [Quri ?], название племени, которое также принадлежит хырхызам, но проживает к востоку от них и не смешивается с другими частями хырхызов. Они — людоеды (mardum-khwar) и лишены жалости. Прочие хырхызы не знают их языка (zafan-i ishan digar Kh. nadanand), и они подобны дикарям (va chun wahshiyand)»." 

"В описаниях кури к чертам, сходным с бурятской традицией, следует отнести погребальный обряд, согласно которому покойников кури хоронили на деревьях. Этот вид погребения бытовал у бурят относительно недавно, вплоть до XIX века, хотя был ограничен похоронами чёрных шаманов." 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, buba-suba сказал:

Хоринцы --- хори --- хори-туматы --- хоритуматы --- Древнее племя. В перс.источниках --- фури, т.к. ф=х --- обозначается одним символом. N1c1-F4205 

Не помню автора:

К тому же монголоязычие населения, а точнее носителей курумчинской культуры (внимание: III до н.э. - XIV в. н.э.), т.е. племени под именем "qurïqan" из древнетюркских рунических надписей. А почему мы должны говорить о тюркоязычии племени qurïqan? Во-первых обратимся источникам по этому племени. Вот из Юаньской летописи:

"...в округе Ангкола (Ангара), носившем имя от одной реки. У жителей этого района язык существенно отличается от кыргызского. Эти земли кули (кит. "хори")..."

Казалось бы, источник поздний, все уже можно списать на монголизацию племенами Чингисхана в XIII в. Но точно такие же сведения о языке курыкан встречаем в 982 г. в "Хадуд-аль-Алам":

"Quri" - название племени, которое также принадлежит хырхызам, но проживает к востоку от них и не смешивается с другими частями хырхызов. Прочие хырхызы не знают их языка"

"Furi [Quri ?], название племени, которое также принадлежит хырхызам, но проживает к востоку от них и не смешивается с другими частями хырхызов. Они — людоеды (mardum-khwar) и лишены жалости. Прочие хырхызы не знают их языка (zafan-i ishan digar Kh. nadanand), и они подобны дикарям (va chun wahshiyand)»." 

"В описаниях кури к чертам, сходным с бурятской традицией, следует отнести погребальный обряд, согласно которому покойников кури хоронили на деревьях. Этот вид погребения бытовал у бурят относительно недавно, вплоть до XIX века, хотя был ограничен похоронами чёрных шаманов." 

Цитата

Буряты Нерчинского округа есть племя кочующее, провождающее жизнь пастушескую. Буряты, кочующие в Нерчинском округе, происходят от родоначальника своего, Монгола, по имени Хори, кочевавшего прежде в Монголии, который имел одиннадцать сыновей, коих имена

были: Хараганат, Хасай, Шарай, Саган, Бодонгут, Галзут, Бубдут, Худай, Хальбин, Баттунай и Гучит. От них произошли роды, ныне известные вообще под именем хоринских Бурятов, кочующих, как в округе Нерчинском, так и в Верхнеудинском .Родоначальник Хори был простой богатый Монгол, по рассказам самих Бурятов. Хоринцы лицом пригожее и приятнее в обращении против Бурятов баргузинских, ольхонских и иркутских — забайкальских. Они гостеприимны, добры, рассудительны и в образе жизни весьма смирны и тихи; в языке их есть разница с Бурятами, живущими около Байкала. Произношение у них мягче и приятнее для слуха против  байкальских. Бурят есть название данное Рускими, а сами себя зовут они Монгол (по манжурски Монгу, по китайски Мынч-гу). Баргу название тех, кто верует шаманам, и значит: неученый, невежда. Так объясняют они сами

так были хоринцы в джунгарском  ханстве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 час назад, ARS сказал:
Цитата

Буряты Нерчинского округа есть племя кочующее, провождающее жизнь пастушескую. Буряты, кочующие в Нерчинском округе, происходят от родоначальника своего, Монгола, по имени Хори, кочевавшего прежде в Монголии, который имел одиннадцать сыновей, коих имена

были: Хараганат, Хасай, Шарай, Саган, Бодонгут, Галзут, Бубдут, Худай, Хальбин, Баттунай и Гучит. От них произошли роды, ныне известные вообще под именем хоринских Бурятов, кочующих, как в округе Нерчинском, так и в Верхнеудинском .Родоначальник Хори был простой богатый Монгол, по рассказам самих Бурятов. Хоринцы лицом пригожее и приятнее в обращении против Бурятов баргузинских, ольхонских и иркутских — забайкальских. Они гостеприимны, добры, рассудительны и в образе жизни весьма смирны и тихи; в языке их есть разница с Бурятами, живущими около Байкала. Произношение у них мягче и приятнее для слуха против  байкальских. Бурят есть название данное Рускими, а сами себя зовут они Монгол (по манжурски Монгу, по китайски Мынч-гу). Баргу название тех, кто верует шаманам, и значит: неученый, невежда. Так объясняют они сами

так были хоринцы в джунгарском  ханстве?

"К моменту маньчжурских завоеваний один только галзутский род в Джунгарии составлял четыре тысячи кибиток." 

Мои предки вернулись из Джунгарии в 17 веке. Гушитский(гучитский) род племени хори. 

После поражения Джунгарцы ушли в Россию. В АРВМ "новые баргуты" - хоринцы, после возвращения в Прибайкалье - баргуджин-токум  - перед приходом казаков ушли в Монголию, затем в Китай. посчитав что  "белый царь" преследует их за прорыв и уход из России через Казахстан. 

"Старые баргуты" и есть баргуты.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ARS сказал:

Хори имя одного монгола , потомки которого переселились в Бурятию из восточной Монголии 

 «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай. Отец, чрезвычайным старанием и трудом своим возвысившийся, обучал их обычаям и, соединившись с богатыми, могущественными и родовитыми баторами того времени, без помехи брал и отдавал замуж. Тот Баргу обладал самыми лучшими конями, множеством рабов и был, говорят, метким стрелком....

... Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун». 

Баргу - первопредок баргутов. 8лёдэ - первопредок олетов. Бурядэ - бурятов, Хорёдэ - хоринцев. 4-5 века.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, buba-suba сказал:

 «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай. Отец, чрезвычайным старанием и трудом своим возвысившийся, обучал их обычаям и, соединившись с богатыми, могущественными и родовитыми баторами того времени, без помехи брал и отдавал замуж. Тот Баргу обладал самыми лучшими конями, множеством рабов и был, говорят, метким стрелком....

... Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун». 

Баргу - первопредок баргутов. 8лёдэ - первопредок олетов. Бурядэ - бурятов, Хорёдэ - хоринцев. 4-5 века.  

Цитата

Буряты Нерчинского округа есть племя кочующее, провождающее жизнь пастушескую. Буряты, кочующие в Нерчинском округе, происходят от родоначальника своего, Монгола, по имени Хори, кочевавшего прежде в Монголии,

 Бурят есть название данное Рускими, а сами себя зовут они Монгол (по манжурски Монгу, по китайски Мынч-гу). Баргу название тех, кто верует шаманам, и значит: неученый, невежда. Так объясняют они сами

Мои источник за 18 век , ваш за 19 век , судите сами  :az1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ARS сказал:
Цитата

Буряты Нерчинского округа есть племя кочующее, провождающее жизнь пастушескую. Буряты, кочующие в Нерчинском округе, происходят от родоначальника своего, Монгола, по имени Хори, кочевавшего прежде в Монголии,

 Бурят есть название данное Рускими, а сами себя зовут они Монгол (по манжурски Монгу, по китайски Мынч-гу). Баргу название тех, кто верует шаманам, и значит: неученый, невежда. Так объясняют они сами

Мои источник за 18 век , ваш за 19 век , судите сами  :az1:

Племя хори фактически не входит в племя бурят. Это параллельные (из баргутов) ветви. Хори 2 века не принимали название народа БУРЯТЫ, утверждая "я хори, а не бурят). 

Из баргутов - он отрицал из-за того что сейчас есть племя баргу, сохранившее шаманизм. А он, ламаист, не может называться баргу. 

К тому же Хорёдэ - приемный сын Баргу, это видно из того, что Баргу выделил сначала родного старшего 8лёдэя, затем приемного Хорёдэя, а младшего родного Бурядэя оствил с собой, хотя в преданиях идут 8лёдэ, Бурядэ, Хорёдэ. Сначала родные, затем приемные. Фактически Хорёдэ из курыкан, которых китайцы называли гулигань, персы - фури или кури. 

Скорее всего жена Баргу была из курыкан, Хоредэя прозвали так из-за названия племени матери. (Кури-кан, кури - хор - Хорёдэ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, buba-suba сказал:

 

"К моменту маньчжурских завоеваний один только галзутский род в Джунгарии составлял четыре тысячи кибиток." 

Мои предки вернулись из Джунгарии в 17 веке. Гушитский(гучитский) род племени хори. 

После поражения Джунгарцы ушли в Россию. В АРВМ "новые баргуты" - хоринцы, после возвращения в Прибайкалье - баргуджин-токум  - перед приходом казаков ушли в Монголию, затем в Китай. посчитав что  "белый царь" преследует их за прорыв и уход из России через Казахстан. 

"

Цитата

Тугнуйскую степь занимают Буряты Хоринского ведомства, коих предки, Халхасцы, вышли из Монголии в наши пределы между 1674-м и 78-м годами, вследствие междуусобий, существовавших тогда в Монголии в пределах средней Азии. Хоринцы явились в Нерчинск в управление прикащика Павла Шульгина, в числе 20-ти родов, приняли присягу (шерть) на подданство и получили для кочевки обширные места между Нерчинском и Верхнеудинском. Гораздо позднее, по монгольским сведениям (в 1699 г.) одноплеменники их, утомленные войною с своими соседями Зюнгорами, подпали под власть Маньджу — Китайцев

 Название свое вероятно получили они от Монгольского слова хори (двадцать), то-есть родов, в числе которых они перекочевали из Халхи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 часа назад, ARS сказал:
  Цитата

Тугнуйскую степь занимают Буряты Хоринского ведомства, коих предки, Халхасцы, вышли из Монголии в наши пределы между 1674-м и 78-м годами, вследствие междуусобий, существовавших тогда в Монголии в пределах средней Азии. Хоринцы явились в Нерчинск в управление прикащика Павла Шульгина, в числе 20-ти родов, приняли присягу (шерть) на подданство и получили для кочевки обширные места между Нерчинском и Верхнеудинском. Гораздо позднее, по монгольским сведениям (в 1699 г.) одноплеменники их, утомленные войною с своими соседями Зюнгорами, подпали под власть Маньджу — Китайцев

 Название свое вероятно получили они от Монгольского слова хори (двадцать), то-есть родов, в числе которых они перекочевали из Халхи.

Это Вы из какого источника цитируете? 

Здесь Халхасцы - название нового народа, образовавшегося после распада МИ на базе монголов, включающая представителей немонгольских племен. А все вместе - халха. Из Монголии пришли - значит монголы, халхасцы. В одной из тем я приводил пример "2 бурята, 3 якута, 4 ...." - за границей - русские.

утомленные войною с своими соседями Зюнгорами  - хори были и на той и на этой стороне. И еще среди войск манчжуров. Разбросало племя на части. 

В те времена устанавливалась граница между Россией и Китаем, некоторые рода прорывались через границу, некоторые весной - туда, осенью - обратно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.04.2020 в 22:25, buba-suba сказал:

 «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай.

... Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун». 

Баргу - первопредок баргутов. 8лёдэ - первопредок олетов. Бурядэ - бурятов, Хорёдэ - хоринцев. 4-5 века.  

олет разве не искаженое произношением китайцами ойрат ?

получается  предок ойрат Баргу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ARS сказал:

Название свое вероятно получили они от Монгольского слова хори (двадцать)

Но родов то всего 11. Хотя слышал, что изначально было тринадцать и якобы 2 "потерялись". Насколько верно утверждать не могу.

13 часов назад, buba-suba сказал:

К тому же Хорёдэ - приемный сын Баргу, это видно из того, что Баргу выделил сначала родного старшего 8лёдэя, затем приемного Хорёдэя, а младшего родного Бурядэя оствил с собой, хотя в преданиях идут 8лёдэ, Бурядэ, Хорёдэ. Сначала родные, затем приемные. Фактически Хорёдэ из курыкан, которых китайцы называли гулигань, персы - фури или кури. 

Скорее всего жена Баргу была из курыкан, Хоредэя прозвали так из-за названия племени матери. (Кури-кан, кури - хор - Хорёдэ))

Интересно, если я сделаю ДНК-тест, то что он покажет? Учитывая, что по отцу я из хори, а по матери из ашибагат. 50% N1 и 50% C3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ARS сказал:

олет разве не искаженое произношением китайцами ойрат ?

получается  предок ойрат Баргу ?

Нет, олет - от имени сына Баргу

Нет, одного из 4 племен первоначального союза "4 ойрата". Только их там осталось очень мало, многие вернулись в Прибайкалье (сэгэнуты, икинаты...) или в Монголии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Buhren сказал:

Но родов то всего 11. Хотя слышал, что изначально было тринадцать и якобы 2 "потерялись". Насколько верно утверждать не могу.

Интересно, если я сделаю ДНК-тест, то что он покажет? Учитывая, что по отцу я из хори, а по матери из ашибагат. 50% N1 и 50% C3?

N1 должен быть, это только по У

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.04.2020 в 22:12, buba-suba сказал:

"К моменту маньчжурских завоеваний один только галзутский род в Джунгарии составлял четыре тысячи кибиток." 

Мои предки вернулись из Джунгарии в 17 веке. Гушитский(гучитский) род племени хори. 

После поражения Джунгарцы ушли в Россию. В АРВМ "новые баргуты" - хоринцы, после возвращения в Прибайкалье - баргуджин-токум  - перед приходом казаков ушли в Монголию, затем в Китай. посчитав что  "белый царь" преследует их за прорыв и уход из России через Казахстан. 

"Старые баргуты" и есть баргуты.

это подтверждается ДНК: у "старых" баргутов, "настоящих", хучин-барга, доминирует С2-М407 (как и бурят. значит родство бурятов и баргутов не на пустом месте, хотя это нужно проверять датировкой времени жизни общего предка). у "новых" баргутов - шине-барга, доминирует N1-F4205 (родство с хоринцами, подтвержденеи что они пришли из Забайкалья. но, опять же,нужно смотреть TMRCA)

10 часов назад, Buhren сказал:

Интересно, если я сделаю ДНК-тест, то что он покажет? Учитывая, что по отцу я из хори, а по матери из ашибагат. 50% N1 и 50% C3?

мама тут не причем. если вы хоринец по отцу то вероятность что у вас N1-F4205 - от 60% (если ваши предки с Еравнинского района) до 80% (если с Кижингинского района). если субклада подтвердится то мы с вами многоюродные братья: общий предок монгольских и тюркских F4205 жил не ранее 2200 лет назад. если казахская ветка в 13 веке отделилась от монгольской тогда наш предок жил еще позже и мои корни с берегов Байкала +/-1000 км в радиусе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...