Jump to content



Guest Naiman

Аргын

Recommended Posts

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

любые завоеватели в истории всегда возвращались назад, домой, на родину, к семьям -  женам, детям, родителям, братьям и сестрам.

Атилла вернулся, все германцы вернулись в Скандинавию, авары в Монголию и т.д.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Rust сказал:

Атилла вернулся, все германцы вернулись в Скандинавию, авары в Монголию и т.д.?

 

Я имел в виду военные походы. А вы наверно имели в виду миграции народов?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Я имел в виду военные походы. А вы наверно имели в виду миграции народов?

 

Если после завоевания там остались - значит не завоевали а мигрировали? Если монголы и татары не вернулись в Монголию, а остались на территории совр. Казахстана, то они только мигранты? Те же кереиты где раньше жили? Восточней Алтая.

 в местностях с многочисленными летовками и зимовками, известных под именем Могулистана [т.е. страны монголов, – А.С.] и принадлежащих народу кераит, как то: [по рекам и озерам] Онон, Кэлурэн, Талан-Балджиус, Буркан-Калдун, Кукана-наур, Буир-наур, Каркаб, Куйин, Эргунэ-кун, Калайр, Селенга, Баргуджин-Токум, Калаалджин-Элэт и Уткух 215, кои смежны с Китайской стеной. [Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
07.02.2020 в 21:06, Kamal сказал:

Это было ужасно, Когда я служил в рядах СА именно из-за "не обидного выражения для русских" и происходили фактически все мои разбирательства. Один русский в сердцах выругается в адрес какого-то узбека, тот на него с кулаками, а у этого русского есть друг кавказец, который идет на выручку и которому тоже достается, или наоборот, узбек заступится за своего русского друга, короче, пошло-поехало, начинаются разборки кавказцев против азиатов, а русский на стороне в любых случаях. Сколько мы не объясняли своим землякам не обращать внимания на эту русскую нормативную лексику каждый со своей стороны - без толку, все повторялось и повторялось. Незнаю, что было после моего ДМБ, но мы со своими кавказскими друзьями не допустили ни одного инцидента, выходящего за пределы разумного. Но рисковали, толпа могла в любой момент разбушеваться. 

Бесполезно объяснять... даже понимая, что брань не затрагивает ваших близких, на подсознательном уровне слышать такое очень неприятно. Для русскоязычных - эти выражения - абстракция. Хотя уверена, в древности это тоже было вполне конкретным оскорблением. Представьте себе, например, тюрка, который может сказать про себя (не оскорбившись) на своем языке, как А.Пушкин: "Ай, да (имярек)....! Ай, да с...сын!. Это попросту невозможно. Хотя некоторые слова  в русском языке из явно сакральных превратились в бранные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Аrсен сказал:

а что русский язык - это отцовский язык? 

для меня да... отцовский,  для Вас - не знаю.

17 часов назад, Аrсен сказал:

еще не известно русская ли вы ;) вас лично мы не видели

у меня на лбу это не написано, смотреть нечего :ph34r:.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Карай сказал:

1) для меня да... отцовский,  для Вас - не знаю.

2) у меня на лбу это не написано, смотреть нечего :ph34r:.

1) Нет такого понятия в русском языке как отцовский язык, на ходу не придумывайте

2) Никто ваш лоб не видел, как говорится "поскреби русского татарина найдешь"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ли делать глубокомысленные заключения что если присутствует выражение "язык матери", то значит отцы не родные, на единственном примере казахов и татар, которые имеют один язык и общие лексемы? Хоспода ученые). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Bas1 сказал:

Можно ли делать глубокомысленные заключения что если присутствует выражение "язык матери", то значит отцы не родные, на единственном примере казахов и татар, которые имеют один язык и общие лексемы? Хоспода ученые). 

Почему отцы не родные? Родные, ведь названия родов (племен) - отцовские! Только язык был другой. Но ради детей и внуков перешли на тюркский. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.02.2020 в 12:06, АксКерБорж сказал:

 

Может временно оставался там или сям гарнизон другой, пока держалась там власть и нужен был свой филиальчик, консульство. 

Но потом все равно демобилизовались.

Точно также, как вы в конце концов тоже демобилизовались в прошлые годы с многолетней военной службы и вернулись из Байконура к себе на родину в Элисту. Почему то вы не остались среди "кыпчаков", не женились на "кыпчачке" и не навязали "кыпчакам" свой калмыцкий "язык отца". ;)

 

 

Эта группа языков так названа в науке. Название не точное.

Потому что на этом же языке разговаривали многие средневековые татарские племена, которых кыпчаками никак не назовешь - найманы, кунгираты, керейты, меркиты, онгуты и др.

А судя по личным словам Чингизхана из источников, которые я не раз приводил на форуме, то он тоже по вашему выражению разговаривал "по-кыпчацки", но уж точно не по-калмыцки или по-халхаски.

 

 

Лично я не согласен с существующей в науке версией, построенной на созвучии "ойрат", что калмыки это потомки лесных ойратов Алтая.

Я считаю средневековое племя лесных ойратов Алтая тюрками.

Все верно и логично, завоеватели всегда возвращались к себе на родину. Поэтому все ваши рассуждения про "язык матери" кыпчачек, про отцов завоевателей калмыков, бурятов и халхасцев это чистый бред.

 

1) Ну вашим девушкам нельзя выходить замуж за гяуров-кефиров, коим я и являюсь :D                                 2) Вы меня не поняли, я не сторонник теории буквального перевода - Язык матери,  мое мнение что это образное выражение присущее именно тюркам кыпчакам и другим народам, у нас нет такого понятия.                                                        3)Осталось несколько словарей ср монголов, вы о них знаете.                      4) Язык ойратов монгольский , но с небольшими отличиями... Так писал РАД. Калмыки потомки не только ср ойратов.                                                        5) Про "отцов-завоевателей" сами придумали? Я так не считаю, небольшой %  таких "отцов" конечно был, но в основном в Дэште были местные папы и мамы.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, mechenosec сказал:

 5) Про "отцов-завоевателей" сами придумали? Я так не считаю, небольшой %  таких "отцов" конечно был, но в основном в Дэште были местные папы и мамы.

Давайте не будем начинать старую пластинку.

Не надо выдавать желаемое за действительное

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Давайте не будем начинать старую пластинку.

Не надо выдавать желаемое за действительное

Вы ведь не сторонник теории - Языка матери буквально? Типа у отцов был другой язык ? Я против этой теории , уверен что язык матери это образное выражение, а у отцов был точно такой же язык.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, mechenosec сказал:

Вы ведь не сторонник теории - Языка матери буквально? Типа у отцов был другой язык ? Я против этой теории , уверен что язык матери это образное выражение, а у отцов был точно такой же язык.

Не уводите в другую тему.

Ваш тезис мертворожден, вы не проводя никаких исследований просто рисуете ту картину, с которой вам жить комфортней

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, asan-kaygy сказал:

Не уводите в другую тему.

Ваш тезис мертворожден, вы не проводя никаких исследований просто рисуете ту картину, с которой вам жить комфортней

Я отвечал АКБ по его мнению , и по мнению других юзеров про - Ана тили, и те и другие ошибаются, отвечал именно по вопросу языка, то есть по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mechenosec сказал:

Я отвечал АКБ по его мнению , и по мнению других юзеров про - Ана тили, и те и другие ошибаются, отвечал именно по вопросу языка, то есть по теме.

Отвечая АКБ вы воспроизвели ошибочный тезис, примитивизируя сложные процессы до двухмерной шкалы большой-небольшой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Отвечая АКБ вы воспроизвели ошибочный тезис, примитивизируя сложные процессы до двухмерной шкалы большой-небольшой.

Большинство всегда ассимилирует меньшинство, это аксиома.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство и меньшинство это не научные категории. и не надо рассуждать о большинстве и меньшинстве в тот период, вы не специалист в том периоде

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, buba-suba сказал:

Почему отцы не родные? Родные, ведь названия родов (племен) - отцовские! Только язык был другой. Но ради детей и внуков перешли на тюркский. 

Репрезентативная выборка примеров маловата. А народов ведь очень много. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.02.2020 в 16:36, АксКерБорж сказал:

Верно рассуждаете, не могли воины татары (монголы) остаться в чужих землях персов, русских, кавказцев, кыпчаков, канглов, тангутов, китайцев и т.д. 

Потому, что любые завоеватели в истории всегда возвращались назад, домой, на родину, к семьям -  женам, детям, родителям, братьям и сестрам.

На завоеванных территориях всегда оставались только погибшие. И то не все и не всегда.

Потому что при возможности их тоже везли хоронить в родную землю. Как это было с Чингизханом, Джучи, Угетаем, Толе, Куюком, Монке, Арик-Букой, Кубилаем, которых по источникам привезли из дальних стран и похоронили на родине, в верховьях Черного Иртыша, в коренном юрте, как они сами говорили мол "... воздух и вода родного юрта чище и благотворнее".

Поэтому любые рассуждения про язык отцов или матерей, а равно про термины, связанные с ними, я считаю высосанными из пальца, из одного конечно. -_-

Ну неужели трудно рассуждать опираясь на материалы источников? Вместо этого пытаются исказить источники ссылаясь на писцов-киданей, на неправильный перевод советских переводчиков и напрочь отметая комментарии к тексту, даже если они написаны самим автором источника. Или выискивая какой-то "смысл" источника из 2-3 слов из одного предложения + 5 слов из другого. Или соединив события с разницей в пару веков, или нарушив хронологию событий. 

Монголо-татары изгнали войска кыпчаков и их союзников из Дешта. Оставшихся мужчин и подростков - кого в учебку, кого сразу на передовую. В степи из местных кто остался? Старики, женщины, дети. И завоеватели - мужчины детородного возраста (монголы, татары, немного (в%) уйгуров, кыргызов, баргутов), лишь некоторых сопровождают жены. Источник писал: Элита имела до ста жен. От этих семей и пошли тюркоязычные дети т.е. будущие народы с понятием "ана тили" и т.п. на различных диалектах тюркского - "язык матери". Возвращались к семьям - вы правы, и я об этом же - если из Монголии ушли холостые, женились в Деште, куда возвращаться после дембеля? К семье, конечно. И встречают ветерана десяток жен- кыпчакоязычных - и куча детишек, разговаривающих на языке матери и с самоидентификацией по отцовскому роду-племени -- жалаир,  конрат и т.д.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...