Перейти к содержанию
Гость Naiman

Аргын

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Давайте не будем начинать старую пластинку.

Не надо выдавать желаемое за действительное

Вы ведь не сторонник теории - Языка матери буквально? Типа у отцов был другой язык ? Я против этой теории , уверен что язык матери это образное выражение, а у отцов был точно такой же язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mechenosec сказал:

Вы ведь не сторонник теории - Языка матери буквально? Типа у отцов был другой язык ? Я против этой теории , уверен что язык матери это образное выражение, а у отцов был точно такой же язык.

Не уводите в другую тему.

Ваш тезис мертворожден, вы не проводя никаких исследований просто рисуете ту картину, с которой вам жить комфортней

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, asan-kaygy сказал:

Не уводите в другую тему.

Ваш тезис мертворожден, вы не проводя никаких исследований просто рисуете ту картину, с которой вам жить комфортней

Я отвечал АКБ по его мнению , и по мнению других юзеров про - Ана тили, и те и другие ошибаются, отвечал именно по вопросу языка, то есть по теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mechenosec сказал:

Я отвечал АКБ по его мнению , и по мнению других юзеров про - Ана тили, и те и другие ошибаются, отвечал именно по вопросу языка, то есть по теме.

Отвечая АКБ вы воспроизвели ошибочный тезис, примитивизируя сложные процессы до двухмерной шкалы большой-небольшой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Отвечая АКБ вы воспроизвели ошибочный тезис, примитивизируя сложные процессы до двухмерной шкалы большой-небольшой.

Большинство всегда ассимилирует меньшинство, это аксиома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство и меньшинство это не научные категории. и не надо рассуждать о большинстве и меньшинстве в тот период, вы не специалист в том периоде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, buba-suba сказал:

Почему отцы не родные? Родные, ведь названия родов (племен) - отцовские! Только язык был другой. Но ради детей и внуков перешли на тюркский. 

Репрезентативная выборка примеров маловата. А народов ведь очень много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.02.2020 в 16:36, АксКерБорж сказал:

Верно рассуждаете, не могли воины татары (монголы) остаться в чужих землях персов, русских, кавказцев, кыпчаков, канглов, тангутов, китайцев и т.д. 

Потому, что любые завоеватели в истории всегда возвращались назад, домой, на родину, к семьям -  женам, детям, родителям, братьям и сестрам.

На завоеванных территориях всегда оставались только погибшие. И то не все и не всегда.

Потому что при возможности их тоже везли хоронить в родную землю. Как это было с Чингизханом, Джучи, Угетаем, Толе, Куюком, Монке, Арик-Букой, Кубилаем, которых по источникам привезли из дальних стран и похоронили на родине, в верховьях Черного Иртыша, в коренном юрте, как они сами говорили мол "... воздух и вода родного юрта чище и благотворнее".

Поэтому любые рассуждения про язык отцов или матерей, а равно про термины, связанные с ними, я считаю высосанными из пальца, из одного конечно. -_-

Ну неужели трудно рассуждать опираясь на материалы источников? Вместо этого пытаются исказить источники ссылаясь на писцов-киданей, на неправильный перевод советских переводчиков и напрочь отметая комментарии к тексту, даже если они написаны самим автором источника. Или выискивая какой-то "смысл" источника из 2-3 слов из одного предложения + 5 слов из другого. Или соединив события с разницей в пару веков, или нарушив хронологию событий. 

Монголо-татары изгнали войска кыпчаков и их союзников из Дешта. Оставшихся мужчин и подростков - кого в учебку, кого сразу на передовую. В степи из местных кто остался? Старики, женщины, дети. И завоеватели - мужчины детородного возраста (монголы, татары, немного (в%) уйгуров, кыргызов, баргутов), лишь некоторых сопровождают жены. Источник писал: Элита имела до ста жен. От этих семей и пошли тюркоязычные дети т.е. будущие народы с понятием "ана тили" и т.п. на различных диалектах тюркского - "язык матери". Возвращались к семьям - вы правы, и я об этом же - если из Монголии ушли холостые, женились в Деште, куда возвращаться после дембеля? К семье, конечно. И встречают ветерана десяток жен- кыпчакоязычных - и куча детишек, разговаривающих на языке матери и с самоидентификацией по отцовскому роду-племени -- жалаир,  конрат и т.д.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищу полное шежире Агынтай-батыра
По одним сведениям он Темеш-Куандык-Аргын
По другим Мурат-Куандык-Аргын
Есть ли у кого нибудь книга
Темеш руының шежіресі, Астана «Сарыарқа» 2009, 638 бет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Темеш руының шежіресі, Астана "Сарыарқа" 2009, 638 бет. Авторлар ұжымы Таукейтегі Қ.А., Ахметжанов Қ.А. және т.б. ISBN 9965-536-95-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мало кто из них знает о Сыздыке Абишеве, сыгравшем огромную роль не только в истории нашего государства, но и в жизни будущего Лидера нации. Практически все ключевые экономические решения в стране в тяжелейшие первые десять лет независимости принимались при личном участии Абишева. Финансист самого высокого уровня, он налаживал все направления внешнеэкономических отношений только что созданной молодой республики. Заложенный им фундамент надежен по сию пору. Сыздык Абишев большую часть своей карьеры при Союзе работал в системе торговли, и этот бесценный опыт оказался очень кстати в период становления экономики независимого Казахстана.
Сыздык Жуматаевич был близким родственником Сары Алпысовны Назарбаевой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Абишев,_Сыздык_Жуматаевич?fbclid=IwAR1pgRReUEUxVhoLOPaXUU5J792VtS1hmLGm--lYSWise-HH4bVK5u0ezzs

Приходится дядей Саре Алпысовне Назарбаевой, супруге Н. А. Назарбаева, президента Казахстана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.03.2020 в 13:00, asan-kaygy сказал:
Ищу полное шежире Агынтай-батыра
По одним сведениям он Темеш-Куандык-Аргын
По другим Мурат-Куандык-Аргын
Есть ли у кого нибудь книга
Темеш руының шежіресі, Астана «Сарыарқа» 2009, 638 бет

Скину номер одного из авторов шежире рода Темеш

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

среди атыгаев-караулов есть подрод Сартымбет. СКО. они могут быть связаны с бухарцами или это поздние пришельцы из Ср.Азии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.04.2020 в 15:35, кылышбай сказал:

среди атыгаев-караулов есть подрод Сартымбет. СКО. они могут быть связаны с бухарцами или это поздние пришельцы из Ср.Азии?

надо посмотреть работы, родственники говорили, что их мать с ср азии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курылев В.П. Скот, земля, община у кочевых и полукочевых казахов (вторая половина XIX - начало XX века), с. 229

f28bc778b1f3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце XIX века царское правительство отправило под руководство Ф. Щербина переписную и землемерную экспедицию. В книге «Каркаралинский уезд» этой экспедиции приводится: «В XVIII веке род Каракесек жил в окрестностях Ташкента, Бии Абыз и Шомак из рода Канжыгали звали к себе в степь Сары-Арку киргиз рода Аргын. Откликнулись на это бий Казбек, возглавлявший род Бошан, за ним последовали и остальные рода Каракесек». Таким образом в 1728 году Каракесеки переехали с региона Ташкент-Туркестан в Каркаралы-Ку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Кыбрайском районе под Ташкентом есть поселок Аргын. как то познакомился с одним парнем оттуда, оказался каракесеком. говорит местные. есть ли там другие подроды аргынов не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вики: основатель рода Суйындык-Айдабол Айдабол-бий похоронен близ Ташкента (Жакып Б.О. Каныш Сатипаев). Айдабол бий пережил ханов Есима (1598—1628), Жанибека (1628—1643), Жангира (1643—1652) и Батыра (1652—1680). В 1680 году он скончался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, asan-kaygy сказал:

Это казахи или кураминцы?

казахи. Кыбрайский район (по легенде назван по имени батыра Кыбрая, соратника Толе-би) прилегает к РК и к нашему району. там автохтонное население казахи. кураминцев в наших краях нет, они в бассейне Ахангарана, это на юго-востоке области, в сторону Ферганской долины (Ангрен, Телев)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...