Jump to content



Recommended Posts

Про Авар на Кавказе писали средневековые арабские исследователи. Географ и путешественник Ибн Русте( 10 век) пишет про царя Авар на Кавказе, впрочем сейчас выяснилось что перевод был сделан неправильно и он писал про царство Авар. Первое упоминание европейцами Авар на Кавказе относят к Иоанну де Галонифонтибусу, который в 1404 году при перечислении народов проживающих тут называет и Авар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Византийцы знали что Авары и Тюрки это разные народы. Например  император Маврикий,всю свою жизнь положивший на борьбу с Аварами писал:  «Тюркские племена многочисленны, независимы, чуждаются всяких занятий и искусств и не заботятся ни о чем, кроме того, как бы крепче биться с неприятелем. Аварское племя, напротив — трудолюбиво, способно к культуре и развитию и очень опытно в военном деле. Оно управляется одним главой, но повинуется ему со страхом, а не с любовью. Труды и лишения переносит стойко. В минуты опасности переносит жару, холода и прочие невзгоды, хотя ведет пастушеский образ жизни, но весьма любознательно и скрытно».

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Артанис сказал:

Византийцы знали что Авары и Тюрки это разные народы. Например  император Маврикий,всю свою жизнь положивший на борьбу с Аварами писал:  «Тюркские племена многочисленны, независимы, чуждаются всяких занятий и искусств и не заботятся ни о чем, кроме того, как бы крепче биться с неприятелем. Аварское племя, напротив — трудолюбиво, способно к культуре и развитию и очень опытно в военном деле. Оно управляется одним главой, но повинуется ему со страхом, а не с любовью. Труды и лишения переносит стойко. В минуты опасности переносит жару, холода и прочие невзгоды, хотя ведет пастушеский образ жизни, но весьма любознательно и скрытно».

Тюрки здесь вообще ни при чем , и тем более оседлые дагестанские аварцы, аварцы просто - тезки.Аварский каганат был каганатом кочевников, именно тюрки разбили жужаней- аваров, они откочевали на запад в Европу , а на западе их уничтожили франки.Они были из сянби , т е монголов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авары к жужжанам никакого отношения не имеют . Авары ,это те же УЙсуни . Просто вам надо по внимательнее читать Ю. А. Зуев
ТАМГИ ЛОШАДЕЙ ИЗ ВАССАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ

(Перевод из Китайского сочинения 8-10 вв. Танхуйао, том 3, глава (цзюанъ) 72, стр. 1305-1308)
 Там говорится :"
Первые известия Китайцев о племени А-ши-на были получены ими через Монголоязычных Жуань-Жуаней - Аваров в 5 в. н.э".  Так как авары не были моНголоязычными это надо понимать так - авары говорили о себе , что они Уйсуни. Китайцами эти сведения были записаны как сведения о АШИНА.
А в более ранних  летописях авары  указаны как ЮЕБАНИ . Этот термин смогла разобрать тюрколог  Дыбо Анна Владимировна . Читаем : 
« Авары, этноним. Pulleyblanc 1962, 242 предполагает, что авары говорили на языке монгольского типа, на том основании, что в транскрипциях поздней Хань появляется много случаев употребления kh и th; аргумент, конечно, неубедительный: почему не иранцы? Почему не ветвь тюрок с оппозицией «придыхательный–непридыхательный», как в тофаларском? Иероглифы: 1)烏, совр. кит. wū, др.-кит.,класс. кит., ЗХ, ВХ уя, ПДК уя, ср.-кит. уя ‘ворон; ворона; черный; вороной’ (Karlgren 0061 a–c); 2) 垣, совр. кит. yuán, др.-кит. w(h)ar, класс. кит., ЗХ, ВХ, РПДК w(h)an, СПДК, ППДК w(h)ən, ср.-кит. wən ‘стена’ (Karlgren 0164 m). Действительно,читается примерно уя-w(h)an, т.е. (x)awar.» (А. В. Дыбо «Лингвистические контакты ранних тюрков», 2007 г.)

А насколько же хороши были отношения этих авар- юебаней с жужжанами ? Ответы есть у Бичурина. Это совершенно разные локализации . Мало того  ,что они были разными, они еще были в состоянии перманентной войны:
//18. Юебань. Владение Юебань лежит от Усуня на северо-запад, от Дай в 10.930 ли. Это есть аймак, прежде принадлежавший Северному хуннускому шаньюю, прогнанному китайским полководцем 58 Дэу-Хянь. Северный [259] шаньюй, перешед через хребет Гинь-вэй-шань, ушел на запад в Кангюй; и малосильные, которые не в состоянии были следовать за ним, остались по северную сторону Кучи. Они занимают несколько тысяч ли пространства, и по числу составляют до 200.000 душ. Жители области Лян-чжеу владетеля еще называют шаньюй-государь. Обыкновения и язык одинаковы с гаогюйскими, но более опрятности. По обычаю тюркистанцев, обстригают волосы и подравнивают брови, намазывая их клейстером, что придает им блестящий лоск. 59 Ежедневно по три раза моются, и потом принимаются за пищу. На южных пределах сего владения находится большая гора. Каменья по бокам горы от жару расплавляются, и сия жидкость, протекши несколько десятков ли от горы, густеет и отвердевает. 60 Отверделое таким образом вещество жители употребляют в лекарства. Это есть каменная горючая сера. Владетель был в дружеских связях с жужаньцами. Однажды он с несколькими тысячами человек /164/ вступил в жужаньские земли, желая увидеться с Датанем. По вступлении в пределы его, еще не проехал ста ли, как увидел, что мужчины не моют платья, не связывают волос, не умывают рук, женщины языком облизывают посуду. Он обратился к своим вельможам и сказал: «вы смеетесь надо мною, что я предпринял путешествие в это собачье государство». И так он поскакал обратно в свои владения. Датань послал конницу в погоню за ним, но не догнали. С этого времени они сделались врагами, и несколько раз ходили друг на друга войною.//

 

 А каким же образом авары являются уйсунами ? Чтобы понять это открываем работу Серикбола Кондыбая «Абанг – Абак – круг и точка» , читаем :
«Абак – самая простая и одновременно сложная геометрическая форма. Она состоит из двух элементов. Первый – круг (окружность), второй – точка в центре этого круга..»
Дальше :
«..абаС; абаК;абаНГ; абаН; абаЛ; абаР; .. Из этих вариантов казахи сохранили вариант “абақ” – название геометрической фигуры, родовой тамги некоторых казахских племен и родоплеменных объединений (круг или овал с точкой или черточкой внутри), например, тамги казахов сарыуйсуней (Старший жуз) и абак-кереев (Средний жуз) называются “абақ”. Это слово сохранилось в качестве названия тамги, этнонима или эпонима, мифоэпического и квазисторического антропонима, названия этнографического предмета..»
Еще :
«Ур – круг –дом, город,крепость,государство,общество.
Унг – точка в центре круга –человек, племя,род, народ, человечество.
Урум. Вара. Урук, варош (венгр.)»

 
Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А.
Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А.

Из этого всего вытекает , что «авар» , «вар»(вархониты) и «абак» являются разночтениями одного и того же знака . А есть ли эти самые «авар-абаки» у нынешних уйсуней ? Да , есть . Уйсуни делятся на Абак(Ақ таңба) и Жансақал(Тарақ таңба).
Есть ли эти «авары» у кереев ? Да , есть. Кереи делятся на Абақ-керей и Ашамайлы –керей.
Как видим , юебани-авары здравствуют и поныне ,и это нынешние деления Абак .

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/29/2020 at 1:40 AM, Али Могол said:

Авары к жужжанам никакого отношения не имеют . Авары ,это те же УЙсуни . Просто вам надо по внимательнее читать Ю. А. Зуев
ТАМГИ ЛОШАДЕЙ ИЗ ВАССАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ

(Перевод из Китайского сочинения 8-10 вв. Танхуйао, том 3, глава (цзюанъ) 72, стр. 1305-1308)
 Там говорится :"
Первые известия Китайцев о племени А-ши-на были получены ими через Монголоязычных Жуань-Жуаней - Аваров в 5 в. н.э".  Так как авары не были моНголоязычными это надо понимать так - авары говорили о себе , что они Уйсуни. Китайцами эти сведения были записаны как сведения о АШИНА.
А в более ранних  летописях авары  указаны как ЮЕБАНИ . Этот термин смогла разобрать тюрколог  Дыбо Анна Владимировна . Читаем : 
« Авары, этноним. Pulleyblanc 1962, 242 предполагает, что авары говорили на языке монгольского типа, на том основании, что в транскрипциях поздней Хань появляется много случаев употребления kh и th; аргумент, конечно, неубедительный: почему не иранцы? Почему не ветвь тюрок с оппозицией «придыхательный–непридыхательный», как в тофаларском? Иероглифы: 1)烏, совр. кит. wū, др.-кит.,класс. кит., ЗХ, ВХ уя, ПДК уя, ср.-кит. уя ‘ворон; ворона; черный; вороной’ (Karlgren 0061 a–c); 2) 垣, совр. кит. yuán, др.-кит. w(h)ar, класс. кит., ЗХ, ВХ, РПДК w(h)an, СПДК, ППДК w(h)ən, ср.-кит. wən ‘стена’ (Karlgren 0164 m). Действительно,читается примерно уя-w(h)an, т.е. (x)awar.» (А. В. Дыбо «Лингвистические контакты ранних тюрков», 2007 г.)

А насколько же хороши были отношения этих авар- юебаней с жужжанами ? Ответы есть у Бичурина. Это совершенно разные локализации . Мало того  ,что они были разными, они еще были в состоянии перманентной войны:
//18. Юебань. Владение Юебань лежит от Усуня на северо-запад, от Дай в 10.930 ли. Это есть аймак, прежде принадлежавший Северному хуннускому шаньюю, прогнанному китайским полководцем 58 Дэу-Хянь. Северный [259] шаньюй, перешед через хребет Гинь-вэй-шань, ушел на запад в Кангюй; и малосильные, которые не в состоянии были следовать за ним, остались по северную сторону Кучи. Они занимают несколько тысяч ли пространства, и по числу составляют до 200.000 душ. Жители области Лян-чжеу владетеля еще называют шаньюй-государь. Обыкновения и язык одинаковы с гаогюйскими, но более опрятности. По обычаю тюркистанцев, обстригают волосы и подравнивают брови, намазывая их клейстером, что придает им блестящий лоск. 59 Ежедневно по три раза моются, и потом принимаются за пищу. На южных пределах сего владения находится большая гора. Каменья по бокам горы от жару расплавляются, и сия жидкость, протекши несколько десятков ли от горы, густеет и отвердевает. 60 Отверделое таким образом вещество жители употребляют в лекарства. Это есть каменная горючая сера. Владетель был в дружеских связях с жужаньцами. Однажды он с несколькими тысячами человек /164/ вступил в жужаньские земли, желая увидеться с Датанем. По вступлении в пределы его, еще не проехал ста ли, как увидел, что мужчины не моют платья, не связывают волос, не умывают рук, женщины языком облизывают посуду. Он обратился к своим вельможам и сказал: «вы смеетесь надо мною, что я предпринял путешествие в это собачье государство». И так он поскакал обратно в свои владения. Датань послал конницу в погоню за ним, но не догнали. С этого времени они сделались врагами, и несколько раз ходили друг на друга войною.//

 

 А каким же образом авары являются уйсунами ? Чтобы понять это открываем работу Серикбола Кондыбая «Абанг – Абак – круг и точка» , читаем :
«Абак – самая простая и одновременно сложная геометрическая форма. Она состоит из двух элементов. Первый – круг (окружность), второй – точка в центре этого круга..»
Дальше :
«..абаС; абаК;абаНГ; абаН; абаЛ; абаР; .. Из этих вариантов казахи сохранили вариант “абақ” – название геометрической фигуры, родовой тамги некоторых казахских племен и родоплеменных объединений (круг или овал с точкой или черточкой внутри), например, тамги казахов сарыуйсуней (Старший жуз) и абак-кереев (Средний жуз) называются “абақ”. Это слово сохранилось в качестве названия тамги, этнонима или эпонима, мифоэпического и квазисторического антропонима, названия этнографического предмета..»
Еще :
«Ур – круг –дом, город,крепость,государство,общество.
Унг – точка в центре круга –человек, племя,род, народ, человечество.
Урум. Вара. Урук, варош (венгр.)»

 
Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А.

Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А.

Из этого всего вытекает , что «авар» , «вар»(вархониты) и «абак» являются разночтениями одного и того же знака . А есть ли эти самые «авар-абаки» у нынешних уйсуней ? Да , есть . Уйсуни делятся на Абак(Ақ таңба) и Жансақал(Тарақ таңба).
Есть ли эти «авары» у кереев ? Да , есть. Кереи делятся на Абақ-керей и Ашамайлы –керей.
Как видим , юебани-авары здравствуют и поныне ,и это нынешние деления Абак .

Бред.

ашина или ашинас-монгольские чоносцы.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

scale_600

Убранство лошади знатного усуня (реконструкция)

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.01.2020 в 13:09, Steppe Man сказал:

Бред.

ашина или ашинас-монгольские чоносцы.

Никаких моНголов нету в природе. Зуева опровергнуть у вас тоже не получится . Поэтому свои гениальные сентенции держите при себе!

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.01.2020 в 23:40, Али Могол сказал:

Авары к жужжанам никакого отношения не имеют . Авары ,это те же УЙсуни . Просто вам надо по внимательнее читать Ю. А. Зуев
ТАМГИ ЛОШАДЕЙ ИЗ ВАССАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ

(Перевод из Китайского сочинения 8-10 вв. Танхуйао, том 3, глава (цзюанъ) 72, стр. 1305-1308)
 Там говорится :"
Первые известия Китайцев о племени А-ши-на были получены ими через Монголоязычных Жуань-Жуаней - Аваров в 5 в. н.э".  Так как авары не были моНголоязычными это надо понимать так - авары говорили о себе , что они Уйсуни. Китайцами эти сведения были записаны как сведения о АШИНА.
А в более ранних  летописях авары  указаны как ЮЕБАНИ . Этот термин смогла разобрать тюрколог  Дыбо Анна Владимировна . Читаем : 
« Авары, этноним. Pulleyblanc 1962, 242 предполагает, что авары говорили на языке монгольского типа, на том основании, что в транскрипциях поздней Хань появляется много случаев употребления kh и th; аргумент, конечно, неубедительный: почему не иранцы? Почему не ветвь тюрок с оппозицией «придыхательный–непридыхательный», как в тофаларском? Иероглифы: 1)烏, совр. кит. wū, др.-кит.,класс. кит., ЗХ, ВХ уя, ПДК уя, ср.-кит. уя ‘ворон; ворона; черный; вороной’ (Karlgren 0061 a–c); 2) 垣, совр. кит. yuán, др.-кит. w(h)ar, класс. кит., ЗХ, ВХ, РПДК w(h)an, СПДК, ППДК w(h)ən, ср.-кит. wən ‘стена’ (Karlgren 0164 m). Действительно,читается примерно уя-w(h)an, т.е. (x)awar.» (А. В. Дыбо «Лингвистические контакты ранних тюрков», 2007 г.)

А насколько же хороши были отношения этих авар- юебаней с жужжанами ? Ответы есть у Бичурина. Это совершенно разные локализации . Мало того  ,что они были разными, они еще были в состоянии перманентной войны:
//18. Юебань. Владение Юебань лежит от Усуня на северо-запад, от Дай в 10.930 ли. Это есть аймак, прежде принадлежавший Северному хуннускому шаньюю, прогнанному китайским полководцем 58 Дэу-Хянь. Северный [259] шаньюй, перешед через хребет Гинь-вэй-шань, ушел на запад в Кангюй; и малосильные, которые не в состоянии были следовать за ним, остались по северную сторону Кучи. Они занимают несколько тысяч ли пространства, и по числу составляют до 200.000 душ. Жители области Лян-чжеу владетеля еще называют шаньюй-государь. Обыкновения и язык одинаковы с гаогюйскими, но более опрятности. По обычаю тюркистанцев, обстригают волосы и подравнивают брови, намазывая их клейстером, что придает им блестящий лоск. 59 Ежедневно по три раза моются, и потом принимаются за пищу. На южных пределах сего владения находится большая гора. Каменья по бокам горы от жару расплавляются, и сия жидкость, протекши несколько десятков ли от горы, густеет и отвердевает. 60 Отверделое таким образом вещество жители употребляют в лекарства. Это есть каменная горючая сера. Владетель был в дружеских связях с жужаньцами. Однажды он с несколькими тысячами человек /164/ вступил в жужаньские земли, желая увидеться с Датанем. По вступлении в пределы его, еще не проехал ста ли, как увидел, что мужчины не моют платья, не связывают волос, не умывают рук, женщины языком облизывают посуду. Он обратился к своим вельможам и сказал: «вы смеетесь надо мною, что я предпринял путешествие в это собачье государство». И так он поскакал обратно в свои владения. Датань послал конницу в погоню за ним, но не догнали. С этого времени они сделались врагами, и несколько раз ходили друг на друга войною.//

 

 А каким же образом авары являются уйсунами ? Чтобы понять это открываем работу Серикбола Кондыбая «Абанг – Абак – круг и точка» , читаем :
«Абак – самая простая и одновременно сложная геометрическая форма. Она состоит из двух элементов. Первый – круг (окружность), второй – точка в центре этого круга..»
Дальше :
«..абаС; абаК;абаНГ; абаН; абаЛ; абаР; .. Из этих вариантов казахи сохранили вариант “абақ” – название геометрической фигуры, родовой тамги некоторых казахских племен и родоплеменных объединений (круг или овал с точкой или черточкой внутри), например, тамги казахов сарыуйсуней (Старший жуз) и абак-кереев (Средний жуз) называются “абақ”. Это слово сохранилось в качестве названия тамги, этнонима или эпонима, мифоэпического и квазисторического антропонима, названия этнографического предмета..»
Еще :
«Ур – круг –дом, город,крепость,государство,общество.
Унг – точка в центре круга –человек, племя,род, народ, человечество.
Урум. Вара. Урук, варош (венгр.)»

 
Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А.

Тамга уйсуней из "Танхуяо". Зуев. Ю.А.

Из этого всего вытекает , что «авар» , «вар»(вархониты) и «абак» являются разночтениями одного и того же знака . А есть ли эти самые «авар-абаки» у нынешних уйсуней ? Да , есть . Уйсуни делятся на Абак(Ақ таңба) и Жансақал(Тарақ таңба).
Есть ли эти «авары» у кереев ? Да , есть. Кереи делятся на Абақ-керей и Ашамайлы –керей.
Как видим , юебани-авары здравствуют и поныне ,и это нынешние деления Абак .

Казахские уйсуни разве не потомки баарина Уйсуня - великого эмира Чингисхана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
03.02.2020 в 07:13, Али Могол сказал:

Никаких моНголов нету в природе. Зуева опровергнуть у вас тоже не получится . Поэтому свои гениальные сентенции держите при себе!

Что за крик души? Монголов нет в природе как и Монголии? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.02.2020 в 11:43, Bas1 сказал:

Казахские уйсуни разве не потомки баарина Уйсуня - великого эмира Чингисхана?

Нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.02.2020 в 13:19, Rust сказал:

Что за крик души? Монголов нет в природе как и Монголии? 

МоНголы такой же вымысел  ,как и Монголия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Али Могол сказал:

МоНголы такой же вымысел  ,как и Монголия.

Доказательства?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Rust сказал:

Доказательства?

Был такой китайский поэт, историк, литератор Тао Зуң (Жун). Жил в 1329 - 1412 годы. Застал закат Юаньской династии и начало Минской империи. Его литература "Хроники из южных крестьянских деревень" состоит из 30 томов. Эта литература пользуется у китайских историков огромной популярностью. 
В ней описан период правления династии Хубилая. 
Он разделяет правящие народы в государстве Юань на 4 категории, где бедным китайцам отводится самое последнее место. 
1 почетное место в этой иерархии занимают могулские племена. 
2 место - близкие могулам тюркязычные племена. 
3 место - кидане, чжурчены и т.д
А четвертое - китайцы и прочие простолюдины. Я позже остановлюсь подробно на этом. 
Теперь смотрите, в этой иерархии нет халхаских племен. "А сами халхасцы где" спрашиваете вы.. 
А вот здесь.. 
Тао Зун перечисляет чурженские племена, манчжурские.. и среди них скромненько так одно племя выделяется. Называется оно - Халха, рыбацкое племя живущее около реки Халха. Вот они халхасцы. (30 в списке).
Список Чжурженских племен. 
1. Онгин 2. Угулун 3.Кешире 4.Доутан 5.Нагира 6.Уян 7.Боша 8.Янжан 9.Ундыкан 10.Чемо 11.Оутун 12.Бошру 13.Ила 14.Ол 15.Нара 16.Кагу 17.Пиман 18.Неймангу 19.Ожын 20.Адян 21.Аркан 22.Улу .23 Ундун 24.Моян 25.Дуле 26.Сата 27.Улинда 28.Боса 29.Шоғу 30 ХАЛХА.

Странно что вы проспали  новые тенденции . То что халхасцы не имеют отношения к моголам Чингисхана доказанный факт и не нуждается в пояснениях . Ваши халхасцы всего лишь ПСЕВДОМОНГОЛЫ , которых официальная историография пыталась увязать с  Чингисханом . В истории были и есть только ТЮРКИ -МОГОЛЫ , а ваши "моНголы " всего лишь воспаленные фантазии тюркофобов !

Вот эта обложка одного из томов труда Рашид ад-дина . Тут нет никаких моНголов .  "Джами ат-таварих" это общая название . Каждый том по отдельности освещает такие темы как История Огуза, История Сельджука , История Газнавидов, История Моголов.
IxtXyYuXoR8.jpg
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Rust сказал:

Доказательства?

Или же просто прочтите книгу  Оловинцова "Тюрки или монголы ?" , и будет вам счастье !

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Али Могол сказал:
Был такой китайский поэт, историк, литератор Тао Зуң (Жун). Жил в 1329 - 1412 годы. Застал закат Юаньской династии и начало Минской империи. Его литература "Хроники из южных крестьянских деревень" состоит из 30 томов. Эта литература пользуется у китайских историков огромной популярностью. 
В ней описан период правления династии Хубилая. 
Он разделяет правящие народы в государстве Юань на 4 категории, где бедным китайцам отводится самое последнее место. 
1 почетное место в этой иерархии занимают могулские племена. 
2 место - близкие могулам тюркязычные племена. 
3 место - кидане, чжурчены и т.д
А четвертое - китайцы и прочие простолюдины. Я позже остановлюсь подробно на этом. 
Теперь смотрите, в этой иерархии нет халхаских племен. "А сами халхасцы где" спрашиваете вы.. 
А вот здесь.. 
Тао Зун перечисляет чурженские племена, манчжурские.. и среди них скромненько так одно племя выделяется. Называется оно - Халха, рыбацкое племя живущее около реки Халха. Вот они халхасцы. (30 в списке).
Список Чжурженских племен. 
1. Онгин 2. Угулун 3.Кешире 4.Доутан 5.Нагира 6.Уян 7.Боша 8.Янжан 9.Ундыкан 10.Чемо 11.Оутун 12.Бошру 13.Ила 14.Ол 15.Нара 16.Кагу 17.Пиман 18.Неймангу 19.Ожын 20.Адян 21.Аркан 22.Улу .23 Ундун 24.Моян 25.Дуле 26.Сата 27.Улинда 28.Боса 29.Шоғу 30 ХАЛХА.

Странно что вы проспали  новые тенденции . То что халхасцы не имеют отношения к моголам Чингисхана доказанный факт и не нуждается в пояснениях . Ваши халхасцы всего лишь ПСЕВДОМОНГОЛЫ , которых официальная историография пыталась увязать с  Чингисханом . В истории были и есть только ТЮРКИ -МОГОЛЫ , а ваши "моНголы " всего лишь воспаленные фантазии тюркофобов !

Вот эта обложка одного из томов труда Рашид ад-дина . Тут нет никаких моНголов .  "Джами ат-таварих" это общая название . Каждый том по отдельности освещает такие темы как История Огуза, История Сельджука , История Газнавидов, История Моголов.
IxtXyYuXoR8.jpg
 

Я очень рад, что проспал новые фольковые тенденции, когда инженера начинают заниматься историческими исследованиями. А вам посоветую почитать юаньские монголо-китайские словари, созданные специально для монголов. Относительно "мест", вторым по значимости в Юань было сословие "сэму", куда помимо тюрков входили и иные народы.

Относительно чжурчженьского племени халха — среди казахов ,и не только, есть племя кытай, значит они чистые кидани?

И последнее - Оловинцева читайте сами и будет вам счастье.

Позицию вашу понял. Очередной махровый фольк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Rust сказал:

новые фольковые тенденции, когда инженера начинают заниматься историческими исследованиями.

Оригинально! :wub:

В науке История уже не нужны способности???:wub:
инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность

Встречаются инженеры, добивающиеся в гуманитарке успехов,  но мне неизвестны гуманитарии добившиеся успехов в технике

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, башгирд сказал:

Оригинально! :wub:

В науке История уже не нужны способности???:wub:
инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность

Встречаются инженеры, добивающиеся в гуманитарке успехов,  но мне неизвестны гуманитарии добившиеся успехов в технике

Назовите хоть одного инженера, добившегося успехов в тюркологии? Сапоги должен тачать сапожник. Сейчас историей занимаются все кому не лень. Вы из таких похоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rust сказал:

Я очень рад, что проспал новые фольковые тенденции, когда инженера начинают заниматься историческими исследованиями. А вам посоветую почитать юаньские монголо-китайские словари, созданные специально для монголов. Относительно "мест", вторым по значимости в Юань было сословие "сэму", куда помимо тюрков входили и иные народы.

Относительно чжурчженьского племени халха — среди казахов ,и не только, есть племя кытай, значит они чистые кидани?

И последнее - Оловинцева читайте сами и будет вам счастье.

Позицию вашу понял. Очередной махровый фольк.

Вы еще не видели ученых от академии спорта))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня уже сложно удивить, видел всяких "гениев".

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Rust сказал:

Меня уже сложно удивить, видел всяких "гениев".

Плохо что эти гении имеют больший информационный охват среди публики, чем ученые. Ученые зациклены на цитированиях, которые сами ученые и видят. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть наука, а есть востребованная обществом развлекаловка. Это разные вещи и настоящие ученые не должны иметь большой информационный охват.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rust сказал:

Назовите хоть одного инженера, добившегося успехов в тюркологии? Сапоги должен тачать сапожник. Сейчас историей занимаются все кому не лень. Вы из таких похоже.

А що тюркология заменяет историю, тем паче гуманитарку?

Такие мантры постоянно употребляются, когда нет аргументов, А у меня они есть: А если сапоги стачал обувщик?

Я похож на отца и то не во всем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Али Могол said:

Тао Зун перечисляет чурженские племена, манчжурские.. и среди них скромненько так одно племя выделяется. Называется оно - Халха, рыбацкое племя живущее около реки Халха. Вот они халхасцы. (30 в списке).
Список Чжурженских племен. 
1. Онгин 2. Угулун 3.Кешире 4.Доутан 5.Нагира 6.Уян 7.Боша 8.Янжан 9.Ундыкан 10.Чемо 11.Оутун 12.Бошру 13.Ила 14.Ол 15.Нара 16.Кагу 17.Пиман 18.Неймангу 19.Ожын 20.Адян 21.Аркан 22.Улу .23 Ундун 24.Моян 25.Дуле 26.Сата 27.Улинда 28.Боса 29.Шоғу 30 ХАЛХА.

 
 

Неймангу-внутренные монголы или найманы? Онгин -онгут ,дуле-дуло-дулат, чемо -шумекей, аркан-арканут-аргын, ожын-уйсин,уйшин,адян - адайцы? А где ссылка на источник? И список маньчжурских племен где? 

:D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маньчжуры.

маньчжуры состоят из джурченьских ,монгольских и ханьских  родов.

список родов 8 хошунов маньчжуров/ЖАКҮН ГУСАЙ МАНЖУСАЙ МОКҮН ХАЛА БЭ ҮКЭРИ ЭЧЭГЭ БИДХЭ- 八旗满洲氏族通譜- НАЙМАН ХОШУУНЫ МАНЖ ОВГУУДЫН БҮРЭН ДАНС/( 1735- 1744)

 

46491935_1916541911748484_86370856363286

46520604_1916541775081831_6806891060938146511027_1916541805081828_30512322254974

46489374_1916541828415159_72681828235450

 

ЖАКҮН ГУСАЙ МАНЖУСАЙ МОКҮН ХАЛА БЭ ҮКЭРИ ЭЧЭГЭ БИДХЭ- 八旗满洲氏族通譜- НАЙМАН ХОШУУНЫ МАНЖ ОВГУУДЫН БҮРЭН ДАНС

Энэ сурвалж бол Тэнгэрийн тэтгэсэн хааны зарлигаар бичигдсэн манж үндэстэний их бага 1114 овгийг бүртгэн тэмдэглэсэн томоохон бүтээл юм. Артай, Хонжоу, Фумин тэргүүтэй манж, хятад түшмэд 1735 оноос бичигдэж эхэлээд, 1744 онд бичигдэн дууссан. Нийт удиртгал 1 дэвтэр, үндсэн 80 дэвтэр. Энэ бүтээлд ганц Айсингиоро овгийг бүртгэн бичилгүй орхисон байна.
ДОТООД БҮТЭЦ
Овгийг жагсаахдаа эхэнд нь нөлөө ихтэй хүчирхэг манж овог, дунд орчимд нь хүч багатай манж овог болон монгол гаралтай овог багтаж байснаа, эцэст нь хятад гаралт овгуудыг бүртгэжээ.
Тус сурвалж нь дан ганц овгийн нэрс бичихээс гадна тус овогт харьяалагдаж асан 2240 гаруй алдар нь цуурайтсан хүмүүсийн намтарыг бичсэн. Намтар бичигдээгүй ч нийт 10,000 орчим хүний нэр дурдагдсан юм.
АЧ ХОЛБОГДОЛ
Энэ ном нь хэдийгээр монгол үндэстэнтэй шууд хамааралгүй боловч дээрх манж найман хошууны овгийн данс бүртгэлд манжаас гадна монгол, хятад овогтод цөөнгүй дурдагдаж байдаг нь тус сурвалж бичгийн үнэ цэнийг өгдөг.
ОВГИЙН НЭР ҮҮСЭХ НЬ
Манж-Зүрчид нь 1616 онд шинэ улсаа тунхаглах үед овгуудын шилжилт хөдөлгөөн, өөрчлөлт явагдсан. Чин гүрний дунд үед манж овогт дараах 3 угсаатнаас бүрдэх болсон.
1. Зүрчид гаралтай
2. Монгол гаралтай
3. Хятад гаралтай.

Овгийн нэр авахад үйл явдал, газар усны нэрс, хүний нэр, цол хэргэм нөлөөлжээ. Бас эзлэгдсэн монгол, хятад үндэстэний их бага овгууд олоноор багтаж байлаа.
Бас Гао овогтой хятад түшмэл юмуу бага хатан манж овогтон болох хүсэлтэйгээ мэдэгдвэл Гиа залгаад Гаогиа гэх шинэ овог үүсгэх явдал түгээмэл болжээ. Энэ мэтээр Лигиа, Хонгиа, хуагиа, жангиа гэх мэтээр олон овог үүссэн. Гэхдээ манжийн найман хошуунд багтсан хятад хүн бүр ингэж овгоо хувиргахгүй хуучин шигээ ашиглаж байсан.
СУДЛАГДСАН БАЙДАЛ
НАЙМАН ХОШУУНЫ МАНЖ ОВГУУДЫН БҮРЭН ДАНС гэх энэ сурвалж нь анх манж, хятад хэл бичигээр бичигдсэн нь одоо үе хүртэл өвлөгдөн бүрэн эхээрээ иржээ. 1770-аад онд Тэнгэрийн тэтгэсэний зарлигаар 欽定四庫全书-д хятад ханзаар бичүүлжээ. 2002 онд Япон улсын Токиогийн Их Сургуулийн Төвд, Хятад хэл соёл судлалын танхимаас манж, хятад бичигтэй эхийг өнгөт фото зураг болгож түгээсэн нь сонирхон судлагчидад завшаантай явдал болжээ. ДООР МАНЖ БИЧГИЙН ФОТО ХУУЛБАР ТАТАХ ЛИНКИЙГ НЬ ОРУУЛАВ.
ГАРЧИГ
1-4 дэвтэр: Гувалгиа овог
5-р дэвтэр: Ниохуру овог
6-р дэвтэр: Шумулу овог
7-р дэвтэр: Магиа
8-р дэвтэр: Дон е овог
9-10-р дэвтэр: Хэсэри овог
11-р дэвтэр: Татара овог
12-15-р дэвтэр: Иргэн гиоро овог
16-р дэвтэр: Сусу гиоро
17-р дэвтэр: Силин гиоро
18-р дэвтэр: Тонян гиоро, Аянгиоро, ахагиоро, чалагиоро
19-20-р дэвтэр: Тонгиа
21-р дэвтэр: Намудур
22-24-р дэвтэр: Нара овог
25-27-р дэвтэр: Фука овог
28-р дэвтэр: Ваньяан овог
29-р дэвтэр: Хада, Уяа, Дайгиа
30-р дэвтэр: Ужала
31-р дэвтэр: Жаогиа
32-р дэвтэр: Гороло, Янжа, Билү
33-р дэвтэр: Лигиа, Хуангиа
34-р дэвтэр: Ужаку, Шигэтэр, куяала
35-р дэвтэр: Сакеда
36-р дэвтэр: саймилэ, жинкили, жагуда
37-р дэвтэр: Усу
38-р дэвтэр: Баяр
39-р дэвтэр: Хуйхэ, лубули, нимача, еркүлэ
40-р дэвтэр: Жангиа
41-р дэвтэр: Нингүта, сахарча
42-р дэвтэр: Сонгиа, Итемо, Жасихур, Хушихар
43-р дэвтэр: Шитар, Тайчуур, Шингиа, Мурка
44-р дэвтэр: Феймо, Суогиа, Самаржи, Чигиа
45-р дэвтэр: Гэжирэ, Жэрчи, Суочуолу
46-р дэвтэр: Эжуу, Ниухэрэ, Эжи, Ихуру, Бүрка
47-р дэвтэр: Ирал
48-р дэвтэр: Хурха, Сугиа, Вэнчэхэн, Жэрдэ, Вэнка
49-р дэвтэр: Исүли, Үлү, Жүэчан, Кечили, Барда, Ниша, Тохоло
50-р дэвтэр: Амур, Сурду, Юркулэ, Манжа, Үсэ, Юухуру, Түсэли, Вэнтэхэ, Мэйлэ, Бохэли
51-р дэвтэр: Ниүян, Үргүчин, Жалайр, Вэндү, Монголжин, Алиха, Судули, Китара, Эту, Хонгири
52-р дэвтэр: Моржэли, Сучир, Тумо, Тану, Доулала, Мордилэ, Кардасу, Хэшули, Хуйлуо
53-р дэвтэр: Жили, Урхан, Хэи, Жасули, Байдоу, Лайбу, Бусай, Гану, Усужан, Никили, Эмотуо, Донгиа, Акэжан, Ему, Карала
54-р дэвтэр: Сакэка, Урда, Тугтан, Гуоргиа, Хонэчун, Эртү, Жанжин, Ниэгэли, Янгиа
55-р дэвтэр: Хон э, Сяньдачан, Хэсихэли, Доргон...
56-р дэвтэр: Нижухун, кайян, андала, айхун, хайласу, улинга, түмэн, түбүсү, туоргиа, гэгэ...
57-р дэвтэр: Мэнгэсуо, сака, шимолэ, лиүгиа, гуоржи, угиа, харха, буни, харчин, ханян, үсүри, нигиа, шумали
58-р дэвтэр: жуожин, пейгиа, шумули, дархунга, жунги, мэйрэн,мэнгэлуо, гуолуо, ната, тонсэлэ... ... ...
66-р дэвтэрт Боржигид (манжаар Боржигин овгийг ингэж бичдэг) овог багтсан явж байна.
67-р дэвтэрт Монголжин, сартуул, горлод, шувуучин, татаар, горлос, хонгирад
68-р дэвтэрт Баяд, үүшин, үжигэд, амунбутаси, уруд, онгуд, урианхай, жалайр
72-80-р дэвтэрт хятад овогууд орсон байна.

https://www.flickr.com/…/asi…/collections/72157693841087965/

https://feedback.facebook.com/groups/151694181909698/permalink/546262812452831/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

Список Чжурженских племен. 
1. Онгин 2. Угулун 3.Кешире 4.Доутан 5.Нагира 6.Уян 7.Боша 8.Янжан 9.Ундыкан 10.Чемо 11.Оутун 12.Бошру 13.Ила 14.Ол 15.Нара 16.Кагу 17.Пиман 18.Неймангу 19.Ожын 20.Адян 21.Аркан 22.Улу .23 Ундун 24.Моян 25.Дуле 26.Сата 27.Улинда 28.Боса 29.Шоғу 30 ХАЛХА.

Значит, наши завистливые братаны-хасагууды сами добавили 30 ХАЛХА.

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...