Перейти к содержанию
enhd

Авары

Рекомендуемые сообщения

Также как и большая часть алтайцев, части казахов, уйгуров, кыргызов и тд. азиат, с  индоевропейской днк, с древними восточными снипами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув Добрев. Почему Болгары а не Татары?

Потому что и самоназвание у них такое: http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув Добрев. Почему Болгары а не Татары?

 

Татары это искусственно созданный народ в начале 20-ого века. Нет такого народа татар. Они себя так не называли.

 

А монгольские татары кто ? Самозванцы что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на уйгура совсем не похож, на киргиза тоже. А вот на казаха да.

Говорю же чистейший дулат южанин! 

У Дулатов болгарского субстрата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ув Добрев. Почему Болгары а не Татары?

 

Татары это искусственно созданный народ в начале 20-ого века. Нет такого народа татар. Они себя так не называли.

 

А монгольские татары кто ? Самозванцы что ли?

 

 

Монгольские татары это не народ, а племя халха монголов. Возможно, потомки тех, чьих предков безжалостно уничтожел сам Великий ВХ.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.M.Barford "The Early Slavs" Cornell University Press, Ithaca, New York 2001

 

 

p.56

 

...The arrival of the Turkic-speaking Avar nomads in the lower Danubian area in the 560s further disrupted the situation. 35 The original Avars had been expelled from the destruction of a hegemony in the area of Mongolia, and after a spell on the Pontic steppes, with their numbers swollen with other peoples (including in all probability some Slavs), in 559-61 they settled on the north bank of Danube, where they absorbed the Slavs already settled there. The East Romans attempted to enlist the aid of the nomad Avars to subdue the Slavs and other peoples north of the limes in return for payments from the East Romans to desist from raiding Byzantium. As a result, large quantities of imperial gold of the period were directed into the middle Danube valley and Carpathian basin as tribute (some of it being redistributed further to the north) 36. Avar attacks on their neighbours reached as far as Thuringia (in 562-3) on the eastern edge of the Franks' lands..."

 

 

Перевод:

 

с.56 (3-я строка снизу)

 

Прибытие тюрко-говорящих авар-кочевников в регион нижнего Дуная в 560-х гг. еще больше подорвало эту ситуацию. 35 Первоначальные авары были изгнаны из-за потери гегемонии (?) на территории Монголии, и после периода времени в Понтийских (т.е. причерноморских -А.) степях, с их числом приумноженным за счет других народов (включая по всей вероятности некоторых славян), они в 559-561 гг. поселились на северном берегу Дуная, где они поглотили (захватили) славян, уже поселившихся там. Восточные римляне пытались заручиться помощью этих кочевых авар, чтобы подчинить славян и другие народы к северу от limes (граничная линия) в обмен на оплату (со стороны восточных римлян), чтобы те воздерживались от набегов на Византию. В результате большое количество имперского золота этого периода было направлено в долину среднего Дуная и Карпатский бассейн в качестве дани (часть которой была перераспределена далее на север) 36. Аварские атаки на их соседей на западе достигли Тюрингии (в 562-563 гг.) - на восточном крае франкских земель.

 

Далее: Авары затем были вовлечены в ломбардско-гепидский (Longobard-Gepid) конфликт и уничтожили гепидов - те исчезли из истории, и авары заняли их земли. Они затем сместили ломбардов (которые переселились в Римскую Империю несколькими десятилетиями (?) позже (568 г.) чтобы захватить Италию. Авары сами поселились в Карпатском бассейне (Юстиниан Второй Justin II позволил им поселиться в Паннонии по договору в 570-571 гг. - (т.е. территории современной Венгрии - А.)) 37 Борьба между славянами и новоприбывшими аварами за полосу земли вдоль нижне-дунайской границы была кровавой, и дополнительно была подпитана провереннной временем восточно-римской политикой сталкивания одной стороны с другой.

 

 

 

The March of Islam

 

TimeFrame AD 600-800

 

Time-Life Books, Inc., Alexandria, Virginia, 1988

 

 

p.59

 

...And now, Byzantium's enemies were encroaching further upon the inheritance from Rome, even threatening the very existence of the empire. Heraclius took charge of a government desperately fighting a two-front war on Byzantine soil. In eastern Europe the Avars - a warlike TURKIC people originally from Central Asia - and their allies the Slavs had crossed the Danube and penetrated deep into the Balkan Peninsula. To the southeast the Persians, who had been warring against the empire on and off for centuries, had recently overrun much of Byzantium's territory in Syria and Mesopotamia and were advancing Asia Minor towards Constantinople. And Heraclius and the Byzantines were unaware of an even greater thread that before long would materialize out of the flaming visions of an Arab prophet named Muhammad...

 

 

с.9 Перевод

 

...И теперь враги Византии все ближе подбирались к наследию Рима - даже угрожая самому существованию империи. Гераклий взял управление правительством отчаянно сражавшегося на двух фронтах на византийсой земле. В восточной Европе авары - воинственный ТЮРКСКИЙ народ (люди) центральноазиатского происхождения, и их союзники славяне (я считаю что те славяне были пленниками - А.) пересекли Дунай и проникли вглубь Балканского полуострова....  

 

 

 

 

А на каком языке говорили авары, и какой они пользовались письменностью? Вот те вопросы, без ответа на которые вряд ли можно их правильно этнически идентифицировать.

 

 

Авары: язык и письменность

 

 

О языке авар известно очень мало Мы можем получить о нем некоторое представление только по личным именам и названиям титулов, хотя и имена, и титулы могли быть и не аварского происхождения.

 

 

Археологические данные свидетельствуют о том, что авары знали руническое письмо они высекали и выцарапывали различные заклинания, чтобы уберечься от бед, и именные знаки собственности (тамги) на различных предметах. Однако у нас нет данных, что эта письменность использовалась в переписке или в создании литературных памятников.

 

 

Установлено, что руническим письмом, хорошо известным по орхонским, енисейским, таласским, казахстанским, северокавказским, волго-донским, балканским и дунайским письменным памятникам, в древние века пользовались тюркские племена, жившие на огромной территории от Монголии до Балкан. Его же, по всей вероятности, использовали и авары. И вот почему. В 1799 году в селе Надь-Сент-Миклош на реке Ароника (район Торонтал на севере Румынии), на территории, заселенной смешанным венгерско-румынско-болгарским населением, в ходе археологических раскопок было обнаружено сокровище - железный сундук с 23 золотыми сосудами общим весом 9 кг 945 г, на части из которых были рунические и греческие надписи. Великолепная находка вначале была датирована концом IV - началом V века и объявлена гуннским или гуннско-булгарским достоянием, а еще конкретнее - сервизом легендарного гуннского вождя Аттилы (Й. Хампель, 1885; Младенов, 1934). Другие, приурочив клад к эпохе протобулгар, выдвинули мнение, что эти золотые сосуды булгарские и похищены из гробницы булгарского царя Аспаруха (Димитров, 1929; Младенов, 1934). Третьи отнесли ею к VIII-IX или более поздним векам и признали собственностью аваров (Цалани, 1956), печенегов (Томсен, 1917) или прежде печенегов, а затем куманов (Немет, 1932).

 

 

Точку над "i" по вопросу об этнической принадлежности надписи на чаше из "клада Аттилы" поставил уже в наше время в своей недавней статье "Аварская надпись на сосуде из клада Надь-Сент-Миклош" (2007) московский ученый О. Мудрак, который на основе тщательного изучения установил, что написана она на аварском диалекте булгарского (тюркского) языка. Однако первым к выводу о тюркоязычии авар еще в 1916 г. пришел венгерский ученый З. Гомбоц, подвергший критическому рассмотрению аварскую проблему. Данный вывод впоследствии был документально обоснован венгерским тюркологом Ю. Неметом, составившим список слов, сохранившихся от языка европейских аваров и имеющих надежное научное истолкование.

 

 

Таким образом, мы можем утверждать, что "авары были тюркского происхождения и говорили приблизительно на том же тюркском диалекте, что и племя Аттилы, весьма близком к языку орхонских надписей" (Ю. Немет)...

 

 

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=200&st=20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.M.Barford "The Early Slavs" Cornell University Press, Ithaca, New York 2001

Точку над "i" по вопросу об этнической принадлежности надписи на чаше из "клада Аттилы" поставил уже в наше время в своей недавней статье "Аварская надпись на сосуде из клада Надь-Сент-Миклош" (2007) московский ученый О. Мудрак, который на основе тщательного изучения установил, что написана она на аварском диалекте булгарского (тюркского) языка. Однако первым к выводу о тюркоязычии авар еще в 1916 г. пришел венгерский ученый З. Гомбоц, подвергший критическому рассмотрению аварскую проблему. Данный вывод впоследствии был документально обоснован венгерским тюркологом Ю. Неметом, составившим список слов, сохранившихся от языка европейских аваров и имеющих надежное научное истолкование.

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=200&st=20

Золотой клад из Наги Сент-Миклоша - болгарский:

http://bolgnames.com/Images/Treasure_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХАЗАРСКОЕ (Каспийское) море получило свое название от города Хазар, который расположен на берегу реки Итил {Волга). Ты можешь пройти вокруг него, не встретив на своем пути ни одной водной преграды, кроме рек, впадающих в это море, ибо оно не связано ни с одним другим морем. Одни называют его Джурджанским морем, другие — Джиланским. К востоку от Каспия находятся земли Хорезма, Саксина и Булгара; к северу от него лежит Хазарская пустыня; к западу — горы Алана и Лезгистана и провинция Арран; к югу от него — Джилан и Мазандаран. Дно Каспийского моря покрыто илом, поэтому его воды темные и мутные, а не чисты, как воды большинства других морей, которые имеют песчаное дно, просматривающееся с поверхности. В Каспийском море также не бывает жемчуга, каковой имеется в других морях, но в нем около 200 островов, из которых самый известный Абаскун. На нем в настоящее время на глазах исчезла вода. Причина этому то, что раньше Амударья впадала в Восточное озеро (Арал), но после [62] внезапного вторжения монголов, река изменила свое течение и сейчас впадает в Каспийское море.

Среди других островов — остров Змей, где часть змей не ядовита; остров Джиннов и остров Черной Горы, затем остров Руйи и острова Диких Баранов. В настоящее время из этих островов обитаемы только Абаскун и острова Диких Баранов, однако последние теперь снова обезлюдели. Остров Аллах Акбар («Аллах велик»), который находится недалеко от Баку, сейчас снова обита ем и он стал теперь главным портом Каспийского моря. О других островах этого моря рассказывается в трудах по космогонии.
В Каспийское море впадает много великих рек, таких, как Итил (Волга), Джейхун (Амударья), Кура, Араке, Шахруд, Сефидруд и др. Длина Каспийского моря равна 260 фарсахам, а ширина 200 фарсахам, окружность же моря равна приблизительно 1000 фарсахам. Волны в этом море весьма громадны, и оно более опасно, чем другие моря. Однако в этом море нет приливов и отливов.
Озеро УРМИЯ находится в провинции Азербайджан. Оно также называется Соленым озером. Вокруг него расположены округи Урмия, Ушнуя, Дих-Хваркан, Тарудж (Тасудж) и Салмас. В центре озера есть остров, на котором возвышается гора, являющаяся местом захоронения монгольских царей. В озеро впадают реки Джагту, Тагту, Сафи и Саравруд. Окружность озера равна 44 фарсахам.
Озеро ГЕКЧА ТАНГИЗ находится на границе Азербайджана с Арменией. Его воды полезны, и население. живущее в этих местах, пьет из него воду. Она здесь не горькая и не соленая, как в большинстве других озер. Его окружность составляет 20 фарсахов.

http://www.drevlit.ru/texts/k/kazvini_ham1.php

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

происходит ли этноним авар от "aw ar"охотничьи мужи?

Вероятнее, от восточно-иранское аб/об „вода; река“ при помощи булгарского множественного суф. -ар:

http://bolgnames.com/Images/Bolgar.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВАРЫ ПРИНЕСЛИ СТРЕМЯ В ЕВРОПУ?

Возможно, что железное стремя, которое впервые упоминается в "Стратегиконе" среди вооружения византийской кавалерии, также имитирует аварские и тюркские образцы. Археологические находки демонстрируют что наиболее раннее присутствие стремени в Европе датируется аварской эпохой.

[The Cambridge History of Early Inner Asia - Cambridge University Press, 1994 - p.211]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Коломийцев предложил свою версию образования всех славянских народов в Аварском каганате из разноязычных народов: лангобардов, гепидов, авар, булгар. Правда он считает авар ираноязычными, потомками царских скифов, бежавших из территории Монголии http://kdet.ucoz.ru/publ/kn/igor_kolomijcev_v_kogtjakh_grifona/1-1-0-6. Потому что славяне на момент прихода авар были дикарями, которые не могли толком плавить железо и валить деревья, а оружием их был только лук простой и дротик. В открытой войне победить Византию не могли, да и численность их была невелика и жили разрозненно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Потомками аваров возможно являются афшары(awşar).В древнетюркском мы можем увидеть простые наименования племён такие как:авар(охота муж),сувар(вода муж в смысле речные мужи),агач ер(дерево муж в смысле лесные мужи,канг ар(kañ ar)телега или колесница муж).То со временем мы видим усложнение имён племён и вероятно так произошло и с именем авар который усложнившись превратился в авчы ар(муж охотник),а в тюркском "ч" может превратится в "ш",например если в слово сач(волос) добавить окончание "лы" то это будет произносится как сашлы(с волосами).Ту же закономерность мы видим и в эволюции названия канг ар(kañ ar)которое со временем превратился в канглы ар(kañly ar),то есть в мужей с телегами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.03.2017 в 23:23, Shamyrat сказал:

 Потомками аваров возможно являются афшары(awşar).В древнетюркском мы можем увидеть простые наименования племён такие как:авар(охота муж),сувар(вода муж в смысле речные мужи),агач ер(дерево муж в смысле лесные мужи,канг ар(kañ ar)телега или колесница муж).То со временем мы видим усложнение имён племён и вероятно так произошло и с именем авар который усложнившись превратился в авчы ар(муж охотник),а в тюркском "ч" может превратится в "ш",например если в слово сач(волос) добавить окончание "лы" то это будет произносится как сашлы(с волосами).Ту же закономерность мы видим и в эволюции названия канг ар(kañ ar)которое со временем превратился в канглы ар(kañly ar),то есть в мужей с телегами.

Т.н. Древнетюркский язык не имеет отношения к языку летописных аваров, говоривших на тюркском языке болгарской группы (Дыбо, Мудрак...) . Из современных народов на языке этой группы говорит только один народ - чуваши. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, SWR сказал:

Т.н. Древнетюркский язык не имеет отношения к языку летописных аваров, говоривших на тюркском языке болгарской группы (Дыбо, Мудрак...) . Из современных народов на языке этой группы говорит только один народ - чуваши. 

Только вот хазарские слова чисто огузские,а чувашские большинство тюрков вряд ли поймут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.10.2003 в 11:03, Гость Sogd сказал:

to Shalkar

Неужели никто из соседей не называет аварцев "авар"?

Мы их, как и всех остальных горцев Дагестана, называем "таулу къумукъ" - горские кумыки. С другой стороны, у нас в горах Балкарии есть топоним "Ауар Сырт", который якобы произошел из-за того, что здесь волки загрызли аварцев. Но это не более, чем народная этимология. Ауар - падающий; тот, который упадет. Есть еще у нас поговорка "Не сюелгенсе аллымда ауарлыча?" - "Что ты встал передо мной, словно аварин?". Но я бы тут связал выражение с историческими аварами. У нас есть похожая древняя пословица: "Бир кюн базар, бир кюн - хазар" - "Один день - базарный, а на другой - хазары". Говорят, когда хорошее событие сменяется плохим. Видимо, для алан хазары ничего хорошего не представляли.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадки истории. Аварский каганат

 

a22471533afb96e46660202a64f89ca5.

 

Степи южной России являются для географа ни чем иным, как продолжением степей азиатских. То же самое и для историка. Это мы уже видели в древности, применительно к Скифам, Сарматам, Гуннам. Этот факт также применителен к периоду раннего средневековья, от Аваров до Чингизханидов.
Миграция Аваров из Верхней Азии в южную Россию известна нам благодаря византийскому историку Теофилакту Симокатте. Теофилакт проводит различие между настоящими Аварами и, как он называет, фальшивыми Аварами. (Псевдоаварои).

 

Под первыми он видит, как отмечает Маркуар, тех, кого мы называем Жуан-жуани, народ монгольского происхождения, который был хозяином Монголии в течение всего V в. до того, как был разгромлен и вытеснен в 552 г. Тюрками Тукю. И он дает под «фальшивыми аварами», присвоившими это грозное имя – Авары, – народ нашей средневековой истории. Эти последние состояли из двух объединенных орд, а именно, У ар (или Вар), откуда и произошло имя Авар, и Кунни или Хуни, – имя, напоминающее об их гуннской этимологии.

Два объединенных имени «Уар» и «Хуни» обозначают Аваров и Гуннов. С другой стороны, эти Уары и Хуни, от которых византийцы выводят Уархонитай, были, согласно тем же византийским источникам, два племени Огоров, то есть, как думают некоторые ориенталисты, Уйгуров. Но исторические уйгуры-тюрки, в то время как авары Европы, вероятно, были монголами. Кроме того, Альберт Геррманн, посредством карты из своего атласа, предлагает идентифицировать уаров и хуни с жуан-жуанами, которые, безусловно, были монголами. Наконец, как отмечает Минорский, различие между «настоящими аварами» и «псевдоаварами» основывается лишь на одном византийском источнике, и то не совсем надежном. Кроме того, по утверждению того же Геррман-на, если авары, которые эмигрировали в Европу во второй половине VI в. не были жуан-жуанами, то они должны быть гуннами эфталитами. Напомним, что эфталиты, владевшие районом Или, Трансоксианой и Бактрией в V веке, и имевшие монгольское происхождение, как и жуан-жуани, были разгромлены и рассеяны после них, к 565 г. теми же противниками-тукю, заключившими против них союз с Сасанидской Персией.

Вне зависимости от этой дискуссии, очевидно, что к концу правления Юстиниана (умер в 565 г.) авары – по-греч.: ”абарес, абарои”, по-лат.: «авари, аварес” – двинулись в Европу, напирая на шедших впереди них, как говорит Теофилакт Симокатта, «Хуннугуров, Сабиров и другие гуннские орды». Предводитель аланов, называемый византийцами Сарозиос, смог оставаться в дружеских отношениях с ними. Их появление напомнило византийцам древних гуннов, за исключением того, что в отличие от гуннов, авары заплетали свои волосы в две длинные косы, которые спадали со спины. Мы знаем, что они были шаманистами; Теофилакт упоминает одного из их колдунов или «боколабрас» (от монг. «бога” – колдун). Их посол Кандих, когда был принят Юстинианом, потребовал земли и дани (557). Юстиниан направил к ним своего посла Валентина (того самого, который позднее посетил тукю) и убедил их кагана вступить в войну с другими ордами, Хуннугурами и Сабирами или Vigury и Sabiri, которые были разбиты. Авары разбили также Гуннов Кутригуров и Гуннов Утургуров, которые, и те и другие, были потомками народа Аттилы, и которые кочевали, первые – на северо-западе Азовского моря, вторые – близ устья Дона. Авары включили этих гуннов в свою собственную орду. Так как рассматриваемые гунны были тюрками, а наши авары, очевидно, монголами, то безусловно ясно, что каждая из этих двух больших тюрко-монгольских групп соединились в пределах их собственной империи с представителями другой группы. Авары, действуя как федералы Византийской империи, разрушили эти Гуннские царства. В 560 г. их владения распространялись на территорию от Волги до устья Дуная. Их каган разбил свой повозочный лагерь на северном берегу Дуная. На севере он разгромил славянские племена-антов, словенцев и вендов; на западе вступил в Германию и, наконец, был разбит в крупном сражении в Турингии франкским королем Астразии – Сигебертом, внуком Кловиса (562 г.). Авары отступили к Черному морю.

Через некоторое время (около 565 г.), на Аварский трон вступил очень способный каган, по имени Баян, имя которого, как отмечает Пельо, было чисто монгольским.
Как до него – Аттила, и после него – Чингиз-хан, он, вероятно, был более расчетливым и хитрым политиком, чем стратегом. В 567 г. в союзе с ломбардийцами-германским народов, населявшим Паннонию, – он разгромил гепидов – другой германский народ (готический по происхождению), располагавшийся в Венгрии и Трансильвании.

 

 

Венгрия была оккупирована аварами, и Баян разместил свои королевские стоянки близ старой столицы Аттилы. Таким образом, на Венгерской равнине, которая на протяжении истории фигурировала как продолжение азиатских степей, цепь тюрко-монгольских империй была восстановлена. Авары теперь правили от Волги до Австрии. Это неожиданное расширение жуан-жуаньс-ких или эфталитских орд, избежавших столкновений с армией тукю, весьма раздражало последних. Они обвинили византийцев в заключении соглашения между Юстинианом и аварами. Когда Тарду, предводитель западных тукю, принял византийского посла Валентина в 575-576 гг. в верховьях Юлдуза, севернее Кучи, он обвинил его в заключении этого договора. Менандр приводит его речь: «Пусть эти Уархуни (Varchonitae) осмелятся предстать перед моей конницей, и просто посмотрят на наши кнуты, которые заставят их бежать в недра земли! Мы должны уничтожить этот народ рабов, не используя наши мечи; мы раздавим их как жалких муравьев под копытами наших коней.» Чтобы наказать византийцев за их связи с аварами, тукю направили в русские степи в 576 г. конный отряд под командованием некоего Бохана, который вместе с последним предводителем гуннов утургуров, Анагаем, атаковал византийский город Боспор или Пантикапей, находившийся вблизи от современной Керчи, в Крыму, при входе в Азовское море.

В 582 г. каган Баян начал войну против византийцев и захватил Сирмиум (Митровитца), крепость на Саве. Под давлением аваров, часть булгар – народа, вероятно, тюркской расы, происходившего, возможно, от гуннов кутригуров, расселилась в Бессарабии и Валахии, откуда, после появления в этих местах мадьяр, они, позднее, ушли в Моези, превратив ее в последующем в Болгарию. На западе Баян – «гаганус», как Грегори из Тура передает его монгольский титул, – возобновил, к 570 г. борьбу против франков, и в этот раз, разбил Сигеберта, короля Австазии. Затем Баян атаковав вновь Византийскую империю, захватил Сингидум (Белград) и подверг разграблению Моези вплоть до Анчиалуса (близ Бургаса). В 587 г. византийцам удалось разбить его недалеко от Андрианополя. Некоторое время он бездействовал. Но уже в 592 г. Баян предпринимает новый поход. Ему удалось захватить Анчиалус и разграбить часть Фракии вплоть до Зурулума (Корлу). Выдающийся византийский полководец Прискус сумел остановить кагана; перейдя Дунай, он навязал сражение в самом сердце степной империи, а именно, в Венгрии. Окончательное поражение Баяну было нанесено в битве у берегов Тисы. Во время этого сражения было убито четверо его сыновей (601). Сам Баян, не вынеся потрясения, умер вскоре после этого (602).

Следующий аварский каган повернул свои войска против Италии, которая находилась во власти ломбардов. Авары воспользовались тем, что ломбарды оставляли Паннонию, и в массовом порядке мигрировали в Италию. Авары попытались захватить Паннонию. В 610 г. их каган захватил и разграбил Фриул. В 619 г., в связи со встречей в Гераклее во Фракии (Эрегли), он совершил предательство, напав на императора Гераклиуса. В дальнейшем планировалась осада Константинополя. Но, оба этих действия не были осуществлены. Между тем, для аваров хорошим знаком стало противоречие, возникшее между правителем Персии-Хосроем II и Византийской империей. Персам удалось объединиться с аварами в своем стремлении захватить Константинополь. Если первые наступали через Малую Азию, вторые – через Фракию. В июне-июле 626 г., пересекший Малую Азию из конца в конец персидский полководец Шахрвараз разбил свой походный лагерь у входа в Босфор в Кальцедоне. Одновременно аварский каган расположился перед Константинопольскими укреплениями. В связи с отсутствием императора Гераклия, находившегося в походе на Кавказе, оборону Константинополя осуществлял патриций Бонус. Авары предприняли наступление с 31 июля по 4 августа 626 г. Это была наиболее серьезная опасность, с которой столкнулась западная цивилизация за значительный период времени. Неизвестно, что бы стало с этой цивилизацией, если бы монгольская орда сумела закрепиться в то время в столице христианства? Но византийская флотилия, хозяйка Босфора, заставила персов и аваров отказаться от их совместных действий. Понеся громадные потери в результате всех атак, каган снял осаду и вернулся в Венгрию.
Такой поворот событий нанес большой урон престижу аваров. После смерти кагана, который допустил подобное развитие событий, (630 г.), булгары – народ тюркского происхождения, до этого помогавший аварам скорее как союзник, чем как подчиненный, потребовал, чтобы титул каган перешел к их собственному хану Кубрату, и авары были вынуждены, с оружием в руках, отвергнуть эти претензия на гегемонию. Тем не менее, авары были вынуждены оставить булгаров хозяйничать в современной Валахии и «Болгарии» на севере Балканских гор, также как они позволили славянам (хорватам и т.д.) занять территорию между Дунаем и Савой. Они же сами оставались на венгерской равнине до конца VIII в.

Шарлеманю (Карлу Великому) предстояло завершить отношения с монгольской ордой. В августе 791 г., в ходе первой кампании, ему удалось захватить Аварский каганат и продвинуться до слияния Дуная и Раабы. В 795 г. его сын Пепин, при содействии Эрика, герцога Фриольского, атаковал Рин, крепость аваров, и захватил часть сокровищницы кагана, которая представляла собой военную добычу, собранную на протяжении двух веков конфронтации с Византией. В 796 г., в результате третьей кампании, Пепин разрушил Рин и захватил оставшуюся часть сокровищницы. Один из аварских предводителей, носивший древний тюрко-монгольский титул тудун, в 795 г. перешел в баптистскую веру в Экс ла Шапеле. В 799 г. этот тудун восстал против франкского влияния, но это было его последним сражением, и после его смерти новый аварский правитель по имени Зодан вынужден был в 803 г. признать полное подчинение. В 805 г. Авары находились в зависимом положении от Карла Великого, и ими правил каган, принявший христианское имя Теодоре.

После такого количества поражений, авары оказались неспособными защищаться от двойного давления славян и булгар. В конце правления Карла Великого, и с его позволения, они покинули северный берег Дуная, чтобы сгруппироваться, под началом своего кагана Теодоре, в западной Паннонии, между Карнунтумом и Сабарией. В конце IX в. древняя Авария была разделена между (1) Славянской империей, так называемой Великой Моравией, Святополка (умер в 895 г.), которая простиралась от Богемии до Паннонии включительно, и (2) тюркским каганатом булгар, который занимал южную Венгрию, Валлахию и Булгарию севернее Балкан. Булгарские племена, которые, возможно, дали свое имя Венгрии, а именно, оногундур или оногур, захватили, в частности, регион восточнее и южнее Карпат.

Авары имели собственное искусство, что подтверждается археологическими находками в Венгрии. Речь идет о ветви степного искусства, с мотивами видоизмененного «зверинного стиля» и, кроме того, растительными мотивами или спиральными геометрическими формами, изящно переплетенными и создающими солидный декоративный эффект. Находки, в основном бронзовые, состоят из поясных пластин и бляшек, украшенных орнаментами доспехов, крючков, застежек. Особенный интерес вызывает сходство аварских находок из Венгрии с подобными бронзовыми изделиями, найденными в Ордосе, в большой петле Желтой реки, восходящих к эпохе хунну, жуань-жуаней и тукю. Отметим среди венгерских захоронений наиболее богатые: Кезтели, Ксуни и Немесволги, Пахи-пушта, Ксонград и Зентес, Сцилоги – Сомлио, Дунапентеле, Улло и Кизкорош.

Аварское искусство, как отмечает Нандор Фетиш, связано, в частности, с последним сибирским стилем Минусинска, известным как кочующий всадник. Сравнения, осуществленные Фетти-шем между этим стилем и находками из Миндзента, Фенека и Пуш-татоти, поражают. Отметим, что существует большая вероятность того, что именно авары научили Запад использовать стремя.

 

http://pleche.com/zagadki-istorii-avarskii-kaganat/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, Peacemaker said:

 

Так как рассматриваемые гунны были тюрками, а наши авары, очевидно, монголами, то безусловно ясно, что каждая из этих двух больших тюрко-монгольских групп соединились в пределах их собственной империи с представителями другой группы. Авары, действуя как федералы Византийской империи, разрушили эти Гуннские царства. В 560 г. их владения распространялись на территорию от Волги до устья Дуная. Их каган разбил свой повозочный лагерь на северном берегу Дуная. На севере он разгромил славянские племена-антов, словенцев и вендов; на западе вступил в Германию и, наконец, был разбит в крупном сражении в Турингии франкским королем Астразии – Сигебертом, внуком Кловиса (562 г.). Авары отступили к Черному морю.

Через некоторое время (около 565 г.), на Аварский трон вступил очень способный каган, по имени Баян, имя которого, как отмечает Пельо, было чисто монгольским.

Венгрия была оккупирована аварами, и Баян разместил свои королевские стоянки близ старой столицы Аттилы. Таким образом, на Венгерской равнине, которая на протяжении истории фигурировала как продолжение азиатских степей, цепь тюрко-монгольских империй была восстановлена. Авары теперь правили от Волги до Австрии.

В 582 г. каган Баян начал войну против византийцев и захватил Сирмиум (Митровитца), крепость на Саве. Под давлением аваров, часть булгар – народа, вероятно, тюркской расы, происходившего, возможно, от гуннов кутригуров, расселилась в Бессарабии и Валахии, откуда, после появления в этих местах мадьяр, они, позднее, ушли в Моези, превратив ее в последующем в Болгарию.

Такой поворот событий нанес большой урон престижу аваров. После смерти кагана, который допустил подобное развитие событий, (630 г.), булгары – народ тюркского происхождения, до этого помогавший аварам скорее как союзник, чем как подчиненный, потребовал, чтобы титул каган перешел к их собственному хану Кубрату, и авары были вынуждены, с оружием в руках, отвергнуть эти претензия на гегемонию. Тем не менее, авары были вынуждены оставить булгаров хозяйничать в современной Валахии и «Болгарии» на севере Балканских гор, также как они позволили славянам (хорватам и т.д.) занять территорию между Дунаем и Савой. Они же сами оставались на венгерской равнине до конца VIII в.

Аварское искусство, как отмечает Нандор Фетиш, связано, в частности, с последним сибирским стилем Минусинска, известным как кочующий всадник. Сравнения, осуществленные Фетти-шем между этим стилем и находками из Миндзента, Фенека и Пуш-татоти, поражают. Отметим, что существует большая вероятность того, что именно авары научили Запад использовать стремя.

Анекдотическая литература венгерских и монголских историков на тему аваров не имеет конца:

5. Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью на севере Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, нужно назвать булгарской (Bulgarian), а археологическим экспонентом булгарской ветви является Афанасьевская Культура (Golden 1980, 42-43), позднейшим приемником и продолжителем которой является Карасукская культура (Добрев; Юхас).

 

5.1. С течением времени булгарские племена консолидировались в Минусинской Котловине, именно которая область является и прародиной булгар (Bulgars) вообще и в частности болгар (Bolgars) - хунну/сюнну, туран, волжские, кавказские, кубанские, приднепровские, анатолийские, придунайские, македонские, трансильванские, панонские и др. В Минусинской Котловине ближайшими соседями булгаров были прото-огузо-тюрки, индоиранцы, небольшая группа из которых с течение времени инкорпорировалась в булгаров, а позднее – восточные иранцы, потом усуны, монголы, тунгусо-манджуры, финно-угры, кыпчаки, кит. динлин, китайцы, тохары, кит. юечжи и др. Индоиранцы Андроновской Культуры до конца ІІІ тыс. до н.э. приручили коня и таким образом совершили первую и важнейшую в истории человечества революцию, а болгары афанасьевцы в Минусинской Котловине были первыми, воспринявшими и позднее передавшими его и другим народам.

 

5.3. К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая булгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен:

-авары, кит. ухуань.

-болгары (Bоlgars), кит. Poliuhan/Buliuhan/Bulugen (проф. Chen), в том числе, и племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сяньби;

-хазары, кит. хэсе/кэса: http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

 

Етнонимът авар като наименование на това българско племе никак неслучайно възниква най-вероятно точно там и тогава, където и когато възниква и етнонимът болгар. Негова генетична основа обаче е изтир. *аб „река”, на основата на която възниква най-напред името на великата сибирска река Об, а след това и наименованията на редица още реки върху иранския ареал. По този начин етнонимът на това българско племе в ономастичен план е противопоставен и противостои като наименование на етнонима на болгарите.

 

Другото голямо и могъщо българско племе и съответно военно-племенно обединение през тази епоха на територията на Централна Азия са аварите, кит. ухуань, жуан-жуан и др., които пък са вторият голям клон на племенното обединение дунху. Китайският етним ухуань 乌桓 няма нищо общо с монголските езици и по-специално с монг. улаган, както и не произлиза от името на едноименна планина (В. Таскин), а точно обратното. Тъкмо за това българско племе в „научната литература“ може да се попадне и на словосъчинения с не особено ясен литературно-публицистичен жанр, при който „сходството на езиците“ не играе изобщо никаква роля. Апотеозът тук е, че и това българско племе го постига напълно заслужената му съдба - да погине и да изчезне (Л. Гумилев), при това без изобщо да се държи сметка за това, че именно то, чак до средата на IХ в. ще тормози още редица други народи като согди, тюркути, перси, българи, гърци, франки и др., докато сабирите специално са жертва на една чисто „лингвистична грешка“ (Sic!). Всъщност и това българско племе е в основата на редица племенни обединения, които основават даже и собствени държави и които през един сравнително продължително период от време не само противостоят или враждуват с китайците, но си и сътрудничат с тях, като заимстват редица елементи от тяхната административно-политическа организация (Ö. İzgi). И все пак, най-голямата и силна тяхна държава е централноевропейският аварски хаганат (562-803). От това време са и долупоместените, сравнително малко на брой и не особено художествено, пък даже и направо грубо изработени златни и други метални изделия [Bálint 2014; Balogh, Wicker 2017], подобно на долупоместения като първи артефакт, който се представя за аварска корона от Унгария. Независимо от всичко това, най-често срещаното мнение и в този случай е, че аварите най-общо или пък техният основен дял табгачите в частност са монголи по произход (Э. Дашибалов; P. Golden): Согласно существующим обычаям [ухуани] искусны в верховой езде и стрельбе из лука, занимаются охотой на диких птиц и зверей. Пасут скот, отыскивая места с [хорошей] водой и травой. Для жилья не имеют постоянного места, домом служит куполообразный шалаш, выход из которого обращен на восток, к солнцу. Едят мясо, пьют кислое молоко, одежды делают из грубой и тонкой шерсти. Уважают молодых и с пренебрежением относятся к старым. По характеру смелы и грубы. В гневе убивают отцов и старших братьев, но никогда не причиняют вреда матери, поскольку у матери есть сородичи и они стараются, чтобы между отцами и старшими братьями [разных родов] не было взаимной мести. Храброго и сильного, который может разбирать [возникающие] тяжбы, избирают старейшиной (дажэнь - букв.: большой человек), власть не передается по наследству. Во главе каждого рода (ило) стоит небольшой вождь, а несколько сотен или тысяч юрт (ло) образуют кочевье (бу). Когда старейшине нужно вызвать кого-нибудь, он делает зарубки на дереве, которые служат письмом, и, хотя нет письменных знаков, члены кочевья не смеют нарушать [полученное распоряжение]. Нет постоянных родовых фамилий, в качестве фамилии используется имя сильного старейшины. От старейшин и ниже каждый сам пасет скот и ведет хозяйство, не привлекая других к выполнению трудовых повинностей [Таскин 2017, 7-63].

 

These may perhaps reflect increasing penetration and admixture with Eastern Hun that is the Hsien-pi and Wu-yüan 乌桓 M. ơu-ħwan < *aħu-ħwan = Avar.

These forms imply an ethnic War or Awar which can scarcely be separated from the Ούαρ Χουννί of Theophylactus Simocatta, the Ούαρ-χώνĭτᴂ of Menander Protector and the Avars of Europe. Still earlier the same name occurs as 乌桓 M. ơu-ħwan < *aħu-ħwan, one of the two divisions of The Eastern Hu in the Han period (the other being the Hsien-pi). The phonetic identity is perfect and there are very good supporting arguments in favour of a connection between the peoples [Pulleyblank 2008, 209-259].

 

During Han times the Eastern Hu were differentiated in Chinese sources into two groups, the Wuhuan §, or Wuwan A to the south and the Xianbei ¥.* farther north. In spite of the difference in modern pronunciation, Wuhuan and Wuwan are both reconstructed as EMC ʔɔ ɤwan, going back to *ʔá-wán in the Han period. Chinese -n is the normal equivalent of foreign -r at that period which allows us to reconstruct this name as *Awar. The name reappears in Chinese as War or Awar among the Hephthalites or White Huns in Afghanistan in the 5th and 6th centuries, who were also known as Ouarchonites, that is, (A)war and Huns, in Byzantine sources. It must surely also be the same as the name of the Avars who soon after that invaded Eastern Europe. The Rouran, the steppe power that contended with the Northern Wei dynasty in China in the fifth and first half of the sixth century have also been thought to be Avars. The Rouran and Hephthalite empires were overthrown one after the other by the rise of the Türk, said to have earlier been a slave tribe under the Rouran, in the middle of the sixth century. The confusion in western sources between Avars and so-called Pseudo-Avars, may have arisen from the fact that there were thus two separate groups of steppe nomads claiming this name, both driven westward by the Türks (Chavannes 1903: 229-233). Though a connection with the Wuhuan is not made explicitly in Chinese sources, there is no doubt that the Rouran were of Eastern Hu origin and spoke a Mongolian type language (Pelliot 1932) [Pulleyblank 2017, 44].

 

Let us first deal, if only briefly, with the vexed question as to whether the European Avars were identical with the East Asian Jou-jan of Chinese sources. Chinese official historiography of the ancient and early medieval period used two generic designations for «barbarians» to the northwest: Hsiung-nu and Tung Hu. The Tung Hu or «Eastern barbarians» were known from the third century B.C.E., and later developed two branches: the Wu-huan, first mentioned in 78 B.C.E., and the Hsien-pi, documented from 45 C.E. Chinese historical phonology, which is now a precise and reliable discipline [9], allows us to reconstruct the ancient pronunciation of the two designations: these are *ahwar (= Avar) for the Wu-huan, and *säbir, säbär (> Sibir, hence Siberia) for the Hsien-pi [10] [Pritsak 2009, 2-3].

 

Авары, этноним. Pulleyblanc 1962, 242 предполагает, что авары говорили на языке монгольского типа, на том основании, что в транскрипциях поздней Хань появляется много случаев употребления kh и th; аргумент, конечно, неубедительный: почему не иранцы? Почему не ветвь тюрок с оппозицией «придыхательный-непридыхательный», как в тофаларском? Иероглифы: 1), совр. кит. wū, др.-кит., класс. кит., ЗХ, ВХ ʔā, ПДК ʔō, ср.-кит. ʔo ‘ворон; ворона; черный; вороной’ (Karlgren 0061 ac); 2) , совр. кит. yuan, др.-кит. w(h)ar, класс. кит., ЗХ, ВХ, РПДК w(h)an, СПДК, ППДК w(hn, ср.-кит. wən ‘стена’ (Karlgren 0164 m). Действительно, читается примерно ʔā-w(h)an, т.е. (x)awar. [10] [Дыбо 2013а, 81].

 

It has been suggested that the ethnonym Avar/Awar was earlier found in Chinese sources in the form Wu-huan (*-ġwan < á-ġwân).34 This would tie them to the Tung-hu grouping from which, as we have seen, the Mongolic Hsien-pi also sprang. The identification of the Apar, found in the Bilge Qağan, Kül Tegin (Orxon) inscriptions (in association witb the Purum, a Türkic rendering of "Rome," cf. Tibet. Phrom, Chin. Fu-lin < Soġd. From < Middle Pers. Hrom etc.) and in an inscription in the Northern Altay, with the Abar/Avar/Awar, if correct, would point to the Jou-Jan origins of the European Avars. This is an extremely tangled problem that will be discussed later. The proposed formulation is further complicated by the presence of a tribe among the T'ieh-lê, called in some Chinese sources A-pa or A-po ( = Apar). This latter form, however, may well be a corruption of the tribal name A-tieh.35 This same name, Awar, rendered in other Chinese sources as Hua, Huo (*ġwât, *ġuât = War), represented one grouping of tribes who together with Hsiung-nu/Hunnic remnants formed the War-Hun (cf. the Οϋάρ καί Χουννί and Οϋαρχωνίται of Theophylaktos Simokattes and Menander, discussed below). This tribal union formed the base for both the Jou-Jan/Awar state in Inner Asia and the Hephthalite state.36 [Golden 2016, 73-77, вж. и срв. Tekin 2010, 24-32].

 

Avar'lar ilk olarak 558'de Alan'lara komşu bölgelerde Kafkasya'ya girmişler ve - anlaşıldığına göre - kısa bir süre sonra da Unġur'lar, Zal'lar(?) ve Savır'lara karşı bir zafer kazanmışlardır. Avar'ların batıda aniden ortaya çıkışları, doğuda Jouan-jouan [Rú-rú] imparatorluğunun T'ou-kiue [Tū-jué] ve Çinliler tarafından 551-555 yıllarında yıkılmasını yakından izliyordu; bu da onların Jouan-jouan'lar [Rú-rú] ile özdeşleşmesi için bir gerekçe daha sağlamıştır [Hamilton 2015, 210].

 

Жужа́ньский кагана́т (монг. Нирун, кит. упр. 柔然, пиньинь: Róurán, палл.: жоужань, кит. упр. 蠕蠕, пиньинь: Ruǎnruan, палл.: жуаньжуань, кит. упр. 芮芮, пиньинь: Ruòruo, палл.: жожо, кит. упр. 茹茹, пиньинь: Chuòchuo, палл.: чочо, кит. упр. 蝚蠕, пиньинь: Rúruǎn, палл.: жужуань и др.) - государство кочевых монголоязычных народов, которые господствовали в степях северного Китая в промежутке между исчезновением хунну в IV веке и подъёмом Тюркского каганата в VI веке. Религия - шаманизм. Придворный историк династии Северная Вэй сообщает, что господствующее племя представляло собой ветвь сяньби.

Распространена точка зрения, что откочевавшие в середине VI века в степи Европы авары являлись частью жужаньской конфедерации. В 402 году правитель жужаней первым среди степных народов принял титул кагана.

蠕蠕 - Жуань-жуань. Первое название, употребляемое для данного народа. Скорее всего искажённое слово, презрительная кличка, данная китайцами. - значит медленно ползти, пресмыкаться.

柔然 - Жоужань. В русском языке закрепилось старое прочтение Жужань

茹茹 - Жужу. Сокращение

芮芮 - Жоужоу. Сокращение

檀檀 - Таньтань. Употребляется крайне редко.

Другое одно имя жужанов есть «татар», также называют «тартар», (является) один из аймаков хунну. Китайским иероглифом современным произношением «датань» отмечено слово «татар», а иероглифом «таньтань» написано слово «тартар». Историки считают, что название монголов как татар (тартар) происходит от имени хаана Татар жужанов (414-429 гг). Эти две названия, Татар хаан и татар (монгол), записаны одинаковыми иероглифами. Поэтому с времен жужаньского каганата монголов стали называть монголами, татарами, татар-монголами или монгол-татарами [Жужаньский каганат 2014, 1-2].

 

Освен това не може и да се твърди, че мли Баян е монголско по произход, а по-скоро то е прабългарска заемка в монголския език или пък в малко по-неблагоприятния случай, общоалтайски лексикален инвентар. Не аварско, а единствено и само прабългарско по произход и принадлежност също така е и световно прочутото и известно златно съкровище от Наги Сент-Миклош [Добрев 2005].

 

Широко-разпространеното и идващо още от Симоката разграничение на авари и лъже-авари няма изобщо никаква що-годе валидно-меродавна обективнореална основа и отдавна вече е ревизирано (É. Vaissière), без при това техният произход да е все още неясен, както продължават да си мислят някои не особено грамотни в Прабългаристиката унгарски изследователи (И. Эрдейи). Именно този маджарин, подобно на много други още, но напълно незаслужено претенциозни проучватели на българите, си позволява лукса не само да не прави разлика между етнос и раса, но и да не знае, че наименованието обри не е собствено аварско, а източнославянско, без да говорим изобщо за прекалено повърхностно-приблизителните му представи за техните взаимоотношения с прабългарите: This is the famous theory of the false Avars, which is generally rejected. Theophylact himself recognizes that it is a personal attempt to reconstruct the history of the steppe, i.e. to solve the question of the chronological gap between the 550’s and 590’s Avars (“But let no one think that we are distorting the history of these times…”) He made use of Menander’s data on the Turkish name of tribes, fleeing to the west, the Uarkhonitai, i.e. War-Hun, and tried to argue from this double name that these tribes could not be the single-named Avars (“In point of fact even up to our present times the Pseudo Avars (for it is more correct to refer to them thus) are divided in their ancestry, some bearing the time honoured name of Var while others are called Chunni”).

However his analysis is not consistent with the other data we have: Menander wrote that “Silzibul, the leader of the Turks, learned of the flight of the Avars and the damage they had caused to Turkish possessions at their departure” while waging war in Sogdiana and in Bactriana against the Hephtalites. The only possessions the Avars could damage should then have been to the East of Sogdiana, the Westernmost front of the Turkish armies at that time, and certainly not on the Volga with the Ogurs. These are two very different regions, separated by 2,000 km as the crow flies: Menander does situate the War-Huns in Central Asia, during the first phase of Turkish expansion, as did the author of the Armenian Geography who mentioned some Walkhon, i.e. War-Huns in Sogdiana (actually briefly occupied by the Rouran in the middle of the 5th c.).

What Theophylact failed to understand is the complexity of ethnogenesis in the steppe, combining tribes of different origins to create a new political entity, without erasing their identity or their name. The Rouran federation united various pre-existing tribes, and among them remnants of the Xiongnu-Huns, as well as remnants of the Wuhuan, whose name might have been pronounced quite close to *Awar in the Han period (E. Pulleyblank, “The Chinese and their Neighbours in Prehistoric and Early Historic Times,” The Origins of Chinese Civilization, D.N. Keightley ed., Berkeley 1983, 453). These sub-federal identities, and especially the Avar one, re-surfaced in the flight to the west - a similar process to the disappearance of the name Turk after the final defeat of the Turks at the hands of the Uighurs, after which there were some ‘Turkish’ tribes, but no-longer any self-designated Turks. What might be true in the theory of the pseudo-Avars, is the question of the qaghanal title: we do not have any proof that the upper part level of the Rouran state flew to the west (and actually we do have Chinese texts having them fleeing to China), so that these tribes might indeed have usurped the title" [Vaissière 2017, 97-98], см. стр. 1055 и сл. http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 hours ago, Peacemaker said:

Хунну.Сяньби уже болгары.Теперь жужани стали болгарами?

У вас формальная логика сильно хромает: Хунну - болгары, Сяньби - сабиры, которые являются делением болгаров, Жужаны тоже деление, но Ухуанов, которые в действитеьности авары, так что на высшем уровнье авары, болгары и хазары являются булгарами Тюркской Этнолингвистической Группы.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жужаньский каганат

 

Жужаньский каганат
Нирун улс
каганат
  330 — 555

 

 
Nirun, Tuyuhun, Yueban, Tuoba Wei.jpg
Жужаньский каганат
Язык(и) сяньбийский язык
Религия шаманизм, буддизм
Площадь около 3 517 000 км², 4 000 000 км² (405)[1]
Форма правления монархия
Династия Юйцзюлюй
каган
Преемственность
Сяньби
Тюркский каганат
История Монголии
State emblem of Mongolia.svg
Древняя история  [показать]
Средневековье  [показать]
Новая история  [показать]
Новейшая история  [показать]
П:  Портал «Монголия»
п о р
220px-Rouran500.png
 
Жужаньский каганат в 500 г. н.э

Жужаньский каганат (монг. Нирун, кит. упр. 柔然, пиньинь: Róurán, палл.: жоужань, кит. упр. 蠕蠕, пиньинь: Ruǎnruan, палл.: жуаньжуань, кит. упр. 芮芮, пиньинь: Ruòruo, палл.: жожо, кит. упр. 茹茹, пиньинь: Chuòchuo, палл.: чочо, кит. упр. 蝚蠕, пиньинь: Rúruǎn, палл.: жужуань и др.) — раннемонгольское государство[2], которое господствовало на территории современной Монголии и северного Китая в промежутке между исчезновением хунну в IV веке и подъёмом Тюркского каганата в VI веке. Религия — шаманизм. Придворный историк династии Северная Вэй сообщает, что господствующее племя представляло собой ветвь сяньби.

Распространена точка зрения, что откочевавшие в середине VI века в степи Европы авары являлись частью жужаньской конфедерации. В 402 году правитель жужаней первым среди степных народов принял титул кагана.

 

 

Ухуань

 
 
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 августа 2016; проверки требуют 3 правки.

Ухуа́нь (кит. трад. 烏桓, упр. 乌桓, пиньинь: Wū huán) — кочевая протомонгольская народность в Южной Маньчжурии во II в. до н. э.-IV в. н. э. Образовалась из остатков племени дунху, разгромленного хуннским шаньюем Модэ. Вначале платили дань хуннам (сюннам), а после ослабления хуннов добровольно подчинились Китаю. В дальнейшем ухуани часто совершали набеги на китайские земли. Никогда не имели единой централзованной власти. В середине IV в. н. э. были завоёваны сяньбийцами, также протомонгольской народностью. Но сами ухуани как отдельный народ продолжали существовать, и ещё в VII в. упоминались в китайских летописях.

 

Происхождение этнонима

По мнению российского тюрколога Кляшторного, передача в современном китайском языке ухуань тождественна более раннему ahar, что наталкивает на соответствие широко известному позднее этнониму авары[1].

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...