Перейти к содержанию
Гость Rasul

Лошади-Аттар-Адуус-Асбха

Рекомендуемые сообщения

Вообще то считается, что это курыканские, то бишь якутские кони.

Я видел якутскую лошадь. По моим впечатлениям, она совсем не похожа на большую часть изображенных на этих рисунках.

по крайней мере такого этноса не было.

А "якутский этнос" видимо уже был, да??? :lol:

Бурятская нация появилась в начале 20 века в рез-те политической борьбы, происходившей в русле осознания общности политических интересов.

Политическое и культурно-религиозное единство монгольских этн. групп Бурятии или Баргуджина, их сложение в единый "большой этнос" происходило в 10-12 веках, когда хори-туматы с восточного берега Байкала частично мигрировали на запад вплоть до низовий Ангары и Енисея. Этот процесс был прерван походами войск Чингисхана, но переориентирован в русло политического единения монгольского суперэтноса. С распадом Монгольской империи вновь началось "локальное" или "региональное" консолидирование монголов, что проявилось в начале войны с Россией, когда бурятские этн. группы выступили единым фронтом. Установление русской администрации, разделившей монголов вокруг Байкала на множество степных дум и границами губерний, вновь прервало объединительный процесс. На рубеже 19-20 веков он возродился и ко времени февральских реформ буряты окончательно осознали себя единой нацией, сообща борясь за свою государственность. Краткая вспышка общемонгольского ренессанса в 1918-21 гг. ("панмонгольское движение") не привела к свертыванию консолидации монголов Сибири в нацию. Буряты и по сей день остаются единой нацией.

В средневековье буряты там не жили,

Что касается "не жили", то можно просто сказать, что в Бурятии "жили предки современных бурят" или "этнические группы, из которых сложилась современная бурят-монгольская нация".

Потом вы кажется не прочитали все из того раздела. Там же сказано, что

"Изображения всадников и знаменосцев. Наскальные рисунки (фрагменты композиций) разных периодов - от раннего средневековья до сер. 17 века"

и еще:

"На рисунках №1, 3 и 10 гривы лошадей подстрижены "гребешком" по моде 7-9 вв. Однако, №№3 и 10 - рисунки поздние, не раньше 14 века. Это говорит о преемственности художественной традиции от курыканского времени до бурятского позднего средневековья. №3 - из композиции, на которой изображен штурм Верхоленского острога, т.е. событие 1640-х гг."

В Якутии не известно близко похожих изображений всадников, так что линии преемственности между курыканским искусством и якутским не прослеживается.

Тогда как между бурятским искусством 17 века и курыканским - преемственность очевидна.

А порода у них, как определил А.П.Окладников у них ахалтекинская, племена то тогда там жили огузкие, т.е. туркменские

Что за шутка насчет туркменов в Бурятии? <_<

Породу Окладников действительно предполагал связь с лошадьми Средней Азии, но не всех, а только тех трех, что под цифрой 1. Остальные - под вопросом. Также как под вопросом и вообще сама возможность определить породу по этим рисункам.

2ALL:

Есть еще один интересный рисунок 17 века, там величина коней более приближена к "монгольским", но верхний рисунок напоминает скорее не коня, а мула?

Так ли? Подскажет кто-нибудь?

http://www.buryatia.org/modules.php?name=F...t=2957&start=30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:unsure: О чем ты дорогой?

Тайпин-хуаньюй-цзи

География Китая и иностранных земель. Время правления

Тайпин Сунской династии 970-984 гг., автор Ле Ши.

Гулигань живут на северной стороне от Хуйхэ, на север от Ханьхай. Двое сыцзинь вместе живут (1). Отборного войска 4500 человек (2). На север от них достигают большого моря (3). День длинен, ночь коротка. После захода солнца, цвет неба точь-в-точь озаренный. Если варить одно баранье межплечье, только сварится, как восточная сторона посветлеет. Ибо близко к месту восхода и захода солнца. В 21 год правления Чжэн-гуань Танской династии отправили посланника ко двору представить хороших лошадей; 10 штук в особенности выдавались. Тайцзун дал им образцовые имена, назвал «10 скакунами» (4).

Девятый назывался: темно-красный, как реющий цилинь (5).

Тайцзун затем написал поэму (6), чтобы изложить их деяния.

Местные обычаи и произведения. В стране много лилий, жители считают их продовольствием. Производят знаменитых лошадей (7). Голова этих лошадей походит на (голову) верблюдов. Мышцы и кости грубы и крепки. Лучшие (8) из них в день проходят несколько сот ли (9).

Некоторые из этих коней на скаку не касались ногами земли, другие мчались быстрее, чем птица и за одну ночь могли проскакать десять тысяч ли, у одного на спине росли крылья и он мог летать. «Восемь коней» – постоянная тема китайской живописи и поэзии» [Мифологический словарь, 1990, с. 134]. Эти извлечения из «Жизнеописания сына неба Му» сделаны Б.Л.Рифтиным.

Возможно, император Тай-цзун желал, чтобы и в его легендарном житие наличествовали необыкновенные (числом поболее) кони (но уже исторические, реальные, чего требовало демифологизированное мировосприятие того времени), – этим он уподоблялся бы упомянутому «сыну неба».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет туркмен не шутка, огузские племена, особенно курыканы иногда из

степей заходили на Север довольно далеко и видимо на какой-то период

подчинили Алачин, милиге и Дубо, эчжень-урянха - племена Байкала!

Был дорогой, был (якутский этнос в раннем средневековье)!  И это не огузское племя курыкан, обитавшие в Уйгурустане, т.е. по тибетски и как утверждают некоторые не в Хоре, а "лесные племена"- туматы - наиболее вероятные этнические предки эхе по последним научным данным, обитатели Баргузина - сойоты т.е. урянхайцы, баргу, некие тулас, хозяева края меркиты обитавшие в долине Тойон по хребту Хаамар-Дабаан, их соседи - байлуки или байпауты. 

Вы пишете, что был "якутский этнос" тогда-то при этом называете этот этнос ТУМАТАМИ, сойотами (которых почему-то уравниваете с урянхаями), баргутами, мэркитами, байлуками и байпаутами. Т.е. по вашим же словам, получается, что единого якутского этноса, еще и называвшегося якутским, в помине не было???

Спрашивается, что вы хотели сказать здесь и в некоторых других темах?

Может хватить отвлекать нас на свои шедевры не по теме?

в средневековых источниках есть сведения о монгольских карателях из дивизии хонкиратов, направленных на поселение в страну Тумат.  Когда и они не смогли справиться с ними, то отправили на помощь целый корпус из кыпчаков и мы их потомки. 

Укажите эти источники, страницы и год издания, где якобы говорится о "дивизии хонкиратов", "корпусе кипчаков", которых отправляли на подавление туматского восстания. С нетерпением жду.

Совершенно верно.  С учетом того, что буряты потомки ранее тюркоязычных

Булара, туматов эхе, хори-батулинцев. НО на монгольский язык они перешли

сравнительно поздно.

Кто же это доказал интересно, что "ранее тюркоязычными" были туматы и хори-батулинцы? И кто такой Булара?

И кто стоял засекал время перехода этих перечисленных групп с языка на язык?

Взгляните на название темы.

А также приводите по возможности либо ссылки, либо доводы к своим теориям. Тогда будет хотя бы не утомительно заходить в этот форум. А то я трачу время на противостояние с вами. Меня интересует конкретный вопрос, а не борьба с домыслами отдельно взятого юзера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Якутская лошадь

yakuthorse10.jpg

высота в холке 136 см, обхват груди 173 см, косая длина 148 см, обхват пясти 18.5 см

yakuthorse11.jpg

Якутская лошадь отличается выносливостью и приспособленостью к северному климату. Обладает великолепными мясными качествами и высокомолочностью. Эта порода лошадей делится на северный, южный и крупный южный типы.

yakuthorse12.jpg

http://www.ansi.okstate.edu/breeds/horses/yakut/

http://www.giveusahome.co.uk/allpets/horses/yakut.htm

http://www.terrific-horses.com/breeds/yakut.asp

http://www.worldandi.com/newhome/peoples/2.../Html/page4.asp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://dienekes.blogspot.com/

"To the degree that Begash is indicative of other pastoralist settlements in the region, the faunal evidence directly challenges the image of middle to late Bronze Age pastoralists (2000-1000 BC) as derived from migrating horse-riders (Kuz’mina 2008) and suggests that horse riding was not the most significant catalyst for regional diffusion at this point in prehistory."

"The early "cowboys of the steppe" paradigm is slowly collapsing. Certainly the horse was known, milked, eaten, and occasionally ridden on the steppes, but its central role in the emergence of Eurasian pastoralism has been ovestated on rather flimsy evidence.

It is only in the 1st millennium BC when it is picked up by Iranic/Turkic warrior confederations that the horse starts to affect Eurasia in a big way, and that is precisely the time when the Scythians appear in West Eurasia from their eastern homeland, followed centuries later by nomadic groups, from the west and north making their presence felt in China."

Коротко по русски. Лошадь начала играть ключевую роль в истории номадов только в 1 тысячелетии до н.э. Автор делает реверанс в сторону иранцев, но в то же время связывает родину скифов с Восточной Евразией. Лошадь не играла никакой роли в истории степи ни в связи с андроновцами, ни в связи со всеми прочими пришельцами с запада или юга или юго-запада в период с 2000-1000 до н.э.

НБ. От себя замечу, что именно с этим периодом - 1 тысячелетие до н.э, связаны появление тюрков и монголоидного компонента в степи.

ПС. Первоисточник.

Volume: 83 Number: 322 Page: 1023–1037

From sheep to (some) horses: 4500 years of herd structure at the pastoralist settlement of Begash (south-eastern Kazakhstan)

Michael Frachetti and Norbert Benecke

1Department of Anthropology, Washington University in St Louis, 1 Brookings Drive, CB 1114, St Louis, MO 63130, USA (Email: frachetti@wustl.edu) 2Leiter des Referats Naturwissenschaften Archäozoologie, German Archaeological Institute, Scientific Department of the Head Office, Im Dol 2-6, Haus II, 14195 Berlin, Germany (Email: nb@dainst.de)

Does the riding of horses necessarily go with the emergence of Eurasian pastoralism? Drawing on their fine sequence of animal bones from Begash, the authors think not. While pastoral herding of sheep and goats is evident from the Early Bronze Age, the horse appears only in small numbers before the end of the first millennium BC. Its adoption coincides with an increase in hunting and the advent of larger politically organised groups.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лошадь первыми одомашнили предки тюрков - носители курганной археологической культуры, не позднее IV тысячелетия до н.э. И первые боевые колесницы также были тюркскими (андроновская культура), но затем перешли на более маневренную и эффективную - верховую тактику боя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лошадь первыми одомашнили предки тюрков - носители курганной археологической культуры, не позднее IV тысячелетия до н.э. И первые боевые колесницы также были тюркскими (андроновская культура), но затем перешли на более маневренную и эффективную - верховую тактику боя.

Они вероятно заселили и Америке (кумани-команчи):)!!..

Пратюрки не имеют ничево общего с те дела..Предки тюрков - носители "плиточно-могильная" археологической культуры..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пратюрки не имеют ничево общего с те дела..Предки тюрков - носители "плиточно-могильная" археологической культуры..

С чего это?)) Ни надо в очередной раз с умным видом писать откровенную чушь. Просвещайтесь лучше, а до этого не лезьте в те дела, в которых Вы некомпетентны совершенно, зря только лицо исследователя потеряете окончательно. Тюрки-курганники! И лошадь первыми одомашнили тоже тюрки, и все известные верховые породы лошадей в т.ч. и арабская, и английская от тюркских пород.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они вероятно заселили и Америке (кумани-команчи):)!!..

nik1, тюрки перешли на Балканы и дали название вашем народу. Гордитесь, а не занимайтесь неблагодарно подрывной деятельностью против тюрков.

:asker13mt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лошадь первыми одомашнили предки тюрков - носители курганной археологической культуры, не позднее IV тысячелетия до н.э. И первые боевые колесницы также были тюркскими (андроновская культура), но затем перешли на более маневренную и эффективную - верховую тактику боя.

Статья предполагает, что массовое использование (не одомашнивание) лошади как боевой силы в степи, началось в 1 тысячелетии до н.э. и связано с проникновением иранских/тюркских племён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья предполагает, что массовое использование (не одомашнивание) лошади как боевой силы в степи, началось в 1 тысячелетии до н.э. и связано с проникновением иранских/тюркских племён.

Тюрками и началось, иранцами там и не пахло. Затем тюрки проникли к югу на иранские территории, захватили власть среди земледельцев индоиранцев и установили среди них правящие династии уже с глубокой древности, что продолжалось вплоть до новейшего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

С чего это?)) Ни надо в очередной раз с умным видом писать откровенную чушь. Просвещайтесь лучше, а до этого не лезьте в те дела, в которых Вы некомпетентны совершенно, зря только лицо исследователя потеряете окончательно. Тюрки-курганники! И лошадь первыми одомашнили тоже тюрки, и все известные верховые породы лошадей в т.ч. и арабская, и английская от тюркских пород.

Кутузов - не переходите на личности. Это последнее предупреждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего это?)) Ни надо в очередной раз с умным видом писать откровенную чушь. Просвещайтесь лучше, а до этого не лезьте в те дела, в которых Вы некомпетентны совершенно, зря только лицо исследователя потеряете окончательно. Тюрки-курганники! И лошадь первыми одомашнили тоже тюрки, и все известные верховые породы лошадей в т.ч. и арабская, и английская от тюркских пород.

хи-хи-хи-хи

ПРОБЛЕМЫ ХРОНОТОПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТИФИКАЦИИ ЧУВАШСКО-МОНГОЛЬСКИХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЕЙ И их ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Надо полагать, что к этому времени интересующие нас

названия быка, а также ряда других домашних животных были занесены

скифо-сакскими племенами восточно-иранского круга в степи Восточной и

Центральной Монголии (в ареал распространения так называемой «культуры

херексуров») и, вероятно, многие из них уже успели проникнуть в прототюркский

язык, ареал носителей которых мы склонны связывать с территорией культуры

плиточных могил15

Археологические

исследования бронзового и раннего железного веков северной части Центральной

Азии в пределах Монголии и Южного Забайкалья показали, что к эпохе поздней

бронзы в этнокультурной ситуации на территории указанного региона произошли

существенные изменения по сравнению с периодом раннего металла и к этому

времени в степной и лесостепной зонах сформировались совершенно новые

археологические культуры. В восточной части Монголии и Южном Забайкалье место

селенгинско-даурской культуры заняла культура плиточных могил, а на территории

монгольского варианта афанасьевской общности в Западной Монголии

распространилась культура херексуров. Лишь в горно-таежных районах

Хэнтэй-Чикойского нагорья сохранилась культура, получившая название хэнтэйской16

В

эпоху поздней бронзы и в раннем железном веке образовались большие контактные

зоны, где сосуществовали группы носителей культур плиточных могил и херексуров.

Они простирались на многие сотни километров и охватывали огромные пространства.

Согласно исследованиям археологов, это свидетельствует не об эпизодических

проникновениях отдельных групп на соседние территории, а о крупномасштабных

миграциях больших масс населения. В результате территориальные границы степных

культур стали неустойчивы. Такие масштабные перемещения должны были иметь

серьезные последствия17

Исторические связи Бурятского и эбенкийского языков

В эпоху поздней бронзы и раннего железа на обширной территории вокруг Байкала наблюдается распределение населения на обитателей таежной и степной зон. Под этим процессом П.Б. Коновалов подразумевает дифференциацию между тунгусоязычными с одной стороны и с другой — тюркоязычными и монголоязычными этносами. В это время в степных районах Забайкалья и Монголии соседствуют и часто совмещаются на одних и тех же могильных полях плиточные могилы и курганы-керексуры, которые до взаимного контакта имели разные этнические основы. Керексуры и оленные камни принадлежат прото-тюркам, а археологический комплекс плиточных могил П.Б. Коновалов относит к единой культурной общности восточной части Центральной Азии с протомонгольской этнической основой, которая впоследствии тюркизировалась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nik1, тюрки перешли на Балканы и дали название вашем народу. Гордитесь, а не занимайтесь неблагодарно подрывной деятельностью против тюрков.

:asker13mt:

Ужас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хи-хи-хи-хи

ПРОБЛЕМЫ ХРОНОТОПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТИФИКАЦИИ ЧУВАШСКО-МОНГОЛЬСКИХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЕЙ И их ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Надо полагать, что к этому времени интересующие нас

названия быка, а также ряда других домашних животных были занесены

скифо-сакскими племенами восточно-иранского круга в степи Восточной и

Центральной Монголии (в ареал распространения так называемой «культуры

херексуров») и, вероятно, многие из них уже успели проникнуть в прототюркский

язык, ареал носителей которых мы склонны связывать с территорией культуры

плиточных могил15

Археологические

исследования бронзового и раннего железного веков северной части Центральной

Азии в пределах Монголии и Южного Забайкалья показали, что к эпохе поздней

бронзы в этнокультурной ситуации на территории указанного региона произошли

существенные изменения по сравнению с периодом раннего металла и к этому

времени в степной и лесостепной зонах сформировались совершенно новые

археологические культуры. В восточной части Монголии и Южном Забайкалье место

селенгинско-даурской культуры заняла культура плиточных могил, а на территории

монгольского варианта афанасьевской общности в Западной Монголии

распространилась культура херексуров. Лишь в горно-таежных районах

Хэнтэй-Чикойского нагорья сохранилась культура, получившая название хэнтэйской16

В

эпоху поздней бронзы и в раннем железном веке образовались большие контактные

зоны, где сосуществовали группы носителей культур плиточных могил и херексуров.

Они простирались на многие сотни километров и охватывали огромные пространства.

Согласно исследованиям археологов, это свидетельствует не об эпизодических

проникновениях отдельных групп на соседние территории, а о крупномасштабных

миграциях больших масс населения. В результате территориальные границы степных

культур стали неустойчивы. Такие масштабные перемещения должны были иметь

серьезные последствия17

Исторические связи Бурятского и эбенкийского языков

В эпоху поздней бронзы и раннего железа на обширной территории вокруг Байкала наблюдается распределение населения на обитателей таежной и степной зон. Под этим процессом П.Б. Коновалов подразумевает дифференциацию между тунгусоязычными с одной стороны и с другой — тюркоязычными и монголоязычными этносами. В это время в степных районах Забайкалья и Монголии соседствуют и часто совмещаются на одних и тех же могильных полях плиточные могилы и курганы-керексуры, которые до взаимного контакта имели разные этнические основы. Керексуры и оленные камни принадлежат прото-тюркам, а археологический комплекс плиточных могил П.Б. Коновалов относит к единой культурной общности восточной части Центральной Азии с протомонгольской этнической основой, которая впоследствии тюркизировалась

А при чём здесь тюрки спрашивается? Я же говорил, что Вы чушь пишите. Вы не разобрались даже в том, что сами читали и привели.

"В это время в степных районах Забайкалья и Монголии соседствуют и часто совмещаются на одних и тех же могильных полях плиточные могилы и курганы-керексуры, которые до взаимного контакта имели разные этнические основы... Керексуры и оленные камни принадлежат прото-тюркам, а археологический комплекс плиточных могил П.Б. Коновалов относит к единой культурной общности восточной части Центральной Азии

с протомонгольской этнической основой.". Теперь поняли?

Прошу Вас больше не обращаться ко мне и комментировать то, что я пишу. Т.к., не считаю Ваш уровень подготовки возможным для дискуссий со мной. Зря только отвлекаете. Всего доброго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чём здесь тюрки спрашивается? Я же говорил, что Вы чушь пишите. Вы не разобрались даже в том, что сами читали и привели.

"В это время в степных районах Забайкалья и Монголии соседствуют и часто совмещаются на одних и тех же могильных полях плиточные могилы и курганы-керексуры, которые до взаимного контакта имели разные этнические основы... Керексуры и оленные камни принадлежат прото-тюркам, а археологический комплекс плиточных могил П.Б. Коновалов относит к единой культурной общности восточной части Центральной Азии

с протомонгольской этнической основой.". Теперь поняли?

Прошу Вас больше не обращаться ко мне и комментировать то, что я пишу. Т.к., не считаю Ваш уровень подготовки возможным для дискуссий со мной. Зря только отвлекаете. Всего доброго.

Пропустили статию Егорова..Надо полагать, что к этому времени интересующие нас

названия быка, а также ряда других домашних животных были занесены

скифо-сакскими племенами восточно-иранского круга в степи Восточной и

Центральной Монголии (в ареал распространения так называемой «культуры

херексуров») и, вероятно, многие из них уже успели проникнуть в прототюркский

язык, ареал носителей которых мы склонны связывать с территорией культуры

плиточных могил15

--

"Керексуры и оленные камни принадлежат прото-тюркам", аха..

Разве керексуры и оленные камни принадлежали андроновской културе?!?

--

А какой ваш уровень подготовки? Закиев, и Мизиев, верно?

Мнение что "кумани - возможно/вероятно связани с команчами"- мнение Закиева..

--

--

Л. С. Клейн Древние миграции и происхождение индоевропейских народов

Хелимский Е. А. "Южные соседи финно-угров: иранцы или исчезнувшая ветвь ариев («арии-андроновцы»)?

Напольских В. В., Энговатова А. В.

Симпозиум “Контакты между носителями индоевропейских и уральских языков в неолите, энеолите и бронзовом веке (7000-1000 гг. до н.э.) в свете лингвистических и археологических данных”

В докладе Владимира Владимировича Напольских (Ижевск) было предложено полтора десятка возможных лексических заимствований из ИЕ языка близкого тохарским (“паратохарского”) в уральских языках, среди которых слова со значением ‘металл’, ‘лошадь’, ‘лить’, ‘колесо’.

Lubotsky, Alexander 1998 "Tocharian loan words in Old Chinese: chariots, chariot gear, and town building."

https://www.openaccess.leidenuniv.nl/bitstream/1887/2683/1/299_040.pdf

"The Rise of Agricultural Civilization in China:

The Disparity between Archeological Discovery and the Documentary Record and Its Explanation"

http://www.sino-platonic.org/complete/spp175_chinese_civilization_agriculture.pdf

стр. 27, стр 30-34

"Comparison of Words between Old Chinese and Proto-Indo-European (Zhou 2002)"

"Correspondences of Cultural Words between Old Chinese and Proto-Indo-European (Zhou 2003)."

Tang, Jun "A Comparison between Chinese and Indo-European Word Series" (2002). JIES 32 (2004), p. 203 [Linguistics].

"Sino-Tibetan *kolo “Wheel” by Robert S. Bauer"

http://www.sino-platonic.org/complete/spp047_sino-tibetan_wheel.pdf

"Correspondences of the Basic Words between Old Chinese and Proto-Indo-European

by Zhou Jixu"

Abstract

In order to ascertain the genetic relationship between different languages, the comparison of "the basic words" between them has been an important component of Comparative Historical Linguistics. The 89 groups of correspondent words between Old Chinese and ancient Indo-European, which belong to M. Swadesh's "200 basic words", are listed in the paper. This evidence gives us a clue: there must have been an intimate relationship between Chinese and Indo-European in the prehistoric period.

http://www.sino-platonic.org/abstracts/spp115_old_chinese.html

"Indo-European Vocabulary in Old Chinese

A New Thesis on the Emergence of Chinese Language

and Civilization in the Late Neolithic Age" by Tsung-tung Chang

http://www.sino-platonic.org/complete/spp007_old_chinese.pdf

Julie Lee Wei "Counting and Knotting: Correspondences between Old Chinese and Indo-European"

ZHOU Jixu, Sichuan Normal University "Old Chinese '帝*tees' and Proto-Indo-European '*deus': Similarity in Religious Ideas and a Common Source in Linguistics"

----

Стр 34

http://www.sino-platonic.org/complete/spp175_chinese_civilization_agriculture.pdf

8. The Original Meaning of “Rong 戎”

According to Professor Yu Min: “ … [The word ‘Rong 戎’] was meant to indicate a style of life—nomadism—in the spoken language of the Zhou dynasty. The seed of agriculture was germinated in the period of Shennong (神农Holy Peasant). Whoever reverted to the life of the nomads could be called ‘Rong’” (Yu Min 1999: 210).

Accepting the meaning “nomadism” for the word “Rong戎” in archaic times, we now turn to the corresponding word “Rong” in the Proto-Indo-European languages.45 The origin of “nomad” is quoted from The Oxford Dictionary of English Etymology (p. 613):

nomad adoption of French nomade, Latin Nomad-, Nomas, pl. Nomades pastoral people wandering about with their flocks. Adoption of Greek nomad-, nomás roaming about, esp. for pasture, pl. Nomádes pastoral people, formed on *nom-, *nem- (némein pasture)…

Rong 戎, Old Chinese *num > *nung, Middle Chinese nžong, Mandarin rong. Shuo Wen Jie Zi (The Analysis and Annotation of Characters, Xu Shen, 121 AD): “Qiang羌, the western Rong people who live on pasturage of sheep (or goats).” (羌,西戎牧羊人也。) It is clear that the root of Proto-Indo-European *nom- is a cognate of OC *num. The sounds and the meanings are both equivalent. This is a good example of the fact that there were PIE words in the Old Chinese language.

We need to revise the conventional definition of Rong. If Rong and Qiang were regarded as two different nations, it would be a matter of great confusion why Qiang was also Rong at the same time, according to the explanation of Shuo Wen Jie Zi. Now we know that Rong was the name of followers of the nomadic way of life, and Qiang was the name of a nomadic tribe. So the exact translation of the explanation to Qiang羌 in Shuo Wen Jie Zi should be this: “Qiang, the western nomadic people who live on pasturage of sheep.” There were the compound words “Qiang Rong 羌戎” and “Shan Rong山戎” in classical Chinese documents. They can be understood more exactly now as “the nomads who pasture sheep and goats” and “the nomads who live in a mountainous (山) area.”

Shuo Wen Jie Zi: “Rong戎 means arms. The character consists of a spear and a loricate” [from the item戎, Shuo Wen Jie Zi]. Xu Shen (the author of Shuo Wen Jie Zi) probably was not unaware that Rong invariably meant nomads. But he had to abide by his rule of deriving the meaning of any characters from the several parts of which the character consists, a rule he followed in all of his works from A to Z. He had no choice but to set aside the earlier and obvious meaning of Rong because the structure of Rong means military affairs.46 The meaning derived from the pictorial structure of a

45 The large number of corresponding words between Old Chinese and ancient Indo-European languages can be pursued in my book Comparison of Words between Old Chinese and Indo-European (Zhou 2002). But “rong戎” and “nomad” are a new pair that were not discovered before its publication.

46 Shuo Wen Jie Tsi: “Qiang羌, the west Rong people who live on pasturage of sheep (or goats).” This shows that Xu Shen certainly knew the meaning “nomadic people” of the character Rong.

Zhou Jixu, “The Rise of the Agricultural Civilization in China,” Sino-Platonic Papers, 175 (December, 2006) 28

Chinese character certainly was not the original meaning of the word, though the character was created in very early times.47 Enough evidence shows that the original meaning of Rong is “nomads,” and the meaning of “arms” is only a derivate meaning due to the warlike nature of the nomadic people in the early ancient period.

The name "Rong" (the chineese name for a nomadic people) derives from Proto-Indo-European *nom- (kochevnik).

Zhou Jixu wrote: "It is clear that the root of Proto-Indo-European *nom- is a cognate of OC *num. The sounds and the meanings are both equivalent. This is a good example of the fact that there were PIE words in the Old Chinese language."

--------

--------

СТР 37

http://www.sino-platonic.org/complete/spp175_chinese_civilization_agriculture.pdf

3.2.1 Words Concerning Domestic Animals

The following Old Chinese words concerning domestic animals (except the last) have a corresponding relationship with archaic Indo-European words; half of these are still used in Modern Chinese today (quoted from Zhou 2002: 594).

1. 马**maarg, *mraag (horse) : PIE root *marko- (horse)

2. *狗*koog (dog) : Old Irish cū, Tokharian A ku (dog)

3. *犬**koond, *koong (dog): Old Frisian hund, Gothic hunds (dog)

4. 猈**breese, *breeg (dog with short legs): Old French basset (basset, short dog)

5. 豝*praa (hog): Old English bār (male hog), Latin porcus (hog)

6. 猳*kraa (male hog): Old English hogg (hog) <*k-

7. 牛**kwш, *ngwш (cow, bull): PIE root *gwow- (cow)

8. 犕*bшs (cow, bull): Greek bous, Latin bos (cow)

9. 驹**kwor, *kwo (horse): Old Frisian hors, Old Norse hross (horse)<*k-

10. *羖**kaad, *kaag (goat): PIE root ghaid- (goat)

11. 骠*bleus (yellow horse with white speckles): Old Norse bles (white mark on the forehead of cow or horse)

12. 犥*phleu (yellow cow with white speckles): (id.)

13. 羳*ban (a kind of goat with a yellow belly): Greek Pan (the god of shepherds)50

14. 罴(*bral >51 )*pral (bear): PIE root *bhar- (bear)

It is the equivalent words concerned with the horse that are most worthy of discussion. The horse was not an ordinary domestic animal used for daily life in the Yellow River valley in early ancient times. As with the ancient Egyptians and Hebrews, horses were not yet being used as sacrifices in the old custom of China. Horses and their concomitant chariots were significant advanced military equipment in those times. Shuo Wen Jie Zi: “ *mraag (马horse) is mighty and martial.”(马,怒也,武也。) The words “horse” and “martial” (武*maʔ) were cognate in OC. The Chinese words “horse,” “chariot,” and “march” all correspond to PIE words (Zhou 2002: 251-254). Primitive Indo-European people brought the horse and chariot into the Yellow River valley and conquered the region. The native people could never take advantage of the horse and chariot in war or for other purposes in early ancient times. It appears that the occurrence of the horse and chariot may be taken as a symbol of the Indo-European emergence in the Yellow River valley. *mraas祃 (the god of war; see section 3.2.3, item 6) is another cognate of this group, which was used in Shi Jing and therefore much earlier in time than was the Latin word Mars.

50 The god was made from a figure of a goat with horns and hoofs.

51 The character is pronounced with the second tone in Mandarin, so it should have a voiced initial in MC and OC.

OLD CHINESE INDO-EUROPEAN

*mraag (马horse): PIE root *marko- (horse)

*mag (武martial, march): Latin *marcare (march)

*mraas (祃the god of war): Latin. Mars (the god of war)

Mars should have an etymological relationship with the PIE root *marko- horse, like the relationship between other corresponding Old Chinese words. Thus we can reconstruct a cognate family around the nuclear word “horse,” crossing Indo-European and Old Chinese languages.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Я не совсем понимаю название темы. "Время появление лошади" - это что? Разведение, одомашнивание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

---------

Я же попросил Вас не обращаться ко мне со своими псевдонаучными цитатами. А до научного уровня Мизиева Вам и вам подобным, как на арбе до Солнца. C’est la vie.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же попросил Вас не обращаться ко мне. А до научного уровня Мизиева Вам и вам подобным, как на арбе до Солнца.

Форумът е свободно място, а не е ваша "бащиния" и "собственост"..

Ако не ви харесва, че ви отговарям - ето ваш проблем..

--

Като виждам - няма с какво да ми отговорите по същество, освен с общи приказки, и с лични квалификации..

Не става въпрос за моя уровен, а за уровена на десетки изследователи! Хелимский, Люботскии, Клейн и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форумът е свободно място, а не е ваша "бащиния" и "собственост"..

Ако не ви харесва, че ви отговарям - ето ваш проблем..

--

Я не запрещал, просто попросил.

Като виждам - няма с какво да ми отговорите по същество, освен с общи приказки, и с лични квалификации..

Не става въпрос за моя уровен, а за уровена на десетки изследователи! Хелимский, Люботскии, Клейн и т.д.

Нет никакого смысла перечислять здесь фамилии проиндоевропейских исследователей. Для хоть какого-то толку привели бы какие-то их конкретные доводы что ли? А так, вообще всех тех, кто считает скифов, саков, массагетов, аланов, асов ираноязычными, я считаю умственно неполноценными, в лучшем случае - невеждами. Это, что бы Вы знали моё отношение к таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни надо мне здесь перечислять фамилии индоевропейских исследователей! И вообще всех, кто считает скифов-саков-массагетов-аланов-асов ираноязычными, я считаю умственно неполноценными. Это что бы Вы знали.

Ето другое дело

Ни надо мне здесь перечислять фамилии индоевропейских исследователей!

"Если боитесь медведей, тогда не ходите в горе"..

не хотите ни ИЕ изследователи, ни Уралоезичние и Алтаезичние изследователи (Хелимский, Егоров), не хотите Синологисти, хотите только Мизиев, и/или Закиев, или то что вам угодно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ето другое дело

"Если боитесь медведей, тогда не ходите в горе"..

не хотите ни ИЕ изследователи, ни Уралоезичние и Алтаезичние изследователи (Хелимский, Егоров), хотите только Мизиев, и/или Закиев, или то что вам угодно..

Да нет, просто перечисление фамилий, без приведения конкретной аргументации - бессмыслица. Кроме того, Вы здесь пытаетесь как "умный" метод ведения дискуссии высмеивать Закиева, и меня в его почитатели записывать, хотя я за него ничего не говорил. У Закиева есть некоторые перегибы, но в сравнении с тем бредом, который уже много десятков лет несут скифологи-иранисты, он несравнимо более адекватен. Что же касается Мизиева Исмаила Муссаевича, то всем псевдоучёным, заикающимся об ираноязичии скифов, очень далеко и до его высокого уровня образованности, и до объективности. Но Вы наверно ещё не понимаете, что уже пришёл конец бреду об ираноязычии скифов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, просто перечисление фамилий, без приведения конкретной аргументации - это бессмылица.

Приведения конктретной агрументации - ест..

Но в сравнении с тем бредом, который уже много десятков лет несут скифологи-иранисты, он несравнимо более адекватен. Что же касается Мизиева Исмаила Муссаевича, то всем псевдоучёным, заикающимся об ираноязичии скифов, очень далеко и до его высокого уровня образованности, и до объективности. Но Вы наверно ещё не понимаете, что уже пришёл конец бреду об ираноязычии скифов.

Ето только ваше мнение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...