Jump to content



Recommended Posts

Эту тему я открываю, чтобы перенести обсуждение каратэ из темы "Кочевники и боевые искусства". Здесь ему самое место!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четыре неправильных представления о Гичине Фунакоши

1. Фунакоши создал Японскую Ассоциацию Каратэ.

Это не так. Он не препятствовал её созданию. В его возрасте (почти в 80 лет) создавать новую организацию проблематично - на это нет ни сил, ни повода. Фунакоши к тому времени и так «великий автор японского каратэ» - куда же более!? Тем более, лично ему создание всеяпонской ассоциации вроде бы и не к чему. Инициатива создания JKA исходила от учеников мастера, но почётным президентом быть в ней он любезно согласился. И для организации хорошо: имя Фунакоши уже давно известно, авторитетно и популярно.

2. Фунакоши извратил идею боевого искусства, убрал все «опасные» и «эффективные» приемы из арсенала шотокан каратэдо, сделал из боевого единоборства «доступную спортивную игру».

Это полная глупость, поскольку Фунакоши был настолько интеллектуально развит, в отличие от наших доморощенных «бойцов каратэ», что видел и понимал реальную угрозу для системы в целом, если она будет по-прежнему закрытой и клановой. То-дэ умерло бы уже к 50м годам прошлого века, если бы продолжали заниматься по-старинке: у каждого мастера один-три ученика. Нет обмена техникой, информацией, нет развития. Есть самомнение и следование жестко навязанной линии поведения и мышления. И не надо забывать, что уровень физического развития людей постоянно возрастает: в 19м веке не модно было заниматься физической культурой, тем более спортом, а сегодня это просто настоящий бум! Сказывается, прежде всего, то, что людям свойственно тянуться к загадке, тайне, легенде, им свойственно приукрашивать прошлое, идеализировать исторических личностей и явления. Отсюда, очевидно, пышные «достоверные» исторические исследования в области каратэ в результате которых возраст системы у некоторых «историков» уже зашкаливает за 1500 лет: начало с Бодхидхармы и китайских стилей ушу, а заканчиваются эти исследования выводом о превосходстве того или иного направления каратэ над своими нынешними аналогами. Если уж вспоминать историю, то самым достоверным действительным фактом было то, что кумитэ (поединки) на Окинаве вообще не включали в систему обучения. Занимались только КАТА И ВСЁ! Только Итосу сэнсей ввёл кихон - систему моторной памяти тела через многократные повторения. А свободные бои начались лишь в тридцатых-сороковых годах, да и то по аналогии и под влиянием кендо и дзюдо. Только после смерти основателя японского каратэдо были проведены первые официальные соревнования! Чтобы такое было при жизни учителя некоторым пришлось расстаться с шотокан каратэдо именно потому, что им хотелось драться, а Фунакоши-старший этому категорически сопротивлялся, поскольку был ортодоксальным мастером Окинава-тэ. Что же касается «опасных» приёмов каратэ, то это главное заблуждение всех новичков, которые приходят заниматься в секции: все приемы и опасны, и реально эффективны надо только понять их внутреннюю глубину и смысл, а не заниматься накоплением приёмчиков и связок; к тому же, если бы существовал универсальный прием или система, или школа то все только его бы и изучали, только этим бы и занимались!!! Тогда как победить этот прием или систему? Опять же наступает патовая ситуация: если есть действие - всегда можно создать контр-действие, контр-приём. ВСЕГДА! Всегда и до тех пор - пока не появятся трёхрукие или двухголовые люди-мутанты. Вот тогда и изменится весь подход к единоборствам в целом. Изменится техника, методика, тактика.

Фунакоши же наоборот бережно сохранил и умело соединил разрозненные школы и идеи своих гениальных преподавателей. Если бы он убрал из мозаичной картины школы и метода какие-то элементы, то она бы не читалась, это было бы заметно. Не надо унижать учеников Фунакоши отсутствием интеллекта: они все умные и практичные люди, то чего не доставало (даже если это и так) то всё давно придумано или добавлено, не беспокойтесь! Этот тезис о слабости метода Фунакоши возник из-за того, что кому-то лень было делать ката, скучно заниматься «школой» (может, правда, кому-то не повезло с учителем?), а кому-то не терпится сразу драться, да ещё лучше в полный контакт и сразу же побеждать, побеждать и.... А трудиться неохота. Проще объявить об открытии собственного стиля и не мучить себя и преподавателя постановкой Школы. Только есть маленький нюанс: метод Фунакоши проверен и одобрен временем, им занимаются сотни тысяч людей. А что у Вас? Что наши новорусские сэнсеи могут предложить? А драчунов у нас на руси всегда было вдосталь: только система не была создана, ученики не передавали опыт традиции, системности и методики не было и нет. Если бы основатель русского стиля Александр Белов не имел опыта занятий каратэ на заре своих изысканий в области русских ратных дел, я бы может и поверил бы в идею существования «славянского стиля». Так же обстояло дело с таеквондо, когда генерал Чой Хон Хи отзанимавшись у Фунакоши каратэдо шотокан и, получив у него чёрный пояс, создал по японскому образу и подобию собственную систему, немного сдобрив её элементами национальных видов, поменяв термины с японских на корейские и переиначив ряд основных доктрин шотокан каратэдо на прямо противоположные обоснования. Гениальность системы Фунакоши и его учителей состоит ещё и в том, что, несмотря на частичную подмену базисных технических элементов на прямо противоположные, частичное изменение приоритетности и концептуальных линий ведения поединка, она (система, метод) всё-таки способна к взращиванию мастеров Будо и наличие супер-мастеров таэквондо тому яркий пример! Поймите меня правильно я искренне преклоняюсь перед мастерством специалистов таэквондо и не пытаюсь принизить или ущемить их личные достижения.

3. Только на Окинаве преподают истинное каратэ, а Фунакоши «накормил Японию подделкой»

Начнём с того, что на Окинаве в каждой деревне есть свой мастер Окинава-тэ 8 - 9го Дана, это - обязательная местная достопримечательность. Самыми известными мастерами Окинава-тэ сейчас считают сэнсеев Уэчи и Хигаонна. Это, соответственно, школы каратэ Uechi - ryu и Okinawa-goju-ryu (в Токио есть другая школа Goju-ryu мастера Мабуни, там же есть отдельное направление Годзю-рю знаменитого Gogena Yamaguchi по кличке «Кот»), Насчёт истинности того или иного направления можно поспорить, поскольку школа - есть метод, с помощью которого идёт формирование специалиста, это - технология, правда, замешанная на прочном растворе идеологии, методологии, передачи традиции и практического опыта предыдущих учителей. А школы представляют конкретные люди с их сильными и слабыми сторонами, со страстями и комплексами. Поэтому проигрывают всегда люди, вполне конкретные слабые люди, поддавшиеся страсти и искушению стать первым в данном месте в данный час. Чем больше у человека комплекс неуверенности в себе - тем чаще он вынужден доказывать себе (именно себе, потому, что другим ты хоть тысячу человек победишь - ты ничего не докажешь! Это называется психология личности. Против науки сложно спорить, да и надо ли?) что он -победитель! Нанести поражение человеку можно, системе, методу, школе - сложно. Система на то и система, что сама себя корелирует, подстраивает себя под новые условия, иначе мы до сих пор бы воевали с дубиной и в звериных шкурах против пулемётов и нейтронной бомбы. О правильности или неправильности, а также подлинности можно уже не спорить: доказательная база (в лице Итосу сэнсея и тем более Азато сэнсея) умерла лет так 80 назад. Мы не сможем этот вопрос задать и самому Фунакоши. Теперь остались только личные пристрастия, предположения собственные представления отдельных людей о «смысле и правильности» применения тех или иных элементов Будо. Безапелляционные заявление о поддельном каратэ, по меньшей мере, смешны, поскольку те кто об этом говорит, как правило, даже не видели современного японского каратэдо и мастеров его представляющих воочию и делают свои «программные», «авторитетные» заявления основываясь неизвестно на каких фактах.

4. Фунакоши так никогда и не применил свои знания в «реальном бою».

Да, Фунакоши не ходил в атаку и не был в бою, не сидел в окопе (мне смешно, когда некоторые тренеры используют слово «бой» в отношении либо спортивных соревнований либо уличной драки; ещё лучше звучит слово «схватка» в контексте поединка двух мужчин на татами). Это делали его непосредственные ученики и товарищи в боях на фронтах второй мировой войны. Честь и хвала Фунакоши - он смог сохранить свой метод в условиях катастрофы, ознаменованной капитуляцией Японии в 1945 году и массовой гибели лучших своих учеников. Он сохранил систему. Её поднимали совместными усилиями все его соратники. Да, многое изменилось: в шотокан каратэдо именно после войны стали ниже и атлетичнее позиции, актуальность свободных соревновательных, поединков стала очевидной, каратэ стало массовым его помощью (в том числе), с помощью мощного порыва, духовного и телесного единения поднимали страну с колен после поражения в войне, после крушения идеологической системы, системы ценностей и национальных приоритетов. А, что касается рассказов о применения своих знаний каратэ для самозащиты - здесь в истории достаточно тёмных мест, поскольку Фунакоши был интеллигентным и дальновидным человеком, он не желал оставаться в истории с репутацией хулигана и неуравновешенного человека, имеющего проблемы с законом из-за постоянных стычек и драк. Если они и были (стычки, разумеется) - он их тщательно скрывал и не афишировал, поскольку всегда исповедовал принцип: «лучший бой тот - который не состоялся (которого удалось избежать)».

Президент НФТШК России, Дорменко А.В.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr

Видишь ли, уважаемый. Ни одна из существующих в настоящее время школ Сёто-кана не практикует каратэ Фунакоси Гитина.

Соответственно все претензии к Сёто-кану должны быть обращены не к нему, а к его сыновьям и их последователям, которые на самом деле и создали Первый стиль Японского (а не окинавского) каратэ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
2. Фунакоши извратил идею боевого искусства, убрал все «опасные» и «эффективные» приемы из арсенала шотокан каратэдо, сделал из боевого единоборства «доступную спортивную игру».

Вообще-то "говнастику" из каратэ делал Итосу Анко (Ясутсуне), который сам по себе был выдающимся мастером и бойцом. А делал он это, чтобы приспособить каратэ для уроков физкультуры в окинавских школах.

Именно он разделил ката (уместнее сказать Тао-лу) Тянь-нан на 5 частей, назвав их Пин-анами. А Фунакоси их просто переименовал в Хейаны. Сейчас эти ката считаются ученическими. А сразу после них изучают три ката Тэкки, представляющих собой части старинного ученического ката Найх(ф)анчин.

Почти все старинные ката Окинавы имеют явно китайское происхождения и их исполнение в окинавских школах (особенно Уэти-рю) очень сильно похожи на южнокитайское.

Ката группы Пин-ан и Найханчин же имеют явно северокитайский вид.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
самым достоверным действительным фактом было то, что кумитэ (поединки) на Окинаве вообще не включали в систему обучения. Занимались только КАТА И ВСЁ!

А еще колотили макивары и качались. В принципе этого было достаточно. Ката - код техники. Набивка + качка = эффективность ее применения. Все стройно понятно, но скучно. Для разнообразия и придумали кумитэ.

Причем сам Фунакоси был против дзю-кумитэ (свободный кумитэ) , да так, что выгнал учеников, которых застал за этим делом и не препятствовал уходу сэмпая Отсука Хиронори который их опекал.

Чтобы такое было при жизни учителя некоторым пришлось расстаться с шотокан каратэдо именно потому, что им хотелось драться, а Фунакоши-старший этому категорически сопротивлялся, поскольку был ортодоксальным мастером Окинава-тэ.

Вот так и было.

Честь и хвала Фунакоши - он смог сохранить свой метод в условиях катастрофы, ознаменованной капитуляцией Японии в 1945 году и массовой гибели лучших своих учеников. Он сохранил систему. Её поднимали совместными усилиями все его соратники.

Далеко не он один. Не меньше этим был занят Мабуни Кэнва или Мияги Тёдзюн.

Одним из косвенных пиарщиков Сёто-кана был Ояма Масутацу. Кёкусин сейчас по популярности обогнал даже Сито-рю, школ которого в Японии было всегда больше, чем у любого другого стиля. В биографии Сосая обязательно указывают на тот факт, что он начинал в додзё Фунакоси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr

Ну и для устранения кривотолков могу предложить просмотреть ролики, где усть работа самого Фунакоси Гитина.

http://www.jka-celje.com/zanimivo.htm

Сравните с антикварными роликами Каназавы, Накаями и Асаи.

В первом случае вы увидите окинавский Сёрин-рю. А во втором - классическое японское каратэ Сёто-кан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видишь ли, уважаемый. Ни одна из существующих в настоящее время школ Сёто-кана не практикует каратэ Фунакоси Гитина.

Соответственно все претензии к Сёто-кану должны быть обращены не к нему, а к его сыновьям и их последователям, которые на самом деле и создали Первый стиль Японского (а не окинавского) каратэ.

Вижу, уважаемый! :) Откуда такая информация?

Ну и для устранения кривотолков могу предложить просмотреть ролики, где усть работа самого Фунакоси Гитина.

http://www.jka-celje.com/zanimivo.htm

Сравните с антикварными роликами Каназавы, Накаями и Асаи.

В первом случае вы увидите окинавский Сёрин-рю. А во втором - классическое японское каратэ Сёто-кан.

Обижаешь! ;) У меня все это давным-давно есть! Уже давно изучено и сравнено. В чем различия, не пойму? Сёрин-рю не видел ни разу, грешен. Но исполнение ката серии Тэкки такое же как и у других. За исключением личных особенностей. У Шихана Асаи свои способы исполнения, у Шихана Канадзавы свои, а ведь они ученики одного Учителя, Шихана Накаямы.

Все стройно понятно, но скучно. Для разнообразия и придумали кумитэ.

Но, кумитэ - это опять-таки набор условностей. То не делай, это нельзя. А насчет Сёрин-рю - это твое конкретное мнение, или мнение приглашенного эксперта. Если второе, то кто он? Может я его знаю? Если первое, то каким каратэ занимаешься?

Вообще-то "говнастику" из каратэ делал Итосу Анко (Ясутсуне), который сам по себе был выдающимся мастером и бойцом. А делал он это, чтобы приспособить каратэ для уроков физкультуры в окинавских школах.
А это откуда? Очень интересное мнение. Обычно, помои начинались с Фунакоси. Во-всяком случае, мне не встречалось. Хотелось бы узнать поподробнее. Помои - я имею в виду, что очень многие ругают Фунакоси, а про его учителей ничего не встречал.
Причем сам Фунакоси был против дзю-кумитэ (свободный кумитэ) , да так, что выгнал учеников, которых застал за этим делом и не препятствовал уходу сэмпая Отсука Хиронори который их опекал.

Дзию-кумитэ - это относительно свободный поединок. Когда появилось кумитэ - каратэ стало спортом, ИМХО.

Далеко не он один. Не меньше этим был занят Мабуни Кэнва или Мияги Тёдзюн.

Интересно, а написание слова каратэ, у перечисленных, такое же, как и у Фунакоси? Или старое, окинавское, где иероглиф "кара", означает "Китай"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Именно он разделил ката (уместнее сказать Тао-лу) Тянь-нан на 5 частей, назвав их Пин-анами. А Фунакоси их просто переименовал в Хейаны. Сейчас эти ката считаются ученическими. А сразу после них изучают три ката Тэкки, представляющих собой части старинного ученического ката Найх(ф)анчин. Почти все старинные ката Окинавы имеют явно китайское происхождения и их исполнение в окинавских школах (особенно Уэти-рю) очень сильно похожи на южнокитайское.

Ката группы Пин-ан и Найханчин же имеют явно северокитайский вид.

Так оно и есть. Это не секрет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ни одна из существующих в настоящее время школ Сёто-кана не практикует каратэ Фунакоси Гитина.

Вот так раз! А я-то думал... А если серьезно, то ката, практически не изменились. За исключением, незначительных изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гроза Тэтсухико Асаи

[ Скотт Лэнгли (перевод статьи из японского журнала "Каратэдо") ]

Каратэ Сэнсэя Асаи отличается!

Тем не менее, читатель должен понять это правильно. Сэнсэй Асаи создает каратэ, чьи стандарты люди обсуждают по всему миру. Однако для Сэнсэя Асаи всё это в прошлом. Чтобы понять это, давайте рассмотрим исследования Сэнсэя Асаи на протяжении всей его жизни. Он занимался каратэ в знаменитом клубе Университета Такусёку. У него также было немало успехов на соревнованиях, включая победу на 5-ом Чемпионате Японии по каратэ JKA, где он стал абсолютным Чемпионом: как в ката, так и в кумитэ. После этих успехов он отправился обучать сотни тысяч учеников по всему миру, становясь героем традиционного каратэ. Это традиционное каратэ стало фундаментом для его дальнейших исследований. В то время как Сэнсэй Асаи путешествовал по миру, он приобрел колоссальный опыт из других боевых систем, которые позволили ему построить фундамент и создать свой личный, неповторимый стиль. Он старался сделать своё тело гибким подобно стволу ивы, чтобы повысить эффективность своего стиля. Однако он понял, что для повышения уровня своего каратэ необходимо развивать не только туловище, но также голову, руки и ноги. Благодаря развитию каждой части тела его техника стала молниеносной, как «гроза». Развивайте туловище, руки и ноги по отдельности, и тогда вашему противнику будет гораздо труднее увидеть приближение атаки. Сочетайте это с молниеносной скоростью Сэнсэя Асаи, и это сделает вашу комбинацию смертоносной. Эта специальная тренировка позволила Сэнсэю Асаи увеличить силу до такого уровня, что многие люди подумали бы о нем, как о сверхчеловеке. Однако эти техники нельзя отнести к сётокан-рю; они из каратэ стиля Асаи. Поэтому, начиная с этого пункта, мы бы хотели, чтобы читатель откинул все свои прежние концепции о том, что же такое каратэ. Только при этом условии вы сможете изучить каратэ Сэнсэя Асаи.

История Сэнсэя Асаи

Учитель Асаи провёл почти всю свою жизнь в поисках пути. Его путь в каратэ был похож на «Грозу». Однажды он сказал: «Люди должны забыть обо всём и целиком окунуться в то, чего они хотят добиться. Однако не каждый человек сможет понять такой способ мышления или находиться в таких условиях. Тем не менее, именно это наиболее важно для успеха».

На самом деле Сэнсэю Асаи не свойственно говорить много. Однако если вы посмотрите ему в глаза, вы сможете понять глубину его знаний: орлиные глаза, проникающие внутрь, отражают невероятную безжалостность его тренировок. Уже давно люди боятся каратэ Сэнсэя Асаи. Они часто удивляются его прыгучести, которая проявляется в способности достичь невероятной высоты практически из любого положения.

Сэнсэй Асаи родился в 1935 году на о. Сикоку, что в префектуре Эхиме, Япония. Позже он стал всемирно известным каратистом. Асаи Сэнсэй был старшим сыном в семье полицейского. Он рос в деревне, становясь очень сильным, быстрым и энергичным юношей. Будучи мальчишкой, он часто занимался сумо, иногда участвовал в традиционных соревнованиях и всегда выигрывал. Он также был чемпионом в беге и получил прозвище «Утренний Экспресс», потому что он бегал, как скоростной поезд.

У своего отца он учился дзюдо, кендо и владению копьём. Даже в молодые годы его атлетическая способность была легко узнаваема. После броска Сэнсэй Асаи всегда приземлялся на ноги.

Однако ключевое событие в жизни Сэнсэя Асаи произошло, когда ему было 12 лет. Однажды он увидел настоящий поединок между боксёром и каратистом. Для него было не так важно, кто победит в этом поединке. Тем не менее, в памяти молодого Асаи навсегда осталось впечатление, как каратист ударом ноги вывел из строя своего противника для будущей атаки. Так образ каратэ навсегда оставили след в его сознании. Это случилось сразу по окончании Второй мировой войны, когда общество сильно беспокоилось о своём будущем. Люди уже не знали, где истина, а где ложь; драки и кражи были частыми явлениями. Сэнсэй Асаи захотел стать сильным как физически, так и умственно. Итак, он начал заниматься каратэ.

Следующее значительное событие в жизни Сэнсэя Асаи произошло, когда он шёл в школу со своим другом. Они проходили мимо школы и заметили человека в доги, занимающегося каратэ. Сэнсэй Асаи был потрясён его силой. Он подумал, что этот человек сильнее его, а его друг сказал: «А, он из клуба каратэ Университета Такусёку». С тех пор Сэнсэй Асаи думал лишь о том, как бы поступить в Университет Такусёку, чтобы тренироваться с их командой по каратэ. Он решил взяться за учебу и, несмотря на ненависть к ней, спустя 6 месяцев прошёл вступительный экзамен и поступил в Такусёку. Такусёку выдвинул на первый план его большое стремление. Далеко не каждый может выдержать такой путь. Сэнсэй Асаи был одним из 150 человек, что стали изучать каратэ в клубе, но уже в течение месяца почти никого не осталось. Учеба мало доставляла удовольствие, а тренировки нельзя было назвать счастьем; тем не менее, Сэнсэй Асаи упорно продолжал заниматься и вскоре он был допущен к проживанию в общежитии для каратистов. Это было большой честью быть допущенным жить здесь, поскольку все известные мастера сётокан тренировались в Такусёку. Сэнсэй Асаи, несмотря на трудности, был счастлив, что у него появился шанс стать действительно сильным, и другие удивлялись ему, потому что он не тренировался только во время еды и сна.

Сэнсэй Асаи закончил обучение в 1958 году, и Сэнсэй Накаяма настоял на том, чтобы тот продолжил занятия каратэ. На самом деле Сэнсэй Накаяма шутя сказал ему, что тот ничего не может делать кроме каратэ. Поэтому Сэнсэй Асаи поступил на инструкторские курсы JKA (кэншусэй). Это был золотой век JKA с большим разнообразием сильных и необыкновенных личностей. Он имел возможность тренироваться с этими людьми ежедневно, и это окончательно закрепило его решение следовать пути каратэ на протяжении всей своей жизни. За эти упорные тренировки он был достойно вознаграждён: в 1961 году на глазах у кронпринца — наследника престола Японии — Сэнсэй Асаи стал абсолютным чемпионом JKA (как в ката, так и в кумитэ), одержав победу над фаворитами: Сэнсэем Миками и Сэнсэем Шираи.

Часть 1

Тайвань: вызов сильнейшему боевому искусству

Гавайи 1962 (левая фотография) Техника Сэнсэя Асаи уже стала немного отличаться благодаря тому факту, что он путешествовал по многим странам и изучал множество техник, позволивших ему развить своё тело и стиль. Однажды они стали частью арсенала его техник, он ввёл их в каратэ как каратэ стиля Асаи. Дубай (правая фотография) Вместе с наследником престола Объединённых Арабских Эмиратов.

Сэнсэй Асаи был первым, кто принес каратэ на о. Тайвань. И поскольку корни каратэ определенно основаны на китайском Кэмпо, каратэ не было принято на о. Тайвань в то время. Учитель Асаи непрестанно сталкивался лицом к лицу в поединках с мастерами других боевых искусств, и они доставляли ему много беспокойств. Причина заключалась в том, что если б он каждый раз побеждал, то все бы стали ненавидеть каратэ, а если б проигрывал, то каждый стал бы считать каратэ слабым. Однако он не мог проиграть нарочно, и поэтому, когда его соперник твёрдо решался драться, Сэнсэй Асаи демонстрировал свои необычайные возможности, но он никогда не причинял какого-либо серьезного или постоянного ущерба противнику. Поэтому он успешно ходил по политическому канату. Он способствовал развитию каратэ на Тайване, часто демонстрируя своё искусство на телевидении. Во время этих трансляций люди собирались на улицах возле ресторанов и магазинов, так как телевидение в то время было малодоступным.

Однажды г-н Лин — старший инструктор кун-фу (стиль журавля) на Тайване — пригласил Сэнсэя Асаи на обед. Ассистент г-на Лин был братом жены Сэнсэя Асаи. Г-н Лин был очень сердечным, мягким и вежливым человеком. Однако в разгаре беседы произошло непредвиденное событие. Г-н Лин под действием алкоголя стал очень враждебным по отношению к Сэнсэю Асаи: его глаза жаждали крови. В тот момент г-н Лин агрессивно атаковал Сэнсэя Асаи. Он часто кричал «киай», и в результате чего на его лице мгновенно вздулись вены. Тем не менее, Сэнсэй Асаи быстро отразил и нейтрализовал атаку г-на Лин: ни одна из его атак не достигла цели. Все это время Сэнсэй хранил спокойствие, постоянно улыбался, держа одну из рук в кармане и обороняясь другой. Г-н Лин продолжал тестировать защиту Сэнсэя Асаи, но, в конечном счете, он осознал тщетность всех своих усилий и сдался, немедленно вернувшись в образ непринужденного и счастливого человека. Позже г-н Лин объяснил причину, по которой он атаковал Асаи: он хотел проверить, сможет ли он научить чему-то его старших учеников, которые занимались кун-фу более 20 лет.

Если бы Учитель Асаи оказался слабым, г-н Лин покалечил бы его. Однако г-н Лин, которому было 60 лет, сказал, что не встречал кого-либо, кто смог бы отразить его атаки, и он был очень удивлен тому, что настолько молодой человек (Сэнсэю Асаи тогда было 26 лет) может обладать такой мощью. После чего вечеринка беззаботно продолжалась до утра. Также г-н Лин настоял на том, чтобы все его ученики изучали каратэ в додзё Сэнсэя Асаи. После той вечеринки, продолжавшейся до утра, г-н Лин настоял на том, чтобы все его студенты занимались каратэ с Сэнсэем Асаи. Эта рекомендация очень помогала: поединки с Сэнсэем Асаи стали редкими, и тайваньское общество боевых искусств стало открытым для него.

Добившись таких успехов, Сэнсэй Асаи отправился на Гавайи, где он продолжил преподавать каратэ. Он также путешествовал по всему миру, доводя до сотен тысяч человек своё видение каратэ. Наконец он вернулся в Японию, чтобы стать техническим директором JKA.

В 2000 году Сэнсэй Асаи учредил некоммерческую организацию JKS как путь для дальнейшего развития каратэ. Он сфокусировался не только на техническом, но и на духовном развитии. Он верит в необходимость духовного развития, ведь это путь к доброте и уважению других людей. Кроме того, он создал каратэ для инвалидов-колясочников как способ для вовлечения в каратэ всех людей независимо от каких-либо препятствий. Он верит, что благодаря этому помощь обществу и духовное развитие будут равноценными для всех, а не только для талантливых и физически развитых людей. И по-прежнему, спустя 50 лет тренировок, Сэнсэй Асаи прилагает все усилия, чтобы добиться совершенства своего каратэ. Ежедневно — 365 дней в году — он просыпается в 5 часов утра и усердно тренируется по два с половиной часа. «Возможно, люди думают, что это тяжелая работа, но для меня это естественно. Самообучение — это способ, при помощи которого я проталкиваю себя вперед до предела и изучаю нововведения моего личного каратэ. День, когда прекратится мое духовное и техническое совершенствование в каратэ, настанет, когда я уйду из этой жизни. Вот почему спустя 10 лет я стану еще лучше, чем сейчас. Поэтому ежедневно я должен продолжать заниматься как ученик». Сэнсэй Асаи видит эти тренировки естественной частью своей жизни, и это качество выделяет его из большинства. Развитие его каратэ, возможно, подобно пуле: постоянное увеличение скорости. Постоянная тренировка предельно важна. Также он сказал: «Важно создать свои собственные тренировочные методы, совпадающие с вашим физическим уровнем. Ежедневно мы должны улучшать наши сегодняшние методы, делая их совершеннее вчерашних, а завтрашние — совершеннее сегодняшних». Это истинный дух каратиста.

http://www.karatenomichi.ru/articles/article/2.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью с Хироказу Канадзава (Председатель SKIF, 10 Дан)

[ Хосе Фрагуас (для журнала "Masters of Karate") ]

— Изменили ли вы базовую технику каратэ?

— В действительности, нет. Хотя мой цуки претерпел некоторые изменения по сравнению с молодыми годами, но это случилось подсознательно. Я не думал об этом, все развилось само собой. Сейчас у меня двойное кимэ: физический фокус и скоростной фокус, который дает больший шок. Я не осознавал того, что делал, до тех пор, пока мне не указал на это Мацуда Рючи, очень известный мастер китайских боевых искусств. Он упомянул, что мой удар используется в китайском кэмпо, но я и не подозревал об этом. То же самое случалось и с другими аспектами. Например, многие считают, что я изменил ката, но я никогда не делал этого. После пяти лет занятий ката два человека могут исполнять одно и то же движение и выглядеть со стороны одинаково; однако после десяти лет возникают различия. Они могут думать, что делают одно движение, но, поскольку их тела, темпераменты и мысли различны, вполне естественно, их ката будут отличаться.

— Как вы относитесь к видам спорта а-ля «полный контакт»?

— Существуют школы, где занимающиеся сразу же начинают практиковать свободный поединок. В этом случае ожидается быстрый рост, но никак не высокий уровень. Дело в том, что, если не в полной мере освоить базовую технику, станет невозможным достичь высочайшего уровня в боевых искусствах. Многие не понимают назначения и применения базы. Знаете, каратэ «в полный контакт» похоже на западный бокс: что-то хорошо, что-то — не очень. Если вы молоды и сильны, то это очень хорошо для вас, однако, для пожилых людей и детей это не так хорошо. Кихон представляет собой базовую технику, а ее тщательная отработка научит ваше тело сразу понимать, что требуется в реальном поединке. Идея в том, чтобы слить воедино тело и разум. Важно уметь исполнять движения, не задумываясь о них. Это и есть главное значение и цель кихона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью с Масатоши Накаяма (Главный инструктор JKA, 9 Дан)

[ Хосе Фрагуас (для журнала "Masters of Karate") ]

— Все говорят о враждебности и грубых поединках между первыми школами каратэ. Это правда?

— У самых истоков каратэ-до, несколько позже 1935 года, по всей Японии проводились встречи между университетскими клубами каратэ. Их называли «кокангэйко» (обмен вежливостями); участники свободно атаковали друг друга, используя все находящиеся в их арсенале техники. Первоначальной целью этих встреч было развитие дружбы между клубами, а не побить друг друга. Они состояли из демонстрации ката, атакующих и защитных техник, а также атак и контратак. Последнее идеально формировало взаимоотношения. Каждый атаковал лишь одним движением, затем следовала контратака, состоящая из одного технического действия. Все происходило в строгой последовательности. Но иногда ученики очень горячились и были неукротимыми. Они не могли удержаться от искушения испытать всю свою технику и силу, достигнутую благодаря ежедневным тренировкам. И тогда проводились свободные поединки между 5–6 представителями со стороны каждого университетского клуба. По команде участники становились храбрее и начинали драться. Если что-то выходило из-под контроля, ответственность ложилась на судей, и они разнимали конкурентов. Правда, судьи редко пользовались своими правами, и за поединок продолжительность 30 секунд некоторым участникам выбивали зубы и ломали носы. Кому-то оторвали мочку уха, кто-то задыхался от ударов в живот. Кругом были травмы — истинно кровавое зрелище.

— Тогда не было каких-либо правил, не так ли?

— Вообще говоря, нет! В те времена еще не были разработаны правила ведения боя; тем не менее, было джентльменское соглашение избегать атаки жизненно важных органов. Несмотря на повышенную опасность, традиция проведения таких «встреч» оставалась популярной. Тогда я был учащимся в одном из клубов каратэ. Боюсь, что в случае продолжения таких традиций каратэ деградировало бы до варварских и опасных техник. И все же, поражение противника является основной целью всех боевых искусств. Если человек хочет достичь определенного уровня мастерства, он должен свободно бороться, используя все свои навыки. Думаю, что соревнования по каратэ очень опасны. Не забывайте, каратэ было разработано на Окинаве, где было строго запрещено ношение оружия. Обычно каратэ занимались в одиночестве, концентрируясь на ката. У них не было поединков. Мы можем достичь определенного технического уровня без партнера; тем не менее, занимаясь лишь ката, невозможно совершенствоваться в ментальном и физическом отношении, а также подготовиться к реальному поединку.

— Как на ваш взгляд может развиваться занимающийся, не пересекая черту?

— Необходимо научиться преодолевать беспокойство и выбирать правильную дистанцию от противника. Без тренировки с партнером, мы не сможем показать все, на что мы способны. Я был в затруднительном положении: с одной стороны поединки очень опасны, с другой стороны они необходимы, и только благодаря реальным боям мы сможем достичь существенного мастерства в нашем единоборстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью с Хидэтака Нишияма (Председатель ITKF, 9 дан)

[ Дон Уорнер ]

— Я заметил для себя, что форма ката зависит от исполнителя. Не должны ли они быть одинаковыми?

— Нет, не думаю. Ката может изменяться в зависимости от размера и способностей исполнителя. Тайна каратэ — добиться максимального эффекта при минимальном усилии, соблюдая правила движения тела. Мы не должны слепо копировать движения инструктора, мы должны стараться понять, что является причиной движения и как минимизировать его. Также важно понимать, что раньше не было стандартизации ката. Каждый инструктор преподавал по-своему и адаптировал ката для себя. Позвольте привести пример, как это влияет на ката, которое мы наблюдаем сегодня. В начальных движениях канку дай присутствуют два шуто укэ. Сегодня почти все поднимают руки слишком высоко, практически вертикально. Как объяснил мне Фунакоши-сэнсэй, изначально это движение выполнялось иначе. Сэнсэй Фунакоши был очень невысокого роста, и ему нужно было поднимать руки высоко, т.к. многие японцы были намного выше его. Он также сказал мне, что Итосу-сэнсэй был очень высоким и поднимал руки намного ниже. Поэтому необходимо адаптировать ката к индивидуальному телосложению. Сегодня все копируют своих инструкторов, и лишь некоторые понимают истинное применение движений ката. Ката — это лишь внешнее отображение внутреннего. Не поняв внутреннего, вы будете, как марионетка, исполнять бессмысленные движения.

...

— Что Вы думаете о современном спортивном каратэ?

— Я считаю это нормальным, но не вижу смысла в этом. Я понимаю цель традиционного каратэ: своевременное исполнение надлежащего технического приема с целью самообороны. Каждый должен помнить, что только 5% занимающихся каратэ желает принимать участие в соревнованиях. Остальные 95% находят для себя в каратэ фитнес, самооборону, совершенствование личности, философию, психология и много другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью с Танака Такэнори (Вице-президент JKS, 8 Дан)

[ Э. Горовой (для журнала "Додзё") ]

Э.Г.: Считаете ли вы, что уровень каратэ падает?

T.T.: Я не знаю, по каким критериям можно судить о том, что уровень каратэ падает. Наверное, можно назвать две причины. Первая — слишком большое количество соревнований. Это ведёт к тому, что спортсмены начинают готовиться к определенным соревнованиям и в своем запале забывают, для чего вообще занимаются каратэ. Они отходят от каратэ как вида будо и начинают заниматься им как видом спорта. В результате для поддержания уровня настоящего каратэ, для настоящих тренировок у спортсменов просто не остаётся ни сил, ни времени.

Наверное, есть и другая причина: в каратэ есть очень много приемов — вадза, но в спортивном каратэ используются самые элементарные из них. В этой связи, наверное, если судить с точки зрения традиционного каратэ, можно сказать, что уровень подготовки каратистов снижается. Но, на мой взгляд, в мире есть много прекрасных каратистов, которые просто не всегда могут выступать на соревнованиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
А насчет Сёрин-рю - это твое конкретное мнение, или мнение приглашенного эксперта.

Скорее из собственных наблюдений.

А это откуда? Очень интересное мнение. Обычно, помои начинались с Фунакоси. Во-всяком случае, мне не встречалось. Хотелось бы узнать поподробнее. Помои - я имею в виду, что очень многие ругают Фунакоси, а про его учителей ничего не встречал.

Ну особой тайны из этого никто не делает. Просто мало кто интересуется, потому и мало где об этом пишут.

Вот ссылочка полезная:

История каратэ-до. Фунакоши. Компиляция и пeреводы Елены Федоровой (ELF).

Большая часть этой работы - комментарии и цитаты из мемуаров самого Фунакоси

Интересно, а написание слова каратэ, у перечисленных, такое же, как и у Фунакоси? Или старое, окинавское, где иероглиф "кара", означает "Китай"?

Ооо. Это было политическое решение, которое было принято и остальными мастерами. В написании слова "каратэ" вольничал только Ояма, он вообще его призывал писать хираганой, чтобы даже напоминания о китайском происхождении не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr

Вот по ходу очень познавательная статейка как раз в тему. И иероглифы обсуждены.

Встреча мастеров карате Окинавы в 1936 г.

А вообще для осознания реалистичной картины рекомендую почитать две книги:

Древние боевые искусства Окинавы Корю Учинади. Патрик и Юрико Маккарти

и

Окинавское каратэ. Секретные техники, мастера и школы. Марк Бишоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот по ходу очень познавательная статейка как раз в тему. И иероглифы обсуждены.

Значит используется термин Фунакоси!

QUOTE (Ronin1 @ 28.03.2006 - 22:15)

А насчет Сёрин-рю - это твое конкретное мнение, или мнение приглашенного эксперта. 

Скорее из собственных наблюдений.

Мияги Тёдзюн: Говорят, что карате-до имеет две различные школы: Шорин-рю и Шорей-рю. Однако нет строгого доказательства за или против этого ут-верждения. Если меня заставят указать различия между двумя этими школа-ми, то я вынужден буду сказать, что их разделяют только методы обучения.

Фундаментальное обучение (кихон) Шорин-рю и техники открытой руки (кайшу) не преподаются каким-либо четко определенным способом. Однако кайшу и кихон Шорей-рю преподаются по четко установившейся ме-тодике. Мой учитель учил нас по методике Шорей-рю.

Если я не ошибаюсь, некоторые современные "эксперты" считают что две упомянутые школы различаются. Называют одну "жесткой", а другую "мягкой". А вот Мияги Тёдзюн считает, что различия только в методике обучения. Этого же мнения придерживаюсь и я.

В интервью Мастеров, приведенных мной ниже, я жирным шрифтом выделил те их высказывания, относительно различия техник. Как мне объясняют Мастера, у каждого человека - свое каратэ. Каратэ - это не застывший монолит, каждый, исполняет так, как ему позволяет его организм. Главное проникнуться духом того или иного ката, понять смысл того или иного действия. Почему ката? Потому что кумитэ - это игра, условность. Реальный поединок будет в корне отличаться от кумитэ, проводимого по определенным правилам. Это не говорит, что кумитэ для меня пустой звук. Нет, кумитэ очень увлекательно. Каратэ - это универсальный продукт. Для кого-то каратэ - спорт, для кого-то боевое искусство, для кого-то - гимнастика. Вот плавно перехожу к слову "говнастика". Это старая песня, что Фунакоси, выхолостил каратэ и превратил его в гимнастику, танец. Это не так. Я уже говорил, что каратэ, для каждого, именно то, что он в нем видит. Как практикует и как применяет. Лично я рассматриваю каратэ, как боевое искусство, но по утрам, после пробежки, исполняя ката, я получаю удовольствие не просто от того, что я шлифую свою технику, но и от того, что просто делаю физические упражнения. Когда я стану совсем стареньким :D , я не смогу участвовать в поединках, но смогу исполнять ката.

Чуть не забыл, спасибо за ссылочку!!! Шихан Асаи - красавец!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
А вот Мияги Тёдзюн считает, что различия только в методике обучения.

Каратэ, которое обсуждается в том документе, и то, которое Фунакоси Гитин привез в Токио, имеет гораздо больше общего с Годзю-рю (семейство Наха-тэ) Мияги Тёдзюна, чем современное каратэ, развивающееся в рамках WKF и Кёкусин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
чем современное каратэ, развивающееся в рамках WKF и Кёкусин.

Наверное, речь идет о спортивном каратэ. Потому что, есть люди, которые практикуют каратэ, только как спорт. Они изучают ряд наиболее необходимых приемов, которые могут быть использованы в спортивных состязаниях и все. Ката - для них пустой звук. После выхода в тираж, по достижению предельного возраста, каратэ для них, практически закрыто. А есть люди изучающие каратэ, как боевое искусство.

А насчет "стилевых различий", я уже свое мнение высказывал. Это зависит от самого человека и его видения каратэ. Есть в JKS Мастер Мацума. Квадратный человек. Очень любит технику ударов локтями и пальцами. Ударом двумя пальцами может с ног свалить, практически любого человека, любой комплекции. Лично с ним не знаком, но Б. Менкеев (выше писал про него), на камеру снимал семинарские занятия. Может показаться, что техника не свойственная большинству, изучающих Сётокан. Но, просто, техника исполняется так, как он может ее исполнять. Основа одна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
Наверное, речь идет о спортивном каратэ.

Нет. Я имел в виду японские стили каратэ. Именно японские, а не окинавские. "Движок" у них другой. У японского каратэ больше общего с "северными" стилями у-шу и тхэквондо, чем с окинавским каратэ, тяготеющим к "южным" стилям.

Японские стили каратэ более склонны к низким и широким стойкам, большему количеству ударов ногами, "любовью" к ударам ногами в верхний уровень. Тактика боя в японском каратэ базируется на стремлении к сохранению средней дистанции, где атаку можно начать либо с перешагиванием (если бьют рукой), либо просто с удара ногой.

В окинавских стилях же более предпочтителна ближняя дистанция, позволяющая достать противника рукой лишь с коротким подшагиванием. Траектория и идеология блоков в окинавских стилях адаптирована под захваты и броски. Акцент делается на мощность движений, а не на быстроту. Удары ногами носят вспомогательную функцию и направление атак не поднимается выше пупка.

А есть люди изучающие каратэ, как боевое искусство.

В нынешних условиях, когда "спортивную нишу" агрессивно захватил Кёкусин, сторонникам прочих стилей ничего больше и не остается. В этом плане мне очень нравится Сито-рю. В нем осталось очень много от окинавского каратэ. 42 ката. Этот стиль просто энциклопедия всего каратэ. Есть ката и Сюри и Наха тэ. Но и в нем очень много "спортсменов".

А насчет "стилевых различий", я уже свое мнение высказывал.

Имеющий глаза, да увидит. Сравните ката в Сёто-кане, Сито-рю и Годзю-рю. Все сразу станет ясно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Японские стили каратэ более склонны к низким и широким стойкам, большему количеству ударов ногами, "любовью" к ударам ногами в верхний уровень.

Лучше оценивать технику по ката. Так вот, в каком ката, большое количество ударов ногами, особенно в верхний уровень?

Насчет низких и широких стоек. Высота и ширина стойки (мне больше по душе термин "позиция") зависит от физических данных спортсмена. Длина ног и т.д.

Тактика боя в японском каратэ базируется на стремлении к сохранению средней дистанции, где атаку можно начать либо с перешагиванием (если бьют рукой), либо просто с удара ногой.

Перешагивание - это когда шаг с сзади стоящей ноги? Если да, то это заблуждение. Я еще ни разу не видел ни одного каратэку (имеется в виду нормального уровня, 1 кю - 1 дан, а не новичка), который бы начал атаку с шага задней ногой. А начало атаки с удара ногой тоже не видел. Б. Менкеев, на турнире в Донецке (Украина), в поединке с А. Подобреевым, почувствовав что сейчас начнется атака, практически сразу нанес мае-гери в подбородок, но это скорее контр-атака. А атаку с ноги начинает только новичок. Или очень крутой мастер.

В окинавских стилях же более предпочтителна ближняя дистанция, позволяющая достать противника рукой лишь с коротким подшагиванием. Траектория и идеология блоков в окинавских стилях адаптирована под захваты и броски. Акцент делается на мощность движений, а не на быстроту. Удары ногами носят вспомогательную функцию и направление атак не поднимается выше пупка.

Я вообще не люблю термин "блок". В моем понимании, нет блока. Есть контр-атака. Любой блок, я рассматриваю как удар, целью которого является атакующая конечность. Рассматривая Агэ-укэ в Хэйан Шодан, хочу заметить, что это - не блок. Это захват атакующей руки и болевой прием на локоть (ломание локтя). Такой же характер носит шуто-учи в Бассай-дай. Удар в плечо атакующей руки в момент удара. Я сам пробовал в кумитэ - очень реальный прием. И перечислять можно до бесконечности.

В нынешних условиях, когда "спортивную нишу" агрессивно захватил Кёкусин, сторонникам прочих стилей ничего больше и не остается.

Мне кажется, что большинство все-таки предпочитает спортивное каратэ WKF.

В этом плане мне очень нравится Сито-рю. В нем осталось очень много от окинавского каратэ. 42 ката. Этот стиль просто энциклопедия всего каратэ. Есть ката и Сюри и Наха тэ. Но и в нем очень много "спортсменов".

В нем очень много спортсменов. Многие из которых, ката просто не изучают.

В нем осталось очень много от окинавского каратэ. 42 ката. Этот стиль просто энциклопедия всего каратэ. Есть ката и Сюри и Наха тэ.

А мне еще нравятся ката Киокушинкай и Годзю-рю, например Теншо. Просто обожаю, одно из моих любимейших, наряду с Бассай-дай. Те 26 ката Сётокан -базовые. Никто не запрещает мне практиковать и другие ката. Наоборот, это приветствуется.

Имеющий глаза, да увидит. Сравните ката в Сёто-кане, Сито-рю и Годзю-рю. Все сразу станет ясно.

Еще раз пересмотрю. Но, повторюсь, различия будут в манере исполнения. Суть самих движений будет одна и та же. Несмотря на разницу методов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
Лучше оценивать технику по ката. Так вот, в каком ката, большое количество ударов ногами, особенно в верхний уровень?

В ката как раз это не может ярко проявиться. Они все родом с Окинавы.

Насчет низких и широких стоек. Высота и ширина стойки (мне больше по душе термин "позиция") зависит от физических данных спортсмена. Длина ног и т.д.

Эээ нет. Сравни хотя бы Наифантин в Сито-рю и Тэкки.

Я еще ни разу не видел ни одного каратэку (имеется в виду нормального уровня, 1 кю - 1 дан, а не новичка), который бы начал атаку с шага задней ногой.

Ну дык сам Фунакоси Гитин понял, как правильно бить ои только перед смертью. Куда уж нам понять.

А начало атаки с удара ногой тоже не видел.

Хотя это оптимум при работе на "сётоканской" дистанции.

А мне еще нравятся ката Киокушинкай и Годзю-рю, например Теншо.

Рекомендую Сантин и Тэнсё делать в "окинавских" вариантах. В ККК они совсем другие.

Еще раз пересмотрю. Но, повторюсь, различия будут в манере исполнения. Суть самих движений будет одна и та же. Несмотря на разницу методов.

Мы говорим о стилевых различиях. Если на то пошло, то суть и основные принципы одна и у всех, от Ветводао до банди-зо с каратэ и ушу внутри диапазона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ката как раз это не может ярко проявиться. Они все родом с Окинавы.

Это основа. А кумитэ, сегодня так - завтра по другому. Сравни поединки 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и сегодняшние. Пропасти зияют!

Эээ нет. Сравни хотя бы Наифантин в Сито-рю и Тэкки.

Я не видел ни разу ката Найфантин.

Ну дык сам Фунакоси Гитин понял, как правильно бить ои только перед смертью. Куда уж нам понять.

Я имел в виду, что с шага задней ноги атаку начать можно только против какого-нибудь лоха. То же самое про начало атаки ногой.

Рекомендую Сантин и Тэнсё делать в "окинавских" вариантах. В ККК они совсем другие.

Просто, киокушинкай - я им занимался. Мне так удобнее. Я видел на кассете Теншо Годзю-рю. Тоже понравилось! Может я и буду исполнять их в разных вариантах.

Мы говорим о стилевых различиях. Если на то пошло, то суть и основные принципы одна и у всех, от Ветводао до банди-зо с каратэ и ушу внутри диапазона.

А что ката везде одинаковые? Повторю, ката - это стержень каратэ. У кого-то он тоньше, у кого-то толще, у кого-то с позолотой, у кого-то краской покрашен. Но он один. А остальные виды БИ - это остальные. Хотя, заимствования у других БИ в каратэ - нормальная практика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
Я не видел ни разу ката Найфантин.

http://www.shitokai.com/kata.php

Отсюда качай.

Я имел в виду, что с шага задней ноги атаку начать можно только против какого-нибудь лоха. То же самое про начало атаки ногой.

Тхэквондоины все подряд лохи? :blink::D

А что ката везде одинаковые?

Ну если на то пошло, то ката Сёто-кана и Вадо-рю не одинаковы с ката скажем Годзю-рю и Уэти-рю.

Вот в Сито-рю есть ката практически всех направлений. Сюри, Наха и Томари Тэ. В Сёто-кане практически все ката из Сюри-тэ. И одна очень модифицированная из Наха Тэ - Хангэцу. Кстати, Хангэцу-дати - это сётокановская версия Сантин-дати. Ката Наха-тэ очень трудно подогнать под "движок" Сёто-кана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотреть завтра буду - время позднее;) Но что я сразу увидел - широкие, низкие стойки. Это как?

Тхэквондоины все подряд лохи? 

Без комментариев. Ничего плохого сказать не желаю. Политкорректность, понимаешь.

Ну если на то пошло, то ката Сёто-кана и Вадо-рю не одинаковы с ката скажем Годзю-рю и Уэти-рю.

Про Уэти-рю, также сказать ничего не могу. Не видел. Но бойцы Годзю-рю на соревнованиях WKF, ката исполняют!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...