Перейти к содержанию
Гость Rust

Алтайцы

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, sdqn сказал:

Т

Теленгиты и есть Телеуты, коренной тюркский народ Алтая! или думаете раньше был отдельный народ Алтайцы?

Я не говорил что был отдельный народ алтайцы. Я о том, что теленгиты - и есть алтайцы 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Steppe Man сказал:

Алтайцы в 13 веке лесной народ как в ССМ?

 

У Рашид ад-Дина и в ССМ упоминаются, например, узнаваемые как предки алтайцев племена теленгут и толес.

"... их также называют лесным племенем, потому что они обитают по лесам".

 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.14 дэх хэсэгт зааснаар Тэлэнгид овогт Рэнчиндоржийн Өлзийбаярыг 1995 оноос 2015 ...
Монгол Улсын Эрүүгийн хуулийн 211 дугаар зүйлийн 211.1 дэх хэсэгт зааснаар Соён-Тэлэнгид овогт Зааны Наранхүүг 2 /хоёр/ жилийн хугацаагаар хорих ялаар ..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 hours ago, Чурас-алын said:

Очень, очень, очень, ООООЧЕНЬ сомнительная информация. 

Касательно происхождения алтайцев от найманов уж точно 

 

Среди нынешных алтайцев есть баарины,адаркины и чиносцы? 

 

И он повелел: 'Пусть Хорчи ведает не только тремя тысячами Бааринцев, но также и пополненными до тьмы Адаркинцами, Чиносцами, Тоолесами и Теленгутами, совместно, однако, с (тысячниками) Тахаем и Ашихом.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

У Рашид ад-Дина и в ССМ упоминаются, например, узнаваемые как предки алтайцев племена теленгут и толес.

"... их также называют лесным племенем, потому что они обитают по лесам".

 

Совершенно верно, например лесные туба[с]- это алтайские тубала́ры. 

http://gotoaltay.ru/altay/obshhaja-informacija/narodnosti-altaja/tubalary

...Самоназвание — туба (тува) кижи, тубалар, а также йыш кижи («лесные люди»). В 2000 г. наделены статусом коренного малочисленного народа. До этого они числились в составе алтайцев.

В Российской Федерации проживают 1,6 тыс. чел. Наиболее компактно тубалары проживают в Республике Алтай, в селах Турочакского и Чойского районов. Традиционные места расселения и природопользования тубаларов расположены по левобережью р. Бии, по р. Большая Иша, Малая Иша, Сары-Кокша, Кара-Кокша, Пыжа, Уймень, по северо-западному побережью Телецкого озера и прилегающим к ним территориям....

Или лесное племя Урасут, обитавшее в пределах страны кыргызов и Кем-Кемджиут - это  алтайские Урс[ул]-кижи (люди с реки Урсул).  Этимологически урас[ут] - это скорее всего основа урс (ырыс?) плюс аффикс множ. числа [т]. В случае с рекой Урс[ул] - основа урс (ырыс?) плюс  "ул" - это река ("йул" или "чул"). т.е. Урсул -  это река племени урс или урс[ут] во множ. числе

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Урсул

Урсу́л[2] (в верховьях Ело, Большой Аргем[3]) — река в России, протекает по территории Онгудайского и Усть-Канского районов Республики Алтай, левобережный приток Катуни.

Или напр лесное племя байчжиги  можно соотнести с рекой Байжигит (уст. Байджигит) — река в России, протекает в Республике Алтай. Устье реки находится в правому берегу реки Акалаха. 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Байжигит_(река)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Steppe Man сказал:

 

Среди нынешных алтайцев есть баарины,адаркины и чиносцы? 

 

И он повелел: 'Пусть Хорчи ведает не только тремя тысячами Бааринцев, но также и пополненными до тьмы Адаркинцами, Чиносцами, Тоолесами и Теленгутами, совместно, однако, с (тысячниками) Тахаем и Ашихом.

 

 

Не. Таких нет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Я ДЕРЖАЛ СУРКА ЗА НОЖКИ»: ЗАБОЛЕВШИЙ ЧУМОЙ АЛТАЙСКИЙ МАЛЬЧИК РАССКАЗАЛ, КАК ЗАРАЗИЛСЯ

20.07.2016 08:31

2016071910.jpg?size=200x  

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай раскрыло на своем сайте, как заразился бубонной формой чумы 10-летний мальчик в Республике Алтай. Сейчас он идет на поправку — его состояние удовлетворительное, но терапия еще продолжается, говорится на сайте ведомства.

Как оказалось, родители ребенка никому не сообщили, что повезут его на охотничью стоянку, где обитают сурки, поэтому в контингент, подлежащий вакцинации, он не попал. Дедушка и бабушка, постоянно живущие на стоянке, мама и папа мальчика, часто ее посещающие, были весной привиты от чумы и не заболели.

На стоянке взрослые охотились на сурков, которые считаются у местных деликатесом. Cемья мальчика знала о запрете на сурковую охоту, действующем в регионе, поэтому выявить точные факты и даты у взрослых было очень сложно. Многое стало известно при эпидемическом обследовании мест пребывания заболевшего ребенка: неблагополучной стоянки, где найдены капканы для ловли сурков, и дома, где в холодильнике лежали мастерски разделанные тушки.

Именно во время разделки и заразился ребенок. «Я держал сурка за ножки, когда дедушка снимал шкурку», - приводит управление Роспотребнадзора слова мальчика. Незадолго до этого ребенок поранил руку. Незажившая ранка послужила входными воротами инфекции. Через несколько дней у ребенка поднялась температура до 39,6 градуса, и в подмышечной области слева увеличился лимфатический узел (бубон). Диагноз «Подозрение на чуму бубонной формы» выставила фельдшер скорой помощи, приехавшая на вызов.

2016071909.jpg?size=x200  

Как отмечают специалисты ведомства, жители республики продолжают играть с «черной смертью». Так, 18 июля вчера при проведении контроля за качеством дератизации были обнаружены шесть шкурок сурков на полигоне ТБО в селе Ортолык, одна – на свалке села Новый Белтир и 27 шкурок сурков на полигоне ТБО в селе Чаган-Узун.

Чтобы пресечь браконьерскую охоту, глава Кош-Агачского района Ауельхан Джаткамбаев провел совещание с руководителями структурных подразделений районной администрации, главами сельских поселений, руководителями организаций и учреждений района, представителями общественности, зайсанами (предводителями) алтайских родов, где было решено усилить работу с населением с целью полного прекращения добычи сурков на территории Кош-Агачского района. Присутствующим был показан видеоролик по профилактике чумы, который, как было решено, должен посмотреть каждый житель района.

Между тем ведомство сообщает, что сурки ложатся в спячку лишь в сентябре, а природный очаг чумы будет действовать в республике еще долго . «Нам надо научиться правильному образу жизни, чтобы чума не затронула жителей», – пишут специалисты.

Напомним, случай заболевания бубонной чумой зафиксирован в Кош-Агачском районе Республики Алтай 13 июля. Всех людей, контактировавших с заболевшим 10-летним мальчиком, поместили под контроль медиков, жителей поселка в срочном порядке прививают от этого смертельно опасного заболевания.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай уже 14 июля отмечали, что это заболевание, наводившее ужас на весь мир в Средние века, пришло из Монголии, где обитали переносчики - «сурки-убийцы», на которых охотятся несознательные жители республики. В сообщении ведомство в очередной раз предостерегло население от охоты на грызунов, в том числе с помощью жуткого описания последствий бубонной чумы.

Фото: сайт управления Роспотребнадзора по Республике Алтай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Steppe Man сказал:

«Я ДЕРЖАЛ СУРКА ЗА НОЖКИ»: ЗАБОЛЕВШИЙ ЧУМОЙ АЛТАЙСКИЙ МАЛЬЧИК РАССКАЗАЛ, КАК ЗАРАЗИЛСЯ

20.07.2016 08:31

2016071910.jpg?size=200x  

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай раскрыло на своем сайте, как заразился бубонной формой чумы 10-летний мальчик в Республике Алтай. Сейчас он идет на поправку — его состояние удовлетворительное, но терапия еще продолжается, говорится на сайте ведомства.

Как оказалось, родители ребенка никому не сообщили, что повезут его на охотничью стоянку, где обитают сурки, поэтому в контингент, подлежащий вакцинации, он не попал. Дедушка и бабушка, постоянно живущие на стоянке, мама и папа мальчика, часто ее посещающие, были весной привиты от чумы и не заболели.

На стоянке взрослые охотились на сурков, которые считаются у местных деликатесом. Cемья мальчика знала о запрете на сурковую охоту, действующем в регионе, поэтому выявить точные факты и даты у взрослых было очень сложно. Многое стало известно при эпидемическом обследовании мест пребывания заболевшего ребенка: неблагополучной стоянки, где найдены капканы для ловли сурков, и дома, где в холодильнике лежали мастерски разделанные тушки.

Именно во время разделки и заразился ребенок. «Я держал сурка за ножки, когда дедушка снимал шкурку», - приводит управление Роспотребнадзора слова мальчика. Незадолго до этого ребенок поранил руку. Незажившая ранка послужила входными воротами инфекции. Через несколько дней у ребенка поднялась температура до 39,6 градуса, и в подмышечной области слева увеличился лимфатический узел (бубон). Диагноз «Подозрение на чуму бубонной формы» выставила фельдшер скорой помощи, приехавшая на вызов.

2016071909.jpg?size=x200  

Как отмечают специалисты ведомства, жители республики продолжают играть с «черной смертью». Так, 18 июля вчера при проведении контроля за качеством дератизации были обнаружены шесть шкурок сурков на полигоне ТБО в селе Ортолык, одна – на свалке села Новый Белтир и 27 шкурок сурков на полигоне ТБО в селе Чаган-Узун.

Чтобы пресечь браконьерскую охоту, глава Кош-Агачского района Ауельхан Джаткамбаев провел совещание с руководителями структурных подразделений районной администрации, главами сельских поселений, руководителями организаций и учреждений района, представителями общественности, зайсанами (предводителями) алтайских родов, где было решено усилить работу с населением с целью полного прекращения добычи сурков на территории Кош-Агачского района. Присутствующим был показан видеоролик по профилактике чумы, который, как было решено, должен посмотреть каждый житель района.

Между тем ведомство сообщает, что сурки ложатся в спячку лишь в сентябре, а природный очаг чумы будет действовать в республике еще долго . «Нам надо научиться правильному образу жизни, чтобы чума не затронула жителей», – пишут специалисты.

Напомним, случай заболевания бубонной чумой зафиксирован в Кош-Агачском районе Республики Алтай 13 июля. Всех людей, контактировавших с заболевшим 10-летним мальчиком, поместили под контроль медиков, жителей поселка в срочном порядке прививают от этого смертельно опасного заболевания.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай уже 14 июля отмечали, что это заболевание, наводившее ужас на весь мир в Средние века, пришло из Монголии, где обитали переносчики - «сурки-убийцы», на которых охотятся несознательные жители республики. В сообщении ведомство в очередной раз предостерегло население от охоты на грызунов, в том числе с помощью жуткого описания последствий бубонной чумы.

Фото: сайт управления Роспотребнадзора по Республике Алтай

Немного не понимаю зачем вы это выложили :osman6ue:

С темой это не связано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Чурас-алын said:

Немного не понимаю зачем вы это выложили :osman6ue:

С темой это не связано

Некоторые казахские юзеры типа АКБ говорят ,что тюрки никогда не употребляли тарбаган  в пищу.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Чурас-алын сказал:

Немного не понимаю зачем вы это выложили :osman6ue:

С темой это не связано

Связано)

Он намекает на родство алтайцев с монголами.

Причем очень толсто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Steppe Man сказал:

Некоторые казахские юзеры типа АКБ говорят ,что тюрки никогда не употребляли тарбаган  в пищу.

:D

Тарбаган емнп начали употреблять лишь во времена голода. Т. Н. "Кызыланду jылдар" , падение Джунгарии и массовое вторжение Цинских войск и их вассалов. 

Да и в мирное время тарбаган считался едой сугубо бедных, наравне с рыбой. По крайней мере так в моем аиле было 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Steppe Man сказал:

«Я ДЕРЖАЛ СУРКА ЗА НОЖКИ»: ЗАБОЛЕВШИЙ ЧУМОЙ АЛТАЙСКИЙ МАЛЬЧИК РАССКАЗАЛ, КАК ЗАРАЗИЛСЯ

20.07.2016 08:31

2016071910.jpg?size=200x  

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай раскрыло на своем сайте, как заразился бубонной формой чумы 10-летний мальчик в Республике Алтай. Сейчас он идет на поправку — его состояние удовлетворительное, но терапия еще продолжается, говорится на сайте ведомства.

Как оказалось, родители ребенка никому не сообщили, что повезут его на охотничью стоянку, где обитают сурки, поэтому в контингент, подлежащий вакцинации, он не попал. Дедушка и бабушка, постоянно живущие на стоянке, мама и папа мальчика, часто ее посещающие, были весной привиты от чумы и не заболели.

На стоянке взрослые охотились на сурков, которые считаются у местных деликатесом. Cемья мальчика знала о запрете на сурковую охоту, действующем в регионе, поэтому выявить точные факты и даты у взрослых было очень сложно. Многое стало известно при эпидемическом обследовании мест пребывания заболевшего ребенка: неблагополучной стоянки, где найдены капканы для ловли сурков, и дома, где в холодильнике лежали мастерски разделанные тушки.

Именно во время разделки и заразился ребенок. «Я держал сурка за ножки, когда дедушка снимал шкурку», - приводит управление Роспотребнадзора слова мальчика. Незадолго до этого ребенок поранил руку. Незажившая ранка послужила входными воротами инфекции. Через несколько дней у ребенка поднялась температура до 39,6 градуса, и в подмышечной области слева увеличился лимфатический узел (бубон). Диагноз «Подозрение на чуму бубонной формы» выставила фельдшер скорой помощи, приехавшая на вызов.

2016071909.jpg?size=x200  

Как отмечают специалисты ведомства, жители республики продолжают играть с «черной смертью». Так, 18 июля вчера при проведении контроля за качеством дератизации были обнаружены шесть шкурок сурков на полигоне ТБО в селе Ортолык, одна – на свалке села Новый Белтир и 27 шкурок сурков на полигоне ТБО в селе Чаган-Узун.

Чтобы пресечь браконьерскую охоту, глава Кош-Агачского района Ауельхан Джаткамбаев провел совещание с руководителями структурных подразделений районной администрации, главами сельских поселений, руководителями организаций и учреждений района, представителями общественности, зайсанами (предводителями) алтайских родов, где было решено усилить работу с населением с целью полного прекращения добычи сурков на территории Кош-Агачского района. Присутствующим был показан видеоролик по профилактике чумы, который, как было решено, должен посмотреть каждый житель района.

Между тем ведомство сообщает, что сурки ложатся в спячку лишь в сентябре, а природный очаг чумы будет действовать в республике еще долго . «Нам надо научиться правильному образу жизни, чтобы чума не затронула жителей», – пишут специалисты.

Напомним, случай заболевания бубонной чумой зафиксирован в Кош-Агачском районе Республики Алтай 13 июля. Всех людей, контактировавших с заболевшим 10-летним мальчиком, поместили под контроль медиков, жителей поселка в срочном порядке прививают от этого смертельно опасного заболевания.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай уже 14 июля отмечали, что это заболевание, наводившее ужас на весь мир в Средние века, пришло из Монголии, где обитали переносчики - «сурки-убийцы», на которых охотятся несознательные жители республики. В сообщении ведомство в очередной раз предостерегло население от охоты на грызунов, в том числе с помощью жуткого описания последствий бубонной чумы.

Фото: сайт управления Роспотребнадзора по Республике Алтай

 

1 минуту назад, Чурас-алын сказал:

Понятно :osman6ue: 

 

На самом деле, этот кейс сближает с кыргызами. 

https://www.vb.kg/doc/240704_vrachi_podtverdili_bybonnyu_chymy_y_ymershego_podrostka.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мире, где обитают сурки, среди населения ходит много легенд и преданий. Их любят за мирный характер, трудолюбие, коллективный образ жизни. У алтайцев, как и у монголов, существует много преданий о сурке.

В алтайских преданиях, легендах о сурке говорится, что сурок раньше был человеком, метким стрелком. Отчего у сурка пальцы похожи на человеческие, но нет большого пальца? Во всех вариантах говорится о том, что у сурка нет большого (эргексабар) пальца. В преданиях говорится о том, как он лишился большого пальца из-за того, что не попал в птицу, он сам отрубил себе палец. Если в записях у Г.Н. Потанина палец сурку отрубил Кан Гередей (мифологическая птица) (Потанин, 2005: 180), то в одной нашей записи это сделал Кудай, во всех других вариантах преданий о сурке палец отрубил он сам из-за того, что неточно выстрелил в коршуна (телеген) или просто в птицу. Мифическая птица Кан-Кереде в устном народном творчестве алтайцев встречается часто.

В томе «Несказочная проза алтайцев» серии «Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока» есть текст под номером 44 «Тарбаган». В

данном тексте говорится, что сурок прежде был прославившимся охотником, работящим, трудолюбивым человеком. Сюжет такой же, как и во многих других версиях о сурке один палец от стыда сам себе торопливо отрезал и прыгнул под землю (Несказочная проза алтайцев, 2011: 154-155).

В записях у И.Б. Шинжина (Алтай кеп-куучындар, 1994: 354) в предании «Тарбаган» охотник по имени Тарбаган поспорил (кто стреляет без промаха) с юношей по имени Телеген. Когда Телеген высоко взлетит, Тарбаган должен стрелять из ружья. Но Тарбаган промахнулся, пуля прошла, задев хвост Телегена. В данном тексте Тарбаган стрелял из ружья, а парящей в небе птицей был юноша по имени Телеген. В конце так же, как и во всех других вариантах, Тарбаган, отрубив себе большой палец, уходит под землю (Алтай кеп-куучындар, 1994: 354). В книге «Мифы и легенды» (Мифы и легенды, 2007: 25-26) под номером 16 есть легенда «Тарбаган». Как и в других вариантах, говорится о том, что сурок раньше был человеком. Но в данном тексте сурок стрелял в коршуна, когда тот пролетел через отверстие - дымоход (тунук) в юрте, но промахнулся, стрела прошла, разорвав хвост коршуна. В тексте так же говорится, что сурка невозможно застрелить, его только силком ловят, так как он умен, как человек. И нору свою строит основательно, замазывая снаружи глиной и делая водостоки.

В исследованиях К.В. Ядановой (Яданова, 2013: 170) есть два варианта предания о сурке: первый - «Сурок был человеком», и второй «Стрелок Тарбаан». Сюжет во всех преданиях одинаков, выстрел стрелка в птицу. Во втором варианте предания говорится, что у сурка и ключица, и лопатка как у человека. В наших записях нет упоминаний о ключице тарбагана. В других фольклорных материалах записи о ключице мы тоже не встретили.

Таким образом, во всех вариантах предания «О сурке» человек, который был очень метким стрелком, не попав в летящую птицу, отрубил себе палец, превратился от стыда в тарбагана и ушел под землю. В одной версии сурок был богатырем, у которого стрела никогда на землю не падала. Для алтайцев сурок является культовым животным. Те охотники, которым удалось видеть нору сурка, говорят, что он его строит основательно из нескольких помещений, лепит нору из глины, чтобы дождевая вода не попадала вовнутрь норы, рядом с домом делает дренаж для воды.

Во всех найденных нами материалах говорится, что сурок раньше был человеком-стрелком, и у него нет большого пальца. Днем сурок обычно не выходит, не показывается людям, старается выходить ночью, всегда кричит: (уйаттузын, уйаттузын!) «стыдно, стыдно!». В одном тексте говорится, что у сурка лопатка похожа на человеческую лопатку. В другой версии говорится, что в подмышках у сурка есть белое мясо, которое нельзя есть, оно похоже на человечье. В алтайской сказке «Экир]ылдыс ла Тарбаган» сурок не попал в вечернюю звезду, так как стрелял он ночью, завязав глаза, и поэтому прыгнул от стыда под землю, и днем стесняется показываться людям. В сказке показано, что народ очень уважал сурка, он всегда делился добычей со своим народом (Акулова, 2003: 173).

Предания о сурке широко распространены не только на Алтае, но и в Монголии. Алтайские предания о сурке объясняют происхождение сурка и почему у коршуна хвост рассечен. Ведь в него стрелял тарбаган, стрела (в некоторых текстах пуля) рассекла хвост коршуна на две части. С тех пор хвост коршуна рассечен на две части. В преданиях сравниваются сходство сурка и человека, потому что сурок, оказывается, раньше был человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Чурас-алын сказал:

в мирное время тарбаган считался едой сугубо бедных

 

Ну да, как можно сравнивать деликатесную конину или нежную баранину с мясом грызуна?

Всё, щас Аза разбушуется. :D

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Steppe Man сказал:

то в одной нашей записи это сделал Кудай,

Я же говорю, алтайцы пришли из Моголистана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Zake said:

Связано)

Он намекает на родство алтайцев с монголами.

Причем очень толсто)

.Для меня алтайцы братский народ.У меня мать хиргиска/кыргызка/.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Samatq сказал:

Я же говорю, алтайцы пришли из Моголистана

Вначале надо разобраться какая часть Алтая входила в мусульман. Могулистан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Samatq сказал:

Я же говорю, алтайцы пришли из Моголистана

"Бытует миф о Млечном пути и связанным с ним созвездии Плеяд. Согласно повествованию созвездие Плеяд (хакас. Тлгер) было творением владыки Нижнего мира -Эрлик-хана. Верили, что в прошлом лето длилось целый год. Однако Эрлик-хан решил изменить такой порядок. Он сотворил Плеяды, от которых по Земле распространился адский холод. Бог ,(Худай)увидев это, решил избавить Землю от Плеяд. "

https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-astralnye-vreniya-hakasov

у Тувинцев вроде тоже есть Худай

так что это мало что доказывает 

:osman6ue:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Чурас-алын сказал:

"Бытует миф о Млечном пути и связанным с ним созвездии Плеяд. Согласно повествованию созвездие Плеяд (хакас. Тлгер) было творением владыки Нижнего мира -Эрлик-хана. Верили, что в прошлом лето длилось целый год. Однако Эрлик-хан решил изменить такой порядок. Он сотворил Плеяды, от которых по Земле распространился адский холод. Бог ,(Худай)увидев это, решил избавить Землю от Плеяд. "

https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-astralnye-vreniya-hakasov

у Тувинцев вроде тоже есть Худай

так что это мало что доказывает 

:osman6ue:

У хакасов тоже "Худай". 

Это ( скорее всего) говорит о древних контактах с иранским миром.

Т.е. намного раньше мусульм. Могулистана.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шүүгдэгч Г.Худай овогт Бавуудоржийн Мөнх-Оргилыг дээрэмдэх гэмт хэргийг зохион байгуулсан, бүлэглэн, хүүхдийг гэмт хэрэг үйлдэхэд татан оруулах гэмт хэргийг ...
 
Jun 10, 2016 — Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1-т заасныг баримтлан ЧЕ 72031517 регистрийн дугаартай, Худай овогт Намсрайн Дашдорж, ...
 
... Худай овогт Батсайханы Ууганбаяр, Халиугчин овогт Нямрагчаагийн Өлзийсайхан, Боржигон овогт Дашнямын Зоригт, Боржигон овогт Батбарьдын Зоригтбаатар, ...
 
Худай это бурято-баргутский род.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Чурас-алын сказал:

Не. Таких нет 

 

Ув. Чурас-алын, если не секрет, из какого вы алтайского рода, чурас?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Zake сказал:

говорит о древних контактах с иранским миром.

Когда иранский мир начал использовать слово Худо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Samatq сказал:

Когда иранский мир начал использовать слово Худо?

Не изучал этот вопрос. 

Подозреваю, что "Худо" и прочие иранизмы на Саяно-Алтай могли проникнуть во времена Уйгурского кагаганата в связи с принятием манихейства как гос. религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...