Jump to content



Guest sanj

этноним ТЮРК-TURK

Recommended Posts

10 часов назад, Zake сказал:

Этого Абай нигде прочитать не мог. Он отразил мнение казахов насчет своего прошлого на тот конкретный исторический период.   Также Абай писал что казахский Алаш хан и есть тот самый могулистанский Алача хан 

А Шакарим говорят сидел в библиотеках, в том числе в Стамбуле. Мог и предположить что казахи в т.ч.  выходцы из Кыргызского или Уйгурского каганата. Какая та часть правды в этом есть. 

 

Вы правы. Абай черпал исторические знания из преданий народа, а его племянник Шакарим из книг, о чем свидетельствуют его ссылки в своей "Родословной" на Абулгазы и даже на Аристова с Радловым. Он даже называет народ Чингизхана "татар-монголами", книжным термином, который ввел в научный оборот Наумов П.Н. в 1823 году.  :rolleyes: Все верно, годы жизни Шакарима 1858 - 1931.

 

Но в некоторых местах своей "Родословной" Шакарим отвлекается от книг и тоже ссылается на древние казахские предания. Например, о Чингизхане, что яростно отрицается админом Рустамом. :) А также о стране Чингизхана и его татар на западной стороне Алтая, что также яростно отрицается Рустамом.

Привожу тот эпизод:

"... По старинным преданиям казахов история этих мест такова. Когда-то Чингисхан одолев всех татар-монголов был избран великим каганом, и именно здесь у подножия Чингисских гор подвластные ему беки - родоначальники посадили его на белую кошму и подняв над собой подняли на гору что стоит на востоке от реки Караул. От Старшего жуза там был знаменитый оратор уйсын Майкы-бий, от Среднего жуза - Сенгел-бий. Тогда и одарил их Чингисхан знаками отличия назначив каждому свой клич, птицу, дерево и тамгу.

... По имени его и названы были эти горы. Тогда же получили свои названия вершина Хан и река хан. По словам Абулгазы прежнее название этих гор - Найман Кери."

 

Если я раньше насчитал 12 старинных казахских преданий о Чингизхане, его соратниках и о событиях, связанных с ним, то теперь могу пополнить счет, теперь их уже как минимум 13 преданий!

Тогда как у монголоязычных народов я обнаружил всего 1 предание (не считая китайской анонимной хроники "Юань-чао Би-ши" - "ССМ"...)у калмыков их вообще нет (это я адресую ибн-Гандзакеци))).

 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
05.07.2019 в 22:46, mechenosec сказал:

для  первого курса лечения назначаю вам словарь любимого нашего Вильяма Гандзакеци

 

Не будьте избирательным, ув. mechenosec. Если уж Гандзакеци, то тогда он весь как есть: ;)

"... Есть некая страна за Хатаем, где женщины имеют обличье человека - существа, словесного, а мужчины - обличье собачье; они бессловесны, огромны, волосаты. Собаки эти не позволяют никому вступать в их страну, собаки же охотятся за дичью, и ею кормятся собаки и женщины. От совокупления собак с женщинами дети мужского пола рождаются собаками, женского - женщинами."

 

Так что пишите нам не только про десяток его монгольских слов, но и про  собак - предков монголоязычных народов. :)

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
  • Admin
15 часов назад, Turkmen Aday сказал:

Он наверное имел ввиду часть этих племен ставшие Кыргызами. Не все племена в целом.

Он пишет о казахах в целом. О том, что их корень - кыргызы.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • Admin
15 часов назад, Turkmen Aday сказал:

Вазможно, скиньте мне ссылку на надписи Культегина пожалуйста. Интересно почитать.

Есть замечательный казахский сайт. Надпись в честь Куль-Тегина здесь http://bitig.org/?lang=r&mod=1&tid=1&oid=15&m=1

Там есть и казахский вариант.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
8 часов назад, АксКерБорж сказал:

Вы правы. Абай черпал исторические знания из преданий народа, а его племянник Шакарим из книг, о чем свидетельствуют его ссылки в своей "Родословной" на Абулгазы и даже на Аристова с Радловым. Он даже называет народ Чингизхана "татар-монголами", книжным термином, который ввел в научный оборот Наумов П.Н. в 1823 году.  :rolleyes: Все верно, годы жизни Шакарима 1858 - 1931.

Но в некоторых местах своей "Родословной" Шакарим отвлекается от книг и тоже ссылается на древние казахские предания. Например, о Чингизхане, что яростно отрицается админом Рустамом. :) А также о стране Чингизхана и его татар на западной стороне Алтая, что также яростно отрицается Рустамом.

Привожу тот эпизод:

"... По старинным преданиям казахов история этих мест такова. Когда-то Чингисхан одолев всех татар-монголов был избран великим каганом, и именно здесь у подножия Чингисских гор подвластные ему беки - родоначальники посадили его на белую кошму и подняв над собой подняли на гору что стоит на востоке от реки Караул. От Старшего жуза там был знаменитый оратор уйсын Майкы-бий, от Среднего жуза - Сенгел-бий. Тогда и одарил их Чингисхан знаками отличия назначив каждому свой клич, птицу, дерево и тамгу.

... По имени его и названы были эти горы. Тогда же получили свои названия вершина Хан и река хан. По словам Абулгазы прежнее название этих гор - Найман Кери."

Если я раньше насчитал 12 старинных казахских преданий о Чингизхане, его соратниках и о событиях, связанных с ним, то теперь могу пополнить счет, теперь их уже как минимум 13 преданий!

Тогда как у монголоязычных народов я обнаружил всего 1 предание (не считая китайской анонимной хроники "Юань-чао Би-ши" - "ССМ"...)у калмыков их вообще нет (это я адресую ибн-Гандзакеци))).

Хех, аж 13 преданий. Интересно услышать про клич, птицу, дерево, тамгу каждого племени? Должны же знать, ведь это сам великий предок назначил святыни? Не напоминает сюжет про Огуз-кагана и его 24 племенных огузов? 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rust сказал:

Интересно услышать про клич, птицу, дерево, тамгу каждого племени? Должны же знать, ведь это сам великий предок назначил святыни? 

 

В том то и дело. Чем пересказывать Абулгазы, Аристова и Радлова, лучше бы покойный достопочтенный Шакарим ата записал бы все известные ему и старикам его времени древние казахские народные предания про Чингизхана, его соратников и о событиях, связанных с Чингизханом.

Благо он жил в исторически важном в татарском (средневековом монгольском) вопросе регионе - в ВКО, в оркужении найманов и кереев!

 

Как это сделали, например, щепетильные Потанин, Чулошников, Гавердовский, Андреев и другие русские исследователи. 

 

Тогда бы отпали бы сейчас многие вопросы. Ваш вопрос о деталях того предания отпал бы тоже.

 

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Не будьте избирательным, ув. mechenosec. Если уж Гандзакеци, то тогда он весь как есть: ;)

"... Есть некая страна за Хатаем, где женщины имеют обличье человека - существа, словесного, а мужчины - обличье собачье; они бессловесны, огромны, волосаты. Собаки эти не позволяют никому вступать в их страну, собаки же охотятся за дичью, и ею кормятся собаки и женщины. От совокупления собак с женщинами дети мужского пола рождаются собаками, женского - женщинами."

 

Так что пишите нам не только про десяток его монгольских слов, но и про  собак - предков монголоязычных народов. :)

 

Ну, вам нас не понять, также как и  нам вас , это у вас - пёс ругательное слово, но одного из медноголовых псов Чингисхана звали - Джэбэ - нойон .Его имя для вас конечно ругательное :D

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

В том то и дело. Чем пересказывать Абулгазы, Аристова и Радлова, лучше бы покойный достопочтенный Шакарим ата записал бы все известные ему и старикам его времени древние казахские народные предания про Чингизхана, его соратников и о событиях, связанных с Чингизханом.

Благо он жил в исторически важном в татарском (средневековом монгольском) вопросе регионе - в ВКО, в оркужении найманов и кереев!

 

Как это сделали, например, щепетильные Потанин, Чулошников, Гавердовский, Андреев и другие русские исследователи. 

 

Тогда бы отпали бы сейчас многие вопросы. Ваш вопрос о деталях того предания отпал бы тоже.

 

Вы о старых, не очень правдивых кыпчацких сказках? Якобы про Огуз-хана или Джамуху? :D

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Вы правы. Абай черпал исторические знания из преданий народа, а его племянник Шакарим из книг, о чем свидетельствуют его ссылки в своей "Родословной" на Абулгазы и даже на Аристова с Радловым. Он даже называет народ Чингизхана "татар-монголами", книжным термином, который ввел в научный оборот Наумов П.Н. в 1823 году.  :rolleyes: Все верно, годы жизни Шакарима 1858 - 1931.

 

Но в некоторых местах своей "Родословной" Шакарим отвлекается от книг и тоже ссылается на древние казахские предания. Например, о Чингизхане, что яростно отрицается админом Рустамом. :) А также о стране Чингизхана и его татар на западной стороне Алтая, что также яростно отрицается Рустамом.

Привожу тот эпизод:

"... По старинным преданиям казахов история этих мест такова. Когда-то Чингисхан одолев всех татар-монголов был избран великим каганом, и именно здесь у подножия Чингисских гор подвластные ему беки - родоначальники посадили его на белую кошму и подняв над собой подняли на гору что стоит на востоке от реки Караул. От Старшего жуза там был знаменитый оратор уйсын Майкы-бий, от Среднего жуза - Сенгел-бий. Тогда и одарил их Чингисхан знаками отличия назначив каждому свой клич, птицу, дерево и тамгу.

... По имени его и названы были эти горы. Тогда же получили свои названия вершина Хан и река хан. По словам Абулгазы прежнее название этих гор - Найман Кери."

 

Если я раньше насчитал 12 старинных казахских преданий о Чингизхане, его соратниках и о событиях, связанных с ним, то теперь могу пополнить счет, теперь их уже как минимум 13 преданий!

Тогда как у монголоязычных народов я обнаружил всего 1 предание (не считая китайской анонимной хроники "Юань-чао Би-ши" - "ССМ"...)у калмыков их вообще нет (это я адресую ибн-Гандзакеци))).

 

Ну, покорённые народы любят сочинять сказки про своих покорителей, и заодно приписаться к ним, янычарский комплекс? 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
 14 hours ago, АксКерБорж said:

 

Если я раньше насчитал 12 старинных казахских преданий о Чингизхане, его соратниках и о событиях, связанных с ним, то теперь могу пополнить счет, теперь их уже как минимум 13 преданий!

Тогда как у монголоязычных народов я обнаружил всего 1 предание (не считая китайской анонимной хроники "Юань-чао Би-ши" - "ССМ"...)у калмыков их вообще нет (это я адресую ибн-Гандзакеци))).

 

 

 

 

 

Монголын түүхэн сурвалж бичгийн цуврал

Серия монгольских исторических летописей и книг

1. Монголын нууц товчоо, Шинээр хөрвүүлэн буулгаж, тайлбар хийсэн Ш. Чоймаа, № I, УБ, 2006.

2. Арван буянт номын цагаан түүх, Ш. Чоймаа, Р. Төрдалай монгол бичгээс хөрвүүлж, бусад эхтэй харгуулан, тайлбар хийв, Б. Баярсайхан оршил бичиж, эхийг хавсаргав, № II, УБ, 2006.

3. Чингис хааны алтан товч нэртийн цэдиг, Монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар хийсэн С. Дашдэжид, № III, УБ, 2006.

4. Чакраварди Алтан хааны тууж, хөрвүүлж, тайлбар зүүлт, нэрийн хэлхээ үйлдсэн Д. Заяабаатар, № IV, УБ, 2006.

5. Лувсанданзан, Эртний хаадын үндэслэсэн, төр ёсны зохиолыг товчлон хураасан алтан товч хэмээх оршвой, Монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, харгуулан тайлбар хийв, № V, УБ, 2006.

6. Хаадын үндсэн хураангуй алтан товч. Mонгол бичгээс хөрвүүлж оршил бичиж, харгуулан тайлбар хийв, № VI, УБ, 2006.

7. Эртний монгол хаадын үндэслэсэн их шар тууж оршвой, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар хавсралт хийсэн Ц. Шагдарсүрэн, Э. Мөнх-Учрал, № VII, УБ, 2006.

8. Саган Сэцэн, Эрдэнийн товч, сонгомол эх бэлтгэж, хөрвүүлэг, тайлбар зүүлт хийсэн М. Баярсайхан, № VIII, УБ, 2006.

9. Жамба, Асрагч нэртийн түүх, хөрвүүлж, тайлбар зүүлт, нэрийн хэлхээ үйлдсэн Д. Заяабаатар, № IX, УБ, 2006.

10. Гомбожав, Гангын урсгал, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар хавсралт хийсэн Б. Баяртуяа, Ц. Батдорж, Б. Пүрэвдэлгэр, № X, УБ, 2006.

11. Ломи, Монгол Боржигид овгийн түүх, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар хийсэн М. Баярсайхан. Р. Төрдалай, № XI, УБ, 2006.

12. Мэргэн гэгээн Лувсандамбижалцан, Их Монгол улсын үндсэн алтан товч тууж оршвой, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, хавсралт хийсэн Д. Бүрнээ, № XII, УБ, 2006.

13. Рашпунцаг, Болор эрхи, харгуулсан хөрвүүлсэн М. Баярсайхан, Ч. Нэргүй, Д. Бүдсүрэн, № XIII, УБ, 2006.

14. Рашпунцаг, Болор эрхи, харгуулсан хөрвүүлсэн М. Баярсайхан, Ч. Нэргүй, Д. Бүдсүрэн, № XIV, УБ, 2006.

15. Дарма гүүш, Алтан хүрдэн мянган хигээст, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, хавсралт хийсэн Т. Жамъяансүрэн, Л. Халиун, № XV, УБ, 2006.

16. Чингис хааны үе улирлыг тэмдэглэсэн хаадын үндэсний шастир хөх түүх, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, хавсралт хийсэн О. Дэмчигмаа, № XVI, УБ, 2006.

17. Гомбованжил, Алтан эрих, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, хавсралт хийсэн Д. Бүрнээ, № XVII, УБ, 2006.

18. Гончигжав, Дай Юань улсын суут богд Чингисийн сувд эрих хэмээх шастир оршвой, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, хавсралт хийсэн С. Амарбаяр, № XVIII, УБ, 2006.

19. Ишбалдан, Монголын оронд хааны угсаа хийгээд шашин дэлгэрсэн, шашныг баригчин үсэг урласан, хийд аймаг тэргүүтэн ямар мэт гарсны ёсыг номлосон эрдэнийн эрих оршвой, төвд хэлээрх сурвалжуудтай харгуулан, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, хэлхээс хийсэн Д. Бүрнээ, № XIX, УБ, 2006.

20. Галдан, Эрдэнийн эрих хэмээх түүх болой, монгол бичгээс хөрвүүлж, эхүүдийг харьцуулан тулгаж, оршил бичин, тайлбар хийсэн Ж. Гэрэлбадрах, Д. Бүдсүрэн, П. Бямбахорол, № XХ, УБ, 2006.

21. Жамбадорж, Болор толь, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар хийсэн С. Цолмон, Д. Бүдсүрэн, Д. Нямаа, С. Амарбаяр, П. Бямбахорол, № XХI, УБ, 2006.

22. Жамбадорж, Болор толь, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар хийсэн С. Цолмон, Д. Бүдсүрэн, Д. Нямаа, С. Амарбаяр, П. Бямбахорол, № ХХII, УБ, 2006.

23. В. Инжаннаши, Хөх судар, монгол бичгээс хөрвүүлэн оршил бичиж, тайлбар зүүлт хийсэн Ш. Чоймаа, М. Баярсайхан, № XXIII, УБ, 2006.

24. В. Инжаннаши, Хөх судар, монгол бичгээс хөрвүүлэн оршил бичиж, тайлбар зүүлт хийсэн Ш. Чоймаа, М. Баярсайхан, № XXIV УБ, 2006.

25. В. Инжаннаши, Хөх судар, монгол бичгээс хөрвүүлэн оршил бичиж, тайлбар зүүлт хийсэн Ш. Чоймаа, М. Баярсайхан, № XXV, УБ, 2006.

26. Алтан-Очир, Богд Чингис хааны байлдааны бичиг, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичсэн А. Пунцаг, Д. Бүдсүрэн, П. Бямбахорол, № XXVI, УБ, 2006.

27. Илтгэл шастир, монгол бичгээс хөрвүүлж, тайлбар зүүлт хийсэн А. Очир, З. Лонжид, Ц. Төрбат, № XXVII, УБ, 2006.

28. Илтгэл шастир, монгол бичгээс хөрвүүлж, тайлбар зүүлт хийсэн А. Очир, З. Лонжид, Ц. Төрбат, № XXVIII, УБ, 2006.

29. Л. Дэндэв, Монголын товч түүх, монгол бичгээс хөрвүүлж, оршил бичиж, тайлбар, нэрийн хэлхээ хийсэн С. Чулуун, № XXIX, УБ, 2006.

30. А. Амар, Монголын товч түүх, монгол бичгээс хөрвүүлж, тайлбар, хавсралт хийсэн З. Лонжид, А. Очир, Ц. Төрбат, № XXVII, XXX, УБ, 2006.

Серия литератур ...

nom.png

 

 

mong.pngmong.png

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, mechenosec сказал:

Ну, вам нас не понять, также как и  нам вас , это у вас - пёс ругательное слово, но одного из медноголовых псов Чингисхана звали - Джэбэ - нойон .Его имя для вас конечно ругательное :D

 

11 часов назад, mechenosec сказал:

Вы о старых, не очень правдивых кыпчацких сказках? Якобы про Огуз-хана или Джамуху? :D

 

11 часов назад, mechenosec сказал:

Ну, покорённые народы любят сочинять сказки про своих покорителей, и заодно приписаться к ним, янычарский комплекс? 

 

У вас что, истерика на фоне кыпчаковедства?

 

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, mechenosec сказал:

у вас - пёс ругательное слово, но одного из медноголовых псов Чингисхана звали - Джэбэ - нойон .Его имя для вас конечно ругательное :D

 

Лично я не встречал ни в одном из источников упоминания слова "пёс". По ходу опять это ваше детское воспоминание из книжек Яна или Калашникова?

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
18 часов назад, АксКерБорж сказал:

В том то и дело. Чем пересказывать Абулгазы, Аристова и Радлова, лучше бы покойный достопочтенный Шакарим ата записал бы все известные ему и старикам его времени древние казахские народные предания про Чингизхана, его соратников и о событиях, связанных с Чингизханом.

Благо он жил в исторически важном в татарском (средневековом монгольском) вопросе регионе - в ВКО, в оркужении найманов и кереев!

Как это сделали, например, щепетильные Потанин, Чулошников, Гавердовский, Андреев и другие русские исследователи. 

Тогда бы отпали бы сейчас многие вопросы. Ваш вопрос о деталях того предания отпал бы тоже.

Тамгу, родовое дерево, птицу и уран имеют алтайские и саянские тюрки - алтайцы, хакасы, тувинцы.

Народные предания это наследие монгольского компонента. Это и неудивительно, так как казахи выходцы их восточной части Золотой Орды.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Лично я не встречал ни в одном из источников упоминания слова "пёс". По ходу опять это ваше детское воспоминание из книжек Яна или Калашникова?

c5T09fKt.png

ССМ

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Rust сказал:

Народные предания это наследие монгольского компонента. Это и неудивительно, так как казахи выходцы их восточной части Золотой Орды.

 

Не логично.

Если допустить вашу версию, что казахи сохранили как минимум 13 преданий о Чингизхане благодаря якобы своему монгольскому компоненту, то почему тогда якобы прямые его потомки халхасцы, калмыки и буряты не сохранили ни одного предания о Чингизхане?

 

33 минуты назад, Rust сказал:

ССМ

 

"ССМ", то есть русскому переводу китайского анонима "Юань-чао Би-ши", доверия у меня особого нет.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

13 преданий о Чингизхане

также
Г. П. Потанин, Восточные мотивы и средневековом европейском эпосе.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
1 час назад, АксКерБорж сказал:

Если допустить вашу версию, что казахи сохранили как минимум 13 преданий о Чингизхане благодаря якобы своему монгольскому компоненту, то почему тогда якобы прямые его потомки халхасцы, калмыки и буряты не сохранили ни одного предания о Чингизхане?

У меня складывается впечатление, что Кайрат вы прикалываетесь. 13 преданий, которые очень примитивны, вы сравниваете с очень подробными монгольскими летописями? ССМ, “Эрдэнийн Тобчи", “Шара Туджи”, “Цаган Тухэ” и т.д.

Где казахские дархаты и культ 9 юрт? /Коли вы прямые и единственные потомки ЧХ?

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Rust сказал:

У меня складывается впечатление, что Кайрат вы прикалываетесь. 13 преданий, которые очень примитивны, вы сравниваете с очень подробными монгольскими летописями? ССМ, “Эрдэнийн Тобчи", “Шара Туджи”, “Цаган Тухэ” и т.д.

 

ССМ - не народное предание халха монголов, калмыков, бурятов или другого монгольского народа. ССМ - это анонимная китайская хроника. ССМ - это вовсе не ССМ, а "Юань-чао Би-ши".

 

"Алтан тобчи", "Эрдэнийн тобчи", "Шара туджи", "Цаган тух" - это не народные предания халха монголов, калмыков, бурятов или другого монгольского народа. Это позднейшие (17 - 18 вв.) письменные памятники ордосских монголов, по сути переписка китайских хроник, в том числе "Юань-чао Би-ши", с некими дополнениями буддийского характера.

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Rust сказал:

Где казахские дархаты и культ 9 юрт? 

 

А что, во времена Чингизхана были дархаты или существовал культ 9 гэров?

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

ССМ - не народное предание халха монголов, калмыков, бурятов или другого монгольского народа. ССМ - это анонимная китайская хроника. ССМ - это вовсе не ССМ, а "Юань-чао Би-ши".

 

"Алтан тобчи", "Эрдэнийн тобчи", "Шара туджи", "Цаган тух" - это не народные предания халха монголов, калмыков, бурятов или другого монгольского народа. Это позднейшие письменные памятники ордосских монголов, по сути переписка китайских хроник с некими дополнениями буддийского характера.

 

"Тайная история монголов" была написана китайскими иероглифами на МОНГОЛЬСКОМ /не казахском /  языке.

Насчет народных преданий, сравнивать их с очень подробными монгольскими рукописями, полностью подтверждаемыми трудом РАДа - это просто смешно.  

Link to post
Share on other sites
  • Admin
4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

А что, во времена Чингизхана были дархаты или существовал культ 9 гэров?

Хех, ну вы даете. Это было сделано его внуком Хубилаем, как и культ ЧХ. Где культ ЧХ у казахов и где культ ЧХ у типа самых настоящих монголов ЧХ - современных кереев Монголии?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Rust сказал:

"Тайная история монголов" была написана китайскими иероглифами на МОНГОЛЬСКОМ /не казахском /  языке.

 

Алфавит и язык оригинала ССМ это уже другой вопрос. Я говорю о другом, что это не народное предание, а письменное произведение.

 

2 минуты назад, Rust сказал:

Насчет народных преданий, сравнивать их с очень подробными монгольскими рукописями, полностью подтверждаемыми трудом РАДа - это просто смешно.  

 

То, что "ССМ" подтверждается Рашид ад-Дином, это лишний плюс в мою пользу. Вы же не станете труд Рашид ад-Дина приписывать к монгольским народным преданиям?

 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Rust сказал:

Хех, ну вы даете. Это было сделано его внуком Хубилаем, как и культ ЧХ. Где культ ЧХ у казахов и где культ ЧХ у типа самых настоящих монголов ЧХ - современных кереев Монголии?

 

Вы не ответили мне на мой вопрос о дархатах времен Чингизхана и культе 9 гэров в его время. Пусть даже времен Кубилая.

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...