Перейти к содержанию
Гость sanj

этноним ТЮРК-TURK

Рекомендуемые сообщения

В эпоху энеолита и бронзы наблюдается массовое продвижение европеидов на восток ,где Тагарская культура европеидов тоже оказалась ТЮРКСКОЙ.Хунну вобрали в себя много монголоидного элемента и племена пошли на запад,как сегодня РУССКИЕ с Дальнего Востока переезжают в Европу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древние АСЫ/АЗЫ расселились по Евразии задолго до каганатов и восставали против тюркских и хазарских каганов.АСЫ/АЗЫ есть среди всех тюркских народов.Не являются ли АСЫ/АЗЫ тем древним корневым этносом тюрков,расселившимися из ПЕРВОЙ прародины по всей Азии и Европе? Гаплогруппаы R1a1 и R1b1 эпохи мезолита и неолита могут показать пути расселения АСОВ/АЗОВ, зафиксированные позже на Кавказе,Алтае,долине Хуанхе,в Передней Азии,а с 1 века до н.э. и в Скандинавии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Оффтоп и спам скрывается.

a.kadyrov, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами и предъявляйте претензии в соответствующей теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь идет о древности этнонима ТЮРК/ТУРК. Скифские ТУРКИ по Днестру,о которых писал Геродот--кто они? А Переднеазиатские ТУРУККИ и закавказские БУНТУРКИ("турки-копьеносцы" из "Картлис цховреба").Этноним ТЮРК/ТУРК древнее,чем считалось до недавнего времени.И этот этноним упоминается в тот же период вместе с другими тюркскими этнонимами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Тюркском каганате была ли традиция знаки воинского различия крепить на пояса? В хазарском городе Булхар владения Беленджер(в Дагестане у гор.Кизилюрт)в кургане в 1991 году мы обнаружили пять хазарских военоначальников с золотыми поясами(68 пластин),которые,как погоны,играли роль воинского различия.Профессор М.Г.Магомедов определил их звания на уровне маршалов и фельдмаршалов.Раз Ашины правили и в Хазарии--возможно,эта традиция была и у тюрков каганата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, тюрк, в переводе с древнего языка принадлежащие к тюр(если рассматривать -к как аффикс принадлежности) или племя тюр(если рассматривать к < ук,ок - племя). Слово тюр на западном мишарском диалекте татарского языка означает князь. Поэтому, тюрк это принадлежащие к князьям или/и княжеское племя. В древнерусском языке буйтур - высокий князь(Слово о полку ...). В лит. татарском языке түрә - глава, голова, управляющий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, тюрк, в переводе с древнего языка принадлежащие к тюр(если рассматривать -к как аффикс принадлежности) или племя тюр(если рассматривать к < ук,ок - племя). Слово тюр на западном мишарском диалекте татарского языка означает князь. Поэтому, тюрк это принадлежащие к князьям или/и княжеское племя. В древнерусском языке буйтур - высокий князь(Слово о полку ...). В лит. татарском языке түрә - глава, голова, управляющий.

еще есть казахский "төр" - почтенное место, "төре" - почтенный (человек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще есть казахский "төр" - почтенное место, "төре" - почтенный (человек).

Эти значения и в татарском языке есть.

Другие значения:

түрә - закон, правило, обычай;

түрәү - зачать, рожать;

В древнетюркском языке(по руническим памятникам)- закон, установления, быть созданным, сотворенным;

Изменено пользователем Khazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древние этнонимы имеют соответствия во многих языках. На то они и древние. Взять к примеру этноним татар. Я не о современной принадлежности его, это другой вопрос, а о значении. На древнетюркском языке тата - папа, т.е. родитель, значение слова ар, как и в других этнонимах хазар, булгар, савир, есть, - люди. По значению, этноним татар это люди родители, люди предки. Слово тата восходит к более древнему ата - отец. В русском языке слово тата имеет свои соответствия в словах тятя, тетя, дядя. Слово тата имеется во многих других языках. Это подтверждает правильный генезис этнонима. Так же обстоит дело с этнонимом тюрк - княжеское племя или принадлежащие к князьям.

Изменено пользователем Khazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На древнетюркском языке тата - папа, т.е. родитель,

На древнетюркском папа -Аба.

Эти значения и в татарском языке есть.

түрәү - зачать, рожать;

На монгольском -Төрөх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На древнетюркском папа -Аба.

На монгольском -Төрөх.

Эти значения так же из праязыка. Сейчас понятие тюрк это прежде всего языковая принадлежность. По генетике, мы все разные, у всех свой исторический путь. Однако, у всех тюркоязычных народов одни правила словообразования - агглютинация. Я хочу сказать, что очень давно существовал на земле один прапраязык, и он был распространен на разных территориях. В основе словообразования этого праязыка была агглюцинация. У народов сохранивших основу словообразования сохранился схожий язык. Думаю, что даже финский родственен тюркским языкам. Разница в том, что в его словообразующих лингвистических единицах лежит особый диалект пратюркского (возможно ротационный)языка. Мы судим о нем по сложным словам, поэтому многое не понимаем. Придет время и это многое прояснится. Например, в шумерском языке достаточно много слов из праязыка, которые есть и в других агглютинативных языках.

Изменено пользователем Khazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Erbayan

Наверное вам следует уточнить вопрос, что за древнетюркский язык вы имеете в виду? Язык памятников, тюркского письма? Или еще более древний пласт, о котором можно строить только догадки.

Традиционно считается, что чувашский язык - самый архаичный.

Мне как калмаку кажется, что для выявления сходства с языками письменными, в том числе и тюркского письма, следует не делать сравнения с произношением (ж, з, й) или анализом слов (по которым кстати самым близким оказался современный киргизский по анализу Батманова at al.), :ozbek: а сравнением грамматических построений

А вот по духу наверное самыми близкими к тюркскому являются киргизы. Если посмотреть на интернет и вообще, то киргизы обычно хвастают свободой, а остальные - экономическим развитием. хотя ни того ни другого нет ни у тех ни у других

P.S. Недавно узнал, что киргизское племя моголдор (я наполовину еще и моголдор) говорят "моголдор - жердин уюткусу"

осмелюсь поправить Элдин уюткусу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов есть поговорка: қара қытай келсе - сары орыс акендей болады

Я подумал, может у казахов кара означало монголоидность, сары европеоидность? Каракыпшаки - монголоидные кыпшаки, половцы - европеоидные кыпшаки, караканглы - монголоидные, сарыканглы - европеоидные. Так же каракытай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов есть поговорка: қара қытай келсе - сары орыс акендей болады

Есть еще такая:

Қара қытай келсе елде шөп шықпайды (перевод примерно таков: если придут кара-китаи, то от их многочисленности будут затопчены пастбища)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Список племен тюрков-кочевников:

http://books.google.com/books?id=j7QhAQAAMAAJ&pg=PA277&lpg=PA277&dq=Barin+tribe+Turkic&source=bl&ots=9UphdTEeJD&sig=dog_3PpHIXZskezutc3hHAWQrZU&hl=en&sa=X&ei=eo5BUKLdMNCB6AG2toHICA&ved=0CDIQ6AEwAQ#v=onepage&q=Barin%20tribe%20Turkic&f=false

Catalogue of the Turkish manuscripts in the British museum

By British Museum. Dept. of Oriental Printed Books and Manuscripts, Charles Rieu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех участников данного форума

У меня вот какой вопрос

возможно кто то посчитает вопрос не по теме,но в любом случае постарайтесь ответить

знаю что это будет сложно так как мы просто мало что знаем о нас самих как об этносе

вопросс такой насколько мы тюрки являемся древним народом

данный вопрос у меня возник в связи с тем что наблюдая за национальными одеждами

многих народов начиная от Китая до американского континента где проживают индейские племена

невозмо не увидеть и не заметить схожесть в одеждах и в рисунках а также узорах

и кроме того недавно натолкнулся на одну статью которая меня вообще удивила

это я лучше ее выведу так как она была ноаписана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сурен Михайлович Айвазян опубликовал ряд неожиданных утверждений, касающихся истории Руси. В частности, он утверждает, что родиной проторусских, появившихся, по его утверждениям, во II тысячелетии до н. э., является Армянское нагорье, что название �Тбилиси� — калька с руссого �теплица�, а �Лиси� — �лисьего�, что армянин Смбат Багратуни основал Киев в 585 году н. э., что христианские соборы Киева и Новгорода построены армянскими зодчими в X—XI веках, что именно армяне ввели христианство на Руси, а также что настоящее имя Юрия Долгорукого было Геворг Багратуни. При этом среди посылов для этих утверждений, согласно Айвазяну, выступает тот факт, что гора Малый Арарат похожа по форме на женскую грудь, а другое название этой горы �Сис� созвучно с русским словом, также обозначающим женскую грудь, а также якобы имевшее место (однако не задокументированное в научной литературе) обнаружение на Армянском нагорье �славянских черепов�, датируемых Айвзяном II тысячелетием до н. э..

Согласно исследованиям Айвазяна в области археологии, истории и лингвистики, англосаксы являются выходцами из Армении, переселившимися на Британские острова в XV—X веках до н. э. из области Англ-тун провинции Четвёртая Армения края Великая Армения.

Труды Айвазяна в 1997 и 2000 годах опубликованы в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему я поставил вопрос именно так я обьясню если следовать такой интерпретации истории то выходит что нас тюрков вообще несуществовало

вот небольшой фрагмент из этой паботы

СМБАТ, КУАР, ШЕК, ХОРЕАН и АСКОЛД

Во время своего северного похода армянский князь Смбат Багратуни в 585 г. основал крепость Смбатас, ее расши¬рили братья Куар, ШекиХореан, при ко¬торых город назывался Куар (Киев), а их потомки Рустем и Дир были убиты ва¬рягами, захватившими Киев. Армянс¬кие историки Себеос и Зеноб Глак (VII— VIII вв.) упоминают об армянах, осно¬вавших Киев (Смбат, Куар, Шек, Хоре-ан), а русский историк Никон (XI— XII вв.) указывает на имя Осколда Рустема и его брата Дира. О родственной связи («по прямой линии») между Куаром, Шеком и Хореаном, с одной стороны, и Рустем-Осколдом и Диром — с другой, свидетельствует польский историк Ян Длугош (ум. 1480 г.) и ряд исследовате¬лей: А.А.Шахматов, М.Н.Тихомиров и др.

Все они армяне с армянскими име¬нами. Все три имени легко этимологи¬зируются на армянской основе: Куар — это Куарег, или Кюрег — Кирилл; Шек означает «русоволосый»; Хореан — «глубокий». В уникальной по своей зна¬чимости Никоновской летописи значит¬ся: «О князи Рустем Осколде». Оказы¬вается, имя Асколда (по Ладожанину) или Осколда (по Никону) было Рустем, то есть чисто армянское имя, подобное Куару, Шеку и Хореану. Имя Дир по-ар¬мянски означает «посаженный», «возве¬денный».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще такая:

Қара қытай келсе елде шөп шықпайды (перевод примерно таков: если придут кара-китаи, то от их многочисленности будут затопчены пастбища)

вообще-то о "многочисленности" в этой поговорке ни слова.

Дословно будет звучать так: "Если придут кара-кытаи то в стране (или у народа) не вырастет (или не взойдет) трава" или другой вариант "Если придЁт каракытай...".

поговорка не объсняет почему не взойдет трава... Для этого достаточно чтобы пришли (или пришЕл) кара-кытаи... То етсь одного лишь прихода достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор подробно останавливается на правлении Н:утбэддина и его

реформах. Отмечается, что турецкие элементы занимали в то время господствующее

положение в стране. Фахрэддин не скрывает своих симпатий к туркам, к которым nplIнадлежал

и сам Н:утбэддин. Автор стремится объяснить причину их господствующего

положения. ('Н:то-либо может спросить,-говорит Фахрэддин,-что за причина славы

и удачи, которая выпала на долю турок. Ответ: общеизвестно, что каждое племя и К.lассы

людей, пока они остаются среди своего собственного народа, среди своих родственников

и в своем городе, пользуются уважением и почетом, но когда они странствуют

и попадают на чужбину, их презирают, они не пользуются вниманием. Но турки наоборот:

пока они находятся среди своих сородичей и в своей стране, они представляют

только одно племя из числа других турецких племен, они не' пользуются достаточной

мощью и к их помощи не прибегают. Н:огда же они из своей страны попадают к МУСУ"lЬmahaM,-

чем дальше они находятся от своих жилищ, родных и страны, тем больше

растет их сила и они более высоко расцениваются, они становятся эмирами и сипехсаларами

». «Среди изречений Афрасиаба, который был царем турок и был безгранично

мудрым и умным, было изречение такое: турок подобен жемчужине в морской раковине,.

которая не имеет ценности, пока живет в своем жилище; но когда она выходит наружу

из морской раковины, она приобретает ценность, служа украшением царских корон,

шеи и ушей у невест') (Фахрэддин, 36-37).

Но турки наоборот:пока они находятся среди своих сородичей и в своей стране, они представляют

только одно племя из числа других турецких племен,..\\\ Турки как племя или Тюрки как языковая общность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дальнейшем Фахрэддин дает перечень турецких племен. Автор по этому вопросу

пишет следующее: «У турок имеется очень много племен; большинство живет в степях

и имеет шатры; из-за скота они остаются на одном месте только зимой, когда степь

покрывается снегом». Указывается, что если кто-либо пожелал бы узнать все турецкие

племена, то осуществить это было бы невозможноЗ8 , но некоторые хорошо известны,

и автор дает их перечень. У предшественника Фахрэддина, Махмуда Кашгари,

много места уделено турецким племенам; к туркам он причисляет и те народы, кото-рые, по его словам, говорили на другом языке, но знали и по-турецки (Диван, 1,30).

В списке Фахрэддина встречаются и такие племена, которых нет у Кашгари; наблюдается,

однако, и обратное явление. Вот перечень турецких племен у Фахрэддина:

1) Тюрк (повидимому ,это слово, помимо коллективного названия турок в ХI 1 и ХI 1 1 ВВ.,

вероятно, и раньше, служило также названием особого турецкого племени; у Кашгари

такого названия племени нет); 2) Йемек, 3) Кыркыз, 4) Карлух (ср. N2 7), 5) Чигил,

б) Анмур (Аймур У Кашгари и Рашидэддина), 7) Харлух (ср. Ng 4),8) Кынык, 9) Йагы

(Ива или Йава у Кашгари), 10) Салук (вероятно, Салур или Салор), 11) Халадж, 12) Огуз,

13) Хита (Хитаи у Кашгари), 14) Гай (ср. Ng 16), 15) Урус (у Кашгари и Рашидэддина

нет, имеется у Абулгази), lб) Кай (см. Ng 14), 17) Уран (у Кашгари нет; ср. Джувейни),

18) Тухси (в изд. Нухси), 19) Тибет, 20) Каратибет (у Кашгари нет; у Рашидэддина

Буратибет), 21) Сук-лаи? (Сакалиба?), 22) Кумиджи (в издании Ким-Джи), 23) Каймак

(у Кашгари нет), 24) Хазар (см. выше; у Кашгари нет), 25) Карахазар (у Кашгари нет;

имеется у арабских географов), 2б) Хафджак (у Кашгари Кыфджак), 27) Ал-ты (в других

источниках нет, Алтай?), 28) Куджат, 29) Биджинек (Печенеги), 30) Огул? (в других

источниках нет; ср. Ng 12 и 48), 31) Сатык и 32) Сутук (сближают с согдаками; имя

Сатук носил один из караханидов); 33) Татар, 34) Карататар, 35) Каныкылы (Канклы),

3б) Баргу (в орхонских надписях Иер-Байырку), 37) Гуз (см. N2 12), 38) Карагур

(Карауйгур?), 39) Тугузгуз (в рук. Тагузгуз), 40) Йагма, 41) Аракун (у Кашгари и Рашидэддина

Юрекир), 42) Кайык (ср. N2 lб), 43) Салгир (ср. N2 10), 44) Йазгыз (у КашraplI

Йазгыр, у Рашидэддина Йазыр), 45) Рюкюр (вероятно, Дюкюр, у Кашгари Тюкер,

у Рашидэддина Дюкер), 4б) Байандур, 47) Ула-Йандулык (у Кашгари Ула-Йондулуг),

48) Угур (вероятно, Уйгур, ср. N2 3О), 49) Туграк (у Кашгари ыракK или Уграк),

50) Байат, 51) Тутурга (у l{ашгари Тутырка), 52) Дуджиран (в других источниках нет),

53) СувИI< (ср. N2 32; У Кашгари нет), 54) Йабагу, 55) Афшар, 5б) Б-к-риз (у Кашгари

и Рашидэддина Бюкдюз), 57) Бекдели, 58-БО) Икаба, Аткук, Лу узтара (в других

источниках сведений нет; последнее название в рукописи сильно искажено),

бl-б2) Урул, Лар-Тилк (в других источниках нет), б3) Басмыл и б4) Ал-и Барсхан.

Из б4 названий турецких племен (фактически 58, так как б названий повторяются

в другой форме) большинство нам известно, и сведения о них мы находим в других

источниках. Но в списке имеется также ряд названий, о которых в других сочинениях

сведений нет, и самое чтение их сомнительное.

Немножко прослеживается связь этнонима Turk?

Изменено пользователем Yagli Canac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно специально подстроили список под число 64. 64 гексограммы в И цзин, 64 гадательных стиха в Ырк битиг (первый стих о Тенси не считается). Спасибо, а откуда это взято?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...