Jump to content



Sign in to follow this  
Монгол

Евреи в России

Recommended Posts

Считается, что евреев в России несколько процентов, но мне представляется, что их значительно больше...

Многие называют себя русскими, но при этом имеют большой нос с горбинкой или тёмные очень. В общем не подпадают под обычное описание "русского" типа...но может быть это влияние других процессов? Я живу в Москве и возможно это не типично для всей России, но в столице их по моему мнению очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

А кого вы называете "еврей"? Это люди с "семитским" профилем? Но это могут быть и арменоиды, и арабы, и... даже таджики? Или это люди, ходящие в синагогу? Но туде ходят, иногда, и люди, которые не записаны в метрике, как евреи, но принявшие гиюр? Есть даже евреи негры (из США) и евреи-фалаши (из Эфиопии).

А вот Сергей Юрский (великий русско-советский актёр) - он, по вашему, еврей или нет? Профиль у него - ну еврей евреем. Да и фамилия - не того, похожа на псевоним. А между тем Сергей Юрский - настоящий "русский-русский", хотя и самый лучший Остап. (Да, а Остап Гайдая - он еврей? Нет, грузин. Ну, наверное, грузины тоже евреи?)

А может быть евреи - это люди, говорящие на идиш? Или на иврите?

Так кто ж такие евреи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот Сергей Юрский (великий русско-советский актёр) - он, по вашему, еврей или нет? Профиль у него - ну еврей евреем. Да и фамилия - не того, похожа на псевоним. А между тем Сергей Юрский - настоящий "русский-русский", хотя и самый лучший Остап.

...

Так кто ж такие евреи?

Сходите на семь-сорок

http://www.sem40.ru/interview/hot/7266/

Вам там все объяснят, ... и даже покрасят голубеньким.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юрский он, м.б ирюсский, не знаю.

Но только вся его мимика, взгляды и жесты были абсолютно семитскими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юристы везде! Где бизнес, литература, поэзия, театр, кино, публицистика,

политика, наука в России! Без них Россия пропадет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрский он, м.б ирюсский, не знаю.

Но только вся его мимика, взгляды и жесты были абсолютно семитскими.

Арабы тоже семиты. А вообще евреи представляют собой ряд самостоятельных этносов, связанных с собой языком, религией и далёким происхождением. Много это или мало, конечно вопрос. Но для таких скороспелых заявлений, плохо подходящих характеру "исторического сервера" хотя бы своей базарностью, не говоря о научной обоснованности, этого должно быть мало. Проще говоря берёте 500 встречных, изучаете их "мимика, взгляды и жесты" и потом пишите выводы об их этнических особенностях. А иначе это выглядит также безобразно типа жулик, вор, взяточник, идиот как и все ...ины, ...ары, ...ие, ...еи, ...хи и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Считается, что евреев в России несколько процентов, но мне представляется, что их значительно больше...

Многие называют себя русскими, но при этом имеют большой нос с горбинкой или тёмные очень. В общем не подпадают под обычное описание "русского" типа...но может быть это влияние других процессов? Я живу в Москве и возможно это не типично для всей России, но в столице их по моему мнению очень много.

Во первых в Израиле нос с горбинкой не считается чем то особо еврейским, может только максимум треть населения имеет "еврейский" нос, среди ашкеназских евреев только половина имеет черные волосы, остальная половина разные оттенки коричневых, есть не мало рыжих и даже блондинов. Три четверти черные или карие глаза, но есть и голубоглазые.

В России есть не мало брюнетов с носом с горбинкой совершенно русских, был знаком с одним потомком донских казаков чернее меня еврея и на много. То есть чего искать сразу евреев когда под боком есть тюрки, кавказцы, в России вообще из за ее размеров нет и не могло быть чистого русского этноса, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь не были свободны от местного населения сколько среди сибиряков славян, а сколько людей тюркского происхождения, когда то ж было сибирское ханство. Что. те несколько сот тысяч сибирских татар это все потомки сибирского ханства? Ну в самом деле. А где остальные? А остальные Ивановы, Петровы, Сидоровы.

Среди евреев тоже были смешанные браки и многие их потомки сейчас не осознают себя евреями. да и какая разница? Если человек считает себя русским живет в России, гордится ею, так он русский, если евреем, живет в Израиле, делает своим детям обрезание, дает им еврейские имена то кому какая разница, все эти генетические анализы крови это такое фуфло, счастье что их во времена Гитлера не было, а то кто знает кто попал бы в концлагерь как еврей Рабинович, или Иванов, а может быть Иманбаев? А может получив их результаты и сам Адольф удавился бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Khagan

Да Гитлер немного смахивает на еврея. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, а что господа евреи думают о Солжиковской книжке "200 лет..."?

На мой взгляд, многое "притянуто за уши"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Khagan

Как господин еврей - отвечу не читал. :-)

А что там?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как господин еврей - отвечу не читал. :-)

А что там?

ну дык, типа "исторического анализа" жизни евреев и русских со времён присоединения Речи Посполитой к России до начала отъезда евреев в Израиль (70-е)... когда читал было забавно, когда прочёл - остался какой-то осадочек (абсолютно непонятный)... вот посему и спрашиваю...

итак - Солженицын "200 лет вместе"... найдётся ли "адекватный" рецензент... без лозунгов типа "Давай, Россия, давай, давай. Давай, красиво, давай, давай"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну дык, типа "исторического анализа" жизни евреев и русских со времён присоединения Речи Посполитой к России до начала отъезда евреев в Израиль (70-е)... когда читал было забавно, когда прочёл - остался какой-то осадочек (абсолютно непонятный)... вот посему и спрашиваю...

итак - Солженицын "200 лет вместе"... найдётся ли "адекватный" рецензент... без лозунгов типа "Давай, Россия, давай, давай. Давай, красиво, давай, давай"...

Не знаю, может это потому что я еврей. но честно говоря у Солженицина не совсем получилась объективная книга. Ну возьмем его оправдание погромов евреев на то что они дескать занимались растовщичеством и давали ссуды под большие проценты, хорошо, а если проценты такие большие то зачем ссуду брать? А может быть ее взять у не еврея? А, не евреи этим не занимались, они были простыми земледельцами, у них было мало денег. это у евреев торгашей водились деньги. А торговлей евреи занялись естевственно в свое удовольствие? Да нет, феодальные законы на них давили, а работка была не очень спокойной, тогда из города выходили в большинстве своем либо торгашы, часто евреи, либо разбойники в поисках этих самых торгашей.

Так почему не умпомянуть такой интересный способ не возвращять долг как еврейский погром? Сожгли корыстного еврея, долг можно не возвращать. Не знаю имел ли место такой расчет во время погромов евреев в России всегда, но факт что он имел место в очень многих местах.

Ну так какой ущерб могли нанести евреи как народ России? У евреев нет какого то там центра, евреи это разрозненный народ, среди них так же как среди русских есть люди честные и не очень. Евреи мечтали о возвращении в страну Израиля, Россия как таковая интересовала их мало. Они не были верными гражданами этой страны, но так же не были намеренными вредителями. Это я естевственно о тех временах и о евреях тех времен, ну так в чем вина евреев перед Россией, в упор не вижу.

Я так же простил России и Русскому народу все что он сделал по отношению к евреям не так, но эта попытка провести последнюю разборку между русскими и евреями, я честно говоря не знаю к чему она. Евреи и после 200 лет вместе не исчезли из России, число сократилось, но в России они есть и еще очень долго будут, кроме того Израиль можно сказать под боком у России так что близкие отношения и приятные и не очень моменты из них вытекающие и евреям и русским обеспеченны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

cпасибо,

только вот, на мой субъективный взгляд, заниматься "прощением" либо "не прощением" друг-друга - путь тупиковый... а для "имперской идеи" всегда необходимы враги - евреи ли, грузины ли, украинцы ли, эстонцы ли... <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites
а для "имперской идеи" всегда необходимы враги - евреи ли, грузины ли, украинцы ли, эстонцы ли... <_<

Ну тут я с вами не совсем согласен, дело в том, что для поддержания имперских амбиций нужен серьезный внешний враг, ну на пример американцы, или европейцы, или на худой конец китайцы, грузины, эстонцы, украинцы? Да какие они враги России? Сколько пудов соли съедено вместе, сколько их в Москве и в Питере? Да и армии у них какие? У Грузии и Эстонии вообще смешные, у Украины ну...

Всякие скинхеды, нацисты и расисты в России это просто отморозки, а не патриоты или империалисты, да в России для ее целостности с ее размерами и количеством не русского или не совсем русского населения русским в их же интересах расистского беса лучше не будить, а то если кто подымет вопль Россия для русских без России останется. Как? Да очень просто, в России даже сейчас много разных национальных меньшинств и если бы они в свое время испытывали серьезное притеснение то русским было бы очень хлопотно и вопрос рентабельно ли владеть Россией до Тихого океана, кроме того лучший способ асимиляции это не битье по морде, а ласковые объятья, как русским удалось асимилировать такую массу народа в Сибири, на Кавказе что через каких то четыреста лет они искренне считают себя русскими? В то время как генетика говорит обратное.

Сейчас приличный расист увлекается и генетикой и тут либо ему прийдется проснутся и понять что среди русских не все такие русские по его пониманию, либо играть в совсем отморозка за которым ни кто не пойдет. нынешняя ненависть к национальным меньшинствам в Российских городах это не имперская ненависть, а саморазрушение, дебилизм который если не дай Бог дойдет до верхушек власти сведет всю Россию к размерам Московского княжества до Ивана Грозного. Так что в интересах большой России сделать так что бы ни один народ не чувствовал себя в ней ущемленным.

Но это мое субъективное мнение как человека не живущего в России.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так есть же бооольшой такой внешний враг - условно "Запад"... и есть же мелкие "внутренние"... ;)

вот только это чего стоит (и текст и комментарии, а это "вокс попули", какой-никакой)?

http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12268

через какое-то время комиссия "по фальсификации истории при президенте" татар на встречу к якутам отправлять начнёт... :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну так есть же бооольшой такой внешний враг - условно "Запад"... и есть же мелкие "внутренние"... ;)

вот только это чего стоит (и текст и комментарии, а это "вокс попули", какой-никакой)?

http://svpressa.ru/issue/news.php?id=12268

через какое-то время комиссия "по фальсификации истории при президенте" татар на встречу к якутам отправлять начнёт... :blink:

На счет вашего примера сложно сказать что то. Тут и русскую власть и татар понять можно. Когда я учился в школе, это было еще в советские и ранние пост советские времена то вся учеба истории велась еще по старым учебникам, включая и татаро монгольское иго, ох как этих татар-поработителей в учебниках разносили, хотя как наша учительница истории нас заверила к нынешним татрам те из учебника ни какого отношения не имеют. Почитав Гумилева и нескольких более взвешенных историков я понял что в общем ни какого такого ига и не было, скорее симбиоз между татарами и русскими в первую очередь Москвой с небольшими перерывами на войны и разборки. Так спрашивается какого черта советская власть одной рукой говорила о дружбе народов, а другой подогревала ненависть к части советского населения? Ведь если описание татар в нынешних российских учебниках истории не изменено, то это же то же респространение межнациональной розни?

Да многие российские города пострадали от монголо татар в тринадцатом веке в момент завоевания, но и все татарские государства в момент их завоевания пострадали не меньше. Если вы воспитываете детей на монголо татарском иге, то тогда и татарам нельзя запретить воспитывать своих детей на претиснении их русскими. Короче вопрос очень сложный. У меня такое мнение, что на пример в разговоре с представителями русского народа в России мне не следует сильно поднимать тему притеснения евреев в русском государстве в прошлом, собеседнику это может быть не очень приятным, да и если русских сильно нервирует присутствие еврейских организаций в их городах то может и не следует это присутствие так офишировать из моего опыта я знаю что те евреи которым важны еврейские традиции уже давно в Израиле, а если российским евреям они не так важны то может и не стоит злить не евреев? Ну какой смысл в зажигании ханукии Лужковым? Да никакого. А российским евреям в основной своей массе смешанным с русскими если им жизнь в России так сильно важна то пусть остаются там и не морочат ни кому голову.

Это евреям, нам хорошо, у нас есть какое ни какое свое государство, а вот что делать народам живущим в России без своего государства? Тем же татарам? Вопрос сложный, с одной стороны воспитание детей на таких книгах может привести к недовольству российской власти, с другой это субъективное восприятие истории татарского народа с теми же акцентами как это было принято. а может принято и по сей день в русской истории. В данной ситуации я бы предпочел бы и в русских и в татарских школах говорить о симбиозе между русским и татарским народами, а выход у татар другой есть? Государства своего нет и в обозримом будущем и не предвидится. Тут как раз к стати поговорка с волками жить, по волчьи выть.

А на счет выселения татар к якутам- сложно в это поверить, но даже если это произойдет, то тогда следом за татарами пойдет и не мало русских и людей всех национальностей, не смотря на то что пишет Солженицин, в Гулаге всем нацональностям места хватало. И когда во главе России встают придурки, то русским от этого тоже ой как хреного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Евреи — Евреи (в антропологическом отношении) представляют собою один из наиболее характерных и обособленных антропологических типов), удерживающий веками свои особенности, несмотря на различие географических и других условий, при которых ему приходилось и приходится существовать в разных частях света. Составляя одно из подразделений типа семитического, еврейский тип выделился, однако, уже в глубокой древности, как то доказывают изображения Евреи на египетских и ассирийских монументах, легко отличаемые от изображений других азиатских и африканских племен. Упрочению типа Евреи содействовало их обособление, избегание кровного смешения с соседними народами и слабое проявление ими духа прозелитизма. После разрушения второго храма Евреи стали усиленно расселяться из Палестины, сначала по странам, прилегающим к Средиземному морю, а затем все дальше и дальше (см. ниже, история). Вообще, Евреи давно утратили свой древнееврейский язык, сохранив его только в письменных памятниках; в эпоху Иисуса Христа, напр., они говорили уже на сирийском (арамейском) языке. Позже они усвоили себе язык тех стран, в коих им пришлось долго жить; так, алжирские Евреи говорят по-арабски, туркестанские — по-таджикски (персидски), испанские (а равно и вышедшие оттуда голландские, часть английских, турецкие) — по-испански, немецкие и польско-русские — на испорченном немецком наречии. Но, говоря на различных языках, Евреи сохранили общий тип и общую религию. Правда, местами — напр., в Абиссинии, Индии — мы встречаем племена, исповедующие иудаизм и отличающиеся от Евреи по своему физич. типу; однако более точные наблюдения доказывают, что это не Евреи, а аллофильные племена, принявшие более или менее испорченную религию Моисея. Таковы, напр., фалаша Абиссинии, принадлежащие к нубийцам, говорящие на языке агау и принявшие иудаизм от южных арабов, гимиаритов, в первые века нашей эры; таковы так наз. черные Евреи на Малабарском берегу Индостана — собственно индусы, принявшие еврейскую религию, и др. Все эти группы приходится исключить из числа Евреи в антропологическом смысле, но зато к ним следует присоединить некоторые народности, принявшие (большею частью насильственно) другую религию, но оставшиеся в сущности Евреи, каковы напр. "ануссим" или Chuetas Балеарских о-вов, обращенные в христиан, "мамины" города Салоник, обращенные в мусульман, "новые христиане" в Португалии и др. В Испании и Португалии особенно много Евреи было обращено насильственно в христиан; есть повод думать, что даже в некоторых аристократических фамилиях этих стран есть значительная примесь евр. крови [Еврейская кровь (и еврейский тип) встречается и у многих немцев, англичан, итальянцев и т. д. Многие путешественники констатировали черты еврейского типа далеко на востоке — у папуасов Новой Гвинеи и даже у первобытных австралийцев.]. Оставляя в стороне эти оторванные отрасли еврейства, можно насчитать в настоящее время до 7 млн. Евреи, в том числе — около 12000 (0,2%) таких, которые (как chuetas, мамины и др.) утратили свою религию, около 75000 (1,1%) — принадлежащих к Евреи только по религии (фалаша, черные Евреи далатуны и др.) и ок. 6900000 (98,8%) настоящих Евреи по расе и вере. Эти последние могут быть разделены на 3 группы: самаритян, в Наблусе, всего около 150 душ; сефардим, или испанских евреев, в романских странах, на Востоке, в Северной Африке — около 425000 (6%), и ашкеназим — в германских и славянских странах, составляющих главное ядро еврейства, около 6 1/2 млн. или с лишком 92%.

Антроп. тип Евреи, в частности, ашкеназим, может быть охарактеризован такими чертами: рост сравнительно небольшой, около 162 — 165 сант. в среднем; еврейские новобранцы в общем заметно уступают в росте русским, вообще славянам, немцам, англичанам; окружность груди часто менее полуроста, вследствие чего, а также вообще недоразвития, болезней и телесных недостатков, значительный % евреев подвергается браковке. Некоторые измерения показывают, что Евреи отличаются довольно длинным туловищем и более короткими конечностями. Цвет волос и глаз по преимуществу темный, но встречаются и рыжие, и белокурые Евреи с серыми и даже голубыми глазами. В Германии 11,2% евреев-детей выказывают тип чистых блондинов с белокурыми волосами и голубыми глазами. Массовые наблюдения Якобса и Спильмана над взрослыми лондонскими Евреи (ашкеназим) доказали, что 25% их белокуры и 11% имеют голубые глаза (30% серые). Примесь этого белокурого типа некоторые думали объяснить смешением с другими светловолосыми народностями; но это подлежит сомнению, так как такие же белокурые особи встречаются и между испанскими и африканскими Евреи, а равно существовали, по-видимому, и среди древних Евреи По измерениям Коперницкого, Дыбовского, Блехмана, Вайсбаха, Талько-Гринцевича, Икова — над галицкими, литовскими, рижскими, австрийскими, украинскими и великорусскими Евреи — форма головы у Евреи большею частью брахицефальная (index 82 — 83); долихоцефалия встречается только у 5 — 8%, несколько чаще — у галицких и литовских Евреи (16 — 19%). Растительность на лице и теле вообще обильная; попадаются нередко курчавые евреи. Лоб довольно широкий; лицо узкое; межглазничное пространство небольшое; глаза чрезвычайно живые, нос вообще довольно большой, часто (до 30%) кривой, но большею частью прямой (очень редко вздернутый), с подвижными ноздрями, губы часто толстоватые. Вообще черты лица настолько характерны, что опытный глаз почти всегда узнает Евреи Они отличаются вообще значительным плодородием, а так как смертность у них меньше, то они размножаются быстрее тех народностей, среди которых живут, даже таких, как немцы и славяне. Особенно невелико у них число мертворожденных, что объясняется отчасти малым числом незаконных рождений. Вообще Евреи обладают значительною приспособляемостью и способностью к акклиматизации в разных странах; они размножаются даже в Алжире и Индии, где акклиматизация европейцев еще представляется сомнительной. Зависит это, может быть, от их образа жизни, умеренности в пище и особенно в питье, большею частью замкнутой семейной жизни и т. д. Отличаясь значительной остротой зрения и слуха, Евреи однако дают большой % слепых на цвета (в Лондоне мужчины — до 12%), что обусловливается, вероятно, их жизнью в городе, где не приходится наблюдать того разнообразия цветов, как при более близкой к природе деревенской жизни. Этою особенностью объясняется, может быть, малая способность Евреи к живописи. Евреи дают также значительный % глухонемых (на что, может быть, влияют частые браки между родственниками) и психически больных (вероятно, вследствие городской жизни, восприимчивости, агитации и т. п.). Евреи отличаются вообще значительными умственными способностями и заявили себя многими вышедшими из их среды знаменитостями и талантами, особенно в области музыки, торговли и банкового дела, изящной литературы и критики, науки (особенно — филологии, но также медицины, естественных наук, философии, археологии, а равно наук юридических и социальных), театра, скульптуры, путешествий, политики и т. д. Сравнительная статистика Якобса показывает, что по отношению к числу Евреи число знаменитостей у них не только не меньше, но даже больше соответственного числа у англичан и шотландцев, и только число "известных посредственностей" (по классификации Гальтона) относительно меньше соответственного числа у европейцев. — Несколько спорным является вопрос о чистоте еврейского типа и о большем или меньшем смешении его с другими типами. Иков, изучавший одну коллекцию черепов из старого еврейского кладбища в Болгарии, оказавшихся долихоцефальными, пришел к выводу, что эти долихоцефальные Евреи могут считаться типичными семитами, как и их родичи в Палестине, Испании и т. д., тогда как брахицефальные Евреи Германии, России, Кавказа, караимы Крыма и др. — собственно не семиты, а скорее всего иранцы, принявшие иудаизм, может быть, отчасти смешавшиеся с Евреи и явившиеся на Кавказ и в Россию из Персии. Этот вывод не может считаться достоверным уже потому, что принадлежность упомянутого кладбища Евреи не вполне установлена; с другой стороны, палестинские и испанские Евреи (по измерениям над живыми) по преимуществу мезо- и брахицефалы. Бертин, изучивший различные племенные типы, изображенные на ассирийских памятниках, различает между ними два еврейских, из которых один — тип еврейских пленников, выведенных из Лахиша Сеннахерибом, — с удлиненной головой, более коротким лицом, кривым, но плосковатым носом и сильно курчавыми волосами на голове и бороде, а другой — тип армянских послов времен Ассурбанипала, из обл. Наири (гор Армении), с короткой головой, длинным лицом, сухими чертами, длинным, загнутым, острым носом и узким подбородком, в общем весьма напоминающий еврейский. Бертин полагает, что Евреи, оставив Вавилонию, их первоначальную родину, направились сперва к С и долго жили на Армянском нагорье или вблизи его, причем усвоили себе некоторые черты армянского типа. Впоследствии они усвоили себе в Египте некоторую негроидную примесь и вывели с собой африканских своих прозелитов, влияние которых и отразилось на типе еврея Лахиша. Наличность двух типов у Евреи принимается многими исследователями, причем иные отождествляют их с испанскими Евреи (сефардим, Spagnuoli) и немецкими. Измерения Якобса и Спильмана над лондонскими Евреи действительно показали, что сефардим отличаются во многих отношениях от ашкеназим; но еще большие различия оказались между Евреи богатого квартала (West-End) и бедного (East-End): первые по росту, силе, весу тела, величине большого раздвига (рук) оказались гораздо более близкими к англичанам, чем испанские Евреи, хотя все-таки последние отличаются меньшим % белокурости, большей долихоцефалией и т. д. В пользу некоторого смешения с другими народностями говорит как будто тот факт, что там, где население вообще ниже ростом (напр., в Польше, Галиции), и Евреи относительно ниже, а там, где оно выше (напр. в Украине) — и средний рост Евреи несколько более; где население более белокуро, там и % белокурых среди Евреи выше. Пантюхов, наблюдая Евреи призывных в Одессе, мог убедиться, что более высокорослые Евреи обыкновенно дают больший % белокурых, выказывают б ó льшую окружность груди и вообще лучшее сложение, что также говорит в пользу примеси другого типа. Однако эти наблюдения едва ли могут быть признаны вполне убедительными, и вообще можно сказать, что хотя Евреи и испытали некоторую примесь крови других народностей, но в новейшее, по крайней мере, время эта примесь незначительна и не могла значительно повлиять на изменения еврейского типа. Как показывают статистическия данные (в Пруссии), смешанные браки Евреи (в которых один из брачущихся не еврей) нередко бесплодны и вообще дают заметно меньшее число детей, потомство которых не может поэтому (если даже дети воспитываются по еврейскому закону) оказать заметное влияние на быстрее размножающееся чисто еврейское население.

Литература: Andree, "Zur Volkskunde der Juden" (1881); Jacobs, "The Compar. Distribution of Jewish ability" ("Journ. of the Anth. Inst." Лон., XV, 8); его же, "On the rac. characteristics of Modern Jews" (Ibid. XV, № 1); Jacobs and Spielman, "On the comp. Anthropometry of Engl. Jews" (Ibid. XIX, № 1); Bertin, "The Races of the Babyl. Empire" (Ibid. XVIII, № 2); Ikow, "Neue Beitr. zur Anthropologie der Juden ("Arch. f ü r Anthr.", XV); Талько-Гринцевич, "К антропологии украин. и литов. Евреи" ("Прот. русск. антр. общ.", III, 1892), Пантюхов, "О вырожд. типах семитов" (там же, II, 1889); Анучин, "О геогр. распределении роста муж. населения России по данным о воинск. повинности" ("Зап. геогр. общ. по отд. стат.", VII, 1889).

Д. А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Евреи в России до 1773 г. В Московском государстве до Ивана III Евреи пользуются полной терпимостью, хотя появляются сравнительно редко, да и то в пограничных городах, как, напр., в Великом Новгороде. Появление ереси жидовствующих было причиною установления в русском законодательстве отрицательного отношения к Евреи Не только пребывание их в России, но даже приезд на короткое время обставляется различного рода препятствиями; так, напр., в 1539 г. нужно ходатайство самого короля Сигизмунда I перед вел. кн. Иваном Васильевичем, чтобы Евреи-истцы могли явиться в Москву. Известно, как ответил царь Иван Васильевич Грозный на вопрос о том, что делать с Евреи, взятыми в плен при завоевании Полоцка: "Согласных креститься — крестить! А несогласных утопить в р. Полоте". Когда русскими войсками была завоевана Вильна, то в ответ на просьбу виленских мещан от 30 июня 1658 г. о выселении Евреи из Вильны царь Алексей Михайлович постановляет "жидов из Вильны выслать на бытье за город". В царствование имп. Петра I в его преемников Евреи дозволен был приезд на короткое время для торговли на украинские ярмарки; но когда в царствование императрицы Елизаветы Петровны было предложено расширить льготы Евреи ввиду увеличения государственных доходов, то императрица на поданном ей докладе собственноручно написала: "от врагов Христовых интересной прибыли не желаю". Такое чисто отрицательное отношение к Евреи, прямое устранение их из пределов государственной территории становится невозможным с того момента, когда после разделов Польши массы Евреи входят в состав русских подданных.

С. Бершадский.

После изгнания Евреи из России на основании указа имп. Елизаветы Петровны от 2 дек. 1742 г. еврейский вопрос для России был, по-видимому, окончательно решен; но вскоре вследствие раздела Польши России достались белорусские и другие области, где издревле жили значительные массы Евреи Эти массы вместе с остальным населением были приняты в русское подданство. "Когда еврейского закона люди, — сказано в именном указе 26 февр. 1785 г., — вошли уже, на основании указов ее Величества, в состояние равное с другими, то и надлежит при всяком случае наблюдать правило, ее Величеством установленное, что всяк по званию и состоянию своему долженствует пользоваться выгодами и правами, без различая закона и народа". Уже при Екатерине, однако, этот принцип не всегда соблюдался. Затем Евреи были подчинены действию особых законоположений, признаны инородцами и подлежали и подлежат общим законам только в тех случаях, когда не постановлено о них особых правил.

I. Мотивы особых законов о евреях. 1) Мотив вероисповедный занимает господствующее положение: еврей, перешедший в христианство, освобождается от всех лежащих на нем как еврее ограничений. Прав. Сенатом по общему собранию признано, что единственным основанием ограничения прав евреев является их вероисповедание (реш. 1889 г. № 25). Переходу евреев в христианство, и притом не только в православие, но и в другие признаваемые у нас христианские исповедания, закон благоприятствует, к принятию христианства допускаются как взрослые, так и лица, не достигшие совершеннолетия. При принятии евреями крещения последнее совершается и над малолетними их детьми, имеющими не более семи лет от роду; если же принимает христианскую веру только один отец или одна мать, то в первом случае подлежат крещению сыновья, а в последнем — дочери. С принятием христианской веры евреи исключаются из прежних обществ и окладов. 2) Мотив экономический — охрана коренного населения от так называемой еврейской эксплуатации лежит в основе многих ограничительных о Евреи узаконений, напр. воспрещения им жительства, приобретения и арендования недвижимостей в сельских местностях, ограничения питейной торговли и т. п. 3) Мотив фискальный. Опасение контрабанды со стороны евреев вызвало целый ряд мероприятий к удалению евреев из 50-верстной пограничной полосы западных губерний и губернии Бессарабской. 4) Стремление к уменьшению еврейского населения в России. Сюда относятся новейшие меры к облегчению переселения евреев из империи; с этой целью 8-го мая 1892 г. высочайше утверждены правила для деятельности в России учрежденного в Англии акционерного еврейского колонизационного общества, в силу которых евреи, выехавшие из России по выходным свидетельствам, признаются покинувшими навсегда пределы России. 6) Стремление к слиянию евреев с прочим населением сначала было направлено на чисто внешние обстоятельства; так, напр., евреям воспрещено употребление особой одежды, а еврейкам — бритье головы. 31 марта 1856 г. высочайше повелено было пересмотреть все существующие о евреях постановления, "для соглашения их с общими видами слияния сего народа с коренными жителями, поколику нравственное состояние евреев может сие дозволить".

II. Разделение евреев на категории. Русское законодательство различает евреев: а) по исповеданию, деля их на раввинистов и караимов, и б) по подданству, различая евреев-иностранцев, Евреи царства Польского и русских подданных в тесном смысле.

А. Караимы, до 1863 г. именовавшиеся в наших законах евреями-караимами, отличались от остальных Евреи еще при Екатерине II, предоставившей в 1795 г. вознесенскому и таврическому ген.-губернатору оказывать караимам разные выгоды и облегчения с тем только, чтобы "в общество сих караимов не входили те из евреев, кои известны под названием раббинов". В 1839 г. караимам дозволено принимать в услужение христиан, а приезжающим из-за границы — вступать в российское подданство на основании общих правил. В 1843 г. на них распространены общие правила о почетном гражданстве, в 1850 г. им дозволена продажа горячих напитков по деревням и селениям; в 1852 г. разъяснено, что ограничение приезда евреев в столицы и в города внутренних губерний не распространяется на евреев-караимов. Наконец, законом 1863 г. (прил. к ст. 1097, т. XI, уст. дух. дел ин. испов., ст. 1, по прод. 1890 г.) постановлено, что караимы пользуются всеми правами, предоставленными русским подданным, смотря по состоянию, к которому каждый из них принадлежит. См. Караимы.

Б. Евреи-иностранцы. Сначала Евреи иностранные подданные свободно могли приезжать и селиться в России в местах, где Евреи вообще дозволена была оседлость. В 1824 г. иностранным Евреи воспрещено переселение в Россию ввиду непроизводительности занятий выходцев, их бедности и необеспеченности казны в сборе с них податей, а также с целью положить предел размножению еврейского племени в России. По действующему закону из числа иностранных Евреи допускаются к постоянному водворению в черте оседлости: 1) те, которых правительство признает нужным выписать для занятия должности раввинов; 2) медики, выписываемые по усмотрению правительства для ведомства военного и морского; 3) приезжающие с надлежащего разрешения с намерением учредить фабрики и заводы, кроме винокуренных; 4) мастера, выписанные фабрикантами из евреев для производства мануфактурных работ. К Евреи иностранцам, поселение которых в России дозволено, относятся также: 1) лица, известные по своему положению в обществе и по обширным торговым оборотам. Этим лицам с разрешения министров финансов, внутренних и иностранных дел дозволяется производить в империи торговлю, учреждать банкирские конторы, устраивать фабрики, приобретать и нанимать недвижимые имения; 2) евреи бухарские, хивинские и других среднеазиатских владений, могущие с разрешения министра внутренних дел и местных ген.-губернаторов вступать в подданство России с припиской к пограничным городам и причислением в купеческие гильдии.

Евреи-иностранцы, не имеющие права жительства в России, не вправе и владеть здесь недвижимостью. Доставшееся им по наследству имение они обязаны продать в течение шести месяцев. Они не могут также управлять населенными имениями на праве приказчиков.

В. Евреи царства Польского. До 1862 г. они были стеснены в праве проживать в городах или некоторых их частях, а также в деревнях; не вправе были приобретать недвижимые имущества; ограничены были в пользовании гражданскими и политическими правами; подчинены были особым стеснительным правилам в отношении занятий ремеслами, промышленностью и торговлей; не считались достоверными свидетелями при совершении актов и т. д. Все эти ограничения отменены высочайшим указом 24 мая 1862 г., который установил полноправное юридическое положение евреев в Царстве. В последние годы относительно евреев губерний царства Польского вновь принимаются ограничительные меры. Так, мнением государств. совета 11 июня 1891 г. лицам иудейского исповедания воспрещено приобретение здесь в собственность крестьянских усадеб и земель, содержание их в аренде, заставное или всякое иное отдельное от права собственности владение и пользование означенными имуществами, а равно заведование ими в качестве поверенных или управляющих. Из привислянских губ. Евреи могут перечисляться во все места империи, лежащие в общей черте их оседлости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кого вы называете "еврей"? Это люди с "семитским" профилем? Но это могут быть и арменоиды, и арабы, и... даже таджики? Или это люди, ходящие в синагогу? Но туде ходят, иногда, и люди, которые не записаны в метрике, как евреи, но принявшие гиюр? Есть даже евреи негры (из США) и евреи-фалаши (из Эфиопии).

А вот Сергей Юрский (великий русско-советский актёр) - он, по вашему, еврей или нет? Профиль у него - ну еврей евреем. Да и фамилия - не того, похожа на псевоним. А между тем Сергей Юрский - настоящий "русский-русский", хотя и самый лучший Остап. (Да, а Остап Гайдая - он еврей? Нет, грузин. Ну, наверное, грузины тоже евреи?)

А может быть евреи - это люди, говорящие на идиш? Или на иврите?

Так кто ж такие евреи?

4 года прошло (: ну ладно, евреем по галахе считается тот у кого мать еврейка и тот кто прошёл гиюр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 года прошло (: ну ладно, евреем по галахе считается тот у кого мать еврейка и тот кто прошёл гиюр.

Гию́р (ивр. גִּיּוּר‎) — обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд.

Первыми примерами обращения неевреев в иудаизм можно считать Иофора (Итро) — тестя Моисея (Моше), и Руфь (Рут), а также в Талмуде и более поздних кодексах формализуется процедура прозелитизма. Кандидат обязан принять на себя все 613 заповедей Торы перед судом из трёх судей. Если кандидат — мужчина, ему делается обрезание, после выздоровления — окунание в микве завершает процедуру. Женщина только окунается в микве. В древнее время кандидат также приносил жертву в Иерусалимский храм. Если кандидат уже обрезан — производят заменяющий ритуал — извлечение капли крови путём укалывания. Гер — человек, который принял гиюр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет вашего примера сложно сказать что то. Тут и русскую власть и татар понять можно. Когда я учился в школе, это было еще в советские и ранние пост советские времена то вся учеба истории велась еще по старым учебникам, включая и татаро монгольское иго, ох как этих татар-поработителей в учебниках разносили, хотя как наша учительница истории нас заверила к нынешним татрам те из учебника ни какого отношения не имеют. Почитав Гумилева и нескольких более взвешенных историков я понял что в общем ни какого такого ига и не было, скорее симбиоз между татарами и русскими в первую очередь Москвой с небольшими перерывами на войны и разборки. Так спрашивается какого черта советская власть одной рукой говорила о дружбе народов, а другой подогревала ненависть к части советского населения? Ведь если описание татар в нынешних российских учебниках истории не изменено, то это же то же респространение межнациональной розни?

Да многие российские города пострадали от монголо татар в тринадцатом веке в момент завоевания, но и все татарские государства в момент их завоевания пострадали не меньше. Если вы воспитываете детей на монголо татарском иге, то тогда и татарам нельзя запретить воспитывать своих детей на претиснении их русскими. Короче вопрос очень сложный. У меня такое мнение, что на пример в разговоре с представителями русского народа в России мне не следует сильно поднимать тему притеснения евреев в русском государстве в прошлом, собеседнику это может быть не очень приятным, да и если русских сильно нервирует присутствие еврейских организаций в их городах то может и не следует это присутствие так офишировать из моего опыта я знаю что те евреи которым важны еврейские традиции уже давно в Израиле, а если российским евреям они не так важны то может и не стоит злить не евреев? Ну какой смысл в зажигании ханукии Лужковым? Да никакого. А российским евреям в основной своей массе смешанным с русскими если им жизнь в России так сильно важна то пусть остаются там и не морочат ни кому голову.

Это евреям, нам хорошо, у нас есть какое ни какое свое государство, а вот что делать народам живущим в России без своего государства? Тем же татарам? Вопрос сложный, с одной стороны воспитание детей на таких книгах может привести к недовольству российской власти, с другой это субъективное восприятие истории татарского народа с теми же акцентами как это было принято. а может принято и по сей день в русской истории. В данной ситуации я бы предпочел бы и в русских и в татарских школах говорить о симбиозе между русским и татарским народами, а выход у татар другой есть? Государства своего нет и в обозримом будущем и не предвидится. Тут как раз к стати поговорка с волками жить, по волчьи выть.

А на счет выселения татар к якутам- сложно в это поверить, но даже если это произойдет, то тогда следом за татарами пойдет и не мало русских и людей всех национальностей, не смотря на то что пишет Солженицин, в Гулаге всем нацональностям места хватало. И когда во главе России встают придурки, то русским от этого тоже ой как хреного.

На какой умный пост наткнулся! Для сохранения федерации властям необходимы национальные трения: разделяй и властвуй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понятно почему в форуме о евреях речь идет о татарах... Хотелось бы узнать где же на территории России расселялись евреи. Я знаю, что в Сибири, в Тобольске, на начало 20 века они были вторыми по численности после русских.

Edited by zhanna

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...