Перейти к содержанию
Гость krig

Тюрки времен Бумына и их соседи

Рекомендуемые сообщения

Нашел одну инфу, что у согдов на самом деле была сильная пехота но копьями они пользовались редко, по причине того, что как правило сражались за свои города а на уличных боях в условиях узких восточных улочек, был намного удобнее и эфективнее бой на мечах, булавах, топорах, а не на копьях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один вопрос.

Я так понимаю, что в северном китае времен тюркского каганата "рулила" восновном конница из окитаевшихся сянби, а пехота была ущербной и набиралась восновном по типу ополчения, так вот насколько можно судить "катафракты" северных китайцев, были очень похожи по вооружению на тобаских тяжеловооруженных всадников да и в корее того времени была примерно аналогичная ситуация.

А, что было в южном китае, в плане войск, а то инфы по тому периуду у меня нет, а надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По скинам могу только сказать Оспрей, Горелик и Бобров. Найди старое издание Советской Военной Энциклопедии или подшивку Советского Воина 1982-186 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
И еще, какое вооружение было у лесных южносибирских племен, того времени?

Наверное, арканов не было. Но есть одно предложения, да не осудят меня коллеги. :) Эти охотники имели традицию установки настороженных самстрелов-арбалетов, которыми некоторые персоны могли покрыть большие площади. Самострел мог настраиваться по высоте дичи, а мощная стрела или "полукопье" было способно убить медведя или лося.

Хотя это и не исторично, но можно пофантазировать, что подобные спецы могли "минировать" (самострелами) определенные, тактически важные участки местности, что снижало скорость продвижения войск. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет ли игра походить на Самураев? Грандиозные исторические сражения с игрой на карте. Завоевания областей и племен.

Уч-курыканы. Обычно считается, что им соответствует курумчинская культура. Но это мнение крайне спорная. Им предпочтительнее отдать территорию нашего Забайкалья. Им управляли двое Сыгиней (эркин, тегин). Можно предположить, что курыканская конница была в своей массе легковооруженной, обстреливающей противника на дистанции. Курыканы были тюркоязычными и считаются предками хоринцев т.е. якутов, то пусть говорят на якутском языке! И слух о ней пройдет по всей земле якуцкой и всяк говорящий на якутском, будет мечтать приобрести сей желанный компакт-диск.

Ездят на высокорослых лошадях, преодолевающих тысячу ли в день!

Рядом с ними на Баргузине размещаются байырку – особое племя теле или огузов.

Бома-алаты. Подумал, подумал, потом отдал им Прибайкалье, где имеется курумчинская культура. Сеют пять злаков, строят укрепления на возвышенностях. Крепости или хори-куриканы (не отсюда ли тюрки их обьединили с гулиганями?) прямоугольные, укреплены земляными валами. Имеют знамена с вытянутым вдоль деревка полотнищем и тремя косицами, что предполагает развитую систему сигнализации и маневрирования.

Теле – себя называли огузами. Уйгуры живут в бассейне р. Селенга.

Китайцы или кытаи. Их военные вожди – дажень совершали набеги на пограничные районы тавгачских государств, подчинялись той или иной династии. Военные отряды киданей состоявшие из легковооруженных всадников применяли на поле боя тактику рассыпного строя. Говорят на древнекиданьском языке или на дагурском языке.

Их близкие соседи на территории современной Маньжу. Си (хи или кумохи) – или урянхайцы. Говорят на тунгусском. Часть охотники за оленями-маралами, часть подвижные скотоводы. Чрезвычайно воинственный и неуправляемый народец. Заходят далеко до Забайкалья.

Не забудьте на территории Приморья отметить мукри-мохэ страну Бохай. О них довольно много исследований. Говорят на маньчжурском языке.

Шивей (отуз-татары). Потомки сяньбийцев обитающие в Приамурье. Основу войск составляла легкая конница, действующая рассыпным строем. Что показать кто есть ху, пусть разговаривают на монгольском языке. Нет единого государя, есть только вожди отдельных племен. Делятся на пять территориальных групп. Из защитного вооружения шивэй использовали ламеллярные панцири и бронированные железными пластинами защитные пояса.

Не забудьте на территории Тывы отметить племена чиков и азов. Крайне трудные, гордые противники для древних тюрков.

Владение Цигу (кыргыз) за Когменем. Обитают в крайне труднодоступной местности, надо идти неделю по заснеженным горным хребтам, что было отмечено Кузнецом. В Восточной Туве можно разместить племена метких стрелков и опытных лыжников дубо.

Еще не забудь особое племя Теле Сйеяньто, ныне отождествляемых с владением Кыпчак. Они имеют особую тактику спешиваться во время сражения. Этакие драгуны.

Княжество Тоба. Табгачи или сяньбийское племя тоба завоевала Северный Катай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их близкие соседи на территории современной Маньжу. Си (хи или кумохи) – или урянхайцы. Говорят на тунгусском. Часть охотники за оленями-маралами, часть подвижные скотоводы. Чрезвычайно воинственный и неуправляемый народец. Заходят далеко до Забайкалья.

Вообще-то кумоси большинство китайских источников относит к дунху (в некоторых правда написано что они сюнну). Но тут дело в том что помимо кумоси (си) были ещё другие си (писались через другой иероглиф). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Григория Турского описывается единоборство воинов - гота и вандала, не вождей.

Гот победил, и вандалы без боя ушли из Испании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Еще про поединщиков: известный пример - противоборство Мстислава и касожского князя Редеди. Борьба перещла в партер, и Редедю зарезал русский князь. По предварительным условиям касоги должны были сдаться, кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если можно, выскажу такое соображение - если в игре будет место индивидуальному воину, то его можно и развивать, от оглана, до кагана. В зависимости от количества убитых врагов, после миссии, устраивать пирушку и в знак перехода социального статуса, подносить ему серебряный кубок - переход к алыпу, или серебряный пояс- переход к кезеру. Или поднятие на войлоке - выбор ханом. А если героя убьют, то по количеству убитых врагов, ставить ему балбалы на поминальнике. А в качестве музыкального сопровождения изыскать возможность включить кай. А если нельзя, то хотя бы просто варган.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор задумал стратегию в реальном времени. Т.е. на поле боя будет безликая масса, бьющаяся против аналогичной безликой массы. Правда есть возможность "прокачивания" того или иного определенного персонажа, который начинает, возглавляя подразделение при рекрутировании/тренинге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы продолжаются:

4.А "музыканты" в тюркском войске были? Ну там "барабанщики", "горнисты" на конях. По реконструкции, киргизов, Боброва можно судить о том, что у кыргызов были конные "барабанщики", а у тюрков?

Могу показать на примере башкир.

Ударные были самые разнообразные, в том числе и традиционные тюркские:

1. Дыбыл - рамный переносной барабан, по которому били колотушкой. По Хорнбостелю-Заксу имеет индекс 211.3.

2. Киле - литавры удлиненной формы, перевозимые на коне попарно. Индекс 211.2.

3. Кэбэ (другое название - думбурзяк) - Шнуро-фрикционный барабан. Индекс 232.

Духовые:

1. Сорнай - рог с мундштуком или аналогичной формы металлическая труба. Индекс 423.1112.

2. Борго - длинная деревянная труба с мундштуком типа среднеазиатского азиатского карная или закарпатской трембиты.

По всей вероятности эти инструменты и использовались в походных и боевых условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще предложение.

Древние тюрки перед сражением заставляли колдовать ядачи, который делал погоду неблагоприятной для врагов. Это было очень частое явление и даже много примеров того, что погода в самом деле портилась.

Есть смысл ввести такой персонаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кузнец

Еще предложение.

Древние тюрки перед сражением заставляли колдовать ядачи, который делал погоду неблагоприятной для врагов. Это было очень частое явление и даже много примеров того, что погода в самом деле портилась.

Есть смысл ввести такой персонаж

Хорошая идея! :) Спасибо за предложение, попробовать надо, больше антуража.....

folk48

Спасибо за инфу! значится будут музыканты у тюрок.., и по полю боя будет разносится не только волчий вой но и зловещий барабанный грохот.... :)

кузнец

Идея замечательная, но к сожалению для РПГ (роллевой игры), а не для стратегии, но прокачку персонажа и разные видеоролики с пирушками, я думаю забацать можно...

Василий

Игра точно будет походить на серию Тотал Вар, как не обидно говорить, наш советский клон :( , но мы надеемся внести новые возможности в игру о которых поклонникам Тотал Вор приходилось только мечтать :) , паралельно я и еще несколько моих друзей делаем мод к Рим:Тотал Вар, пока могу только сказать, что мод будет про эпоху "Единого каганата", его становление ит.д.

Qasqyr

Я так понимаю ты единственный из форумчан, кто знаком с серией Тотал Вар и с Римом непосредственно, я думаю ты знаком, примерно, с математикой игры, ну там налоги, урожаи, мариевы реформы и т.п. , ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ТВОИ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!

ВСЕМ СПАСИБО, НЕЗНАЮ, ЧТО_БЫ Я БЕЗ ВАС ДЕЛАЛ,...стока инфы.... :):):):):unsure::blink:

P.S. Надеюсь на дальнейшую помощь с вашей стороны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще в играх мало понимаю, но несколько раз играл в разные стратегии. Там необходимо как-то зарабатывать ресурсы.

Здесь тоже необходимо добывать оружие, доспехи, фураж, кормить воинов, оплачивать наемников.

так вот где можно взять оружие 1) Изготовить

Для этого нужны кузницы и обученные кузнецы. Если их нет их следует завести.

2) Купить

Для этого нужны ресурсы - скот, который может увеличиваться, а может уменьшаться в зависимости от правильного обслуживания

3) Захватить,

Для этого тоже нужен ресурс - люди и оружие. Их можно приобрести с помощью пунктов 1и2.

Плюс можно ввести форсмажорные напасти - джут, засуху, мор, чуму, нападения абстрактных барантачей, подосланных шпионов-отравителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, сходите к ближайшему лотку и купите Rome: Total War, загрузите и поиграйте полчасика. Это, чтобы понять предмет дискуссии. Т.е. одни ваши предложения больше годны для квеста или РТС в стиле Варкрафта с элементами квеста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Qasqyr

Уважаемый, сходите к ближайшему лотку и купите Rome: Total War, загрузите и поиграйте полчасика. Это, чтобы понять предмет дискуссии. Т.е. одни ваши предложения больше годны для квеста или РТС в стиле Варкрафта с элементами квеста.

Не горячись :) , кузнец несмотря на то, что он и не шарит в играх, отлично разбирается в истории и военной реконструкции...

кузнец

На самом деле я вам тоже-бы посоветовал поиграть в Рим:Тотал Вар, я думаю вам понравится+если что могу поткинуть модов к ней и патч 1.2...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не горячусь. Кузнец в принципе источник бесценных источник знаний и для квеста и для стратегии в стиле ТоталВар. Просто в данном случае он представляет себе что-то вроде Эйдж оф Эмпайрс или Дьябло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-сс, начнем со среднеперсидского.

Конечно, очень много гадательного, особо я сомневаюсь насчет осады (словари не дают :( ), но остальное среднестатистический артештар бы, надеюсь, понял :)

Транскрипция русская, но с такими штучками: h -- легкое придыхание, gh -- фарингальное "г", типа украинского, двааждыы наапиисаанныыее глаасныыее -- долгие, ударение -- на последний слог.

1.Вперед! -- пад анииг!

2.Стрелять! веhеед!

3.Повернуть налево! – оо hоойаг гардаанеед!

4.Повернуть направо! – оо дашн гардаанеед!

5.Копья к бою! – неезаг пассазеед!

6.Уйти из под обстрела! – hаз гйааг и тиghрваараан раhеед!

7.Приготовится к осаде! – диз амнишаанеед

8.Построится в линию! – растагиhаа вираайеед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paashaa

Спасибо тебе, за неоценимую помощь! :)

Qasqyr и другие

посоветуйте пожалуйста, какие государства мне разместить на карте от кореи до дуная, это для мода, ограничение в Риме 20 государств+1 повстанцы

Я предполагаю

1.Тюркский каганат

2.Кыргызская держава

3.Тогон

4.Сасанидский Иран

5.Византийская империя

6.Кутругуры

7.Утругуры

8.Союз племен Вар и Хуни(как их назвать получше, ума непреложу, а вы?)

9.Когурио

10.Царство Чень

11.Царство Лян

12.Царство Бей-Чжоу

13.Царство Бей-Ци

14.Держава Эфталитов

15.Армения (появится где-то на 10 ходу игры, мод будет основываться на Барбарион инвазион-аддон к Риму, а там разрабы сделали респаун государств, как в Медивеле, появится из Сасанидского ирана)

16.Анты

17.Жужань

18.Арабский халифат (появится где-то на 40 ходу игры)?????????????????????????????????

19.Угры(огоры)

20.Степные мятежники

21.Оседлые мятежники

Я понимаю, что сейчас многие напишут, что этого мало, это будет неисторично...,как уже многие говорили здесь, игра игрой, а история...

Более историчной будет проект, над которым я непосредственно работаю, но он будет не скора....:(

Так, что ограничения по количеству стран вы знаете, отсюда и пляшем...

Также, хотел бы узнать, каких повстанцев вы себе представляете?

Движок Рима позволяет реализовать такую фишку, как определенные юниты повстанцев в определенных провинциях, так, что будут и Кидани, Шивей,Татабы,Аланы,Кашгар,Царство эгреси и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO Тогон никому не будет интересен. Жужань тоже. Их можно делать ребельскими.

А вархониты - это вроде бы те самые авары и есть.

Зато можно сделать Албанию и Грузию фракциями. Почему-то нет ни хазар ни волжских булгар. Их тоже можно сделать фракциями, возникающими позже наподобите армянской.

А что решили все-таки сначала мод делать - это правильно. На примере мода можно будет примерно представить, как будет выглядеть игра. Затем можно будет выяснить, чего не хватает в самой последней версии движка ТВ, а там ведь прогресс на месте не стоит - лицензируемые движки появятся ТВ типа.

У вашей самостоятельной игры есть однозначно постоянная аудитория. Т.е. коммерческий успех в приципе обеспечен на долгие годы. Тематика удачная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Qasqyr

IMHO Тогон никому не будет интересен. Жужань тоже. Их можно делать ребельскими.

Почему? А война тюрков с Жужанями? :unsure:

Зато можно сделать Албанию и Грузию фракциями. Почему-то нет ни хазар ни волжских булгар. Их тоже можно сделать фракциями, возникающими позже наподобите армянской.

Хазары, на момент начала мода, не имели никакого значения в политике

Болгары-волжские, появились гораздо позже, после разделения болгар причерноморских

А что решили все-таки сначала мод делать - это правильно. На примере мода можно будет примерно представить, как будет выглядеть игра. Затем можно будет выяснить, чего не хватает в самой последней версии движка ТВ, а там ведь прогресс на месте не стоит - лицензируемые движки появятся ТВ типа.

Мод решил делать я, а работа над игрой ведется

У вашей самостоятельной игры есть однозначно постоянная аудитория. Т.е. коммерческий успех в приципе обеспечен на долгие годы. Тематика удачная.

На то и расчитывали! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? А война тюрков с Жужанями? :unsure:

Большой эпизод для Ашина и мелкая степная разборка для Истории. Жужани исчезли сразу после поражения от тюркутов.

Хазары, на момент начала мода, не имели никакого значения в политике

Ну я и предлагал их спаун на каком-то этапе. Триггером будет выход тюркутов на Волгу. А дальше именно с хазарской пехотой тюркуты штурмовали крепости в Закавказье. И никак по-другому.

Кстати, предлагаю распады Тюркских Каганатов, разделение на Восточный и Западный, появление Кок-Тюркского, Уйгурского и Тюргешского Каганата оформить в виде гражданских войн из Медиевал Тотал Вар, т.е. игроку предлагается принять одну из сторон и в зависимости от его выбора продолжать игру.

Мод решил делать я, а работа над игрой ведется

Всегда рад помочь с консультациями именно по игровому процессу, что в моде, что в вашей игре. Да, а движок Ромы лицензировать будет дорого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Qasqyr

Большой эпизод для Ашина и мелкая степная разборка для Истории. Жужани исчезли сразу после поражения от тюркутов.

Ладно, согласен, а мож сделать обучающую мисию про разгром Жужани?

Ну я и предлагал их спаун на каком-то этапе. Триггером будет выход тюркутов на Волгу. А дальше именно с хазарской пехотой тюркуты штурмовали крепости в Закавказье. И никак по-другому.

Если мы убираем, жужань и тогон, то можно сделать хазар, помни про ограничение количества фракций

Кстати, предлагаю распады Тюркских Каганатов, разделение на Восточный и Западный, появление Кок-Тюркского, Уйгурского и Тюргешского Каганата оформить в виде гражданских войн из Медиевал Тотал Вар, т.е. игроку предлагается принять одну из сторон и в зависимости от его выбора продолжать игру.

Кстати с уходом из списка 2-х фракций, вместо хазар, лучше сделать как раз распад на два каганата, а хазар сделать как наемныйюнит в определенной провинции. А разве гражданские войны "перекочевали" из Медиевала в Рим, помоему разрабы не перенесли эту замечательную возможность в Рим

Всегда рад помочь с консультациями именно по игровому процессу, что в моде, что в вашей игре.

И я рад... :)

Да, а движок Ромы лицензировать будет дорого?

Врятли в ближайшие год-полтора, Креатив Асамблей, будет лицензировать свой мега-движок, он и без этоо приносит им бабла столько, что нам и не снилось, а если и будет, то стоить это будет..... :o:o:o:o , вообщем много!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть теория, что авары это и есть жужаны, мигрировавшие после поражения. Можно использовать это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...