Перейти к содержанию
Гость krig

Тюрки времен Бумына и их соседи

Рекомендуемые сообщения

Может быть, кому-нибудь встречались термины "июбат" и "борле"? Так назывались панцыри у ногаев в 17 в. (но наверняка и в предыдущие столетия). Когда я разбирался с военным делом Ногайской Орды, эти слова мне попались в архивных делах. В "княжеской" семье ногаев передавался из поколения в поколение "пансырь, июбатом зовут", а один мурза в качестве подарка на переговорах посулил "пансыл свой дорог, словет у них борле". Я могу только догадываться, откуда произошли эти обозначения. Версии такие. Июбат: 1) от тюрк. эйбэт - "отличный, удивительный, красивый"; 2) от араб. джуба - название верхней одежды; 3) переиначенное русскими писцами позднекипчакское "кебе" (кольчуга с металлическими рукавами). Борле: 1) от тюрк. бёрили - "волчий"; 2) от тюрк. борлат - "кумач", "красная материя" (известно, что на Руси 16-17 вв. панцыри-зерцала имели подкладку из красного шелка). А возможно, что ответ нужно искать где-то совсем в другом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте!

Простите, но начну с офтопа, не ругайте! Работаю в одной фирме разрабатывающей компютерные игры, дизайнером. Уже год мы работаем над одной исторической стратегией, движок готов, пора приступать к концепции и дизайну. Игра будет описывать события со времени становления тюрок(со времени выхода из алтая) до падения династии Тан. Не у кого из моих коллег особых представлений о том периоде нет, а я всего лишь любитель истории. Разговаривали с дирекцией, о том, что надо бы нанять историка-консультанта, а они сказали, что какой-бы не историчной игра получилась, ее скушают с ручками и ножками...покупатели...

Так вот, грустно товарищи и в это будут играть дети и подростки, а там уже и эфталиты с раскосыми глазами и тюркская тяжелая кавалерия, больше похожая на катафрактов парфян и кыргызы ведущие полностью кочевой образ жизни в начале 6в.

Помогите, если вам не составит труда, сделать игру исторически грамотной

У меня есть много вопросов:

1. Тюрки и соседи к началу 5в., какие государства существовали в этот период на территории от Кореи до Дуная, какие племена?

2. Насколько я знаю кыргызы в то время вели полуоседлый образ жизни, а не кочевой

2. Нужно хотяб примерно правильно обозвать рода войс у тюрок, у нас имеется дружина принцев крови, несколько видов тяжелой кавалерии , различаются вооружением, у одних ламелярные доспехи у других ламинарные и т.п., легкая кавалерия(насколько я знаю восновном набиралась из покоренных народов

3.Имена тюркских ханов времен Бумына, и имена правителе окрестных держав

4.Как по тюркски будет вперед, стоять, обойти с правого фланга и т.п. армейские команды и тоже самое для китайцев и иранцев

5.была-ли у тюрков пехота?

Ваши имена и ники будут внесены в титры игры!

Пока все но вопросы еще будут.

Ваши имена и ники будут внесены в титры игры

заранее благодарен за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арумы!

Отвечая на вопросы:

1. См. карты в книге Л.Н. Гумилёва "Древние тюрки";

2. Вы наверное имеете ввиду кыргызов Енисея? Кыргызы Енисея не то что полуоседлый образ жизни вели тогда, у кыргызов мощное государство существовало в Минусинской котловине, там было развито и земледелие и архитектура...;

3. У тюркютов были правое и левое крыло, в основном они были тяжёлыми кавалеристами...;

3. По памяти: Истеми-каган (брат Бумына), Кара Чурин Тюрк и др. у тюркютов...;

4. По башкирски: вперёд - алга, стоять - тора, унндан урат - окружай справа...(у тюрков также наверное было)...;

5. Была пехота, как раз по-моему у кыргызов Енисея;

Ваши имена и ники будут внесены в титры игры!

Если мой ник внесёте то внесите пожалуйста как Soraman (Сораман) :ph34r::)B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Suraman

1. См. карты в книге Л.Н. Гумилёва "Древние тюрки";

Смотрел, но они не такие подробные, как хотелось-бы:(

2. Вы наверное имеете ввиду кыргызов Енисея? Кыргызы Енисея не то что полуоседлый образ жизни вели тогда, у кыргызов мощное государство существовало в Минусинской котловине, там было развито и земледелие и архитектура...;

Да я имел ввиду енисейских Кыргызов. Архитектура у кыргызов, для меня новость и на что она была похожа?

3. У тюркютов были правое и левое крыло, в основном они были тяжёлыми кавалеристами...;

А помоему, еще был и центр. И все таки интересно как по тюркски назывались рода войск:

1.дружина принцев рода Ашина

2.дружина принцев других родов (а какие рода существовали у тюрок, тогда когда они жили на Алтае, перд войной с Жужанями)

3.тяжелая кавалерия в ламелярных доспехах

4.тяжелая кавалерия в ламинарных доспехах

5.тяжелая кавалерия в ламелярно-ламинарных доспехах

6.средняя кавалерия(?)

7.легкая кавалерия(из кого она комплектовалась?)

8.пехота(?)

Я понимаю, что маловероятно то, что кто нибудь мне даст точные названия подразделений у тюрков начала 5в., но хотя-бы примерно на языке наиболее близком к тюркскому того времени

4. По башкирски: вперёд - алга, стоять - тора, унндан урат - окружай справа...(у тюрков также наверное было)...;

Насколько я знаю башкирский все-же отличается от тюркского времен Бумына но всеравно спасибо.

5. Была пехота, как раз по-моему у кыргызов Енисея;

Хорошо вооруженная или как?

Если мой ник внесёте то внесите пожалуйста как Soraman (Сораман)

Обязательно внесем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы продолжаются:

1.Какие тамги были у тюрков Бумына, и были-ли?

2.Какие были боевые кличи?

3.Флаг тюрок того времени, золотая голова волка на голубом фоне, я правильно понимаю? В каком стиле она была выполнена? Также, насколько я знаю были у них и "копья" с навершиями в виде голов волкоподобных существ, были ли они у всех подразделений тюркских войск, или у отдельных?

4.А "музыканты" в тюркском войске были? Ну там "барабанщики", "горнисты" на конях. По реконструкции, киргизов, Боброва можно судить о том, что у кыргызов были конные "барабанщики", а у тюрков?

Уфф...пока все! :)

Но будут еще..... :)

Заранее всем спасибо, за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словарь языка орхонских надписей (to English ):

http://penguin.pearson.swarthmore.edu/%7Es...cki/Orkhon.html

Единственное, считается, что "орхонский" язык - это литературный изысканный вариант живого тюркютского языка, но для аристократии, и в бою воины могли выражаться совсем по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словарь языка орхонских надписей (to English ):

http://penguin.pearson.swarthmore.edu/%7Es...cki/Orkhon.html

Единственное, считается, что "орхонский" язык - это литературный изысканный вариант живого тюркютского языка, но для аристократии, и в бою воины могли выражаться совсем по  другому.

Не знаю английскии....перёвел ПРОМТом ...в некоторых случаях получилась абракадабра...имею ввиду перевод слов.

Возможна ли ошибка...или с тех пор значение слов поменялось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игра будет описывать события со времени становления тюрок(со времени выхода из алтая) до падения династии Тан.

Логичнее начинать с гуннов, конечно. Но и так сойдет ;)

Это отдельная игра или мод на движке Roma Total War? В последнем случае графика просто супер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того. чтобы совместить игру с усвоением исторической информации, а возможно заинтересовать и подтолкнуть к изучению исторической эпохи за рамками игры. Если это выйдет, то это будет здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, уже по озвученной информации очевидно, что ничего общего с историей квест не имеет. Если в нем будет три-четыре вида латной конницы да еще и пехота. Для VI века такие категории вообще-то не корректны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли, уже по озвученной информации очевидно, что ничего общего с историей квест не имеет. .

Зачем так резко, уважаемый?

Могу привести в пример серию игр от Creative Assembly, называющейся Total War. Начали с сердневековой Японииб продолжили Средневековой Европой и Ближним Востоком с Северной Африкой. Сейчас успешно продают последнюю версию игры про Рим. Великолепная графика. Масса народа озадачились, а как было на самом деле? Очень полезная вещь с точки зрения популяризации истории Великой Степи может получиться.

Если в нем будет три-четыре вида латной конницы да еще и пехота. Для VI века такие категории вообще-то не корректны

Вот зачем молодой человек и обращается. Помогите. И быть может ваш сын, а то и вы сами вместо "строительства Pax Romana" будете вести стеные орды на разграбление Лояна :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за помощь и критику! :)

кузнец

Видите ли, уже по озвученной информации очевидно, что ничего общего с историей квест не имеет. Если в нем будет три-четыре вида латной конницы да еще и пехота. Для VI века такие категории вообще-то не корректны

Если бы я мог я бы зделал милиард моделей воинов с разным вооружением и впихнул-бы их в игру для того чтоб это было похоже на реальнос, но это нереально, поэтому приходится импровизировать.

Qasqyr

Зачем так резко, уважаемый?

Могу привести в пример серию игр от Creative Assembly, называющейся Total War. Начали с сердневековой Японииб продолжили Средневековой Европой и Ближним Востоком с Северной Африкой. Сейчас успешно продают последнюю версию игры про Рим. Великолепная графика. Масса народа озадачились, а как было на самом деле? Очень полезная вещь с точки зрения популяризации истории Великой Степи может получиться.

Да уж, точно резко! И вы правы, зайдите на TWOW.ru и вы увидите как эта абсолютно неисторичная игра подняла интерес к истории у людей, в особенности у молодежи, все обсуждают, делятся впечатлениями от прочитаного на тему как одевались Парфяне, Кто были Кушаны, почему Пир был великим и т.п.

я-же просто не хочу, чтоб получилось из нашей игры "центральноазиатское средиземье", а если даже мое повернутое на бабках начальство и не примет моих мыслей по поводу дизайна пректа, то я все равно сделаю модификацию про тюрков на движке Rome:Tw, благо я этот движок отлично знаю. Согласитесь несправидливо, что есть игры со всеми народами мира(практически), а про людей изминивших ход истории и лик планеты единицы и то они там ущербные, это я про тюрков

Воевода Владимир

Для того. чтобы совместить игру с усвоением исторической информации, а возможно заинтересовать и подтолкнуть к изучению исторической эпохи за рамками игры. Если это выйдет, то это будет здорово.

Qasqyr

Вот зачем молодой человек и обращается. Помогите. И быть может ваш сын, а то и вы сами вместо "строительства Pax Romana" будете вести стеные орды на разграбление Лояна

Вы оба абсолютно правы, могу привести пример на основе своего младшнго брата которому 16 лет, мне 23. До того как вышел РиМ его интересовали только девушки, брейк-данс и интернет. Я историю люблю с детства, занимаюсь историческим фехтованием, а он нет. Зато после выхода "Рима" он стал брать мои книги по истории и вообще стал ею интересоваться, а дело в том, что Рим высокотехнологичное шоу для молодежи с офигенными батальными сценами, достойными голивуда и все это на открытом коде и это манит подростков....

У меня еще есть вопрос по поводу моей родословной, с матерью все понятно-татарка, отец индус но мосульманин и фамилия у него какая-то не индийская Тангау'джи, джи форма почтения у индусов и я думаю она прирасла к фамилии в старину, единственное, что я смог узнать от отца так это то, что его предки служили в "латной" кавалерии Великих Моголов да и похож он больше на таджика, чем на северного индуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю английскии....перёвел ПРОМТом ...в некоторых случаях получилась абракадабра...имею ввиду перевод слов.

Возможна ли ошибка...или с тех пор значение слов поменялось?

Смена значений слов - обычное явление в развитии языков. Я подробно не смотрел. Но как вы ПРОМТом пытались переводить, он ведь и тюркские должен пытаться переводить? Там же все подряд, на латинице написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Тема интереснейшая и надо сделать все возможное, чтобы создатель игры получил необходимую информацию.

1. У тюрков, по видимому, уже в 6 в. существовала специализация воинских подразделений. Надо посмотреть Гумилева и Худякова ("К вопросу о коннице, пехоте и характере войска древних тюрок"). Была тяжелая каваллерия, что-то вроде каганской гвардии - фури (бури?) - волки. Дружина делилась по возрастному принципу, скорее всего.

Ополчение могло включать легкую кавалерию народов - данников.

Кажется, волчьи головы представляли собой объемные медные или бронзовые изделия (на сайте есть картинка реконструкции), судя по текстам, их использование напоминало римские - "ударили в знамена".

2. У кыргызов, по видимому, городские поселения отсутствовали. Во всяком случае, не найдены. Может быть они "контролировали" какие-нибудь чужие города.

3. По поводу пехоты писали Кызласов И.Л. и Худяков, прав, по моему последний. Ее не было у тюрков или кыргызов. Но они могли использовать, черт знает в каких целях, горные охотничьи народы, которые ходили на лыжах. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я показался резким, извините.

Дело вот в чем. История, которую мы изучаем, как ни крути, очень субьективна. И что самое плохое, очень политизирована. И если мы делаем какой-то комикс без претензии на "историчность", то даже изображая там великих полководцев и небывало совершенные армии, мы ничем не рискуем, потому что это просто искусство и мы представляем точку зрения "художника-творца". Но если мы претендуем на "историчность", то придется держать ответ за каждый жест, за выражение лица даже. И вот тут может оказаться, что на одно и то же событие точка зрения (ну, к примеру, естественно) у уйгура и кыргыза или у казаха и калмыка настолько разная, что придется столкнуться с острой, часто неадекватной критикой, а уж с хамством точно. И здесь будет отслежен оппонентами каждый Ваш шаг, где Вы, например, кому-то "разрешаете" иметь латную конницу, а кому-то нет. Или наоборот, разрешаете кому-то иметь латную конницу, а им это "не положено".

Ну, и кроме того, VI век. В это время у тюрок просто нет вообще "родов войск". Это термин другой эпохи. Лучше разделить войско на "кулюков", "кезеров", "алыпов" и "огланов". Можно сделать более дробное деление. Но это не будет родами войск. И уж естественно, по виду панциря, войско делиться не будет. В одном строю будут бойцы всех мастей - и в железном доспехе и в кожаном и в костяном и в кольчуге и вообще без доспеха. Конечно, у кулюков будет максимально лучший доспех, но не факт, что у некоторых огланов не будет такого же. И вряд ли доспехи каганских урлюков по качеству будут лучше. Может быть по отделке серебром, да. Естественно, все конные. Пеший в степи много не навоюет.

Можно выделить тактические единицы - разведка, ханская гвардия, союзники, засадные полки. Совершенно необходимо вывести "поединщиков", роль которых в степных войнах исключительно велика. Багатуров, которые в одиночку опрокидывают сотню рядовых ополченцев.

Сейчас очень модны реконструкции Боброва разных древних воинов. Они очень зрелищны, впечатляют. Но специалисты посмеиваются. Уж больно перегружены железом лошади. А маневр не менее важен, чем таран. Запалил лошадь - проиграл битву. Не слишком увлекайтесь Бобровым.

И Гумилева, когда есть возможность проверить - проверяйте.

Короче возвращаюсь к началу. Проще сделать интересную игрушку без претензий, в расчете на массовую культуру, чем подстраиваться под специалистов - будет визгу много, толку мало. Еще и останетесь кругом виноватыми. Без общей исторической подготовки, Вы только шишек набьете и останетесь злыми на весь мир, а в конце концов придете к выводу - всем не угодишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вы правы, зайдите на TWOW.ru и вы увидите как эта абсолютно неисторичная игра подняла интерес к истории у людей, в особенности у молодежи, все обсуждают, делятся впечатлениями от прочитаного на тему как одевались Парфяне, Кто были Кушаны, почему Пир был великим и т.п.

Ну я там давно тусуюсь в историческом разделе. Могу порекомендовать там Игоря и Черныша, как главных специалистов по Степи.

Ну и сам будучи фанатом серии ТВ могу посоветовать следующее:

1. Изменить экономическую модель в "степных регионах".

а) Привязать производство юнитов не столько к строениям, сколько к количеству населения региона и сумме, собираемой за ход.

б) Из строений оставить только кузницы, культовые сооружения и торговые миссии.

в) В РТВ можно строить временные укрепленные лагеря. В вашей игре сделать такую фичу и назвать зимовками. Особенно в регионах севернее Балхаша.

г) Не опираться на современные карты: Русла рек были несколько другими, а сама местность была более зеленой. Многие историки связыают постепенное смещение (прото)тюрков со времен гуннов на Запад с истощением и опустыниванием сначала прилегающих к Великой Стене регионов, а потом и южной части Внешней Монголии.

2. Разделить строительное древо в завоеванных земледельческих регионах городскую и "степную" экономику. Т.е. сумма сборов будет совокупной, но строительство и вербовка войск раздельной. Ввести конфликт между земледельческой и скотоводческой экономикой, т.е. если развивается городская часть, то продвинутые строения "степной" становятся недоступными и наоборот. Так избежите ляпов, с которыми пришлось согласиться создателям мода Русская Экспансия для МТВ.

3. Графическую модель тактической части хотелось бы видеть слизанной у Рим ТВ. Лучше вы просто физически не сможете. Миллионных инвестиций вряд ли можно ожидать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. У тюрков, по видимому, уже в 6 в. существовала специализация воинских подразделений. Надо посмотреть Гумилева и Худякова ("К вопросу о коннице, пехоте и характере войска древних тюрок"). Была тяжелая каваллерия, что-то вроде каганской гвардии - фури (бури?) - волки.

Если обобщить, то выйдет такая картина:

Юниты "алтайских" фракций.

1. Элитные формирования: Латная гвардия "бури". Аналог средневосточных катафрактариев. Закованные с головы до ног в броню кавалеристы на таких же закованных в броню конях. Вооружены пиками, щитами и прямыми мечами-палашами. Пики используются при чардже, дальше рубятся палашами. Самый мощный чардж и оборона. Доступны только в виде дружин у членов фамилии Ашина. Что-то вроде хорезмийцев и катафрактариев в МТВ.

2. Панцирная кавалерия общинников. аналогов нет. Сами закованы в латы (кони только со стороны груди), кроме пик, щитов и топоров вооружены еще и луками. Т.е. одновременно и миссл и чардж юниты. Менее эффективные в качестве оборонительных юнитов. 2/3 по силе от "бури". Могут спешиваться перед началом битвы.

3. Легкая кыштымская кавалерия. Слабая защита, высокие маневренность и скорость, близкий к нулю чардж, высокая эффктивность стрельбы и в динамике и в статике, в ближнем бою дерутся саблями. Аналог в МТВ - туркоманская конница.

Среди доступных наемников:

1. Согдийская пехота. Полностью бронированная. Строй в бою - практически та же самая классическая греческая (не македонская) фаланга.

2. Хорезмийские бронированные стрелки.

3. Китайские/корейские "люди воли". Средне бронированные пехотинцы с алебардами и без щитов

Для пущей достоверности ввести Area of Recruiting, как в лучшем моде для RTW RomeTotalRealism 6.0.

Фракции

Степь

Тюркуты => Кок-тюрки / Тюргеши (после распада каганата в результате "мятежа")

Телесцы => Тогуз Огузы => Уйгуры

Сяньби

Юэчжи/Тохары

Тибетцы

Город

восток

Китайцы (в трех вариантах: имперцы, южане и ребелы)

Корейцы

азия

Согдийцы

Сасаниды

европа

Византия

Грузины

Армяне

Смешанные

Хазары

Булгары

Все фракци кроме ребелов - играбельные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фракции

Степь

Тюркуты => Кок-тюрки / Тюргеши (после распада каганата в результате "мятежа")

Телесцы => Тогуз Огузы => Уйгуры

Сяньби

Юэчжи/Тохары

Тибетцы

А что кыргызов пропустили?

--

Кыргызский Каганат (VI-XIII века н.э.)

Раннефеодальное государственное образование енисейских кыргызов, существовавшее во второй половине VI века и начале XIII века н.э. К 758 году каганат был зависим от уйгуров, но фактически власть сохраняли прежние предводители племён. В 820 году кыргызы начали активную борьбу против уйгуров и в 840 разбили их. Власть Кыргызского Каганата распространилась на Монголию и Восточный Туркестан. Кыргызский Каганат установил дипломатические и торговые отношения с Китаем и участвовал в его борьбе с уйгурами. В 924 году после захвата каракитаями Монголии кыргызы были оттеснены в Минусинскую долину. Кыргызский Каганат в 1209 был захвачен Чингисханом.

Источники:

Бартольд В. В., Киргизы, Фр., 1943; Бернштам А. Н., Историческое прошлое киргизского народа, Фр., 1942; Киселев С. В., Древняя история Южной Сибири, 2 изд., М., 1951.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что кыргызов пропустили?

А чтоб вашего брата на тему затянуть ;)

Может темку тово-сь? В "Военное искусство" закинуть и ветку оживить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смена значений слов - обычное явление в развитии языков. Я подробно не смотрел. Но как вы ПРОМТом пытались переводить, он ведь и тюркские должен пытаться переводить? Там же все подряд, на латинице написано.

Наверное пытался переводить...но я говорил только за английский перевод на русский. Может из-за двойного перевода -смена значений перевода...

Из знакомых слов ,большее число их смысл тот же несёт что и в древности .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

г) Не опираться на современные карты: Русла рек были несколько другими, а сама местность была более зеленой. Многие историки связыают постепенное смещение (прото)тюрков со времен гуннов на Запад с истощением и опустыниванием сначала прилегающих к Великой Стене регионов, а потом и южной части Внешней Монголии.

Насчёт того что местность была более зелёной и русла рек были другими согласен. А вот что опустынивание произошло именно во времена движения хуннов на запад и непосредственно его вызвало - не уверен. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибочки :) , Qasqyr!

1. Элитные формирования: Латная гвардия "бури". Аналог средневосточных катафрактариев. Закованные с головы до ног в броню кавалеристы на таких же закованных в броню конях. Вооружены пиками, щитами и прямыми мечами-палашами. Пики используются при чардже, дальше рубятся палашами. Самый мощный чардж и оборона. Доступны только в виде дружин у членов фамилии Ашина. Что-то вроде хорезмийцев и катафрактариев в МТВ.

2. Панцирная кавалерия общинников. аналогов нет. Сами закованы в латы (кони только со стороны груди), кроме пик, щитов и топоров вооружены еще и луками. Т.е. одновременно и миссл и чардж юниты. Менее эффективные в качестве оборонительных юнитов. 2/3 по силе от "бури". Могут спешиваться перед началом битвы.

3. Легкая кыштымская кавалерия. Слабая защита, высокие маневренность и скорость, близкий к нулю чардж, высокая эффктивность стрельбы и в динамике и в статике, в ближнем бою дерутся саблями. Аналог в МТВ - туркоманская конница.

Я основываясь на реконструкции тюркских воинов издательства Оспрей, там есть "латник" тюрок 6в. в ламинарном "корсет-кираса с лопостями без ременного крепления" без рукавов с очень длинным "подолом", у доспеха продольный разрез на груди, все это выполнено из кожи, на голове шлем с характерным плюмажом из двух перьев, "палаш" на поясе с крестообразной гардой, доспехи коня представлены "куяком", на кожу нашиты стальные квадраты в небольшой нахлест, с каждой стороны тела коня по две "лопасти" "куяка", спина коня без защиты лопасти весят на ремнях на спине, передние две лопасти на груди соединены без видимых"швов", шея коня по бокам также жащищена "куяковыми" лопастями. В руках воина копье примерно 2,5 метра, круглый щит (досчатый), диаметром около 70 см с умбоном из стали.

На голове коня маска из метала с плюмажом по верхней оконечности.

На основе этого я думаю будем делать Панцирную кавалерию общиников"

Там же в Оспрее есть воин-тюрк "покруче", написано тархан-чампион, доспехи ламелярные, богато украшеные типа "корсет-кираса с лопостями без ременного крепления" почти до щиколоток, с передним продольным разрезом, без рукавов. По рисунку видно, что "ламелярка" надета на кожаный "халат-кожух" с продольным разрезом, плечи "халата-кожуха" украшены на китайский манер "сбитой кожей" в форме какого-то кошко-собако подобного хищника, под "халатом-кожухом" кольчуга до колен с рукавами чуть ниже локтеи, на ногах я так понял "кольчужные чулки", "наручи" по форме похожи на:

||||||||||

Вот, нарисовал как смог :)

Кольчужная бармица имеет защиту лица, шлем с ламелярными нащечниками и с плюмажом из двух перьев в верхней втулке (????????), на поясе что-то похожее на очень слабоизогнутую саблю, все вооружение богато украшено.

Кто энто? И можно-ли на основе него сделать дружину "бури"

С легкими кавалеристами пока проблема, не на что основываться при моделировании :(

1. Согдийская пехота. Полностью бронированная. Строй в бою - практически та же самая классическая греческая (не македонская) фаланга

Это чеж значит они шли в бой щит к щиту с поднятыми над щитами копьями, ведь именно это греческая фаланга, или ты имел в виду копейный строй римских триариев? :huh:

2. Хорезмийские бронированные стрелки.

А насколько бронированые?

3. Китайские/корейские "люди воли". Средне бронированные пехотинцы с алебардами и без щитов

А как они выглядели?
Для пущей достоверности ввести Area of Recruiting, как в лучшем моде для RTW RomeTotalRealism 6.0.

Я уже решил с товарищами, что мы полюбому зделаем мод к Риму и обязательно внесем в него наработки из RTR

Китайцы (в трех вариантах: имперцы, южане и ребелы)

А помоему в пяти (бей-Чжоу, Бей-Ци,Лян, Чень, ребелы возможно еще группировка из китая "Гуаньлун", впоследствии "превратившаяся" в династию Суй)

Корейцы

А какое государство у них тогда было?

Ну я там давно тусуюсь в историческом разделе. Могу порекомендовать там Игоря и Черныша, как главных специалистов по Степи.

Ну и сам будучи фанатом серии ТВ могу посоветовать следующее:

1. Изменить экономическую модель в "степных регионах".

а) Привязать производство юнитов не столько к строениям, сколько к количеству населения региона и сумме, собираемой за ход.

б) Из строений оставить только кузницы, культовые сооружения и торговые миссии.

в) В РТВ можно строить временные укрепленные лагеря. В вашей игре сделать такую фичу и назвать зимовками. Особенно в регионах севернее Балхаша.

2. Разделить строительное древо в завоеванных земледельческих регионах городскую и "степную" экономику. Т.е. сумма сборов будет совокупной, но строительство и вербовка войск раздельной. Ввести конфликт между земледельческой и скотоводческой экономикой, т.е. если развивается городская часть, то продвинутые строения "степной" становятся недоступными и наоборот. Так избежите ляпов, с которыми пришлось согласиться создателям мода Русская Экспансия для МТВ.

Будем делать мод к Риму обязательно сделаем!

3. Графическую модель тактической части хотелось бы видеть слизанной у Рим ТВ. Лучше вы просто физически не сможете. Миллионных инвестиций вряд ли можно ожидать.

Ну да, бюджет не большой :( , Россия....Но зато люди трудолюбивые и талантливые :) ,будем стараться!

г) Не опираться на современные карты: Русла рек были несколько другими, а сама местность была более зеленой. Многие историки связыают постепенное смещение (прото)тюрков со времен гуннов на Запад с истощением и опустыниванием сначала прилегающих к Великой Стене регионов, а потом и южной части Внешней Монголии.

Так гдеж взять карты с реконструкцией ландшавтов тех времен?

Спасибо Эльтебер!

А что кыргызов пропустили?

БУДУТ!

Спасибо за здоровую критику кузнец! :)

Если я показался резким, извините.

Без обид! :)

Ну, и кроме того, VI век. В это время у тюрок просто нет вообще "родов войск". Это термин другой эпохи. Лучше разделить войско на "кулюков", "кезеров", "алыпов" и "огланов". Можно сделать более дробное деление. Но это не будет родами войск. И уж естественно, по виду панциря, войско делиться не будет. В одном строю будут бойцы всех мастей - и в железном доспехе и в кожаном и в костяном и в кольчуге и вообще без доспеха. Конечно, у кулюков будет максимально лучший доспех, но не факт, что у некоторых огланов не будет такого же. И вряд ли доспехи каганских урлюков по качеству будут лучше. Может быть по отделке серебром, да. Естественно, все конные. Пеший в степи много не навоюет.

1.кулюков, как выглядили, % от общего количества войск?

2.кезеров, как выглядили, % от общего количества войск?

3.алыпов, как выглядили, % от общего количества войск?

4.огланов, как выглядили, % от общего количества войск?

Простите за море? :)

Можно выделить тактические единицы - разведка, ханская гвардия, союзники, засадные полки. Совершенно необходимо вывести "поединщиков", роль которых в степных войнах исключительно велика. Багатуров, которые в одиночку опрокидывают сотню рядовых ополченцев.

Разведка будет, ханская гвардия будет ( Бури, как написал уважаемый Qasqyr), союзники тоже, засадные полки, а чем они отличаются от обычных?

Поединщики-багатуры, это круто! Но один сотню, это нереально!

Короче возвращаюсь к началу. Проще сделать интересную игрушку без претензий, в расчете на массовую культуру, чем подстраиваться под специалистов - будет визгу много, толку мало. Еще и останетесь кругом виноватыми. Без общей исторической подготовки, Вы только шишек набьете и останетесь злыми на весь мир, а в конце концов придете к выводу - всем не угодишь.

Если бы не ваша (Всех) помощь, то вышли бы "Урки на конях", а так хоть более-менее исторично, с сегодняшними технологиями, абсолютно историчную игру сделать ой! как сложно

Спасибо Стас!

Тема интереснейшая и надо сделать все возможное, чтобы создатель игры получил необходимую информацию.

Абсолютно верно!

И все-таки я думаю что кыргызы были полукочевые

Вроде никого не забыл! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что опустынивание произошло именно во времена движения хуннов на запад и непосредственно его вызвало - не уверен. :unsure:

Поменяйте местами субъектов причинно-следственной цепочки. И замените хуннов на "монголов". Именно при Чингисхане территорию современных Монголий навсегда покинули тюрки (за исключением вернувшихся в конце ХIX века в Баян-Улигэ казахов ;) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...