Jump to content



Guest Anonymous

Тенгрианство

Recommended Posts

У меня есть конкретное предложение.Мы составили распечатку древних Тенгрианских обрядов.которые удалось найти;Я думаю надо познакомить с ними интересующихся людей и организовывать тенгрианские общины,в которых,как у нас будут проводять обряды,затем строить храмы и сотрудничать с ролственными традициями,таким,как Алтайский Бурханизм и Сибирский шаманизм(Я считаю их частями Тенгрианства или разными формами Тенгрианства)и дружественными традициями.А затем Выходить на уровень государственный.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проводятся же международные конференции по Тенгрианства под эгидой

ЮНЕСКО и минкультуры САХА. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вера ТӘҢІР не языческая и не шаманская. Этот ярлык просто повесили позже. Истоки её в индуизме. Она даже была известна древним шумерам. Все обряды, символику, архитектуру этой старой веры переняли современное христианство.

Насчёт индуизма частично согласен, там много общих параллелей, особенно с йогой (см. Мирча Элиаде "Йога бесмертие и свобода"). Скорее индуизм, дао, синтоизм, религия шумеров и наша старая вера из одного корня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если чо я Не калмык и я не Найман-Бура !

Я дикокаменный КЫРГЫЗ из Тенгри-Тоо, Тянь-Шань!

Полная версия этой темы cо Всеми Изображениями на NEONOMAD :

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

За Путь ТЕНГРИ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если чо я Не калмык и я не Найман-Бура !

Я дикокаменный КЫРГЫЗ из Тенгри-Тоо, Тянь-Шань!

Полная версия этой темы cо Всеми Изображениями на NEONOMAD :

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

За Путь ТЕНГРИ!

Дракон, звиняй за наивность, ладно, допустим даже, с калмыками ты может и договоришься (хотя это тоже вряд ли)... :) но как ты японцев то тенгрианцами сделаешь (судя по картинке размещённой в галерее и запощеной тобой темке)? просто любопытна сама техника "обращения" - ибо примкнут все к светлому источнику Дракона? :lol:

давай уж взрослей что-ли... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Земляк, DRAGON_KGZ, я конечно с тобой крайне частично согласен, но причем тут буддизм, Корея, Япония, Тибет и тому подобное, у нас ведь есть своя современная кыргызская культура! Не надо поднимать вопросы религии, так как они все очень спорны в любом их проявлении. А вообще все зависит от человека, от его разума, чистоты нравов, культуры, воспитания :kg1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дракон, звиняй за наивность, ладно, допустим даже, с калмыками ты может и договоришься (хотя это тоже вряд ли)... :) но как ты японцев то тенгрианцами сделаешь (судя по картинке размещённой в галерее и запощеной тобой темке)? просто любопытна сама техника "обращения" - ибо примкнут все к светлому источнику Дракона? :lol:

давай уж взрослей что-ли... ;)

Никто японцев и корейцев тенгрианцами делать не собирается(у них уже есть свои "Тенгриянства"). В этой теме я писал о близкой параллели национальных религии корейцев и японцев с Тенгри! И о близости наших божеств. Но у них уже есть нац. писание на основе их легенд и мифов!

А вообще в сегоднешнее время братьям Великой Степи нужно согласие. Чтобы возродить философию Тенгри!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Земляк, DRAGON_KGZ, я конечно с тобой крайне частично согласен, но причем тут буддизм, Корея, Япония, Тибет и тому подобное, у нас ведь есть своя современная кыргызская культура! Не надо поднимать вопросы религии, так как они все очень спорны в любом их проявлении. А вообще все зависит от человека, от его разума, чистоты нравов, культуры, воспитания :kg1:

Да, ты прав, Земляк! У нас своя Кыргызская Культура! И нам не нужно чуждое басурманство.

Что касается корейцев и японцев - это тоже наши братья(Алтайская Семья), но их называют "изолированными" от нас! Но наша культура очень близка!

Ведь это Культура Великой Степи! И нац. религии тоже близки.

А Буддизм - это одна из мировых религии к которой, кыргызы имели отношение и не должны быть закрыты сегодня(близкие братья - Тувинцы - буддисты)!

Буддизм нам намного ближе чем ислам! Христиансво - мировая религия для Европы, Буддизм - мировая для Азии(Монголоидной Азии)! Ислам-арабское отпочкование от христиансва!

NEONOMAD, click here:

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

Share this post


Link to post
Share on other sites

_TENGRI_

Имеет большой потенциал - он сохранился во многих традициях Братьев Великой Степи! (поэтому мусульмне видят "скрытую опасность")

Возродить его(по крайней мере) в первой половине 21-го века - РЕАЛЬНО, нужно только общее согласие !

Голосуйте за Путь ТЕНГРИ ! - в разделе Религ. Ц Азии - Путь Неба, Путь Тенрги!

_TENGRI_

тонкии намёк на твоё превосходство

862572.gif

NEONOMAD, click here:

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен,Тенгрианство надо восстановить!Скоро выйдет книга нашей общины.где будут написаны Практика обрядов Тенгрианства

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собираюсь съездить в Якутию(Саха).Хочу сказать Тенгрианство не противоречит.а дополняет Науку.Позволяет коснуться памяти Предков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собираюсь съездить в Якутию(Саха).Хочу сказать Тенгрианство не противоречит.а дополняет Науку.Позволяет коснуться памяти Предков.

Обширная тема! Хочу заметить, что Тангрианство по саха это не всё верование и не вся Система.

А вообще-то мыслей много...

В Саха сирэ я тоже аман болса собираюсь в будущем году, к другу (догоруму).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как опрос был немного надуманным, позволил себе объединить тему Путь Неба, Путь ТЕНГРИ! с Тенгрианством

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так как опрос был немного надуманным, позволил себе объединить тему Путь Неба, Путь ТЕНГРИ! с Тенгрианством

ОКОЙ!

Согласен! Пусть будет в Тенгриансве! :ph34r:

Путь Неба, Путь Тенгри у Кыргыз:

http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/369-%d1%82%d1%8d%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/page__st__320__p__70757entry70757

А почему у меня подпись не меняется, даже когда всё удаляю выдаёт ошибку ? :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подпись удалил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извечные святыни кочевых скотоводов, тюрков-монголов:

- Родина (Жерсу - букв: земля-вода), Отчизна (Отан)

- Огонь, очаг (От, ошак)

- Гора (вершины гор)

- Животные, в т.ч. в качестве тотемов: волк, лебедь, ворон, марал-олень.

- Мировое дерево (Бай Терек - могучий тополь, Бай кайын – м.береза, Ыйык масс и др.)

- Мужчина-герой (Ер); женщина-мать (Ана); сильный шаман (Кам, баксы, елтi, ойун, удаган и др.); кузнец (Темирчи, дархан).

- Мудрая и ораторская речь (шешен)

- Одежда: головной убор, воротниковая верхняя одежда (жагалы), пояс (орал, белбау и пр.)

- Пища: все молочное или белое (ак)

- Предметы: шанырак, коновязь (сэрге), детская колыбель (бесiк)

- Оружие: боевой топор (балта), стрела (ок, жебе), копье (найза)

- Родословная память (шежрiе), в частности по схеме «роды – 7 последних предков».

Как считают участники?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Формально подпадаю под п.4 Правил, но решусь всё таки выссказаться:

Суть и основные отличительные черты Танграизма:

1. Более древнее возникновение, чем Буддизм, Иудаизм, Христианство и Ислам.

2. Наличие высшего и единого бога – Кок Тангри (по иному «единобожие»). При этом Кок Тангри выступает одновременно в качестве и в одном лице как: творец, создатель и первопричина всего сущего материального и духовного, как высший разум, космос-вселенная, олицетворяемая как видимое Небо.

3. Наличие целого ряда других божеств не противоречит «единобожию» - это целый пантеон божеств и духов, каждый из которых имеет свой статус, свою роль и свой уровень (Умай-ана, Курбусту, Эрлик и др., духи предков Аруах, Онгон, злые духи Албасты, Бишора, Аза, Ыбылыс, Марту и др., добрые духи Кыдыр-Хызыр, Айы и др.).

4. В частности, наличие злых и добрых духов говорит о наличии в Танграизме признаков дуализма, противоречия и борьбы двух начал, зла и добра, света и тьмы.

5. Танграизм более глубже и точнее объясняет основы мироздания и сущность бытия, духовных и материальных ценностей человека.

Достаточно привести пример: ни одна из религий не дает полной картины о наличии у человека нескольких душ – кут (эфирное тело и пр.), как Танграизм.

6. Наличие служителей, которыми могут и должны выступать шаманы. Превосходство такого рода служителей перед служителями других религий очевидна. Так, если в других религиях служителями могут быть любые желающие при наличии таких условий как образование и соблюдение религиозных норм, что не исключает и порой зачастую допускает человеческие пороки, то шаманами могут быть люди исключительно по избранию самого Кок Тангри и духов, другим словами, по рождению, наследственности.

На это обращал внимание Ч.Ч.Валиханов: «…Вплоть до 19 века у казахов сильны были пережитки шаманизма, но постепенно талантливых, сильных и умных шаманов заменяют малограмотные, лживые и корыстолюбивые молды…».

Об этом также писал В.В.Радлов: «…Однако не все люди могут обращаться к предкам с успехом, или, более того, не всем предкам дана сила оказывать действенную помощь. Сила эта присуща лишь немногим родам, родам шаманов, от отца к сыну передающим эту силу…» (Из Сибири. М-1989 г., с.360)

и далее: «…возможно было лишь наследственное шаманство, присущее определенным семьям. Итак, шаманскую силу и искусство шаман получает от своих предков…Жрец шаманства, посредник между людьми и духами - это, как уже говорилось, шаман, которого у тюркских народов называют кам…будущий шаман не получает от отца ни уроков, ни наставлений, он и не готовится к этому занятию - нет, шаманская сила приходит к нему внезапно, как болезнь, которая охватывает всего человека…» (там же, с.366-367).

Таким образом, шаманы выступают посредниками между людьми (материальным миром) и духами (духовным миром).

Кроме исполнения роли служителя веры, шаманы одновременно оказывают помощь людям: лечение больных, установление причин заболеваний, помощь при тяжелых родах, предсказание будущего, судьбы (ясновидение/гадание), нахождение пропавших людей, скота и вещей, сопровождение душ умерших в загробный мир, совершение различных обрядов, воспитание будущих шаманов, освящение шаманских атрибутов для них, выступление арбитром при тяжбах и спорах, соблюдение бытовых верований и традиций и другое (к примеру показ сверхъестественных способностей - фокусов и чудес). Сильный шаман – особо ценился и потому является одной из святынь тюрко-монголов. До сих пор у казаков сохранились имена сильных шаманов. Есть исторические сведения и о великих шаманах при Аттиле, Чингизхане и других, сыгравших значитльную роль в их судьбах и полководческих успехах.

К примеру, в словаре «Кодекс Куманикус» (1303 г.) на стр.9:

«лат.яз: Adivino (совершаю заклинание) – кыпч.яз.: Kamlik etermen (камлаю)».

Название шамана:

казак: баксы, женщина - елтi; саха - ойун (каз: камлать - ойнау), женщина - удаган; алтай/хакас: кам; тыва: хам; туркмен: порхан; халха/буряат/хальмг: боо, женщина - уткун; ханты: ёлта-ку; ненцы: тадебя; селькупы: тэтыпы (шаманить - камытырко); тибет («Бон»): шен, паво, женщина - ньен джомо; нганасаны: на или но; кеты: сенин, куттын или банос; чукчи: шам; эскимосы: аналъкук, алигналгъе (у нивхов, эвенов ш-ство слабо развито).

7. Возрождение и распространение Танграизма может привести к объединению и сплочению тюрко-монгольских народов. При нынешней ситуации, когда часть из них исповедует Ислам, другая Буддизм, а некоторая Христианство и Иудаизм это практически невозможно, более того, нынешнее состояние разобщает их от былого единства, постепенно удаляя друг от друга их мировоззрение, менталитет, культуры и языки.

ИМХО:

1. Полагаю и уверен, что и м е н н о из-за того, что тюрки (да и монголы) отвернулись от своей родной веры они потеряли своё былое величие! В этом легко удостовериться при анализе периодов расцвета и мощи и бытовавшей в этих периодах веры, а также периодов упадка и перехода к новым религиям…

2. Полагаю, что схожие с Танграизмом параллели есть в старой тибетской так называемой религии «Бон» или «Лха чой», называемой некоторыми высокоразвитым шаманизмом, существовавшей до проникновения в Тибет Буддизма в 7 веке н.э.:

• Вера в существование высшего и единого бога, образ которого ассоциировался с «Голубым Небом», что по сути и есть калька слова «Кок Тангри» (см: выше п.2);

• Аналогичное наличие обширного пантеона духов, представители которого в соответствии с дуалистической концепцией (добро-зло, свет-тьма) делились на две большие группы - злых и добрых духов (см: пп.3, 4).

• При гадании проникновение в иные пространства (см: п.5).

• Вера в продолжение жизни после смерти человека (см: п.5).

• Выявление предназначенности человека в шаманы по наличию способности впадать в состояние транса, которое считалось обязательным условием для общения с духами (см: п.6).

• Существование особой категории людей, как мужчин, так и женщин, которые совершали жертвоприношения, обслуживали похоронные обряды, лечили людей, гадали (см: п.6).

• Практика предсказания будущего, насылания болезни или смерти на врагов; защита с помощью магии от злых духов и прочие функции жреца (см: п.6).

• Наличие инструмента «чхед нга», схожего в конструкции с южно-сибирским шаманским бубном. Имелось и зеркало.

• Головной убор шамана (шен, паво) украшался перьями грифа (у тюрков - перьями совы, орла).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Танири – не чужой бог 12.11.2009

Мировоззрение, служившее основой побед древних тюрков

ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites

В одну воду не войти дважды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Саха сирэ я тоже аман болса собираюсь в будущем году, к другу (догоруму).

А я собираюсь к подруге:"С девушкой якуткой сяду(лягу) на минутку"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болгары-тоже несомненно Тюркский народ,который находится под покровительством Тенгри

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОКОЙ!

Согласен! Пусть будет в Тенгриансве! :ph34r:

Путь Неба, Путь Тенгри у Кыргыз:

http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/369-%d1%82%d1%8d%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/page__st__320__p__70757entry70757

А почему у меня подпись не меняется, даже когда всё удаляю выдаёт ошибку ? :ph34r:

вообще то согласен с Эмчи, но объективности ради привожу контакты "нью-тенгрианцев" (для любопытствующих... мою эл-почту уже закидали всяким-разным спамом)...

Инициатор проекта: Амрекулов Нурлан:

(7272) 64 04 12, сот. 8777 28 88 516.

amreknurlan@mail.ru

Ещё раз извиняюсь, но на мой вкус, это бред... (хотя на "вкус и цвет - товарищей нет")...

Амрекулов Нурлан

Альтернатива катастрофе или приглашение к творчеству тюркской истории: движение «Новые гунны»

«Кочевники-гунны – это живущие по законам космоса сыны Неба,

которые подчиняют землян Его воле, творя царство божье на земле».

«…Тюрки (казахи) на самом дне, прозябая на задворках заемной культуры. Вернуть их

к себе, собственному несокрушимому духу – значит вновь, идя по следам великих предков, подняться на вершину мировой истории и даже выше – к трону правителя Вселенной Тенгри. Тогда, вобрав Его в себя как самоопределяющийся центр Вселенной, парящий над миром вещей, растений, животных, притязаний разных наций и рас, мы вновь станем самими собой, царскими скифами, гуннами, призванными спустить и довести до землян Его окончательную Волю и вечный космический Закон, по которому живут все планеты и звезды великой Вселенной, дружно славя Его мудрость, совершенство и гармонию»

Автор. Отрывок из новой книги.

Исторические вызовы

1) При нынешнем статус кво исчезновение казахов в пасти китайского Дракона, гибель Арала, фауны Каспия, опустынивание и обезвоживание степи неизбежны (см. прогноз о заселении 20 млн. китайцами РК к 2040 г. или неизбежное исчезновении ледников ЦА и усыхании наших горных рек и озер к 2030 году).

2) Казахи (и тюрки в целом) раздроблены и унижены, ибо вместе с кочевой цивилизацией и культурой они потеряли сам дух (идентичность), свою культуру и достоинство как цивилизационно самодостаточного народа.

3) Спастись же тюрки ЦА могут только завершив начатый процесс деколонизации и создав как минимум национальные государства, работающие на народ, а не кучку олигархов и чиновников. А по максимуму – создать альтернативу глобальной ростовщической системе уничтожения природы и отсталых народов или создать собственную неономадную цивилизацию.

4) Но для этого они должны подняться с колен, научиться уважать себя как культурно самодостаточный суперэтнос.

5) Совершить же эту духовную (культурную) революцию и мобилизовать тюрков может лишь их интеллигенция.

6) Ее задача: реабилитировать кочевую цивилизацию и культуру как ядро нашей идентичности, самосознания и культуры. Выполнив ее, мы и зауважаем себя как потомков и продолжателей великой кочевой цивилизации Авеля, идущей на смену себя исчерпавшей и гниющей цивилизации Каина.

7) Это же требует сначала понять и реконструировать дух (мир) кочевой цивилизации и культуры теоретически (задача №1), а затем возродить и реализовать ее практически, в ходе исторического творчества масс (задача №2).

Речь не идет о возврате к кочевому образу жизни, а реконструкции непреходящего ядра самосознания, характера и исторической миссии, без которых нет тюрка как такового, т.е. наследника номадов.

Понятие «тюрок» возникает вместе или наряду с гуннами (кунами, т.е. солнцепоклонниками). Кун-ну же (или кун-дi) cуть «солнце», «солнечный народ».

Солнце как главный символ инициируемого движения подчеркивает арийскую основу, лежащую в истоках практически всей культуры Евразии и очень близкое урало-алтайским народам и майянцам, астекам, толтекам и т.д. Лишь такая универсальная, генетически единая основа и способна объединить большинство землян, перемещая на восток центр новой эры (Водолея, пятого солнца майянцев, Золотой век индусов, когнитивная (информационная) или нейроцивилизация «третьей волны» и т.д. Так история через отрицание отрицания возвращается от семито-средиземноморского «месторазвития» к исходному валдайско-алтайскому региону, Центру Евразии, откуда и пошла во все стороны арийская (сакская) культура воинов-пастухов Авеля, принесших миру культуру железа, повозок, боевого и тяглового коня, железную борону и первые города-крепости, руническую письменность, классовое разделение труда и государственность, и самое главное, – идею единобожия и Абсолюта, метафизику вечной жизни души как частицы первотворца вселенной Тенгри – духа Вечного Неба.

Суть Тенгри и его сына воина-номада Куна.

Генетический код поведения воина-номада описывается такими атрибутами, как: универсализм и синергетика, планетарный космизм (экологизм), неземная мудрость странника-гостя в этой преходящей жизни, магическое со-управление миром на базе партнерства с Тенгри как творческим духом Вселенной, стремление к имперскому владычеству над 4-мя сторонами света. Унаследовавшие тенгрианство голубые (небесные) тюрки парили над силами (духами) земли и потому они смогли в «золотой татарский век» (13-15 вв) объединить почти все народы Евразии.

Ибо Тенгри (равный, себетождественный) равноудален от всего и вся. Как вселенский центр центров он выше эгоизма отдельной нации, и всего человеческого рода, выше антропоморфизма. Он равноудален от всех земных живых и неподвижных существ и потому лишь он – космический демократ и носитель Абсолюта – способен на межэтнический синтез лучших достоинств разных этносов и принести миру универсальную (космическую) гармонию. Все остальные идентичности локальны, идут от крови или земли, имен континентов и т.д. (европейцы, американцы и т.д.). И лишь тюрки отождествляли себя с космосом – как Небесные тюрки (Кок тюрки), или же куны.

Тюрки в эпоху Чингисхана в чистом виде утверждали исконную миссию воинов-номадов: спускать на землю и осуществлять в форме универсального имперского государства высший божественный закон. Суть его: Равенство всех перед Тенгри, соблюдение его законов как предоставления каждому Свободы выбора и космического закона меры (Справедливости), великое Братство всех землян как его детей. «По воле вечного Тенгри – повелеваю!» – так говорил царь царей Чингисхан, выражая всю мощь и космическую справедливость Вселенной.

Универсальная же, единая суть тюрков, их социально-историческая клетка-геном, есть триединство «хозяин-управленец-воин». Это и есть архетип исчезнувшего кочевника-тюрка. Только воскресив его, можно воскресить тюркский народ.

Антагонизм Каина и Авеля:

грядущая смена эпох и парадигм развития человечества

Сын Каина – жалкий раб броских вещей и мещанских привычек. Это экологически безответственный потребитель с самоубийственным кредо «после нас хоть потоп». Он звено искусственной преходящей техносистемы «Природа-мать как эксплуатируемое средство – человек-потребитель как самоцель – отходы и разрушение Природы и т.д.». Разрушая природу, Каин губит себя как душу и дух, ибо посвящает себя и созданную им техносистему возрастанию сверхмощной бездушной Вещи, Деньгам как богатству и власти над себеподобными.

Кун-номад же – сын всемогущего Бога, звено вечной естественной системы, вселенского кругооборота «Космический Разум (Бог) – Земля – Растительный мир – Животный мир – Человек-номад – Бог».

Новый человек-кун находит выход из глобального кризиса через создание альтернативы, где все (экономика, социум, государство) вновь подчиняется указанному круговороту Вечности и приоритетам души (Духа) человека. А это предполагает, что они уже не орудия осуществления искусственных целей Каина (Прибыль как самоцель и т.д.). Исходной самоцелью становится гармония и единство человека с Вселенной и природой, собственной природой как душой и вселенским духом. А это значит, что уже не рынок, не правящая миром финансовая верхушка и ее господство становятся самоцелью и исходным субъектом истории. Люди вновь становятся носителями космического Разума вселенной, звеном вечного круговорота сил и стихий природы. А для этого они должны обуздать демонов прежней Каиновой истории – частную собственность и государство как орудие господства крупных собственников, порабощения ими ближних.

Обуздать же их они могут лишь как ассоциированные люди. Сама форма общества и собственности вновь должны стать эквивалентом Вселенной, чтобы проводить ее закон. На базе не огосударствленной, а коллективно-частной собственности местных жителей они и смогут подчинить производство и чиновников (государство) цели удовлетворения своих естественных и духовных потребностей. А это означает обуздание частной собственности и превращение контролируемой гражданами государственности в модель народного акционерного общества. Лишь так возможен человек-номад как хозяин-универсал и прямая демократия с личной ответственностью каждого за общее дело.

Как тотально ответственный хозяин (и воин-защитник) он добровольно возьмет всю полноту ответственности за все вокруг, начиная с отчего дома, аула и страны, и кончая всей Землей. И подчинит потребление естественной разумной мере. С этого нового человека-куна и начинается всемирный поворот, победа Разума и добра над силами зла, равнодушия и эгоизма.

Новую разумную экоцивилизацию могут творить лишь новые люди. Но чтобы они возникли, нужна новая картина мира и философия, новые ценности и отношения. Проникнув в сердца и души людей, они и сформируют новых людей.

Какова же суть, философия новых кунов?

Восставший из колониального рабства кун видит этот мир не как грубый материалист-Каин – не как поле самоутверждения эго, озабоченного лишь накоплением частной собственности и денег. На землю мудрый кун как одновременно рыцарь, воин-самурай и т.д. послан для битвы и испытания духа, ибо жизнь для него – вечный «бой за правое дело». И себя и других землян он видит странниками, невольными исполнителями замысла Тенгри – гостей, не случайно оказавшихся в одном месте и времени. Жизнь для него – поиск и разгадка высшего Промысла, очередное приключение и испытание духа на преодоление алчности и иных пороков эго. Поэтому для него все современники и земляки суть братья, ибо ты есть другое я. Лишь вместе я и ты образуют целое, субъект истории и социального творчества. В одиночку же мы бессильны, конкурируя друг с другом.

И так и задуман был этот мир Творцом – что, умирая и возрождаясь, от одного до следующего воплощения и испытания, – бессмертная душа совершенствуется, очищается от соблазнов, страхов и обид эго, чтобы приблизиться к своему небесному Отцу, вновь слиться с бессмертным духом, абсолютно совершенным и чистым Тенгри. Так, кун исправляет и исцеляет заблудший материалистичный мир Каина, кладет конец его саморазрушительному анти природному линейному времени, кончающемуся грядущим Апокалипсисом и Страшным судом. Так, через вечное Кочевье, циклическое движение в самом себе и через себя, ежедневно живя по духовным и космическим законам ТЕН-ира, чтя аруаков и небесные светила, куны вновь приобщаются к мудрости Творца, становятся «народом вечности», свободным каз-аком, светлым воинством или «народом-войском».

Каждый кун – это дитя кормящей всех людей и зверей Умай-ана. Ее вода, почва, минералы и воздух образуют его бренное тело, которое прахом возвращается в лоно Умай после смерти. Поэтому кун любит и почитает ее как великую праматерь всех его предков и заботливую кормилицу всех его потомков. Возвращая сыновний долг, он чтит ее и соблюдает законы Экологии (не сорить, не осквернять землю и среду обитания).

Он видит себя звеном вечного вселенского круговорота душ: «вечная жизнь духа – воплощение, жизнь и смерть бренного эго – возвращение к духу и т.д.», где Тенгри (начала Ян) дает ему дух, дыхание-жизнь душе, а Умай – бренную телесную оболочку (начало Ин). Поэтому прочную связь с матерью-Землей, Настоящим и Будущим кун осуществляет также целостно и непосредственно – через личное соучастие и владение главными средствами воспроизводства жизни. Как крепко стоящий на ногах Хозяин, через свою долю в совместной собственности жителей поселка (района, области и страны), он контролирует и направляет жизнь поселка, города и страны согласно законам экологии, экономии и своим долгосрочным интересам, высшим духовным ценностям и идеалам. Так он по-хозяйски охраняет от воровства и казнокрадства общественное добро и приумножает богатства родной страны, а не транжирит их как люмпен, наемный рабочий или чинуша-временщик. Так он передает свой честный труд и пот в форме овеществленной собственности своим наследникам-потомкам, обеспечивая благополучие семьи и народа сам, как универсал – Труженик, Хозяин-акционер и Управленец, а когда надо, и как Воин-защитник.

Как духовный «сын Вечного Неба», ари-гун, властелин и защитник мира, он ценит душевное равновесие и гармонию выше суеты эго, его бессмысленного культа денег, власти, славы, статуса. Все это – формы утонченного рабства и ложного самоутверждения малодушного племени изнеженных землян-потребителей. Главное для него – созерцание красот мира, свобода и полет бессмертной птицы-души, ее творческое развитие и восхождение. А это предполагает жизнь как путничество налегке, с самым необходимым багажом, ибо все чрезмерное отягощает душу, привязывает ее к земным страстям эго.

Душа и дух бессмертны, а предки не уходят в небытие (по закону сохранения и круговорота информации-энергии-вещества). Как и все в умирающей и воскресающей природе, они возвращаются в облике своих потомков, незримо соучаствуя в нашей земной жизни. Я как вселенский дух – вечен, бессмертен и всемогущ. И потому куну нечего бояться и суетиться. Он не клеится мухой к соблазнам материального мира, разрушая совесть и честь, пятная свою душу.

Как воин духа, истинную жизнь он понимает в ее стереоскопии, так, как вся Вселенная – в движении, выходе за всякие пределы и горизонты, творческом развитии в ладу со всей Вселенной. Так, как и завещали нам одухотворенные предки-кочевники, бессребреники и вечные странники-суфии. Они запрещали оседать на землю и огораживаться от ближних, воздвигая роскошные дворцы. «Скот – для души, а душа – ради чести!», «Живи в миру, но не от мира сего», «Будешь сам хорош – будут и соседи хорошими!», «Кинули камнем – ответь угощением!» Они раньше И.Христа знали: лишь так можно прекратить цепь-круговорот вселенского зла. Начнешь побеждать его в самом себе – начнешь побеждать во всей Вселенной.

В то же время, этот архетип самоорганизуемого человека-универсала составляет суть новой цивилизации постМодерна, сетевой самоорганизации мира информационных и ноосферных и прочих интеллектуальных (разумных) экотехнологий, уже не привязанных к старому миру вещей, нуждавшемуся в капитализации, частной собственности, государственности и т.д. Это выдвигает архетип кунов в авангард мирового революционного процесса. Так, при развороте каравана истории, последний становится первым.

Итак, адекватный ответ на вызовы глобального кризиса – это возрождение в массах духа номадов-универсалов – духа ответственного Хозяина, из которого вытекают атрибуты Управленца и Воина. Практически этот дух реализуется в творчестве хунно-тюркской цивилизации и государственности – договорного контрактного государства собственников-управленцев, нанимающих госуправленцев как топ-менеджеров. Лишь оно органично вписывается в мейнстрим формирующейся глобальной сетевой парадигмы мироотношений новых свободных самозанятых людей-фрилансеров. Лишь оно отвечает потребности развития новейших нано-эко-био-инфо-технологий, немыслимого в рамках иерархических частнособственнических структур эры индустриализма и Модерна (См. подробнее книгу автора «Тюркское возрождение»).

В итоге, это и только это спасает нас:

А) от китайцев (народ-воин) и грядущей экологической катастрофы,

Б) поднимает ракетой со дна колониальной миропирамиды на самый верх как хозяев-управленцев. Отсюда и рента от интеллектуальной собственности на новую экономику и наемную государственность, синергетика, высокая культура менеджмента, универсализм и простота взаимосогласованного самоуправления всех и каждого на базе единого хозрасчета всех единиц социума, территорий и государства в целом.

В) выдвигает в мировые духовные инновационные лидеры, прокладывающих спасительный выход из глобального кризиса зашедшей в тупик цивилизации Каина.

Эпохальная тюркская проблема и пути ее решения.

Из всего этого вытекает:

1) необходимость теоретической реконструкции цивилизации номадов-тюрков (т.е. формирование семени-Эгрегора новой (возрожденной) исторической общности).

2) Просвещение народа и пропаганда культуры номадов-тюрков как способ обретения тюрками самих себя (подлинной идентичности) и их подъема, высвобождения из сетей чуждой Западной оседлой эго-цивилизации с ее себялюбием и стяжательством.

Затем, когда сформируется и окрепнет новый тюркский Эгрегор – нужна организация глобального движения «Новые куны». Это историческая миропреобразующая ноосферная сила, консолидирующая практически всю континентальную Евразию на древнейшей арийско-гунской этноцивилизационной платформе. «News Huns» формирует наряду с ЕС и Китаем нейтральный Центр во главе с тандемом РК-РФ.

Его исходный исток и ядро – идеологи-стратеги, объединенные в творческую хозрасчетную корпорацию. Ее задача: реконструкция погибшего мира воинов-номадов. Для этого идеологи-генераторы нового движения, объединяющего всю арийско-тюркскую Ойкумену от Атлантики до Тихого океана, от Арктики до Индийского океана, должны получить свободу творчества на базе членских взносов и сопутствующей бизнес-деятельности корпорации. На первом этапе это относительно закрытый клуб интеллектуалов, для проведения мозговых штурмов и системной работы. Чтобы получить доступ и право участия в форумах, посторонние наблюдатели должны вступить в члены и поддерживать сайт и движение посредством членских взносов.

Членами движения станут все те, кто независимо от расы и нации, разделяет новую философию и новые тюрко-номадные ценности. Ибо они и есть искомое ядро нового гуманистического человечества. От нее и пойдет сначала новый, возрожденный народ, вечный тюркский Эль, самоорганизуемый вольный народ-казак. Казахстан же – как равноудаленный от всех держав Тенгри-ленд – станет сердцем Евразии и нового мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал различные версии происхождения равностороннего креста как символа Тенгрианства. Это и 4 стороны света, и 4 разные стихии.

На мой взгляд, все гораздо проще. Наши далекие предки жили в юртах, а посмотрите вверх, находясь внутри юрты - увидите равносторонний крест (перекладины тюндюка) на фоне неба. Поэтому и связаны были в тенгрианстве небо и крест.

О происхождении слова Тенгри. Может быть корень слова "тен(г)" - равный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобная тема Вечное Небо - ТЕНГРИ ! На форуме КИРГИЗИИ (www.diesel.kg):

ЧИТАТЬ ТЕМУ

862572.gif

На Неономаде:

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

На дуслар.ру:

(Тем кому интересно мнение татар и казахов сначала зарегистрируйтесь потом идите по этой поссылке)

http://www.duslar.ru/forum/yaf_postst8820_-----.aspx

И местный на EURASICA:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/369-%d1%82%d1%8d%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/page__st__320__p__70757entry70757

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...