Перейти к содержанию
Гость Урал

Боевые искусства тюрков.

Рекомендуемые сообщения

Во-вторых, и это было наиболее удивительным для меня и моих товарищей, многие из которых были победителями и призерами соревнований, как у нас, так и в Вашей стране - это то что может сделать выброс адреналина в ответ на удар... синяки и шишки не появляются, и остальное..... перечисление которого может подвергнуться флуду. У меня заканчивается время и я боюсь не успеть отправить письмо.

Спасибо за ответ.

Альтаф

P.S. И да. Есть такое. В этом наравне с деятельностью желез внутренней секреции по выделению эндорфинов и прочих "внутренних" "колес" в тело, да психику ПОЛУЧАЮЩЕГО УДАР, нужно выделить такой фактор, как стресс, НАНОСЯЩЕГО УДАР - стресс, мобилизующий его тело к встрече с экстремальной ситуацией, напрягающий мышцы для пущего эффекта (как у животных), однако.. как известно удары напряженной рукой производят толчковый эффект.

Думаю, оба фактора налицо, тем более в зоне военных конфликтов, тем более на национальной почве, где, в такой ситуации, дифференциация "своих" и "чужих" проявляется особо ярко и вызывает сильные эмоции.

Защитные свойства организма в ИСС не подлежат сомнению, однако в таких ситуациях могут помочь ломающие удары по конечностям: принцип нанесения ударов "по третям" конечностей, но не по суставам, суставы могут так закрепощаться и получая травмы не всегда вызывают потерю работоспособности (нелегко перебить напряженный и полусогнутый локтевой сустав в движении).. мягкие ткани тела тоже могут становиться невосприимчивыми к воздействиями, хотя бы и только во время экстремальной ситуации (конкретно боя), но кости не подвержены воздействию адреналина, они не могут укрепиться за минуты боя выбросом гормонов, при сломе, если человек и не почувствует боль, то на сломанной ноге не сможет стоять и "работать" против вас, ну хотя бы не сможет прытко перемещаться (ни прыгнуть толком на вас, ни ускакать подальше), попытки активно двигаться превозмогая боль приведут к дальнейшим травмам мягких тканей острыми краями сломанных костей: мышц, сосудов, сухожилий и кожи.

И это наиболее гуманный метод подавления агрессивного настроя врага.

Но социально опасный: "Нанесение телесных повреждений.. повлекших.. "

Лучше деликатно свалить подсечкой и по челюсти.. от греха

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hah, kruto! U Mongolov samyi znamentyi stil' boya, kotoraya ne bor'ba, naverno Bandi-Zo, oznachaet na tibetskom "meditiruyuschii kot". Kak budto by lamy osobo chasto polzovalis :)

Интересно, что вы переводите Банди-Зо с тибетского "Медитирующий кот".

Вы не знакомы с монгольским языком?

Банди-Зо с монгольского Банди-зодоон. "Банди" означает "послушник ламаистского монастыря", а "зодоон" переводится с монгольского же "схватка, бой". По аналогии с западными понятиями шаолиньский бокс, китайский бокс Банди-зо можно перевести как "Бокс послушника", как "монгол хар зодоон" можно перевести, как "монгольский бокс"

Бадарчин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1/ Насчет использования чужих наработок и фирменной марки для коммерческого преподавания и набивания себе цены, как это делают обычно. Интересно, кто-нибудь слышал, что Бадарчин из Якутска преподавал кому-нибудь что-нибудь из единоборств официально, имея свой спортзал и давая рекламу, получая при этом какие-то материальные блага?

2/Именно в ситуации внезапного боя нецелесообразно применять удары большого и среднего круга (каратэ, бокс еtc.),

3/Все удары проводятся с малого круга, но усиляются корпусом, потому хоть и выглядят, возможном толчковым движением, однако производят ударный эффект. Этим способом обеспечивается плотность нанесения ударов, резкий выброс затрудняющий защиту противника, мгновенное подавление развертывания противником своих технико-тактических задумок.

4/Естественно есть и удары более дальние. Например, естественно восходящим по диагонали движением

5/Первое, на улице, к примеру, лучше сработать по конечностям

6/Второе, против экипированного в защитную одежду (не будем уточнять какую именно) противника (у которого быть может и предплечья защищены металлическими или пластиковыми щитками, а возможно он и вооружен еще коротким клинковым, не дай бог еще и длинноклинковым, или дробящим оружием) и когда по этическим соображениям можно делать не все, так многое, то.. Тут хороши навыки мягкого "снимания" ударов в плоскостях и ненавязчивое управление телом противника с заходом сбоку или за спину и методы скручивания обходными путями (пусть и напряженной) шеи борца-классика под разными углами: для смещения позвонков и травмирования ими же спинного мозга, что приводит, как известно, к потере боеспособности, а то и жизнедеятельности организма.

7/Есть по крайней мере три надежных способа сорвать коленную чашечку, десяток вариантов лоу-киков, из которых особенно хороши "передний", "открывашка" и голенью под икру (результативной при смещении тела атакующего наружу и когда действие проводится при атаке кандидата на "мышечный" нокаут).

Нельзя забывать и о tibia (большой берцовой кости), особенно в нижней трети, иные нежные бойцы и в обморок от неожиданной боли падают.

8/Главное, по-моему, научиться жить, так чтобы находиться в Потоке своего Времени и Пространства и без усилий устраняя проблемы /// и быть готовым ко всему (PARA_BELLVM!).

1/ Это относилось совсем не к вам... я уже с 97го прекратил всякие тренировки и популяризацию борьбы... при первом же упоминании что преподавание может быть источником наживы... помните статью при Союзе Как напонить пустую руку?

2/ Полностью согласен

3/ В моем случае та же позиция, но с заменой слова удар на толчковое движение, поскольку речь идет о реликте, применявшемся в столкновениях армий, где падение приравнивалось к смерти в результате затаптывания... не отсюда ли касание земли и падение трактуются в части восточных единоборств как поражение.

5/ Да - очень эффективно, но только на улице и с естественным учетом сил и возможностей противника, а это приводит к снижению эффективности данного действия как всепобеждающего. Противник, зная о такой возможности, может подставлять конечность, как приманку.

6/ Единственно приемлемое действие... но это уже для армии. Никто же не собирается работать против ВВ или спецподразделений полиции.

7/ Два случая из увиденного - мародер, которого решено было забить для острастки и бросивший свою позицию пулеметчик... в обоих случаях экзекуторы - люди с очень большим прошлым в БИ плюс боевой опыт. Мишени неподвижны, работа под нарастающий смех наблюдающих... результат ноль.

Еще случай - несомненно храбрый парень, но давно не бывший дома решает сымитировать травму и кладет руку мостиком между камней... соболезнующий ему доброхот, помешанный на крови, бьет по ней десяток раз ломиком... результат - обширная гематома... поездка домой откладывается.

8/ Браво и еще раз повторюсь, что рад встретить Человека... жаль, что в суждении не доминирует VIS PASSUM

По прочтении понял насколько я отстал от сегодняшнего уровня знания единоборств... это не кокетство - я действительно мало интересуюсь сейчас ими и в огромной мере тому способствовало отношение общества и Родины, для которой я оказался не нужным ни как офицер, ни как рукопашник, а в последнее время и как гражданин. Давно переключился на литературу и живопись и к тому же... тут я даю повод Тюркологу - с детства имею страсть к коллекционированию монет... естественно с моими небогатыми возможностями.

Все остальное, если можно - в личной почте... сейчас вышлю вам адрес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что вы переводите Банди-Зо с тибетского "Медитирующий кот".

Вы не знакомы с монгольским языком?

Банди-Зо с монгольского Банди-зодоон. "Банди" означает "послушник ламаистского монастыря", а "зодоон" переводится с монгольского же "схватка, бой". По аналогии с западными понятиями шаолиньский бокс, китайский бокс Банди-зо можно перевести как "Бокс послушника", как "монгол хар зодоон" можно перевести, как "монгольский бокс"

Бадарчин.

Это видимо Урянхаец привел мои старые разглагольствования: напечатал и подписался моим ником. Больше так не делайте Уважаемый Урянхаец.

Однако, скажу, что слова все переданы верно. Банди-зодоон и вправду переводится, как "бой послушников".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1/ Это относилось совсем не к вам... я уже с 97го прекратил всякие тренировки и популяризацию борьбы... при первом же упоминании что преподавание может быть источником наживы... помните статью при Союзе Как напонить пустую руку?

2/ Полностью согласен

3/ В моем случае та же позиция, но с заменой слова удар на толчковое движение, поскольку речь идет о реликте, применявшемся в столкновениях армий, где падение приравнивалось к смерти в результате затаптывания... не отсюда ли касание земли и падение трактуются в части восточных единоборств как поражение.

5/ Да - очень эффективно, но только на улице и с естественным учетом сил и возможностей противника, а это приводит к снижению эффективности данного действия как всепобеждающего. Противник, зная о такой возможности, может подставлять конечность, как приманку.

6/ Единственно приемлемое действие... но это уже для армии. Никто же не собирается работать против ВВ или спецподразделений полиции.

7/ Два случая из увиденного - мародер, которого решено было забить для острастки и бросивший свою позицию пулеметчик... в обоих случаях экзекуторы - люди с очень большим прошлым в БИ плюс боевой опыт. Мишени неподвижны, работа под нарастающий смех наблюдающих... результат ноль.

Еще случай - несомненно храбрый парень, но давно не бывший дома решает сымитировать травму и кладет руку мостиком между камней... соболезнующий ему доброхот, помешанный на крови, бьет по ней десяток раз ломиком... результат - обширная гематома... поездка домой откладывается.

8/ Браво и еще раз повторюсь, что рад встретить Человека... жаль, что в суждении не доминирует VIS PASSUM

По прочтении понял насколько я отстал от сегодняшнего уровня знания единоборств... это не кокетство - я действительно мало интересуюсь сейчас ими и в огромной мере тому способствовало отношение общества и Родины, для которой я оказался не нужным ни как офицер, ни как рукопашник, а в последнее время и как гражданин. Давно переключился на литературу и живопись и к тому же... тут я даю повод Тюркологу - с детства имею страсть к коллекционированию монет... естественно с моими небогатыми возможностями.

Все остальное, если можно - в личной почте... сейчас вышлю вам адрес.

Спасибо за понимание!

Я тоже рад знакомству.

Все дело в том, что я прикипел к БИ слишком рано и очень долго у меня ничего не получалось на ниве успешного применения наработанных навыков при всем моем усердии и потогонных тренировок тогдашних времен.. поэтому и опробовал множество видов и научился прислушиваться к мнению других практиков, научился учиться, а также отбирать совместимое с уже полученными навыками, латать "дыры" в защите и прочие прорехи, соблюдать дистанцию и тайминг, биться по чужим правилам и оказываясь битым в очередной раз думать о причинах нелепого проигрыша.. именно поэтому пришлось идти не только по натоптанной тропинке на Ту Самую Гору, но и рыскать по горизонтали наведываясь на закоулки других троп. Поэтому и такая тяга к поиску универсального метода пресечения боя с любым противником или противниками. Отсюда и ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ, хотя, в принципе, я человек мирный :)

Со всеми Вашими замечаниями согласен.

Парню хотевшему столь страшным образом слинять с воинской повинности сочувствую - были не самые приятные минуты и, думаю, что когда руку разбарабанило он пожалел о содеянном. С технической точки зрения надо было ему встать в упор лежа, как для отжимания, а доброхоту найти правильный угол и был бы обеспечен открытый перелом.

А литература и живопись - это прекрасно! Достойное продолжение Пути!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С технической точки зрения надо было ему встать в упор лежа, как для отжимания, а доброхоту найти правильный угол и был бы обеспечен открытый перелом.

Я наблюдал это, находясь с превышением высоты метров на пятьсот и не мог им советовать, так как все мы находились в то время в таком же полуобморочном от голода и полуобмороженном состоянии... к тому же на тот момент видеть и советовать явилось бы достаточным поводом для трибунала. Через пару суток он получил осколочное в ногу и лежа на носилках показывал нам большой палец и орал, что всем поставит по ящику пива. Через месяц вернулся - без пива,которое отобрали на вертушке, но зато с двумя блоками Астры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, помогите разобраться!

Вот здесь: Воины кочевых племен IV-XIII вв.

под 6-ой картиной сверху увидел подпись: Тюрки (VI-VIII вв.):

1 - тюрк-"таркан";

2 - тяжелый кавалерист "голубых" гёков;

3 - легкий кавалерист восточных тюрков.

Вопрос - это воинская должность - тюрк-"таркан"? Что в переводе значит сието звание? Какие задачи выполняет? Кем учреждается, в составе каких подразделений выступает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, помогите разобраться!

Вот здесь: Воины кочевых племен IV-XIII вв.

под 6-ой картиной сверху увидел подпись: Тюрки (VI-VIII вв.):

1 - тюрк-"таркан";

2 - тяжелый кавалерист "голубых" гёков;

3 - легкий кавалерист восточных тюрков.

Вопрос - это воинская должность - тюрк-"таркан"? Что в переводе значит сието звание? Какие задачи выполняет? Кем учреждается, в составе каких подразделений выступает?

Фу, какая гадость! Теперь знаю, откуда идут мерзкие перерисовки с бредовым текстом типа "Рыцари Востока" ...

На Ваш вопрос (к Вам мое возмущение не имеет никакого отношения - Вы же не виноваты, что Вам подсовывают такой отстой):

1. Тюргеш, имеющий титул дархана (или тархана) - лично свободный, имеющий право на отдельную долю добычи в общей добыче (букв. "все, что захватит сам - будет его"), юридический иммунитет на несколько (у монголов - до 9) преступлений, человек. Титул дархана давался ханами произвольно - дарханом мог стать практически любой. Древний тюрко-монгольский общественный институт.

2. Тяжелый конник "кок-тюрков" или "голубых тюрков".

3. Восточнотюркский общинник.

Так что не мучайтесь вопросами - дархан означает лишь социальный статус, а не звание и не функцию в бою. Но от таких книжонок действительно, в пору и в черта поверить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daichin-Baatar, спасибо за исчерпывающие пояснения по поводу термина "тюрк-таркан"!

Собственно, этот вопрос здесь я задал в связи расследованием значения "уличной" фамилии моего предка - Таркалов (или Тарканов), которое я веду в соседнем разделе форума "Лингвистические аспекты" в теме под названием "Таркаловы или Торкаловы?, Какое слово легло в основу фамилии" по адресу: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2160 .

С Вашего разрешения, "здешнее" разъяснение, для неразрывности темы, я помешю в той ветке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daichin-Baatar, спасибо за исчерпывающие пояснения по поводу термина "тюрк-таркан"!

Собственно, этот вопрос здесь я задал в связи расследованием значения "уличной" фамилии моего предка - Таркалов (или Тарканов), которое я веду в соседнем разделе форума "Лингвистические аспекты" в теме под названием "Таркаловы или Торкаловы?, Какое слово легло в основу фамилии" по адресу: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2160 .

С Вашего разрешения, "здешнее" разъяснение, для неразрывности темы, я помешю в той ветке?

Да не за что!

Только Вы учтите, что там не просто тюрк, а тюргеш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daichin-Baatar

Только Вы учтите, что там не просто тюрк, а тюргеш.

А здесь-то какая тонкость?

Что означает "тюргеш", почему тюргеш это не просто тюрк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь-то какая тонкость?

Что означает "тюргеш", почему тюргеш это не просто тюрк?

Просто такой прикид, по мнению реконструктора, имели не все тюрки, а именно тюргеши (хотя не берусь судить - их источники мне неизвестны):

Тюргеши, тюркский народ, живший в Западной Джунгарии и Семиречье. Сложился в 6 в. из объединения племён абаров и мукри, образовавших племенной союз "чёрных" и "жёлтых" родов Т. В 7 в. Т. входили в Западный Тюркский каганат. В начале 8 в. Т. были разбиты полководцем Восточного Тюркского каганата Кюльтегином. В середине 8 в. джунгарские Т. были покорены уйгурами, а семиреченские - карлуками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daichin-Baatar

Просто такой прикид, по мнению реконструктора, имели не все тюрки, а именно тюргеши (хотя не берусь судить - их источники мне неизвестны)

Вы мне дали ключевые слова дархан-таркан, поэтому в I-Nete я нашёл довольно много дополнительной информации на эту тему.

Насчёт "прикида" - это может, отсюда?:

http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv302.htm

Г.В. Вернадский МОНГОЛЫ И РУСЬ

Глава каждого подразделения получал нагрудный знак своего ранга.

В древние времена среди тюрков - и также, возможно, среди монголов - лук и стрелы служили знаком власти.

Согласно тюркской исторической традиции, прародитель тюрков Огуз-хан приказал, чтобы лук был знаком командиров войск правой руки, а стрела - войск левой руки. [+232]

В гуннской империи V века золотой лук являлся эмблемой власти заместителей Аттилы. [+233]

По свидетельству "Тайной истории", Чингисхан награждал некоторых из своих ближайших сподвижников правом носить колчан, лук и стрелы [+234]; эта экипировка была известна по-турецки как садак или сайдак (по-древнерусски, сайдак или сагайдак).

Поскольку каждый монгольский всадник был обеспечен колчаном, луком и стрелами, Чингисхан должно быть подразумевал в этом случае не реальное оружие, а символ, знак привилегированного положения его носителя и того, что он имеет статус дархана , освобожденного от налогов.

Однако в обычной администрации Монгольской империи не лук (или колчан) использовался в качестве знака, а "пластина власти", как называет ее Марко Поло.

Однако существовали и исключения из казавшихся железными правил. Священники всех религий, равно как врачи и ученые, не должны были выполнять обычную службу или платить налоги (Макризи, разд. 10). От них ожидалась иная отдача - духовная или профессиональная. Помимо освобождения от повинностей всей социальной категории, специальные привилегии могли получить и индивиды, принадлежащие к числу обычных граждан. Получатель подобного иммунитета был известен по-монгольски как дархан (по-тюркски - тархан; в этой форме термин был заимствован в русском языке). [+169] Этот институт получил полное значение лишь в поздний период (XIV-XV века); он не упоминается в существующих фрагментах Ясы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ранней болгарской истории титул "таркан" :

ТАРКАН (в Болгарии)

Две точки зрения из данной ссылки:

1.

Тарканите съставлявали привилигирована прослойка в Средновековна България, която не се свързва с кастата на боилите или багаините.

"Тарканы - привелигированная прослойка, не связанная с кастами боилов и багаинов"

2.

Стивън Рънсиман предполага, че с титлата таркан в Първото българско царство се е означавал висш военен чин, равняващ се на стратег във Византия

Нет ли этимологии слова ТАРКАН-ТАРХАН-ДАРХАН ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sub

Нет ли этимологии слова ТАРКАН-ТАРХАН-ДАРХАН ?

Вот здесь, в Лингвистических аспектах рассматривали в теме под названием "Таркаловы или Торкаловы?, Какое слово легло в основу фамилии" по адресу: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2160 .

Многозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. А о казахстанских боксерах и говорить нечего - с каждой Олимпиалы хотя бы по одному золоту (минимум серебру) привозят.

Школа бокса у казахов сильна и тут нет спора. :kz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что уважаемое сообщество скажет насчёт кнута, как оружия конного воина и техниках его применения?

Всесильная плеть

Плеть (кнут, плетка, хлыст, бич, камча, нагайка, арапник, батог) - это орудие труда пастухов, своего рода вспомогательный предмет быта и при определенных обстоятельствах - оружие. Уже в IX-VIII вв. до н.э. у ассирийцев плеть фигурирует как важное средство, обеспечивающее точность стрельбы конных лучников. В качестве специфического атрибута экипировки конного воина плеть сохранялась вплоть до конца средневековья. Более того, плеть как оригинальное оружие конных и пеших поединков, состязаний, охоты у казахов, калмыков, тувинцев, киргизов дожила практически до наших дней.

Для боя была разработана целая система специальных ударов плетью, не потерявшая своей актуальности и сейчас.

Что касается тактики использования плетей, то выглядела она примерно так:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю гиперссылку на стаью "Всесильная плеть":

Всесильная плеть

pict4955-1.jpg

Холодное оружие ударно-раздробляющего действия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Лингвистических аспектах" при разборе фамилии Карабка, Коробко или Корепко выявилась версия её татарского происхождения, так как во времена великого князя Литвы Витаутаса (Витовт, 15 век) в эти края был призван служить татарский хан, Джелаладин.

Прибыл он с тысячным войском, часть которого в последствии осталась и асимилировалась среди польско-литовского дворянства.

Вопрос: не могла ли фамилия-прозвище основателя рода отражать его воинскую специализацию? Были ли в монголо-татарских войсковых подразделений воинские специализации, в названии которых был бы корень похожий на -короб-?

Основание для такого предположения:

1. Карабин — огнестрельное оружие. Производное слово или от арабского «караб, carib» (оружие), или от турецкого «карабули» (стрелок).

2. В Польше существовала сабля под названием карабела.

3. «Кара» — повелительное наклонение глагола «смотри!» вторая часть «бу» — местоимение «это» или «то» (вариант названия разведчика).

4. Из беллетристики (основания автора мне неизвестны) http://www.litportal.ru/genre23/author4249.../book18935.html "ЗАГАДКИ РУССКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ" В. Н. НАЗАРОВ.

Караб - летучая мышь, воин ночи, способный затаиваться.

Берсек - волчий клык: это воинский титул.

Подразделение, состоящее из берсеков, именовалось карабой.

Действовали скрытно, с дистанции ближнеголб боя; осущестутвляли разведывательные и террористические действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, мое сообщение выбивается из общей темы обсуждений, но позволю себе его опубликовать...

Читал, что Тюрки во время боя издавали "дикие выкрики, которые могли бы оглушить мертвеца". Некоторые исследователи считают, что Тюрки пользовались техникой горлового пения "хай", устрашающей противников. Именно, отсюда ведет свое происхождение русский боевой крик "ура", от Тюрко-монгольского "хурай"

Можете что нибудь сказать по этому поводу?

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Graf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно посмотрел телесюжет о национальной борьбе корейцев на поясах. Её -то уж точно занесли, возможно, во всемена монгольской оккупации, а может быть и раньше. Пояс только они еще за ногу подвязывают.

И еще. Вы подмечали, что детские забавы на сабантуе или проводах русской зимы с битьем подушками на бревне или хождение по наклонному шесту с привязанным бараном очень похожи на элементы боевой подготовки кавалеристов. Думаю, ноги оттуда растут. Саблю в руки детям, наверное, и древние тюрки сразу не давали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не претендую на то, что описываемые полководцы были тюрками, укажу только о их величайшем мужестве, достойном преклонения:

Китайские летописцы рассказывают о великом мужестве и обстоятельствах смерти чжурчженя (чурчута) Кошана – цзиньского военачальника. Когда он был схва¬чен, он велел отвести себя к Туле, младшему сыну Чингизхана и на вопрос последнего кто он отвечал: „Я полководец Чэнь-хо-шан, разбивший ваши войска под Да-чан-юанем, Вэй-чжоу и Дао-хой-гу. Если бы я был убит в схватке, то могли бы подумать, что я скрылся и изменил отечеству, теперь же будут знать, каким образом я умер. Так как он отказался преклонить колена перед Туле, то палач отрубил ему ноги, но даже и после того, как ему разо¬рвали рот до ушей, он не переставал кричать: „Никогда до этого не унижусь!" Потрясенные этим ужасным зрелищем присутствовавшие военачальники победителя делая возлияние кумысом молили: «Великий воин! если когда-либо ты вновь возродишься, то удостой этим нашу землю!"

Известен мужественный поступок султана Джелаль ад-Дина из династии Хорезм-шахов, когда он во главе лишь небольшого отряда вступил в пределы Грузии, где одержал блестящую победу над многочисленной вражеской ратью, состоявшей из отрядов грузин, аланов, армян, абхазцев и других горцев. Перед этой битвой, чтобы поднять упавший дух своих воинов, он вызвал на поединок лучших бойцов вражеской армии и, только поразив пятого, отличавшегося геркулесовским сложением и огромной силой, ринулся в бой и одержал над ошеломленным врагом реши¬тельную победу.

Место Инда, где Джелаль ад-Дин после нескольких часов боя переплыл реку защищаясь щитом от сыпавшихся на него стрел, получило название Жол Джелали - „Дорога Джелаля".

Несеви в своих воспоминаниях о Джелаль ад-Дине восклицает: „Видно самой судьбой было предопределено этому храбрейшему льву погибнуть от действий лисиц".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В „Ган-му" говорится, что для взятия городов татары сгоняли население окрестных поселков. Во время штурма отцы узнавали сыновей, старшие братья - младших, и это обыкновенно настолько парализовало их силы, что города сдавались монголам один за другим. Прием этот, впервые испытанный в провинции Шань-си, был затем хорошо использован Чингис¬ханом в Хорезмской империи.

И рабочие и материалы для этих орудий получались на месте реквизиционным порядком.

Приступая к осаде Нишапура, Тулуй приказал изготовить 3.000 баллист, 300 катапульт, 700 машин для метания горшков с зажженной нефтью, 4.000 штурмовых лестниц и 2.500 вьюков камня для бросания из баллист.

Благодаря организации своей конницы, выступавшей обыкновенно в поход с заводными лошадьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\Саблю в руки детям, наверное, и древние тюрки сразу не давали. \\

Скорее всего деревянную давали. В русских городах находят много деревянных мечей, кинжалов, сулиц и луков сделанных явно для детей. Я думаю, что у тюрков этого было не меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь слышал о монгольско-бурятско-калмыцком боевом искусстве Хар Моритай -"Черный всадник"? В систему этого боевого искусства входят удары, броски, работа с оружием. В Бурятии есть мастера, которые преподают это единоборство, в Калмыкии до выселки в Сибирь практиковали его, старики рассказывают про систему боя "Черный всадник". Пишу в этой теме, так как нет прав создавать новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...