Перейти к содержанию
Suntar

Фильм о Чингисхане

Рекомендуемые сообщения

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...amp;stype=image

Кадры из японо-российского фильма о динозавре и Байкале...

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&amp...&rpt=simage

А вот и басмачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Тайна Чингис Хаана» – это фильм, с одной стороны, непосредственно наследующий советскому среднеазиатскому поэтическому кино 60–80-х годов, снимавшемуся в основном по произведениям Чингиза Айтматова, а с другой – продолжающий традиции документальных этнографических лент про якутские, бурятские, хакасские и т. п. обычаи. Даже битвы режиссер Андрей Борисов снимает, словно постановочные состязания на народных празднествах. Что уж говорить о красочности костюмов: почти каждая сцена, даже совершенно будничная, – как этнографическая выставка… Трудно, конечно, судить, насколько исторический Чингисхан вписывается в подобное пестротканое разноцветие, одухотворенное библейскими стихами, но русскому сердцу он – под таким сладким соусом – точно станет всех милее.

http://www.megacritic.ru/film/694.html

Больше всего «Тайна Чингис Хаана» напоминает отчет об этнографической экспедиции. Видно, что авторам было не все равно — солидный бюджет, который можно было тупо грохнуть на спецэффекты, потрачен на освоение народных ремесел. Люди сами ковали «правильные» доспехи, старались вычислить по бегу облаков будущий бокс-офис картины, актеры предлагали режиссеру свои варианты мест съемки. В итоге нам показывают красивейшие туристические объекты Сибири: Байкал, «Каменных исполинов» Якутии, «Долину мертвых царей» в Хакассии. Увы, из-за искренней увлеченности и солидного возраста всех этих людей фильм так и не стал не похож на то, что мы любим, — ни на фестиваль двойников Элвиса, ни на слет обезумевших любителей ролевых игр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СЮЖЕТ

12 век. В подземелье инквизиции ждет казни бродячий миссионер. Много лет назад он пришел в степь нести имя Христа, и узнал своего бога в едином боге кочевников – Тенгри, Вечно Синем Небе. Он вернулся и рассказал Европе историю человека, по велению Неба создавшего на Востоке величайшую империю – тайную историю монголов, записанную очевидцами. Одним из таких очевидцев был он сам.

В степи играют дети – три мальчика и девочка. Из-за этой девочки Бортэ однажды начнется война. Чтобы защитить свою любовь, первый – Темучин – возьмет в руки оружие и не остановится, пока не завоюет мир. Второй – Джамуха – всю жизнь будет разрываться между верностью данной в детстве клятве и стремлением к личной свободе. Третий –Хохочой – станет великим шаманом, но нужны ли на земле посредники между Небом и его детьми?

Середина XII в. В монгольской степи красавица Ожулун и ее жених сталкиваются с молодым ханом монгольского племени борджигинов по имени Есугей и его воинами. Испугавшись монголов, жених спасается бегством, а красавица достается Есугею.

Скоро, как и предсказывали старцы, Ожулун родит сына-богатыря Темучина, который будет сжимать в кулачке сгусток крови. Безмятежное детство Темучина обрывается смертью отца, отравленного татарами. Брат второй жены Есугея Таргудай захочет прибрать к рукам племя борджигинов и сделать ханом своего племянника Бектера. Темучину придется бежать...

Лишения, голод, одиночество не сломили дух будущего повелителя степи и уже возмужавший, сильный, так похожий на своего отца, он возвращается к родной семье, чтобы начать новую жизнь. Все это время его ждет Борте... И вот Ожулун благословляет молодых по старинному обряду. Однако очень скоро мстительный Чилээди нападает на борджигинов и похищает Борте, как когда-то Есугей похитил Ожулун. Чтобы освободить возлюбленную, Темучин обращается за помощью к главе кераитского рода Торил Ван хану и начинает войну с меркитами.

Одна из самых драматичных и напряженных сюжетных линий связана с образом Джамухи – побратима Чингис Хаана. Еще маленькими мальчиками они обмениваются амулетами и клянутся в вечной дружбе... После гибели младшего брата Тайчара, убитого дружинниками Темучина, Джамуха идет войной на своего побратима и в итоге погибает.

На Небесном Курултае совет девятиязычных племен провозгласили Темучина Чингис Хааном.

НАТУРНЫЕ СЪЕМКИ

Первые кадры фильма были сняты 16 апреля 2005 года. Когда участники съемочной группы узнали, что этот апрельский день – день рождения Чингис Хаана, то приняли это мистическое совпадение как знак свыше – своеобразное благословение великого предка. Надо заметить, что подобные мистические совпадения и знаки преследовали кинопроект на протяжении всего съемочного процесса. Так, повсюду киногруппу сопровождало число «13» – любимое число великого Монгола. Как-то во время съемок эпизода, где Чингис Хаан выезжает на коне с поднятой наверх рукой, режиссер забыл напомнить об этом актеру и вот звучит команда: «Мотор!» и актер выезжает с поднятой рукой. Оказывается актер вспомнил об этом жесте, когда случайно взглянул на небо и увидел там облака, застывшие в форме огромной руки.

Натурные съемки фильма велись на просторах Евразии, где некогда зародилась империя Чингис Хаана. В фильме показаны редкие кадры священных мест восточной Азии: неприступные «Каменные исполины» – в Якутии; Великая монгольская степь; мистическая пустыня Гоби; священные воды озера Байкал; стремительные реки Алтая; Долина царей в Хакассии.

Съемки начались в Верхоянье – близ священных гор Кисиляха (Каменные исполины), которые удивительно напоминают гигантских окаменевших исполинов. По легенде, это воины Чингисхана, дошедшие по приказу своего повелителя до далекого севера. Словно в подтверждение древней легенды, местное население, живя среди оленеводов, занимается исключительно коневодством...

Съемки в Иркутской области и на Байкале (июнь 2005-го) пришлись на время, когда шли проливные дожди, что для всех степняков-кочевников является хорошим знаком, предвещающим изобилие и богатство. Трое суток без сна команда «караулила» восход солнца. И подловила-таки момент – на какое-то время светило выглянуло из-за туч, и операторы сняли отличные байкальские кадры. Сцена первого посвящения будущего основателя великой империи снималась на горе Ерд: совершив восхождение на священную вершину, молодой Темучин становится Чингис Хааном...

Съемки в Тыве (июль-август 2005-го) были испытанием на прочность: днем – жара под 40, ночью – без свитера из юрты не выйдешь. А выйдешь – подстерегает другая опасность: отойдешь на два шага от жилья и рискуешь затеряться в степи. Причем не только ночью, но и днем: так в начале работы команда потеряла найденное накануне место съемок...

Для съемок сцены «Небесный курултай», где за Темучином была закреплена верховная власть над степными народами и титул Чингис Хаана, в октябре 2005 года в Улан-Удэ съехались артисты российских театров из Якутии, Бурятии, Тувы, Башкортостана, Алтая, Хакасии и Калмыкии. Таким образом, народы, некогда составлявшие империю Чингис Хаана, снова объединись в кинопроекте «Тайна Чингис Хаана».

С 16 мая по 13 июня 2006 года были продолжены съемки в Якутии. Для съемок выбрали красивейшие места Якутии. Табагинский мыс, с высоты которого видна во всю свою могучую ширь река Лена (входит в пятерку крупнейших рек мира). Во время ледохода был снят эпизод «Похищение Ожулун» с участием тувинских актеров Эдуарда Ондара в роли Есугея (отца Темучина-Чингис-Хаана), Сайдаша Монгуша в роли Чиледи (жених Ожулун), якутской актрисы Ильяны Павловой в роли молодой Ожулун. В это время на Лене можно было наблюдать потрясающее и завораживающее действие – ледоход.

Уникальная местность Булуус, где сплошной лед над подземным источником с кристально чистой водой на всем протяжении ущелья не тает даже в сорок градусов жары. Эпизод «На льду» с долей мистики и таинственности был снят в Булуусе с участием детей-актеров. В роли Темучина (Чингис Хаана) сыграл тувинский мальчик Аян Успун, Джамуха – Марк Тимофеев, Борте – Нюргуяна Васильева, Хохочоя – будущего шамана – Коля Винокуров, брат Джамухи – Айсен Соловьев, Хасар – брат Темучина – Семен Киров.

http://protektorat.livejournal.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никаких сомнений в том, что Чингисхан скоро станет таким же русским национальным героем, как Илья Муромец, Александр Невский или Василий Иванович Чапаев. Весьма значительная часть российского – а равно, впрочем, и мирового – кинематографа усердно работает над исполнением этой мечты. И здесь Чингисхану повезло гораздо больше, чем многим его не менее знаменитым коллегам: например, Тимур (Тамерлан) за последнее время удостоился лишь пары двусмысленных комплиментов от своего тезки – режиссера Бекмамбетова, а Батый и Аттила, внесшие неоценимый вклад в мировую историю, не получили даже скупой мужской похвалы, что, безусловно, в высшей степени несправедливо. Между тем великий хан Темучин стяжает одни лавры за другими: в течение буквально четырех-пяти лет его жизнь наперебой экранизируют режиссер с Би-би-си Эдвард Базалгетт («Чингисхан», 2005), Сергей Бодров («Монгол», 2007) и японец Синитиро Саваи («Чингисхан: На край земли и моря» по роману Сейити Моримуры, 2007). Наконец, с 12 марта в широкий российский прокат выходит «Тайна Чингис Хаана», премьерные показы которой компания «КАРО Фильм» начала одновременно с наступлением весны.

Надо заметить, что киношные представления о Чингисхане за последние десятилетия заметно эволюционировали, хотя все фильмы на указанную тему роднит одна общая черта: в рамку кадра попадают лишь детство, юность и, если можно так выразиться, ранняя зрелость главного героя. Оно и понятно: во-первых, снимать приключения нескольких десятков (максимум – сотен) человек в абсолютно голой степи гораздо экономичнее, чем многотысячные походы со штурмами великих китайских стен и разгромами неприступных крепостей; во-вторых, создатели всех Чингисхановых кинобиографий глубоко симпатизируют будущему повелителю Срединного мира, а передать такую симпатию значительно проще, когда изображаешь гонимого, страдающего юношу, нежели когда живописуешь кровавые реки с костяными берегами, как-то сами собою образовавшиеся после знаменитого великого курултая 1206 года. Тем не менее если в 1965 году Генри Левин снимал своего «Чингисхана» – совместный англо-американо-германо-югославский проект – в качестве слегка прищуренного азиатского аналога похождениям графа Монте-Кристо, да еще снимал вдобавок в каких-то субтропических зарослях, весьма мало походивших на монгольскую степь, то Бодров и Саваи уже смело комбинируют авантюрную поэтику Дюма с более-менее аутентичным эпосом. У Бодрова Темучин напрямую общается со священным волком – олицетворением небесного бога Тенгри. Авторы «Тайны Чингис Хаана» пошли еще дальше и сделали свое детище религиозным панегириком заглавному герою, причем панегириком преимущественно на языке Ветхого и Нового Завета.

В основу картины лег роман вице-президента Академии духовности Республики Саха (Якутия) Николая Лугинова «По велению Чингис Хаана». Продюсер Владимир Иванов, заслуженный тренер России по кикбоксингу, в начале тысячелетия загорелся идеей экранизировать роман – и, как гласит пресс-релиз, «благодаря упорству и настойчивости, выработанным за годы успешной спортивной карьеры, смог убедить прославленного театрального режиссера Андрея Борисова взяться за съемки фильма». Конечно, у заслуженного тренера по кикбоксингу всегда есть в запасе аргументы, с которыми трудно поспорить. Однако и сам Андрей Борисов – главный режиссер Якутского государственного драматического театра им. П. А. Ойунского, заслуженный деятель искусств Якутской АССР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, министр культуры Республики Саха (Якутия) и первый ректор Арктического государственного института искусств и культуры – не в меньшей степени загорелся ровно той же идеей, так что 16 апреля 2005-го, аккурат в день рождения Чингисхана, съемкам был дан торжественный старт. Впоследствии, уже на пресс-конференции по случаю премьеры, Борисов объяснил замысел фильма как попытку создать «нашего, российского Чингисхана», подкрепив этот тезис несколько загадочной фразой: «Россия сейчас на таком этапе, когда надо, чтобы на границе стояли наши».

Первая монтажная версия включала 4,5 часа отснятого материала, а персонажи говорили на 9 языках. Разумеется, для проката пришлось фильм сократить до 2 часов, а все диалоги и монологи перевести на русский. И вот как раз в процессе перевода на русский обнажилась главная религиозная изюминка «Тайны Чингис Хаана», о коей мы уже упоминали выше: режиссер, будучи человеком православных убеждений, снял предельно христианизированный панегирик Темучину. Чингисхан для создателей фильма не столько полководец и государственный деятель, сколько мифоэпический герой, избранник неба – бога Тенгри. Однако очень быстро языческий эпос («Вернулся Темучин из небытия. Зашевелились кости дракона, предвкушая кровь жертвенную») перерастает в библейское предание: «Душа моя – как жаждущая земля. Укажи путь, по которому мне идти» (ср. со 142-м псалмом). Персонажи древнемонгольской истории начинают вдруг изъясняться на языке Давида-псалмопевца («Боже, ты знаешь беззаконие мое, и грехи мои покрывают лицо мое»), временами переходя на интонации апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие небесное. Наша война – не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесных» (это, собственно, слегка измененная и сокращенная цитата из 6-й главы Послания к Ефесянам). Тенгри для режиссера и сценаристов явственно отождествляется с иудеохристианским Богом: «Повелеваю всем веровать в единого бога Тенгри, творца неба и земли». Разумеется, существует известная теория прамонотеизма, вполне аргументированно доказывающая, что в основе каждого языческого культа так или иначе лежит смутная вера в единое, высшее божество. Однако не стоит, увлекшись подобной теорией, понимать всё слишком буквально и в любом главе любого языческого пантеона, в том же Тенгри например, видеть прямое и чистое зеркало библейского Творца, Который не «на небе» и не «само небо» (таковы языческие боги), но – в незримой сущности Своей – за пределами сотворенного мира. Эта разница столь принципиальна, что не замечать ее означает перемешивать друг с другом, как сказал бы классик, две вещи несовместные.

Андрей Борисов выдвигает и еще один довод в пользу предполагаемого усвоения монгольской степью христианского духа: по степи ходили католические миссионеры. Они же крестили брата Чингисхана Джамуху. На экране даже дан собирательный образ этих миссионеров – брат Иоанн, прототипом которому послужил францисканский монах Иоанн (Джованни) де Плано Карпини. Действительно, в Великую Степь иногда наведывались христианские миссионеры и даже крестили кое-кого из тамошних обитателей. Однако чтобы жители языческого региона заговорили – из глубины души заговорили – псалмами, должно пройти не одно, не два и даже не три десятилетия: должны смениться поколения, прежде чем новая вера войдет в плоть, в кровь, в ДНК, впитается с молоком матери, с ремнем отца и с языком предков. Весь религиозный сюжет «Тайны Чингис Хаана» – глобальное поэтическое преувеличение, выдающее желаемую христианскость (то подспудную, а то и сознательную) Чингисханова мира за реальный факт. Причем христианство в фильме имеет определенно толстовский привкус, – брат Иоанн мечется между степняками и восклицает: «Братья! Не убивайте друг друга! Опомнитесь! Все люди – братья!» Довольно сложно предположить, чтобы посланник церкви (пусть даже и францисканец), пришедший из мира крестовых походов, рыцарских турниров и войн с еретиками, каковые походы, турниры и войны были органичны для всего христианского сообщества, вдруг повел себя наподобие кота Леопольда, с прекраснодушным энтузиазмом пытающегося разнять не в меру агрессивных мышей. Кроме всего прочего, настоящий брат Иоанн, 63 лет от роду, отправившийся в Великую Степь в 1245 году, то есть через 18 лет после смерти Чингисхана, был вовсе не миссионером, а дипломатом – «послом апостольского престола к тартарам и к другим народам Востока» (Sedis Apostolice nuntius ad Tartaros et ad nationes alias orientis). Папа Иннокентий IV в письме Александру Невскому называет брата Иоанна своим протонотарием. Кстати, в ходе этого дипломатического вояжа Плано Карпини вел переговоры не с одними только монголо-татарами, но также, например, и с князем Даниилом Галицким. Следовательно, у нас нет оснований подозревать, будто названный (или какой-нибудь похожий на него) монах одиноко метался по степи с крестом наперевес, ратуя за мир во всем мире и за дружбу между народами.

http://www.kinoafisha.spb.ru/reviews/7666885/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Года три назад , читал заметку в газете , что Стивен Сигал собирается начать съемки грандиозного фильма о Чингиз Хане с собой - любимым в главной роли. Еще там говорилось о, якобы, бурятских корнях этого человека. Больше про это ничего не слышал , может кто располагает более полной информацией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас есть ссылка или подтверждение Вашим словам? Или это опять Ваши домыслы? По вашему получается, все тюрки-европейцы или как?

Поймите же наконец, что найман есть в составе многих кочевых народов степи.

И мы записываем всем найманов в паспорте "Найман"? Так получается? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм клаасный получился. Он первый якутский фильм, показываемый в Улан Баторе, Казани, Москве

и других городах, составлявших в прошлом единую империю созданную главным героем означенного фильма.

Очень хорошо показаны найманы. Могущественный народ терпящий сокрушительное поражение в результате

хитрого военного маневра придуманного Чингисханом, отправившего найманских воинов по ложному следу.

Конница Джамухи готовая растоптать противника направляется к лагерю Темучжина. Но монах с Крестом

ниоткуда появившейся встает перед воинами Джамухи, он останавливает его армию... спасая Чынгыс Хаана.

Грозный полководец Кучлук (Олег Тактаров мс по самбо) очень смотрится. Еще Гурбесу с маской, якутская

актриса потрясающе играет, рядом японский телохранитель Кэри Хироюки Тагава с самурайской катаной,

вырубает одного монгола за другим... Утяшев башкирский артист хорошо предал роль Таян-хана.

Но дубляж на русском все сгубил, в итоге актеры как немые, видно с их губ слетают неплохие слова,

но на русском они получаются убогими. Игра актеров этим русским дубляжем полностью погублено,

все неживые какие-то. Лучше бы сделали как планировалось на 9 языках чтобы герои разговаривали?

Но сказали зачем вымирающий хакасский язык или бурятский, если население России говорит только на русском?

Картина сотен воинов одетых в железные доспехи впечатляет. А когда якутские всадники поднимают с земли

копье в гуще скачущей конницы? Или падают с коней летая до десяти метров? Стрельба из луков на полном

скаку передано точно. И всадники с копьями наперевес летящие впечатляют.

Этнографические картины впечатляют. Только здесь можно увидеть на экране якутский Осуохай, пение кылысах,

погребение шамана Куочай (на дереве), праздничные столбы Сэргэ во время Ысыаха...

Картина природы самое лучшее во всех фильмах мира вместе взятых. Река Лена в момент вскрытия льдов, величественный

Байкал, долина царей в Хакасии, великий Алтай река Катунь, природа Бурятии, гора Кисилээх в Верхоянье, пустыня Гоби,

многие красоты Тувы, местность Булуус (лед летом стоит) и т.д.

Многие археологические памятники показаны вживую. Оленные камни, Салбык.

Чынгыс Хаана играют три артиста. Второй Сергей Егоров молодость мне понравился очень. А Эдуард Ондар колоритная

внешность, очень хорошо исполнил Чынгыс Хаана в пору возмужания. Теперь ему посыпятся приглашения из Голливуда.

Джамуха Оргиил Махаан почти не отличается от Чынгыса, я их очень часто путал, не зная кто где...

Тувшинхвуу Мунхзая якутский парень сыгравший роль Чингисхана во время празднования юбилея Богда хана в 2006 г.

отлично сыграл роль Таргутая, этот злой персонаж вам запомнится надолго. Ван хана неплохо сыграл Сультимов бурятский

актер Драмтеатра. Ожулунь якутская Степанида Борисова пишут буряты, что она провалила все дело?

Почему на роль Бортэ не подыскали якутскую актрису? А то два тувинца (С.ООржак на роли Бортэ) это уже слишком...

Фильм тувинский получился <_< Но тайна есть, она раскроется нескоро, только для тех, кто следит за Форумом 10 лет... :angry:

Ведь те же режиссеры, продюсеры тоже живые люди, ищут материал везде и всюду, а тут популярным языком пережеванный сюжет сама по себе лежит...

В фильме много комических персонажей. Правда фильм из за них чуть не превратился в комедию... Тот же монах носящейся

как бесноватый между сражающимся батырами с Крестом очень смешит ученую публику! :kg1:

Или Хорчи его играет известный шут Алексей Павлов. Якутский зритель не может удержаться когда появляется его сытая Рожа на экране. Особенно комически передана сцена его смерти, без зал хохотал, когда он умирал геройски на поле сражения от

злостных найманов :rolleyes:

Ужас тех времен поражает. Летящие головы от взмаха меча палача по приказу Джамухи. Хохочой шаман Ефим Степанов чисто

якутский персонаж. Еще один молодой якутский артист хорошо играет одного из братьев-врагов Чынгыс Хаана.

Сэнгума отлично играет хакас Чаптыков. Фильм как сказал Болд не экрановый, а смахивает на театральную постановку

50-60 х годов. Впрочем как все российские фильмы. А музыки как таковой я совсем не услышал. Может глухой?

Всем тюркам смотреть обязательно. Монголы (буряты, халха, ордос) говорят, что этот фильм наиболее похож на правду.

Только вот китаец пищущий ССМ на китайском им видите ли не нравится... Но ведь ССМ сохранился именно в таком виде.

А все остальное пока только выдумки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Только вот китаец пищущий ССМ на китайском им видите ли не нравится... Но ведь ССМ сохранился именно в таком виде.

А все остальное пока только выдумки.

Хе, хе. Одно это показывает что якутский фильм - сказка и комедия :P .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я тоже нахожу похожим на сказку. Чего стоят их костюмы? Там же показаны халхасцы, а не

тогдашние монголы... Ведь с тех пор многое изменилось, халха и хасахи появились позднее.

Фильм более тувинский, чем якутский где его нещадно ругают за монгольскость русские

и обрусевшие типы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Но ведь ССМ сохранился именно в таком виде.
Надо Вам снова посмотреть. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Завтра, даст Тенгри, схожу на премьеру орысского "Тайна Чингис Хаана". Отпишусь.

Naimchuud - здесь принято называть народы своими именами. Исправьте свой пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не в таком духе... <_<:ph34r:

если хотите по существу, то слушайте: в Москву нечего было привозить такую откровенную дрянь и впаривать ее здесь. Кино надо показывать тем людям, которым оно понравится. А создатели захотели сделать сборы и притащили ЭТО в столицу. Именно в расчете на местные деньги. И сделали это они зря. Потому что ничего, кроме негатива фильм здесь не получит.

Если это хороший фильм для Якутии, то и надо показывать его в Якутии, тем людям, для кого он предназначен. Пусть они будут там счастливы. Лично я ничего не имею против. А то привозят всякий мусор и еще претензии предъявляют: ах, они зажратые москвичи, почему они нас не любят и не хотят смотреть наше кино.

Слава Богу (или кто там у вас), в регионах начали снимать кино. Но это еще не значит, что его можно выдавать в Москве за супермегакрутой блокбастер.

http://www.afisha.ru/movie/192773/review/268369/

Гнев Москвы ужасающий... Тем сильнее любовь к нему простых россиян - русскмх. татар, бурятов, башкир, хакасов и Тувы.

Вокруг Чынгыс Хаана скоро обьединится вся Великая Степь! :kg1:

Сравнивать якутов с чукчами - это всё равно, что сравнивать лопарей с итальянцами. Первые азиаты, вторые - европейцы. Но это уже этнография, а не кино.

А что касается кино... Тут политические мотивы. Возьмём, примером, "1612". Ведь фильм - откровенная дрянь! Прокатили по всей стране, по телевидению крутнули. Дух "великодержавный" подымаем.

И этот фильм - то же самое. Надо "укрепить" национальное самосознание. А поскольку все монгольские и тюркские народы, к коим относятся и якуты с бурятами и тувинцами, считают Чингисхана "своим", то завоеватель стал весьма подходящей фигурой для проекта.

Заметьте, я пишу, даже не посмотрев фильм. Я априори знаю, что дерьмо (пардон). Один только режиссёр чего стоит. Одна дама, якутка, как-то сказала мне: "Борисов плохо говорит по-русски". А после паузы добавила: "Впрочем, по-якутски он говорит ещё хуже..." Какова оценка соплеменницы?!

И фильм снимался именно для проката в центре, а не там, где он снимался. Почему нючам (нуучча - русский) можно, а нам нельзя? Действительно, почему?

И заденет он самые нежные струны в национальном самосознании тюркских и монгольских народов. Они (а их в России немало) и пойдут смотреть, несмотря на низкопробность фильма, и простят все огрехи. На то и рассчитывали. И, вполне возможно, даже маленькую прибыль даст прокат.

Чёрт возьми! Мне уже и самому интересно стало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему привычного нам Чингисхана на его родине теперь пишут через два "а", вы из этого фильма не узнаете. Хотя догадаться не сложно: из гиперуважения к персонажу, чья роль в истории нашего отечества до недавнего времени считалась едва ли не самой зловещей. Впрочем для азиатских народов, так или иначе самоидентифицирующихся через национальную мифологию - это не столь очевидно. Их задача – донести до зрителя мысль, будто появление в природе якутов, тувинцев, бурятов, калмыков, башкир, монголов и других народностей региона обязано одному-единственному человеку. Загадка этого фильма в другом: как можно умудриться за немыслимую для провинциального кино сумму в $10 млн снять подобную белиберду? Ответ на этот вопрос, как правило, тонет в ура-патриотических местечковых реляциях: вот, глядите, мы хоть и нацменьшинства, а тоже умеем с кинокамерой обращаться! У нас "мультикультурный проект". Вроде бы после этого подобное кино рифмуется уже не с тем словом, о котором вы подумали, а с гордым понятием "культурное и духовное развитие субъектов Федерации". Как говаривал Остап Бендер, "песни народностей", куда против этого попрешь? И прошу не обижаться, потому что любая профанация остается таковой, независимо от величия поставленной задачи и исторической значимости протагонистов.

Вся "тайна" в том, что на экране забытый жанр: кич, то есть набор мельтешащих подробностей, существующий лишь в воспаленном воображении современных интерпретаторов главного регионального мифа. Идейно он рассчитан на школьников младших классов, впервые встречающих на экране упоминание о загадочном Чингис Хаане. Но тут парадокс: если фильм адресован детям, к чему все эти квазиреалистические съемки? Снимаешь RPG про битвы холодным оружием, так и позционируй фильм правильно. А то и тебе "аутентичный актерский состав – потомки кочевых народов", и "уникальные ландшафтные съемки, проходившие в монгольских степях, пустыне Гоби, на Байкале, Алтае и в Долине мертвых царей Хакасии". А битвы все какие-то хиленькие, театральные. Спрашивается, зачем хороший (видимо) спектакль испортили? Если бы в фильме было что-то помимо канонической версии событий, но не столь идиотски-неправдоподобное, его, возможно, стоило бы рекомендовать в качестве образца этнографического кино, ибо силы были задействованы немалые. Три года велись съемки на натуре (про павильон и компьютер авторы, вероятно, еще не прослышали, что придает фильму своеобразный диковатый шарм), тоннами шились разнообразные костюмы, выдумывалась псевдоисторическая канва, осмыслялся фантасмагорический сценарий. В результате – все ушло в пар. Ни правдивой истории, ни драк нормальных, сплошной гул и раздвоение гласных.

ИГОРЬ КАМИРОВ http://www.utro.ru/articles/2009/03/11/802307.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему этот фильм едва выйдя на прокат стал темой обсуждения во всех тюрских сайтах мира? :blink:

http://tyvanet.com/modules.php?name=Forums...ewforum&f=4

Тува национальный проект

http://bashforum.net/forums/index.php?showtopic=4988

Башкирия бриллианты хотят

Татары считают своим

http://sakhalife.ru/news/12706.html

-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татары считают своим

http://sakhalife.ru/news/12706.html

Если имеются ввиду поволжские татары, то никакой особенной любви к Чингизу там нет и быть не может. Дело прошлое, конечно, но он вообще-то просто-напросто растоптал вполне приличную страну, разрушил города и поубивал кучу народа. Условно, конечно, собственно Чингизхана там разумеется не было.

Фильм, кстати, нехорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос: Давайте сразу объясним, почему в титрах вашего фильма так необычно написано имя главного героя - Чингис Хаан?

ответ: Так это имя пишут в Монголии и Якутии. Титул великого монгола состоит из двух слов - "чингис" ("тенгис") и "хаан". Первое переводится как "море". А слово "хаан" имеет несколько толкований - "правитель", "князь" и даже "кровь". Кстати, одно из древних названий озера Байкал звучит как Тенгис, так что наш герой Темучин получил титул в честь Байкала. Могу сказать, что в исторической летописи XIII века "Тайная история монголов" сказано, что предки самого Чингис Хаана - Бортэ-Чоно и Куо-Марал родом из западной части Тенгиса (Байкала). А это ведь современный Ольхонский район Иркутской области! А еще можно вспомнить, что в древнем героическом эпосе народа Саха "Олонхо" есть божество Чыныс Хаан - повелитель человеческих судеб. Мы считаем, что это и есть тот самый герой, которого во всем мире знают как Чингис Хаана. Есть известные легенды о том, как по руслу реки Лена на север пришли с берегов Байкала прародители якутского народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь миф о избранничестве. Но как ни странно ни тюрки, ни якуты, ни японцы, ни Русские, ни китайцы

сябя Избранниками небес не считают :ph34r: Им видите ли непрестижно выглядеть просто китайцем,

монголом, японцем, якутом, им обязательно надо быть МОНГОЛОМ! Как писал в 800 лет назад все

народы Евразии хотят принять славное имя МОНГОЛОВ, и эта традиция осталось и спустя 900 лет... :ph34r:

Дальновидные монголы должны быть спокойны, все хотят и мечтают стать монголами, но документальных

свидетельств у них нет! :tw2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то перед просмотром пообсуждали , а после просмотра - молчек! Кстати! Слово "молчек" не тюркского ли произхождения? Уж больно по звучанию похоже! :rolleyes::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о Чингис-хане с восторгом встретили московские и казахские зрители...

Цветы, аплодисменты, полный триумф !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жили дружно в одной стране татары, каракалпаки, крымско-сибирские татары,

казахи, узбеки, тувинцы, халха-монголы, баргуты, буряты, якуты как одна семья.

Но однажды украли халхасцы у якутов каракалпакскую невесту, но халхасца

в отместку зарубили татары. С того начался и весь сыр-бор.

Халхаский вожак с помощью узбекских дружков разобрался сначала с якутами,

потом с татарами, после этого победил чахарского царя, убил хана крымских татар

и наконец сразился во главе армии из всех этих народов с казахским ханом.

Долго продолжалось упорное сражение, побежденный казахский полководец

бежал к уйгурам и кыргызам Тянь-Шаня, а якуты бежали к большим ногаям.

УЖАС!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о Чингис-хане с восторгом встретили московские и казахские зрители...

Цветы, аплодисменты, полный триумф !!!

вчера посмотрел - зря потратил время и деньги...

фильм откровенно плохой - с художественной точки зрения - никакой. ЛАЖА с бравурными маршами....

если честно, не понял, с какой стати очень-очень-очень (ну очень) слабенькому фильму посвящено столько времени для обсуждения? Ежели это агитка, то за что агитировали то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Вот не буду верить больше отзывом. Хороший фильм, качественный.

Впечатления неплохие. Много Хакасии снято, кажется «Узун оба» или Уйбатский чаатас. А не Салбык.

Там то ли 2, то ли 3 исполнителя роли Чингисхана – из других фильмов.

Ондар - главный герой этого фильма. Я с ним во время начала съемок пил пиво в Кызыле. Он очень молодо смотрелся, а тут - зрелый человек, и еще - он от природы рыжебородый (типа, под Чингисхана), а тут черноволосый. Тувинский исполнитель роли играет вполне достойно. Не «мертвый». Я вообще таких экспрессивных Чингисханов еще не видел, кроме Омара Шарифа. Как Джон Уйэн в «Завоевателе» задал тональность, так и продолжается.

Эротика есть. Такая тяжеловатая центральноазиатская.

Почему-то во всех фильмах Чингисхан как-то злодейски убивает похитителя жены. И все упускают возможность романтики, ведь в монгольском сказании очень живая сцена - идет ночной захват становища меркитов, все горит и мечется, Темуджин ищет жену, встает на седло и в свете луны ее призывает.

Дядя Гена Чаптыков Сенгуна Кереитского играет.

Лошадки якутские замечательно смотрятся. Или тувинские? Где столько иноходцев набрали?

Правда, почему то Джамуха казнит преданных Чингисхану вождей отрубанием головы, что монголам не было присуще. Да, и исторически он их сварил в котлах.

Художник снова хороший и более этнографический, чем Намдоков в «Монголе».

Неплохо, потом пересмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историкам даже понравилось.... Теперь у каждого народа свой Чингисхан :ph34r:

У русских он кажется Мономах Владимир, у академика Носовского читал.

Наш Чингис-хан не выходил за пределы Якутии <_<

Он воевал с местными маймаганцами и хоролорами....

Правда постольку считается, что предки Якутии пришли с юга, то тут затронута

южная тематика, Минуса и Байкал с Тувой.

Вообще я никогда в фильмах во всяком случае не видел, чтобы Чингис-хан

выходил за пределы собственной страны.... Ну обычно видит издалека Китайскую

стену и этим обычно оканчивается. Вековая мечта тюрко-монголов, вот когда

будем едины, то Китай трепещи...

Китайский Чингисхан само собой завоевывает Среднюю Азию, Россию и Сибирь.

Геополитика? У них голубая мечта паработить народы этих стран...

что и отразилось в их мифах о Герое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...