Jump to content



Recommended Posts

Так, о какой преемственности можем говорить найманов с уйгуров, если сами не участвоали в этом? Найманы легко общались с енисейскими кыргызами ( искали у них подержки, пратялись у них и возвращались обратно " против темучина"). Само название найманов говорит о тюркоязычности (Тогуз тамбалы "тамгалы"), хотя их же восемь. Да всамом деле имеется виду восемь, по тому что, девятый род Уйгуы.и (или) правящий род (Мойун Чура), 

Зелиди Велиди Тоган, в своем Огуз-Наме приводил родословную найманов с огузами (Уйгурами). Копия огуз наме мне была подарена в турции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найманский проект сегиз-огузов

 

С падением Древнеуйгурского каганата связано исчезновение политического значения династии древнеуйгурских яглакар-эдизов. С этим фактом связано и то, что в восточном Туране утратил свое политически обобщающее значение политоним тогуз-огузов. Их царский или «главенствующий» улус Он-уйгур перестал упоминаться в Восточной степи, переместившись в северную Евразию.
С падением эдизских Яглакаров летописи некоторое время безмолвствовали о судьбе тогуз-огузов, хотя, как мы видели, они никуда не «исчезли». Но само политическое объединение девяти-племенных тогуз-огузов не исчезло. С уходом «ханского аймака» (он-уйгурского улуса) оно превратилось в союз восьми-племенных сегиз-огузов, названными в китайских источниках «западными Дзюбу», то есть «западными кочевниками». А в некоторых источниках имя «западных Цзу-Бу» дублируется именем «секиз-огуз». Улус Теле, ранее свергнувший тюркутскую орду, а затем освободившийся от владычества сиров-кыпчаков, наконец-то, освободился от манихействующей династии.
И ведь также никуда не исчезли и их предшественники и другие теле-огузские племена. Телесцы подпадали под политическую власть каганатов и их родовые имена скрывались под политическими именами господствующих династий. И хотя бы именно телесцы всегда выступали против притеснений центральной власти, но все древние каганаты «воевали их силами», используя их ополчения, как это заведено среди кочевников, в первой волне атаки. Но под всем этим политическим господством государственнических династий в среде телесцев неминуемо продолжалась их туранская родоплеменная жизнь, которая также неизбежно возобновляла конфедеративность улусов. И после падения последних каганатов, туранская конфедеративность телесцев и других массивных группировок тогуз-огузов была политически восстановлена.
Под властью древнетюркских империй и, особенно, в рамках последнего восточно-тюркского «суперпроекта» Древнеуйгурского каганата народнические подразделения тюрков переформатировались и образовали нечто суперэтническое целое в восточном Туране. Но при этом они продолжали туранскую родоплеменную традицию и сохраняли союзнические блоки. В них входили, прежде всего, сами он-уйгуры, тогуз-огузы, сменившие их яглакарскую династию эдизы со своим двух составным народом. Кроме того, сохраняли свои народничества другие телеские огузы, среди них сиры-кыпчаки (или же «народ шести бегов»), а также реликты древнетюркских имперских племен (в частности, орхонские тюрки). Это обширное народничество порой и взрывалось, а в 747 году впервые проявилось имя «сегиз-огузов» и «тогуз-татар», которые подняли мятеж, не признавая каганскую власть Моян-чура (то есть принца, или князя Мояна).
Тогда «часть народа – «восемь огузов» (найманы) и «девять татар», от него отложились, объявив своим каганом старшего сына Тай Бильге-тутука» (Грумм-Гржимайло Г.Е. Западная Монголия и Урянхайский край). Здесь несколько смущает указание на то, что «мятеж» поднял «старший сын», но этот вопрос требует отдельного исследования, а историю пишут победители. Написал ее каган Моянчур. И «после смерти уйгурского хана - Кутлуг Бильге Кюль кагана в 747 г. ему наследовал его сын Моюн Чур, принявший как и его отец титул Тэнгридэй болмыш Иль-итмиш Бильге каган».
Таким образом, этноним «сегиз-огуз» и политическое значение этого народнического объединения (или телеского союзничества) проявилось впервые в 747 году. Знаменательным здесь является прямое указание на «восемь огузов», так как это косвенным образом указывает на недовольство части самой «тогуз-огузской» массы правящим режимом. Всё это подтачивало единство империи восточного Турана и стало одной из причин ее падения. …

  • Не согласен! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

К.И.Петров

 

ГЛАВА II
КЫМАКСКО-КЫРГЫЗСКИЕ И ДРУГИЕ ПЛЕМЕНА ЕНИСЕЙСКО-ИРТЫШСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ ДО XIII в.*
§ 3. Уйгуры и токуз-огузские племена Алтайско-Хангайского нагорья.

… при выяснении происхождения двух больших массивов племен или народов, сменивших в XI—XII вв. тогуз-огузов, а именно: найман на Хангайско-Алтайском нагорье и соседних с ними уйгур Восточного Тянь-Шаня.
По нашим исследованиям, большая группа племен народа найман и группа племен Восточного Тянь-Шаня, за которыми с XI в. закрепилось название уйгур, существовали с дав­них времен. Их объединение в общем именовалось народом тогуз-огузов с первоначальным значением «родственные огузы». Одна из групп называлась уйгуры, другая — секиз-огузы. Происхождение названия уйгур, по некоторым древним легендам связывается с тюркским глаголом уймак—присоединять. Может быть, оно действительно означало примерно «объединившиеся, союзные племена».
По древним преданиям, такое название возникло в связи с присоединением уйгур к собственно огузским племенам легендарного Огуз-хана. Может быть, в этих преданиях есть доля истины, поскольку уйгуры, объединившиеся с секиз-огузами в составе тогуз-огузов (родичей огузов), находились на особом положении.
… сакиз—восемь как «восьмиплеменное» объединение. А уйгуры стали рассматриваться в качестве девятого племени объединения тогуз-огуз (о действительной численности племен мы скажем далее). Тюркскому числительному секиз (8) в монгольском языке соответствовало числительное найман. Первое время объединение сохраняло тюркское название, затем за ним закрепилось монгольское найман.
… уйгуры являлись частью тогуз-огузов. Племя—народ уйгур было многочисленным. По преданиям, оно имело 10 родов и именовалось «он уйгур—десятиродовые уйгуры». Группа уйгурских родов долгое время занимала первенствующее положение в племенном объединении токуз-огузов. Секиз-огузы — найманы стояли на втором месте.
… борьбы тюркского кагана против токуз-огузов после их возвращения из Китая. В част­ности, в надписи в честь Могиляна говорится: «Часть их (токуз-огузов) вернулась и подчинилась мне…, а другие умерли. Спустившись вниз по Селенге и сильно тесня их, я там разорил их дома. Уйгурский эльтебер (князь) убежал приблизительно со 100 людьми на восток».
Это «неожиданное» упоминание о бегстве уйгурского князя с сотней человек от общей массы токуз-огузов определенно указывает на вхождение уйгур в состав токуз-огузов.
… в надписи собственно уйгурского кагана (хана), в которой рассказывается о событиях спустя 10 лет после смерти Могиляна. Народ тюркского кагана «властвовал над (поколениями) он-уйгур и над (всеми) токуз-огузами сто лет… я собрал и соединил мой собственный народ токуз-огуз». Это — надпись в честь кагана уйгур и токуз-огузов Моюн-Чура
… в надписи в честь Моюн-Чура (Гули Цэйло). В ней подробно описывается, как он вел борьбу со своими «секиз» племенами, собирая и соединяя их в единый народ токуз-огуз. Восемь племен везде именуются «секиз-огу-зами». Его прямое обращение к ним в надписи: «Вы мой народ, — сказал я, — следуйте (за мной) и придите ко (мне)… Они не пришли. Я опять погнался за ними… сразился… победил… забрал их скот… женщин. Они пришли все до последнего. Секиз-огузы… пришли все до последнего».

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чанчунь чжэнжэнь сию цзи (кит. 长春真人西游记, «Описание путешествия на Запад истинного мужа Чанчуня»)

"Учителя снабжали каждый день более пpежнего. Потом, чеpез четыpе дня пути на запад, пpибыли к Таласу мулян (мулян значит pека)305; pека глубока и шиpока, течет на севеpо-запад; выходя с востока, она пpоpезывает Инь шань. Hа юг от pеки тоже опять снежные гоpы. 10-й луны 1-го числа, пеpеплыв pеку на судне, мы пpибыли на юг к одной большой гоpе, по севеpную ее стоpону, где небольшой гоpод. Далее, мы пять дней ехали на запад. Так как учитель, по импеpатоpскому повелению ехавший, мало-помалу пpиближался к месту пpебывания Чингиса, то посланец отпpавился впеpед доложить ему о том. Учителя сопpовождал только Чжень хай гун. Ехавши далее семь дней на запад, мы пеpеехали одну гоpу, на юго-запад, и встpетили здесь китайского посла, возвpащавшегося в Китай306, он поклонился учителю пеpед его палаткой. Учитель спpосил его: "Когда он отпpавился?" Посланец отвечал, что он являлся в последний pаз Чингису 7-й луны 12-го числа и что Импеpатоp с войском пpеследует Суань дуань хана307до Индии. Hа дpугой день выпал большой снег; мы пpибыли в небольшой гоpод хойхэсский; снегу выпало на фут; но с восходом солнца он pастаял, 16-го числа, напpавляясь на юго-запад, мы пеpеехали pеку, досчатым мостом и к вечеpу пpибыли к подошве южных гоp. Здесь владение Да ши Линья (Да ши - министp, Линья - его имя). Здешний госудаpь есть потомок династии Ляо; когда гиньские войска покоpили Ляо, Да ши Линья, во главе нескольких тысяч человек, бежал на севеpо-запад; более десяти лет пеpеходил он с места на место, пока, наконец, не дошел до сей стpаны308. Здешняя стpана климатом и воздухом pазлична от стpаны по севеpную стоpону Цзинь шань; здесь весьма много pавнин; жители занимаются земледелием и шелководством; вино выделывают из виногpада; плоды те же, что в Китае; только целое лето и осень не бывает дождя; поэтому поля оpошаются водою из pек, посpедством канав; отчего хлеба и поспевают. Hа севеpо-востоке и Юго-западе, налево гоpы, напpаво долины, тянутся беспpеpывно на 10 000 ли. Госудаpство здешнее существовало около ста лет; когда найманы потеpяли свое владение, они пpибегли к Да ши; но когда усилились войском, то насильственно овладели этою стpаною; потом Суань дуань309отнял у них западную часть310. Когда войска Чингиса311пpишли сюда, найманы были скоpо истpеблены и Суань дуань тоже низвеpжен. Мы слышали, что пpедстоящая доpога тpудна; в это самое вpемя одна телега у нас сломалась; мы и оставили ее. 18-го числа мы ехали подле гоp, на запад, дней 7 или 8, когда гоpы вдpуг пошли на юг; на доpоге попалось нам каменное гоpодище; камни совеpшенно кpасного цвета; есть следы давнего военного становища312. Hа западе есть большие насыпи могильные, pасположенные, как звезды в Медведице. Потом пеpеехали чеpез каменный мост и по напpавлению юго-западных гоp сделали пять пеpеходов до гоpода Сай лань313. Здесь небольшая башня".

http://royallib.ru/read/chan_chun/opisanie_puteshestviya_daosskogo_monaha_chan_chunya_na_zapad.html#102400

Что дало основания Ли Чжи Чану считать что найманы были истреблены?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найманское ханство это не государство секиз огузов ( на этом я хочу настаивать), но ханство образовалось на основе (костяке или части остатков этих секиз огузов) и впитало в себя все компоненты пришедщих на опустевшие монгольские просторы, оставшихся или других групп кочевых племен. Огузы если и были то не в большом количестве и современем преоброзовализь в нечто более другоее (я бы сравнил с нынешними казахами куда входят многие элементы кочевых племен). Те Найманы которые бежали с Кучлюком и якобы все истреблены не являются полностью одной целой (ИМХО).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4. Кидане и найманы
 

 

Катуни, напротив Кер-кечу (выше устья Большого Ульгуменя), заметны следы приспособлений для перевоза в виде дыр, просверленных в уступах скал, словно это было сделано для устройства канатного, китайского типа, моста, какие бывают в Юннане, Тибете и Гималаях. Среди алтайцев весьма распространена легенда о строительстве моста через Катунь богатырем Сартакпаем. Последнее обстоятельство, как увидим дальше, позволяет относить строительство сооружений для переправы к более позднему периоду — к периоду монгольского владычества на Алтае. Сейчас их потомков интересует продажа земли в Екатеринбурге и покупка земель на Алтае.

В XII в. государство кара-китаев простиралось от Енисея до Таласа. Главная ставка верховного главы, носившего название «гурхан», находилась в Семиречье на берегу р. Чу. Кара-китаи перенесли в завоеванные области китайскую культуру, усвоенную ими еще на своей прежней родине.

Владычество кара-китаев, видимо, тяжело отразилось на экономическом состоянии населения Алтая в смысле понижения уровня его жизни: они «ввели в покоренных областях китайскую систему подворного обложения», исчислявшегося в денежных единицах. По свидетельству персидского историка XIII в. Джувейни, «кара-китайские сборщики податей, в противоположность прежнему времени, сильно притесняли народ.

К концу XII в., в связи с ослаблением могущества кара-китаев, на исторической арене в восточной части Центральной Азии выдвинулись монголоязычные найманы, жившие между Хангайскими и Алтайскими горами, а также частично и на отрогах Алтая. Найманы, оттеснившие кара-китаев, образовали могущественный союз орд и племен, границей которого на западе являлся Иртыш, а на юге — восточный Туркестан. С этого времени и до начала XIII в. население Алтая находилось под властью найманских ван-ханов, которым и платило дань. Отдаленные потомки найманов, видимо сохранились на Алтае до нашего времени. Название «найман» сохранилось в наименовании некоторых родов современных алтайцев, как и наименование «меркиты», которые в XII в, составляли многочисленный народ, населявший северную часть современной Монголии, и князья которых, будучи разбиты Чингис-ханом (в первой четверти XIII в.), искали убежища и собирали новые силы для борьбы с Чингисом в горах Алтая.

У нас нет, хотя бы кратких, данных о положении алтайцев и характере их жизни в период господства найманов. Известно только, что этому господству был положен конец в начале XIII в.

http://www.altaj.ru/kidane_i_najmany?page=0%2C1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Найманский Таян или Даян хан - Батмөнх Даян хаан

даян - по-халхаски: все

даян хан/даян хаан - князь/царь, властвующий всех

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD-%D1%85%D0%B0%D0%BD

 

Даян аварга - звание монгольской национальной борьбы

http://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Название найманов было монгольским и это имя сохранилось до сех пор. Это не скажет что-то? Самое главное - это название их  монгольское слово и название Даян-хана тоже монгольское. Если они были огузами то название их должно быть огузом.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Название найманов было монгольским и это имя сохранилось до сех пор. Это не скажет что-то? Самое главное - это название их  монгольское слово и название Даян-хана тоже монгольское. Если они были огузами то название их должно быть огузом.

Название само по себе мало о чем говорит в таких вопросах. Оно не может быть главным доказательством в утверждении. 

Например: Табын — одно из племен казахов Младшего жуза, входящее в Жетыру. Этноним табын восходит по мнению одних исследователей к слову «табыну» — служить, поклонятся, по мнению других к монгольскому «пять» (табун), числительные часто используются в тюрко-монгольской этнонимики. Но вот в чем дело, слово "табын" в том же казахском можно перевести как "стадо" или (естественно) "табун". 

Не думаю что следует полностью исключать версию, что какие-то тюркские слова потерялись и ни вошли в совр. тюркские языки (имею ввиду слово "найман"). Думаю не стоит строить из этого предположения, но лучше просто учитывать такую вероятность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Булган аймаг дахь Сум дундын шүүхийн шүүгч Н.Нарангэрэл би Тэшиг сумын Булган хөгжил “Энэ-Биш” сангийн нэхэмжлэлтэй,

Хариуцагч Булган аймгийн Тэшиг сумын 5-р багт оршин суух, ГЙ 80102611, БУ 3503941 дугаарын иргэний үнэмлэхтэй Найман овогт Д. М холбогдох зээл, зээлийн хүү нийт 1793200 төгрөг гаргуулахыг хүссэн нэхэмжлэлийг хүлээн авч хянаад 

 

 

http://www.court.bu.gov.mn/index.php/irgenii-shiidver/18-irgenii-shiidver-2011/189-shiidver-020

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то здесь на форуме кто то говорил, что найманы возможно потомки китайцев, бежавших в степь. Учитывая данные генетики (гаплогруппа О3), версия вполне правдоподобная. Возможно военное подразделение китайцев ушло в степь и взяли себе в жены женщин из тюркского племени. В пользу этой версии говорят и данные об относительно высоком культурном уровне найманов во времена наличия у них государственности. По вопросу монголоязычности найманов я что то сомневаюсь, чего бы им переходить на тюркский язык, тем более, считая, что чингизидовы монголы говорили на монгольском. Хотя я считаю, что большая часть войск Чингизхана говорили на тюркском

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то здесь на форуме кто то говорил, что найманы возможно потомки китайцев, бежавших в степь. Учитывая данные генетики (гаплогруппа О3), версия вполне правдоподобная. Возможно военное подразделение китайцев ушло в степь и взяли себе в жены женщин из тюркского племени. В пользу этой версии говорят и данные об относительно высоком культурном уровне найманов во времена наличия у них государственности. По вопросу монголоязычности найманов я что то сомневаюсь, чего бы им переходить на тюркский язык, тем более, считая, что чингизидовы монголы говорили на монгольском. Хотя я считаю, что большая часть войск Чингизхана говорили на тюркском

 

 

§ 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи,

Чингис-хан соизволил сказать: "Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство",

 

 

 

§ 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие за войлочными стенами, то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Здесь воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли ханом - Чннгис-хана. Тут же и Мухалия нарекли Го-ваном. И тут же повелел он Чжебею выступить в поход для преследования Найманского Кучулук-хана. По завершении устройства Монгольского государства( перевод неправильный ), Чингис-хан соизволил сказать: "Я хочу высказать свое благоволение и пожаловать нойонами-тысячниками над составляемыми тысячами тех людей, которые потрудились вместе со мною в созидании государства". И нарек он и поставил нойонами-тысячниками нижепоименованных девяносто и пять нойонов-тысячников: 1) Мунлик-эциге; 2) Боорчу; 3) Мухали-Го-ван; 4) Хорчи; 5) Илугай; 6) Чжурчедай; 7) Хунан; 8) Хубилай;

9) Чжельме; 10) Туге; 11) Дегай; 12) Толоан; 13) Онгур; 14) Чулгетай; 15)Борохул; 16) Шиги-Хутуху; 17) Гучу; 18) Кокочу; 19)Хоргосун; 20)Хуилдар; 21)Шилугай; 22) Чжетай; 23) Тахай; 24) Цаган-Гова; 25) Алак; 26) Сорхан-Шира; 27) Булган; 28) Харачар; 29) Коко-Цос; 30) Суйкету; 31) Наяа; 32)Чжунсу; 33) Гучугур; 34) Бала; 35)Оронартай; 36) Дайр; 37) Муге; 38) Бучжир; 39) Мунгуур; 40) Долоадай; 41) Боген; 42) Худус; 43) Марал; 44) Чжебке; 45) Юрухан; 46) Коко; 47) Чжебе; 48) Удутай; 49) Бала-черби; 50) Кете; 51) Субеетай; 52) Мунко; 53) Халчжа; 54) Хурчахус; 55) Гоуги; 56) Бадай; 57)Киш-лык; 58)Кетай; 59)Чаурхай; 60)Унгиран; 61)Тогон-Темур; 62)Мегету; 63) Хадаан; 64) Мороха; 65) Дори-Буха; 66) Идухадай; 67) Ширахул; 68) Давун; 69) Тамачи; 70) Хауран; 71) Алчи; 72) Тобсаха; 73) Тунгуй-дай; 74)Тобуха; 75) Ачжинай; 76) Туйгегер; 77) Сечавур; 78) Чжедер; 79) Олар-гурген; 80) Кинкиядай; 81) Буха-гурген; 82) Курил; 83)Аших-гурген; 84) Хадай-гурген; 85) Чигу-гурген; 86) Алчи-гурген; 87 - 89, (три тысячника на) три тысячи икиресов; 90) Онгудский Алахуш-дигитхури-гурген и 91 - 95) (пять тысячников на) пять тысяч Онгудцев. Всего, таким образом, Чингис-хан назначил девяносто пять (95) нойонов-тысячников из Монгольского народа, не считая в этом числе таковых же из Лесных народов.

 

 

 

 

§ 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: 

 

Правильный перевод-люди или народ по языку монголы или люди или народ по происхождению монголы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не убедительно. В России тоже всех независимо от национальности называют Россиянами, в Казахстане - казахстанцами и т.д.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не убедительно. В России тоже всех независимо от национальности называют Россиянами, в Казахстане - казахстанцами и т.д.

Найманский язык это язык киданеи(каракытай).

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Язык найманов, как и керейтов был тюркский! 

 

На это прямо указывает покойный востоковед, китаист и тюрколог, профессор Ю.А.Зуев, работавший с оригиналами китайских исторических хроник, переводы которых он делал с древне- и со среднекитайского.

 

Например, высказал предположение, что языкам карлуков, кыпчаков, канглы и найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку:

«... Их язык (или языки канглы и кыпчаков) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч-ш-, й-дж). Та же особенность была свойственна языку найманов и керейтов; один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). Несторианское имя Cyrjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы)." 

[Зуев Ю.А. Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.75-76, 78].

 

Автор прямо называет найманов и кунгиратов тюркоязычными племенами, а кирейтов (кереев) родственными последним, а меркитов как находящихся в составе улуса кирейто (зависимых):
«…Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени."

 

Керейтов автор называет родственниками найманов: "... родственные найманам керейты (Плано Карпини. Путешествия в восточные страны, с.116, 130, 134)."

 

А Рашид-ад-дин керейтов сродняет с татарами-монголами Чингизхана: "Они (керейты) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу".

 

 

Таким образом, у всех язык, в том числе у Чингизхана, тюркский!!!  ;) 

  • Не согласен! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Язык найманов, как и керейтов был тюркский!

 

На это прямо указывает покойный востоковед, китаист и тюрколог, профессор Ю.А.Зуев, работавший с оригиналами китайских исторических хроник, переводы которых он делал с древне- и со среднекитайского.

 

Например, высказал предположение, что языкам карлуков, кыпчаков, канглы и найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку:

«... Их язык (или языки канглы и кыпчаков) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч-ш-, й-дж). Та же особенность была свойственна языку найманов и керейтов; один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). Несторианское имя Cyrjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы)." 

[Зуев Ю.А. Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.75-76, 78].

 

Автор прямо называет найманов и кунгиратов тюркоязычными племенами, а кирейтов (кереев) родственными последним, а меркитов как находящихся в составе улуса кирейто (зависимых):

«…Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени."

 

Керейтов автор называет родственниками найманов: "... родственные найманам керейты (Плано Карпини. Путешествия в восточные страны, с.116, 130, 134)."

 

А Рашид-ад-дин керейтов сродняет с татарами-монголами Чингизхана: "Они (керейты) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу".

 

 

Таким образом, у всех язык, в том числе у Чингизхана, тюркский!!!  ;) 

 

Оказывается среди халха-монголов  Хэнтэйского аймака есть род "их найман" (иеке найман). Как переводится будет на казахский  "Их Найман"?

Еки наймандар -2 найманы?

 

:D

 

 

 

1. Шүүгдэгч Их найман овогт Дашийн Мөнхтүвшинг тээврийн хэрэгслийн хөдөлгөөний аюулгүй байдлын тухай хууль  тогтоомж зөрчсөний улмаас бусдын амь насыг хохироосон гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай.

 

http://old.shuukh.mn/eruuanhan/10908/view

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были ли сравнения ДНК найманов монгольских и племени найман у казахов, киргизов, алтайцев и других народов?

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль. А вообще монгольские найманы остались? Т.е. те, которые четко помнят свое племенное название.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Язык найманов, как и керейтов был тюркский!

 

На это прямо указывает покойный востоковед, китаист и тюрколог, профессор Ю.А.Зуев, работавший с оригиналами китайских исторических хроник, переводы которых он делал с древне- и со среднекитайского.

 

Например, высказал предположение, что языкам карлуков, кыпчаков, канглы и найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку:

«... Их язык (или языки канглы и кыпчаков) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч-ш-, й-дж). Та же особенность была свойственна языку найманов и керейтов; один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). Несторианское имя Cyrjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы)." 

[Зуев Ю.А. Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.75-76, 78].

 

Автор прямо называет найманов и кунгиратов тюркоязычными племенами, а кирейтов (кереев) родственными последним, а меркитов как находящихся в составе улуса кирейто (зависимых):

«…Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени."

 

Керейтов автор называет родственниками найманов: "... родственные найманам керейты (Плано Карпини. Путешествия в восточные страны, с.116, 130, 134)."

 

А Рашид-ад-дин керейтов сродняет с татарами-монголами Чингизхана: "Они (керейты) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу".

 

 

Таким образом, у всех язык, в том числе у Чингизхана, тюркский!!!  ;) 

профессор Ю.А.Зуев высказал предположение что языку найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку. 

Делать вывод на основе этого предположения что у всех язык в том числе и у Чингис-хана был тюркский неправильно.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще крайне глупо полагать, что Найманы будучи крупным племенным объединением, живя вплотную справа с Ойратами, а слева Кипчаками, выбрали причем РЕЗКО кипчакский язык, при официальном языке империи - монгольском.  Ну и еще имея в окружении много племен считающихся "монголоязычными"

Название найман можно объяснить созвучием просто, либо переименованием секиз огуз, в найман огуз, из за господства монголоязычных Киданей от 11 века.
просто цифрой никогда не обозначали свои племена монголы, это глупо.

Ну и имена всех известных найман имеют Тюркскую основу.

Древнекиргизский эпос Манас, имеет множество  упомянании Найманов как союзников. 


в общем, пожалуйста уважаемые монголофаперы, не разводите маразм не основываясь ниначём.
Причем в этой теме было приведено столько других доказательств языка найманов как кипчакского, но при этом ниодного как монгольского.

  • Не согласен! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Донбасс - может не стоит бросаться фразами про маразм и т.д.? Я сам сторонник тюркоязычия найманов, но тем не менее пытаюсь это объяснить, без громких фраз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто цифрой никогда не обозначали свои племена монголы, это глупо.

В истории монголоязычных народов достаточно примеров наименования близкородственных племенных этнополитических объединений цифровым обозначением. Ничего глупого тут нет, слово найман связывают с монгольским числительным "восемь", то есть союзом восьми племён. 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термин Dörben Oyirat (букв. "четыре ойрата") которым обозначали западных монголов, в отличии от восточных монголов, Б.Я.Владимирцов ссылаясь на Рашид-ад-Дина, объяснял тем, что при Чингис-хане ойраты составляли четыре тумена в монгольском войске. В дальнейшем общее количество туменов изменилось, но сохранилось в этнониме. Старые числовые названия туменов, такие, как, "двенадцать туметов" (arban qoyar Tumed), восемь чахаров (nayiman Caqar) сорок монголов (docin Mongyol), оказались живучими, хотя уже не соответствовали своему первоначальному содержанию. Так общеизвестно, что в монгольских источниках вплоть до 18 века монголов продолжают называть docin Mongyol ("сорок монголов" имеются ввиду сорок туменов), хотя сорока монгольских туменов уже давно не существовало.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...