Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Язык найманов, как и керейтов был тюркский! 

 

На это прямо указывает покойный востоковед, китаист и тюрколог, профессор Ю.А.Зуев, работавший с оригиналами китайских исторических хроник, переводы которых он делал с древне- и со среднекитайского.

 

Например, высказал предположение, что языкам карлуков, кыпчаков, канглы и найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку:

«... Их язык (или языки канглы и кыпчаков) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч-ш-, й-дж). Та же особенность была свойственна языку найманов и керейтов; один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). Несторианское имя Cyrjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы)." 

[Зуев Ю.А. Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.75-76, 78].

 

Автор прямо называет найманов и кунгиратов тюркоязычными племенами, а кирейтов (кереев) родственными последним, а меркитов как находящихся в составе улуса кирейто (зависимых):
«…Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени."

 

Керейтов автор называет родственниками найманов: "... родственные найманам керейты (Плано Карпини. Путешествия в восточные страны, с.116, 130, 134)."

 

А Рашид-ад-дин керейтов сродняет с татарами-монголами Чингизхана: "Они (керейты) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу".

 

 

Таким образом, у всех язык, в том числе у Чингизхана, тюркский!!!  ;) 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык найманов, как и керейтов был тюркский!

 

На это прямо указывает покойный востоковед, китаист и тюрколог, профессор Ю.А.Зуев, работавший с оригиналами китайских исторических хроник, переводы которых он делал с древне- и со среднекитайского.

 

Например, высказал предположение, что языкам карлуков, кыпчаков, канглы и найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку:

«... Их язык (или языки канглы и кыпчаков) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч-ш-, й-дж). Та же особенность была свойственна языку найманов и керейтов; один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). Несторианское имя Cyrjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы)." 

[Зуев Ю.А. Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.75-76, 78].

 

Автор прямо называет найманов и кунгиратов тюркоязычными племенами, а кирейтов (кереев) родственными последним, а меркитов как находящихся в составе улуса кирейто (зависимых):

«…Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени."

 

Керейтов автор называет родственниками найманов: "... родственные найманам керейты (Плано Карпини. Путешествия в восточные страны, с.116, 130, 134)."

 

А Рашид-ад-дин керейтов сродняет с татарами-монголами Чингизхана: "Они (керейты) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу".

 

 

Таким образом, у всех язык, в том числе у Чингизхана, тюркский!!!  ;) 

 

Оказывается среди халха-монголов  Хэнтэйского аймака есть род "их найман" (иеке найман). Как переводится будет на казахский  "Их Найман"?

Еки наймандар -2 найманы?

 

:D

 

 

 

1. Шүүгдэгч Их найман овогт Дашийн Мөнхтүвшинг тээврийн хэрэгслийн хөдөлгөөний аюулгүй байдлын тухай хууль  тогтоомж зөрчсөний улмаас бусдын амь насыг хохироосон гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай.

 

http://old.shuukh.mn/eruuanhan/10908/view

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были ли сравнения ДНК найманов монгольских и племени найман у казахов, киргизов, алтайцев и других народов?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык найманов, как и керейтов был тюркский!

 

На это прямо указывает покойный востоковед, китаист и тюрколог, профессор Ю.А.Зуев, работавший с оригиналами китайских исторических хроник, переводы которых он делал с древне- и со среднекитайского.

 

Например, высказал предположение, что языкам карлуков, кыпчаков, канглы и найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку:

«... Их язык (или языки канглы и кыпчаков) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч-ш-, й-дж). Та же особенность была свойственна языку найманов и керейтов; один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Цюй-шу-лю, вместо Кучлук). Несторианское имя Cyrjacus в языке кереитов произносилось Курджакус (кит. Ху-р-чжа-ху-сы)." 

[Зуев Ю.А. Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории). А: Наука, 1981. С.75-76, 78].

 

Автор прямо называет найманов и кунгиратов тюркоязычными племенами, а кирейтов (кереев) родственными последним, а меркитов как находящихся в составе улуса кирейто (зависимых):

«…Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени."

 

Керейтов автор называет родственниками найманов: "... родственные найманам керейты (Плано Карпини. Путешествия в восточные страны, с.116, 130, 134)."

 

А Рашид-ад-дин керейтов сродняет с татарами-монголами Чингизхана: "Они (керейты) были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав (лугат) - близки друг другу".

 

 

Таким образом, у всех язык, в том числе у Чингизхана, тюркский!!!  ;) 

профессор Ю.А.Зуев высказал предположение что языку найманов были присущи особенности, присущие казахскому языку. 

Делать вывод на основе этого предположения что у всех язык в том числе и у Чингис-хана был тюркский неправильно.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще крайне глупо полагать, что Найманы будучи крупным племенным объединением, живя вплотную справа с Ойратами, а слева Кипчаками, выбрали причем РЕЗКО кипчакский язык, при официальном языке империи - монгольском.  Ну и еще имея в окружении много племен считающихся "монголоязычными"

Название найман можно объяснить созвучием просто, либо переименованием секиз огуз, в найман огуз, из за господства монголоязычных Киданей от 11 века.
просто цифрой никогда не обозначали свои племена монголы, это глупо.

Ну и имена всех известных найман имеют Тюркскую основу.

Древнекиргизский эпос Манас, имеет множество  упомянании Найманов как союзников. 


в общем, пожалуйста уважаемые монголофаперы, не разводите маразм не основываясь ниначём.
Причем в этой теме было приведено столько других доказательств языка найманов как кипчакского, но при этом ниодного как монгольского.

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Донбасс - может не стоит бросаться фразами про маразм и т.д.? Я сам сторонник тюркоязычия найманов, но тем не менее пытаюсь это объяснить, без громких фраз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто цифрой никогда не обозначали свои племена монголы, это глупо.

В истории монголоязычных народов достаточно примеров наименования близкородственных племенных этнополитических объединений цифровым обозначением. Ничего глупого тут нет, слово найман связывают с монгольским числительным "восемь", то есть союзом восьми племён. 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин Dörben Oyirat (букв. "четыре ойрата") которым обозначали западных монголов, в отличии от восточных монголов, Б.Я.Владимирцов ссылаясь на Рашид-ад-Дина, объяснял тем, что при Чингис-хане ойраты составляли четыре тумена в монгольском войске. В дальнейшем общее количество туменов изменилось, но сохранилось в этнониме. Старые числовые названия туменов, такие, как, "двенадцать туметов" (arban qoyar Tumed), восемь чахаров (nayiman Caqar) сорок монголов (docin Mongyol), оказались живучими, хотя уже не соответствовали своему первоначальному содержанию. Так общеизвестно, что в монгольских источниках вплоть до 18 века монголов продолжают называть docin Mongyol ("сорок монголов" имеются ввиду сорок туменов), хотя сорока монгольских туменов уже давно не существовало.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Название найман можно объяснить созвучием просто, либо переименованием секиз огуз, в найман огуз, 

:D 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин Dörben Oyirat (букв. "четыре ойрата") которым обозначали западных монголов, в отличии от восточных монголов, Б.Я.Владимирцов ссылаясь на Рашид-ад-Дина, объяснял тем, что при Чингис-хане ойраты составляли четыре тумена в монгольском войске. В дальнейшем общее количество туменов изменилось, но сохранилось в этнониме. Старые числовые названия туменов, такие, как, "двенадцать туметов" (arban qoyar Tumed), восемь чахаров (nayiman Caqar) сорок монголов (docin Mongyol), оказались живучими, хотя уже не соответствовали своему первоначальному содержанию. Так общеизвестно, что в монгольских источниках вплоть до 18 века монголов продолжают называть docin Mongyol ("сорок монголов" имеются ввиду сорок туменов), хотя сорока монгольских туменов уже давно не существовало.

все примеры имеют числовую составляющую как Дополнительную, а не основную. Причем числовое составляющее как описание, и не особо закрепилось в самоназвании да и вообще в названиях.

да и глупо цепляться лишь за это, есть что посерьезнее? или как обычно только на намн цепляться будете?

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Термин Dörben Oyirat (букв. "четыре ойрата") которым обозначали западных монголов, в отличии от восточных монголов, Б.Я.Владимирцов ссылаясь на Рашид-ад-Дина, объяснял тем, что при Чингис-хане ойраты составляли четыре тумена в монгольском войске. В дальнейшем общее количество туменов изменилось, но сохранилось в этнониме. Старые числовые названия туменов, такие, как, "двенадцать туметов" (arban qoyar Tumed), восемь чахаров (nayiman Caqar) сорок монголов (docin Mongyol), оказались живучими, хотя уже не соответствовали своему первоначальному содержанию. Так общеизвестно, что в монгольских источниках вплоть до 18 века монголов продолжают называть docin Mongyol ("сорок монголов" имеются ввиду сорок туменов), хотя сорока монгольских туменов уже давно не существовало.

все примеры имеют числовую составляющую как Дополнительную, а не основную. Причем числовое составляющее как описание, и не особо закрепилось в самоназвании да и вообще в названиях.

да и глупо цепляться лишь за это, есть что посерьезнее? или как обычно только на намн цепляться будете?

 

Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее?

Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. 

Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Для меня нет сомнений в том, что наименование найман есть производное от монгольского числительного "восемь". Примеров, когда числительные выступают в качестве этнонима много. Например кыргыз - "40 гузов", или племена минг, хазара, кырк, джети-огуз, отуз-уул и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Термин Dörben Oyirat (букв. "четыре ойрата") которым обозначали западных монголов, в отличии от восточных монголов, Б.Я.Владимирцов ссылаясь на Рашид-ад-Дина, объяснял тем, что при Чингис-хане ойраты составляли четыре тумена в монгольском войске. В дальнейшем общее количество туменов изменилось, но сохранилось в этнониме. Старые числовые названия туменов, такие, как, "двенадцать туметов" (arban qoyar Tumed), восемь чахаров (nayiman Caqar) сорок монголов (docin Mongyol), оказались живучими, хотя уже не соответствовали своему первоначальному содержанию. Так общеизвестно, что в монгольских источниках вплоть до 18 века монголов продолжают называть docin Mongyol ("сорок монголов" имеются ввиду сорок туменов), хотя сорока монгольских туменов уже давно не существовало.

все примеры имеют числовую составляющую как Дополнительную, а не основную. Причем числовое составляющее как описание, и не особо закрепилось в самоназвании да и вообще в названиях.

да и глупо цепляться лишь за это, есть что посерьезнее? или как обычно только на намн цепляться будете?

 

Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее?

Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. 

Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами?

 

Ну опять таки просто цифрой никто не обозначался, всегда цифра соответствовало числу родов или племен и было как Дополнительным составляющим, Но никогда не ОСНОВНЫМ. 

Во время Киданьского господства без проблем, учитывая что они входили в состав в качестве Западного Цзюбу.

Ну или просто созвучие. Например есть же река Майман, и прочее. Далеко не все названия племен имеют интерпретацию или перевод в языках.  

я просто говорю что это не аргумент, найдите посерьезнее что либо. Особенно объяснить тот бред что Найманы будучи крупным племенным союзом, всегда им оставаясь перекочевали на земли Современных найманов. И при этом имея соседей слева кипчаков, а справа Ойратов. Но при этом не создав язык Кальку, как на украине Суржик, а просто так перешли на кипчакский, при официальном языке империи монгольском?

 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее?

Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. 

Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами?

Ну опять таки просто цифрой никто не обозначался, всегда цифра соответствовало числу родов или племен и было как Дополнительным составляющим, Но никогда не ОСНОВНЫМ. 

Во время Киданьского господства без проблем, учитывая что они входили в состав в качестве Западного Цзюбу.

Ну или просто созвучие. Например есть же река Майман, и прочее. Далеко не все названия племен имеют интерпретацию или перевод в языках.  

я просто говорю что это не аргумент, найдите посерьезнее что либо. Особенно объяснить тот бред что Найманы будучи крупным племенным союзом, всегда им оставаясь перекочевали на земли Современных найманов. И при этом имея соседей слева кипчаков, а справа Ойратов. Но при этом не создав язык Кальку, как на украине Суржик, а просто так перешли на кипчакский, при официальном языке империи монгольском?

Как это никто не обозначался, а найманы это вам что не цифра? и в данном случае этноним "найман" союз восьми племён либо родов.

 

Что касается киданей и реки Найма и т.п. предположения, то всё это лишь как вы понимаете догадки.

А про кипчакский язык у найманов, то это же предположения.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее?

Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. 

Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами?

Ну опять таки просто цифрой никто не обозначался, всегда цифра соответствовало числу родов или племен и было как Дополнительным составляющим, Но никогда не ОСНОВНЫМ. 

Во время Киданьского господства без проблем, учитывая что они входили в состав в качестве Западного Цзюбу.

Ну или просто созвучие. Например есть же река Майман, и прочее. Далеко не все названия племен имеют интерпретацию или перевод в языках.  

я просто говорю что это не аргумент, найдите посерьезнее что либо. Особенно объяснить тот бред что Найманы будучи крупным племенным союзом, всегда им оставаясь перекочевали на земли Современных найманов. И при этом имея соседей слева кипчаков, а справа Ойратов. Но при этом не создав язык Кальку, как на украине Суржик, а просто так перешли на кипчакский, при официальном языке империи монгольском?

Как это никто не обозначался, а найманы это вам что не цифра? и в данном случае этноним "найман" союз восьми племён либо родов.

 

Что касается киданей и реки Найма и т.п. предположения, то всё это лишь как вы понимаете догадки.

А про кипчакский язык у найманов, то это же предположения.

 

Ну опять таки вы не поняли мысль, что просто цифрой никогда племя не называлось. Это дополнительное обозначение к САМОМУ названию племени. 

Еще интересным фактом является гаплогруппа найманов основная O3a3c - которая так же широко распространена у Киргизов, Тувинцев, и других Алтайских народов. Но в крайне маленьком числе представлена у монголов, очень редкая. ну еще есть G1a2 но ладно, это уже припишем к влиянию Аргынов, но будем иметь ввиду.

Это подтверждает тот факт что Киргизы и Найманы действительно были крайне близки, то что зафиксировано в их древнем эпосе Манас, а так же дополняет информацию о том что Найманы часть Киргизского Каганата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется все это "вангование" и лингвофричество по внешним созвучиям. :) 

Давайте лучше обратимся к письменным источникам, хотя бы пройдемся "по шапкам":

 

 

О местах обитания средневековых найманов:

 

Академик А.Х.Маргулан  со ссылкой на Рашид-ад-дина в издании Казвини писал, что до Чингизхана современный горный хребет Чингиз-тау на северо-востоке Балхаша (один из горных массивов Восточно-Каркаралинской системы) назывался "Найман-таг", то есть "Горы найманов", а у Абулгазы они назывались "Кайман-кух", и что до сих пор у местных казахов они называются "Найман-кашкан", то есть "[местность], откуда бежали найманы".

 

"... Зимовки найманов располагались в верховьях Иртыша – на Алтае, Чингизтау, в Кара-Коруме." (там же). 

 

Кстати и по сей день они населяют этот же регион никуда не двинувшись!

 

 

О городах найманов (у кочевников они располагались в местах зимовок, т.е. на Алтае, у истоков Иртыша):

 

А.Маргулан по указанному изданию и ссылаясь на В.В.Бартольда [Т.1, С.272] писалт, что: "Одним из разрушенных найманских городов был Чам-балык на берегу реки Шам близ Иртыша. В нем проживали найманы, меркиты, онгуты [Труды по культуре казахского народа. 2005. С.97-117]

(АКБ: лично я предполагаю видеть в нем легендарную Шамбалу...)

 

На Южном Алтае сохранились развалины города "Ак-балык", также принадлежавшего найманам и разрушенного в эпоху Чингизхана ("Город красивее и больше других Акбулак". Марко Поло, стр.291). Ханы и беки, управлявшие страной из столицы Кара-Корума, охотились здесь, в заповедных местах ("Корук") у подножий гор Южного Алтая, являвшихся окраиной страны (Марко Поло, с.291).

 

Еще один найманский город, построенный в несторианском стиле у подножий Джунгарского Алатау, назывался Тарса-кент.

А близ Алакуля располагался город найманов, ранее бывший карлукским (Рашид-ад-дин, критический текст. А.А.Алиадзе, М., 1980).

 

Об этнониме "найман":

 

Что до образования государства Чингизхана найманы назывались по-тюркски "Сегиз" (восьмиколенные или восьмисоставные). Об этом писали Джувейни, Аристов, Мураяма и другие.

Джамал Карши (Мулхакат ас-Сурах. ИВ АН СССР, 13514) грозного правителя найманов, управлявшего Туркестаном (АКБ: а не Халхой), называет Аль-Кучлакасом. Найманов как "сегиз" называл и Шарафиддин (сегиз - сегизман; аналогично: кыпшак - кыпшакман, канли - канлиман) и упоминал об их красивом собственном письме "письмо сегизов" или "найманское письмо" (Зафар Наме, с.103), "войско сегизов/найманов" (с.104 - найманское войско), "степь сегизов" или "найманская степь" (с.178 - найманская засушливая степь), т.е. Джунгария.

 

"... Найманы особенно были объединены с Канглы и представляли в одно время единое общество на Большом Алтае, Черном Иртыше, Джунгарском Алатау (там же). Их предок Бура-Найман родственен с Канглы."

 

О языке найманов:

 

Согласно исследованиям японского тюрколога Мураямы (Мигауата, с.190), прежнее название найманов "сегиз", "сегиз ата" и что название "найман" им было дано самими тюрскими племенами. Мураяма утверждает, что тюркоязычность найманов, кереитов и онгутов очевидна (с.96-97, 196).
О тюркоязычии найманов (сегизов), как и керейтов (кереев) с онгутами еще в 19 веке писали Н.А.Аристов (Заметки. С.303, 306), Клапрот, Мураяма, П.Поуха, Л.Л.Викторова, С.Аманжолов, А.Маргулан и мн. другие на основе исследований памятников их письма, каменных стел, погребальных письмен и т.д .

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О языке найманов:

 

Согласно исследованиям японского тюрколога Мураямы (Мигауата, с.190), прежнее название найманов "сегиз", "сегиз ата" и что название "найман" им было дано самими тюрскими племенами. Мураяма утверждает, что тюркоязычность найманов, кереитов и онгутов очевидна (с.96-97, 196).

О тюркоязычии найманов (сегизов), как и керейтов (кереев) с онгутами еще в 19 веке писали Н.А.Аристов (Заметки. С.303, 306), Клапрот, Мураяма, П.Поуха, Л.Л.Викторова, С.Аманжолов, А.Маргулан и мн. другие на основе исследований памятников их письма, каменных стел, погребальных письмен и т.д .

При всём уважении к Мураяме он не может утверждать, он всего лишь как и все ученые предполагает и выдвигает версии. А версии бывают разные, кому то они нравятся, а кому то нет. Поэтому давайте не будем из версии делать истину непреложную.

 

Что касается прежнего названия найманов "сегиз", то что Мураяма говорит о причинах такого судьбоносного решения по переименованию этнонима целого народа (группы племён)?

Как тюрки могли назвать "тюрков" сегизов, монгольским словом обозначающим число восемь? Мураяма об этом умалчивает.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее?

Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. 

Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами?

Ну опять таки просто цифрой никто не обозначался, всегда цифра соответствовало числу родов или племен и было как Дополнительным составляющим, Но никогда не ОСНОВНЫМ. 

Во время Киданьского господства без проблем, учитывая что они входили в состав в качестве Западного Цзюбу.

Ну или просто созвучие. Например есть же река Майман, и прочее. Далеко не все названия племен имеют интерпретацию или перевод в языках.  

я просто говорю что это не аргумент, найдите посерьезнее что либо. Особенно объяснить тот бред что Найманы будучи крупным племенным союзом, всегда им оставаясь перекочевали на земли Современных найманов. И при этом имея соседей слева кипчаков, а справа Ойратов. Но при этом не создав язык Кальку, как на украине Суржик, а просто так перешли на кипчакский, при официальном языке империи монгольском?

Как это никто не обозначался, а найманы это вам что не цифра? и в данном случае этноним "найман" союз восьми племён либо родов.

 

Что касается киданей и реки Найма и т.п. предположения, то всё это лишь как вы понимаете догадки.

А про кипчакский язык у найманов, то это же предположения.

 

Кидани же тоже союз 8 племен.

 

 

From the outset, the Kitan appear as a conglomerate held together by economic or

political interests rather than by sharing the same culture. The composite character of their
civilization is reflected in their ancestral legend, according to which the Kitan descended
from the union of a man riding a white horse along the Lao-ha river and a maiden travelling
in a cart drawn by a grey ox along the Shira Muren. At Mount Mu-yeh, at the confluence
of the two rivers, the man and the woman united; the descendants of their eight sons were to form the original eight tribes of the Kitan. It should be noted that the text of the Liaoshih
[History of the Liao] which provides this information allows the interpretation that
procreation resulted from the union of the two rivers. A white horse and a grey ox remained
sacrificial animals among the Kitan, probably symbolizing the two main components of
their culture. The motif of the birth of a mythical ancestor at the confluence of two rivers
appears also in connection with Buqu Khan, legendary ruler of the Uighurs

 

THE KITAN AND THE KARA KHITAY*1
 
D. Sinor
 
Contents
The rise of the Kitan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
The rise of the Kara Khitay . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём уважении к Мураяме он не может утверждать, он всего лишь как и все ученые предполагает и выдвигает версии. А версии бывают разные, кому то они нравятся, а кому то нет. Поэтому давайте не будем из версии делать истину непреложную.

 

Дува-Сокьор, речь идет о письменных источниках, а не о чьих-то версиях. Просто я вам выложил это вкратце, если захотите, то с легкостью найдете все сами. А Мураяма исследовал только языковую сторону. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байшанбы - есть такое казахское имя? Был на Алтае такой поэт-акын в 18 веке. Его имя нашёл в китайском тексте, там он записан как Baishanbu, т.е. Байшаньбу.

Второе имя, Салафухан - правильно пишется? Или по-казахски звучит иначе. Опять китайская транскрипция. Деятель коммунистического движения в Синьцзяне в 1930-е годы. Казах. Замучен гоминьданом. В городе Алтай находится его могила, туда все ходят цветы класть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При всём уважении к Мураяме он не может утверждать, он всего лишь как и все ученые предполагает и выдвигает версии. А версии бывают разные, кому то они нравятся, а кому то нет. Поэтому давайте не будем из версии делать истину непреложную.

 

Дува-Сокьор, речь идет о письменных источниках, а не о чьих-то версиях. Просто я вам выложил это вкратце, если захотите, то с легкостью найдете все сами. А Мураяма исследовал только языковую сторону. 

 

Вы говорили что, Мураяма утверждает что название этнонима "найман" им было дано самими тюркскими племенами и что Мураяма утверждает, что тюркоязычность найманов, кереитов и онгутов очевидна.

Как Вы думаете какая необходимость (нужда) с подвигла тюрков назвать "тюрков" сегизов монгольским числовым обозначением? 

На чём конкретно основывался японец, утверждая что тюркоязычность найманов, кереитов и онгутов очевидна? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Duwa-Soqor - есть факты обратного поименования кочевых народов - калмыки - тюркское название получил монголоязычный народ. То же самое могло быть и с найманами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...