Перейти к содержанию
Гость Rust

Хунну - Сюнну - Гунны

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Ну, хунну и половцы это неудивительно. а где скифоиды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скифская бронзовая плакетка. Майкопские курганы, IV в. до н. э.

Orn05.jpg

Скифский орнамент на покрывале. Пазырык.

Orn09.jpg

Скифское бронзовое навершие. Майкопские курганы, IV в. до н. э.

Orn11.jpg

Рукоять cарматского кинжала ("наследник" скифов). Ростовская область, I в до н. э.

Orn08.jpg

Скифо-сакские орнаменты. Отображение структуры мироздания в образе хищника с рогами оленя. Курган Туекта I, IV в. до н. э.

Orn10.jpg

Элемент скифо-сакской поясной пряжки. Сибирская коллекция Петра I

zver_03_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравните с предыдущими казахскими и вот этими:

55979594_1267683116_kazah_0_2.jpg

55979598_1267683157_kazah_0_4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скифский, сакский, хунско-гунский и половецкий орнамент имеет прямое продолжение у современных народов: казахов, кыргызов, татаров, башкортов, алтайцев, саха, хакасов, тыва и у ряда других тюркских народов.

Но почему его нет у халха и бурятов? Или все-таки есть?

Нашел только такие, а также повсюду свастику:

mdr-02-02.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современная российская ювелирная мода по образцам тюрко-монгольских (татаро-монгольских) мотивов со стен и храмов Владимира и Суздаля (кольца):

b_2794.jpg

b_2802.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скифский, сакский, хунско-гунский и половецкий орнамент имеет прямое продолжение у современных народов: казахов, кыргызов, татаров, башкортов, алтайцев, саха, хакасов, тыва и у ряда других тюркских народов.

Но почему его нет у халха и бурятов? Или все-таки есть?

Нашел только такие, а также повсюду свастику:

mdr-02-02.gif

Хе, хе.

У монголов все есть. Этот орнамент называется "эвэр угалз, эвэр хээ" - орнамент роги (т.е. похожие на роги архара, марала, оленей).

Надо посмотреть в книге, имеется очень хорошая полноценная книга:

gallery_24_22_25813.jpg

И несколько иллюстрации из страниц книги:

med_gallery_24_22_32327.jpg

med_gallery_24_22_19137.jpg

и монгольская юрта:

monggerzur.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо дружище. Если учесть, что все связанное с кочевым бытом, юрта в т.ч., заимствована у тюркских кочевников Монголии, значит и сугубо войлочный орнамент, приведенный Вами, был перенят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современная российская ювелирная мода по образцам тюрко-монгольских (татаро-монгольских) мотивов со стен и храмов Владимира и Суздаля (кольца)

Все там волжско-болгарское:

Иван Добрев, Българите за руския народ, държава и култура

БЪЛГАРИТЕ ОТ ИЗТОЧНА ЕВРОПА

ЗА РУСКИЯ НАРОД, ДЪРЖАВА И КУЛТУРА

Волжските българи за руския народ, държава и култура

При това в архитектурата на християнската църква събор във Владимир са лесно видими мюсюлмански елементи, докато някои архитектурни елементи на московския Кремъл и на знаменитата съборна църква на Червения Площад – Василий Блаженний, в декоративните си форми и стилеви черти на така наречения “източен барок” повтарят редица черти и особености на волжскобългарската архитектура и особено на сградите в казанската крепост. А и самата система на сглобяване на стените, барелефната резба и редица конструктивни детайли са откритие и дело единствено и само на българските майстори строители:

В. Н. Татищев же добавил о постройке на том месте новой церкви. Мастером при этом был булгарин. С. М. Шпилевский полагает возможность получения из Булгарии не только мастеров, но и строительного материала.

Для подтверждения этой мысли он приводит сообщение из рукописного жития Андрея Боголюбского, которое опубликовал в свое время В. Доброхотов: “Близ Боголюбския обители; яко поприще едино на реке Клязьме, в лугу, нача Великий князь Андрей здати церковь во имя Пресвятыя Богородицы Честнаго ея Покрова, на устье реки Нерли, из собираемых и дволетием из Болгар вывозимых камней для строения во Владимире Соборныя Успения Пресвятыя Богородицы церкви и других десятыя частия, яже по велению его на том месте отлагаемы бываху”.

В. Доброхотов полагал, что эти камни начали вывозить из Булгарии в 1164 году, в год похода туда Андрея Боголюбского. С. М. Шпилевский же считает, что строительный материал от булгар русские могли получать в любое время как товар или просто с дозволения дружественных владетелей Булгарии” (Р. Бариев)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о монголоязычности хуннов-сюнну:

В конце 20 в. на месте древнехуннского городища у подножия горы в Булган аймаке Монголии найдены инкрустированное золотом и серебром седло, отлитые из чистого золота 39 зажимов, подвесок. Метод радиоуглеродного исследования показал, что находи относятся к 30-м годам 1 века н.э. На одном из украшений диаметром 3,5 см. изображена голова бородатого мужчины, вокруг руническое письмо из девяти знаков. Оно (слоговое письмо) гласит: посол высокой мысли («Ой сенгир ельшиг ыты»).

АКБ:

На современном казахском эта надпись звучит почти неизменно: Ойы сеңгір елші (посол высокой мысли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Это фейк какой-то. Где ссылки?

Вот какой-такой высокий смысл засорять эту тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Теперь модераторское:

по правилам положено наказание за перепост всякое ерунды, сотру все связанное с этим

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/123-%d1%85%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d1%81%d1%8e%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d0%b3%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%8b/page__view__findpost__p__100700

Если не поступит хотя бы рудиментарных разъяснений по поводу жесткого фолька. Участник все же "старожил", правила знает, получит предновогоднее "повышение" баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИА Монцамэ

Монголия отметит 2200-летие образования империи гунновВ 2011 году Монголия отметит 2 200-летие образования Империи гуннов. Национальный комитет по организации этого исторического события возглавит министр образования Ё.Отгонбаяр.

Празднование этой даты наглядно покажет, как из кочевников монголы первыми создали своё государство, как оно вело равноправные отношения с соседними культурными цивилизациями, усилит у монголов гордость за свою родину и внесёт весомый вклад в дело формирования патриотизма, считает правительство.

По современным понятиям, Империя гуннов была многонациональным государством, поэтому эту дату стоит праздновать совместно со странами Азии и Европы, что даст нам прекрасную возможность пропагандировать историю и культуру кочевников.

Исследователи доказали, что Великое Монгольское государство 13-го века унаследовало все элементы государственной структуры Империи гуннов.

Гунны владели огромными территориями, но колыбель их государства и самые населённые места находятся на территории современной Монголии. Как подтверждение этого, именно в нашей стране уже найдено около пяти тысяч курганов, около 20 древних городов и населённых пунктов, и семь историко-памятных мест захоронений времён гуннов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

К вопросу о монголоязычности хуннов-сюнну:

В конце 20 в. на месте древнехуннского городища у подножия горы в Булган аймаке Монголии найдены инкрустированное золотом и серебром седло, отлитые из чистого золота 39 зажимов, подвесок. Метод радиоуглеродного исследования показал, что находи относятся к 30-м годам 1 века н.э. На одном из украшений диаметром 3,5 см. изображена голова бородатого мужчины, вокруг руническое письмо из девяти знаков. Оно (слоговое письмо) гласит: посол высокой мысли («Ой сенгир ельшиг ыты»).

АКБ:

На современном казахском эта надпись звучит почти неизменно: Ойы сеңгір елші (посол высокой мысли).

АКБ - попрошу Вас привести доказательства и ссылки на источники по этой самой надписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ - попрошу Вас привести доказательства и ссылки на источники по этой самой надписи.

Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков.

Это подтверждается из Ин-та (Из книги Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов"):

Одним из первых среди народов многоплеменной Азии гунны, которых в свое время европейцы считали чуть-ли не дикарями, создали свою письменность. Уже в 30-е годы I в. н. э. у них уже была оригинальная руническая письменность, о чем сказано выше.

Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голода мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». -

Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке,что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с.440-441). «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы име-

новали его «шань-юй».

http://www.druzya.com/obychai-i-tradicii-kavkaza/3418-sarmaty-i-gunng-predki-tyurkskih-narodov.html

Вики:

Каржаубай, Карджаубай, قارجاۋباي (каз. қаржау - реванш) — казахское имя, абджадия имени - 324.

Каржаубай Сарткожаулы (каз.Қаржаубай Сартқожаұлы) — учёный-тюрколог, доктор филологических наук, директор Научно-исследовательского института тюркологии и алтаеведения, академик Международной академии Чингизхана, один из сторонников гипотезы казахского происхождения Чингисхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков.

Это подтверждается из Ин-та (Из книги Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов"):

Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голода мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». -

Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке,что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с.440-441). «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй».

Хорошо сказано! Но если непосредственные потомки гуннов булгары и хазары, то и их безусловно надо считать болгарами!

И говорили они не на "тюркском", а на болгарском языке, потому что тюрки давным-давно разделились и к началу Н.Э. уже обособились в ныне существующие языковые группы.

Личное имя Ой-сенгир может быть из *ой/ал "большой, великий" и *сенгир "гора; скала", т.е. "большая/великая гора".

Одно из имен Атиллы - Ай-бат "великий княз". Сенгир как будто восточноиранское по происхождению.

В болгарском языке титул обычно в постпозиции, как и здесь.

Позитивное влияние культуры гуннов и их непос­редственных потомков булгар и хазар на культуру многих народов бесспорно, поэтому вкратце остановим­ся на ее значении. Как известно, в создании устой­чивых этносов огромна роль письменности, так как она, «пусть даже примитивная, доступная вначале лишь немногим, служит знаком подъема коммуникационной структуры общества на качественно новую сту­пень. Благодаря появлению профессиональных писцов и чтецов речь, запечатленная на камне, звучит вновь и вновь для новых слушателей, для новых поколений слушателей» (Арутюнов, 1989, с. 76).

Одним из первых среди народов многоплеменной Азии гунны, которых в свое время европейцы считали чуть ли не дикарями, создали свою письменность. Уже в 30-е годы I в. н. э. у них уже была оригинальная руническая письменность, о чем сказано выше.

Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) мон­гольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голова мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы име­новали его «шань-юй».

Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых,, говорили на тюркском языке, что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с. 440-441).

Л. Н. Гумилев также указывает на то., что гунны, покорившие северную часть Китая в 316 г., «были представителями белой расы, бородатыми и горбоносы­ми» (Гумилев, 1990, с. 142).

Отдельные группы гуннов, как пишет Клавдий Птолемей (I в» н. э.), стали из-за Волги проникать в Причерноморье и на Северный Кавказ (Птолемей, кн. IV, 12, 14; 1942, с. 238). Оттуда они в союзе с аланами и другими северокавказскими племенами совершали набеги на Армению и Переднюю Азию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков.

Это подтверждается из Ин-та (Из книги Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов"):

Одним из первых среди народов многоплеменной Азии гунны, которых в свое время европейцы считали чуть-ли не дикарями, создали свою письменность. Уже в 30-е годы I в. н. э. у них уже была оригинальная руническая письменность, о чем сказано выше.

Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голода мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй». -

Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке,что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с.440-441). «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы име-

новали его «шань-юй».

http://www.druzya.co...ih-narodov.html

Вики:

Каржаубай, Карджаубай, قارجاۋباي (каз. қаржау - реванш) — казахское имя, абджадия имени - 324.

Каржаубай Сарткожаулы (каз.Қаржаубай Сартқожаұлы) — учёный-тюрколог, доктор филологических наук, директор Научно-исследовательского института тюркологии и алтаеведения, академик Международной академии Чингизхана, один из сторонников гипотезы казахского происхождения Чингисхана.

АКБ - а что в древнетюрском языке было слово "пайцза"?

И второе - этот источник не известен ученым - спецам по хунну, сюнну, он не вводился в научный оборот, именно поэтому простая газетная публикация не позволяет считать этот источник актуальным. Кроме того подозрителен "казахский" перевод надписи, сомневаюсь что хунну использовали слово "елши".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ - а что в древнетюрском языке было слово "пайцза"?

Кроме того подозрителен "казахский" перевод надписи, сомневаюсь что хунну использовали слово "елши".

Кит. "печать" или что-то подобное.

Чередование Ч-Ш характерно для болгарского языка, видно также из штаны от *ич-тон.

Так что, надпись, очевидно-бесспорно, болгарская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Это фейк, как я и говорил. Нет публикации - нет факта. Сообщение из "порванной газеты" отправил еще в тему про фольк-хистори в Казахстане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это статья под названием "Письмо гуннов" в республиканской газете "Қазақ тілі" в одном из номеров конца 80-х - начала 90-х гг. прошлого века (у меня сохранился фрагмент той газеты). В ней интервью дает сотрудник Монгольской АН Каржаубай Сарткожаулы, берет интервью Бахытжан Тобаяков.

Каржаубай, Карджаубай, قارجاۋباي (каз. қаржау - реванш) — казахское имя, абджадия имени - 324.

Каржаубай Сарткожаулы (каз.Қаржаубай Сартқожаұлы) — учёный-тюрколог, доктор филологических наук, директор Научно-исследовательского института тюркологии и алтаеведения, академик Международной академии Чингизхана, один из сторонников гипотезы казахского происхождения Чингисхана.

Уважаемый АксКерБорж!

Статья "Гуннское письмо" Каржабай Сарткожа-улы издана в 1991 году выпуске 1 "Алем", Алма-Ата, "Жазуши", цена 1 руб.90 коп.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ - а что в древнетюрском языке было слово "пайцза"?

И второе - этот источник не известен ученым - спецам по хунну, сюнну, он не вводился в научный оборот, именно поэтому простая газетная публикация не позволяет считать этот источник актуальным. Кроме того подозрителен "казахский" перевод надписи, сомневаюсь что хунну использовали слово "елши".

В приведенной мной ссылке на книгу Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов" говорится следующее:

Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голова мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй».

Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке, что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с. 440-441).

АКБ:

Уважаемый Руст, из текста пайцзы или грамоты, удостоверения, следует, что хунны использовали все-таки слово елши – посол и ыт – пайцза (так в тексте).

Это фейк, как я и говорил. Нет публикации - нет факта. Сообщение из "порванной газеты" отправил еще в тему про фольк-хистори в Казахстане.

Никакого фейка или обрывков газеты.

Во-первых, это вышеприведенная ссылка на работы С.Каржаубая, К.Лайпанова и И.Мизиева

Во-вторых, приведенная уважаемым Атыгаем та самая статья.

Никогда не спешите с обвинениями! B)

Уважаемый АксКерБорж!

Статья "Гуннское письмо" Каржабай Сарткожа-улы издана в 1991 году выпуске 1 "Алем", Алма-Ата, "Жазуши", цена 1 руб.90 коп.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Мало ли что в газетах пишут. От этого фейк не становится фактом. Свобода слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

В приведенной мной ссылке на книгу Кази Лайпанова и Исмаила Мизиева "О происхождении тюрских народов" говорится следующее:

Описавший пайцзу (грамоту, удостоверение) монгольский ученый Каржаубай Сарткожа улы пишет, что в центре пайцзы изображена голова мужчины с густой бородой и усами (европеоида), а вокруг головы отчеканена древнетюрская руническая надпись: «Ой-сенгир, Елшигыты», что означает «Ой-сенгира посла пайцза». Гунны хана (кагана) первоначально называли «ой-сенгиром» (дословно: «высший»), а китайцы именовали его «шань-юй».

Эта надпись красноречиво свидетельствует о том, что гунны, во-первых, говорили на тюркском языке, что и древние тюрки, и тюркский язык был у них государственным; во-вторых, часть гуннов относилась к европеоидной расе (Сарткожа улы Каржаубай, 1991, с. 440-441).

АКБ:

Уважаемый Руст, из текста пайцзы или грамоты, удостоверения, следует, что хунны использовали все-таки слово елши – посол и ыт – пайцза (так в тексте).

Никакого фейка или обрывков газеты.

Во-первых, это вышеприведенная ссылка на работы С.Каржаубая, К.Лайпанова и И.Мизиева

Во-вторых, приведенная уважаемым Атыгаем там самая статья.

Никогда не спешите с обвинениями! B)

Ну если гунны писали ЕЛШИ значит они были также как и Чингис-хан казахами :qazaq1::qazaq1::qazaq1:

А если серьезно, это действительно похоже на фейк. Никому из тюркологов мира эта надпись неизвестна, если бы открыли такую то статей по ней было бы множество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...