Перейти к содержанию
Гость Rust

Хунну - Сюнну - Гунны

Рекомендуемые сообщения

ПО моему гунны больше смесь тюрков с славянами, наподобие болгар,

чем с уграми. Смесь с уграми проявляется позднее, это хунгары,

оногуры, огуры, сарагуры, кутиргуры, утургуры и прочие постгуннские

образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, очевидно, опять злоупотребили стаканчиком, потому что хунну/сюнну не имеют ничего общего с фино-уграми.

Профессор, судя по Вашим высказываниям, это Вы не только закадычный друг зеленного змия, но и еще явно что-то не то курите. <_<

Вот это кто писал? Пушкин?

во всей мировой исторической и лингвистической науках имплицитно или эксплицитно проявляется и берет верх тенденция безоговорочно полного(!!?) или по крайней мере частичного(!!!) отождествления центрально-азиатских хунну/сюнну и европейских гуннов с болгарами/булгарами тюркской этнолингвистической семьи

Именно это давным-давно известно всем наукам, только не и вам, хорошо известно зачем!

Вот Вы и просветите меня - назовите представителей этих наук, хотя бы лингвистов!

Кто из светил Науки "отождествляет" представителей фино-угорской языковой семьи с представителями алтайской?

ПО моему гунны больше смесь тюрков с славянами, наподобие болгар,

чем с уграми.

Что дало основания Вам такое предположить? Какая наука - лингвистика, генетика? Что?

P.S.

Ладно "свои" тюрки что-то там "путают" (можно понять - Аттила "на кону"!), так тут еще и из забугорья "претенденты" лезут, да не просто так , а чуть ли не в прародители всего человечества набиваются! :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фрагмент из Главы 4 книги Рене Груссе "Империя Степей"

БОЛГАРЫ И МАДЬЯРЫ

После упадка Аваров, главная роль в Тюрко-монгольской Европе принадлежала какое-то время Булгарам.(20) Этот народ Тюркского происхождения имел отношение с Гуннам-Кутригурам, в течение второй четверти 7-го столетия, создал мощное царство к северо-западу от Кавказа, между долиной Кубани и Азовским морем, при хане Куврате (ум. 642 г.), лидера Булгарского племени Оногундур. После смерти Куврата, продвижение Хазар разделяет Булгарские племена на две части. Одна часть, во главе с Баяном, одним из сыновей Куврата, осталась на прежней территории под Хазарским сузеренитетом. (считается что потомки этой части позже передвинулись к северу в направлении Камы и Казани, и там основали Большую Булгарию, которая в тринадцатом столетии была разрушена Чингизидами; их самые последние потомки, по-видимому, являются сегодняшние Чуваши. Вторая Булгарская группа, во главе с ханом Аспарухом - другим сыном Куврата - переместилась на запад, пересекла Дунай в 679 г., и обосновалась в древней Мезии. Император Юстиниан II (705-711 гг.), получивший защиту и помощь во время Византийских гражданских войн от хана Тервела (701-718), преемника Аспаруха, официально признал это новое образование. Столетием позже, Булгары Мезии и их хан Телец (приблизительно 762-764 гг.), пошли на Константинополь; но Византийский император Константин V сокрушил их в при Анхиале (Anchalus), около современного Бургаса (30 июня, 762 г.). В 811 г. другой Булгарский хан, Крум, победил и убил императора Нисефоруса I и сделали кубок из его черепа по древнему Гуннскому обычаю; но в 813 г., когда он осадил Константинополь, он потерпел неудачу подобно Аварам до него. Его преемник, хан Омуртаг (814-831 гг.), заключил мир с Византией. Обращение царя Бориса (852-859 гг.) в середине 9-го столетия и увеличивающееся Славянское влияние, которому Булгары были подвергнуты отделило этот народ от основной части Тюркских наций и объединило их с Христианской Европой...

https://www.google.com/search?q=Bulgar+Turks&btnG=Search+Books&tbm=bks&tbo=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paul Nazaroff "Hunted Through Central Asia" Oxford University Press 1993

First published 1932

с.286-288

На бескрайних просторах Азии, где рассеяны кочующие казахи, их образ жизни и их своеобразная культура развивались сквозь тысячeлетия существования в открытой степи, и были едиными и в пространстве и во времени. Эти кочевники свободно передвигались по равнинам по своей собственной воле, и так же как в открытом море, казахам ничто не препятствовало перемещаться от Тянь-Шаня в степи Сибири, Урала или Волги, кроме, разумеется, сегодняшнего большевистского правительства.

Эта свобода и мобильность кочевников степи выработали их своеобразную культуру, характер и образ жизни, и сыграли очень важную роль в истории Азии, которая еще как следует не оценена историками и недостаточно ими изучена. Она глубоко повлияла на судьбу России, и даже Западная Европа, без сомнения, не избежала ее влияния. Жгучие пески Египта, долины Месопотамии, Палестины (мириады всадников Гога и Магога) и Индии, и долины России и Центральной Европы и даже Шалон, Каталаунские долины Франции, Эллады, а также и Рима - все они видели предков наших сегодняшних казахов - хотя и под другими именами - такими как скифы или массагеты, гунны, половцы, кипчаки, куманы, печенеги, аланы, тартары и т.д. Везде их вторжения оставили свои следы - не только разрушительные, но иногда они изменяли курс исторического развития и повлияли на кровь, язык, характер, манеры и обычаи народов, с которыми они входили в контакт. Так же как норманы распространили свое влияние на Запад, эти кочевники степей Азии сделали то же самое на Востоке. Широкий пояс травянистых долин вдоль Старого континента, который дал рост своеобразному типу тюрков-кочевников и их неразлучному товарищу - степному коню, оказал громадное влияние на судьбы оседлых народов и самой цивилизации.

Все дальние вторжения и "переселения народов" стали возможны благодаря единственному фактору до сих пор игнорируемому историками - и этот фактор - степной конь. Это животное обладает наиболее ценными качествами, такими как преодоление усталости, бесконечная выносливость, и способность к тяжелой работе с питанием только на зеленом корме, т.е. просто пасясь, в то время как другие породы на это не способны, будучи зависимыми от наличия зерновых. Эти выдающиеся качества степных лошадей были высоко оценены и широко использовались великими военными лидерами Азии - завоевателями Чингиз ханом, Тамерланом и другими (см. Иванов "О военном искустве монголо-татар" - малоизвестная, но чрезвычайно интересная работа, и две мои статьи "The Scythians Past and Present" "The Edinburgh Review" July 1929, pp.108-122, and "The Sons of Gog" "The English Review" March 1930, pp.345-353), которыми объясняется секрет их успеха.

Пределы достижения и завоевания бесчисленных орд Азии зависели не от силы сопротивления подчиненных народов, не от их армий - они определялись только лишь пределами распространения влажных пастбищ - холодной сыростью на севере и тропической жарой на юге долин Индии - которые были смертельными для коней казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жгучие пески Египта, долины Месопотамии, Палестины (мириады всадников Гога и Магога) и Индии, и долины России и Центральной Европы и даже Шалон, Каталаунские долины Франции, Эллады, а также и Рима - все они видели предков наших сегодняшних казахов - хотя и под другими именами - такими как скифы или массагеты, гунны, половцы, кипчаки, куманы, печенеги, аланы, тартары и т.д.

Ну, ничего себе... Нехило!

Подождем, что на это скажут болгары! :asker28it:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождем, что на это скажут болгары!

Не только болгары, но и вся мировая Тюркология давным давно сказали уже свое слово:

2.1. Болгары шли во главе Великого переселения народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой китайской стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.

2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи.

Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443).

2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек.

”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atila’s troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005].

2.4. Зарождение и начало тяжелой болгарской конницы, меж впрочем, еще до начало Новой Эры, в империи восточных гуннов северной Центральной Азии, где ”любой мужчина, способный натянуть лук, становится всадником в брони” (Н. Крадин), а ее прямым приемником по этим землям является киргизская тяжелая конница VІ в. – ”Удар тяжелой конницы был страшен. Облаченные в пластинчатую броню воины, на свежих закованных в железо конях, сминали на своем пути любую преграду.” (Л. Бобров).

The Bulgarian cavalry was a very important element which solved the political problems of the old Europe. (B. Marichkov).

2.5. Хан Атила был бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом – у него было 7-8 жен и около 30 детей.

Рукой своих хана Атилу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атилы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы.

2.6. В Именнике болгарских ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Змия), Твирем (Девятый месец).

Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев).

3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страсть Господня...

Не-е-е-т... это даже для меня "слишком"! :D

Ну вас обоих!

Вы так до колик доведете! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба тюркских патриота! Молодцы, нечего сказать!

Один к болгарам всех тянет, другой к казахам.

Я в свою очередь к саха.

Здесь были буряты, всех монгол ханов считали хори туматами,

и калмыки всех Чингизидов ойратами джунгарами считали.

Нормальная позиция. Халха лишь часть огромного монгольского

мира, а не одно и то же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

причём один из тюркских патриотов - славянин =))

Это Казанские татары?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел Степанович Назаров - казахский националист. :lol: :lol: :lol:

Ну, если уж на то пошло то, Павел Степанович Назаров - ученный оперирующий тем набором знаний, который был доступен в его время! (Как, например, в свое время Птолемей - совершенно искренне полагавший, что Солнце и звезды крутятся вокруг Земли! :)).

К тому же, если я его не спутал с кем-то другим то, он по образованию вовсе не историк и даже не географ, а геолог! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имел ввиду профессора Добрева (болгары - славяноязычный народ - славяне) .

Вот видите, профессор!

Оказывается, вы болгары, не то что "не с нашего двора", а вообще - даже "не из нашего района"? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем разница между болгарами-славяне и булгарами-татар? По цвету?

принадлежат к разным расовым типам и к разным языковым семьям .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

принадлежат к разным расовым типам и к разным языковым семьям .

Состояние опьянения как у них ? Различается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что да - дунайские болгары - знатные виноделы . Волжские болгары - мусульмане да ещё и с финскими примесями - должно быть отторжение алкоголя на расовом уровне .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот видите, профессор!

Оказывается, вы болгары, не то что "не с нашего двора", а вообще - даже "не из нашего района"?

Нет, вы монголы, не с нашего двора:

3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен.

3.1. Мощный толчок этой славянизации дало массовое крещение болгар князем Борисом в мае 866 г., во время которого он приказал зарезать более пятидесяти непокорных боляр, вместе со всеми членами их семей, не пожелавших принять новую религию; разрушить тенгриисткие святилища, сжечь или перетопить всякие верские принадлежности и утвари.

Кроме того в деле славянизации важную роль сыграла и последующая широко-масщабная просветительская деятельность на славяноболгарском языке, а также выбор и утверждение этого языка постановлением специального церковного собора и использование только и единственно его под страхом наказания палками и конфискации имущества, в качестве языка церковного богослужения, социально-административного и даже внутрисемейного общения.

3.2. В действительности истинно-потомственный болгарин князь Борис воспринял св. Крещение от руки своего наставника византийского императора Михаила в сентябре 865 г. и принял его имя, как свое крестное, по причине чего в летописях того времени он упоминается и как каган Михаил.

3.3. После крещения и таким образом умиротворения болгар, князь Борис посадил на престол своего старшего сына Владимира, по имени до св. Крещения – Расате, а сам, приняв монашеский сан, удалился в монастырь.

Но князь Владимир/Расате никак не мог и не хотел воспринять новую религию и поэтому, нарушив отцовскую волю, предпринял ряд попыток вернуть болгар к вере предков в Тангру.

Тогда князь Борис вышел из монастыря, ослепил сына и посадил на престол сына Симеона, собственно болгарское имя которого было Алабарс и который до этого учился в самом престижном, а может быть и единственном в Мире, высшем училище в Константинополе, известном как Магнаурская школа.

4. Несмотря на то, что конечным результатом славянизации болгар было формирование к концу Х в. смешанной, метисизированной по своим расово-антропологическим особеностям и материальной и духовной културе, но единой, славянской по языку болгарской народности, по причине чего и сам этноним болгары претерпел изменения по линии своей сигнификации и деннотации и им стали обозначать и наименовать уже не прежнюю, тюркскую и тенгриисткую этнолингвистическую общность, а новую, славянскую по происхождению и принадлежности, и в то же время - християнскую болгарскую народность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Да, гунны мы, да, скифы мы, да, тэнгрианцы мы, да, мы монголы и татары в одном лице …» (Колохан

«Монголы – это гунны?!»

(О первой научной конференции «Культурное наследие Хунну» и 10-м Конгрессе монголоведов)

«Да, гунны мы, да, скифы мы,

да, тэнгрианцы мы, да, мы монголы

и татары в одном лице …»

(Колохан-Багши)

В преддверии прошедшего национального праздника Монголии – Наадама 10-го июля 2011 г. в Государственной резиденции под эгидой Президента Ц. Элбэгдоржа в рамках празднования 2220 летнего Юбилея Монгольской государственности – «Империи Хунну» прошла первая научная конференция, посвященная теме «Культурное наследие хунну». Примечательно то, что в конференции, организованной Администрацией Президента Монголии совместно с Академией наук, приняла участие находившаяся в Монголии с официальным визитом Генеральный директор ЮНЕСКО госпожа Ирина Бокова. Глава государства Ц.Элбегдорж открыл конференцию словами «хунну - это монголы, а монголы - это хунну», а в русскоязычной газете «Монголия сегодня» в его речи этноним «хунну» был переведен как «гунны», что внесло (то ли сознательно, то ли неосознанно) еще более глобальный масштаб в речь президента, «Монголия сегодня», № 30 /493/, 31 июля 2011г.), поскольку получилось, что «гунны – это монголы…».

В своей речи Президент Ц.Элбэгдорж подчеркнул, что монголы, несомненно, оставили большой след в мировой истории человечества и являются одними из тех редких народов, которые сохранили культурное наследие своей цивилизации. По его словам, никто не сумел оставить, да еще и «экспортировать» за границу такую «великую историю, как монголы».

При этом Президент сказал: «Прошло много времени с тех пор, как человек впервые поднялся на обе ноги в глуши жаркой Африканской саванны и пошел по всему миру, и одной из территорий, где он сумел выжить, стали Монгольские степи. Ученые уже установили, когда именно люди начали распространяться по всему миру. Я уверен, что Монгольские степи действительно являются одной из первых колыбелей человечества, где человек смог прижиться, выжить, создать свое социальную структуру».

Далее на конференции 10-го июля 2011 года он весьма решительно заявил: «Монголы – не просто наследники культурных традиций Империи Хунну, в том числе их политических традиций и государственности», но и «поскольку монголы – это и есть хунну», то, значит, древние монголы еще 2220 лет назад создали на этой земле первое демократическое государство (имеется в виду так называемое «степная демократия»), а потому будут «учить демократии другие страны»; к тому же Хунну создали политическую традицию управления государством Сыном Неба (т.е. шаньюем, верховным правителем гуннов-хунну), и эту традицию перенял Чингис-Хан, который тоже был демократически избранным монголами правителем, каковым является и он сам, т.е. Элбэгдорж.

Поэтому, по мнению Президента Монголии, именно вокруг него должен сплотиться монгольский народ и другие демократические страны, которых он будет «учить демократии», вот что следовало из речи Президента Элбэгдоржа на конференции по Хунну 10 июля, и эту мысль он повторил на открытии Х Конгресса монголоведов: «Сегодня, когда в Монголии возрождается демократия, исследования и знание истории с древних времен очень важны, потому что история нынешнего монгольского демократического государства уходит вглубь веков, т.е. демократическая Монголия – это не недавнее политическое образование, как многие, наверное, считают. Демократическая Монголия существует не 20 лет, а, может быть, и 2000 лет».

Далее Ц. Элбэгдорж отметил, что поскольку «гунны - это монголы, а монголы – это гунны», то «…я, как человек, хранящий печать государства с такой великой историей, сегодня отмечаю вместе со своим народом 2220-летие основания Монгольского государства. Я лично считаю, что сегодня мы должны говорить не 2220-летие основания Империи Гуннов-Хунну, а 2220-летие основания Монгольского государства. Мы отмечаем годовщину основания Великой империи, основанной нашими предками, их великое умение государственного правления, годовщину, исчисляемую тысячами лет. Монголы были такими же, как гунны, и гунны были такими же, как монголы».

Ссылаясь на слова одного из основателей современной монгольской литературы Д. Нацагдоржа о том, что «эта земля принадлежала нашим предкам со времени хунну», Элбэгдорж отметил, что «территория сегодняшней Монголии принадлежит предкам монголов – хунну. Поэтому на этот счет не могут возникнуть какие-либо споры и сомнения». Глава государства также заметил, что ведение хозяйства хунну практически мало чем отличается от сегодняшней жизни монголов. «Не отличается и празднуемый ежегодно монголами национальный праздник Наадам. По мнению ученых, ставка императора Модуна Шаньюйя [по транскрипции Тургуна Алмаса, это имя по-тюркски звучало Батор-тэнгрикут – Н.А.] располагалась в горах Хангай, в бассейне реки Орхон, из чего следует, что хунну – это предки монголов, кочевавшие в самом сердце монгольских земель. Другими словами, Чингис-Хан не основывал свое великое монгольское государство на пустом месте, ибо в те времена были многовековые традиции государственного становления и правления. А если сегодня раскопать захоронения наших предков, в том числе, древние захоронения хунну, то можно обнаружить удивительные, бесценные находки, которые могли бы принадлежат культурному наследию Древнего Рима, Греции, Египта и Ирана. Удивительно, какое культурное наследие оставили наши предки на земле. Монголы должны ценить это, ибо это принадлежит нам, монгольскому народу», - заявил Президент.

В связи с этим монгольский академик Б. Энхтувшин отметил, что традиции государственности монголов, возникшие и сформировавшие во время гуннов-хунну, были унаследованы и развиты последующими монгольскими государствами, - сяньби, жужаней, тюрков, уйгуров и монголо-татар, и достигли своего апогея во время Великого Монгольского государства, созданного Чингис-Ханом. Следовательно, можно выделить два важных и ярких этапов в древней средневековой истории, культуре и развитии государственности кочевников Центральной Азии и Монголии. Это, во-первых, Великое Монгольское государство или период могущества монголов в XIII- XIV веках, во-вторых, государство хунну (хуннов) от III века до н,э.-до II века н.э.

Государственность хуннов имеет древнюю историю и традиции, но согласно традициям, установившимся в исторической науке, считается, что история государственности хуннов, а впоследствии и монголов, берет начало с 209 года до н.э., когда на престол государства хуннов взошел старший сын Тумэн-хана - Модун, который и осуществил коренные реформы и изменения в развитии государственности кочевников-хуннов, превратив государство хуннов в могущественную империю, прославившуюся во всем древнем мире.

Как отмечают в своих летописях историки и летописцы древнего Китая, государственность гуннов-хуннов являлось более простой по сравнению с другими странами и народами оседлой цивилизации. Другими словами, государственные институты гуннов-хуннов не были громоздкими, и не усложняли жизнь простого народа. Но, тем не менее, государство хунну, имеющее компактную структуру, которое соответствовало кочевому образу жизни, очень хорошо справлялось со своими управленческими функциями, благодаря жесткой дисциплине, порядку и принципам управления. Поэтому некоторые важные признаки и черты, возникшие во время Империи Хунну, были унаследованы возникшими впоследствии государствами кочевников. Модун-хан (174 год до н. э.) управлял своей могущественной империей, разделив её на улусы трёх флангов и 24 крупные административные единицы. Аналогичная структура действовала и в Великом Монгольском государстве. Чингис-Хан управлял своей империей, разделив на 95 тысяч тумэнов (один тумэн - десять тысяч), которые, в свою очередь, объединялись в 3 крупные тумэны – Алтайский, Харун жидунский и Центральный. В Великом Монгольском государстве, как и в Империи Хунну, действовала административно-управленческая система, названная десятичной.

В результате государственных реформ, осуществлённых Модун-ханом, гунны-хунну получили возможность объединить множество кочевых, скотоводческих, охотничьих племён и аймаков Центральной Азии, раньше, чем другие соседние могущественные племена. Объединившись под единое политическое управление, хунну смогли присоединить под «крышу» единого государства множество крупных и мелких разобщенных племён и стран, живущих в войлочных юртах, например, Дунху, Юэчжи, Динлин, Усунь, Хиргис и т. Д. Владения хуннов простирались на обширной территории, охватывающей Центральную Азию, Монголию, Среднюю Азию, Южную Сибирь и Восточную Азию. В результате этого, культуры многих степных кочевых племён и народов развивались, взаимно дополняя, и обогащая друг друга. Таким образом, были созданы условия для формирования крупной хозяйственной и культурной общности кочевников Центральной Азии, названной впоследствии историками «Общностью хуннов».

Создав Великое Монгольское государство, Чингис-Хан, как и хунну в своё время, создал условия для формирования единого государства, единой нации с единой культурой, осуществляя государственную политику, которая в корне изменила общественно-политическую структуру множества кочевых племён и народов, проживающих в войлочных юртах.

Монгольские и некоторые зарубежные исследователи считают, что государство гуннов-хуннов является первым государством, созданным монголами, так как основные племена и аймаки, основавшие Империю Хуннов, сформировали основной состав населения ханства Жужан, созданного племенем мугулуй, а впоследствии вошли в состав коренных монгольских племён. Другими словами, монгольские учёные и исследователи установили, что Империей Хуннов управляли племена и аймаки монгольского рода, хотя в её состав входили племена и аймаки различных наций и народностей. Есть учёные, которые отрицают такую связь в традициях государственности хуннов и в последующих коренных монголов. Они утверждают, что якобы государство, созданное хуннами, было хрупким объединением глав могущественных родов и племён, а также, что хунны не являются предками монголов, так, как среди них преобладали тюркоязычные народы или народы, разговаривающие на языке енисейской группы.

Этой знаменательной дате ученые придают большое значение, ей посвящены выставки, организовываются различные мероприятия и конференции, первая из которых посвящена теме «Культурное наследие Хунну». Как отметил Глава Монголии, то, что в этой конференции лично участвует Генеральный директор ЮНЕСКО, свидетельствует о том, что не только эта авторитетная международная организация, но и все мировое человечество придает большое значение данному событию – 2220-летию Монгольской государственности – Империи Хунну, и в том числе культурному наследию предков монголов.

Президент сообщил участникам научной конференции о том, что по его указу создадут Культурно-исторический центр всех кочевников, ибо он считает, что культура – это чудо-цемент, связывающий все человечество крепче любого государства. «Монгольские ученые считают, что монгольское государство является мировым центром кочевой цивилизации. Некоторые страны пытаются оспорить это заявление, ибо все страны, все культуры изначально были кочевыми. Но мы, монголы, как нация, хранящая эти кочевые традиции в течение многих тысяч лет, и кочевой образ жизни до сегодняшнего дня является характерной для нас повседневной жизнью, тесно переплетающейся с той древней кочевой цивилизацией, по праву считаем, что Культурно–исторический центр кочевников всего мира должен быть сформирован в Монголии», - заметил лидер страны.

По поводу Новейшей истории Монголии Ц. Элбэгдорж сказал, что несколько дней назад Монголия была выбрана председателем Сообщества демократических государств сроком на два года. «Когда сегодня речь идет о демократии в Монголии, имеют в виду двадцать последних лет. Но я считаю, правильным будет говорить о 2000-летней ее истории. Сегодня самой привлекательной для всего человечества стало социальная культура, согласно которой много тысяч лет назад все жители племени собирались и выбирали вождя. Об этом говорят не только в Монголии, об этом говорят сегодня во всем мире. Мы, собравшись всем народом, всеми племенами, выбрали нашим предводителем Великого Чингис-Хана, и нельзя забывать о том, что мы сами выбрали своих ханов», - заявил глава государства Ц.Элбэгдорж.

Президент сообщил, что он обсудил с генеральным директором ЮНЕСКО госпожой И.Боковой предложение монгольской стороны о совместной организации в 2012 году Международного семинара по вопросам демократии, демократического обучения и образования. По словам Ц.Элбегдоржа, Монголия выдвинула такое предложение, т.к. у монголов великие традиции демократического правления государством. «Сегодня в арабском мире готовы на все ради обретения свободы. Арабский мир, вполне возможно, ждет такой же нелегкий двадцатилетний путь, который прошли монголы, но мы должны помочь арабским странам, которые борются за свою новую демократию и свободу. Монголы должны помочь всем другим странам, которые выбрали демократический путь развития», - сказал Ц.Элбегдорж.

Генеральный директор ЮНЕСКО И.Бокова сообщила участникам конференции о том, что по решению ЮНЕСКО в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО зарегистрированы такие великие книги Монголии, как «Алтан товч» и монгольский «Шунхан Данжуур», а в 2010 году в этот Список включили монгольский национальный праздник Наадам и хоомий (тув. хоомей). В этот раз госпожа И.Бокова лично вручила монгольской стороне Грамоту о регистрации в Фонде Всемирного природного наследия наскальных рисунков Монгольского Алтая.

Наряду с первой научной конференцией «Культурное наследие Хунну» под эгидой Президента Монголии Ц. Элбэгдоржа прошел также X Международный Конгресс Монголоведов (август 2011 г.), на котором тоже обсуждались проблемы этногенеза и политогенеза древних монголов, в том числе вопросы зарождения монгольской государственности, роли гуннов-хунну и тэнгрианства в процессах этнокультурогенеза предков монгольских племен. Основная тема Конгресса - «Внешние отношения Монголии и исторический опыт» - была также связана с празднованием 2220-летия Империи Хунну и монгольской государственности.

Эта тема очень обширная, поэтому работа Форума проходила по определенным тематикам в пяти секциях: 1) «Монголия и ее внешний мир в доисторический и исторический период»; 2) «Насущные вопросы монгольского языка и литературы»; 3) «Экономика и политика Монголии»; 4) «Внешние отношения и дипломатия Монголии»; 5) «Независимость Монголии и революция». По мнению монгольских и ряда зарубежных ученых, самые ранние государственные образования создавались именно на территории Монголии, поэтому она является их прародиной в Центральной Азии, и они считают, что самая ранняя форма монгольской государственности – «Империя Хунну» была, впервые образована на территории современной Монголии.

Сегодня, когда в Монголии возрождается демократия, исследования и знание истории с древних времен очень важны потому, что история нынешнего монгольского демократического государства уходит вглубь веков, т.е. демократическая Монголия – это не давнее политическое образование, как многие, наверное, считают. По мнению Президента страны, Ц. Элбэгдоржа, «демократии Монголии не 20 лет, а, может быть, и 2000 лет». Поэтому факт существования монгольской государственности и ее развитие, особенно в современных условиях, представляет большой интерес, и имеет важное значение в политическом, историческом и научном смысле этого слова.

Историей образования ранних форм государственности на территории Монголии мало кто занимался, а если историки и касались этой темы, то не в специальном социально-философском или политологическом аспекте, тоже рассматривая эпоху Хунну лишь как часть военной истории. В последние годы, пожалуй, только в Лаборатории «кочевых» цивилизаций ТувГУ проводились специальные исследования проблем политогенеза ранних номадических империй в северной части Внутренней Азии (см., например, электронно-аналитический журнал «Новые исследования Тувы», 2009-2011 г.г.). Поэтому эта тема ждет своего исследования. В основном, исследования касались узкой тематики: нашествий, вторжений «варварских» племен в разные страны мира – в Китай, Центральную Азию Россию и т.д. А ведь войны происходили везде. Так же в последнее время в мировой монголистике наблюдается поворот интересов ученых к современной истории Монголии, что связано переменами и социальной истории Монголии. И здесь очень актуален подход к древней истории Монголии с новых позиций.

Каждый Конгресс – это, несомненно, отражение развития мирового монголоведения, которое охватывает широкий диапазон не только гуманитарных наук. Выдвигаются новые оригинальные концепции, озвучиваются новые неожиданные открытия, интересные результаты исследований, обсуждаются новые задачи и направления исследований в монголоведении. 10-й Международный Конгресс Монголоведов отличался тем, что его участники обсуждали историю «кочевых» народов не только в Монголии, но и всей центральной части Евразии, а также ее внешние отношения с остальным миром, чтобы показать положительную роль «кочевых» народов, особенно, в истории международных отношений того времени.

Для современных исследований ученых более актуальна созидательная сторона истории номадов, нежели их военные походы, которые достаточно изучены в зарубежных странах. Это станет основой для нового научного подхода к изучению истории монгольской государственности и древних номадов на территории Монголии, который должен отличаться большей комплексностью и более системным, целостным подходом, а также более пристальным вниманием к проблемам методологии монголоведных исследований. Так, например, роли тэнгрианства в формировании «кочевой» цивилизации и монгольской государственности был посвящен доклад Л.Дашняма (Монголия), мировоззренческая роль тэнгрианства в VIII-XIV вв. рассматривалась в докладе Л. Билэгта (Монголия), о возрождении тэнгрианских религиозных традиций в современной Саха-Якутии в условиях глобализации и урбанизации сделала интересное выступление Л. Федорова (Россия); роль «кочевых» империй Монголии в средневековой Евразийской Мир-системе освещалась в докладе С.А. Васютина, в докладе Б. Энхтувшина (Монголия) рассматривались традиционные знания монголов в эпоху глобализации, академик АН Монголии Л. Хайсиндай выступил с докладом «Геополитика Монголии: вопросы экономической безопасности и развития», большой интерес участников Конгресса вызвало также выступление представителя Казахстана Г.Ж. Табулдина о наследниках династии чингизидов среди казахов (кроме того, автор представил недавно изданную совместно с А.Г. Оловинцовым книгу «Чингизиды: Династии и эпохи». – Астана, 2009).

Очень интересный для изучения методологических проблем цивилизационной геополитики доклад «Монгольская Империя и современный Запад (опыт сравнительного анализа полюсов мироустройства)» представил российский ученый Железняков А.С.; из блока докладов философско-методологического характера интерес вызвали также доклады О.Лхагва (Монголия) и академика АСН РАН Н.В. Абаева (Россия), посвященные методологической роли синергетики, в частности парадигмы самоорганизации, сочетаемой с традиционными принципами диалектики, в изучении тэнгрианства как мировоззрения тюрко-монгольских народов Центральной Азии и как мировой Евразийской религии, в которых рассматривались также общенаучные теоретические проблемы более широкого использования в гуманитарных и социальных исследованиях новейших методов и методологических подходов, выработанных в точных и естественных науках.

Именно попытки выработать новые методы и методологические принципы для изучения древней и средневековой истории Монголии, сохраняя традиционную преемственность общенаучной методологии (системный подход, методы диалектики, социальная синергетика и т.д.), а также стремление соотносить традиционные духовно-культурные ценности с реалиями современности были характерны для нынешнего, юбилейного Конгресса.

Культурная программа конгресса также была глубоко насыщенна. 10 августа в Музее изобразительного искусства имени Занабазара была открыта выставка картин Николая Рериха. Художественное наследие Н. Рериха и научное наследие его сына, выдающегося востоковеда – монголоведа, тибетолога, индолога, Юрия Рериха всегда были благодатной пищей для научных изысканий учёных-востоковедов. Нынешняя выставка в Улан-Баторе, которая продлится до 1 октября, не стала исключением. Участники конгресса также посетили Музей национальной истории, туристическую базу «Гуру» и великолепный музейный комплекс «Чингис-Хаан», который поразил величавостью и красотой статуи Великого полководца. Состоялся концерт мастеров искусства в Государственном драматическом театре. В честь учёных 9 августа президент Монголии устроил официальный приём в новом туристическом комплексе «Sky resort».

В заключение необходимо отметить, что подавляющее большинство монголов восприняли идею о том, что государственность гуннов-хунну является предтечей монгольской государственности, которая, таким образом, насчитывает 2200 лет и что «хунну - это прямые предки монголов», положительно и изъявляют желание еще больше сплотиться на основе этих идеалов, чтобы решать новые масштабные задачи общественно-экономического развития Монголия. В частности, в современной Монголии лозунг «монголы - это хунну» стал уже очень мощным идеологическим стимулом для развития иностранного туризма, причем в этом вопросе монголы заметно опережают соседнюю Бурятию, которая тоже является прародиной гуннов (по крайней мере, как утверждают бурятские ученые).

В связи с этим бурятская газета «Номер один» с грустью констатирует, что происходит перемещение в соседнюю Монголию центра изучения эпохи гуннов, а это для туристического будущего Бурятии будет иметь печальные последствия. Утвердившись как центральное место по изучению и популяризации монгольской империи средних веков, соседняя страна, т.е. Монголия, активно разрабатывает основу и для закрепления за собой славы гуннов (хунну). Служба информации «Номер один» выступила с публикацией «Монголия перехватывает историческую инициативу», в которой, в частности, говорится, что в ближайшие годы центр изучения эпохи гуннов, оставивших исторический след и в Байкальском регионе и в мире в целом, судя по всему, переместится в соседнюю Монголию. В окрестностях Улан-Удэ существует Иволгинское гуннское городище. Этот памятник мировой ценности за долгие годы своего существования так и не смог стать раскрученной туристической жемчужиной Бурятии и не прославил республику ни в российской, ни в мировой турсфере. Более того, он находится в весьма грустном состоянии, мало изучен. В свое время энтузиастами в Бурятии высказывались мысли, что гунны со временем все-таки смогут стать одним из главных туристических брендов республики.… В это с трудом, но можно было верить. Однако в свете последних подвижек в Монголии для Бурятии сие время, очевидно, не наступит уже никогда. Бурятия в вопросе империи гуннов скоро останется «в тени Монголии», так же, как уже осталась в вопросе империи Чингисхана.

По сообщению информационного агентства Монцамэ, правительство Монголии решило оказать поддержку строительству «Центрального культурно-исторического комплекса цивилизации кочевников Центральной Азии[см.:«Нийтэлсэн»,25.02.2010;http://www.zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=63886&mode=thread&order=0&thold=0 Энэ хуудсыг]. Проект по его строительству разработан монгольской Академией наук. Первый этап строительства комплекса пройдет на наших глазах – в 2010-2012 годах.

Комплекс в Монголии грозит стать крупным туристическим объектом, расположенным в зоне быстрого доступа – всего в 40 км от находящегося в Улан-Баторе «нулевого километра», автодорог Монголии и в 30 км от нового аэропорта, запланированного в долине Хушигт. Комплекс будет состоять из таких объектов, как палеонтологический музей, галереи « Монголы 20-го века», Центральный культурно-исторический музей цивилизации кочевников Центральной Азии, музей Великого Чингисхана и т.д. Как отмечает Монцамэ, будет построен и музей, посвященный «изучению древнего монгольского государства Хунну».

В соседней стране говорят также о том, что хорошо бы культурно-исторический комплекс организовать в виде акционерной компании, акции которой котировались бы на бирже. Налицо попытка превратить историческое наследие в источник денег и пропаганды Монголии. У наших соседей это получается лучше, чем у Бурятии. Ученые, со своей стороны, намерены сделать комплекс крупным исследовательским центром, «который внесет ценный вклад в изучение той роли, которую сыграли кочевники в истории человечества», отмечается в сообщении.

Н.В. Абаев, проф. каф. философии, д.и.н.

http://tatarkam.livejournal.com/183757.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gerard Clauson "Turk, Mongol, Tungus"

http://www.ihp.sinica.edu.tw/~asiamajor/

p.122 (середина страницы 122)

"...This is a pretty clear indication that the Avars were Turks..."

"...all the tribes named: - Hsiung-nu (Huns), Wu-huan (?Oguz), Hsien-pei, Mu-jung, T'o-pa (Tavgach), and Jou-jan were Turks..."

И авары, и хунну (гунны), ухуань (огузы?), , сянби, мужонг, тоба (тавгачи) и жужани - все они были тюрками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Распространенный метод аргументации цитатами уводит на ложный путь, подсказанный тенденцией, скрытой в источнике. Кроме того, при отмеченном нами разнобое в описаниях событий всегда можно подобрать цитаты для поддержки противоположных взглядов. Именно поэтому научные споры на эти темы не дали до сих пор результатов".

:rolleyes:!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распространенный метод аргументации цитатами уводит на ложный путь, подсказанный тенденцией, скрытой в источнике. Кроме того, при отмеченном нами разнобое в описаниях событий всегда можно подобрать цитаты для поддержки противоположных взглядов. Именно поэтому научные споры на эти темы не дали до сих пор результатов.

Вам предлагают не цитаты из источников, а результаты последних исследовании самых авторитетных ученов в Мире!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам предлагают не цитаты из источников, а результаты последних исследовании самых авторитетных ученов в Мире!

Ну так давайте, "раздавите" нас их авторитетом: называйте имена лингвистов, по тем же, как Вы пытаетесь всех убедить, "предкам болгар" - гуннам!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...