Jump to content



Guest Timur LOQMAN

Антропологические типы тюрков

Recommended Posts

Отвечу вам по mechenos'ски взяв под козырек - есть, товарищ админ!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Карай сказал:

Я ответила по Вашему вопросу Ув.Аркуку, можете почитать. Речь шла о заселении земель современного КЗ русскими поселенцами. Как Вы представляете себе массовое переселение просто так на территорию другого государства??? Вот о том, как и почему это происходило, я и написала. Что касается возможностей, вот одна из цитат, в данном случае из ВИКИ:

"Для подготовки местных кадров российской колониальной администрации была создана сеть русско-казахских школ. Определённое число казахов — выпускников этих школ получили возможность продолжить образование в гимназиях Оренбурга, Омска и Семипалатинска. Среди этих первых представителей казахской светской интеллектуальной элиты были Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин и Абай Кунанбаев.

Основная масса казахской молодёжи продолжала получать конфессиональное образование в медресе. В 1890-х годах в медресе Казахстана стал проникать новый метод обучения (усул уль-джадид), суть которого сводилась к замене механического зазубривания Корана и других исламских текстов обучению устному арабскому языку, а также введению в программу медресе таких базовых светских предметов, как математика, физика, история, литература и язык." это про царскую Россию.

Во что мне верить или не верить - мне решать, здесь некоторые форумчане в РАЗНОЕ верят... и ничего.

Кстати к вопросу о колонии (сейчас это стало модным...) вот определение одного из признаков КОЛОНИИ:

" Географическая обособленность и, в большинстве случаев, отдалённость от метрополии ". ВИКИ

В связи с современными трактовками понятия КОЛОНИЯ получается, что все страны, когда-либо расширившие свои границы (за счет разных способов), а таких большинство, должны считаться колониальными государствами и сейчас. Это бредятина, извините. В Вашей истории, получается, тоже были колонии у КХ, а территория КЗ была колонией империи ЧХ. Вот до чего доводит политкорректность и желание всем услужить.

Скорее, это можно назвать интегрированными территориями.

Переселение русских "бедных" крестьян на территорию казахов происходило с насильственным отбором и передачей колонистам, что приводило к восстании казахов против засильников. 

Меньше сказки читайте московские. Школы для казахов открывали сами казахи за свои деньги никакая вам царская россия, Ыбырай Алтынсарин например. 

Я с самого начала слежу за вашими постами и сразу смекнул к чему намекаете (типа всех мы спасли и на ноги поставили) :D

Про школы казакские просвещайтесь:

1) Жангир хан - первый казахский просвещенный правитель, чьим основным увлечением была наука, а смыслом недолгой жизни - просветительство.  И именно он открыл первую школу  в казахской степи. 
Уже к середине 30-х годов XIX века Жангир обдумывает возможность организации центральной школы в ханской ставке. По его замыслу она должна была готовить детей к поступлению в российские специальные учебные заведения. Открытие этой школы состоялось в ханской ставке Орды в 1841 году. Затраты на содержание школы хан взял на себя. До самой смерти, то есть до 1845 года, хан содержал школу за счет своих доходов, сам экзаменовал обучавшихся. По существу он был первым учителем школы, а его помощником в школьном деле — татарин Садриддин Аминов. Выпускники школы, оканчивающие Оренбургский кадетский корпус, получали, кроме знаний, офицерские чины. Школа сыграла немаловажную роль в общекультурном движении в Казахстане. Жангир писал: «Я объявляю, что наши дети, обучаясь, узнают все науки для доброго служения обществу. Все это меня радует, ибо доступ к образованию — великое счастье для моего народа».

2) Ибрай Алтынсарин  в свое время приложил  много усилий для просвещения своего народа. Он отправлял неоднократные письма к правительству с просьбами о разрешении открыть учебное заведение для казахских детей. И в 1860 году, удовлетворив многочисленные просьбы Алтынсарина, областное правление все-таки дало согласие на открытие начальной школы в Оренбургском управлении. Открыть школу в глухом городке было нелегким делом (не было средств, школьного помещения и учебных пособий). К этому важному делу холодно отнеслось областное правление и местные власти. Да и сама царская власть не ставила цели просвещать народ, ей нужны были только делопроизводители, знающие языки. Трудности, однако, не остановили Алтынсарина. К тому же Ибрай Алтынсарин был первым казахом, который  в 1861 году  получил назначение на должность учителя Тургайской школы.Воодушевленный этим событием и своими просветительскими идеями, он разъезжал по аулам, разъясняя значение светского образования. Важно и то, что он находил в народе поддержку. Собрав у местного населения средства, вложив некоторые свои сбережения, Алтынсарин приступил к строительству  здания школы. Торжественное же открытие школы состоялось 8 января 1864  года.В казахской степи её называли «Қара шаңырақ», «первой ласточкой». Ибрай Алтынсарин по этому поводу написал знаменитые свои стихи «Кел, балалар, оқылық!», который был записан и сохранен в архивном  письме к другу Ильминскому Н.И.
В 1879 году с образованием областного центра – города Костанай, был решен вопрос о постройке каменного здания под школу. Строительство школы было начато в 1882 году, а в 1884 году Троицкая русско-казахская школа переведена в новое каменное здание и стала называться «Кустанайское двухклассное русско-казахское училище». Перевод школы, находившейся на грани закрытия - прямая заслуга Ибрая Алтынсарина.
Ибрай Алтынсарин в своей педагогической деятельности большое внимание уделял не только вопросам воспитания учащегося, но и вопросам трудового обучения, поэтому он и открыл и ремесленное училище в Тургае, впоследствии названной – Яковлевской.
Изначально решив открыть по одному центральному училищу во всех уездных городах области, он ездил по аулам Торгайской области, собирал с населения средства, а затем открыл по одному двухклассному русско-казахскому училищу в Илецком, Николаевском, Тургайском и Иргизском уездах. Укомплектовал их учениками и учителем.
Прежде чем открывать школы Алтынсарин предварительно исследовал территориальные расположения населенных пунктов, плотность населения, а затем только приступал к открытию школы. С именем Алтынсарина связано и начало женского образования в Казахстане.  И в этом, исключительно важном начинании, он также встречал препятствия со стороны царских властей. А когда в Иргизе  открылась специальная школа для казахских девочек с интернатом, Алтынсарин от души был рад успеху этого выдающегося начинания. Наряду с открытием уездных, волостных, аульных школ, одна из главных заслуг Алтынсарина, это - открытие  первой казахской Учительской школы в 1883 году в городе Орске, где готовили учителей для казахских школ. 10 декабря 1887 года выдающийся педагог лично открыл и дал первые показательные уроки в Убаганской одноклассной волостной школе в Кустанайском уезде.
Позднее школа была преобразована в русско-казахское училище и на его базе 7 июля 1940 года открылось Мендыгаринское казахское педагогическое училище в составе 2-х курсов. С 1949 года училище стало носить имя своего создателя – великого сына казахского народа Ибрая Алтынсарина. 25 лет спустя училище перевели в город Рудный, а в 1992 году  реорганизовали в Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И Алтынсарина.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...