Перейти к содержанию
enhd

Кыргызско-ойрато-монгольские отношения

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Мар Көргис - святой Георгий. Несторианское имя. Несториане өнгүд-ы влились в состав монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых Угэчи кашка нигде не назван кыргызом. Это всего лишь догадка, основанная на отождествлении Владимирцова. Он взял да и предположил кэргуды это может быть кыргызы. Но он так и не учел того факта что кыргызы и так известны своим названием у монголов, да их потомки до сих пор и хиргисами называются. Да и кэргуд это всего лишь одна описка, этот этноним передают по разному кэрнугуд, кэригуд. они у монголов теперь называются гэрүүд-ами.

Во-вторых, нигде в монгольских источниках нет никакого Магу-кыргыза. Есть хан чингисид Маркөргис (Саган сэцэн) Маха Көргис (Жамба) Маха Көрги (Лувсанданзан). Сын хана Тайсун.

Вы хотели придать какой-то оскорбительный оттенок слову пан-монголист?

Во-первых : Угэчи-кашка(по одной из версии Мункэ-Темур,по др.Оруг Темур-хан) и Махама или Махмуд(Батула чинсан) у Саган Сэцэна указываются кэргуудами,как и их отец Худхай Тайю..Вот,что пишет Петров : цитата "..несмотря на то, что Угэчи кашка и Эсеху были известными в среде ойратов и монголов лицами, отсутствие обоих в родословных таблицах – факт весьма многозначительный. Это говорит о том, что они не принадлежали ни к ойратам, ни к монголам.."..С Владимирцевым соглашаются и придерживаются того же мнения Грум-Грижмайло,который пишет "..некогда буруты жили в соседстве с бурятами в области, носившей название Барга, Баргуджин-токум. С ними соседили и ойраты, в союз коих входили киргизы (кэргут)"..,Ушницкий "Ойрат-монголы именовали своих северных соседей кыргызов на свой лад кыргу (кергуд). Таким образом, у нас есть основания связывать племя кергуд в четырехплеменном ойратском союзе XIV-XV вв. с предками кыргызов"..,Петров , Потанин..Кроме того Хойт Санжи,Авляев и Бутанаев тоже считают,что этноним "кэргууд" -это монгольская форма этнонима "кыргызы".А Бейшеналиев всего лишь востановил титул "хашага",как кыргызское "кашка".В свою очередь Бутанаев примел массу примеров приведя имена кыргызских князей : Таймагач Кашка, Алтын Кашка, Улагач Кашка, Курбан Кашка, Матыр Магнай Кашка и т.д..

Пример вашего названия этнонима "кыргыз" на монгольский "хиргис"-ничего не говорит..Джунгары Теңир-Тооских кыргызов называли "бурутами"..И что дальше?В диспуте с Peacemaker-ом вы категорически отрицали существование гэрэгууд(кэргууд),но при этом признавая гэруудов!? :blink:

Во-вторых : Настоящее имя Батулы-чинсан Магу-кыргыз(Махама) и об этом четко в монгольских источниках указывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотели придать какой-то оскорбительный оттенок слову пан-монголист?

Зависит от того,что вы придавали в своем обвинении ко-мне,называя "националистом" и о моем "кыргызском национализме"..

Все эти бредовые реплики типа "кыргызские выдумки","кыргызы предпочитают","кыргызские гипотезы"-выдают в адресантах махровых панмонголистов,которые от своей безысходности,не имея возможности привести контраргументацию выплескивают из своих уст такие опусы..Так-что примите сей факт как констатацию..Знаю,истина бывает горькой,но это истина! :qyrgyz_new:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А zet-а гложет наверное правдивая,но горькая обида от того,что предки кыргызов когда-то правили ойратами,предками нынешних калмыков,торгоутов и др.И от того,что не может смириться с этим фактом,переходит на Ad hominem :D :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде вы сами писали, что тянь.шан.киргизы "мочили" енисей.киргизов которые "спелись" с джунгарами и были уничтожены маньчжурами.

Киргизы были что-ли вроде казахов "на добивании".

Также не доказано родство обоих киргизов и не подтверждается связь новокиргиз с Енисеем(в т.ч. по Манасу), или нет ?

1)Да было дело..В истории это зафиксировано..Когда к кыргызам попали в плен джунгары,среди которых были и ен.кыргызы-Теңир-Тооские кыргызы всех истребили,включая и Кемских кыргызов..

2)По поводу родства : почитайте Бартольда,Миллера,Фишера,Бутанаева,Караева,Худякова - к примеру и у вас нарисуется общая картина..+ еще к asan-kaygy обратитесь по поводу ДНК..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мар Көргис - святой Георгий. Несторианское имя. Несториане өнгүд-ы влились в состав монголов.

Кроме того,я нигде не встречал других версий происхождения этнонима "кэргууд"..Но где-то читал,что один любитель истории,некий Энх Далай,предположил,что этимологий этнонима "кэргууд" является (!) К(х)арга (тюрк.,монг.-ворона) с мн.окончанием монг.,и что от этой формы берет свое начало и этноним "кыргыз"..

Н-даа..Не хило занесло этого любителя Ыстории.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

Вы хотели придать какой-то оскорбительный оттенок слову пан-монголист?

Зависит от того,что вы придавали в своем обвинении ко-мне,называя "националистом" и о моем "кыргызском национализме"..

Все эти бредовые реплики типа "кыргызские выдумки","кыргызы предпочитают","кыргызские гипотезы"-выдают в адресантах махровых панмонголистов,которые от своей безысходности,не имея возможности привести контраргументацию выплескивают из своих уст такие опусы..Так-что примите сей факт как констатацию..Знаю,истина бывает горькой,но это истина! :qyrgyz_new:

 

Ничего плохого я имел ввиду. Национальная история и национализм хороши для строения нации. Все народы так поступают. Но это концепция нации не всегда совпадает с историей. Кыргызский национализм такой же как и монгольский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего плохого я имел ввиду. Национальная история и национализм хороши для строения нации. Все народы так поступают. Но это концепция нации не всегда совпадает с историей. Кыргызский национализм такой же как и монгольский.

Это заметно по таким монгольским националистическим высказываниям как : "кыргызские выдумки","кыргызы предпочитают","кыргызские гипотезы" и т.д. :)

По поводу кыргызского национализма можете привести примеры?Только обоснованные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

Ну, во-первых Угэчи кашка нигде не назван кыргызом. Это всего лишь догадка, основанная на отождествлении Владимирцова. Он взял да и предположил кэргуды это может быть кыргызы. Но он так и не учел того факта что кыргызы и так известны своим названием у монголов, да их потомки до сих пор и хиргисами называются. Да и кэргуд это всего лишь одна описка, этот этноним передают по разному кэрнугуд, кэригуд. они у монголов теперь называются гэрүүд-ами.

Во-вторых, нигде в монгольских источниках нет никакого Магу-кыргыза. Есть хан чингисид Маркөргис (Саган сэцэн) Маха Көргис (Жамба) Маха Көрги (Лувсанданзан). Сын хана Тайсун.

Вы хотели придать какой-то оскорбительный оттенок слову пан-монголист?

Во-первых : Угэчи-кашка(по одной из версии Мункэ-Темур,по др.Оруг Темур-хан) и Махама или Махмуд(Батула чинсан) у Саган Сэцэна указываются кэргуудами,как и их отец Худхай Тайю..Вот,что пишет Петров : цитата "..несмотря на то, что Угэчи кашка и Эсеху были известными в среде ойратов и монголов лицами, отсутствие обоих в родословных таблицах – факт весьма многозначительный. Это говорит о том, что они не принадлежали ни к ойратам, ни к монголам.."..С Владимирцевым соглашаются и придерживаются того же мнения Грум-Грижмайло,который пишет "..некогда буруты жили в соседстве с бурятами в области, носившей название Барга, Баргуджин-токум. С ними соседили и ойраты, в союз коих входили киргизы (кэргут)"..,Ушницкий "Ойрат-монголы именовали своих северных соседей кыргызов на свой лад кыргу (кергуд). Таким образом, у нас есть основания связывать племя кергуд в четырехплеменном ойратском союзе XIV-XV вв. с предками кыргызов"..,Петров , Потанин..Кроме того Хойт Санжи,Авляев и Бутанаев тоже считают,что этноним "кэргууд" -это монгольская форма этнонима "кыргызы".А Бейшеналиев всего лишь востановил титул "хашага",как кыргызское "кашка".В свою очередь Бутанаев примел массу примеров приведя имена кыргызских князей : Таймагач Кашка, Алтын Кашка, Улагач Кашка, Курбан Кашка, Матыр Магнай Кашка и т.д..

Пример вашего названия этнонима "кыргыз" на монгольский "хиргис"-ничего не говорит..Джунгары Теңир-Тооских кыргызов называли "бурутами"..И что дальше?В диспуте с Peacemaker-ом вы категорически отрицали существование гэрэгууд(кэргууд),но при этом признавая гэруудов!? :blink:

Во-вторых : Настоящее имя Батулы-чинсан Магу-кыргыз(Махама) и об этом четко в монгольских источниках указывается.

 

 

1. Читают этот этноним как кергуд и отсюда неправильные отождествлении. Это из-за особенности старомонгольской графики, там для к и г и х один и тот же графем. А народ этот у нас называются гэрүүд. При этом среди монголов есть хиргисы да и монголы так и называли енисейских кыргызов. А с тяньшанскими кыргызами ойраты познакомились по позже поэтому и назвали их бурууд-ами.  

2. Батула чинсан, Махаму (мусульманское имя Махмуд предполагают) и хан Мар Көргис разные люди. На каком основании их отождествляют? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Читают этот этноним как кергуд и отсюда неправильные отождествлении. Это из-за особенности старомонгольской графики, там для к и г и х один и тот же графем. А народ этот у нас называются гэрүүд. При этом среди монголов есть хиргисы да и монголы так и называли енисейских кыргызов. А с тяньшанскими кыргызами ойраты познакомились по позже поэтому и назвали их бурууд-ами.  

 2. Батула чинсан, Махаму (мусульманское имя Махмуд предполагают) и хан Мар Көргис разные люди. На каком основании их отождествляют? 

1)Вы считаете,что академик Борис Яковлевич Владимирцев известный российский востоковед, монголовед, академик АН СССР, выдающийся специалист в области монгольского языкознания, литературы, а также истории и этнографии монгольских народов - неправильно отождествил этноним "кергууд"?Трудно верится,что он не разбирался в "особенностях старомонгольсой графики"..Или вы все равно будете на этом настаивать?

Да согласен,что среди монголоязычных народов есть "хиргисы" и "гэрэгууды" потомки кыргызов,которые влились в состав монголояз.народов..Возможно "хиргисы" вошли в эпоху Кыргызского Каганата,а гэрэгууды(кэргууды) позже присоюзе ойратов..

2)Здесь уже моя ошибка..перепутал Махагэргэс-хана с Махаму..Поэтому приношу всем извинения в связи с тем,что ввел всех в заблуждение..не отрицаю..Кстати версии некоторых исследователей об отождествлении Угэчи-кашка тоже разделились..Если одни считают его Мунке-Темуром,то др.считают Оруг-темур-ханом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

1. Читают этот этноним как кергуд и отсюда неправильные отождествлении. Это из-за особенности старомонгольской графики, там для к и г и х один и тот же графем. А народ этот у нас называются гэрүүд. При этом среди монголов есть хиргисы да и монголы так и называли енисейских кыргызов. А с тяньшанскими кыргызами ойраты познакомились по позже поэтому и назвали их бурууд-ами.  

 2. Батула чинсан, Махаму (мусульманское имя Махмуд предполагают) и хан Мар Көргис разные люди. На каком основании их отождествляют? 

1)Вы считаете,что академик Борис Яковлевич Владимирцев известный российский востоковед, монголовед, академик АН СССР, выдающийся специалист в области монгольского языкознания, литературы, а также истории и этнографии монгольских народов - неправильно отождествил этноним "кергууд"?Трудно верится,что он не разбирался в "особенностях старомонгольсой графики"..Или вы все равно будете на этом настаивать?

Да согласен,что среди монголоязычных народов есть "хиргисы" и "гэрэгууды" потомки кыргызов,которые влились в состав монголояз.народов..Возможно "хиргисы" вошли в эпоху Кыргызского Каганата,а гэрэгууды(кэргууды) позже присоюзе ойратов..

2)Здесь уже моя ошибка..перепутал Махагэргэс-хана с Махаму..Поэтому приношу всем извинения в связи с тем,что ввел всех в заблуждение..не отрицаю..Кстати версии некоторых исследователей об отождествлении Угэчи-кашка тоже разделились..Если одни считают его Мунке-Темуром,то др.считают Оруг-темур-ханом..

 

 

Ну это от недоступности информации. Знал бы он те якобы "кергуд"-ы у монголов называются гэрүүд-ами он бы не допустил такое прочтение и отождествление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shuukh.mn/irgenanhan/30315/view
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6 дахь хэсэгт зааснаар Цагаан гэрүүд овогт Мижиддоржийн Гармааг ...
2011.11.18 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
old.shuukh.mn/irgenanhan/25374/view
Монгол Улсын Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135.2.6 дахь хэсэгт зааснаар Цагаан гэрүүд овогт Дамдинсүрэнгийн Чойдорж нь ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shine.shuukh.mn/irgenanhan/13063/view
  1.  
Гэр бүлийн тухай хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1-т зааснаар ““Хатгин” овогт С.Б, “Цагаан гэрүүдовогт Ц.М нарын гэрлэлтийг цуцалсугай. 2. Гэр бүлийн ...
2014.04.11 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
www.shuukh.mn/irgenanhan/8160/view
Гэр бүлийн тухай Монгол Улсын хуулийн 14 дүгээр зүйлийн 14.1 дэх хэсэгт зааснаар Их цагаангэрүүд овогт Сосорын Отгонжаргал, Цагаан гэрүүд овогт ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
www.shuukh.mn/irgenanhan/9865/view
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6 дах хэсэгт зааснаар Цагаан гэрүүд овогт Оюунцэрэнгийн ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан - 79383 хэргийн 109624 ...
old.shuukh.mn/eruuanhan/7380/view
Шүүгдэгч Цагаан гэрүүд овогт Вандандондовын Гунгаажанцанг бусдын бие махбодид хүнд гэмтэл санаатай учруулсан гэмт хэргийг үйлдсэнд гэм ...
Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан - Нүүр хуудас
old.shuukh.mn/irgenanhan/25311/view
Монгол Улсын Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.13 дахь хэсэгт зааснаар Цагаан гэрүүд овогт ...
Л.Отгонбаярын нэхэмжлэлтэй иргэний хэргийн тухай - Чингэлтэй ...
www.chingeltei.court.gov.mn › Шийдвэр › Шийдвэр 2011 он
  1.  
нэхэмжлэгч Баянгол дүүргийн 20-р хороо, ТТЭ 32-26 тоотод оршин суух, эрэгтэй, Цагаан гэрүүд овогт Лоохуузын Отгонбаярын нэхэмжлэлтэй,. хариуцагч ...
Тост-Өргөө ХХК-н нэхэмжлэлтэй “Ганхаш трейд” ХХК-д холбогдох ...
www.sukhbaatar.court.gov.mn/index.php?option=com_content...
  1.  

2011 4-р сар 3 - Хариуцагч: “Ганхаш трейд” ХХК, захирал Дархан хар гэрүүд овогт Рэнчингийн Мягмарсүрэн /УБ55071218/, Сүхбаатар дүүргийн 15-р ..

 

Хайлтын үр дүн
[DOC]A-150.doc
www.ulaanbaatar.mn/files/p1acb7k0di11l41pup1u0h1kn2168i1.doc
  1.  
Ухаацай овогт Рэнцэндоржийн Баярмаа. ЧК65120702. 9 ... Боржигон овогт Дуламсүрэнгийн Төртогтох .... Цагаан гэрүүд овогт Уртбаярын Бадрал.
A/150 ГАЗАР ЭЗЭМШИХ, АШИГЛАХ ЭРХИЙН ГЭРЧИЛГЭЭНИЙ ...
www.umch.ub.gov.mn/index.php?option=com_content&view=article...
  1.  
2016 2-р сар 29 - Ухаацай овогт Рэнцэндоржийн Баярмаа ... Боржигон овогт Дуламсүрэнгийн Төртогтох .... Цагаан гэрүүд овогт Уртбаярын Бадрал.
Б.Батнасангийн нэхэмжлэлтэй Хас банкинд холбогдох иргэний хэрэг
www.sukhbaatar.court.gov.mn/index.php?option=com_content...
  1.  
  2.  
Нэхэмжлэгч: Хөвсгөл аймгийн Мөрөн сумын 8-р баг, 5-р байрны 16 тоотод оршин суух, эрэгтэй, РУ65032711 дугаар регистертэй, Цагаан гэрүүд овогт ...

 

 

Гэрүүды/Кергуды/

 

 

 

2014.01.13 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
shuukh.mn/eruuanhan/1770/view
  1.  
Шүүгдэгч Мянгад овогт Намсрайн Оюунбаатар, Хар хиргис овогт Дугарын Цэвээнжав нарыг бусдын эд хөрөнгийг хулгайлах гэмт хэргийг үйлдсэн гэм ...
2012.07.30 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан
old.shuukh.mn/eruuanhan/8238/view
  1.  

Шүүгдэгч Модчин овогт Дашзэвэгийн Батцэнгэл, Овоотыхон овогт ... Цагаанбаатар овогт Дашзэвэгийн Ганбат, Хиргис овогт Лхамсүрэнгийн Даваадорж ...

 

Хиргис Овогт Баянжаргалын Шаарав | Facebook

Хиргис Овогт Баянжаргалын Шаарав is on Facebook. Join Facebook to connect with Хиргис ОвогтБаянжаргалын Шаарав and others you may know.

 

Myangad tsetserleg by Itgelt Monki - issuu

2015 11-р сар 6 - Бэгзээ овогтой Ядамсүрэнгийн намтар Бэгзээ овогтой Ядамсүрэн ...... Хиргис овогт Сампилын Оюунчимэгийн дурсамжаас Би 1971 онд ...

 

Гадаадаас турхирсан 1932 оны бослого | 東京外国語大学附属図書館 ...
www-lib.tufs.ac.jp/opac/en/recordID/catalog.bib/BB20204230?hit=-1&caller=xc...
... ony boslogo; Responsibility: Эмхэтгэн хэвлүүлэгч, Бөөчүүд овогт Банзайн Зинамидар ; Хянан тохиолдуулсан, Мянгадын Хиргис овогт Содовын Даш ...
Olloo.mn - Єдєр бvр дэлхий даяар - Ж. Сvрэнжав: Єргєст харганаар ...  
archive.olloo.mn/News/63155.html
  1.  

2007 7-р сар 26 - ... vйлстэн", ард тvмний "Ногоон Дарь-Эх" єргємжлєлт, Хиргис овогтЖигмэдийн Сvрэнжавтай зєн билиг, арга домын талаар хєєрєлдлєє.

 

2014.06.06 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн санwww.shuukh.mn/irgenanhan/10548/view  
  1.  

Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135-р зүйлийн 135.2.6-д заасныг баримтлан Хиргис овогтой Бүдээгийн Ганбатын Зураглал ББХ ...

 

 

Хэрэглэгч нэвтрэх - BizNetwork - Танил чухал  
biznetwork.mn/p/EMPIRE
  1.  

 

Миний тухай. Хиргис овогтой Дагваренчингийн Чинбат 24 year. Ур чадвар. Мэргэжилдээ сайн 

 

 

Дархан Нэгдсэн Эмнэлэг - Facebookhttps://m.facebook.com/Дархан-Нэгдсэн-Эмнэлэг-1408911012681337/?_...  
  1.  
Хиргис Сэнгэрагчаа Оргил— 5 star · March 27, 2016 ... Их эмч Дүгэржав овогтой Бадамцэцэг Дархан-Уул аймгийн МЭДС ТОБ ӨЭМТ-ийн их эмч. Эх барих ...
 
 

 

Хиргисы/кыргызы/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это от недоступности информации. Знал бы он те якобы "кергуд"-ы у монголов называются гэрүүд-ами он бы не допустил такое прочтение и отождествление.

Мне кажется,что вы изначально были настроены против этой гипотезы и на мой взгляд,вас даже не убедят факты..даже если бы в "Эрдени Тобчи" было бы написано "хиргис",вы бы нашли бы др.повод поставить под сомнение сей факт,доказывая,что кыргызов ойраты называли "бурутами" и следовательно этноним "хиргис" не правильно отождествлять с кыргызами и т.д.Из этого можно сделать вывод,что вам бесполезно доказывать что-то в этом вопросе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гэрүүды/Кергуды/

 

Хиргисы/кыргызы/

Уважаемый Peacemaker , а разве вы не считаете (!) УЖЕ ,что кэргууды(гэрууды) - это по сути те-же кыргызы? Или видя такой поворот событий в истории монголов вы с нетерпением поменяли точку зрения? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

Ну это от недоступности информации. Знал бы он те якобы "кергуд"-ы у монголов называются гэрүүд-ами он бы не допустил такое прочтение и отождествление.

Мне кажется,что вы изначально были настроены против этой гипотезы и на мой взгляд,вас даже не убедят факты..даже если бы в "Эрдени Тобчи" было бы написано "хиргис",вы бы нашли бы др.повод поставить под сомнение сей факт,доказывая,что кыргызов ойраты называли "бурутами" и следовательно этноним "хиргис" не правильно отождествлять с кыргызами и т.д.Из этого можно сделать вывод,что вам бесполезно доказывать что-то в этом вопросе..

 

ойраты различали двух кыргызских народов. енисейских называли киргис-ами, а вас тяньшаньских бурутами. Я же говорю с тяньшанскими или моголистанскими кыргызами ойраты познакомились по позже. Так что они не могли назвать енисейских кыргызов бурутами. Бурууд как Вы понимаете кличка, а своих кыргызов ойратам так называть не было причины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну это от недоступности информации. Знал бы он те якобы "кергуд"-ы у монголов называются гэрүүд-ами он бы не допустил такое прочтение и отождествление.

Мне кажется,что вы изначально были настроены против этой гипотезы и на мой взгляд,вас даже не убедят факты..даже если бы в "Эрдени Тобчи" было бы написано "хиргис",вы бы нашли бы др.повод поставить под сомнение сей факт,доказывая,что кыргызов ойраты называли "бурутами" и следовательно этноним "хиргис" не правильно отождествлять с кыргызами и т.д.Из этого можно сделать вывод,что вам бесполезно доказывать что-то в этом вопросе..

 

 

Так вы не привели ни одной цитаты из источников на которые якобы ссылаетесь, т.е. никак не подтвердили свои измышления. А вот стремление выдать желаемое за действительное видно явно.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ойраты различали двух кыргызских народов. енисейских называли киргис-ами, а вас тяньшаньских бурутами. Я же говорю с тяньшанскими или моголистанскими кыргызами ойраты познакомились по позже. Так что они не могли назвать енисейских кыргызов бурутами. Бурууд как Вы понимаете кличка, а своих кыргызов ойратам так называть не было причины.

1)В каком веке ойраты стали называть нас бурутами?Можете назвать подкрепив аргументами?

2)И можно еще ссылки на то,в каких годах ойраты впервые познакомились(или столкнулись) с бурутами?

3)И наконец самое последний и ВАЖНЫЙ вопрос : так значит вы сомневаетесь в профессионализме академика Владимирцева и считаете,что при подходе к изучению кэргуудов он не знал специфику старомонгольской графики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ойраты различали двух кыргызских народов. енисейских называли киргис-ами, а вас тяньшаньских бурутами. Я же говорю с тяньшанскими или моголистанскими кыргызами ойраты познакомились по позже. Так что они не могли назвать енисейских кыргызов бурутами. Бурууд как Вы понимаете кличка, а своих кыргызов ойратам так называть не было причины.

1)В каком веке ойраты стали называть нас бурутами?Можете назвать подкрепив аргументами?

2)И можно еще ссылки на то,в каких годах ойраты впервые познакомились(или столкнулись) с бурутами?

3)И наконец самое последний и ВАЖНЫЙ вопрос : так значит вы сомневаетесь в профессионализме академика Владимирцева и считаете,что при подходе к изучению кэргуудов он не знал специфику старомонгольской графики?

 

 

Бурууд -такой род есть среди монгольских дербетов..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вы не привели ни одной цитаты из источников на которые якобы ссылаетесь, т.е. никак не подтвердили свои измышления. А вот стремление выдать желаемое за действительное видно явно.

Еще раз прошу вас ознакомиться с моими постами выше,прежде чем обвинять меня в клевете..Было бы намного проще,если бы вы читали книги и интересовались бы историей ойратов..Как тут один юзер любит говорить : посоветовал бы вам отправиться в бибиотеку и внимательно ознакомиться с предметом обсуждения..А не выдавать тут все время свою голословность в виде обиды..Повторюсь : мне очень жаль рушить ваш стереотип об ойратах и выкладывать тут нелицеприятные вам факты..Но такова реалия,.Вам лучше смириться с этими реалиями из эпизода истории ойрат.. :D:lol:

Ваша некомпетентность и неосведомленность в этом вопросе - явно заметно!И от безысходности и досады вы кидаетесь ярлыками типа "кыргызские выдумки","кыргызы предпочитают".. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

ойраты различали двух кыргызских народов. енисейских называли киргис-ами, а вас тяньшаньских бурутами. Я же говорю с тяньшанскими или моголистанскими кыргызами ойраты познакомились по позже. Так что они не могли назвать енисейских кыргызов бурутами. Бурууд как Вы понимаете кличка, а своих кыргызов ойратам так называть не было причины.

1)В каком веке ойраты стали называть нас бурутами?Можете назвать подкрепив аргументами?

2)И можно еще ссылки на то,в каких годах ойраты впервые познакомились(или столкнулись) с бурутами?

3)И наконец самое последний и ВАЖНЫЙ вопрос : так значит вы сомневаетесь в профессионализме академика Владимирцева и считаете,что при подходе к изучению кэргуудов он не знал специфику старомонгольской графики?

 

1. не могу сказать. мне кажется это позднее, если это действительно имелось ввиду неверные.

2. наверное в период Моголистана.

3. нисколько не сомневаюсь. Владимирцов, кстати правильнее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ваших постах выше нет ни одной ссылки и цитаты.

Так что смиритесь, это все лишь ваши желания ничем не подкрепленные.

Ну что-же я могу сказать : живите дальше в своем заблуждении и грезите дальше о былом величии ойратов..Как говорится - "А воз и ныне там".. :D:lol:

Если для вас факты и аргументы,а также слова авторитетных ученых - ничего не значат..тут уж я бессилен..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. не могу сказать. мне кажется это позднее, если это действительно имелось ввиду неверные.

2. наверное в период Моголистана.

3. нисколько не сомневаюсь. Владимирцов, кстати правильнее будет.

1)А нельзя ли без применения "кажется"?Мы же все таки не на ромашках гадаем..

2)Опять синоним слова "кажется",только теперь в др.значении "наверное"..

3)Совершенно верно и извиняюсь за неправильное правописание..но суть не в этом..Если не сомневаетесь,то почему решили,что он не разбирается в специфике старомонгольской графики?

 

P.S.Создается такое впечатление,что вы своими "кажется","наверное" - не до конца изучив тему, продолжаете тем не менее рьяно спорить не предоставляя при этом свои аргументы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...