Перейти к содержанию
BAWIR$AQ

Почему казахов называли "киргизами"

Рекомендуемые сообщения

В том то и дело, что обявиться ваш Чинхизгид сейчас и скажет, управлять страной должен я, его отправят куда по дальше, не так ли? и почему, к примеру я Пулат, у меня есть власть у меня есть могущество должен какому то Чингизгиду власть довать, у которого никола нидвора, да и Коканд это не орда уже, почему я должен прислушиваться к каноном чингизгидов, если я и есть канон?

"Государство это Я" знаете эти слова Людовика?

Так я вам ни про Пулата говорил а про Ишима.

Казахи хранили ордынские традиции, вы просто начинаете софистикой заниматься, уводя его абстрактную плоскость.

Ответьте почему и враги Ишима и другие казахи, жившие в России, не сомневались в его чингизидстве, при том, что к власти он пришел как наследник своего брата Таукеля.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я вам ни про Пулата говорил а про Ишима.

Казахи хранили ордынские традиции, вы просто начинаете софистикой заниматься, уводя его абстрактную плоскость.

Ответьте почему и враги Ишима и другие казахи, жившие в России, не сомневались в его чингизидстве, при том, что к власти он пришел как наследник своего брата Таукеля.

Ок, я говорил про Пулата, мы друг друга немного не поняли, первая строчка была про Пулата из цитаты, которую вы выделили в мою цитату, поэтому я про него написал.

А по поводу Эшима, я привел цитату от Кара-Кыргыза, пока я только интересуюсь данными об Эшиме, я не его имел ввиду. Если вы уверины (как и другие, то следовательно есть доказательства, не так ли), что Эшим чингизгид. То приведи пожалуйста его родословную от самого Чингизхана, без обрывок, полную последовательность без прерывания, это не должно вызывать затруднения. Т.е. слова типа его отец был чингизгидом, следовательно и он чинизгид не принимаются, также к какому родо-племени они принадлежали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пулат-хан выдавал себя родственника Кокандского хана и был провозглашен ханом в ходе переворота - это самозванец чистой воды, аналогия с Чингизом неуместна, он ведь ни за кого себя не выдавал. А династия кокандских ханов все же была узбекской.

Эти данные на уровне ОБС - "одна бабка сказала". Рассказы стариков - хороший

источник без всякой иронии, но только не о событиях, происходивших почти 500 лет назад.

Кроме того, что биография Есима отражена во многих письменных источниках в том числе и казахских и казахских шежире, он бы вообще не смог стать ханом, имея нечингизидское происхождение.

Что такое "узбекская династия кокандских ханов"? В то время даже этноса такого не было, насколько мне известно. Так назывались подданные Узбек хана, правнука Чингызхана, если не ошибаюсь...

А насчет ОБС, зря вы так. Это уже прописано в учебнике Истории Кыргызстана под авторством профессора Осмонова О.Ж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alexx

Все новые ханы становяться ханами, свалив старого хана, это называется переворотом ханской династии. А методы достижания бывают разные.

С чего все началось? Вы говорили о том, что Кокандом правили киргизы, выяснилось, что был только один кокандский хан киргизского происхождения, и то самозванец. Т.е. Ваш тезис об управлении Коканда киргизами не верен.

Сила есть, бумаг не надо. Чингизгидскидское произхождение было актуальлно, пока существовала сила у Орды, которое может спросить за это (не чингизгидское произхождение), кто спросит Монголия или Китай (при желании можно и нарисовать это произхождение, например отталкиваясь от Чингизхана по материнской линии, что и было сделано Эшимом)?

Победителей не судят.

Это сам Есим Вам рассказал? Ясно же написано в источнике, написанном приближенным его семьи, что матерью Есима была Яхшим-бегим.

А по поводу Эшима, я привел цитату от Кара-Кыргыза, пока я только интересуюсь данными об Эшиме, я не его имел ввиду. Если вы уверины (как и другие, то следовательно есть доказательства, не так ли), что Эшим чингизгид. То приведи пожалуйста его родословную от самого Чингизхана, без обрывок, полную последовательность без прерывания, это не должно вызывать затруднения. Т.е. слова типа его отец был чингизгидом, следовательно и он чинизгид не принимаются, также к какому родо-племени они принадлежали?

Презумпция невиновности - Есим остается чингизидом пока не доказано обратное. Мы с Асан-Кайгы ничего доказывать не должны. Вы считаете его нечингизидом - попробуйте обоснуйте свою позицию, с использованием серьезных источников. Хотя бы со стенограммой показаний той самой бабки :D

Да, и чингизиды ни к какому роду племени не принадлежали.

Кара-Кыргыз

Что такое "узбекская династия кокандских ханов"? В то время даже этноса такого не было, насколько мне известно. Так назывались подданные Узбек хана, правнука Чингызхана, если не ошибаюсь...

Узбеки тогда были. Посмотрите любой источник тех времен. Хотя бы отчеты русских военных. В Коканде тоже правили узбеки, среди военной аристократии было много киргизов, которые оказывали серьезное влияние на общественную жизнь страны. С этим никто не спорит.

А насчет ОБС, зря вы так. Это уже прописано в учебнике Истории Кыргызстана под авторством профессора Осмонова О.Ж.

Это доказывает только то, что в учебнике профессора Осмонова печатают данные ОБС, точнее ОДС(один дед сказал). :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Династия кокандских ханов происходила из узбекского племени минг. Узбеки как этнос кочевали в степях современного Казахстана и после противостояния потомков Абул-Хаира и Джанибека и Гирея, часть узбеков ушла в Среднюю Азию, которую полностью подчинила себе, изгнав оттуда последних тимуридов (того же Захириддина Бобура).

Ну а по поводу Пулад-хана, наши казахские братья полностью правы, он был самозванцем, так как принял имя одного из сыновей кокандского хана - Пулада, кстати его самого вроде звали как Исхак. Если бы он свалил хана и назвался бы Исхак-ханом - тогда была бы действительно смена династии, однако он использовал чужое имя.

Хан Эшим действительно чингизид - сын Шигая. В его времена кыргызские племена, имели тесные связи с казахскими собратьями. Это признают все историки, так что доказывать иное происхождение Эшим-хана придется по всей видимости Алексу :)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

По Коканду и кыргызам - в одном из узбекских учебников встретил такой момент - известный кыргыз-кыпчак аталык Молдо Алымкул там назван ханом :) Значит были кыргызские ханы в Коканде :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, я говорил про Пулата, мы друг друга немного не поняли, первая строчка была про Пулата из цитаты, которую вы выделили в мою цитату, поэтому я про него написал.

А по поводу Эшима, я привел цитату от Кара-Кыргыза, пока я только интересуюсь данными об Эшиме, я не его имел ввиду. Если вы уверины (как и другие, то следовательно есть доказательства, не так ли), что Эшим чингизгид. То приведи пожалуйста его родословную от самого Чингизхана, без обрывок, полную последовательность без прерывания, это не должно вызывать затруднения. Т.е. слова типа его отец был чингизгидом, следовательно и он чинизгид не принимаются, также к какому родо-племени они принадлежали?

Ишим, сын Шигая, сына Джадика, сына Джанибека, сына Барака, сына Куйурчака, сына Урус-хана, сына Бадыка, сына Тимур-ходжи, сына Бакубуки, сына Ачика, сына Уран-Тимура, сына Тука-Тимура, сына Джучи, сына Чингиз-хана

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алимкул был вроде как регентом при хане, хотя султан Садык в своих воспоминаниях тоже называет

его ханом, правда в примечаниях это отрицается.

Еще хан Шир-Али был наполовину киргизом со стороны матери, в 1842 г.

стал ханом Коканда, прогнав ставленника бухарского эмира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо. Пока остановимся на следующем.

Эшим чингизгид.

Пулат самозванец, но все таки хан. Т.к. никто из живущих в его время чингизгидов не назвал его

самозванцем, следовательно приняли в свои ряды, пусть даже и чингизгидом (А наши оценки это всего лишь наши оценки, которые только оцениваются через призму нашего времени).

На Ташкент притендуют узбеки, казахи, кыргызы. В настоящее время могут также и русские, все таки взяли они этот город и заселили. Но фактически Ташкент принадлежит узбекам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Молдо Алымкул действительно был регентом при кокандском хане, но судя по всему был весьма всесильным регентом.

Шерали был посажен на престол группой влиятельных кыргызских и кыпчакских беков - об этом хорошо рассказано в книге блестящего кыргызского автора Толегена Касымбекова ("Сынган кылыч" - "Сломанный меч", рекомендую прочитать).

Алекс откуда Вам известно, что никто из живущих тогда чингизидов его не назвал самозванцем? Может вообще о нем не слыхали? Может поясните кто его вообще признал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валиханов тоже интересно описывает интронизацию Ширали, а где можно качнуть Касымбекова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кара-Кыргыз

Это доказывает только то, что в учебнике профессора Осмонова печатают данные ОБС, точнее ОДС(один дед сказал). :rolleyes:

:-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Валиханов тоже интересно описывает интронизацию Ширали, а где можно качнуть Касымбекова?

В сети его роман не встречал, только преложения по продаже книги. Вот здесь например:

http://ellibro.ru/index.php?option=com_con...Itemid=88888924

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молдо Алымкул действительно был регентом при кокандском хане, но судя по всему был весьма всесильным регентом.

Шерали был посажен на престол группой влиятельных кыргызских и кыпчакских беков - об этом хорошо рассказано в книге блестящего кыргызского автора Толегена Касымбекова ("Сынган кылыч" - "Сломанный меч", рекомендую прочитать).

Алекс откуда Вам известно, что никто из живущих тогда чингизидов его не назвал самозванцем? Может вообще о нем не слыхали? Может поясните кто его вообще признал?

Я не слышал :) А вы слышали, чтоб кто то из чингизгидов назвал его самозванцам и поднял народ против самозванца, или какое-нибудь войско и более того был успешен?

Жил в Коканде правителем, отдавал указания в других городах, в том же Ташкенте. Или вам нужно признание ООН, так тогда не было институтом признания в Азии, а послов отправлять в Китай и Россию не успел, да и не признали бы, времена не те были... имперские амбиции не терпят слабых, а для Империй (Англия,Россия) Азия была слабой при любом хане, будь он чингизгид или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не слышал :) А вы слышали, чтоб кто то из чингизгидов назвал его самозванцам и поднял народ против самозванца, или какое-нибудь войско и более того был успешен?

Жил в Коканде правителем, отдавал указания в других городах, в том же Ташкенте. Или вам нужно признание ООН, так тогда не было институтом признания в Азии, а послов отправлять в Китай и Россию не успел, да и не признали бы, времена не те были... имперские амбиции не терпят слабых, а для Империй (Англия,Россия) Азия была слабой при любом хане, будь он чингизгид или нет.

Бухарский эмир объявил его самозванцем и направил на него войско.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Я не слышал :) А вы слышали, чтоб кто то из чингизгидов назвал его самозванцам и поднял народ против самозванца, или какое-нибудь войско и более того был успешен?

Жил в Коканде правителем, отдавал указания в других городах, в том же Ташкенте. Или вам нужно признание ООН, так тогда не было институтом признания в Азии, а послов отправлять в Китай и Россию не успел, да и не признали бы, времена не те были... имперские амбиции не терпят слабых, а для Империй (Англия,Россия) Азия была слабой при любом хане, будь он чингизгид или нет.

Алекс, так и будем лить из пустого в порожнее? Вы выдвинули тезис, докажите его. И заодно приведите данные, что Исхак жил в Коканде и отдавал приказы, без ссылок на ООН или Лигу наций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У татар принято называть казахов qazaq, а казаков – uris qazaq/

сегодня вернулся из Павлодара с 100-летнего юбилея поэта Павла Васильева - из семиреченских казаков, родился в Зайсане, великолепно знал и понимал обычаи и язык казахов (даже в айтысах учавствовал)... ну Россия о нём забыла - а мы о нашем земляке помнить будем... :)

ЗЫ: особую тему не нашёл, посему инфо выкладываю здесь (на мой взгляд, в наиболее близкой теме)

948302f28ef4.jpg

Павел Васильев Антология русской поэзии

http://www.stihi-rus.ru/1/Vasilev

АЗИАТ

Ты смотришь здесь совсем чужим,

Недаром бровь тугую супишь.

Ни за какой большой калым

Ты этой женщины не купишь.

Хоть волос русый у меня,

Но мы с тобой во многом схожи:

Во весь опор пустив коня,

Схватить земли смогу я тоже.

Я рос среди твоих степей,

И я, как ты, такой же гибкий.

Но не для нас цветут у ней

В губах подкрашенных улыбки.

Вот погоди, — другой придет,

Он знает разные манеры

И вместе с нею осмеет

Степных, угрюмых кавалеров.

И этот узел кос тугой

Сегодня ж, может быть, под вечер

Не ты, не я, а тот, другой

Распустит бережно на плечи.

Встаешь, глазами засверкав,

Дрожа от близости добычи.

И вижу я, как свой аркан

У пояса напрасно ищешь.

Здесь люди чтут иной закон

И счастье ловят не арканом!

.................................................

По гривам ветреных песков

Пройдут на север караваны.

Над пестрою кошмой степей

Заря поднимет бубен алый.

Где ветер плещет гибким телом,

Мы оседлаем лошадей.

Дорога гулко зазвенит,

Горячий воздух в ноздри хлынет,

Спокойно лягут у копыт

Пахучие поля полыни.

И там, в предгорий Алтая,

Мы будем гости в самый раз.

Степная девушка простая

В родном ауле встретит нас.

И в час, когда падут туманы

Ширококрылой стаей вниз,

Мы будем пить густой и пьяный

В мешках бушующий кумыс.

________________________________________

Все так же мирен листьев тихий шум,

И так же вечер голубой беспечен,

Но я сегодня полон новых дум,

Да, новых дум я полон в этот вечер.

И в сумраке слова мои звенят -

К покою мне уж не вернуться скоро.

И окровавленным упал закат

В цветном дыму вечернего простора.

Моя Республика, любимая страна,

Раскинутая у закатов,

Всего себя тебе отдам сполна,

Всего себя, ни капельки не спрятав.

Пусть жизнь глядит холодною порой,

Пусть жизнь глядит порой такою злою,

Огонь во мне, затепленный тобой,

Не затушу и от людей не скрою.

И не пройду я отвернувшись, нет,

Вот этих лет волнующихся - мимо,

Мне электрический веселый свет

Любезнее очей любимой.

Я не хочу и не могу молчать,

Я не хочу остаться постояльцем,

Когда к Республике протягивают пальцы,

Чтоб их на горле повернее сжать.

Республика, я одного прошу:

Пусти меня в ряды простым солдатом.

...Замолк деревьев переливный шум,

Стих разлив багряного заката.

Но нет вокруг спокойствия и сна.

Угрюмо небо надо мной темнеет,

Все настороженнее тишина,

И цепи туч очерчены яснее.

ВАСИЛЬЕВ Павел Николаевич [12 (25) декабря 1910, г.Зайсан (ныне Восточно-Казахстанская область), Казахстан - 17 июля 1937], русский поэт. Остроконфликтные, колоритные произведения о событиях Гражданской войны, коллективизации: «Песня о гибели казачьего войска» (1928-32), «Соляной бунт» (1933). Репрессирован; реабилитирован посмертно.

http://er3ed.qrz.ru/vasilyev.htm

100-ЛЕТИЕ ПОЭТА

7-8-9 ноября в Павлодаре отмечают 100-летие Павла Васильева – официальные праздничные мероприятия и «Васильевские чтения». Точной даты рождения не установлено, спорят до сих пор.

Васильев Павел Николаевич (1909 — 1937) — поэт, автор произведений о гражданской войне и коллективизации: «Песня о гибели казачьего войска» (1928—1932), «Соляной бунт» (1933), яркий человек, живший Словом и чувствовавший не только русский, но казахский язык. Выросший в казахской степи и заблиставший в Москве. Бунтарь, хулиган, «ходок»… Расстрелян в 37-м, существует версия, что по доносу «неудачливого соперника» (за Наталью Кончаловскую) Сергея Михалкова (сорвал в пьяном виде портрет Сталина). Учитывая «нелюбовь» к Васильеву М.Горького и позицию самого Павла Николаевича, «как антисемита» - надолго «вычеркнут» из «числа русских и советских поэтов». Но мы помним и ценим нашего земляка. Не только павлодарцы, казахстанцы, но и надеюсь русские, казаки, россияне.

http://www.hrono.ru/biograf/vasilev_p.html

http://www.stihi-rus.ru/1/Vasilev

http://www.biografia.kz/literatura/vasilev-pavel-nikolaevich.html

Варлам Шаламов

http://shalamov.ru/library/32/3.html

В первой половине тридцать седьмого года в Бутырскую тюрьму пришла «параша». Поэт Павел Васильев арестован за то, что в пьяном виде сорвал портрет Сталина. Арестован и расстрелян.

Все тюремные «параши» сбываются. Сбылась и эта. Павел Васильев убит в 1937 году.

Васильев Павел Николаевич (1909 — 1937) — поэт, автор произведений о гражданской войне и коллективизации: «Песня о гибели казачьего войска» (1928—1932), «Соляной бунт» (1933)

http://www.biografia.kz/literatura/vasilev-pavel-nikolaevich.html

Васильев Павел Николаевич

Родился 5 января 1910 года (по новому стилю) в г. Зайсане. Отец поэта был человеком крутого склада, и ремень в доме висел не для украшения, озорному Павлу часто попадало.

Мать Глафира Андреевна жалела детей, но мужу не перечила. Именно она с детских лет приобщила Павла к литературе, прежде всего к стихам Пушкина, Лермонтова, Некрасова. По воспоминаниям одноклассников, любимой книгой Павла, с которой он не расставался, был томик стихов Пушкина.

Павел Васильев – наш земляк, большой, талантливый и очень яркий поэт. Поэзия Васильева – яркий всплеск эмоциональной энергии и жизнелюбия.

Поэтические образы Павел Васильев постигал и в тальниковых зарослях Иртыша, и на синеватых раздольях Зайсана, и в шуме атбасарских, петропавловских и павлодарских базаров, и в старом доме в семье сказочников и песенников, и на школьной скамье, и во время странствий по просторам Казахстана, Сибири и Дальнего Востока.

Он принес из детства и юности с собой в литературу, а значит в жизнь, узорность и меткость народного говора, выразительность и силу образа, раскованность мысли, красочность пейзажей. С головокружительной быстротой Павел Васильев проделал сложный путь от начинающего стихотворца к вершинам поэтического мастерства.

Когда школьные годы остались позади, 16-летний Павел покидает родной очаг в поисках приключений и новизны жизни. Он отправляется не в Омск, не в Новосибирск, не еще куда поближе, а именно за тридевять земель. Не было в стране земли дальше Дальнего Востока, туда, к океану и устремился Павел. Уехал он с согласия родителей, окрыленный верой в себя.

Во Владивостоке Павел знакомится с местными литераторами: Рюриком Ивневым и Львом Повицким. Они оба входили в круг самых близких друзей Есенина, и оба сошлись на том, что этот высокий, загорелый, красивый парень откуда-то из Прииртышья очень напоминает покойного поэта. И стихи его были очень «есенинские» - тот же лиризм, мелодичность, душевность.

Ивнев и Повицкий устраивают в актовом зале университета литературный вечер Павла Васильева, не напечатавшего еще ни строчки. И вечер проходит с колоссальным успехом. Аудитории нравятся стихи, нравится и автор, который, не смотря на крайнюю молодость, явно знает себе цену.

В 1927 году Павел Васильев уже в Новосибирске, в мае – в Омске, где выступает на литературных вечерах. Его печатают новосибирская «Советская Сибирь», омский «Рабочий путь», подборка его стихов выходит в четвертом номере за 1927 год журнала «Сибирские огни».

В августе 1927 года Павел уже в Москве. Поступает на рабфак искусств. Живет в общежитии на Гальяновке, перебивается случайными заработками: то в качестве статиста на съемках фильма, то рабочим на фабрике пуговиц. Делает первый прорыв в центральную прессу – «Комсомольская правда» публикует его «Иртышские страницы».

Время своих скитаний Павел Васильев описал в двух очерковых книгах – «В золотой разведке» (1930 г.), «Люди в тайге» (1931 г.), а также в серии очерков, опубликованных в 1930 году в газете «Голос рыбаков» и журнале «30 дней».

Осенью 1929 года Павел поступил на Московские Высшие государственные литературные курсы. Пишет прозу и стихи. Печатается во всех толстых и тонких московских журналах.

За последние семь лет жизни Павлом Васильевым создано, кроме огромного количества лирических стихотворений, несколько эпических поэм о революции и судьбах казачества («Прииртышье», «Песня о гибели казачьего войска», «Соляной бунт», «Автобиографические главы»), исторические («Женихи», «Принц Фома»), героико-публицистическая «Патриотическая поэма».

П. Васильев одним из первых ввел тему Казахстана в русскую поэзию. Почти все его стихи – о Казахстане, Прииртышье, Алтае; о рыбаках Зайсана, казахских аулах и казачьих станицах. То и дело мелькают названия «Лебяжье», «Гусиная пристань», «Турксиб», «Зайсан». Многоводный и величественный Иртыш («князь рыб и птиц, беглец зеленоводный»), своими запахами, красками и шумом заполнил душу поэта, стал неиссякаемым источником поэтического вдохновения.

С Павлом Васильевым вошла в поэзию и степь со всей сложностью исторической судьбы, с суровыми законами, людьми–тружениками и борцами. Восхищение красотой и щедростью родной земли – вот жизненная основа творчества поэта.

В 1933-1934 гг. П.Васильев переживал пик своей популярности. Он был отмечен на I съезде писателей СССР в докладе Бухарина «Поэзия, поэтика и задачи поэтического творчества в СССР», как один из самых многообещающих молодых поэтов. В силу своей бунтарской натуры, Васильев всегда выступал против негативных явлений в литературе и литературной критике того времени.

Роковую роль в судьбе поэта сыграл М. Горький. К началу 30-х годов у М.Горького сложилось сильное и устойчивое предубеждение против Павла Васильева. В июне 1934 года в «Правде», «Известиях», «Литературной газете» публикуется статья М. Горького, в которой писатель подверг резкой критике «порчу нравов» в литературной среде. Сразу же после выхода статьи на Васильева обрушился шквал проработки и общественных осуждений. Грозные тучи общественного и литературного осуждения продолжали сгущаться над головой опального поэта. 10 января 1935 года Васильев был исключен из Союза писателей, а это автоматически повлекло за собой негласный запрет на публикации его произведений.

Решительные меры против хулигана были приняты: 15 июня 1935 года он был осужден на полтора года лишения свободы и отправлен в исправительную трудовую колонию. В ноябре 1936 года был арестован прозаик Михаил Карпов. На допросах он сознался в том, что было и чего не было. В частности, говорилось о некой террористической группировке, готовившей особые санкции против партии и правительства. Физическим исполнителем террористического акта против Сталина был намечен поэт Павел Васильев.

Незамедлительно, после показаний Карпова, 6 февраля 1937 г. П. Васильев был арестован. Вскоре в сталинских застенках оказались все поэты есенинского круга: Клюев, Клычков, Приблудный, Орешин…

13 июня 1937 года по делу Павла Васильева было вынесено обвинительное заключение. Судебное заседание со всеми формальностями заняло 20 минут. Приговор: к расстрелу с конфискацией имущества. Он был расстрелян в один день с Карповым, Макаровым и Иваном Васильевым. Позже расстреляли Приблудного и Наседкина, нашли в ссылке изможденного, умирающего Клюева, и тоже расстреляли.

Крестьянских поэтов, не обладавших крестьянскими устремлениями, истребили под корень. Срубили не ветвь, а один из могучих стволов русской литературы.

http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=157

В Высшем художественно-литературном институте пролетарских писателей имени В.Я.Брюсова в ту пору учились молодые люди, имена которых вошли в историю советской поэзии – Маргарита Алигер, Евгений Долматовский, Иосиф Уткин, Джек Алтаузен, и он, Павел Васильев. И стоило Васильеву увидеть еврейское лицо, он тут же бросался в драку. Особенно если был пьян, что случалось с ним довольно часто. И отпор получал не всегда. Тем не менее, поэтом он был необыкновенно талантливым и плодовитым. Его называли «вторым Есениным» и даже «вторым Лермонтовым». Так же, как и Лермонтов, он прожил 27 лет. На 28-м году жизни его расстреляли.

К тому времени он успел выпустить поэму «Песнь о гибели казачьего войска», «В золотой разведке», «Люди в тайге». Поэма «Соляной столб» появилась в журнале «Новый мир», позже вышли поэмы «Кулаки» и «Христолюбивые ситцы». Чтобы не быть голословным, приведу отрывок из любовного стихотворения Павла Васильева, посвященного Наталье Кончаловской – в то время жене ныне здравствующего гимнописца и «Дяди Степы» Сергея Михалкова, будущей матери выдающихся кинорежиссеров Никиты и Андрона Михалковых. Васильев был в нее влюблен. Позже она вспоминала, что к судьбе поэта приложил руку и сам гимнотворец. Вот этот отрывок:

…Так идет, что ветви зеленеют,

Так идет, что соловьи чумеют,

Так идет, что облака стоят.

Так идет, пшеничная от света,

Больше всех любовью разогрета,

в солнце вся от макушки до пят.

Так идет, едва земли касаясь,

и дают дорогу, расступаясь,

шлюхи из фокстротных табунов,

у которых кудлы пахнут псиной,

бедра крыты кожею гусиной,

на ногах мозоли от обнов.

Лето пьет в глазах ее из брашен,

Нам пока Вертинский ваш не страшен -

Чертова рогулька, волчья сыть.

Мы еще Некрасова знавали,

Мы еще «Калинушку» певали,

Мы еще не начинали жить.

Воспеваю светлую Наталью,

славлю жизнь с улыбкой и печалью,

убегаю от сомнений прочь.

Славлю все цветы на одеяле,

Долгий стон, короткий сон Натальи,

воспеваю свадебную ночь.

Необычно, зримо, поэзия так и прет из каждой строки, наполненной невероятно молодой экспрессией. Но были и другие стихи, которые в то время ходили по рукам:

Гренландский кит, владыка океана,

Раз проглотил пархатого жида.

Метаться начал он туда-сюда,

на третий день владыка занемог,

но вот жида переварить не мог.

И так Россия – о, сравненье жутко! -

И ты, как кит умрешь

От несварения желудка.

Павел Васильев в «засильи жидов» обвинял Сталина, которого считал добрым гением и покровителем евреев. Подозрение вызвало и вот это стихотворение:

О, муза, сегодня воспой Джугашвили,

сукина сына.

Упорство осла и хитрость лисы

совместил он умело.

Нарезавши тысячи тысяч петель,

насилием к власти пробрался.

Ну что ж ты наделал, куда ты залез? – расскажи мне,

Семинарист неразумный.

Как и Осипу Мандельштаму, ему не сошло с рук стихотворение про Сталина. Такое просто так не проходит.

Его не раз судили за антисемитские выходки. Начиная с 1931 года, Васильева задерживали, арестовывали и допрашивали ежегодно по 1937-й. Он оскорбил Маргариту Алигер, набросился с кулаками на Евгения Долматовского. Иосиф Уткин дал ему отпор, а вот Джек Алтаузен как следует поколотил антисемита и настоял на том, чтоб его исключили из Союза писателей. Более того, поскольку Алтаузен был газетчиком, об антисемитских выходках Павла Васильева знала вся страна: газета писала о каждом судебном процессе над шовинистом. Особенно возмутило общественность то, что однажды в ресторане клуба литераторов Васильев ухватил двумя пальцами за выдающийся еврейский нос директора клуба Эфроса и водил его так по круглому залу ресторана. Так стал знаменитым нос Эфроса. Перед окнами особняка Максима Горького, которого Васильев считал еврейским покровителем, он в пьяном виде устроил идиотские пляски и пел непристойные частушки:

По деревне ехал с луком,

по телеге хером стукал,

по колесам тук да тук:

покупайте, бабы, лук.

Отрубите руки-ноги

И отрежьте мне язык:

Не скажу, в какой деревне

Есть беременный мужик.

Это самое приличное из того, что он пел. И Горький тогда сказал: «От хулиганства до фашизма расстояние меньше воробьиного носа».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня вернулся из Павлодара с 100-летнего юбилея поэта Павла Васильева - из семиреченских казаков, родился в Зайсане, великолепно знал и понимал обычаи и язык казахов (даже в айтысах учавствовал)... ну Россия о нём забыла - а мы о нашем земляке помнить будем... :)

ЗЫ: особую тему не нашёл, посему инфо выкладываю здесь (на мой взгляд, в наиболее близкой теме)

948302f28ef4.jpg

Никапельки не умаляя таланта П.Васильева как поэта (моего земляка), только замечу, что казахским языком на уровне того, чтобы писать на нём он не владел, тем более в айтысах не участвовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никапельки не умаляя таланта П.Васильева как поэта (моего земляка), только замечу, что казахским языком на уровне того, чтобы писать на нём он не владел, тем более в айтысах не участвовал.

ну, брат, а я на "словопрениях" по поводу его юбилея - слышал иное... B) даже указывались "зимовья" где он "зажигал"...

ЗЫ: кстати, холодно у вас (однако ж, "гены помнят"!!! :D - "душевный" город и природа знатная!!! :) ),

хотя и приехав в Алма-Ату тоже "попал" на холод" (а ещё говорят о "глобальном потеплении) :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, брат, а я на "словопрениях" по поводу его юбилея - слышал иное... B) даже указывались "зимовья" где он "зажигал"...

ЗЫ: кстати, холодно у вас (однако ж, "гены помнят"!!! :D - "душевный" город и природа знатная!!! :) ),

хотя и приехав в Алма-Ату тоже "попал" на холод" (а ещё говорят о "глобальном потеплении) :huh:

Ереке, самое главное кто "словопренил", сам понимаешь.

Насчёт холода мы ныне привыкли (зачастую бывает и 45С), но наши дальние предки в это время были далеко южнее, не ради себя, но скота, мы же скотоводы-кочевники (кроме жатаков) и конечно нашего Сибирского ханства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Имя это казаки (казахи) получили в 1459 году, когда два султана-чингизида Жанибек и Керей, недовольные властью хана Абу-л-Хайра (правил в Узбекском улусе, государстве возникшем в степях западного и северного Казахстана в результате распада Золотой Орды, в 1428-1469 гг.), с подвластными им родами и племенами покинули Узбекский улус и прикочевали в пределы округа Чу и Козы-Баши на юго-востоке Казахстана.

Где есть подтверждения тому, что небольшой улус получил это название, был ли то этнос, был ли это этноним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где есть подтверждения тому, что небольшой улус получил это название, был ли то этнос, был ли это этноним?

Говорите загадками. Раскройте тему, точнее свой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Задавал уже этот вопрос. Откуда следует, что

Имя это казаки (казахи) получили в 1459 году
?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...