Jump to content



Aryslan

Уйгуры

Recommended Posts

ну да, ты же аральских узбеков каракалпакам подарил, всех дашти-кипчакских узбеков подарил казахам, чья бы корова мычала, лучше с канишкой беседуй, он вчера еще раз всех ферганских кипчаков киргизам подарил, а часть харезмских конгуратов каракалпакам

Link to comment
Share on other sites

ну да, ты же аральских узбеков каракалпакам подарил, всех дашти-кипчакских узбеков подарил казахам, чья бы корова мычала, лучше с канишкой беседуй, он вчера еще раз всех ферганских кипчаков киргизам подарил, а часть харезмских конгуратов каракалпакам

никого я никому не дарил , Я в отличии тебя против жокающего и акающего языка моих предков не иду, и везде называю его узбекским

Link to comment
Share on other sites

кстати Чиал сейчас возле меня сидит мой земляк и друг из дурман (потомок дурманов Шейбанихана), хочешь с ним познакомлю? хочешь узнать как звучит диалект его соплеменников? я уверен это тебя сильно растроит

Link to comment
Share on other sites

я тоже никому не подарил, читай внимательнее

ну раз так \ дурманы "жокают" и "акают"- утверждать обратное опровергать самих живых дурманов, самого чемпиона по курашу Тангриева\ - это на завтра на завтрак,

Link to comment
Share on other sites

они по казахски жокают, по утрам предпочитают кушать мясо, на обед тоже мясо и на ужин мясо , как и сам Шейбаеихан \ это тебе на завтра на обед, смотри не спотыкнись там с ЖЯлангтушем

Link to comment
Share on other sites

все суркаши любит кушать мясо, а часть лакайцев поздний/чужеродный элемент никоим боком не имеющий отношение к Шейбанихану! это тебе навсегда

Link to comment
Share on other sites

http://www.google.com/search?q=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D0%B8%D0%BF+%D1%83%D0%B9%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2&btnG=Search+Books&tbm=bks&tbo=1

Труды Киргизской археолого-этнографической экспедиции: : Volume 1

books.google.com Институт истории материальной культуры (Академия наук СССР), Институт этнографии имени Н.Н. Миклухо-Маклая, Тарых институту (Кыргыз ССР илимдер академиясы) - 1956 -

Об этом пишет В. В. Гинзбург 3, ссылаясь на материалы Кизса по палеоантропологии Восточного Туркестана, которые дают сходный с таджиками расовый тип. Повидимому, сами уйгуры приобрели монголоидную примесь ...

Труды: : Volume 1

books.google.com Георгий Францевич Дебец - 1956 -

Об этом пишет В. В. Гинзбург 3, ссылаясь на материалы Кизса по палеоантропологии Восточного Туркестана, которые дают сходный с таджиками расовый тип. Повидимому, сами уйгуры приобрели монголоидную примесь ...

Палеоантропология Средней Азии

books.google.com Вульф Вениаминович Гинзбург, Татьяна Алексеевна Трофимова - 1972 - 370 pages -

Уйгуры смешаны в расовом отношении. Основной расовый компонент семпреченских уйгуров — брахнкефальный европеоидный тип Среднеазиатского междуречья, что говорит об этногенезе их на базе древнего населения ...

Народы Средней Азии и Казахстана: Volume 2

books.google.com Сергей Павлович Толстов, Институт этнографии имени Н.Н. Миклухо-Маклая - 1963 -

В процессе этнического развития в состав уйгуров включались компоненты различного происхождения: ... Так, в южных районах Кашгарии в большей чистоте сохранился европеоидный расовый тип, относимый к расе ...

Научные труды: Issues 232-235

Vetvi odnogo moguchego dereva: ti︠u︡rkskie narody : ...

books.google.com Seĭdīn Bizaqov - 2002 - 324 pages - Snippet view

УЙГУРЫ Уйгуры — коренное население Восточного Туркестана (Синьцзян — Уйгурского автономного района КНР) ... Так, в южных районах Кашгарии в большей чистоте сохранился европеоидный расовый тип, относимый к расе ...

Краткие Сообщения: : Volumes 13-19

books.google.com Институт этнографии имени Н.Н. Миклухо-Маклая - 1951 - Snippet view

Таблица 14 Сводка измерительных признаков казахов и уйгуров Панфиловского (Джаркентского) района Признаки ... можно было бы думать, что антропологический облик уйгуров сложился в результате смешения памиро- ферганского типа с южносибирским. ... свидетельствуют о его расовой смешанности и близости к уйгурам Семиречья. Полихромная раннесредневе- ковая ...

Здесь везде конечно речь идет об оседлых современных уйгурах-сартах, а не о настоящих, кочевых, уйгурах средневековья.

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, появлялись ли в последнее время новые гаплотипы уйгуров. Хотя бы по 17 маркерам?

Есть ли среди них гаплогруппа Q1b?

И ещё вопрос.

В Северо-восточном уголке Кумыкии живёт 14 тысяч ногаев выходцев из Большой Ногайской Орды, для которых родным диалектом кипчакского языка стал кумыкский.

Вот список (неполный пока) их родов (кубов):

Мажар, кибчак, уйгур, батракай, садак, байдарбай, алаш, конгурат, серкели, костамгалы, яглыбай, ашамайлы, найман, канглы, агач, джанбек-аджи, уйсунь, бури, бекши-кади.

Род уйгур у кумыкских ногайцев имеет какое-то отношение к уйгурам из Центральной Азии?

Link to comment
Share on other sites

Guest Арсен

Род уйгур у кумыкских ногайцев имеет какое-то отношение к уйгурам из Центральной Азии?

ХАНЫКОВ Н. В.

САЙФ АД-ДИН АХСИКЕНДИ

Список 92 узбек-казахских племен

Надо полагать что это фрагмент оставшийся от эля уйгур (одного из 92 кочевых племён государства Абу ль-Хайра).

Номер 79 в Маджму ат-таварих, 83 в Тухфат ат-таварих-и хана, 78 в рукописи 4330.3 из собрания Института востоковедения УзССР, 82 в книге "Нассяд Намяти-Узбекия", 84 в рукописи Закира Чормоева.

Link to comment
Share on other sites

На стороне Чингис-хана воевали союзники — карлуки и уйгуры.

Link to comment
Share on other sites

Большое количество уйгуров фиксируется в составе средневековых восточных кыпчаков, так называемые сыновья югуров и т.д. они были 100% кочевниками.

нашел это упоминание про "сыновей югуров", кадырбаев со ссылкой на ахинжанова.

9c856ef45f06.jpg

тут скорее свидетельство того, что уйгуры играли ту же роль и среди некоторых групп кыпчаков как и в ставках владельцев кераитов и найманов, а позднее и у монголов. т.е. это как раз те самые уйгуры-идикуты которые оказали некоторое влияние (культурно-духовное, организационное) на соседние народности.

Link to comment
Share on other sites

Guest kanishka

Я тоже считаю, после 8 века уйгуры (в древнем, историческом смысле) были полностью оседлыми. Но возможно потомки монголов до 18-19 вв были кочевыми хотя бы частично. Ведь у них даже родовая структура сохранялась.

Link to comment
Share on other sites

Я тоже считаю, после 8 века уйгуры (в древнем, историческом смысле) были полностью оседлыми. Но возможно потомки монголов до 18-19 вв были кочевыми хотя бы частично. Ведь у них даже родовая структура сохранялась.

да, уйгуры начали приобщаться к новому для них типу хозяйства еще на орхоне, но окончательно оседать стали видимо только в восточном туркестане, после 9 в., ко времени м.кашгари большая их часть видимо уже осела, т.к. махмуд кашгари упоминает их как преимущественно оседлых, и называет "татами", те (уйгуры) в свою очередь называли жителей живших западнее от них, тюрков-мусульман словом "чумак".

насчет потомков монгол, др. словами могулов, те группы которые жили более менее изолированно сохраняли дольше родо-племенное деление и полукочевой образ жизни, там где это было возможно, но большая часть их растворилась в городах, и селениях, и давно уже особой этнограф.группы не представляют. есть упоминание еще у абрамзона, что очень много жителей кашгарии помнят свои рода, хотя он относит их к киргизам, но видимо на самом деле это были потомки могулов.

по кочевым группам среди уйгуров, опять же где это было выгодно, позволял ландшафт сохранять некоторые особенности кочевого хозяйства, там оно сохранялось долго, вплоть до недавнего времени, это отмечено у певцова, пржвальского, грум-гржимайло.

причем эти полукочевые группы, не только потомки могулов, но и др.групп.

про комульских горцев

Теперь остается сказать несколько слов о народе, населяющем рассматриваемые горы. Хамийские чанту, или тагчи, как их называют в горах, здесь живут постоянно. Общая численность горных чанту -- около 500 семейств, разбросанных в лучших местах. Ими управляют местные беки и другие мусульманские чиновники. Занимаясь скотоводством и в то же время земледелием, тагчи представляют собою полуномадов. В горных ущельях до 7 800 футов над уровнем моря ютятся их селения, состоящие из одного или нескольких десятков глинобитных домов. Около селений находятся пашни, где сеют голосемянный ячмень и пшеницу; в устьях ущелий встречается лен. К обработке полей приступают в апреле; в августе снимают жатву. По мере развития растительности в горах, тагчи поднимаются вверх со своими стадами. Селения оставляют пустыми, если не считать нескольких человек, наблюдающих за полями. Все горные обитатели имеют хорошие юрты и располагают их в красивых местах, более или менее сосредоточенно. Места для походных жилищ всегда выравниваются, очищаются; словом, тагчи живут довольно опрятно. Внутренность юрты очень часто представляет хорошенькое помещение: пол застлан чистыми войлоками и коврами. Сами тагчи одеваются также прилично, в особенности сидящие дома женщины. Ведя полукочевую жизнь и сталкиваясь с монголами, приходящими с севера, многие тагчи усвоили себе некоторые обычаи этих кочевников, заимствовали у них сбрую и внесли в свою речь немало чужих слов.

Благодаря отличным пастбищам, скотоводство у них процветает. Они держат многочисленные стада баранов, порядочные табуны лошадей, значительно меньше разводят рогатого скота; ишаков содержат только для езды в город. Домашний як встречается как редкость. Подле юрт кричат и копаются в пыли куры; в их соседстве лежат большие собаки, чаще, впрочем, сопровождающие стада скота на пастбищах.

это уже между турфаном и кумулом

Озеро Тур-куль. Оз. Тур, или правильнее Туз-куль {Говорят Тур-куль, но понимается как Туз-куль.}, лежит на высоте около 6 200 футов над уровнем моря и содержит соленую воду. Простираясь до 10 верст в длину и до трех в ширину, оно тянется, согласно общему направлению гор, с северо-запада на юго-восток. Вода прозрачная. Цвет водной поверхности меняется в зависимости от освещения. Озеро не замерзает всю зиму. Глубина его, как говорят туземцы, изрядная. Низменные берега, в особенности восточный, поросли низкорослым тальником и густыми травами. Здесь при ключевых источниках живут чанту в юртах, как номады. Туземцы нас встретили приветливо. Старшине сдали своих усталых лошадей, которые после горных каменистых дорог, охотно вступили в луговое пространство. Неизменные верблюды шли молодцами. Отсюда мы уже совершали свой путь на новых верховых животных, сменяемых на каждом ночлеге. Точно так же ежедневно менялись и проводники.

уже вблизи турпана

12) Селение Кара-ходжа, на северо-запад от Люкчюна в 25 верстах (50 иолов) на большой Турфанской дороге; орошается небольшой речкой, прорывающейся через высоты Туз-тау, и карызами. Население -- 500 дворов чанту и 20 дворов китайцев и дунган. В Кара-ходжа растут прекрасная пшеница, просо, хлопок. Многие жители Кара-ходжи живут в северных горах в юртах и землянках, занимаясь скотоводством и охотой. Ими заведует отдельный дога, который смотрит за ванским, пасущимся в горах, скотом и собирает повинности за скот частных лиц, пасущих его там же. Эти жители сохранили свой монгольский тип, переменив буддийскую религию на магометанскую. В окрестностях много старых кладбищ, развалин и развалины древнего уйгурского города Идыгот-шари. Рассказывают, что в развалинах добывают много золотых и серебряных вещей и ценных камней. Эти находки случаются часто после сильных бурь, выдувающих песок и глину и уносящих их в воздух. Глины древних развалин служат прекрасным удобрением для пашен.

это рядом с яркендом

В тех же горах Кун-луня пасутся многочисленные стада овец, принадлежащие жителям селения Кок-яр, в числе которых есть владельцы 1 000 и более штук. Стада пасут беднейшие жители того же селения, имеющие немного и своего скота. Пастухи проводят все лето со стадами на больших высотах, проживая, подобно ваханлыкам, в глиняных или каменных хижинах и юртах, расположенных близ источников, к которым пригоняют овец на ночь. На зиму же они опускаются в нижние долины и живут в глиняных мазанках или в землянках.

самый юг, вблизи хотана

В Кун-луне, почти на всем его протяжении в пределах Кашгарии, живут туземцы, отличающиеся от обитателей ее оазисов исключительно своим пастушеским образом жизни и, пожалуй, еще большей чистотой нравов. Они пасут стада овец, принадлежащие богатым жителям оазисов, и это занятие переходит у них наследственно от родителей к детям, так что многие поколения их родились и провели всю свою жизнь в горах. Обитатели оазисов называют этих пастухов таглыками (горцами) и относятся к ним с некоторым пренебрежением, как бы к людям низшей расы. В действительности же таглыки, уступая несколько жителям котловины в учтивости и знании приличий, простодушнее и откровеннее их.

Плотность пастушеского населения Кун-луня и численность пасомых им стад, соответственно уменьшению обширности и тучности пастбищ в северо-восточном направлении, также постепенно уменьшаются в этом же направлении. Наиболее населены горы его между верховьями рек Керия-дарья и Юрун-каш. На этом пространстве пасутся многочисленные стада тонкорунных и обыкновенных курдючных овец, для которых едва хватает подножного корма на горных пастбищах. К северо-востоку же от Керии-дарьи плотность пастушеского населения и число овец постепенно уменьшается.

Link to comment
Share on other sites

Guest kanishka

В сети есть его книги. Но из огузских поэтов, ИМХО, лучший Насими.

Интересно узнать, вот у нас говорят, что Эмре - турецкий поэт, а Насими с Фюзули - азербайджанские. У вас тоже они так делятся или изучаются как общие? И какая разница в их языках?

Link to comment
Share on other sites

In 1921, Sergey Malov was behind the idea of renaming the Xinjiang Turkic to Uighur at the Tashkent Conference.[1]

В 1921 году Сергей Малов стоял за идеей о переименовании этих Синьцзянских тюрков в уйгуров на Ташкентской Конференции.

http://en.wikipedia.org/wiki/Sergey_Malov#cite_ref-0

The term “Uighur” was adopted for this language in 1921 at the suggestion of S. E. Malov, although Uighur is not a linguistic continuation of the Old Uighur language.

Термин "уйгур" был принят для этого языка в 1921 году по предложению С.Е.Малова, хотя уйгурский (язык) не является лигвистическим продолжением старо-уйгурского языка.

http://encyclopedia2.thefreedictionary.com/Uyghur+people

Link to comment
Share on other sites

инициаторами были сами уйгуры, их образованная часть, в т.ч. представители интеллигенции, знати, духовенства, в их числе были Абдулла Розыбакиев и Абдухалик Уйгур. Тюрки Восточного Туркестана, в это время не называли себя уйгурами, но считали их своими предками. Об этом например пишут Валиханов, Беллью, люди общавшиеся с местной более менее образованной частью населения. так что эта инициатива сугубо внутренняя, своя, исходящая от самого народа, который уже давно оформился, но не имел общего этнического самоназвания, как к примеру, итальянцы и грузины, Малов всего лишь поддержал, а Бартольд нет, на этом их роль кончается.

в 33-м году уйгуры образовали т.н. республику, у нее было два имени, первое Уйгуристан, второе Тюркская Исламская Республика Восточный Туркестан, вот герб этой республики.

images?q=tbn:ANd9GcRxEYMuTSMg9ZORgDinQatpbsrV1jiaZFp_I8qpQj1woJVNADSxrg

Полумесяц, это символ Ислама, посередине Шахада, вокруг 18 круглых знаков, обозначающие 18 тюркских кланов проживающих на этой земле, это представители тюркских народов, и юртов уйгуров, они сливаются с собой тремя звездами, которые значат собой три тюркских государства которые существовали на этой земле, это Тюркский каганат, Уйгурское и Караханидское государства.

Link to comment
Share on other sites

В сети есть его книги. Но из огузских поэтов, ИМХО, лучший Насими.

Интересно узнать, вот у нас говорят, что Эмре - турецкий поэт, а Насими с Фюзули - азербайджанские. У вас тоже они так делятся или изучаются как общие? И какая разница в их языках?

ошибка по теме, пост не туда.

Link to comment
Share on other sites

в 33-м году уйгуры образовали т.н. республику, у нее было два имени, первое Уйгуристан, второе Тюркская Исламская Республика Восточный Туркестан, вот герб этой республики.

images?q=tbn:ANd9GcRxEYMuTSMg9ZORgDinQatpbsrV1jiaZFp_I8qpQj1woJVNADSxrg

Полумесяц, это символ Ислама, посередине Шахада, вокруг 18 круглых знаков, обозначающие 18 тюркских кланов проживающих на этой земле, это представители тюркских народов, и юртов уйгуров, они сливаются с собой тремя звездами, которые значат собой три тюркских государства которые существовали на этой земле, это Тюркский каганат, Уйгурское и Караханидское государства.

просто и ясно, все по-тюркски, без никаких иранских и прочих мифологических образов.

Link to comment
Share on other sites

Guest kanishka

ошибка по теме, пост не туда.

Да, интересно как так получилось. Я хотел спросить о тагчи. Тагчи есть и у узбеков, правда они иногда называют себя частью катаганов, но являются домонгольским родом.

Link to comment
Share on other sites

Да, интересно как так получилось. Я хотел спросить о тагчи. Тагчи есть и у узбеков, правда они иногда называют себя частью катаганов, но являются домонгольским родом.

тагчи в комуле видимо тоже домонгольская группа, но врядли между ними (аналогии с мавераннахрскими) есть связь, название их просто горцы (такие же горцы уйгуры из др. групп жили везде по периметру гор), их юрты кстати отличались и от монголов и от казахов, заметка то ли гржимайло или еще кого то. кумульцы в целом самыми последними приняли ислам из всех групп уйгуров (наряду с лобнорцами), позже могулов, в 16 в., а некоторая часть видимо и до 17 в. была буддистами. их язык также отличался, вплоть до 19 в., это отметили гржимайло в конце 19 в., один кумульский бек, старик с ними разговаривал на непонятном им тюркском, окружающие кумульцы сказали, что это язык их дедов, также эта особенность их языка отмечена у бичурина, он еще отметил что письменность у них использовалась монгольская, что есть на самом деле староуйгурская, его заметки относятся к концу 18 в., нач. 19 в. они и последними сохраняли этноним уйгур, который у них также исчез после принятия ислама. кумульское ханство (наряду с турфанским) было последним образованием в целом по туркистану, оно было упразднено китайскими националистами, гоминьдановцами, в 1930 или 31 году. правитель их носил местный титул хан, в русскоязычных источниках они назывались князьями, в кит. ванами, цинами им управление кумула было отдано навечно, они были из чагатаидов. после упразднения ханства разразилось восстание, известное как кумульский мятеж, который перекинулся на всю территорию восточного туркестана, к слову президент республики уйгуристан или тюркская исламская республика восточный туркестан был из кумульцев.

вот фото кумульцев

Ходжа Нияз, вождь уйгуров 30-х годов

gallery_1073_2_19466.jpg

кумульцы

gallery_1073_2_22605.jpg

bef404be3207.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...