Jump to content



Aryslan

Уйгуры

Recommended Posts

Уйгуры в армии Джунгарского ханства.
Нашел пост Бахтияра, изначально отсюда:

Quote

[О свержении Дабачи, его возвращении на престол и о начале усобиц в Джунгарском ханстве]

/л. 51б/ [Глава двадцать третья, повествующая о том, как] Намеху-Жиргал выступил против Дабачи, обратил его в бегство, ограбил до нитки его беков и в течение месяца был ханом, но Дабачи ушел от преследования и сумел вернуть себе престол, а Намеху-Жиргал бежал, был схвачен и убит.

[Владетели] западных [улусов Джунгарского ханства] также пришли в движение. «[Если] титул хана останется за Дабачи, то кто же мы?» - вопрошали [они]. Помышляя лишь о ханском престоле, стремились к войне. Надавав своему народу без числа всяческих обещаний, собрали большое войско, которое, предводительствуемое Намеху-Жиргалом и Токуз-кашкой 15, не причиняя населению ни малейшего ущерба, неожиданно появилось под Хоргосом и расположилось на ночлег с тем, чтобы на рассвете сразиться. Войска, которых было так много, что широкая дорога стала тесной, переправились через Чаган-су и приготовились к бою. Войска Дабачи сделали то же самое. Всадники Токуз-кашки гарцевали на боевых конях, другие же стояли и наблюдали. На стороне Дабачи было много мусульман, эмиры, сыновья эмиров и купцы. Дабачи построил [войско] в семь рядов, присоединив [к ним] котанов . В страхе смотрели друг на друга, не решаясь начать бой. Так прошло полдня, и не было ни одной стычки, достойной, чтобы [на нее] посмотреть. /л. 52а/ Наконец, когда был близок полдень, Токуз-кашка и Намеху-Жиргал внезапно со всем своим войском ринулись вперед. 

 

Link to comment
Share on other sites

Опять пост Бахтияра, оригинальный источник: 

Л.А. Бобров, Ю.С. Худяков

Вооружение и тактика кочевников Центральной Азии и Южной Сибири
в эпоху позднего средневековья и раннего нового времени

(XV — первая половина XVIII в.).

// СПб: 2008. 784 с. («Historia Militaris»).

Quote

Кашгарский вельможа из свиты джунгарского
хана. На протяжении всего XVII в. потерпевшие поражение
в междоусобных войнах кашгарские аристократы
бежали в западномонгольские степи, где
поступали на службу к джунгарским ханам. Многие
из них делали стремительную карьеру, становясь
командирами отдельных отрядов и корпусов джунгарской
армии. В конце XVII в. мусульманские города
Восточного Туркестана вошли в состав Джунгарского
ханства, а дружины местной знати, городские
и племенные ополчения влились в состав ойратской
армии. Изображенный на реконструкции кашгарский
всадник принадлежит к восточнотуркестанской аристократии.
Используемый им комплекс вооружения
характерен для тяжеловооруженных латников мусульманских
государств региона. На голове феодала
стеганая шапочка-подшлемник с поднятыми наушниками
и чалмой. Поверх подшлемника надевался
железный цельнокованый или клепаный шлем сфероконической
или полусферической формы, снабженный
наносником, козырьком, наушами, назатыльником
или кольчатой бармицей. Корпусное защитное
вооружение состоит из кольчуги, поверх которой
надет «халат» с осевым разрезом, с коротким подолом
и рукавами. К «халату» пришит толстый простеганный
на вате стоячий воротник. Плечи воина защищены
выпуклыми полусферическими наплечниками,
выполненными из железа. Важным элементом защитного
вооружения является зерцальный доспех,
состоящий из четырех «досок» подпрямоугольной
формы («чар айна»). На корпусе доспех фиксируется
с помощью плечевых и нашейных лямок. Руки всадника
прикрыты створчатыми наручами с кольчатым
соединением и кольчужным сегментом на подкладке,
прикрывающим тыльную сторону ладони. Ноги воина
защищают кольчато-пластинчатые «дызлык-бут-
лук» с длинными наголенниками. Оружие латника:
кавалерийская пика, сабля и саадак. В XVII в. конский
доспех в Средней Азии постепенно выходит из
широкого употребления, хотя и продолжает применяться
отдельными латниками для защиты своих
боевых скакунов. Представленный на реконструкции
конский доспех состоит из стеганной на вате попоны
и железной маски. «Мягкая» панцирная попона состоит
из нашейника, нагрудника, пары боковин и
накрупника. Маска изготовлена из трех элементов:
налобника и пары нащечников, украшенных золотой
насечкой.

Рис. 5 из книги:
large.screen2.png.9c50a013508f543d1234f98902930270.png

Кашгарский вельможа по центру.

Link to comment
Share on other sites

Уйгуры в высшем совете Джунгарского ханства.
Бахтияр здесь не дал ссылки на первоисточник, не думаю что он это выдумал.

Quote

5 июня 1731 г. из Москвы в Джунгарию было 
отправлено посольство во главе с майором Леон­тием Дмитриевичем Угримовым. Основными зада­чами посольства были прекращение сбора ясака джунгарами с «ясачных людей» Южной Сибири, возвращение русских пленных и имущества, захва­ченного джунгарами в ходе ямышевских событий 1716 г., заключение договора о торговле. Посоль­ство прибыло в Ургу (урочище Хаджигир на левом берегу р. Или) 24 апреля 1732 г., в самый разгар III Джунгаро-цинской войны. 27 апреля Л. Д. Угримов был приглашен на встречу с Галдан-Цереном. Вторая встреча состоялась 30 апреля, после чего начались длительные переговоры, в которых принимали участие члены государственного сове­та — «Зарго», члены ханской семьи, высшие фео­далы ханства, а также мусульманские беки Восточного Туркестана и князцы енисейских кыргызов.

@Бахтияр не подскажешь откуда ты это взял? 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, ARS said:

До большевиков язык называли сартовским , носители сартовского языка из числа образованных людей , тюркский язык считали нечистью , арабский святым

Уважаемый уйгуровед, ссылки будут подтверждающие эти слова? А пока вот вам для просвещения скрин о том как назывался наш язык некоторыми языковедами:
large.1085577436_EasternTurki.png.75af9dfce6b45500e4fc2f307223c009.png

Link to comment
Share on other sites

On 2/8/2022 at 6:08 PM, Rust said:

Наличие легенды об Огуз-кагане на древнеуйгурском языке как то доказывает, что это легенда имеет отношение к современным уйгурам, которые говорят на другом языке?

А что скажете насчет следующей видоизмененной легенды у уйгуров 18-века? Тоже не имеет отношения к нам?

Quote

После славословия Аллаху, Мухаммаду, четырем халифам автор кратко излагает историю Нуха (Ноя), его сыновей и потомков до Могул-хана и Татар-хана. От Могул-хана через Кара-хана выводится Огуз, и далее следует один из вариантов предания об Огуз-хане, принятии им ислама, сражении его с отцом, появлении племен уйгур, канглы, карлук, халадж, кыбчак. От потомков Огуза родословная протягивается до Чубине и его дочери Аланкоа, т. е. до предков Чингиз-хана. Затем следует довольно подробная история предков Чингиз-хана, самого Чингиз-хана и его сыновей Угедея, Джучи, Тулуя. Более подробно подана история Хулагу и хулагуидов. Последнее не может не свидетельствовать в пользу того, что в основу этих глав положены известия «Джами' ат-таварих» Рашид ад-Дина. Все эти главы являются как бы вступлением к последующим, в которых рассказывается о Чагатае и его потомках. Эта часть «Та'рих-и Кашгар» является основной. От Дува-хана автор переходит к Туглук-Тимур-хану, и отсюда начинается собственно история чагатаидов в Могулистане, а затем и в Могулии (Восточном Туркестане), что и является главной задачей автора. От Туглук-Тимур-хана до Абд ар-Рашид-хана изложение событий ведется по «Та'рих-и Рашиди». Далее история ханов Могулии преподносится в согласии с «Бахр ал-асрар» и «Историей» Шах Махмуд чораса, в большей мере в согласии с последним источником. Однако, как об этом говорилось выше, в этой части «История Кашгарии» в значительной мере самостоятельна. Изложение событий после 1670 г. является в полном смысле оригинальным.

взято из сочинения Тарихи Кашгар, язык которого уже почти новоуйгурский учитывая время когда оно написано:
 

Quote

Написана на несложном староуйгурском (чагатайском) литературном языке с элементами разговорного новоуйгурского, в частности, с элементами его кашгарского диалекта.

 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Qutluq Bilge сказал:

Уважаемый уйгуровед, ссылки будут подтверждающие эти слова? А пока вот вам для просвещения скрин о том как назывался наш язык некоторыми языковедами:
large.1085577436_EasternTurki.png.75af9dfce6b45500e4fc2f307223c009.png

Справедливости ради стоит отметить, что вплоть до начала XX века развитие национальных языков, функционировавших лишь в разговорных формах, в Туркестане оставалось на периферии и собственно национальных интересов. Никто из туркестанских ученых, писал Ф.М. Керенский, никогда не думал «о систематическом изучении сартовского языка, на котором говорят, и персидского, на котором читают и пишут. Оттого многие образованные по-своему туземцы пишут безграмотно на родном языке. Пренебрежительные отношения к нему вошли в привычку и слышатся в поговорке: язык арабский – святыня, персидский – гадость, тюркский – нечисть».

по поводу чагатайского языка , давал источник 18 века , где русские писали - казахи говорят на чагатайском , которому близок язык казанских татар

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, ARS said:

Справедливости ради стоит отметить, что вплоть до начала XX века развитие национальных языков, функционировавших лишь в разговорных формах, в Туркестане оставалось на периферии и собственно национальных интересов. Никто из туркестанских ученых, писал Ф.М. Керенский, никогда не думал «о систематическом изучении сартовского языка, на котором говорят, и персидского, на котором читают и пишут. Оттого многие образованные по-своему туземцы пишут безграмотно на родном языке. Пренебрежительные отношения к нему вошли в привычку и слышатся в поговорке: язык арабский – святыня, персидский – гадость, тюркский – нечисть».

по поводу чагатайского языка , давал источник 18 века , где русские писали - казахи говорят на чагатайском , которому близок язык казанских татар

Ну и где здесь говорится об уйгурах? Русские под Туркестаном подразумевают свой Туркестан, то есть западный.

Link to comment
Share on other sites

О военных победах могулов и их хоть и временных но завоеваниях в Семиречье.

После ослабления Казахского ханства во внешней политике могулов наступает резкая перемена и Абд-ар-Рашид хан приступает к завоеванию своего родного юрта, на новоуйгурском юрт - регион, малая родина. Цитирую Кляшторного, Султанова  - Казахстан. Летопись трех тысячелетий, Алма-Ата, Рауан, 1992. Глава начинается на стр. 283


large.1177449178_.png.22a892c4ed84a0b4189985610bc17453.png

large.954379159_2.png.ac7dc09d387a26862ee280ce71c30a89.png

казахи здесь названы сородичами так как могольская верхушка в период Моголистана заключила с ними союз и породнилась с казахами. Об этом тоже написано там же. 

large.1806708947_3.png.46458297dc00d3287f22d484730b9c51.png

О покорении могулами Яркендского ханства, некоторых районов Семиречья прилегающих к Кыргызстану.


large.1619451744_4.png.25c75d9697012683f958fc32375510a6.png

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

On 2/8/2022 at 6:34 PM, Curly Fries said:

Собственно, вот они источники)  Древнеуйгурский, караханидский=>чагатайский=>новоуйгурский. Язык поменялся сначала при монголах, затем при исламизации, тем самым развивался и эволюционировал. 

более полный список стадий выглядит примерно так: караханидский, древнеуйгурский>средне-тюркский>средне-уйгурский>восточный чагатайский>восточный тюрки>новоуйгурский. Но Марсель Эрдаль не согласился бы с генетической связью между "древнетюркскими" и средне-тюркским. У древнетюркских языков нет современных потомков, но опять же по Эрдалю в уйгурском сохраняются пережитки древнеуйгурского - лексика, регрессивная ассимиляция/обратный сингармонизм, дропание р и л в разговорной речи и т.д. 

Другой вопрос, почему тюркские языки алтая и сибири не являются продолжениями древнетюркских, хотя они находились в относительной изоляции в отличии от той ситуации которая была в ВТ - языковая центрифуга. Возможно что они говорили на архаичных языках которые были потомками вариантов пратюркского, а орхоно-уйгурский и древнеогузкий монголии были над-диалектными письменными языками/диалектами. 

С 'тюрками' более менее понятно, они "пришлые". есть два этногонических мифа, 1. переселены жужанями на алтай с енисея 2. переселены с территории ВТ (Бешбалык-Кочо). версия исхода из ВТ (кузнецы, железо) более правдоподобна, наверняка изначально оседлые или полу-оседлые. впоследствии переходят на орхоно-енисейский.

Во всяком случае, носители древнетюркских языков монголии после разгрома уйгурского каганата оказываются в ВТ и Ганьсу где уже имеются свои письменные традиции. Все пишут на своих языках и диалектах. этот языковой бардак хорошо отражен в ранних текстах. уйгуры манихеи пишут на диалекте близкому к орхоно-уйгурскому, уйгуры буддисты пишут на диалекте близкому к древне-уйгурскому. бардак с суффиксами до стандартизации, к примеру аблатив -din,-dan,-dän,-da,-dä - со временем исключительно -din как и в новоуйгурском.

По поводу современных огузких языков, Марсель Эрдаль говорит что они не совсем огузские так как язык приаральских огузов и язык сельджуков неизвестен a пост-монгольские огузские языки сформировались (смешавшись) в результате больших миграционных волн беженцев из мавераннахра на ближний восток вследствии монгольских завоеваний.
 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

On 2/8/2022 at 7:55 PM, Zake said:

Касательно Тарихи Рашиди.

Вот Дулати пишет:

...жители Кашгара и Хотана делятся <на четыре группы (Добавлено по Л2 166б, Л3 141б, R 301). Первую называют “туман”, что означает “подданные-ра'ийаты”, они принадлежат хану и ежегодно платят ему налог. /190б/ Другая называется “каучин”, что означает ““войско”, которым целиком управляли мои предки. Следующая — “аймаки”, каждый из которых получал доход в виде зерна, материи и других [вещей] — мои предки тоже принадлежали к этой группе. Четвертая группа — обладатели шариатских должностей и [374] распорядители благотворительными местами, вакфами, большинство которых были учреждены моими предками, и многих <земельных владений (Добавлено по Л2 167а; Л3 142а), в подробном описании которых здесь нет надобности.

В тексте что значит "туман" понятно, т.е. это төмен - "низший".

"Каучин"- войско, если не ошибаюсь, на казахском это будет қосын, на кыргызском кошуун. Как на уйгурском? 

Как я понял, форумные уйгуры считают себя потомками кочевых могулов (т.е. это "каучин" и "аймаки" ). А чьими предками являлись податные крестьяне -раийат Кашгарии? Как думаете?

обычный феодальный средневековый строй. Дуглат даже перечислил сословно-классовые группы феодальной пирамиды в порядке возрастания влияния и власти. feudal-pyramid.jpg?w=1514&ssl=1

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Qutluq Bilge сказал:

О военных победах могулов и их хоть и временных но завоеваниях в Семиречье.

Странно, ведь сам М.Х. Доглат писал, что победы моголов над казахами были большой редкостью.

Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, RedTriangle said:

Вообще нет смысла вступать в разговор с людьми, которые не ищут способа приблизиться к "истине", подвергая свои взгляды к мощнейшему сомнению и атакам. Такой установки ни у одного представителя уйгуров на этом форуме не видел. Все при своем "интересе" и "искажении". Это не история. С уважением к уйгурскому народу

Наверняка zake и ars приблизились к "истине" - Халха-монголы "самозванцы" присвоившие их историю 

  • Одобряю 3
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Zake said:

Всё это опять бла-бла.

Нужны факты. 

Ваших предков переселяли в долину Или во второй половине 18 века для возделывания пшеницы и т.д. Также в Урумчи переселяли людей из Турфана. Всё задокументировано. Китайским гарнизонам нужен  был позарез хлеб. Источники уже предоставляли на форуме. 

есть и очевидный 'факт' для ув. Заке, своего рода лакмусовая бумажка - диалектная вариативность. Илийский диалект ближе к турфанскому и кумульскому чем к кашгарскому. Переселялись с юга, а заговорили на северном диалекте. :) есть ли диалектные различия между казахским в КЗ, казахским в ВТ и казахским в МН? Ответ - нет, что говорит о недавнем исходе и недостаточном времени пребывания для образования диалектов. 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

On 10/27/2020 at 7:02 PM, Samatq said:

Таджикский шашмаком и уйгурские 12 мукамов это практически тоже самое.

  

18 hours ago, Samatq said:

Пуштуны знают свои рода. И еще много «оседлых» народов.

Современные уйгуры не знают, потому что близки к таджикам по культуре.

скажите нам самопровозглашенный эксперт по народам центральной азии, это "практически тоже самое"?

 

 

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Идикут сказал:

есть и очевидный 'факт' для ув. Заке, своего рода лакмусовая бумажка - диалектная вариативность. Илийский диалект ближе к турфанскому и кумульскому чем к кашгарскому. Переселялись с юга, а заговорили на северном диалекте. :) есть ли диалектные различия между казахским в КЗ, казахским в ВТ и казахским в МН? Ответ - нет, что говорит о недавнем исходе и недостаточном времени пребывания для образования диалектов. 

По диалектам задайте вопрос в теме "Казахский язык", там вам ответят казахские юзеры.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Идикут сказал:

обычный феодальный средневековый строй. Дуглат даже перечислил сословно-классовые группы феодальной пирамиды в порядке возрастания влияния и власти. feudal-pyramid.jpg?w=1514&ssl=1

Нет. Кочевники-могулы не относились к крестьянам-раийат

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, Qutluq Bilge said:

Что именно в моих словах граничит с фашизмом?

я неправильно понял ваш текст и принял за оскорбления на нац. почве.

если вы имеете в виду, что забывание своей генеалогии есть "этничесая эволюция", то я бы скорее назвал бы это деградацией нежели эволюцией. 

насчет того, что ислам заставляет забывать свои корни и этнос, то это ерунда которую вы (или кто вам это сказал) придумали.

есть хадис, который говорит, что нельзя притеснять другие племена или этнос, но нет хадиса, что надо забыть свое племя или этнос.

то, что казахи менее или более религиозные чем уйгуры, это ваш личный опыт, необязательно соответствующий правде в общем.

мой опыт,что казахские уйгуры так  же пьют алкоголь, берут кредиты, имеют депозиты и едят колбасу как и казахи.

может в СУАР есть разница, но в Алматы я ее не видел. 

  • Одобряю 2
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, ARS said:

по поводу чагатайского языка , давал источник 18 века , где русские писали - казахи говорят на чагатайском , которому близок язык казанских татар

можете, пожалуйста, дать текст или ссылку на текст

очень интересная информация

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Скриптонит said:

Странно, ведь сам М.Х. Доглат писал, что победы моголов над казахами были большой редкостью.

они были в коалиции с шейбанидами насколько я могу судить

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Скриптонит said:

Кыргызский язык сложно назвать чистым 'кыпчакским'.

Вы только послушайте балкарский, татарский, ногайский, каракалпакский и позже кыргызский. Кыргызский звучит чуть по-другому. Ближе к алтайскому и хакасскому по звучанию. Мне как казаху кыргызский кажется немножко смешным. Хотя я живу близь Таласа, очень близко к кыргызским границам.

Ногайский (как минимум говор карагашей) почему-то звучит как родной. Это бабушка на мой слух говорит почти на казахском, прям как моя бабушка из Южного Казахстана. Хотя расстояние от Астрахани - очень большое.

 

 у меня тоже было впечатление, что у нас больше разница

но я один раз посмотрел видео про шахматисток кыргызок, там они говорили почти қазақша со своим акцентом правда

не знаю это диалект похожий или что, но реально всё было понятно

Link to comment
Share on other sites

Не удивлюсь если все относительно новые уйгурские юзеры это и есть старые пользователи под новыми юзернеймами. Не могут разные люди так одинаково морочить голову. Аха, в КЗ их не переселяли :D

Кстати вспомнил еще что юзер Идикут кажется писал что казахи в КЗ имеют меньший интеллект  чем русские в том же КЗ. Спустя месяцы только как то выкатил ссылку на какую то статью.

Поэтому неудивительно все эти "вам до нас далеко" и прочая пурга. Изначально там установки в  коллективной психике не те, которые и выдают такие очень своебразные интерпретации и чтения любой информации из любых источников;)

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, boranbai_bi said:

если вы имеете в виду, что забывание своей генеалогии есть "этничесая эволюция", то я бы скорее назвал бы это деградацией нежели эволюцией. 

Вы плохо понимаете смысл слова эволюция, эволюция не означает совершенствование, оно означает любое изменение, не обязательно в положительную сторону.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эволюция_(значения)
 

Quote

Эволю́ция (от лат. evolutio — развёртывание) — процесс постепенных необратимых изменений, один из типов развития

 

5 hours ago, boranbai_bi said:

насчет того, что ислам заставляет забывать свои корни и этнос, то это ерунда которую вы (или кто вам это сказал) придумали.

есть хадис, который говорит, что нельзя притеснять другие племена или этнос, но нет хадиса, что надо забыть свое племя или этнос.

Не забывайте что кроме хадисов, есть еще их толкование. Когда я говорю об исламе я говорю об исламе среди масс, а не книжном исламе. Вот например как люди истолковывают их, в Дагестане:
https://islamdag.ru/vse-ob-islame/25348

Заголовок статьи:  Ислам не разделяет людей на нации

Цитаты:
 

Quote

Аллах в Коране сказал: «Вы держитесь верви Аллаха (Ислама) и не разделяйтесь, ведь до Ислама вы были врагами, а он объединил вас (сделав братьями)» (сура «Аль-Имран» аят 103).

Quote

Человек, который разделяет людей на нации, цвета кожи или расы, – это притеснитель (залим), который сеет вражду и ненависть между людьми, а Аллах говорит в Коране: «Проклятие Аллаха на притеснителя». (сура «Худ», аят 18)

Quote

Так давайте, братья и сёстры, оставим националистические призывы, потому что мы – мусульмане, мы все – умма Мухаммада (мир ему и благословение), к какой бы национальности ни принадлежали.

А теперь обратимся к научным определениям и хадисам о которых вы говорите,

Quote

Этническое самосознание основывается на противопоставлении «мы-они», общности происхождения и исторической судьбы, генеалогических преданиях, участии в каких-либо исторических событиях, представлениях о «родном языке» и «родной земле».

Quote

По поводу асабии (asabiyyah араб. – трайбализм/крайний национализм) наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал следующее: «Не является одним из нас (из нашей мусульманской Уммы) тот, кто призывает к асабии, или тот, кто сражается за асабию, или тот, кто умирает за асабию» (передано Сунаном Абу Даудом) . 

Передают, что нашего Пророка Мухаммада (ﷺ) спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое асабия?» и он ответил: «Это когда вы поддерживаете свою нацию (или племя) в притеснении других» (Сунан Абу Давуд, хадис №5119). 

Quote

По поводу всех форм асабии наш Пророк Мухаммад (ﷺ), обращаясь к своим последователям, сказал: «Оставьте это. Это мерзко и отвратительно» (Сахих Бухари и Муслима). 

Также наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах избавил вас от чувства гордыни, вызванную высокомерием времен джахилии и от восхваления своих предков. И теперь люди могут принадлежать к двум типам: Верующие, кто знает законы Аллаха; и грешники, кто творит неправедные дела. Все мы – дети Адама, и Адам был создан Всевышним Аллахом из глины. И люди должны оставить гордыню и кичливость своими нациями, потому что эта гордыня является ничем иным как тлеющим углем из горящих углей ада. И если они не оставят это, то Всевышний Аллах будет считать их низшими тварями, такими кто ниже даже последнего глиста, ползающего в экскрементах» (Сахих Бухари и Муслима). 

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Тот, кто перестанет подчиняться и разъединится с Джамаатом и потом умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии. Тот, кто будет сражаться под знаменем крови (т.е. за свое племя), становясь разгневанным из-за чувства асабии (трайбализм/крайний национализм), или будет призывать к асабии, и затем умрет, тот примет свою смерть как во времена джахилии». 

Quote

Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Не завидуйте друг другу, не поднимайте цену на товар, который вы не хотите купить, не испытывайте друг к другу ненависти, не отворачиваетесь друг от друга и не перебивайте чужих сделок, и будьте братьями, о рабы Аллаха! Мусульманин – брат мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает. Богобоязненность – вот здесь!». Он трижды показал на свою грудь, а потом продолжил: «Для того чтобы совершить злодеяние, достаточно презирать своего брата-мусульманина. Мусульманин целиком неприкосновенен для другого мусульманина: неприкосновенны его кровь, его имущество, его честь. И остерегайтесь подозрений, ибо подозрения – это самый лживый рассказ. Воистину, Аллах не смотрит ни на вашу внешность, ни на ваше богатство, но Он смотрит на ваши сердца и на ваши дела!». Хадис передал Муслим . 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова! Не разузнавайте (о недостатках других людей), не шпионьте, не взвинчивайте цену (с целью обмана или нанесения ущерба), не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»

Теперь давайте подумаем если в хадисах говорится нельзя гордиться предками, нельзя противопоставлять себя другим мусульманам, более того в исламе браки между мусульманами не запрещены, что произойдет с этническим самосознанием в среде где такие взгляды доминируют? Я думаю ответ очевиден. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...