Jump to content



Aryslan

Уйгуры

Recommended Posts

1 минуту назад Bas1 написал:

"Тех татарских племён, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и своего государя, — шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй"

 

А как же : в год курицы собрались на сейм следующие племена хадагинцы ..татарин Алчи и татарин Джалик буха со своими, сговорившись с дорбен- татарами, икиресский Туге маха ,унгиратский ...? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, mechenosec said:

А как же : в год курицы собрались на сейм следующие племена хадагинцы ..татарин Алчи и татарин Джалик буха со своими, сговорившись с дорбен- татарами, икиресский Туге маха ,унгиратский ...? 

§ 141. После того, в год Курицы (1201), в урочище Алхуй-булах, собрались (на сейм) следующие племена: Хадагинцы и Сальчжиуты совместно; Баху-Чороги Хадагинский со своими; Хадагин-Сальчжиутский Чиргидай-Баатур со своими; договорившись с Дорбен-Татарами, Дорбенский Хачжиул-беки со своими; татарин Алчи и татарин Чжалик-Буха со своими; Икиресский Tyгe-Маха со своими; Унгиратский Дергек-Эмель-Алхуй со своими; Горлосский Чоёх-Чахаан со своими; из Наймана-Гучуут: Найманский Буирух-хан; Хуту, сын Меркитского Тохтоа-беки; Худуха-беки Ойратский; Таргутай-Кирилтух Тайчиудский, Ходун-Орчан, Аучу-Баатур, и прочие Тайчиудцы. Уговорившись возвести Чжачжирадайского Чжамуху в ханы, они приняли присягу, рассекая при этом с разбега жеребца и кобылу. Оттуда все они покочевали вниз по течению реки Эргуне и совершили обряд возведения Чжамухи в Гур-ханы на вершине поросшей лесом горы при впадении в Эргуне реки Кан-мурен. По окончании обряда возведения в Гур-ханы они уговорились выступить в поход против Чингис-хана и Ван-хана.

 

 Как общались между собой катакины,салджиуты,татары,дорбены,меркиты,ойраты,найманы ,хунгираты,горлосы  и тайджиуты ?

Руками и ногами махались?

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад Peacemaker написал:

§ 141. После того, в год Курицы (1201), в урочище Алхуй-булах, собрались (на сейм) следующие племена: Хадагинцы и Сальчжиуты совместно; Баху-Чороги Хадагинский со своими; Хадагин-Сальчжиутский Чиргидай-Баатур со своими; договорившись с Дорбен-Татарами, Дорбенский Хачжиул-беки со своими; татарин Алчи и татарин Чжалик-Буха со своими; Икиресский Tyгe-Маха со своими; Унгиратский Дергек-Эмель-Алхуй со своими; Горлосский Чоёх-Чахаан со своими; из Наймана-Гучуут: Найманский Буирух-хан; Хуту, сын Меркитского Тохтоа-беки; Худуха-беки Ойратский; Таргутай-Кирилтух Тайчиудский, Ходун-Орчан, Аучу-Баатур, и прочие Тайчиудцы. Уговорившись возвести Чжачжирадайского Чжамуху в ханы, они приняли присягу, рассекая при этом с разбега жеребца и кобылу. Оттуда все они покочевали вниз по течению реки Эргуне и совершили обряд возведения Чжамухи в Гур-ханы на вершине поросшей лесом горы при впадении в Эргуне реки Кан-мурен. По окончании обряда возведения в Гур-ханы они уговорились выступить в поход против Чингис-хана и Ван-хана.

 

 Как общались между собой катакины,салджиуты,татары,дорбены,меркиты,ойраты,найманы ,хунгираты,горлосы  и тайджиуты ?

Руками и ногами махались?

:D

Ну вы же прекрасно понимаете на каком языке они общались ?  На нашем общем великом ,мана келн, монгольском, ну некоторые люди верят в сказки ! Вряд ли мы их переубедим, ну можем подтрунивать, пусть верят ,что они общались на тюркском, цепляются за соломинку? Надо предложить им компромис ,у них ведь язык матерей? Ну а у нас язык  отцов :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, mechenosec said:

Ну вы же прекрасно понимаете на каком языке они общались ?  На нашем общем великом ,мана келн, монгольском, ну некоторые люди верят в сказки ! Вряд ли мы их переубедим, ну можем подтрунивать, пусть верят ,что они общались на тюркском, цепляются за соломинку? Надо предложить им компромис ,у них ведь язык матерей? Ну а у нас язык  отцов :lol:

Ана сүті бой өсіреді,

Ана тілі ой өсіреді.

молоко матери растит тело,

родной язык растит ум.

Аниа сүү бие өсгөдөг

Аниа хэл ой өсгөдөг..

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад Peacemaker написал:

Ана сүті бой өсіреді,

Ана тілі ой өсіреді.

молоко матери растит тело,

родной язык растит ум.

Аниа сүү бие өсгөдөг

Аниа хэл ой өсгөдөг..

:lol:

Ну и алтайское родство языков еще не опровергли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

слов boy есть в турецком языке,  с казахским өсіреді аналогичен видимо глагол artirmak

А в монгольском что дословно означает бие тоже рост?


 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уйгуры в северной части СУАР, на Или (Кульдже) и т.д. являются относительно НЕДАВНИМИ ПРИШЕЛЬЦАМИ. И переселили их в эти места китайцы в 18 веке, после геноцида джунгаров. Из текста, если я правильно понял, их называли "военными пахарями". Уйгуров мобилизовали с др регионов исключительно для земледельческих работ для нужд китайской армии и администрации.

www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1680-1700/Kit_ist_Sr_az/41-60/

ДОКУМЕНТ № 30

Синьвэй (30-й день) [9-й луны 25-го года правления императора Цяньлуна (7 ноября 1760 г.)].

/17а/ О размещении гарнизонов и возделывании земель в Или. Цаньцзаньдачэн Агуй представил доклад: «Я получил высочайшее предписание представить предложения по возделыванию земель и охране городов. Согласно этому [предписанию], предлагаю следующее: /17б/

1. Прошу увеличить число уйгуров для возделывания земель. Установлено, что для получения урожая и возделывания земель в Или необходимо привлечь одну тысячу семей. В этом году [в Или] в наличии имеются около 300 семей. Недавно Шу Хэдэ мобилизовал около 300 семей уйгуров для отправки [в Или] и в соответствии с существующими положениями подготовил [их], чтобы весной следующего года [они] могли выйти в дорогу. Кроме того, имеются еще 200 семей, подлежащих отправке, [я] просил отправить их, когда в Или созреет пшеница.

2. Прошу увеличить численность войск, несущих гарнизонную службу и занимающихся земледелием. Подсчитано, что урожай в Или, получаемый уйгурами, в том числе и 500 человек, присылаемых в будущем году, может прокормить 2500 воинов. В настоящее время только 800 человек маньчжуров /18а/ салонов и чахарцев несут гарнизонную службу, нужно увеличить их число на 600 человек. Возделыванием земли занимаются только[113] 100 человек из зеленознаменных корпусов. Нужно увеличить их до 900 человек. Необходимо отправить [в Или] все эти 1,5 тыс. человек, подлежащих дополнительной переброске.

3. Увеличить число правительственных войск в зависимости от обстановки. Установлено, что количество уйгуров, занимающихся возделыванием земель, составляет 1 тыс. человек. По расчетам, получаемый ими урожай будет достаточен для содержания войск численностью в 3 тыс. человек в течение года жэньу (1762). Если дополнительно к ним использовать воинов зеленознаменных корпусов [для земледелия], то можно увеличить урожай вдвое. Нужно установить количество [гарнизонов] с одновременным увеличением в них конницы, так как это важно для охраны границы. Если расквартировать войска численностью 5 тыс. [человек], то конница должна составлять 3/5, а пехота 2/5 части. [Если] расквартировать 4 тыс. человек, то нужно уменьшить пехоту на 1 тыс. человек.

4. Прошу построить ряд крепостей. Установлено /18б/, что Или имеет важное значение, на севере реки [расположен] Гуличжа (Кульджа), а на юге реки — Хайнукэ (Кайнук). Здесь самой плодородной землей считается Цахань-Усу. Нужно построить город в Хайнукэ (Кайнук), определить 300 уйгуров для возделывания [здешних] земель и расположить войска численностью в несколько сот воинов для охраны дорог, ведущих к казахам, киргизам и на земли уйгуров. Построить крепость в Цахань-Усу и расположить там 1 тыс. человек из зеленознаменных корпусов для возделывания земель. Расположить также гарнизон по дороге на севере реки. Построить большой город в Гуличже (Кульдже) и [в нем] разместить штаб-квартиру сановника, склады и превратить [его] в центральный город.

При появлении свежих трав отправить здешнюю конную армию в инспекционную поездку по всем направлениям. Для контроля уйгурских земель /19а/ предлагаю летом года жэньу (1762) отправить зеленознаменные корпуса численностью 1 тыс. человек и приказать уйгурам оказать содействие, а также завершить все дела [по проверке].[114]

5. Подготовить военных пахарей, коней и верблюдов. Предлагаем увеличить военных пахарей до 1 тыс. человек. Им необходимы кони. Имеющиеся в Улумуци (Урумчи) 600 голов коней, полученных от казахов в обмен [на товары], не могут удовлетворить их потребность. Нужно поручить Антаю купить на рынках около 4 тыс. коней. Кроме того, в Хами (Кумуле) и Баликуне (Баркуле) нет нужды в конях. Здесь для дорог нужны верблюды. Как выяснилось, в Улумуци (Урумчи) имеются 700 коней, нужно выбрать из них 500 коней и пригнать их в Или, здесь откармливать /19б/ и использовать для перевозок. О чем докладываю.

Приказано (Военному совету) цзюньцзидачэню высказать свое мнение [по поводу предложения Агуя].

Высказано следующее соображение. Возделывание земель требует предпринять последовательные меры. В настоящее время в Или имеется 300 уйгуров. Шу Хэдэ собирается к весне будущего года послать еще 500 уйгуров. Можно поручить ему отправить [в Или] еще 200 уйгуров. Было бы желательно всех этих людей отправить вместе. Если это невозможно сделать, то их можно отправить после осеннего урожая, в этом случае рядовым уйгурам не придется напрягаться и в Или экономить зерно. Зерна, собранного в этом году, хватает для содержания правительственных войск численностью в 1 тыс. человек. Следовательно, в будущем году необходимо распахать побольше земли. /20а/ Нужно согласиться с предложением Агуя о том, что перемещение подобных правительственных войск провести во время двух сезонов — весной и осенью, определить их численность по 4—5 тыс. человек. Однако, необходимо установить, что их можно отправить в поход в любое время, чтобы не опираться на силы собственно Китая. Необходимо установить численность [правительственных войск] только после осеннего урожая в будущем году, а сроки гарнизонной службы нужно установить так, как было решено в прошлом.

Кроме того, то, что он написал о строительстве крепостей, действительно является далеко идущим [115] планом обороны, оно зависит не только от важности того или иного района, но и от расположения [местности] наличия природных богатств.

Как выяснилось, Гулэчжа (Кульджа) расположена в степной местности, там нет залежей угля. Необходимо строить крепость и разместить войска в Ухаэрликэ (кит. транскрипция), Цахань-Усу (Цаган-Усу), Хаши (Каш), Кунгэсы (Кунгес) и Болициэр (Булунцзир), которые /20б/ близко к лесу, горам и местам, где добывается уголь. Нужно поручить Агую еще раз обдумать и принять окончательное решение. По поводу двух городов — Хайнукэ и Цахань-Усу — можно согласиться с представленным [Агуэем] предложением. Но выделение 1 тыс. человек из зеленознаменных корпусов на строительство крепостей может создать лишние заботы и увеличить расходы. Необходимо поручить зеленознаменным войскам, занимающимся возделыванием земель, строить крепости в свободное от основных занятий время и не устанавливать срок на один год [для завершения строительства].

По поводу [его] предложения о скоте, нужном для земельных работ, выяснилось, что полученный от казахов, уже находится в пути. Что касается верблюдов, то в Улумуци имеются 700 голов [верблюдов]. Из них можно выбрать /21а/ 500 [голов] и посредством их доставить [в Или] инструменты, необходимые для 1 тыс. переселенцев. По поводу продовольствия для содержания войск нужно решать за счет получаемых из Акэсу (Аксу) муки и баранов, как это было сделано во время первой отправки войск [в Кашгарию]. Затем после уборки пшеницы дать паек только во время похода.

Кроме того, предлагаем при необходимости пополнения войск, размещаемых [на местах] отправлять отныне из Улумуци и Акэсу.

О чем докладываем.

Император дал одобрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь тоже пишут о переселенцах уйгурах для земледельческих работ в район Или. При чем все они были на "казенном пайке".

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1680-1700/Kit_ist_Sr_az/61-80/63.htm

ДОКУМЕНТ № 42

(16-й день) [6-й луны 26-го года правления Цяньлуна (17 июля 1761 г.)].

// Доклад саньцзаньдачэня Агуя о привлечении уйгуров, переселяемых в Или для обработки земель и сбора урожая.

// Агуй доложил: «В Или [запланировано было пересылать] одну тысячу семей уйгуров для возделывания земель, к настоящему времени уже переселены 800 семей, остальные 200 семей было предусмотрено переселять [в Или] после осеннего урожая. Теперь ациму (хаким-бек) гун 1 Муса вместе с остальными беками заявили, что в этом году весенние и летние полевые работы выполнены очень хорошо, и [они] рассчитывают получить богатый урожай и просят доставить в Или [остальные] 200 семей полностью в течение шестой луны 2, чтобы [они] смогли оказать помощь в сборе урожая. [Беки] изъявили желание обеспечивать [их] продуктами питания до завершения сбора осеннего урожая и перевода [их] на казенный паек и т. д. Я немедленно отправил письмо дачэням 3 Акэсу и Кучаэра с просьбой ускорить отправку [переселенцев] и дать [им] продукты на дорогу и орудия для обработки земли. По прибытию в Или им будут выданы продукты питания, зерно для посева. О чем докладываю и извещаю».

Сюйбянь, цз. 12.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами.  В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли.  Но количество переселившихся уйгуров было невелико.  В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места.  Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана"http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.02.2018 в 20:55 mechenosec написал:

Ну и алтайское родство языков еще не опровергли.

Да нет,тюркизмы это у вас

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.02.2018 в 20:43 Peacemaker написал:

Ана сүті бой өсіреді,

Ана тілі ой өсіреді.

молоко матери растит тело,

родной язык растит ум.

Аниа сүү бие өсгөдөг

Аниа хэл ой өсгөдөг..

:lol:

У чувашей ус как наш өс.Бой и у турков есть.Хэл у финов тоже язык.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иоганн Шильтбергер о сибирском улусе в составе Золотой Орды

После этого королевский сын, которого звали Чекра 1 (Tseggra), как было сказано выше, двинулся в Великую Татарию (Grossenn Thartharia) и пришел к владетелю по имени Едигей 2 (Edigi); тот признал его и снарядил посольство, желая известить королевство о его приходе. Когда же королевский сын Чекра пришел к Едигею, то Едигей, расположившийся в полях, собрался и хотел отправиться в страну, которая называется Сибирь 3 (Wissibur). Следует также заметить, что по существующему в Великой Татарии обычаю, король Великой Татарии имеет сановника (obman), который имеет власть назначать и низвергать королей, от него совершенно зависящих, и распоряжается также владетелями страны (landszherren). Упомянутый Едигей и был таким сановником в это время в Татарии. Еще следует заметить, что и король и сановник в Татарии, вместе с владетелями, летом и зимою кочуют в полях вместе с женами, детьми и стадами своими; там, где король останавливается, разбивают около него сто тысяч юрт (Mitten).

Но продолжаю прерванный рассказ. Чекра пришел к Едигею, затем двинулся вместе с ним в упомянутую выше страну Сибирь, куда они шли два месяца, прежде чем до нее достигли. В стране этой находится гора, называемая Арбус 4 (Arbuss) и простирающаяся на тридцать два дня ходьбы; живущие там люди полагают, что за горой этой находится пустыня, доходящая до оконечности света; никто не может также пройти через эту пустыню или жить в ней по причине [водящихся там] диких зверей и гадов. На вышеупомянутой горе живут дикие люди, не имеющие постоянных жилищ 5; тело же у них, за исключением рук и лица, покрыто волосами; подобно другим животным, они скитаются по горе, питаясь листьями и травой, и всем, чем придется. Владетель упомянутой [46] страны подарил Едигею двух диких людей — мужчину и женщину, которых поймали на горе, а также трех диких лошадей, которых там также словили; лошади же, живущие на горе, величиною с осла; водится там также много животных, которые в немецких землях не попадаются и которых я не могу назвать по имени. В упомянутой стране Сибирь есть также собаки, которых запрягают в повозки 6, зимою — в сани; они возят также по стране поклажу 7 (wotseck) и так же велики, как ослы, а едят они там также собак. Еще следует заметить, что люди в этой стране поклоняются Иисусу Христу подобно трем святым царям, пришедшим для принесения ему даров в Вифлеем, и увидевшим лежащим его в яслях; поэтому в их храмах можно видеть изображение Христа, представленного в том виде, как застали его три святых царя, и этим изображениям приносят они дары и на них молятся. Приверженцы этой веры называются уйгуры 8 (Uygiur); в Татарии встречается вообще много людей этой веры.

В этой стране есть также обычай, что в случае смерти неженатого молодого человека, призывают различных музыкантов (spielleut), на умершего надевают лучшее платье и делают над ним род балдахина (am himel); затем являются молодые люди, также одетые в лучшие платья, которые идут (впереди процессии] в сопровождении музыкантов, а за ними отец, и мать, и друзья покойного. Так, в сопровождении молодежи и музыкантов, с большой радостью и [веселыми] песнями несут его в могилу, за ними же следуют родители и друзья, которые издают жалобные вопли (clagen). После погребения приносят они [на могилу] [47] свои кушанья и напитки, веселятся: отец же, и мать, и друзья сидят поодаль и горюют. Наконец, все провожают их домой и так кончается обряд, представляющий свадьбу умершего, так как он не был женат.

В этой стране сеют только просо 9 и хлеба не едят вовсе.

В стране этой и при всем этом я был сам и все видел собственными глазами, когда находился при вышеупомянутом королевском сыне по имени Чекра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уйгурская столица идыкутов Кочо и буддийский пещерный комплекс Безеклик:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.02.2018 в 15:56 Peacemaker написал:

 Как общались между собой катакины,салджиуты,татары,дорбены,меркиты,ойраты,найманы ,хунгираты,горлосы  и тайджиуты ?

Руками и ногами махались?

В 1223 году (вроде) Субедей и Джебе разгромили объединенное русско-половецкое войско на реке Калке. Как общались между собой половцы и русские?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад Ындыр написал:

В 1223 году (вроде) Субедей и Джебе разгромили объединенное русско-половецкое войско на реке Калке. Как общались между собой половцы и русские?

Интересный вопрос :) Предположу, что на тюркском. Или "русско-кыпчакском суржике" типа как у Афанасия Никитина.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парные герои.

Вроде бы в древне-индоевропейской мифологии есть парные герои-близнецы (насатьи, аршвины и т.д.) И где-то читал, что это восходит к парным боевым (индо-европейским) колесницам. Один возница - руководил конями, а другой возница -- оружием.

Но ...

У монголов экспедицию возглавляли парные Субедей и Джебе.

У гуннов экспедицию возглавляли Курсих и Васих / Басич.

Интересно -- тут-то почему парное руководство? Случайность или закономерность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.04.2018 в 14:37 Rust написал:

Интересный вопрос :) Предположу, что на тюркском. Или "русско-кыпчакском суржике" типа как у Афанасия Никитина.

Мне тоже кажется что больше половецкого.

(Если не путаю с Аэцием и гуннами), то князь Игорь (? или вроде того?) бежал из плена, т.к. знал половецкий.

И еще по-моему когда-то давным-давно читал (сейчас сколько искал не найду) вроде писали, что в те годы в древне русском языке начало происходить изменение

(на какое-то время) стали говорить не "пошел в Киев", а "пошел Киев", т.е. такая аналитическая? агглюнатирующая? система. (Влияние агглюнатирующих тюркских языков?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.04.2018 в 18:33 Baurchuk Art Tekin написал:

Пара - это два крыла.

Наверное, пара -- это два крыла центрального хана?

Но в экспедиции Курсиха и Васиха хан гуннов не участвовал (или они и были этими двумя ханами со-правителями?), тем не менее войско разделили. По мне -- так это "резервное копирование". Если с Курсихом что-то случится (аппендицит какой-нибудь), то командование переходит к Васиху и войско не рассыпается.

(И вообще у Аттилы был со-правитель Бледа. Парное правление)

Еще говорили, что в Золотой Орде войска шли в поход параллельными колоннами, чтобы которые шли впереди не выедали всю траву, а которые идут сзади потом голодают. А так несколько колонн делят/уменьшают нагрузку на луга. Но это они внутри своей страны делали. А на вражеской территории -- тут конечно не до заботы о чужих лугах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 4/10/2016 at 10:51 PM, Бахтияр said:

Среди уйгуров Восточного Туркестана, имеют связь со средневековыми уйгурами, только комульцы и турфанцы, они их прямые потомки, другие мало имеют отношения к ним,особенно такие группы как хотанцы или яркендцы. Желтые уйгуры тоже имеют связь со средневековыми, какие то их группы происходят от них. Турфанцы и комульцы с принятием Ислама многое утеряли, самоназвание, письменность, язык. Желтые уйгуры, их какая то малая часть, сохранила язык, самоназвание, насчет письменности не могу сказать. Но большая часть ассимилировалась и аккультурировалась.

Турфанцы с комульцами и желтые уйгуры, одинаковые их потомки. Возможно первые более близки к средневековым, а вторые к древним.

Не надо загонять идыкутов в Турфан и Кумул. Они широко расселялись на территории северного восточного туркестана, включая джунгарию и южные склоны восточного тянь-шаня ( Карашар-Корла, Куча). 

CAeyd4h.png

Stephan Barisitz. 2017. Central Asia and the Silk Road: Economic Rise and Decline over Several Millennia. Springer. страница 69

 

По географическому трактату Худуд ал-Алам, Уйгуры/Токуз Огузы присутствовали на юге Восточного Туркестана в десятом веке, задолго до дополнительного расселения потомков идыкутов во времена Могулистана. 

 

§ 13. Рассказ о стране *Yaghma [3] и ее городах

К востоку от нее страна (nahiyat) тогузгузов; к югу [?] от нее, река Хуланд-гун (Khuland-ghun), которая впадает в реку Куча (Kucha); к западу от нее пределы (hudud) халлухов. В этой стране земледелие если есть, то совсем мало (nist magar andak), (зато) она производит меха во множестве, а также в ней есть много дичи.

Богатство их (**состоит) в лошадях и овцах. (Они) люди стойкие (sakht), сильные и воинственные (jang-kun), и имеют немало оружия. Властитель их(** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] есть несколько селений (dih-ha-st andaki).

1. КАШГАР (KASHGHAR) принадлежит Чинистану (Chinistan), однако находится на границе между ягма, Тибетом, хырхызами и Китаем. Правители Кашгара в прежние дни были из халлухов или из ягма.

Гора Ighraj-art пересекает (andar miyan) страну ягма (nahiyat-i Yaghmiya [sic]).

2. *ARTUJ (записано: B.rtuj) было многолюдным селением ягма, но змеи (столь) возросли числом (ghalaba girift) (что) люди покинули это селение.

3. KHIRM.KI (Khirakli ?), большое селение. (Люди) - *Artuji (**Артюджцы) (записано: Bartuji). В этом селении 3 разновидности тюрков: ягма, халлухи и тогузгузы.

 

Эти токуз огузы Кашгарии из Худуд аль-алама (X век) явно каганатские помимо того что Ягма (предполагаемые основатели караханидского государства) по всей видимости также являются токуз огузкого происхождения. Бартольд не прав в своем тезисе что уйгуры не присутствовали на юге восточного туркестана. После разгрома тибетцев часть токуз огузов мигрировала в кашгарию и породнилась с карлуками и ягмой. 

 

4u7aBVY.png

С.Г. Кляшторный, Д.Г. Савинов. Степные империи древней Евразии. страница 117   

JNfsBEI.png

В. В. Бартольд. Сочинения. Т.II. Часть I. Общие работы по истории Средней Азии. Работы по истории Кавказа и Восточной Европы. страница 41

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.04.2018 в 22:25 Идикут написал:

Властитель их(** происходит) из семейства властителей тогузгузов. Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен. Как низкие, так и благородные среди них почитают (namaz barand) своих властителей. B.laq (B.laqiyan) это также род (qaum) ягма, смешанных с тогузгузами, и в их местности [1] есть несколько селений (dih-ha-st andaki).

Речь идет только о владетелях ягма, которые из токуз-огузов. О булаках говорится, что они род из ягма, смешанных с токуз-огузами, значит сами ягма все таки не токуз-огузского происхождения, иначе какая смесь? Плюс нам известно, что язык у ягма, которые караханиды был карлукским, а у токуз-огузов уйгурским.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Rust said:

Речь идет только о владетелях ягма, которые из токуз-огузов. О булаках говорится, что они род из ягма, смешанных с токуз-огузами, значит сами ягма все таки не токуз-огузского происхождения, иначе какая смесь?

Голден, Питер Бенджамин: 

OenGFtP.png

Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 355

Ягма, по-видимому, были токуз огузкого происхождения, или, по крайней мере, тесно с ними связаны.

 

2ywn2ye.png

Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 356 

Повышение статуса правителя Ягмы (титул Каган) вероятно, произошло после 840 года. Биологическая связь/родство правящих кланов Ягмы с "токуз огузкими королями" может свидетельствовать о Translatio imperii (переходe империи). 

 

e2efgFb.png

Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страницы 356-357 

Совершенно очевидно, что династия которая в конечном итоге пришла к власти имела родственную связь с Ашина или Токуз-Огуз. 

Скромные упоминания о борьбе ягмы против карлуков за Кашгар указывают на крупную конфронтацию из которой возник караханидский каганат. Карлуки и Ягма продолжали сохранять собственные самобытные идентичности.

 

Quote

Плюс нам известно, что язык у ягма, которые караханиды был карлукским, а у токуз-огузов уйгурским.

Карлукский язык - номинальная деноминация. Караханидский 'Тюрки' был тесно связан с старо-уйгурским/идикутским. 

QiOpnNN.png

Martine Robbeets. 2015. Diachrony of Verb Morphology: Japanese and the Transeurasian Languages. De Gruyter Mouton. страница 9

Караханидский язык близок к древнеуйгурскому но его лексикон/словарный запас складывается под влиянием арабского и персидского. 
     

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/30/2016 at 7:19 AM, Peacemaker said:

Я больше верю ему.

dd9e911fa72e.jpg

 

Ваш R1b здесь даже не видно.

В данной круговой диаграмме K и есть r1b. Но как было отмечено ранее - выборка не репрезентативна. r1a варьируется от 20 до 30%, r1b от 15 до 25%. 

j2 - https://j2-m172.info/2015/06/j2a2-ph3085-sk1403-ancient-altai-modern-uygur-turkish/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад Идикут написал:

Голден, Питер Бенджамин: 

OenGFtP.png

Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 355

Ягма, по-видимому, были токуз огузкого происхождения, или, по крайней мере, тесно с ними связаны.

 

2ywn2ye.png

Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страница 356 

Повышение статуса правителя Ягмы (титул Каган) вероятно, произошло после 840 года. Биологическая связь/родство правящих кланов Ягмы с "токуз огузкими королями" может свидетельствовать о Translatio imperii (переходe империи). 

 

e2efgFb.png

Denis Sinor. 1990. The Cambridge History of Early Inner Asia. Cambridge University Press. страницы 356-357 

Совершенно очевидно, что династия которая в конечном итоге пришла к власти имела родственную связь с Ашина или Токуз-Огуз. 

Скромные упоминания о борьбе ягмы против карлуков за Кашгар указывают на крупную конфронтацию из которой возник караханидский каганат. Карлуки и Ягма продолжали сохранять собственные самобытные идентичности.

 

Карлукский язык - номинальная деноминация. Караханидский 'Тюрки' был тесно связан с старо-уйгурским/идикутским. 

QiOpnNN.png

Martine Robbeets. 2015. Diachrony of Verb Morphology: Japanese and the Transeurasian Languages. De Gruyter Mouton. страница 9

Караханидский язык близок к древнеуйгурскому но его лексикон/словарный запас складывается под влиянием арабского и персидского. 
     

Не надо смешивать уйгур с огузами. У них как мы знаем были разные диалекты, несмотря на общие легенды об Огуз-кагане и т.д. Голден пишет, что ягма либо выходцы из токуз-огузов (которые не всегда обозначали исключительно уйгур) либо примкнули к ним. Синор пишет о происхождении династии ягма от токуз-огузских владык.

Все это не дает оснований полагать, что ягма это уйгуры.

По поводу языка - понятно, что он близок древнеуйгурскому, так как он продолжение древнетюркского.  Однако он не древнеуйгурский - так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

On 5/1/2018 at 2:52 AM, Идикут said:

В данной круговой диаграмме K и есть r1b. Но как было отмечено ранее - выборка не репрезентативна. r1a варьируется от 20 до 30%, r1b от 15 до 25%. 

j2 - https://j2-m172.info/2015/06/j2a2-ph3085-sk1403-ancient-altai-modern-uygur-turkish/

 

В уйгурском есть слово кун?

 

HC8EmyKtGPA.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, Peacemaker said:

 

В уйгурском есть слово кун?

 

HC8EmyKtGPA.jpg

Кун = родные и близкие, близкие по крови (также el-evlad),  'дети и правнуки' (также nevre-chevre). 

Kün = день, солнце, kündüz = день, дневное время

Другие вариации: el-aymak = племена и народы; el-ulus; el-uruğ = люди, сородичи; el-elat = кланы и племена

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...