Jump to content



Nureke

Пользователи
  • Content Count

    83
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Nureke last won the day on April 21 2014

Nureke had the most liked content!

Community Reputation

-5 Плохой

1 Follower

About Nureke

  • Rank
    Пользователь

Старые поля

  • Страна
    Казахстан

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Полулегендарный Кобыланды батыр на красавце-коне Тайбурыле. Долгое время Кобланды батыра считали вымышленным персонажем. На протяжении нескольких веков предания о нем не стареют, льются песни акынов о героизме могучего воина, о его неповторимых подвигах во славу родной земли. Теперь памятник воину - освободителю казахских степей украшает Кызылорду. Кобланды захоронен в Актюбинском районе на берегу реки Кара-Хобда. Некогда величественный мавзолей, воздвигнутый из жженого кирпича, со временем был полностью разрушен. В 1969 году начались научные исследования могилы. После вскрытия могилы Кобланды извлеченные останки были вывезены в Алма-Ату. Однако, долгое время они не исследовались. Лишь в 2005 году останки были изучены, был воссоздан скульптурный портрет народного героя. По данным костных останков было определено, что Кобланды погиб в возрасте 40-45 лет. В августе 2006 года останки Кобланды были доставлены в аул Жиренкопу Хобдинского района Актюбинской области и перезахоронены с соблюдением мусульманских традиций вместе с останками 18-летней девушки и 45-летнего мужчины, которые были найдены рядом с могилой батыра. Рядом с могилой под стеклом сделали небольшое углубление, куда поместили фрагмент бывшего мавзолея из красного жженого кирпича. В сентябре 2007 года на месте захоронения батыра был торжественно открыт мемориальный комплекс Кобланды батыр». Это было очень крупное событие в духовной, культурной жизни Казахстана. . В течение долгих веков складывался казахский эпос. Его источниками служили сказания племен и родов, относящиеся к VIII - X вв. Условно его принято подразделять на две разновидности: героический эпос и социально-бытовой эпос. К героическому эпосу относится одно из выдающихся произведений «Кобланды-Батыр» - эпическая поэма более чем в 10000 строк, повествующая о подвигах Кобланды, о его походах против ханов Казана и Алшагира. Согласно историческим данным, эпос «Кобланды» распространен в двух вариантах - древнем, сложившемся в далеком прошлом, и позднем - дополненном многими явлениями и связанных с XV веком . Но во всех вариантах эпоса «Кобланды-батыр» воплощен народный идеал богатыря, защитника родной земли. Кобланды батыр – гордость казахского народа и символ героизма. Большое место в эпосе занимает описание борьбы Кобланды и его дружины с иноземными захватчиками — калмыками. «Кобланды-батыр» - одно из лучших творений казахского народа. Эпос переведен на русский, польский, чешский и другие языки. "История одного шедевра". Эпос «Кобланды -- Батыр». https://www.youtube.com/watch?v=hOMuk_OW2sw
  2. несмешите что тут смешного ? я посмотрел в нескольких словарях и везде одно и тоже .
  3. зачем удаляете комментарии ? это важный вопрос .... почему у монголов слово рот имеет несколько названий ? и что означает эти слова ? 1. рот- ам, ам, амсар, голын адаг 2. рот - шүлхий 3. рот - амаа хєдєлгєх, хєдєлгєх, айлдах, мэдэмхийрэх, гол мєрєн цутгах
  4. Nureke

    Тувинцы

    Баян гол это тюркизм .
  5. Nureke

    Тувинцы

    всё это интересно , но на мой вопрос ЕХНД так и не дал ответа . слово гол -кол это чистый тюркизм
  6. ехнд , с монгольского языка слово гол вообще не имеет смысла - это тюркизм ....
  7. не вернут его голову , для них это трофей ! трофей перен. вещественная память о подвиге, успехе, символ победы ◆ А когда съедутся друзья, можно поразить их охотничьими историями и даже предъявить в доказательство трофей — во-он то чучело глухаря над камином. Татьяна Полянская, «Охотники на привале» // «Homes & Gardens», 2004 г
  8. Уважаемый.Не вносите путаницу в ранимый разум участников форума.Или наведите порядок в собственных мыслях."Хохол" изначально никакого отношения к прическе не имел и не имеет до сих пор по той простой причине что то о чем Вы думаете всегда назывался ОСЕЛЕДЕЦ.Кстати оба слова адыгизмы и оба с индентичным корнем л1ы- "мужчина".По поводу запахов раскажите Интериано.Он в пятнадцатом веке видимо не догадывался что описывает зихов адыгов в районе современной станицы северской краснодарского края. ДЖОРДЖИО ИНТЕРИАНО (Вторая половина XV — начало XVI в.) Джорджио Интериано — путешественник, географ и этнограф эпохи итальянского Возрождения; автор первого в средневековой литературе монографического описания Черкасии, изданного в Венеции в 1502 г. отдельной книгой. БЫТ И СТРАНА ЗИХОВ, ИМЕНУЕМЫХ ЧЕРКАСАМИ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ LA VITA ET SITO DE SICHI, CHIAMATI CIRCASSI "Имеют также [при себе] всегда на боку прочее свое снаряжение, а именно, огниво в красивом кожаном кисете, которые делают и расшивают их женщины. Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят иные, для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными и загрязненными человекоубийством." Собственно из этого текста просто напрашивается понимание назначение оселедца.Можете конечно пофантазировать насчет чего-то тюркского только не забывайте маленький факт.Хатто-адыгам и их многим другим внешним названиям более 6500 лет.Свременный адыгский мало чем отличается от древнего хаттского.Автохтонный однако. для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными руками, оскверненными и загрязненными человекоубийством." =============================== обычно так собирают морковку , редьку и тд ...
  9. Даже если бы ваши так называемые "доказательства" содержали в себе хотя бы один миллиграмм истины, то и в этом случае они мне были бы не интересны. Оставьте их при себе. А живу я не в Волгограде. Похоже на то , что я сказал Камалу , вы хороший ученик ))) сразу почему то вспомнились слова Камала ==" В 19 веке еще говорилось о пленниках-арабах, но нынче ни один каракалпак не признается, что он потомок раба. Они растворились в среде каракалпакского народа и называют род своего хозяина - конраты, мангыты, кенегесы, кияты, нукусы и т.д. Вот еще одна группа "монголов" " забавно , что слово Гора на калмыцкои и монгольскои это -- уул ....
  10. забавно , не буду дальше писать ... а то вам плохо станет ... и как вы сами сказали вы этих "учённых" перестанете боготворить ...)))
  11. Да я уже в курсе. В английском языке, как и в ирландском оченно много казахских слов и топонимов. Но вы этот феномен конечно же сможете как то обосновать. Фантазия то у вас богатая. зачем мне калдыку что то доказывать ? тем более который живёт в волгограде ?
  12. Камал не говорите ерунды. Мангыты являются монгольским племенем. Калмыки никогда не лавировали между сильнейшими, запомните это потомок разрушенного монголами хорезма. У ногайцев уже был исторический шанс, но они не смогли его реализовать, потому что калмыцкая военная мощь не оставила им никакого шанса. Калмыки были надежной защитой южных рубежей России, калмыцкая конница участвовала во многих боевых действиях и войнах. Русский царь каждый раз обращался к калмыкам за помощью, и калмыцкие ханы каждый раз отправляли своих воинов за очередной победой. Поэтому никакой защиты от русских калмыкам не нужно было, тем более от каких то каракалпаков и ногайцев. Русский царь каждый раз обращался к калмыкам за помощью ... ========== прям так и просил их ?
  13. Бартолагай,гора в Маркакольском районе. Второй компонент топонима толагай монгольского происхождения от толгой «голова». Предполагаем, что и первый компонент бар «барыс»(хищный зверь с полосатой пестрой шкурой) является словом монгольского языка. Известно, что на Алтае обитал снежный барс. Ороним по этимологии обозначает следующее: «гора с округлыми камнями, где живет барс». ====================== Маркакольский заповедник Маркако́льский госуда́рственный приро́дный запове́дник (каз. Марқакө́л мемлекетті́к табиғи́ қорығы́) — заповедник в Восточно-Казахстанской области, в окрестностях озера Маркаколь. Основан 4 августа 1976 года, площадь 71,3 тыс. га. Карта Маркакольского заповедника Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2007 года N 1214 «О предоставлении земельных участков в постоянное землепользование государственному учреждению „Маркакольский государственный природный заповедник“ Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» площадь заповедника расширена до 102 979 га. Охраняет природные комплексы лугов, степей, лиственничной тайги, горных темнохвойных лесов, зарослей пихтового стланика, субальпийских и альпийских лугов и каменистых тундр на склонах гор южного Алтая в районе лежащего на высоте 1.5 км высокогорного озера. Флора включает более 700 видов высших растений. Бар =1) Есть Тола = Полно , Много Гай = (лесок, небольшая роща) шағын орман; шоқ тоғай Бартолагай =Есть много лесов , или если предположить , что буква С выпала , то получается Много Барсов в роще -в лесу . Барс является характерным представителем фауны высоких скалистых гор Средней и Центральной Азии. Среди крупных кошачьих барс является единственным постоянным обитателем высокогорий[7]. Он преимущественно населяет альпийские луга, безлесные скалы, скалистые местности, каменистые россыпи, обрывистые ущелья и часто встречается в снежной зоне. Но, в то же время, в ряде районов барс обитает на гораздо меньших высотах, заселяя зону древесной и кустарниковой растительности. Населяя верхние пояса высоких гор, барс предпочитает участки небольших открытых плоскогорий, пологих склонов и узких долин, покрытых альпийской растительностью, которые чередуются со скалистыми ущельями, нагромождениями скал и осыпей. Хребты, где обычно держатся снежные барсы, как правило, отличаются склонами большой крутизны, глубокими ущельями и выходами породы. Ирбисы могут встречаться также и на более выровненных участках, где кустарники и каменистые осыпи обеспечивают им убежища для отдыха. Снежные барсы преимущественно держатся выше границы леса, но могут встречаться и в лесах (чаще в зимнее время). ============= кто у нас профессорам звание раздаёт ?
  14. Там же написано бакат по-монгольски: бах(а) «Бака» + д (суффикс со значением множественного числа). Бахад > Бакатв значении «лягушки», «болото, где много лягушек». Причем тут Бокат с говном? И название разное, не говоря уже о значении. Что касается английского и русского то тут вы не отразимы, получается что казах. Бокат производное от англ. bog. А ведь русс. слово спасибо говорят произошло от двух слов: Спаси Бог (всевышний), так к кому же славяне обращались за помощью и спасением? Юморист , это английское bog от каз. бок . каз.яз лягушка жен. Бака древесная лягушка → орман бақасы; құрбақа монгольские лягушки тут не при чём . ))) притом что у вас было бы Бакалы а не Бакат. Так что тут именно казахских лягушек нет. открою вам секрет , в этом слове вообще лягушки не при чём .
  15. Там же написано бакат по-монгольски: бах(а) «Бака» + д (суффикс со значением множественного числа). Бахад > Бакатв значении «лягушки», «болото, где много лягушек». Причем тут Бокат с говном? И название разное, не говоря уже о значении. Что касается английского и русского то тут вы не отразимы, получается что казах. Бокат производное от англ. bog. А ведь русс. слово спасибо говорят произошло от двух слов: Спаси Бог (всевышний), так к кому же славяне обращались за помощью и спасением? Юморист , это английское bog от каз. бок . каз.яз лягушка жен. Бака древесная лягушка → орман бақасы; құрбақа монгольские лягушки тут не при чём . )))
×
×
  • Create New...