Jump to content



Kamal

Пользователи
  • Content Count

    5894
  • Joined

  • Days Won

    170

Kamal last won the day on April 9

Kamal had the most liked content!

Community Reputation

741 Очень хороший

1 Follower

About Kamal

  • Rank
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    тунис

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Не думаю, ведь предания каракалпаков известны были только им самим, а другие вообще не знали о таком современном народе как каракалпаки. Максимум услышали, что есть такая маленькая народность где-то на севере Узбекистана посреди пустынь. Далеко ходить не надо, даже соседние к нам казахи о нас ничего не знают, лишь единицы, кто копается в исторических вопросах, возможно и знают о том, что в прошлом каракалпаки обитали фактически на всей территории нынешнего Казахстана - запад, центр, юг точно, но также есть сведения о пребывании и на севере. Поэтому, специально что-то придумывать о неизве
  2. Я бы не сказал, что у нас это миф. Мы говорим, что часть каракалпаков пришлые, а часть как раз таки автохтоны. Но и пришлая часть без малого 300 лет назад говорили о том, что в древности их предки жили в Хорезме, вернее, тогдашние русские послы зафиксировали письменно.
  3. Да, общие тамги одинаковые - ковш. Но у каракалпакских кытаев еще есть родовые тамги такие как кайшылы в форме ножниц, казаяклы (в форме гусиной лапы), кылышлы (по форме меча), ожау (кочерга, кстати, в форме буквы Г похожая на башкирскую и узбекскую тамги) и т.д., всех не помню. То есть, каждое отделение кытаев имеет свою тамгу.
  4. Читал, даже по несколько раз возвращался к подробностям, искал плюсы и минусы. Но, увы, хотя автор акцентирует внимание на предков современных каракалпаков, я в этой статье не нашел желаемого. Мне тоже хотелось верить, чтоб статья была именно о наших предках. На "калмаков", упоминаемых в статье претендуют очень много народу, но не каракалпаки. Вы знакомы с "Джагфар тарийхы"? Так вот, в этом источнике есть много чего, почему каракалпаки не упоминаются в 14-16 вв как отдельный народ. Источник целиком восполняет пробел в истории каракалпаков 14-16 веков. Да, данный источник на 100% не при
  5. А я не так категоричен в этом вопросе если учесть, что огромное количество исторических источников в первую очередь основаны на преданиях. Как Вам рождения от силы природы или от каких-то животных или птиц отдельно взятых не только личностей, но и народов?! Устные предания никакого вреда в историческую науку не приносят, они безобидны для науки, на них лишь ссылаются, но кто-то воспринимает это как достоверность и цитирует принимая их за чистую реальность передавая потомкам в письменной форме. В свою очередь, письменные источники порой очень вредны для этой науки. Как правило, историю пи
  6. Все же, почему Ережеп бий в 1873 году говорил русским, что каракалпаки частью ушли на Зарафшан из Туркестана, а не переселились из Хорезма?! Само собой разумеется, он рассказывал историю каракалпаков в общих чертах не вдаваясь в подробности. Б. Пазухин бывал в Бухаре в начале последней четверти 17 века, а война в Хорезме имела место быть в 1695-1697 годах. Поэтому вполне возможно, что каракалпаки пошли войной в Хорезм из Туркестана, а потерпев поражение остановились на Зарафшане, то есть на полпути от той местности откуда ушли в военный поход. Данный поход не имел успеха, а когда нет результат
  7. Нет, Верхние каракалпаки во главе с Султан Муратом были заодно с джунгарами. Против этого самозванца, будучи под джунгарами вели войну уже Средние каракалпаки во главе с настоящими чингизидами Шайбаком и Бабытом, которым помогал их родной дядя Байбулат (в истории известен как Карасакал - последний хан башкир).
  8. И каким образом джунгары в 1723 году выбили с среднего течения Сырдарьи несуществующих каракалпаков? И даже не выбили, а подчинили под свою власть?
  9. Если говорите по-казахски, то прослушайте с 6:55 минуты. Говорится, что в "Мусаххир Аль-билад" упоминается о том, что Абдал Гаффар не погиб.
  10. Нет, он даже и не попытался вести войну против них, благо каракалпаки поверили хитросплетням и все обошлось в пользу Есим хана.
  11. Думаю, в шейбанидских движениях везде участвовали каракалпаки, в том числе, позднее вместе с Кучумом часть каракалпаков ушла и в Сибирь. Поэтому и они фиксируются на огромной территории одновременно. Нет, после Актабана, то есть, после нападения джунгар в 1723 году каракалпаки никуда не уходили. Верхние сразу приняли джунгарское подданство еще до начала войны, Средние во главе с Ишим ханом сражались против джунгар, но потерпели поражение, а после гибели Ишим хана джунгары приостановили дальнейшее продвижение на запад к Нижним каракалпакам, и скорее всего благодаря хану Верхних каракалп
  12. Да, именно об этом, но я дополнил его источник исходя из рассказов Ережеп бия от 1873 года. Ережеп бий говорит, что с Волги удалились 360 лет тому назад, которое фактически соответствует тем преданиям, что Нижние каракалпаки рассказывали Гладышеву за 100 лет раньше до рассказов Ережеп бия, говоря, что ушли из Волги 260 лет тому назад для завоевания Бухары. То есть, каракалпаки в основной своей массе ушли из Волги с конкретной целью, которую запросто можно приурочить к действиям Мухаммеда Шейбани. А некоторые сепаратистские кланы шейбанидов в лице Шайхим султана, Барак султана и Абдал Гаффара,
  13. Зарафшанские каракалпаки восставали и в 18 веке, поэма Бердаха "Амангельди" рассказывает о событиях именно 18 века. Рассказ Ережеп бия (по источнику - Ириджаб) относится общей истории каракалпаков с момента ухода с берегов Волги на юго-восток 360 лет тому назад. Что касается самого Ережеп бия, то он в 1873 году возглавлял правобережных (Амударьинских) каракалпаков при принятии ими подданства Российской империи. Стоит отметить, что помимо правобережных, обитавшие по левому берегу Амударьи каракалпаки оставались в составе Хивинского ханства до 1917 года, а позже в составе ХНСР вплоть до обр
  14. Если Вы всерьез задаетесь такими вопросами, то уточню - в мире нет народов с единым предком. И каракалпаки не исключение.
  15. Нет, я с детства рос с узбекским телевидением, но на мой каракалпакский язык это никак не повлияло. А если изучать язык с детства, постоянно общаться и жить в чужой языковой среде, то конечно. Мои узбекские и русские школьные друзья говорили строго на каракалпакском языке, а казахские друзья - в основном на смешанном казахско-каракалпакском, а то и на казахском, что и у нас произвольно вылетали казахские слова. А сейчас, говорят, у молодежи и вовсе в моде казахская речь.
×
×
  • Create New...