Jump to content



Kamal

Пользователи
  • Content Count

    4726
  • Joined

  • Days Won

    159

Kamal last won the day on February 22

Kamal had the most liked content!

Community Reputation

684 Очень хороший

5 Followers

About Kamal

  • Rank
    Супераксакал

Старые поля

  • Страна
    тунис

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. В дополнение хочу сказать, что полноценное самостоятельное государство они не смогли создать ввиду вмешательства Российской империи, которая в 1873 году снова разделила каракалпаков на две части - на правобережных (Российских) и левобережных (хивинских). Вот и вся печаль в дальнейшем развитии каракалпаков как самостоятельного народа.
  2. Вообще-то, эти три пары образовались в хивинской части истории каракалпаков, то есть в 19 веке. В конце 18 века в хивинские пределы переселились остатки Нижних каракалпаков, то есть те, которые противостояли казахским ханам. Верхние и Средние, находившиеся под властью Джунгар при этом не сохранились, часть погибла вместе с джунгарами в 1758 году, часть растворилась среди народов Верхнего и Среднего течения Сырдарьи. То есть, Нижние есть 1/3 часть всех каракалпаков до 1723 года, а от них в Хиву переселились лишь уцелевшие. У них была своя война с Хивой за свою независимость. Эту войну они вели с 1827 года и выиграли к 1859 году и тогда же образовалось нынешнее Шежере из трех пар.
  3. Может, в поисках истины нужно сойти с привычной колеи... На счет Муйтенов есть несколько работ Толстовой, можно сказать, что все связанное с Муйтенами она подогнала к каракалпакским Муйтенам (но она не единственная, есть еще Валиханов, Кузеев, ее же отец Толстов и ряд других ученых-сторонников ее теории), так как единственные из нынешних Муйтенов, как племя, имеющее уран и тамгу сохранилось только у каракалпаков. Очень своеобразная поэма "Кырк кыз" (Сорок девушек) является детищем Муйтенов, а сам эпос имеет некоторую аналогию с нартовским эпосом подобного рода. В общем, муйтенский вопрос еще далек до решения, ибо надо еще доказать связь муйтенов с древней Мидией, хотя на мой взгляд все очевидно. В любом случае Муйтены это особый вопрос, а нас интересует происхождение каракалпакского народа в целом. И здесь мы обращаем свое внимание к сведениям персидского историка Бейхаки, который в своих сочинениях упоминает батыра Калпака, как военного полководца Хорезмшахов, а по сведениям других арабских и персидских историков-современников Бейхаки, находим о существовании черношапошников на территории Хорезма. Все это не могут быть сплошными совпадениями. Но про шумеров, думаю пока рано что-то высказывать, лучше пойти поэтапно, ведь для многих является спорным даже союз каракалпаков с ногайцами, вернее спор не в этом, а в том, что же произошло с ногайским народом после распада их государства. И самый интересный вопрос - кто же Алтыулы? У каракалпаков нет никаких сомнений, что речь идет о наших Шести Арысах, но есть люди, опровергающие это мнение. Но все это в других темах, будет повод - поднимем вопрос. Засорять данную тему не хочется.
  4. Все же, дальше вдаваясь в этот вопрос, вопреки общепринятому мнению, что до конца 18 века каракалпаков в Хивинском ханстве не было, хочу отметить, что Кучумовичи в 17 веке в Хиве правили, ибо по хивинским источникам, Хасан султан (Кучумович), правивший в Ургенче, в конце 17 века бежал к Сырдарьинским каракалпакам, а оттуда был послан к калмыкам в качестве аманата (заложника). Поэтому, вполне возможно, что Табурчак султан решил взять реванш над хивинцами, но проиграл битву. Также есть в источниках упоминание и о Хабаш султане (арабшахиде), который в 20-ые годы 17 века также ушел к Сырдарьинским каракалпакам, а оттуда к Эмбенским каракалпакам (по источнику - к эмбенским мангытам). По видимому, Кучумовичи в Хиве действовали по установке своих родственников из династии Арабшахидов. Да и Абулгази (арабшахид) отмечал, что линия Кучумовичей обретается у каракалпаков-мангытов. Наверное, этот момент и есть недостающаяся деталь исчезновения каракалпаков после 1605 года по 1650-ые годы.
  5. В данной работе проведен сравнительный анализ антропологических типов ферганских кипчаков с каракалпаками в целом. Но о происхождении ферганских кипчаков ничего не говорится. Ферганские кипчаки, исследованные А. И. Ярхо и позднее В. Я. Зезенковой, очень близки к каракалпакам того же района, занимая по основным таксономическим признакам промежуточное положение между монголоидными казахами и слабо монголизированными европеоидами Ферганской долины) — узбеками (см. табл. 5). Однако монголоидный компонент в их составе выступает довольно ярким пятном на европеоидном фоне узбеков. Таким образом, кипчаки, как и каракалпаки, до сих пор сохранили антропологические следы своего дештикипчакского происхождения. https://uchebnikfree.com/istoriya-antropologiya/karakalpaki-kipchaki-tabl-44082.html
  6. В общем, я ничего не нашел по этому поводу у зарафшанских кипчаков. Может у кого-то есть какие данные? Просветите, пожалуйста. Но если и на самом деле нет ни урана, ни тамги, то как можем определить - к какому клану кипчаков они относятся?
  7. Kamal

    Hогайцы

    На своей территории и Каракалпакстан суверенное государство, а политически - не государство. Нет у него никаких прав вести переговоры с другими государствами. Реально - просто Автономия внутри другого государства. Для чего были образованы Жузы, если каждый род для себя - свой страна?
  8. Ничего сверхественного, или постыдного здесь нет. Я и так говорю, что этногенез каракалпаков начинается от огузско-печенежского союза. В этом плане сами огузы и печенеги являются персидско-арабско-тюркской смесью. Тут все намешано. Единственное кого мы отсюда можем извлечь, это только муйтены, происхождение которых до сих пор неизвестно, но переживают самих каракалпаков почти на 3000 лет (когда в 16 веке каракалпаки стали особым народом), но всеравно не утратили свое самоназвание. К слову, Муйтены среди каракалпаков - один из Шести Арысов каракалпакского народа.
  9. Kamal

    Hогайцы

    В том смысле, что род, в несколько десятков воинов, не мог противостоять внешним врагам. Их просто поглощали. Поэтому рода союзничали между собой, и от этого союза образовались племена. Ну и племена объединялись с другими племенами и образовались Арысы, которые уже равнозначны Элью. Племя - еще не Эль.
  10. При всем моем уважении, ув. АКБ, если говорить о Уатан (каракалпакский перевод Родины), то явное заимствование арабизма, но казахи утверждают, что исконно казахское слово было Отан, то есть От+ан и ищут корни от От+ау. Тут надо спросить, а существовал ли казахский народ, когда арабские наместники навязывали свою веру, и тем более свой язык в Средней Азии? Не думайте, что я такой ярый противник казахизма, просто от арабизма в нашу среду попало, и не только попало, а заимствовано очень много слов, плюс в каракалпакском языке присутствует и много фарсизма, которые со временем переработано на кипчакский лад. Есть ли смысл отнекиваться от арабизма и фарсизма, и утверждать об исключительности казахского языка? Просто непонятно, если казахи исключительно татары Чингисхана, которые были очень далеки от арабского влияния, то почему же у современных казахов сплошные арабизмы в лексике? Или, они тоже стали точно как кипчаки, которые восприняли арабизм? Ну тогда, кто эти кипчаки, которые внедрили в своем языке арабизм? Ведь, по всем источникам, кипчаки не существовали в том регионе, где правили арабы. В 8 веке они еще не дошли до арабских халифатов.
  11. Kamal

    Hогайцы

    У нас, в смысле - у казахов? Ну, тогда как же между собой уживались эти разные Ел-и?
  12. А вообще, Ваша ссылка написана не в реальном времени, и является сочинением более поздних эпох. Вчера доступа к этой ссылке у меня не было, не мог понять что к чему, но сегодня утром почему-то стала доступна. Правда, не все прочел, отвлекли, а сейчас опять недоступна. Одним словом, Вы хотите сказать, что не все, что написано пером могут быть правдой. Если Вас правильно понял, то я давно уже взял на вооружение то, что одни и те же события нужно перепроверять множество раз, и из разных точек зрения. На счет Муйтенов могу сказать, что часть родов растворились среди казахов и узбеков, а часть среди башкир и ногайцев.
  13. Kamal

    Hогайцы

    Эль, ел, юрт, улус, арыс и т.д. подразумевают общность близкородственных племен и родов, то есть это объединение, а не отдельный род. А кого Сиргели объединял кроме сиргелинцев?
  14. Сильные люди на настоящий момент как раз-таки врачи. Ухань прощается с врачами - очень трогательно, по крайней мере для меня: https://go.mail.ru/search_video?gp=811037&q=ю-туб%2C+ухань+прощается+с+врачами&frm=ws_p&d=3021104761308220547&s=одноклассники&sig=818b21c992
  15. Kamal

    Hогайцы

    Это известно, кроме того они были в тесной связи с печенегами. У меня просто была детская ассоциация, у муйнакских родственников было много соседей канлов, и думал, если мой отец кызылаяк, а мать муйтенка, то их предков неспроста назвали подобным прозвищем. Ну, это все детское, но кроме детского наивного взгляда, у меня еще была привычка рассуждать о непонятных мне вещах.
×
×
  • Create New...