Jump to content



Anton

Пользователи
  • Content Count

    92
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Anton last won the day on March 1 2015

Anton had the most liked content!

Community Reputation

-5 Плохой

About Anton

  • Rank
    Пользователь
  • Birthday 11/30/1979

Старые поля

  • Страна
    Россия

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Барнаул
  • Интересы
    Природа Центральной Азии.

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. В какому году Ален стал ваном? Кто такой Закихан? У Алена был родственник, который у синьцзянских русских фигурировал под ветхозаветным именем Захария - это он? Весной 1917-го некий Ахметчан Чидырин попытался объявить своё ханство в Зайсанском уезде, но его быстро свернули. Не слышали о таком сюжете? У Чидырина было прозвище Аккыш? Что это значит?
  2. Тут про Оспана отдельная тема есть, жаль что она на второй странице заглохла. Есть два источника где написано про "венчание" батьки Оспана на ханский титул. Первая - книжка-агитка "Казахский исход". В ней автор подробно излагает события последнего года жизни Оспана и обстоятельства, но совершенно плавает в событиях первой половины 1940-х. Пишет там всякую отсебятину. Плюс книжка - агитка, в стиле - детей во Вьетнаме жгём напалмом, что никак не мешает себя называть "свободным миром". Плюс чушь с постоянными сравнениями Оспана с ветхозаветными пророками. То одного пророка назовёт то другого. Я к
  3. А кем надо быть? Доктором философии или логики? Желание переселяться куда-то там куда никто не знает куда только на основании того что кто-то там жил в XIII веке- это какое желание - рациональное или нет? Иррациональное, оно не подкреплено никакими доводами кроме мифологии и народной памяти. С рациональной точки зрения руководитель перекочёвки должен взвесить все за и против - будет хуже или лучше? Обманемся или нет? Если знания о месте переселения или в наличии есть только желание основанное на преданиях - то это иррациональное желание. В нём нет расчёта и анализа последствий. Народные предан
  4. Это были не вопросы и не они не глупые. Что будет с животными после такого длительного перехода? В старом Алтае путь от джайляу к зимовкам в августе занимал месяц. Кочевники специально шли медленно чтобы овцы и бараны не "растрясли жир". Их щадили, им нельзя было идти быстро. Спуск от Маркаколя к Чёрныму Иртышу занимал 3 недели. Расстояние от Алтая до Пекина по прямой 3000 км. Что будет с лошадьми когда они за 3 месяца преодолеют этот путь, пройдя ещё через опасную пустыню? Мешок с костями. Многовато. Тянет на великое переселение народов. Русская администрация бы цистерну валерь
  5. Это не мой довод, это доводы истории. По вашей точке зрения иррациональный фактор (желание вернуться на земли XIII века) доминировал над рациональными (природно-экономическики). Да и поводу маньчжуров у вас слишком благостные представления, как будто они только и мечтали о том чтобы всех вернуть на свои "исконные земли". Это второй ваш иррациональный довод. Теленгиты на эти земли не меньше прав тогда имели. Вся разница в том что они цинское подданство отвергли, хотя им предлагали. Я земельными разборками в интерете не занимаюсь и казахо-ойратские препирательства меня интересуют 67-й очередью п
  6. А что с потомками Кугедаевых было после 1949 года? Не попадалась вам такая информация? Правнуки Оспана вон до сих пор благополучно живут в Кульдже и уезде Коктогай.
  7. Непонятно - можно ли считать такой мотив основным или нет. Там уже столько времени к тому моменту прошло, столько поколений сменилось, что понятие "историческая родина" должно было превратиться в народный эпос. Чем больше поколений проходит тем тяга к ней меньше. Можно перенести сюда личный пример. Где моя - историческая родина? Европейская часть России. Но меня с ней ничего не связывает и тяги никакой ни к Брянской области, ни к Владимирской я не испытываю. И наверное в жизни никогда там не побываю и тот же Байкал ни на что не променяю. Казаха, который переехал в США тоже, думаю, обратно ни п
  8. Спасибо. А что за книга? Китайское издание, переведённое на казахский и изданное в Казахстане? И почему они приняли такое исторически-судьбоносное для себя решение? Из-за природных особенностей Алтая? Получается до переселения они проживали в бассейне Аягуза и в области Кобук-Саура - эта местность по плодородию для скота явно проигрывает Южному Алтаю. Ещё вопрос - а в Казахстане в последнее время не было изданий об Оспане-батыре? На любом языке.
  9. Такой вопрос есть. Читал одну статью, наткнулся на фразу: "В самом конце XVIII века сын султана Абулфеиза – Кугедай, глава абак-кереев, поднял свои роды и увёл их на Чёрный Иртыш". Не понравилось такое обращение автора с датами. XVIII век - не такой давний, год можно назвать точно. Стал искать по книгам и интернету - нет ответа. Нигде дата точно не указана. Кто-ниудь может подсказать когда это произошло или дать ссылку на какой-нибудь источник.
  10. Знакомые места. 1.Арка перед мостом на дороге к президентскому дворцу. Сам дворец виден в глубине кадра. В советское время долина где дворец находится называли Маршальская падь. Потому что Чойбалсан там первый поселился. Не знаю говорят ли это название улан-баторцы сейчас. Мост называется Маршальский мост, это точно, перед ним табличка стоит - Маршал гуур. Кстати что там за надпись на арке про улицу имени Великой монгольской империи и Ханские ворота? Интересно к чему это? Ворота наверное поставлены к юбилею империи в 2006 году. 2. Мне современная архитектура Улан-Батора кажется симпатичной
  11. По моим данным тоже. Хоргос - Боро-Тала - Эби-нур - Чугучак. Это линия постоянных цинских пикетов. Напротив неё выстроилась потом линия русских пикетов. Недаром ведь по ней потом выстроилась линия разграничения Чугучакского протокола 1864 года. Я предполагаю, что в отдельные годы цины могли выставлять свои летние пикеты достаточно далеко, например хоть до реки Иссык. Ну раз так сделали, два. Потом отступили обратно. Сейчас они похоже считают что "владели" многими территориями на востоке Казахстана. Самое неприятное наверное, это то что когда такие карты попадают массовому населению, они начи
  12. Ну не ведите. Непонятно чего вы хотите. Карту какую-то с рабфака притянули и даже не можете рассказать что вам в ней не понравилось. Вам какие аргументы нужны? События тех лет в газетных статьях и лентах BBC не зафиксированы. Думаете что не так - добро пожаловать в Архив древних актов, читайте на языке XVIII века, ищите свои ответы. Документов нет - остаются предположения с принятием наиболее вероятного сценария. Мои сценарии я считаю более вероятными чем ваши. В чём сложность перекочёвки от Алаколя к Ишиму по вашему? Проблемы не вижу. Времени у кочевников полно, степь они знают как свой д
  13. Я вполне себе нормально представляю кочёвку. Можете ржать сколько угодно. С чего вы взяли что мигрировали только на запад? Повторяю, населения тогда мало было. В геноциде джунгар, по оценкам, было убито до полутора - максимум двух миллионов человек. Полмиллиона выжило. Теперь прикиньте что такое же население было в Казахстане. Его площадь - два миллиона 700 000 кв. км. Т.е. по квадрату на человека. Откочевало от войны подальше максимум тысяч пятьсот. Если вы считаете что в годы войны люди не способны довольствоваться малым, то вы ошибаетесь. Про драки у колодцев - вообще чушь. Достаточно отк
  14. Можно поподробнее? А то звучит как сферические рассуждения ни о чём в воздухе. Много видел карт, не понимаю о чём утверждение.
  15. Если вы ожидаете что были что-то типа лагерей беженцев или центры перемещённых лиц, то такого не было. Думаю что нигде не скопились. Населения было тогда мало, степь огромная - от Иртыша до Бетпак-Далы. Миллион человек спрятать на такой территории как нечего делать. В Монголии вон два миллиона человек в степи живёт - так никого не видно и н слышно, едешь и степь как будто пустая. Люди просто уплотнились, три-четыре лихих года переждали,потом обратно вернулись.
×
×
  • Create New...